Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учиться или отдыхать?


Тут ниже уже обсуждали проблему, когда ребенку надо позаниматься летом – большинство против, как я поняла. Летом надо отдыхать.

Но вот у нас такое случилось – сын болел и пропустил больше трех месяцев (2 класс). Третью – самую большую - четверть пропустил почти полностью. Заниматься с ним в это время дома самостоятельно не получилось – половину из всего этого времени он лежал в больнице, на операции (правда, по словам врачей – не сложной, но все же…), вторую половину – дома, но заниматься не мог, не вдаваясь в подробности диагноза скажу только – штука очень болезненная, до больницы он целыми днями только лежал и плакал, не мог ни сидеть, ни ходить, после больницы первое время было даже еще хуже. Потом стало заживать и мы с ним потихоньку начали заниматься, догонять класс - не хотелось на второй год-то. Конечно, все не успели – даже половину не успели. В четвертой четверти много старались не заниматься дополнительно: и так последняя четверть тяжелая, уже уставшие все, а уж он тем более, выполняли только домашние задания да новые темы плотненько – если вдруг чего не понимал. В итоге: оценки за последние контрольные – от единиц до троек, годовые оценки – все четверки (выехал за счет хороших оценок в первых четвертях).

Ну, и как в такой ситуации не заниматься дополнительно все лето? Может, не все лето – но кто его знает, как оно у него пойдет. Просто здесь паровозом прицепилась еще одна проблема. После больницы он стал какой-то апатичный, ленивый, ничего не хочет и ничего не делает. Только бы на улице гулять. Знает, что что-то надо сделать, раньше уже давно бы сделал и – пошел, приговаривая свое любимое “Сделал дело – гуляй смело”. А сейчас – нет. Даже если и начинает под моим напором что-то делать – то настолько медленно, еле шевелясь, как вареный, я уже срываться стала на крик и руки давно чешутся, чтобы подогнать (еще не доходило – но, чувствую, недолго осталось). И к учебе, конечно, такое же отношение – после многократных повторений, наконец – окрика, сядет что-то делать, но замучает через каждые пять минут на улицу гулять отпрашиваться. Стараюсь его “улицей” никогда не наказывать, гулять не запрещаю. Но вот если не гуляет, и делать ничего я не скажу – то будет просто лежать возле компьютера, смотреть как муж или я работаем, или мультики по сотому разу смотреть. Понимаете – даже фильма никакого не поставит, даже свои любимые, да даже мультики хоть бы разные смотрел!!!!!! Нет – какая кассета с мультиками попадется – он ее и гоняет туда-обратно. Целый день может, если не согнать!!!!! То есть, получается – не смотрит, а тупо пялится на экран?! Сам ни за какое занятие не возьмется – а ведь всего несколько месяцев назад он всегда находил себе, чем бы заняться. У нас дома все, казалось бы есть – и краски, и игры, и книги, да на худой конец – пускай уж, и видеокассеты, и всевозможные наборы для детского творчества. А как он лепил из пластилина!!! Любимое занятие было, чего только не придумывал!!!! Да мало ли занятий можно придумать! А сейчас – такое впечатление, что ничего не интересует. Даже гуляет-то он – на качели качается или просто по двору круги нарезает. Болячка его давно уже зажила, так что на нее все это дело не спишешь. Не знаю, что делать.
31.05.2004 16:35:43,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лягушка
И у взрослых бывает апатия после перенесенных болезней, а тут - ребенок. Мне кажется, что организм сам подсказывает, что ему необходимо, надо только внимательно прислушиваться. Так что если он хочет нарезать круги по двору - пусть нарезает, хочет пялиться в телевизор - пусть (тем более, Вы говорите, что раньше у него было много интересных дел, значит сейчас просто период такой). Может, свозить его куда-нибудь, отдохнуть, набраться сил. Я бы после болезни обращала внимание В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ на самочувствие ребенка, и уж в последнюю - на перспективу остаться на второй год (тем более не остался). 01.06.2004 14:14:53, Лягушка
Я не пойму чего-то крупного. Учёба представляется как какое-то наказание. Разве учёба - не радость? 01.06.2004 02:47:18, Мария Д.
Нет, я очень стараюсь, чтобы это не было наказанием. И, кстати, никогда не наказывала дополнительными заданиями или занятиями. Наказание у нас – это, по большей части, запрет на компьютер. И, конечно же, не хочу все лето учиться с ним, как в школе – 5 уроков в день по расписанию. Болеет-то он у нас частенько, так что опыт “занимания” дома самостоятельно у нас уже есть. Стараюсь и задания подобрать поинтереснее, и побольше нахваливать его и не ругать за то, что не получается.

Просто сейчас – такое вот положение со второй проблемой, что он совсем ничего не хочет делать и ничего ему неинтересно. Уж не знаю – из-за операции это все или просто по времени совпало – такая потеря интереса ко всему и больница. Но в школу он последний месяц ходил прямо со слезами, не хотел туда. И даже иногда пропускал. Представляете: разбудить не могла: вовремя ложится спать и спит чуть ли не до обеда, а пораньше – хоть как расталкивай, но не просыпается. Не притворяется – а именно не просыпается. А недавно заметила, что плачет во сне. Прямо во сне, не просыпаясь. Может сейчас, с окончанием школы, всё пройдет – в школе у них обстановка та еще…
01.06.2004 09:06:49, Ирина В.М.
Может, школу сменить? Ну как ребёнка посылать в место, которое такую сильную психофизиологическую реакцию вызывает? Сон такой длинный, это не шутка. Пугать не буду, сами можете представить или узнать. 02.06.2004 04:16:22, Мария Д.
Marisha
Ой, я , наверно, точно мамаша-курица.. Но если бы у меня ребенок так изменился после больницы и болезни, я бы точно не думала про то, что там пропущено в школе. Я бы ребенка спасала... Я очень боюсь детских депрессий. Когда у меня сын родился, я прочитала случайно статью о детских депрессиях, и запомнила оттуда один момент - у ребенка должно быть всегда хорошее настроение, особенно у маленького. Ну не до фанатизма, конечно, может и погрустить иногда. Но в общем и целом не должно быть подавленности и тревожности, я за этим всегда следила. Это не значит, что я развлекаю его постоянно, как клоун.
Просто помогала разруливать вот подобные ситуации.

Вы поищите причину такого поведения Вашего сына. Может, в больнице его обидели очень? Или правда наркоз. Я вот от 10-минутного наркоза отходила ровно полгода, мне было очень плохо, не физически, а морально. И спать все время боялась ложиться, думала, не проснусь..

01.06.2004 10:34:33, Marisha
Ну, в больнице-то, конечно, ему плохо было – и больно, и одиноко, и даже голодно. Он все время звонил домой по автомату и плакал, домой просился. Что над ним смеются (ему после операции, даже уже дома, долго не разрешали одеваться – завернутый в простынь ходил), что кормят невкусно и он не может таким питаться, а т.к. лежал в хирургии, то “съедобные” передачи почему-то не разрешали, все отбирали и очень ругали детей, если у кого-то вдруг заметят – у нашего один раз заметили и накричали – это он уже дома рассказал (первые слова по прибытии домой: “Тебе, мама, надо в больничной столовой работать – ты готовишь вкусно, а там совсем готовить не умеют”). Домой приехал – худющий, синяки под глазами в поллица, ходить-сидеть-лежать больно. Все понятно – тяжело. Но по выписке мы уж старались с мужем, как могли – и не нагружали ничем, даже вот уроками, и делать разрешали все, что хочется, и про обиды у него пытались вытянуть хоть словечко. Ну, все вроде делали. Только вот в школу ходил – там, согласна, у них очень нездоровая обстановка в классе, и в смысле учебы, и смысле отношений в коллективе. Наверное, здесь наша вина – как-то я не догадалась поговорить с учительницей, чтобы ему хоть в обычных рабочих тетрадях двойки не ставила, все же столько пропущено. Но, зная нашу учительницу, думаю, это было бы бесполезно – уж больно она вся правильная. Например, даже если пример решен правильно, но не тем способом, как она сказала – уже двойка. По русскому у них часто задания – в написанном подчеркнуть пройденные орфограммы, а мой ребятенок подчеркивает ВСЕ орфограммы: тоже двойки да еще и с комментарием “Подчеркивать только те орфограммы, которые прошли!!!!” Чем плохо, что ребенок видит все трудные, опасные места в словах – даже те, что еще не изучили?

Он и сейчас под видом каникул – целыми днями на улице, когда у бабушки выходные – он к ней в деревню уезжает, а уж там он вообще вольный человек!!! Ну и вот, вся моя проблема – и надо бы уже с ним заниматься начинать, наверстывать, и жалко, а у самого никакого желания. Так все самотеком и идет: я дома волнуюсь по поводу отставания, а он – отдыхает. Даже читать перестал, не то что книги – даже комиксы, уж на что их раньше любил. Может, и правда – наберет нужное количество беззаботных дней да и вернется все к прежнему? Только вот – сколько ему их нужно? А если он их до сентября не наберет? А там уж и привыкнет к такому положению вещей и совсем в третьем классе перестанет учиться?
01.06.2004 11:43:04, Ирина В.М.
Ольга Оводова
Может вам вообще лучше на второй год остаться? Может там учительница не будет орфограммы подчеркивать? 01.06.2004 21:53:34, Ольга Оводова
Не-е-ет, жалко из-за каких-то несчастных трех месяцев во втором классе еще год мучаться. Представляете, пока не заболел - это первое полугодие, он хорошо учился, программу усвоил. И что он там будет еще раз делать - просто сидеть и второго полугодия ждать? Лучше мы отдохнем, действительно, малость - и наверстаем. Все-таки попытаемся летом - сразу с осени тоже большущую нагрузку на него не хочется сваливать. Посмотрим - как он будет. Я думаю, если он даже один июнь отдохнет - то июль-август занятий по часу в день выдержит. А может, и не придется август? В общем, постараюсь шибко не давить. Убедили. 01.06.2004 23:22:25, Ирина В.М.
Marisha
Даже и не знаю, что Вам посоветовать:( А если сейчас отдыхать, до августа или хотя бы месяц, посмотреть, как дальше будет? Дать ему время успокоиться, от школы отдохнуть, занятия ведь совсем недавно закончились. Если у вас в школе такая обстановка, то немудрено, что ребенок после болезни перестал верить в свои силы.

Вы попробуйте сейчас не говорить ему о том, что он много пропустил, что надо наверстывать, а наоборот, говорите, что, несмотря на болезнь, он закончил год хорошо, что он справился и вообще умница. И что теперь он будет отдыхать.
А в агусте можно и позаниматься, но не обязательно опять же - весь сентябрь идет повторение в школе, вот тут Вы и поможете разобраться с непонятным.
И обязательно с учительницей поговорить, чтобы отнеслась с пониманием. А, может, все придет в норму к сентябрю, тогда и разговоров не надо будет.
01.06.2004 12:36:25, Marisha
Вот почему самые простые вещи приходят в голову самыми последними? Действительно, я ведь, пытаясь усадить его заниматься, только о том и талдычу, что много пропустил. Может, и правда напомнить ему об этом попозже? И похвалить за то, что хорошо закончил год (хотя, на самом деле исключительно за счет старых оценок – последнюю-то четверть он из двоек не вылезал вообще. В том числе – за поведение, за неготовность к урокам – что-то забыл принести, за ведение дневника). Последние страницы дневника я даже подумываю сохранить на память, пусть взрослым почитает учительские “Болтает все уроки!” (неоднократное), “Не понимает с первого раза!”, “Ведение дневника – 1!”, “Поведение – 2!” и прочее. Правда-правда, дневник в последней четверти у нас больше красным заполнен, чем синим. Хотя – в свое оправдание – мы его за это не ругали и не наказывали, пытались доброжелательно побеседовать, получали неизменное “больше не буду” или “я не виноват – меня отвлекали”, а на следующий день читали новую запись.

01.06.2004 13:08:19, Ирина В.М.
Marisha
А Вы попробуйте, в любом случае ничего не потеряете, зато появится время и у Вас, и у ребенка успокоиться. И еще, я поняла из Ваших топиков, что мальчик часто болеет. Часто болеющие дети, особенно мальчики, нередко комплексуют по этому поводу, надо обязательно настраивать на то, что он подрастет и болеть будет меньше, ну, в таком духе.
А учительница у вас да, "суперпедагог"...
01.06.2004 17:37:21, Marisha
эх, если бы все взрослые понимали с первого раза... что-то реакция вашей учительницы меня так задевает:((( Кажется, она очень требовательна. Через чур. 01.06.2004 15:15:39, В6
Первый год работает - только после института. Но - оч-ч-чень строга, как с детьми, так и с родителями. Это я - робкого десятка, есть в нашем классе родители и пошумнее и посмелее меня, но и они отмечают: лишний раз к ней не подойдешь, ничего не спросишь, какая-то уж очень неприступная. 01.06.2004 19:06:38, Ирина В.М.
Marisha
У наших школьников не радость:))) Не каждый родитель может и хочет учить своего ребенка всему, да еще и чтобы с радостью, а учителя в школе делают это так, что интерес пропадает напрочь. Вот и получается, что учеба, похожая на школу, наказание.
А вот у взрослых бесконечная работа, любимая и интересная, без отпуска возможна? ИМХО, нет, обязательно нужно отрываться, иначе болезни одолеют:))
У детей ведь также, вот они целый год учатся в школе, каждый день туда ходят, а дни эти не отличаются разнообразием, им нужен перерыв, полная смена деятельности. И в силу детской физиологии этот перерыв должен быть больше, чем у взрослых. Допускаю, что 3 летних месяца многовато, особенно сейчас, когда занять детей летом нечем. У нас, помнится, каникулы начинались с середины июня, а до этого была отработка в школе (библиотека школьная, классы, сад пришкольный и т.п.). Но никто при этом не учился, все пересдачи-дополнительные занятия переносили на конец августа, и это, на мой взгляд, мудро.
Взрослые перестали учитывать детскую физиологию, требования к детям как взрослым, они не выдерживают потом, к подростковому возрасту:(
01.06.2004 07:09:52, Marisha
Если говорить о физиологии, то перерывы у детей должны быть каждые месяц-два на неделю-две, не меньше. 02.06.2004 04:14:47, Мария Д.
Marisha
Ну наши каникулы (российские)примерно так и сделаны. Первая четверть 2 месяца, каникулы 9 дней, вторая почти 2 месяца, каникулы чуть длиннее осенних, третья чуть побольше 2-х месяцев, зато четвертая совсем короткая получается. А первоклашкам еще неделю дают в третьей четверти.
Так что вполне учитывается у нас детская физиология. Только вот родители не хотя ее учитывать.
02.06.2004 09:47:44, Marisha
Вот как здорово! Вы подвели некоторую базу под мои действия. Мы почти так и делаем – хотя бы раз в четверть стараюсь устроить ему небольшие каникулы, неделю-две под какими-нибудь благовидными предлогами не отпускаю в школу. Он и отдохнет малость, и от класса не отстает – мы все же занимаемся, но нагрузка в разы меньше чем в школе – а результат лучше.

Если так не делать – то он будет болеть постоянно, учиться совсем не сможет. Уже испробовано, и не один год – еще с детского сада у нас такая система. Правда, учительнице нашей это не нравится, тем более что какую-нибудь оправдательную справку не всегда удается взять. Ну, и пусть с ней.
02.06.2004 08:53:17, Ирина В.М.
а про действие наркоза вы думали?
В любом случае, я бы не стала давить на ребенка, требовать каких-то результатов. Ведь ему и так было тяжело, а теперь все нагонять. Единственное, постараться превратить индивидуальные занятия во что-то приятное. Это может получиться, если вы найдете приятного репетитора, например. Или самим попробовать найти интересный материал. И ничего страшного не вижу в том, чтобы заниматсья летом. Не в напряг, до зеленых человечков, конечно.
01.06.2004 01:00:22, Юксаре
Про наркоз, конечно, думали, но - операция была 27-го февраля, а сегодня-то уже 1 июня! Я не врач, конечно, но... Не знаю, совсем не узнаю своего ребенка, будто подменили в больнице. Или - повторюсь - дело не в больнице, просто так по времени совпало, что он изменился именно после этого? 01.06.2004 09:32:32, Ирина В.М.
Marisha
Я бы дала ребенку отдохнуть, увезла бы куда-нибудь. Никаких занятий. Маленький он еще, а больница такой стресс, восстановиться надо. У него же все четверки за год, вот и прекрасно.
У меня сын в прошлом году проболел почти весь год (2 месяца учебы в общей сложности получилось за год), плотно занимались перед контрольными годовыми, год закончил хорошо, и все лето отдых. У моего болезнь тоже не из приятных была, были и больницы, и капельницы. Мне и в голову не приходило заниматься с ним летом, главное, чтобы восстановилось здоровье.
Мальчик у Вас столько перенес, не требуйте пока от него ничего, наоборот, настраивайте на то, что все будет хорошо, что впереди целое лето, устройте ему массу впечатлений, а про учебу забудьте.
Я лично так и сделала, и не пожалела. Здоровье и хорошее настроение моего ребенка мне важнее, чем мистические пропущенные темы.
Ну все ИМХО, конечно. Решать Вам.
31.05.2004 18:08:11, Marisha
Дыбра
я бы попыталась дать минимум месяц передышки в необычных условиях - на дачу, в палатки, на море - выдраться. У ребенка "откат" после шока, больница - это всегда тяжело. Пусть передохнет хотя бы до июля. Ничего сложного в том, чтобы индивидуально разобраться в программе пары пропущенных месяцев нет, тем более все равно что-то с конца года в голове отложилось. Да и новый год начинается с повторения всего 31.05.2004 16:58:36, Дыбра
я согласна. Обязательно в непривычных условиях - море, лес... что-то такое, природное. Пусть отдохнет, больница - это очень тяжело:( Я бы и до августа не трогала ребенка, а вообще-то и до сентября:) К бабушке в деревню? Мне кажется, несколько тем не стоит здоровья. Нагоните в сентябре, когда все равно повторять будут материал за предыдущий год. 31.05.2004 17:12:05, В6


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!