Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про дз..2 класс.
Ну не могууууууууууууу....Как бесит, с собой что делать - вы мне всегда очень помогаете, девчонки. После каникул - вопросы при выполнении ДЗ - а какое сегодня число?, а это какая часть учебника - или это тетрадь - вторая? а ты не знаешь где у нас тетерадка по природоведению? А какие буквы надо в пятой задаче поставить (из своей комнаты, при оформлении краткой записи)?. Ужас. Почему меня трясёт от злости, а? И да, это часа два уже. Две простейшие задачи смог решить.
17.01.2012 17:00:57, вправьте мозг
36 комментариев
Девочки, а что вот вообще умные мамы делают? У нас - начиная с прошлого четверга - каждый джень двойки за классную работу по русскому и математике. Сегодня, я серьёзно, увидела очередные тетради, сижу и плачу. Вот что делать-то? Дать заданий побольше, пусть тренируется? Или выпороть, у меня руки чешутся уже? Или что? Гулять не водить, наказать, отругать, сделать вид, что это его личное дело?
19.01.2012 16:21:21, вправьте мозг
Умные мамы стараются определить причины и бороться с ними, а не со следствием.
Если что, "Дать заданий побольше, пусть тренируется? Или выпороть, у меня руки чешутся уже? Или что? Гулять не водить, наказать, отругать, сделать вид, что это его личное дело?" - это все борьба со следствием. А причина, видимо, так и не выяснена... :( 19.01.2012 18:11:16, Musenka
Очень трудно что-то советовать, не видя тетрадей и не зная характера ошибок и масштаба проблемы. Вы к логопеду не ходили? В школе есть логопед? А если совсем уж с русским труба, то, может быть, нужна независимая диагностика?
19.01.2012 19:57:45, Musenka

Если что, "Дать заданий побольше, пусть тренируется? Или выпороть, у меня руки чешутся уже? Или что? Гулять не водить, наказать, отругать, сделать вид, что это его личное дело?" - это все борьба со следствием. А причина, видимо, так и не выяснена... :( 19.01.2012 18:11:16, Musenka
Да, я как бы с этого всегда и начинаю. Почему двойка, за что, а как же так? Знаете, что он отвечает на вопрос почему в классе ничего не сделано? "Я тупак", "Я не знаю", "У меня рука медленно пишет" и т.п. Удобнее всего ему сказать что он тупак, других ответов нет. Самооценка ого-го какая если что, по оценкам психолога:).
А какие могут быть причины, как Вы думаете? Может, я чего-то не понимаю, не те причины ищу, и как спросить так, чтобы узнать эти самые причины? И со следствием то тоже надо как-то бороться, двойки нас не пугают, радостно поём и бегаем по квартире, при моём огорчении делает скорбное лицо и молчит. Наказать, например, лишить чего-то, тоже - "да, мама, я заслужил, правильно, что же мне за двойки ещё и подарки"..Ну вот как, что сделать чтобы появилась мотивация? Учительница никак не хочет в этом участвовать, воспитание детей задача родителей, и я просто не знаю что делать. 19.01.2012 19:41:56, вправьте мозг
А какие могут быть причины, как Вы думаете? Может, я чего-то не понимаю, не те причины ищу, и как спросить так, чтобы узнать эти самые причины? И со следствием то тоже надо как-то бороться, двойки нас не пугают, радостно поём и бегаем по квартире, при моём огорчении делает скорбное лицо и молчит. Наказать, например, лишить чего-то, тоже - "да, мама, я заслужил, правильно, что же мне за двойки ещё и подарки"..Ну вот как, что сделать чтобы появилась мотивация? Учительница никак не хочет в этом участвовать, воспитание детей задача родителей, и я просто не знаю что делать. 19.01.2012 19:41:56, вправьте мозг

Самая наша большая проблема, ИМХО - медленно пишет, не успевает классную работу дописать, думаю, из-за этого у него нет ни секунды подумать, как пишется то или иное слово. То есть приходит домой ребёнок, я, пока он обедает, заглядываю в тетрадь, потом как бы невзначай спрашиваю "Как думешь, как пишется слово "выйдешь"?"(в тетради - "выдеш из дома"), он абсолютно правильно отвечает по буквам. Молодец, говорю, а как ты написал? Смотрит в тетрадь - "ого, ой, ай"... И всё хуже становится. Логопеда в школе нет. Диагностику делали, ничего криминального вроде как не обнаружили. Учительница расплывчато (ну, для меня, непонятливой) как-то очень об этом говорит, вроде как: "Ну, мальчики, они такие, он же учится, может, дальше перерастёт". Меня закидали тапками, но летом мы каждый день переписывали по нескольку предложений, наметился явный прогресс, улучшился почерк и появилась скорость, а также грамотность(мне сложно назвать это грамотностью, просто при переписывании ошибок не было совсем, правда, иногда). С началом учебного года все успехи прошли как не было. И вот я думаю - напрягать, чтобы побольше писал, или не стоит, и так в школе устаёт. И, честно говоря, света белого не видит - кружок, который он обожал, закрыли в школе, ходит на другой, чтобы хоть где-то как-то развлечься, на инглиш ходит, очень нравится ему. Опять же - про ДЗ на инглише вспоминает по дороге на инглиш.
20.01.2012 11:28:19, вправьте мозг

Да уж. Вчера и сегодня двойки по русскому и математике..Вообще, не знаю что делать. Тетрадки под носом на столе - всё равно не заметит. Потому что ещё два портфеля есть, там иногда что-то валяется.
19.01.2012 16:18:12, вправьте мозг
до 4го класса контроль тотальный, с 4-по 6ой по ситуации. итог: в свободном плавании с 7го класса, сейчас 10ый, я даже не знаю какие предметы в школе проходят, полностью на самоконтроле, учится с каждым годом все лучше и лучше.
18.01.2012 11:24:15, HeNe
Ха, 9 класс:
Мам, а где тетрадь по истории? - угу, я знаю что на НГ он ее однокласснице отдал из нашего подъезда
Мам, а по литературе Герой нашего времени где лежит? - на компе - прям перед носом на рабочем столе скачан
Мам, а тетради в клетку где? - в магазине
Мам, а ГИА по математике где? - на столе в лотке в среднем отделении 17.01.2012 19:53:25, КалиНа*
Мам, а где тетрадь по истории? - угу, я знаю что на НГ он ее однокласснице отдал из нашего подъезда
Мам, а по литературе Герой нашего времени где лежит? - на компе - прям перед носом на рабочем столе скачан
Мам, а тетради в клетку где? - в магазине
Мам, а ГИА по математике где? - на столе в лотке в среднем отделении 17.01.2012 19:53:25, КалиНа*
:))). Наверное, они все ещё дети:))), надо привыкать.
17.01.2012 22:15:50, вправьте мозг

Меня всегда умиляло, когда на любом детском форуме на вопросы типа "мы в год и три не ходим!" или "в девять мес. нет зубов" - вот такие ответы, типа вашего - "а мы в восемь мес. пошли", "а у нас в четыре мес. прорезались":))))). Ну и что мне делать-то? Я вот если спрошу - мне тоже подробно скажет, что и где заполнять, у нас самая жесть - это почерк и скорость, никакая скорость.
17.01.2012 22:15:04, вправьте мозг

Как перенаправить вопросы я пишу. Что сделать с почерком и скоростью, кроме как не нагнетать и тренировать руку - не знаю. честно. Это Вам к учительнице логичнее обратиться, имхо 17.01.2012 23:37:02, УникаЛьнаЯ

Дополню: я помогаю, если есть вопросы, обычно звучит бодренькое такое" Не боись, всё под контролем", и неважно, что подконтрольное состояние может варьироваться, главное- САМ.Для меня это ключевое слово в учёбе. 17.01.2012 18:09:32, Энн

Спасибо, что написали, мне Ваш опыт даёт хоть какую-то надежду.
И ещё вопрос - а реально, имея двоих детей, работать? Не хочу отдельных тем плодить, спрошу здесь. 20.01.2012 11:31:11, вправьте мозг
И ещё вопрос - а реально, имея двоих детей, работать? Не хочу отдельных тем плодить, спрошу здесь. 20.01.2012 11:31:11, вправьте мозг

Не знаю на счет "подсадить", но сын сам не любит со мной делать д/з.
Всегда говорит: "Я сам!" Ну а если что-то не получается, то подходит и просит помочь. Я, правда, сама частенько предлагаю сесть по-быстрому сделать (т.е. помочь ему), т.к. график плотный у нас с ним, но он отказывается почти всегда. Проверять приносит, да, и почти всегда есть ошибки. 1 класс. 17.01.2012 23:43:52, Хулиганка
Всегда говорит: "Я сам!" Ну а если что-то не получается, то подходит и просит помочь. Я, правда, сама частенько предлагаю сесть по-быстрому сделать (т.е. помочь ему), т.к. график плотный у нас с ним, но он отказывается почти всегда. Проверять приносит, да, и почти всегда есть ошибки. 1 класс. 17.01.2012 23:43:52, Хулиганка
Знаете, вряд ли кто из нас никогда такого закона не слышал, дело в том, чо один ребёнок уроки может делать и пять и шесть часов, ну максимум конечно. А жить-то когда? У меня ещё малыш на руках, у второклассника есть другие интересы и погулять ему необходимо, а то зеленеть дома тоже как-то от уроков. И что мне делать? Только не говорите, что раз посидит, два посидит, потом начнёт делать быстрее. Не начинает. Проверено двумя неделями. Сидит и смотрит в тетрадь, и очень медленно туда что-то пишет. Сегодня из трёх ни одной задачи не смог решить. Я проверила, сказала - неправильно. Он переписал всё то же самое ещё раз:(((((. Ну и что, мне ему не надо помогать? Пусть два получит скажете? И тогда начнёт думать? Неа.
17.01.2012 22:20:03, вправьте мозг
Конечно, обязательно подсаживаю, своим надо помогать :)
Если у ребенка есть необходимость или желание я могу полностью "посадить себе на шею" всю домашку или отдельные ее части. Пока ни с какими отдаленными негативными последствиями не столкнулась. 17.01.2012 21:44:01, К.
Если у ребенка есть необходимость или желание я могу полностью "посадить себе на шею" всю домашку или отдельные ее части. Пока ни с какими отдаленными негативными последствиями не столкнулась. 17.01.2012 21:44:01, К.



А откуда вы это знаете? И где написан такой закон? 17.01.2012 18:12:27, Musenka



Это рефлекторная деятельность: я привык делать с мамой( нет, сам, конечно, могу, но с мамой проще), поэтому закрепляется рефлекс: уроки- мама.И наоборот, чем чаще самостоятельно выполняет( при условии, что всё понял- Что от него требуется в задании), тем более естественной и простой для ребёнка кажется ситуация , когда ему вдруг нужно сделать дз самостоятельно.
Все поступают, как им нравится. А условный рефлекс ещё никто не отменял:) в чём проблема- то? вам нравится сидеть рядом- пожалуйста, мне нравится самостоятельность.Есть дети, которым нужна помощь, но на очень длинном поводке. чтоб практически не ощущали, что им помогают. 17.01.2012 19:47:15, Энн

НА самом деле все немного сложнее. Но это неважно ) 17.01.2012 20:50:21, УникаЛьнаЯ

Ну тогда принимайте в ряды исключений - моя дочь, 5 класс, 11 лет.В первом классе делала с ней уроки, потом помогала и проверяла, потом то помогала. то проверяла. А в конце 4 класса так сложилось, что помочь ей было некому - она вообщеодна дома была целыми днями - сама вставала, сама ложилась, сама еду грела. сама на занятия ездила и сама училась. Хорошо так училась - успеваемость не упала. Что и продолжает делать и сейчас:)
17.01.2012 18:35:07, Иртим

у меня 2-е таких. сначала со мной - потом сами. если 4-классник еще что-то спрашивает, то старшая с 6-го перестала вообще. и любые попытки помочь отвергает
17.01.2012 22:36:28, Шерлок
Неа, я уже итак собиралась прекратить это дело. Да и потом, когда все вернулось на круги своя - никто уже ни к чему не вернулся.
17.01.2012 20:33:34, Иртим
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.