Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
2 Инес (про глаголы)
Я решила в отдельный топик вынести. Проблема с глаголами у нас вылезла на проверяемых безударных гласных в корнях. Существительные с прилагательными после 2-х дней тренировок проверялись "на ура", а с глаголами - никак. Потом выяснилось: старший не определяет вид, поэтому подбирает "неправильное" проверочное слово. Например, сЕдел - от сЕсть. И вот никак не идет у нас совершенный-несовершенный вид! Помогите советом, пжл.!
24.05.2004 16:27:43, Мама-3Д
11 комментариев
Попробую. Только я честно предупреждаю, что я не учитель русского языка, и со своей дочкой пока до этих проблем не дошла, так что мои предложения - на основе собственного опыта, книжек и интуиции :-)).
Про вид ПривеТ.Т. внизу отличный совет дала, я сама когда-то тоже такую штуку придумывала. Я бы подобрала такие глагольные формы, в которых только из контекста понятно, о каком виде идет речь.
Интересней всего играть с омонимами. Например, так:
"Больной походил и лег. Характером он походил на отца.
- Что бы мне почитать?
- Почитай отца с матерью.
Рабочий к вечеру сносит все дрова. Течение сносит лодку".
Еще можно поиграть со словами, в которых ударение или одна буква полностью меняет смысл:
например, подобрать форму несовершенного вида к таким глаголам: закопАть и закАпать, запахнУть (шубу) и запАхнуть (дымом) (или юбка с запАхом и с зАпахом), засолить и засАлить (в игре в салки).
Еще можно специально неправильно употреблять вид, чтобы ребенок нашел ошибку. Например, так:
ОДнажды мы решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли мы, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала мы пугались, но потом успокаивались. "Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет", - сказывал я. И правда, после еды мы повеселели и быстро находили дорогу домой.
(Текст не мой, взят из книжки Т.Ю. Угроватовой. Подсказки на каждый день. Русский язык, 6 кл., - кстати, очень рекомендую).
Удачи! 24.05.2004 22:47:11, Инес
Про вид ПривеТ.Т. внизу отличный совет дала, я сама когда-то тоже такую штуку придумывала. Я бы подобрала такие глагольные формы, в которых только из контекста понятно, о каком виде идет речь.
Интересней всего играть с омонимами. Например, так:
"Больной походил и лег. Характером он походил на отца.
- Что бы мне почитать?
- Почитай отца с матерью.
Рабочий к вечеру сносит все дрова. Течение сносит лодку".
Еще можно поиграть со словами, в которых ударение или одна буква полностью меняет смысл:
например, подобрать форму несовершенного вида к таким глаголам: закопАть и закАпать, запахнУть (шубу) и запАхнуть (дымом) (или юбка с запАхом и с зАпахом), засолить и засАлить (в игре в салки).
Еще можно специально неправильно употреблять вид, чтобы ребенок нашел ошибку. Например, так:
ОДнажды мы решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли мы, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала мы пугались, но потом успокаивались. "Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет", - сказывал я. И правда, после еды мы повеселели и быстро находили дорогу домой.
(Текст не мой, взят из книжки Т.Ю. Угроватовой. Подсказки на каждый день. Русский язык, 6 кл., - кстати, очень рекомендую).
Удачи! 24.05.2004 22:47:11, Инес
А причем тут сов и несов вид? сИдел, присЕдать
24.05.2004 17:13:40, Лягушка
А чем можно проверять? (я просто не знаю) Словоформой? Т.е. сидеть-сижу-...-сидят?
24.05.2004 17:48:00, Лягушка
СидЕть - сИдя, а сЕсть и так под ударением. Проблема в однокоренных словах: сидение - сИдение или сЕдение, образовано от сесть или сидеть? Смысл у глаголов одинаковый.
24.05.2004 18:05:42, Мама-3Д
Совершенный- несовершенный
Сильно простой способ определить(выведен самостоятельно , семейными усилиями):
если вопрос к глаголу начинается с буквы С, то это совершенный вид.
Пример:
Мальчик убежал. (что СССделал?)- СССовершенный вид
Мальчик бегал. (что ДДДелал?) - несовершенный вид.
(Троекратное написание букв - акцент на важный факт) :))) 24.05.2004 17:01:59, ПривеТ.Т.
Сильно простой способ определить(выведен самостоятельно , семейными усилиями):
если вопрос к глаголу начинается с буквы С, то это совершенный вид.
Пример:
Мальчик убежал. (что СССделал?)- СССовершенный вид
Мальчик бегал. (что ДДДелал?) - несовершенный вид.
(Троекратное написание букв - акцент на важный факт) :))) 24.05.2004 17:01:59, ПривеТ.Т.
Попробую "утроить" произношение. Проблема в том, что он неправильно вопрос ставит. Обычно наличие приставки уже указывает на совершенный вид, но, увы, не всегда. Тут у нас и пошла путаница, особенно с инфинитивами: что сделать - выдать, НО что делать - выдаваться. Не даются нам возвратные глаголы!
Теперь со спряжениями проблема. Хотелось бы "домашней версии", т.к. по инфинитиву, т.е. по правилу он определяет с трудом. Я ему предложила по 3 л., мн.ч., а их наоборот учат :((( Вот и проблемы: они стоЮт или строЯт. 24.05.2004 17:22:11, Мама-3Д
Теперь со спряжениями проблема. Хотелось бы "домашней версии", т.к. по инфинитиву, т.е. по правилу он определяет с трудом. Я ему предложила по 3 л., мн.ч., а их наоборот учат :((( Вот и проблемы: они стоЮт или строЯт. 24.05.2004 17:22:11, Мама-3Д
Со спряжениями и у нас бывают проблемы. Но передглазами есть схема. Пока не убираю.
(Когда падежи учили тоже схема перед глазами была, сейчас с падежами всёотлично).
Может вам тоже свою схему сделать?
Мы часто при трудностях самостоятельно выводим, сын сам пишет-рисует. Это больше помогает что-то запомнить. 24.05.2004 17:31:25, ПривеТ.Т.
(Когда падежи учили тоже схема перед глазами была, сейчас с падежами всёотлично).
Может вам тоже свою схему сделать?
Мы часто при трудностях самостоятельно выводим, сын сам пишет-рисует. Это больше помогает что-то запомнить. 24.05.2004 17:31:25, ПривеТ.Т.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?