Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про оформление задач по математике

Учат ли Ваших детей оформлять задачи с пояснениями или только действия и ответ? Учат ли как подходить к задачам, размышлять, что дано, что найти?
Сама буду учить, надо систематизировать.
Есть ли правила по оформлению задач в контрольной? Может быть методические рекомендации есть? Посоветуйте, пожалуйста.
19.12.2011 08:38:52,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
2часть задача 195 19.03.2019 05:53:01, Катя кнра
Oazis
Учат, очень продробно записывают условия задачи,со стрелочками какими-то и значками. Потом по пунктам решения, каждое действие под номнером 1), 2). И пояснения к каждому действию. И полный ответ. Могу вечером отсканировать тетрадь сына, но лучше уточнить это у учителя своего. 19.12.2011 10:56:52, Oazis
Спасибо, буду рада скану. Не учат пояснениям, я хочу, чтобы было, дальше учиться. 19.12.2011 14:21:50, E_VIKT
Oazis
ПРимерно так это выглядит. Задачка на одно действие, а писанины на полстраницы. Надеюсь, что подобный навык им в дальнейшем пригодится.

оформление задачи
20.12.2011 22:07:46, Oazis
Спасибо! Как же я ненавидела эту писанину, вроде все понятно (и в старших классах), тяп ляп - готово, а нас так заставляли расписывать, просто нельзя иначе. А вот пригодилось! Дочь спрашивает: "А как же записать?" (Была не совсем стандартная задача) - Вылетают готовые формулировки. Все же надо, тогда и оценивать и оспаривать (если что) проще. 20.12.2011 22:43:16, E_VIKT
Учат. И требуют, чтоб выполнялось на 100% :) Сейчас начали проходить алгоритмы, так даже был алгоритм решения задачи типа 1. внимательно прочитать задачу, 2. разобрать, где условие задачи и что нужно найти и т.п., в точности не воспроизведу.
По поводу оформления учительница говорила, что есть стандарты оформления работ, как-то так они и называются, и там есть все требования. Я их не смотрела, до нас учительница доходчиво доносит))
19.12.2011 10:42:13, Планетка
Спасибо, сейчас алгоритмы и внедряю, а то совсем... А у вас в учебнике они? Буду стандарты искать, ребенку и после началки учиться. 19.12.2011 10:48:02, E_VIKT
да, Петерсон 2 часть 2 класс. Но там небольшой алгоритм, если вам нужно, то я могу попозже переписать и прислать (сейчас дочка в школе). Покупать-то ради него смысла нет. 19.12.2011 10:52:41, Планетка
Если не сложно. Вот я только в 3 кл. озадачилась, куда тянуть уже. Но Петерсон, понятно, полнее программа, у нас для дет. сада до этого момента было все. 19.12.2011 14:23:30, E_VIKT
Значит так. Алгоритм решения задачи такой:
1. Внимательно прочитать задачу.
2. Определить условие и вопрос задачи.
3. Определить, какое действие и почему нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи.
4. Определить, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то найти неизвестные величины.
5. Решить задачу (при необходимости сделать проверку).
6. Назвать и написать ответ.

Как оформлять покажу фото (как требует наша учительница), сканировать не на чем.
19.12.2011 17:20:20, Планетка
Спасибо, взяла на заметку. Математику я так примерно и представляю, у нас не так. Значит, к Петерсон приглядеться? (а то я ее не люблю, но у меня 4 кл. только) Алгоритм понравился, примерно такое и выдумываю сама. 19.12.2011 19:59:09, E_VIKT
я не сравнивала Петерсон с другими, так что не могу сказать, стоит ли к ней присматриваться, или есть что-то лучше)) У нас она, устраивает вроде. 20.12.2011 13:30:40, Планетка
ЛУЧИК
Это моя боль. Не учат. В начальной школе не учили, в средний не учат. Голое решение и ответ с размерностью. На все мои вопросы, задача решена верна чертеж не нужен. Как можно решать задачи на движения без чертежа? для меня загадка. Борюсь в д.з чертеж требую, в контрольных не делает. 19.12.2011 10:38:58, ЛУЧИК
У меня на ср. школу надежда, понятно. Главное, мои требования - это кто будет слушать... До голого решения лучше потом упрощать. Какие-то чертежи все же есть. Дочь спрашивает (надо было как-то начать решение специфической задачи) - А как пояснить? - у меня готовый ответ-пояснение (учили когда-то), а она глазами хлопает. Дома все рассказывать - так в школе не делают. 19.12.2011 10:45:04, E_VIKT
научили еще в 1 классе - сначала схема к задаче, довольно подробная, потом уже само решение с пояснениями, сейчас уже развернутые пояснения ленится писать, пишет несколько слов сокращенно и все, если на контрльной пояснений не будет (не говоря уж о схеме), задача считается нерешенной, уравнения со 2 класса тоже, сейчас типа таких: x:3=27-(48:16), еще радует, что по русскому учат писать сочинения, начинали во 2 классе с описания животных и птиц, сейчас по картинам, пишут немного - предложений 10. 19.12.2011 10:33:27, Lubanya
У меня именно такое представление о школьной математике. У нас не так. 19.12.2011 10:46:03, E_VIKT
Учить-то учат, но потом приходится дома доучивать. Спросите у учителя - какой подход она исповедует при решении задач. Так как способов много, научить решать можно по-разному. Но учитель будет требовать именно тот способ, который объясняла на уроке она. Например при решении уравнений мы объясняли ребенку, что нужно "уравновешивать чаши весов" - прибавлять или отнимать, умножать или делить обе стороны уравнения, чтобы упростить какую-то из его сторон и сохранить равновесие. Например избавиться от свободного члена за скобками. А учительница объясняла, что нужно сначала пронумеровать последовательность действий и упрощать постепенно, сначала делая деление-умножение там, где это возможно, потом действия в скобках и только потом убирать свободный член за скобками. 19.12.2011 09:56:10, starka
Спасибо, именно такие методики и хочу пособирать. Похоже с математикой в классе проблема, к учителю не пойду, возможно к другому, который по этой программе. Программа специфическая, мало проходят, нет инструментов, я жду уже долго, когда пройдут, не хочу впереди паровоза. Уравнений никаких не было, "х" тоже, я все равно знаю, как решать, ребенок - "как баран на новые ворота каждый раз". Мне это совсем не нравится, т.к. ум есть, "пятерки". Математику не любит.
Ваше сообщение просто скопирую в "копилку" методов, не помню уже, как учили, но некоторые схемы всплывают, самое интересное, что этих "схем" нет у ребенка, я не хочу "по-своему" учить, тоже плохо. Думаю.
19.12.2011 10:08:56, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!