Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не знаю что делать

Скажите пожалуйста, как вы решаете проблему с уроками? Моя дочь учится в первом классе.Без моего напоминания она не делает ничего. Если я не скажу,ч то надо собрать портфель, она пойдет с пустым, если я не посажу ее за тетради, она не сделает ДЗ. На каникулы в обычной школе задали несколько заданий, она не сделала ни одного. Забыла что им вообще что - либо задали.То же самое и по сольфеджио. Весь класс работу сделал кроме нее. Сегодня я с удивлением узнала, что им задают и по музыке в школе и по окружающему миру...Сели с ней сейчас учить рассказ про животного, опущу подробности, поругались. Я рассердилась и сказала: делай, что хочешь. Смотрю, она выложила игрушки и села счастливая играть.Вот что дальше делать? Мне хочется просто плюнуть и вообще не подходить к урокам.Я бы так и сделала, но в школе их не ругают, оценки не ставят. Если честно, я в панике.Она мне сейчас сказала, что учиться совсем не будет. Выслушаю все предложения кроме похода к психологу. Ребенок очень способный , но ленивый.
14.11.2011 14:01:47,

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Natalya d'Etretat
как про меня написали :)
Со мной ничего не делали, к психологам не водили, выросла.... ну, мне нравится то, что выросло :)
20.11.2011 00:38:57, Natalya d'Etretat
У нас была точно такая же ситуация. И мы с вами очень похожи.Но я более жесткая мама.:)
Совесть у нее не проснется, а вот вы показываете ей только свою слабость...
Сердиться, ругаться абсолютно бесполезно (к сожалению я это поздно поняла:)), и бессмыслено,более того, дальше она будет вас провоцировать на ругань, так как мама уйдет и можно будет дальше игрушки раскладывать. У нас доходило чуть-ли не до "драк".
Что я делала:
1)Пустырник (настойка) для мамы :)) или много - много пустырника.., хотя иногда срывалась, бывало такое..
2)Стараться не поддаваться "на провокации" со стороны ребенка
3) Нужно реально сидеть и контролировать выполнение домашних заданий. Да, это тяжело, очень-очень тяжело... Мы сидели друг с другом 1 и 2 класс каждый Божий день..и более того, и в 3 приходилось сидеть. И портфель я собирала каждый день.. Мой сидел рядом и смотрел как я это делаю..
Наша учительница говорит, кстати, что это абсолютно нормально и некоторые всю началку вместе уроки делают..

4) Проводила "душеспасительные" беседы на тему,что проще, это не значит лучше:))

5) Звонила одноклассникам, если "нам ничего не задано". Конечно, выглядит по- дурацки, но нам же важен результат, мы же ответственные!!:))

6) Никаких игрушек ВМЕСТО домашнего задания, только ПОСЛЕ. Садилась рядом за письменный стол и говорила: "Пока не сделаем все, из-за стола не выйдем". Ну с перерывами, конечно..

И еще раз повторюсь... и так КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Нужно чтобы ребенок увидел, что Вам, ну и ему, конечно нужен результат... (см п4:))))
Очень важно, не перегнуть палку, я более менее в свободное плаванье стала своего сына отпускать в конце октября, начале ноября в этом году. Начались двойки, замечания в дневнике (забыл тетрадку, учебник и тд). Я была в шоке, так как провал в успеваемости был реально очень сильный... Даже, если честно, 10 раз пожалела, что дала самостоятельности..
Учителя предупредила, что может быть провал в учебе... Опять сидели вместе...

Сейчас, буквально последние, два - четыре дня мой говорит: "Мам, можно я сам, а ты проверишь".. Вы знаете, я так рада... реально рада.... Да с помарками, с исправлениями в тетрадях,не так аккуратно ("Пишем медленно, буквы ровные, про себя проговариваем"... прям как попугай)... но САМ!!!

По учебе (у нас триместры)он реально слетел сильно... был почти отличником, сейчас большая часть четверки.. Но зато это его четверки, а не мамины пятерки:)) Да, и признаюсь,.... когда засыпает, подхожу к его письменному столу и понимаю, что опять половину учебников - тетрадок не положил.. и докладываю в его портфель:)))))
18.11.2011 18:38:33, nastya_sh
+1000! 20.11.2011 04:58:07, Конек
1 класс мы так и сидели вместе и с уроками, и с музыкой. Со 2го она стала сама рюкзак собирать, по своей инициативе, даже не знаю как так получилось, но я не притрагиваюсь к рюкзаку. А уроки - часть сама, часть со мной, по-разному. Но она будет переживать и нервничать, если что-то не сделает/забудет, поэтому я стараюсь "подстелить соломки", чтоб нервов было по-минимуму.
Распишите режим вместе с дочкой (или вы сама), уроки строго в определенное время, игры - в другое (только не забудьте, что это тоже обязательно). Контролируйте все. Еще рано отпускать ее в свободное плавание, не дозрела. Я в 1 классе так же страдала, потом смирилась))
Кстати, первое время в 1 классе учительница выходила и объясняла родителям, что задано, в учебниках всегда ставили галочки, что выполнять.
15.11.2011 15:46:23, Планетка
Дикая хозяйка
А в каком возрасте ребенка в школу отдали? Может она еще психологически не готова? А вообще я лично в ребенкином первом классе ушла с работы, именно, чтобы следить за выполнением домашних заданий и вообще контролировать учебу. 15.11.2011 12:07:05, Дикая хозяйка
То, что вы не знали, что задают - это ваше упущение. В первом классе надо самой контролировать, узнавать, что задано. У нас первое время учительница выходила к родителям и говорила домашнее задание ИМ. Потому что дети еще маленькие.

Помню, что в первом классе я приходила в школу и просила учительницу спросить мою по какой-то теме и похвалить ее (она дома готовилась, старалась). Это ее окрылило, и она полюбила учебу.
15.11.2011 11:47:32, Et Cetera
Дорогая мама не в коем случае забивать нельзя на такую ситуацию говорю как педагог с 2х летним стажем)) в этом возрасте мозжечок ребенка ничего не понимает что ему хорошо а что плохо... для этого качественный отбор и придумал родителей))нужно наставить ребенка на правильный путь, и доказать ему что лучше и почему, не огорчайтесь если получится далеко не с 1го раза... яркий пример был мой одноклассник... он ну совсем не учился до 7 класса а более менее взялся за ум только в университете... сейчас он открыл свой бизнес и стал далеко не глупым, это при том что родители далеко не были профессорами или супер богатыми людьми... просто постоянно направляли на нужные и полезные дела, что формировало понятие и хорошую работу мозга... Самые свежие новости Вольнянска и Вольнянского района 15.11.2011 11:13:31, HolySong
Musenka
А сколько ей лет? 14.11.2011 18:47:19, Musenka
Ну сейчас я получу по мор...е. В феврале будет 7. 14.11.2011 19:06:50, Та же в тоске
Дикая хозяйка
Я бы вообще забрала из школы и отдала на следующий год. 15.11.2011 12:10:20, Дикая хозяйка
ППКС!!!!!!! 20.11.2011 05:04:00, Конек
Нууу вы много хотите мамочка, пока учителя правы на все 100. На первом году основная задача не отбить желание учиться. А вы начали именно это делать :) Успокаиваемся, вместе собираем портфель, играя проходим математику и т.д. 15.11.2011 10:46:26, ma-ma
Василиса из сказки
Так она вообще 6-летка? Нууу, у Вас нормальный ребёнок, она ещё помимо школы и музыку с танцами выдерживает, не всем более старшим под силу. Она просто маленькая. Лет в 8-9 начинайте волноваться ))), пока просто помогайте ей. Главное - это позитивное отношение к школе и учёбе сформировать. 14.11.2011 21:57:21, Василиса из сказки
Зачем же по мор...
Волнуетесь, что не перерастет "безответственность" свою? Перерастет. В их возрасте год - это почти целая жизнь. А пока - контролировать, помогать, помогать и еще раз помогать. Валерьянка - наше все :)
14.11.2011 19:49:05, listochka
Musenka
Ну, по мор...е - не по мор...е, но... " а шо вы хочите, мамо?"
Ребенок себя ведет по возрасту. Ей полагается еще ведущая деятельность игровая...
14.11.2011 19:11:29, Musenka
Даже странно. Что делать? Контролировать.
Начните с "записывать все в дневник", потом дома посмотреть (каждый день!), не записала (это ничего) - позвонить одноклассникам. Собирать ранец по дневнику (какие предметы и еще раз "что задано") вечером не слишком поздно.
Нет оценок, не ругают, я считаю плохо, некоторые предметы стала делать только с введением оценок. Дома невозможно заставить 100%, если это не надо. В 1 кл. не должно быть заданий вообще, мы этим пользовались, хуже во 2-м было, т.к. оценок не было почти.
Режим, время для уроков в распорядке дня.
Надо уделять постоянно этому внимание, но спокойно, Вы только помогаете организоваться, ругать пока не за что.
14.11.2011 18:08:22, E_VIKT
Да она в первом классе! какое записала? У нас стали записывать только с конца 3 четверти и то не в дневник, их, сказали, в первом классе не положено, а в тетрадочку. Может я чокнутая мамаша, но в первом классе я все контролировала сама, а часто сама собирала. Сейчас дочь во 2 кл. нет проблем со сборами, с уроками, правда, няня помогает, но думаю, что к 3-4 будет и сама делать. 14.11.2011 22:25:49, мину
У меня записывала, иначе сложно. Можно и отмечать в учебниках, но это не так удобно. Можно блокнот. Это индивидуально, как ребенку удобно, но как-то надо. Дочь в музыкалке начала записывать, до школы, поэтому, нормально. 15.11.2011 10:16:36, E_VIKT
Портфель сами собирайте. Во всех других вопросах тоже помогайте, открывайте тетрадь, сидите рядом подбадривайте, подсказывайте, хвалите и т.п. Что-то (что ребенку тяжело) можно и за ребенка сделать. Попробуйте замотивировать (конфетки, наклейки и пр. приятные мелочи) То, что Вам хочется не подходить к урокам, это понятно, но тогда Вам останется только наблюдать на что способен ребенок без Вашей помощи. Я считаю, кто не помогает, тот и требовать ни чего не должен, а уж тем более ругать. Собственно за что ругать, за то, что ребенок такой, какой он есть? Как-то надо смириться с тем, что не все дети способны с 1-ого класса быть взрослыми. При такой ситуации музыкалку лучше отложить на год-два. Все равно пока это бесполезная трата времени и сил. 14.11.2011 16:11:01, К.
Напоминаю, если нужно, сижу рядом, вместе портфель собираем. Это сложно разве? 14.11.2011 15:57:23, white-dove
УникаЛьнаЯ
Кстати, глобально по теме "что делать" - поинтересоваться у учительницы, КАК она детям дает Д/З. Вот наши отмечают в учебниках и тетрадях галочками то, что рекомендовано сделать дома. Т.е. для выяснения задания достаточно пролистать все тетрадки и найти галочки.
Как-то это должно быть организовано в классе. Не ждет же учительница реально что первоклашки, которые еще буквы проходят, сами запишут задание :)
14.11.2011 15:48:12, УникаЛьнаЯ
Они иногда обводят, тогда она помнит задание, а вот устно - нет. Они еще не пишут в дневник. 14.11.2011 18:35:24, Та же в тоске
УникаЛьнаЯ
устно я и сама ни черта не помню. я бы на род собрании подняла вопрос. 14.11.2011 23:01:01, УникаЛьнаЯ
1. Вспомнить себя в первом классе.
2. Понять, что делать уроки с ребенком придется весь 1 класс, а может быть, и второй.
3. А может быть, и всю началку.
4. А может быть придется даже звонить одноклассникам и выяснять, задали ли что-нибудь.

Какой ответственности вы ждете от ребенка в возрасте 7 лет? Она всегда играла, ее одевали, купали и кормили. У нее не было никаких ответственностей и жизненно необходимых обязанностей. Обучение в школе для нее весьма туманная вещь - зачем это ей? Она не понимает, и не должна понимать - она - не взрослый человек и не обеспечивает сама себя.

Вхождение в школьную жизнь ДБ - имхо - максимально плавным.
А если будете кричать и ругаться - отобьете вообще охоту заниматься.
За порядком придется следить вам, учить собирать портфель - тоже вам. И это нормально. Постепенно, каждый день по-попугайски напоминать, придумать сказку про вещи, которые жили в портфеле, а потом разбежались - весело собирать вместе, потом предложить дочке придумать продолжение сказки - как вещи жили в школе, что делали, как они сами не умели решать задачки и им помогла одна умненькая маленькая первоклассница. Как вы думаете, кто эта маленькая умненькая первоклассница?
14.11.2011 15:31:16, Здешняя
Вы не поверите, я в первом классе сама делала уроки и никто никаких сказок мне не придумывал. В нашей ситуации не я не хочу с ней делать уроки, а она не желает или делает кое - как. 14.11.2011 15:37:11, Та же в тоске
У меня стандартный вопрос: как Вам приходилось в жизни умение самостоятельно собирать портфель и делать уроки без сказок в первом классе? 14.11.2011 16:31:36, white-dove
У меня очень развито чувсттво ответственности. Собственно в этом ключе я и переживаю. Не выработается ли в дальнейшем пофигизм? 14.11.2011 18:37:08, Та же в тоске
VarNa
Здоровый пофигизм - это счастье :)
Моя вон рыдает, что не смогла сама сказку про волка сочинить. Хотя идея полностью ее, но облечь ее в словесную форму ей самостоятельно не удалось. Сидит теперь, занимается самобичеванием. Где раздают пофигизм? Отвесьте мне для ребенка :))
14.11.2011 21:53:03, VarNa
А Вы счастливы со своим чувством ответственности? Не думаете ли Вы, что толика пофигизма пошла бы Вам на пользу?
Я опять-таки не стебусь, а спрашиваю серьезно.
14.11.2011 20:55:54, маугленок
Piligrim
Я тоже сама делала, ни одной вещи не потеряла за все 10 лет обучения, утром сама вставала собиралась и шла в школу, по приходу домой сама себе обед грела, мыла посуду и делала уроки к приходу мамы с работы. Мой сын в этом плане совершенно не приспособленный человек, и думаете я не пыталась его переделать... миллион раз, дома он все помогает, напомнишь - сделает, но вот если не напомнишь он будет сидеть ковырять лего, читать свои журналы, лепить-рисовать и так и вспомнить про уроки. Вот такой он родился, муж у меня такой же, валю все на гены люблю их и принимаю такими. Весной пробовали его дома одного оставлять после школы, писала тут что съезжаю с катушек уже, уроки не делаются, телевизор смотрит до самого нашего возвращения а потом с краснючими глазами бежит меня встречает, апогеем была брошенная нараспашку квартира а он полдня бегающий во дворе (у меня мозги перевернулись восемь раз от мысли что кто-то мог зайти и столкнуться потом с ребенком, фиг с ним с имуществом) и на том мы отложили привитие самостоятельности. За первый класс потеряно две сменки, трое спортивных штанов, шапка, счет кнцтоварам потеряли, в бассейне: два полотенца, майка, ласты(потом нашлись). Во втором классе пока что только шапка и канцтовары опять не считаю (ручка, ластик, цв.карандаши из набора). 14.11.2011 15:57:13, Piligrim
Мы подрастем и пойдем к вам в невесты...Гы(грустно) 14.11.2011 18:38:21, Та же в тоске
natmet
ну и кто из вас двоих старше, мудрее и умнее? 14.11.2011 15:39:56, natmet
Обычная нормальная первоклассница. До ответственности дорастет еще, а сейчас ей просто нужно помогать. Каждый день, методично и регулярно. Напоминать, организовывать и все такое. Насчет заданий - наша учительница в 1м классе просто вывешивала их на доске объявлений, чтоб родители переписывали. И перед началом учебного года на собрании объясняла про то, что заниматься с ними надо дома обязательно, что сами они еще многие не умеют, не понимают и тд.
Им нужно время, чтобы привыкнуть к школе и к новым требованиям.
14.11.2011 15:21:29, listochka
Piligrim
Первый класс делали всегда только вместе, я честно говоря больше для порядку и если что-то непонятно, а так сижу и твержу "буквы доводи, диктуй себе слова, сядь ровно, ручку держи правильно и т.п.". Не напомнишь сто раз - ничего не вспомнится. Портфель собирал всегда при мне по системе: открыл дневник сложил в стопочку по каждому предмету учебник, тетрадь, проверил пенал на наличие необходимого, мобильник (батарея), деньги на обед, при мне все сложил и свободен.
Сейчас 2-й класс, уже стараюсь делать вид что страшно занята, на кухне ужином или другими делами и ребенок сам делает, если есть вопрос все бросаю и иду к нему помогать и разбираться. Конечно и ошибки делает и бывает пишет как попало, бывает и поругаемся и помиримся пока все уроки доделаем, но уже по большей части старается, за каждую пятерочку и четверочку хвалю радуюсь вместе с ним. Иногда учитель под работой ставит оценку и приписывает "Молодец!" тогда у сына вообще грудь колесом :))
ИМХО не спешите требовать самостоятельности, все дети разные, у меня умный сообразительный ребенок, но совершенно не самостоятельный, неусидчивый и рассеянный. Моя задача поправить мягко там где надо, помочь и не отбить желание к учебе. На самом деле, самостоятельно делают домашние задания очень и очень не многие дети.
14.11.2011 15:09:36, Piligrim
Веснушка и В.
Многих детей надо контролировать чуть ли не 4 класса. А вы хотите, чтобы 1классница уже умела все. Помогите ей в этом. Подсказывайте, и главное не раздражайтесь. У меня старшего надо было все время подталкивать. Ну вот такой- творческая личность)), вне времени. И вот согласна с Лягушкой- сидеть рядом. У нас вчера была ситуация, правда мы в саду последний год, но. Открыла альбом (мы ходим на подготов.к школе), и тут ребенок увидел картинку, и оказалось, что надо раскрасить птицу. А не открыла бы, так и забыл бы все на свете). 14.11.2011 15:07:42, Веснушка и В.
Мам послушаешь - почти у всех дети "способные, но ленивые" ))).
1) портфель лучше собирать вместе с дочкой. Зовёте её и говорите: 1) Посмотрим, какие у тебя уроки...
2) Так, математика. Что нужно для математики? Молодец, учебник положила. А ещё что? Напоминаете, приносите. И так по каждому предмету. Следующий этап - пусть собирает сама. Вы тихо проверяете и подкладываете. Через .... время (сами смотрите) - уже не проверяете и не подкладываете.
2) На каникулы нечего задавать, учитель сам виноват, ребёнок, небось, из-за него понервничал. Ну Вы уж не сердитесь на учителя, простите его, он хотел как лучше.
3) С тем что задали. а) у нас учитель детей просит ставить "галочки" около заданного примера или сама ставит. Нет галочки - нет задания к следующему уроку ))). б) поговорите с учителем: как сделать так, чтобы ребёнок дома мог вспомнить, что задано. На память рассчитывать страннл. Писать они ещё не должны уметь. Надо что-то придумывать.
4) "Учиться не будет совсем" - очень плохо.Минус вам или учителю, а может, обоим. Что так довели ребёнка?
5) PS: система опробована лично. Если что - у моей старшей, которая уже первый класс закончила давно, любимая песенка: "А нам говорят: "Афины войной пошли на Спарту". А я говорю: "Покинуть хочу поскорее парту!" (С) "Приключения Электроника помните)))? Ничего, учится, нормально учится. На малом мехмате не занимается, конечно, но не у всех для него и мозги есть, не всем и надо.

И ещё. Навыки самоорганизации могут быть обусловлены генетикой, тем, как Вы носили беременность и как Вы рожали. Когда созреют мозги - тогда и созреют, что делать. Дело мамы - учить. А там уж - как выйдет. Всем, понятно, хочется, чтобы вышло на "пять": чтобы и танцевал, как Цискаридзе, и внешне - как Карла Бруни, и по интеллекту - как Ломоносов. Но кого выдали - того выдали, там лучше известно, какой маме какого ребёнка дать ))).
14.11.2011 15:03:53, В. с работы
Вообще-то она права, т.к. в 1 кл ДЗ задавать не должны, особенно на каникулы (мои в 11 и в 5 - им по сю пору на каникулы практически не задают). Но если уж надо обязательно учиться у этой учительницы и в этйо школе, то надо забыть о том. что дочь ДОЛЖНА - она по большому счету как раз не должна. Т.е. вам надо самой добром-лаской, с
песнями-танцами куклами-мишками усаживать ее за уроки, собирать ей портфель. Если вы думаете, что это порочный путь и она так ничему и никгда не научится, то - ошибаетесь. Придет время - всему научится. В 1 кл еще слишком рано делать выводы и прогнозы на всю жизнь.
14.11.2011 14:59:13, hanhi
Oazis
хе-хе. Наша учительница называла это так: "Игровая мотивация преобладает над учебной". Так было в сентябре у половины класса. К новому году осталось у пяти человек. Только время. 14.11.2011 14:57:37, Oazis
natmet
Я сажусь и начинаю как бы делать сама. потом прошу у нее помощи. типа "помоги мне найти в твоём пенале желтый карандаш", дальше "ой, я не умею рисовать пенал, помоги", ей нравится меня учить)))
с таким подходом делаем все за 10 минут... заставлять я умею, но не хочу. а моей главное - начать.
14.11.2011 14:49:11, natmet
ЛЯLУШКА
У Вас завышенные требования. Если есть возможность, садитесь рядом с дочкой за стол. Достаете все из портфеля и начинаете разбирать: какие учебники и тетради надо взять на завтра. Пусть ребенок вспоминает, что сказали сделать по каждому предмету. Вот прямо берете в руки математику и спрашиваете: Тебе задали что-то? Вспомни как следует. Потом пусть она сразу уберет в портфель все, что нужно, например, для математики. Опять повторяете теже действия со следующим предметом. И так изо дня в день. На это может и годуйти, а может и два, а может меньше.

А расписание занятий в музыкалке она не помнит в силу своего возраста. Маленькая она пока.
14.11.2011 14:38:46, ЛЯLУШКА
Девочки, может я неясно выражаюсь? она берет дневник, читает какие уроки на завтра и все складывает. Зачем вываливать все на стол и вспоминать? У нее никогда не задают. А в музыкалке какое может быть расписание? Просто среда и пятница, что тут запоминать? 14.11.2011 14:43:24, Та же в тоске
natmet
Моя дни недели вообще еще с запинаниями знает... какая там среда и пятница... 14.11.2011 14:52:25, natmet
ЛЯLУШКА
Вы свою взвинченность переносите сейчас на участников конфы:) Толк от такого способа есть? Вот прочитала она дневник, все сложила и что? Уроки не сделаны, а дочь сидит с игрушками. Вот вы сядьте вместе и настаивайте: "вспомни! не может быть чтоб ничего не задали."
Среда и пятница для нее вообще пока понятия абстрактные.
14.11.2011 14:49:09, ЛЯLУШКА
Ой, она сказала уроки делать не буду...Попробую не лезть. Может завтра стыдно станет. 14.11.2011 14:55:33, Та же в тоске
Не станет стыдно! А вот вы через год за "голову схватитесь"! 18.11.2011 18:48:01, nastya_sh
ЛЯLУШКА
Не станет. Не запускайте этот вопрос. Сегодня уже ладно, поссорились. Но вот с завтрешнего дня попробуйте сесть с ней рядом и попробовать мой способ. У меня уже две девицы так вырашены. Старшая как была разгильдяйкой, так и остается. Но уроки делает регулярно. Без вопросов. Но сколько моих нервов было убито, страшно вспоминать.
Наберитесь спокойствия и решимости и удачи:)
14.11.2011 15:00:05, ЛЯLУШКА
А сегодня забить? пусть идет так? Дело в том, что мы еще и музыку в понедельник делаем, чтобы завтра она в "продленке" потусила. Получится и на среду пойдет не готова.Я вот, если честно, не понимаю, а почему они в первом классе не должны? А в 3 - 4 сразу уже должны? Какая разница? Я шла в школу прекрасно зная, что должна учиться, делать уроки и не опаздывать. Меня ругали, например за лень и никакими игрушками за уроки не заманивали. надо, значит надо. 14.11.2011 15:09:52, та же
УникаЛьнаЯ
А на продленке уроки не делают? 14.11.2011 15:48:55, УникаЛьнаЯ
natmet
да и сегодня не все потеряно, имхо. танцы для нее - целое событие, пришли с танцев и сделали уроки, хоть что-нибудь! 14.11.2011 15:20:39, natmet
ЛЯLУШКА
Я б забила. Сейчас еще хуже поругаетесь:) Я не сторонник заманивать игрушками, у меня все строго. Надо-значит надо. И должны мои дочери были с первого класса. Вы приучайте ее строго и методично. Пообедали и за уроки. Пока портфель не собран, никаких игрушек. Все дети разные. Кто-то быстро приучается, кто-то будет активно сопротивляться. Но мамина твердость и последовательность рано или поздно победят. 14.11.2011 15:20:25, ЛЯLУШКА
У детей время течет совершенно по-другому, чем у вас и у нас. Напишите расписание на стенку с этими средой и пятницей. Когда будите ее утром, называйте день и проговаривайте дневной план.
"Вываливание" всего на стол и рассматривание учебников и тетрадей структурирует знания, полученные перед этим, например.
14.11.2011 14:48:28, Etagerka
ЛЯLУШКА
Зрительная память у ребенка срабатывает. Она видит тетради и вспоминает, что учительница им показывала, что вот в этой тетради надо расскрасить картинку. А так: нет тетради-нет проблемы. 14.11.2011 14:51:08, ЛЯLУШКА
Да я сама так счета оплачиваю - поперебираю, пораскладываю, смирюсь с неизбежностью и вперед))) 14.11.2011 15:01:09, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Ну, Вы меня переплюнули, с музыкой и окружайкой :) Я думала, я меньше всех занимаюсь уроками...
Имхо, в первом классе (особенно при нынешнем "задавать нельзя" и "оценок нет, ругать нельзя") задача именно перевести школу в разряд "обязательных процедур" во многом ложится на родителей. Так что с 1 класса вместе собирать портфель (иногда - ребенок собирает сам после напоминания, потом вместе проверяем), вот к ноябрю почти перешли на мое напоминание - дочка собрала сама... Правда, пока проверяем потом - или вместе, или она сама. К весне надеюсь, что дойдем до самостоятельного /качественного/ сбора портфеля.
С заданием так же - напоминаем обязательно, проверяем обязательно, по необходимости участвую в Д/З: слушаю чтение, помогаю понять, как правильно писать буковки, и т.п.

В общем, имхо, ребенок в 1 классе еще не обязан быть супер ответственным и суперприлежным. А вот научиться этому - да, должен :)))
14.11.2011 14:27:27, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Не. Меньше всех я занималась с дочкой ))). С сыном я иногда даже знаю, что им задали. 14.11.2011 21:59:06, Василиса из сказки
Да дело в том, что задания там полная фигня по музыке нарисовать рисунок, что нибудь рассказать. Она уже давно качественно собирает портфель , но ей это не нужно.А как она вдруг станет прилежным и ответственным во 2 классе? Такие чудеса бывают? Я вот сейчас у нее спрашиваю: а что ты завтра будешь рассказывать на окружающем мире? Пытаюсь подвести к подготовке ДЗ. Думала она мне сейчас скажет, мам, давай посмотрим этот рассказ. Она говорит: не знаю и продолжает играть. Дальше какие действия? 14.11.2011 14:37:30, Та же в тоске
Может лично для вас нарисовать рисунок - это полная фигня. но когда моим детям задают рисунок по какому угодно предмету (ну может кроме ИЗО. на котором этому учительница учит и оценивает не результат, а процесс), мы рисуем всей семьей. т.к. по большому счету художественных способностей нет почти что ни у кого (ну немножко есть у папы, но чисто интуитивно, дети некоторые лучше рисуют). И это - не 1 кл. Старшей помогали класса до 6 - 7, потом вместо нас стали помогать подружки, не лишенные художественного дара. 14.11.2011 15:04:15, hanhi
У нее с этим порядок. Никто же не требует картину маслом. 14.11.2011 15:17:12, Та же в тоске
ЛЯLУШКА
Я сама ненавидела прописи старшей дочери за бесконечные раскрашивания. Дочь долго смотрела на картинку, потом медленно брала карандаш, держала его над страницей, медленно клала на стол, медленно брала другой....На пятом карандаше меня начинало трясти. Сейчас смешно вспоминать. При этом крючки и буковки писались быстро и без проблем. Но на эти раскраски убивалась уйма времени. 14.11.2011 15:12:00, ЛЯLУШКА
УникаЛьнаЯ
Дальше: "раз не помнишь - надо найти дневник, посмотреть, что задано, потом найти учебник и почитать. Ааа, уже сама вспомнила?" :)) 14.11.2011 14:50:42, УникаЛьнаЯ
Напоминаю, что нужно делать уроки, что нужно собрать портфель, сама проверяю как собрал (обычно или не выложил вчерашнее или недоложил). Спрашиваю - не задали ли чего-то еще. Меня не напрягает, он же еще маленький. 14.11.2011 14:15:27, Весенняя кошка
Собственно, именно для этого дети и ходят в первый класс - чтобы научиться собирать портфель, садиться за уроки и т.д. Научиться.
А Вы хотите, чтобы она это уже умела. Может, ей уже и логарифмы сразу брать?
14.11.2011 14:12:09, маугленок
Давайте без неуместного ехидства, ладно? Как можно этому научиться? Предложения есть? Если ребенку это на фиг не надо? У нас в школе было так: не выучил - 2. Не принес учебник - 2. В следующий раз уже не забудешь. Сейчас как научить? 14.11.2011 14:16:17, Та же в тоске
"В следующий раз не забудешь" - фигушки. Я пару раз ставила такой эксперимент на свом сыне. Одна "двойка", вторая, третья... Он доходил до того, что плакал и отказывался ходить в школу, а учебники все равно забывал. Ну не дозрел у него до этого мозг! 14.11.2011 16:15:10, маугленок
Так же, как всему остальному, например кушать ложкой или одеваться - сначала полностью делать самой, потом понемногу давать что-то сделать самостоятельно, потом полностью сама, но под Вашим контролем, потом все меньше и меньше контроля...
У некоторых на это уходят годы. Мой в 3-ем классе, учится на 4 и 5, контролирую ежедневно.
14.11.2011 16:08:47, маугленок
И что, те, которым ставили двойки, больше никогда не забывали учебники и всегда прилежно учили уроки?:) Конкретные предложения: на сегодняшний день делать все вместе с ребенком, но постепенно внушать мысль, что это учеба -обязанность ребенка. 14.11.2011 16:00:30, white-dove
Да я и так вс6е с ней вместе делаю. Ну, конечно, забывали и книги , но задание помнили железно. По крайней мере переживали по поводу забытого или несделанного. А тут...ща пойду начну внушать... 14.11.2011 18:46:25, Та же в тоске
Моей старшей в 1 кл вообще оценок не ставили, ДЗ не задавали, портфель я ей собирала класса до 3-4, весь 1 кл мы дома занимались музыкой (подготовка к урокам в МШ) и ничего - всему научилась, 11 заканчивает. 14.11.2011 15:06:26, hanhi
А вас дома чему-то учили? Пуговицу пришивать, посуду мыть и .тп. Не получилось - и ремень, что ли?
Портфель вместе собрать можно и нужно. Обяснить, что в какое место удобнее положить. В каникулы - напомнить, спросить. Про зверя еще где-нибудь прочитать или фильм документальный показать.
14.11.2011 14:38:24, Etagerka
Вы это вообще к чему написали? Сами то поняли? 14.11.2011 14:44:29, Та же в тоске
Думаю, что вы вряд ли решите проблему с уроками. Там терпение нужно и вам, и дочери. А для этого надо этот образец терпения ей демонстрировать. 14.11.2011 14:50:15, Etagerka
Нет, а причем здесь ремень, пуговицы? У нас была причинно - следственная связь. Не выполнил - будет стыдно. Вот она сейчас отказалась делать уроки. Я больше чем уверена, что ей на это завтра ничего сказано в школе не будет. Она и в следующий раз не усядется. Конкретно по ситуации идеи есть? 14.11.2011 15:02:03, Та же в тоске
Nessie
Вы сейчас сама очень взвинчены и кидаетесь на собеседников с фразами "идеи есть? нет?-так идите дальше"... 14.11.2011 15:29:31, Nessie
Мне нужны конструктивные предложения а не размазывание слюней по стеклу. Я сама прекрасно знаю, что с ней надо собирать портфель, делать уроки и т. д.Зачем это писать? 14.11.2011 15:39:29, Та же в тоске
Oazis
Затем, чтобы убедиться -такое совместное обучение -норма, а не исключение. И для 6, и для 7 лет норма. Для 8 лет полнормы, т.е. половина детей уже сами могут большинство заданий (не все задания и не каждый день, а большинство) сами запомнить и сделать. В 9 треть от количества еще не в теме... И так далее. Это физиология, а не злая воля или недостаток вашей девочки. "Маленькая" - это не ласковое слово, это в данном случае почти медицинский термин. :) 15.11.2011 00:15:28, Oazis
Конструктивное прдложение:
1)Выпить валерианки.
2)Понять, что Ваша дочь - не Вы, и перестать на это злиться.
3)Вместе делать уроки и собирать портфель, пока Ваша дочь не научится это делать сама.
КАкие еще предложения Вам нужны? Волшебное слово, чтобы она сразу стала все делать сама? Так не бывает. И я не ехидничаю.
14.11.2011 16:12:42, маугленок
УникаЛьнаЯ
ой, как же это сложно, понять, что ребенок - не ты... как я иногда (под свое плохое настроение) выбешиваюсь про себя, когда моя первоклассница читает с ошибками, пишет кривенько, портфель сама забывает собирать... Я-то была не такая! :))))) 14.11.2011 16:18:46, УникаЛьнаЯ
угу, я под свое плохое настроение тоже выбешиваюсь на аналогичное:) и вспоминаю, что я первой ученицей в классе была, а дочка просто "хорошо учится":))) Но это только под плохое настроение, а вообще я даже рада, что у меня нормальный, живой ребенок, который больше любит играть, чем учиться, который иногда ленится, инода что-то забывает -на то это и ребенок:) 14.11.2011 16:29:41, white-dove
УникаЛьнаЯ
А почему не делаете-то?

Я не понимаю - Вы знаете, что делать, но не хотите и не делаете. Но при этом ждете, что ребенок будет делать нечто, что ей не хочется. Логика где?
14.11.2011 15:45:45, УникаЛьнаЯ
Бесконечно далекая
так ПЕРВЫЙ класс. Они пока только учатся учиться:) моя портфель начала складывать САМА только в 3-й четверти. И то, нет-нет, приходится контролировать. А о ДЗ это уже со 2 четверти начала сама беспокоиться, но она вообще у меня тревожная, что тоже не есть гуд. 14.11.2011 14:05:55, Бесконечно далекая
Что сейчас мне - то делать? Я с ней не разговариваю. Сидит играет, периодически подходит ко мне. То ли она не понимает, почему я злюсь. Вообще у нас игнор крайняя мера, не хотелось бы ее использовать. 14.11.2011 14:10:37, Та же в тоске
УникаЛьнаЯ
имхо, перед игнором хорошо бы убедиться, что ребенок осознает причину его.
Я просто пару раз так злилась до полного умолкания (своего), и несколько позже выясняла, что дочка просто приняла мое "плохое настроение" и честно не приставала :)))
14.11.2011 14:29:18, УникаЛьнаЯ
А моя думает, что я на нее обиделась И просит прощения. Ну и что теперь делать дальше? Сидим впустую тратим время. В 16 00 танцы, потом она будет никакая. Завтра пойдет с невыполненными заданиями. 14.11.2011 14:39:31, Та же в тоске
За что она должна просить у Вас прощения???
Она оскорбила Вас?
Или это Вы поругались с ней?
14.11.2011 15:08:14, В. с работы
Да вроде не должна. Она решила, что обиделась. 14.11.2011 15:18:27, Та же в тоске
Погладьте по голове и ведите на танцы))). Дз в 1 классе запрещены вообще )). Сядьте сегодня вечерком вместе и напишите с Вашей помощью. Или не сядбте )), а пусть отдохнёт. А завтра - как Вам тут советовали. По чуть-чуть, понемножку. И без стремления к высоким вершинам, а в спокойном темпе. 14.11.2011 15:22:52, В. с работы
Ладно, пойдем на танцы. Написать то уже все написано. Осталось рассказ выучить и музыку сделать...совсем чуть чуть. Гы. 14.11.2011 15:29:30, Та же в тоске
УникаЛьнаЯ
а зачем рассказ _учить_?... 14.11.2011 15:49:25, УникаЛьнаЯ
Пересказать его надобно. 14.11.2011 18:50:00, та
УникаЛьнаЯ
это принципиально разные вещи с "учить"... 14.11.2011 23:01:59, УникаЛьнаЯ
natmet
рассказ по дороге на танцы рассказывать-повторять можно. 14.11.2011 15:30:38, natmet
УникаЛьнаЯ
А зачем Вы тратите время? 14.11.2011 14:49:32, УникаЛьнаЯ
Какие предложения? Ребенок сидит окружен игрушками, самозабвенно занят игрой. Уроки делать отказывается, вот время и идет. 14.11.2011 15:03:46, т
УникаЛьнаЯ
Она не отказывается. Ей мама _разрешила_ делать, что хочет - она и делает. 14.11.2011 15:43:49, УникаЛьнаЯ
Бесконечно далекая
вам надо над своим настроем работать. Она-ребенок. Она всего 2 месяца как ученица. Надо просто разрешить ей научиться:) напоминать методично, вместе с ней все это проделывать: распланировать день, озвучить распорядок дня, и придерживаться его вместе с ней. Чего злиться-то? 14.11.2011 14:16:00, Бесконечно далекая
Я так и делала. Но я же не могу с ней на уроках сидеть и постоянно спрашивать у учителя ДЗ.Мы второй год учимся в музыкалке, она до сих пор не знает в какие дни у нее занятия. 14.11.2011 14:21:13, Та же в тоске
Бесконечно далекая
почему не можете? значит, у нее еще мозг не созрел, а может, наоборот, он начал зреть. а тут-бац!-еще и школа. 14.11.2011 17:45:02, Бесконечно далекая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!