Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Seledka

2 класс.. Про Петерсона..ситуация. посоветоваться )

Девочки, вот такая ситуация, погрязли мы с уроками в петерсоновском классе. Мальчишка мой неглупый, но с ленцой, еще медлительный, медвежонок такой, короче, приходим мы со школы в 1-2 часа (5-6 уроков, однако!), обедаем, спим! (нам невролог строго настрого приказал спать), потом с 18 до 22!!! делаем уроки со слезами. Мы еще читаем по слогам до сих пор, никак прорыв не произойдет к быстрому чтению ) а пока мы задачу прочтем, уже половину забудем вначале, что от нас хотят. С математикой плохо, русский - еле-еле, чтение задают по 5-6 страниц в день (у них в программе - Мумми-Тролль, Хоббит! я в ужасе насчет последнего, имхо, совсем недетская книга), в общем эти 5-6 страниц мы читаем ооочень долго. А еще окружающий мир (достаточно сложный, я считаю), меридианы и параллели во 2 классе (старший их в 5-м проходит сейчас!), короче, тоска. А главное, заниматься так нет никакой возможности, я выхожу с 1 ноя на полный день, муж работает глухо, а деду 72 года - он принципиально уроки не проверят (хоть бы накормил и погулял - на том спасибо). По неврологии у нас - эпилепсия в детском возрасте, сейчас (ттт....) лечимся, но я боюсь, если честно, ухудшения из-за перегрузок, последнее ЭЭГ хуже. Учитель ни в какую не хочет переводить, типа, я в него столько вкладываю, (и во всех них) - учитель очень хорошая, адекватная, молодчинка, говорит - переводите на домашнее (ей это выгоднее, видимо), ему будет легче, но в моем классе. Он не хочет на домашнее, хочет ходить с ребятами, меня программа (для него! лично) не устраивает, имхо, не надо ему это, ему бы погулять вечером после уроков было бы полезнее. И постоянно слышу от ребенка - я глупый, я тупой, я двоечник, не могу решить задачу (!).
Короче, с учителем - полная стена непонимания, параллельные классы тоже переполнены, по наводке родителей определилась, к кому хочу, куды бечь теперь (к завучу, директору?), подскажите. Ну и ваше мнение хочу знать по поводу петерсоновской программы, имеет ли смысл далее ее тянуть... ?
24.10.2011 12:18:14,

140 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Seledka
Всем спасибо ) 26.10.2011 16:31:54, Seledka
iv-vita
переведите в школу полегче, с программой школа России. 24.10.2011 21:43:49, iv-vita
Seledka
Девочки, всем спасибо, прочитала всю ветку, сходила в школу. Нас директор очень спокойно и быстро, выслушав мои доводы и поддакнув типа "Здоровье и самооценка ребенка для меня превыше Петерсона, программа непростая, не для всех", согласилась перевести в параллель, в первый - нет, уже выдали учебники - будет у нас Моро, по русскому тот же Бунеев, чтение тоже какое-то другое с окр. миром. Учительница (старая) недовольна, типа,"вам там легче не будет", новая - конечно не в восторге от переполненного класса и ребенка с таким диагнозом, но адекватная (по наводке я пошла сразу к ней), но утверждает, что первая не права, будет легче. Ну, попробуем ) Сейчас
эту недельку заканчиваем, получаем дневник с нашими тройками и после каникул в новый класс. Сын воспринял неоднозначно - сначала поплакал немного, что с друзьями расстается, потом старший провел политику партии - объяснил, что можно бегать к своим на переменках, а праздники итак общие, досконально изучил учебники, доложил младшему, что задачки в одно действие и без пугающих мелкого схем (Легкотня! Ты тут отличником будешь! - и потрепал по щеке - дипломат )) а мне на ухо сказал - тока меня никуда не переводи, у меня все нормально, я с ребятам сросся уже ))
24.10.2011 16:27:33, Seledka
:))) какой у вас старший умничка,и вы молодец! удачи мальчишечке в новом классе! 25.10.2011 08:29:39, ~Черныш~
Молодец старший! Удачи вам всем! 25.10.2011 20:59:54, Н.Е.В.а
Как гуманно! Здорово! Успехов вам и здоровья!И дети у вас классные! 24.10.2011 20:52:08, Etagerka
Катюша Зеркальце
Отличное решение! Удачи. 24.10.2011 17:20:05, Катюша Зеркальце
Liporella
Здорово! 24.10.2011 17:11:16, Liporella
УникаЛьнаЯ
Молодцы!!! Успехов!

А старший-то умница какой :)
24.10.2011 16:54:50, УникаЛьнаЯ
Seledka
Спасибо ) 24.10.2011 17:36:53, Seledka
Супер! 24.10.2011 16:34:12, jii
Seledka
Спасибо ) радоваться пока рано, посмотрим ) 24.10.2011 16:38:50, Seledka
В Вашем случае поискала бы школу попроще, с меньшим количеством уроков в день и с другой программой, более традиционной. Зачем дальше подрывать ребенку нервную систему и самооценку.
Ведь дело не только в Петерсоне, но и в общей нагрузке и в том, что второй класс, а мальчик до сих пор не читает быстро - значит не только математика нелегко дается.
Домашнее обучение просто абсурдно в Вашем случае, если нет прямого указание врача на его необходимость, независимо от сложности школы. Зачем давать ребенку чувствовать себя еще большим неудачником, вообще выдергивая его из коллектива.
Где гарантия, что в третьем классе после домашнего перерыва, он сможет учиться вровень с одноклассниками?
24.10.2011 16:15:52, Эжени
Красно Солнышко
Откуда у вас 5-6 уроков?
Это нарушение. Смотрите нормы. Не более 26 часов при шестидневке, не более 23 при пятидневке. Получается максимум три дня по пять уроков, остальные - по четыре.
[ссылка-1]
Ребенок переутомляется в школе, у него нет свободного времени дома, отсюда и все ваши проблемы.
Уставший ребенок не начнет читать для себя. Он с трудом будет въезжать в задачи и т.п.
А если вы еще и наблюдаетесь у невролога, то о чем вы вообще думаете, так перегружая ребенка?
24.10.2011 14:28:14, Красно Солнышко
Liporella
и у нас 5-6 уроков москва цао, учимся по петерсону 24.10.2011 14:59:52, Liporella
Красно Солнышко
По Петерсон. Но это неважно. Важен вопрос:
И чем Вы гордитесь?
24.10.2011 15:10:27, Красно Солнышко
Маш, некоторым это просто выгоднее. Мне, например. Больше поучится - поменьше Таней Гроттер почитает и физиономию перед зеркалом пораскрашивает, так что я была бы совершенно не против некоторых добавочных уроков, но это для старшей, глядишь, чего прибавилось бы в голове. А вот для младшего я была бы против категорически, нечего голову не поймёшь чем забивать ))) - вот такой "гибкий" подход. 24.10.2011 15:28:54, В. с работы
Liporella
я во все не чем не горжусь, с чего вы взяли? написала как есть, в соседней школе еще веселее только 1 день 5 уроков, остальные 6 , мне кажется, это сейчас в большинстве школ такая нагрузка 24.10.2011 15:16:38, Liporella
Красно Солнышко
Чего же веселого в массовой безграмотности родителей?
Как правовой безграмотности, так и безграмотности в плане понимания физиологии и психологии ребенка.
24.10.2011 15:20:10, Красно Солнышко
Individuale
а как быть когда 4+2 урока -при этом 2 как бы не обязательные - но при этом обязательные? бесплатные ? пожалуешься - скажут что вы что вы - это не обязательные уроки ... 24.10.2011 20:25:03, Individuale
На эти 2 необязательные, но обязательные реально можно не ходить. Заявление пишешь и не ходишь. Мы не ходим. 25.10.2011 12:19:41, Sib_Vickie
Individuale
у нас нельзя 25.10.2011 13:00:53, Individuale
Красно Солнышко
Вы просто не пытались разобраться. Вам сказали, что нельзя, вы и поверили. 25.10.2011 17:33:00, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не ходить на 2, которые необязательные. И жаловаться, если там будет содержание, без которого нельзя освоить то, что дается на четырех обязательных. А что еще то? 25.10.2011 09:48:27, Красно Солнышко
Nessie
Так спасибо указам - английский заставили вынести за сетку... Два года назад мой старший имел английский в сетке и имел всего 4 урока в день в первом классе, а второй ребенок "хлебает полной ложкой" реформу образования, что английский не имеют права ставить в сетку... и выносят вот туда, в эти самые послеобеденные уроки :( 25.10.2011 11:08:07, Nessie
Seledka
Вот-вот )) 24.10.2011 20:39:14, Seledka
Liporella
Правда, 3 физры и 2 урока худ. труда 24.10.2011 15:18:15, Liporella
Нет в Подмосковье никакого Санпина. Я проверяла тогда во 2-м классе моего сына.(((
Эти 6-ые уроки - дополнительные обязательные платные.
24.10.2011 14:40:26, jii
Красно Солнышко
А Подмосковье что, отдельная страна?
И платные уроки не могут быть обязательными.
24.10.2011 14:41:38, Красно Солнышко
Да, совершенно отдельная страна. Если бы была одна, то ставки и зарплаты учителей были одинаковые. Вот они тут и подрабатывают платными уроками. Почему-то всегда это происходит по программе Петерсон и прочих Бунеевых. 24.10.2011 14:54:21, jii
Обязательные платные не бывают в любом месте

24.10.2011 15:16:37, Караул
Давайте про другое обязательное и платное)))
Учебники для ученика обязательны? Так?
В Москве - это бесплатные обязательные учебники. Я в основном про учебники с 5-го класса и далее. На них так и написано - Московский учебник - часто разделен на более тонкие части.
В Подмосковье учебники обязательно платные со стороны родителей, редко 2-3 книжки из библиотеки. То есть 3-4 тыс в год запросто. Причем системы перепродажи подержанных книжек не поощряется.

Да, а закон общий для всей страны про бесплатные учебники для всех учеников.

Так и про уроки обязательно платные как система, а не как иногда встречается.
24.10.2011 15:40:33, jii
Кто там будет рзбираться с Санпином, физиологией и психологией - это тоже не поощряется. Кому интересно здоровье отдельного малыша, когда можно на нем заработать через платный урок. 24.10.2011 15:44:25, jii
ну если Вам однофигственно сколько Ваш личный ребенок сидит в школе и зачем - то можно и не разбираться.
У нас, кстати, в обычных школах, учебники давно и плотно платные. Школа принципиально не закупает учебники для началки - они одноразовые.
А на платную информатику и немецкий, мой личный ребенок, просто не ходил. И даже ни чего не случилось.
24.10.2011 16:07:40, Караул
А вы знаете, что принципиально как раз было бы закупать учебники даже одноразовые и в конце года их по акту списывать?
Я такое видела в школе, когда было все по правилам. А потом пришло другое руководство, и не стало хватать учебников, учителей, бесплатных кружков и прочая.
А как вам урок математики один из всех в неделю платный и один русский. И ничем они не отличаются от бесплатных? Вот вам и 6 уроков в 2-м классе.
А тот кто разбирается в этом, то тому нет места в такой школе)))
24.10.2011 16:30:49, jii
Про учебники мне известно, но не принципиально. А про уроки - принципиально. И я бы покапалась, если бы не было вариантов уйти в более приличное место
24.10.2011 17:03:08, Караул
Liporella
Дело не в сложной программе, вашему ребенку нужен другой подход, он у вас особенный, меняйте школу, методику обучения и сами сидите с ребенком, в вашем случаи это очень важно. Еще можно взять свободное посещение и ходить в школу 4 дня , а не 5 в вашем случаи это лишний день на отдых 24.10.2011 14:22:50, Liporella
Нам тоже задавали 3-5 стр., когда мой плохо читал. Я сама поставила норму - 1стр. Он ее читал, остальные читала я. Т.е. он и чтением занимался и заданный рассказ знал. Постепенно норму увеличивала.
То же самое было с задачками. Пока не справлялся с заданием, читала я, он решал.
Если Вам удастся поменять школу, как Вам советуют, - хорошо. Но в любом случае, Вы сами можете регламентировать количество дом.зад., беря что-то на себя.
Кстати, сейчас научился - читает сам и тексты и задачи.
24.10.2011 14:17:28, oleal
Петерсон - хорошая программа. Но все сегодняшние инженеры и программисты хорошие не на ней воспитаны. ИМХО, в Вашем случае - приоритет здоровью ребёнка. Дело не в программе, а в нагрузках. В нашей школе во 2м классе столько не задавали, хотя и была эта же программа по математике. Уроки мой ребёнок делал на продлёнке минут за 40 - за полчаса. В противном случае я бы очень напряглась. Это даже в 11 классе тяжело - по 4 часа учиться. Пусть в 21.00 уже в постели лучше лежит, а Вы ему прочитайте это чтение. Сначала здоровье, учёба потом. 24.10.2011 14:04:18, В. с работы
Вот честное слово, в вашем случае немедленно бы искала класс или школу с программой "Школа России". Простая, логично построенная, добротная программа, без наворотов.
24.10.2011 13:59:09, ллл
Прочитала, и сложилось впечатление, что:
1) программа (или задания по ней) перенасыщены. С программой Петерсон не знакома, но 5-6 уроков во 2 классе это много;
2) у ребенка где-то возник пробел по всем предметам и теперь он не понимает, чего от него хотят. От этого низкая скорость, слезы и чувство вины.
Поищите другую школу. При ваших вводных вам по силам продолжить обучение во 2 классе, но в другой школе. Параллельно мелкими шагами начните проходить заново всю программу. Так вы поймете, что пропущено, и догоните.
Купите книгу с очень короткими рассказами (Осеевой, рассказы русских писателей) и начните читать вслух по 1-2 страницы в день. Этим вы повысите скорость чтения вслх (а именно по этому критерию оценивают в школе. Купите сборники упражнений по математике Нефедовой - вполне адекватная программа. По "Окружайке" можно также рассказывать перед сном что-то познавательное.
Если ребенок спит после обеда, начните занятия после ужина и до 21-30. При этом сразу объявите, что нужно сделать и за какое время.
Похоже, мальчик, садясь за уроки, видит впереди не задачу, а долгий процесс мучений. Если сейчас уроки длятся несколько часов и он не понимает, что нужно делать, то он просто парализован ужасом и от этого перестает соображать.
Каждые 20-30 минут делайте веселый перерыв (упражнения на ловлю мягкой игрушки, висение на турнике).
Если пошли задачи, то сами расписывайте на черновике последовательность действий, задавая наводящие вопросы. Возможно, учительница непонятно объясняет материал.
24.10.2011 13:30:55, starka
Seledka
Спасибо, попробуем ) 24.10.2011 16:15:26, Seledka
Аллю
Не вижу смысла мучить ребенка и себя.
Вы внимательная и любящая мама. При таких вводных у вашего ребенка в любом случае к 5 классу будет нормальный уровень знаний - найдете вы ему подходящего преподавателя.
По моему мнению, Петерсон (у меня сын учился) для детей, схватывающих "на лету", для тех, кому все легко дается, и нет необходимости в кропотливой отработке по многу раз одного и того же. Результат к 5 классу у хорошего учителя и внимательного родителя с т.зр. объема накопленных знаний будет примерно одинаковый, что по Петерсону, что по традиционке.
По поводу того, чтобы вернуться в 1 класс - тоже бы рассмотрела эту возможность. Не вижу трагедии. У меня сестра 3 раза в 1 класс ходила (не только с учебой было связано) - отличная девица выросла. Сейчас настолько разнится возраст детей в классах, что с этой т. зр. проблемы нет, мне кажется.
24.10.2011 13:20:15, Аллю
при чем тут петерсон, если читает по слогам? и я не поняла куда учительне хочет переводить? 24.10.2011 13:17:38, Шерлок
Не совсем в тему, подскажите, знающие. Мы сейчас в 1 классе у нас Петерсон, пока никаких проблем, когда начнется весь ужас, которым пугают, во втором? Чтобы подготовиться морально... 24.10.2011 13:12:20, Lenoki
нету там и во втором никаких проблем. 24.10.2011 19:05:41, Планетка
Ироник
Плюсую, никаких проблем. Я со своей дочерью в свободное время занимаюсь математикой по Петерсон (2 класс), в школе официально Гейдман. Петерсон логичней и веселей. Гейдман - скучнее, нуднее и ...ну просто никак. Вялая программа, бесконечно повторяющая простейшие задачи на простейшие действия. Моя дщерь в школе математику уже серьёзно не воспринимает, она у неё в одном ряду с литературным чтением идёт, типа баловство какое-то. 25.10.2011 01:11:11, Ироник
Seledka
Это, видимо, от ребенка зависит, у нас есть. Меня лично (я про традиционной программе училась), Петерсон и лит-ра и окр. мир вкупе с ним приводит иногда в ступор. Я не могу ребенку объяснить )) 24.10.2011 20:40:34, Seledka
Красно Солнышко
Дело не в сложности. Дело в том, что на выходе по всем программам ребенок получает примерно одно и то же. В пятом классе продолжают учиться по одним и тем же учебникам. Однако по Петерсон детей гораздо больше напрягают четыре года начальной школы. Это выражается бОльшим количеством домашних заданий, более сложными, заумными объяснениями даже простых вещей, более сложными, несвоевременными типами задач, которые все равно начнут изучать с начала в старших классах, но к тому времени уже несколько больше развит мозг, введут все гораздо грамотнее и более последовательно и все гораздо проще будет восприниматься, дополнительными темами, которые вообще потом не будут нигде применяться, и все равно будут забыты и так далее.

Это примерно так же, как если вам надо из пункта А в пункт Б и будет между этими пунктами прямая дорога, а вы пойдете через буреломы таежными тропами, делая большой крюк.
24.10.2011 14:37:03, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Вот +1
Если есть любители трудности или ооочень скучающие в началке - им, наверное, по Петерсон в самый раз заниматься. А вообще не стоит, имхо.
24.10.2011 15:22:34, УникаЛьнаЯ
Здесь очень зависит от учителя, Маш. Я же писала тебе? Так вот, в начальных классах у детей были небольшие дз, почти все всё понимали, много времени на дз не тратили. Теперь 5 класс, другой учитель. И многие тратят на дз по 2 часа (хоть там и 2-3 номера), а кое-кто и репетитора по математике взял. А программа всё та же - Петерсон. 24.10.2011 15:01:18, В. с работы
Красно Солнышко
Хорошая программа не должна зависеть от учителя настолько сильно. Хорошая программа обязательно имеет защиту от дурака. Понятно, что методом "здесь читать, здесь не читать, а вот здесь мы вообще по другой книжке добавим, а вот здесь мы тему вообще пропустим" - скорректировать можно недостатки любой программы. Но хорошая программа этого не предполагает как раз. Гейдман таков. Он, по сложности, ничуть Петерсон не уступает. Но он гораздо более логичный. Поэтому таких усилий не требует ни от учителя, ни от детей. 24.10.2011 15:06:27, Красно Солнышко
Lilurus
но убей не пойму почему Патерсон при этом столь популярна.. вот сильная школа, а туда же..
и Гейдман мало где.. а то, что его система отлична и не поспоришь.. и понятно на чем выстроена
24.10.2011 16:26:09, Lilurus
Красно Солнышко
На амбициях родителей играют, мне кажется.
Петерсон все знают как крутую программу. Гордятся, что ребенок ее тянет.
А что в Гейдмане местами и посложнее будет, просто внятно изложено и поэтому усваивают все без перегруза, просто не знают.
24.10.2011 16:36:26, Красно Солнышко
это больше финансовые игры. Как и одноразовые учебники. Гейдмана многие любят и кое-где, знаю, как второй учебник проходят параллельно, при Петерсон же. А думаете, нет хороших учебников для средней школы? Для апробации и продвижения в федеральный перечень нужно лобби 24.10.2011 16:41:29, Агнесс
Lilurus
вот странно.. я еще когда на подготовительные учебники ее наткнулась подумала и зачем такое городить?
а теперь тихо радуюсь, что дочке пофиг и в старшей школе наверняка будет нормальная программа.. а мозги на место и так ставятся.. вопреки

А как раскрутился этот бренд понять реально не могу.. Гейдман гениальный учитель, и при том и отличный методист.. с десятилетиями наработанной практикой.. в лучших школах
24.10.2011 16:40:12, Lilurus
Припоминаю задания этого периода во 2-м классе по Петерсону: 16+16+16+16+16 - на этом примере начинают изучать умножение(((
И еще сейчас там блок-схемы алгоритмов)))
Причем у нас не было Хоббитов, он уже читал вполне нормально и не было тяжелой неврологии.
Перещли и увернулись от этого)))
24.10.2011 14:49:11, jii
Я вот именно про умножение спросить хочу: что здесь не так? Это число умножать сложно из-за величины (в отличие от 2, скажем)? 24.10.2011 15:05:03, В. с работы
А что не так в эпсилон-окрестностях ниже?))) 24.10.2011 15:47:56, jii
Там надо думать ))). А нам в советской школе именно так и объясняли умножение: 2 + 2+ 2+ 2+ 2. А как его ещё объяснять можно? 24.10.2011 16:17:19, В. с работы
Типа, лишняя информация, видимо. Но я к подобным пассажам Петерсон отношусь, как к расширению кругозора)). Там еще в началке всякте значки пересечения-объединения множеств есть. Но это у нас прыгали. Ну нет ни в одной программе совершенства. 24.10.2011 16:04:12, Etagerka
Красно Солнышко
Да все подряд там рядом, в том то и дело.
Вот, например.

"№249
а) Построй два луча ОС и ОD так, чтобы они образовывали острый угол. Измерь величину угла COD и построй смежный с ним угол. Сколько решений имеет эта задача? Как найти величину смежного угла?

б) Построй два луча ВК и ВМ так, чтобы они образовали тупой угол. Измерь величину угла КВМ и построй вертикальный для него угол. Сколько решений имеет эта задача? Как найти величину вертикального угла?"

У ребенка при этом, естественно, нет никакого представления о том, как строится доказательство... До геометрии и теоремах о смежных и вертикальных углах еще пару лет, как минимум.

В результате - полная каша в голове. Домашние задания отнимают кучу времени. При этом главная тема, дроби, отработана не так чтобы очень хорошо, потому что времени на нее уже не хватает.
24.10.2011 16:25:34, Красно Солнышко
Катастрофы не вижу в заданиях, но я к полному анализу учебника и не готова сейчас.
У автора, кстати, ребенок пока во втором классе.
24.10.2011 16:45:36, Etagerka
Красно Солнышко
Причем здесь "катастрофа"? Вы о чем то о своем, честное слово! 24.10.2011 17:33:39, Красно Солнышко
В данном случае не так то, что это "припоминается". Не там ничего с бухты-барахты в этих тетрадях. 24.10.2011 15:11:44, Etagerka
Красно Солнышко
Я мало смотрела начальную школу, но хорошо вникла в 5-6 классы.
Там масса всего именно с бухты-барахты и непонятно вообще к чему.
Вот, допустим, мой любимый пример:
Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Математика, 5 кл. Часть вторая, стр. 43, №212


24.10.2011 15:17:30, Красно Солнышко
В свое время, со старшим ребенком эта программа начальной школы мне нравилась. Даже, не то,чтобы нравилась,но никаких подозрений не вызвала. Мы сожалели, что в 5 классе действительно она в большинстве школ прекращается.
Чтобы оценить ваш пример, надо глянуть, что в окрестностях данной темы.))
Не поленилась, заглянула в имеющийся учебник 6 класса- много текстовых задач, что мне нравится.
Но опять же повторюсь, у автора темы совсем другие проблемы.
24.10.2011 15:41:29, Etagerka
Красно Солнышко
Текстовых задач много, да.
Вот такие например:
"Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, Математика, 6 класс, 1 часть, №219
"Два путника вышли одновременно - один из А в В, а другой из В в А. Шли они равномерно, но с разными скоростями. В момент встречи первому оставалось идти еще 16 часов, а второму - 9 ч. Через сколько часов после выхода они встретились?"

Сводится к квадратному уравнению. Которое, в принципе, можно разложить на множители и тогда ответ можно подогнать. Но зачем это все нужно в момент, когда идет сложная тема - дроби, которую очень важно дать качественно?
24.10.2011 16:23:04, Красно Солнышко
Ой, какая хорошая задача на понимание пропорций. На хорошее понимание, не для каждого шестиклассника.
Квадратного уравнения тут не нужно.
24.10.2011 22:10:41, Елна
Красно Солнышко
Эта да, можно свести к пропорции.
Хотя пропорции на момент появления этой задачи тоже еще не пройдены.
Но там же дофига таких. Вот еще, например, она еще даже раньше появляется:
№137 (2)
"Грузчикам надо за определенное время разгрузить 192 ящика. Однако они выполнили работу на 2 ч раньше срока, так как разгружали в час на 8 ящиков больше, чем предполагали. Сколько ящиков в час они разгружали?"
25.10.2011 10:10:02, Красно Солнышко
Квадрат там все равно всплывает.
Но на смекалку задача, да
24.10.2011 23:24:11, Etagerka
Не соглашусь:). Смекать, в смысле какие-то хитрости придумывать, там особо нечего, считаю её задачей на понимание и аккуратное обдумывание. При этом условие незамудреное, в общем, мне понравилась. 25.10.2011 00:12:42, Елна
"не для каждого шестиклассника" - для меня оно и есть на смекалку. Но я однозначно за наличие таких задач в учебниках. Естественно, наряду с теми, которые"для всех". 25.10.2011 07:51:10, Etagerka
Красно Солнышко
Не в учебниках. А на кружках и факультативах.
Либо в таких разделах учебника, которые по желанию и не для всех. А тут просто сквозная задача. Даже звездочкой не отмечена. Которая запросто дается на дом. И родители сидят и мучаются.
25.10.2011 09:53:05, Красно Солнышко
"Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится" (с).
Одна из моих любимых цитат.
24.10.2011 15:22:27, В. с работы
Красно Солнышко
Наглядность теряется, например. 24.10.2011 15:08:46, Красно Солнышко
Не пугайте народ)))
Тем более у автора проблема совсем не в программе по Петерсон.
24.10.2011 15:02:52, Etagerka
Liporella
нормальная прг-ма , ничего там очень сложного нет 24.10.2011 14:23:48, Liporella
Мы учимся во 2 классе по Петерсону проблем нет. Нормальная программа, но и учительница у нас хорошая, грамотная. 24.10.2011 14:03:11, Выкса
Mash
Сейчас 2 класс - пока все нормально. 24.10.2011 13:59:26, Mash
и у нас не было :) 24.10.2011 13:38:50, ЛизАнька
Катюша Зеркальце
У нас проблем не было. Но программа действительно не фонтан. Я бы сказала не по возрасту. Если учитель на уроке может внятно втолковать что имелось ввиду и как это читать, то проблем не будет. 24.10.2011 13:20:50, Катюша Зеркальце
Да, от учителя зависит очень сильно. 24.10.2011 14:05:47, В. с работы
окружающий мир и чтение, с которыми у вас тоже проблемы = это совсем не Петерсон.
Раз по медицинским показания вам предлагают поучить на домашнем, то почему бы так и не сделать. Не делая самой из этого трагеди, которую ребенок впитывает.
Раз сын этого не хочет, он и в другой класс, школу может не захотеть.
В петерсоновской программе нет ничего такого особенно сложного. Мне кажется, что Хоббит гораздо сложнее. Во всяком случае, для самостоятельного чтения.
Да и на домашнее обучение можно перейти, наверное, не надолго. После новогодних праздников вернетесь в класс. До этого, если есть возможность, тактичного репетитора поискать.
24.10.2011 13:12:11, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Я бы однозначно перевела в другой класс с адекватной программой. Зачем здоровому ребенку домашнее обучение при таких вводных - совершенно непонятно. 24.10.2011 13:03:17, УникаЛьнаЯ
Катюша Зеркальце
Чтобы подтянуть навыки. Не успевает ребенок. Домашнее обучение можно взять на полгода, например. До конца второго класса. Чтобы в спокойном режиме, без надрыва нагнать. Чтобы было время заниматься с логопедом и лфк не помешает. Не дело это, если ребенок во втором классе до ночи домашнее задание делает. 24.10.2011 13:14:14, Катюша Зеркальце
УникаЛьнаЯ
Конечно не дело. Как и меридианы с хоббитами в начале второго класса. Нужно нормальную программу и нормального учителя. Смысл нагонять, если ребенок не вундеркинд, а учитель не тянет? Чтобы выйти в школу в третьем классе и к концу первой четверти опять "забуксовать"? 24.10.2011 13:57:26, УникаЛьнаЯ
Катюша Зеркальце
У нас тоже были меридианы и хоббиты. Ничего страшного. Там в основном общее понятие в рамках расширения кругозора. Если особо не зацикливаться, то даже интересно.
Ребенок не может взять знания. Может быть их ему дают не по силам. Но это не аргумент. Надо подтягивать силы. Элементарно читать задачи надо уметь. Это не так просто, как кажется. Этому должны научить в школе. Так же как и читать согласно тем требованиям, которые предъявляют. На домашнем (по состоянию здоровья) обучении ребенок будет свободен от подсчета клеточек, вычета за помарки и прочей дисциплинирующей лабуды. Зато с ним будут заниматься индивидуально. Хватит времени чтобы поставить чтение, письмо, научить читать задачи и формулировать ответ из вопроса. Основные навыки самообучения, которых ему сейчас не хватает.
В третьем классе он прийдет и сам возьмет знания. Если не будет успевать в классе, то спокойно прочитает дома. Самообразованию, работе со словарями и учебником тоже на домашнем учат.
24.10.2011 14:32:37, Катюша Зеркальце
УникаЛьнаЯ
Это не должно быть "самообучение". Этому учат в 1 классе. Абсолютно не вижу смысла травмировать ребенка, изымая его из класса, чтобы потом вернуть к этой же учительнице. 24.10.2011 15:21:15, УникаЛьнаЯ
Катюша Зеркальце
А я не вижу смысла травмировать ребенка непосильным ему напряжением. Как минимум, взять справку на свободное посещение и освобождение от физкультуры пропускать один- два дня в неделю.
Не должен ребенок себя корить что он тупой и задачу решить не может.
24.10.2011 15:37:41, Катюша Зеркальце
УникаЛьнаЯ
Конечно. Поэтому стоит перевести его в класс с нормальной программой и способным учителем. От того, что ребенок будет пропускать уроки, лучше он явно материал не усвоит. Это имело бы смысл, если бы он усваивал все легко, но слишком уставал. 24.10.2011 15:52:15, УникаЛьнаЯ
Катюша Зеркальце
Относительно свободного посещения я с вами согласна.
Но есть еще возможность, что ребенок трудно усваивает именно оттого что устает. Думаю, автор знает своего сына достаточно, чтобы принять или не принять вариант со свободным посещением. Одни день в неделю это очень мало. Особенно если шестидневка. Обычно в среду или четверг в расписание вставляют все легкие уроки, вроде изо, физра, литература и одну математику. Этот день можно легко пропустить.
24.10.2011 15:57:37, Катюша Зеркальце
Я тоже не понимаю, почему ребёнок, который хочет хоодить в школу и может это делать, должен учиться дома. Потому что так удобнее учительнице?))) Чтобы не самой заниматься, а маму с ним посадить? 24.10.2011 15:25:09, В. с работы
Катюша Зеркальце
Домашнее (не путать с семейным) обучение это форма обучения при котором ребенок занимается с учителями своей школы индивидуально. Должны на дом приходить, по договоренности он сам может приходить в школу. Мама там не при чем. Мама может совсем не заниматься, всю ответственность за обучение ребенка по-прежнему несет школа. 24.10.2011 15:33:28, Катюша Зеркальце
а оно просто по желанию разрешается или при каких-то мед. и прочих проблемах? 24.10.2011 15:43:37, Шерлок
Катюша Зеркальце
По справке. Но в начальной школе подойдет, например, частое ОРЗ, сколиоз, аллергия или рекомендации невролога. Я так понимаю, что у конкретно сына автора невролог пойдет на встречу в этом вопросе.
В начальной школе по справке через терапевта можно еще взять свободное посещение. Это когда ребенку разрешается не ходить в школу 1-2 дня в неделю или пропускать некоторое количество уроков.
24.10.2011 15:50:27, Катюша Зеркальце
УникаЛьнаЯ
Т.е. она ребенка за год ничему не научила, теперь хочет его от всех спрятать и еще помариновать в той же программе, отлично.
24.10.2011 15:35:49, УникаЛьнаЯ
У ребенка проблемы со здоровьем.Это несколько иной подход родителей должен быть, нежели обвинить учителя и скакать по школам. Да автор вовсе и не ругает их преподавателя в исходнике. Скорее наоборот.
Что страшного в подтягивании ребенка в спокойной обстановке? Хорошо,что так возможно. Раньше оставляли на второй год. Иногда тех, кто вполне мог бы наверстать. Когда-то такой пример был у меня в классе. Начались тогда проблемы со здоровьем у ученика.
24.10.2011 15:52:13, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Ребенок не тянет эту программу. Из-за чего у него не остается времени на отдых и жизнь. Можно, конечно, из штанов выпрыгивать и эксперименты ставить ради этой программы, но смысла не вижу совершенно. 24.10.2011 16:01:57, УникаЛьнаЯ
Только не тянет он ни Петерсон, ни чтение (читает по слогам), ни оруж.мир. Не факт, что смена школы-класса приведет к подходящей для него программе. Все-таки читать уже пора по-любому. Поэтому взятие тайм-аута может при определенных условиях помочь наверстать мальчику, а маме понять, куда же его лучше перевести, если надо. Но определенные условия это готовность вложиться финансово и морально родителям. Но здоровье и будет всегда до совершеннолетия их заботой, а не учительницы.
Добавлю: мальчик октябрьский. Его отдали до 7 лет при слабом здоровье. Тем более не буду обвинять учителя.
24.10.2011 16:10:20, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Если программа не предполагала обучение _чтению_ и не оставляет времени и сил на это самое чтение - никто не научится. 24.10.2011 16:11:39, УникаЛьнаЯ
Сейчас, по-моему нигде не учат чтению.
И добавила вверху- оказалось, пока вы отвесчали. Обратила внимание, что мальчик отдан в школу до семилетия.
24.10.2011 16:16:10, Etagerka
А почему просто не сменить более сложную программу на менее сложныую? Зачем эти страдания с обучением на дому? Ради чего тянуть ребёнка по программ П.? Он будет глупее или менее образованным, если будет учиться по Гейдману? Он же не в вуз готовится, чтобы обучаться на пределе своих интеллектуальных способностей. И анамнез есть анамнез. Вырастет, окрепнет - вот пусть и нагружается, если захочет. 24.10.2011 15:59:42, В. с работы
Катюша Зеркальце
Почему "еще"? В ногу с классом. Только режим другой. Никто ребенка прятать не будет. Та же школа, тот же класс, те же приятели, обеды, перемены, задания. Просто этому ребенку не подходит этот график и режим.
Им же элементарно на дополнительно почитать, погулять, с логопедом позаниматься не хватает ни времени, ни сил. Где их взять, если и так в загоне? Вот в школе и возьмут, не в ущерб образованию. Потом подтянется (подтянут). Школа в этом заинтересована.
24.10.2011 15:43:04, Катюша Зеркальце
УникаЛьнаЯ
Откуда "школа, тот же класс, те же приятели, обеды, перемены", если он на _домашнем_ обучении? Если "обучается со своими учителями индивидуально", значит, они будут приходить (или он к учителям) _после_ уроков своего класса, или обучение не индивидуальное уже. Судя по Вашим объяснениям, там вообще ерунда, а не обучение, получится. 24.10.2011 15:50:22, УникаЛьнаЯ
Катюша Зеркальце
Ну я конкретно вас убеждать и не собираюсь. Своего ребенка можете замордовать хоть до посинения и нервных тиков. А вот автору рекомендовала бы пожалеть, прежде всего, здоровье. Его потом очень трудно восстановить. Диагноз у них непростой, не надо бы нажимать лишний раз. 24.10.2011 15:54:03, Катюша Зеркальце
УникаЛьнаЯ
Если "пожалеть", так как раз для начала надо уйти от усложненной для восприятия программы. 24.10.2011 16:06:51, УникаЛьнаЯ
Катюша Зеркальце
Согласна. Вопрос только в том, как далеко.
Я сторонник резервов. По мне, лучше сразу вытащить все возможные резервы, чтобы после восстановления взять столько нагрузки, сколько можно, чтобы ребенок снова не вошел в клинч.
Знаю что многие осторожно снижают темп. Потому что боятся потом не наверстать. Но если есть проблемы со здоровьем или если ребенок ощутимо отстает в навыках обучения, то для восстановления этого мало.
Вопрос в том, насколько конкретный ребенок отстает. Для меня одна вместо трех страниц, невозможность воспринимать задачи с листа и "я дурак" это уже, как минимум, повод обратиться к специалистам. В первую очередь, к логопеду.
Если ему будет достаточно смены школьной программы и если он не нуждается в восстановлении, то решение перевести в другой класс будет оптимальным. Но если ребенок нуждается в восстановлении и занятиях со специалистами, то перевод поможет лишь продержаться еще какое-то время. А потом все то же самое прийдется разгребать уже на уровне третьего класса. Будет трудней.
24.10.2011 17:18:33, Катюша Зеркальце
ЛУЧИК
Мумми-Тролль и Хоббит можно не читать! Поставьте ауди книгу, а читайте более легкие книги. Сын нагонял скорость на книжке Узорова Нефедова "Практическое пособие для обучения детей чтению" А еще я позволяла читать про себя.
Насчет математики Петерсон очень логичен, нужно понять основу, а потом как семечке . Купите "методические рекомендации к учебнику" издательство Ювента.
А сыну нужно внушать - ты умный, ты справишься.
24.10.2011 12:55:11, ЛУЧИК
Seledka
Есть у меня эти методички) 24.10.2011 12:55:56, Seledka
ЛУЧИК
Не помогает? 24.10.2011 13:02:14, ЛУЧИК
Катюша Зеркальце
К логопеду. И на домашнее. Тягу к коллективу заполните в таких местах, где ему не будет казаться что он глупый, тупой двоечник.
Школьную программу начальных классов очень просто закончить при индивидуальном обучении. С ребенком будут заниматься индивидуально по каждому предмету. Научат и задачи решать, и читать прилично.
24.10.2011 12:54:17, Катюша Зеркальце
Вероятность
Я бы в такой ситуации забрала ребенка на домашнее обучение, занимаясь сама или наняв учителя. Индивидуальные занятия, мне кажется, на порядок эффективнее. А с ребятами пускай ходит на кружки и гулять, предложите ребенку попробовать, может ему и самому это понравится. 24.10.2011 12:50:04, Вероятность
Знакомая дочку во втором классе перевела в другую школу. Не нарадуется: когда по Петерсон учился ребёнок, с двойки на тройку, по Моро стала отличницей моментально. Не мучайте ребёнка!
На домашнее я бы лично переводить не стала. Детям общение очень важно.
24.10.2011 12:49:57, ЖЕсть
я бы в вашем варианте даже не рассматривала параллельные классы , ни с другим учителем, ни с другой программой. Только первый. Еще раз в первый класс. Ничего зазорного, исключительно ради блага ребенка. Отбросить все свои комплексы, понять, что во имя его же успешность и здоровья это и прям попроситься перевести, если есть хороший учитель. Особенно если есть программа по математике Гейдман или Моро. Знаю даже очень звездных детей, у которых родители проворачивали такой финт ушами: отдавали на 1 класс в обычную поселковую школу (живут в коттеджном поселке) а потом в 1 класс гимназии, лицея со сложной программой. Зрелого ребенка с хорошей нервной системой и крепко заложенными основами. Литература ваша знакома, такая программа была у наших. Всю началку будете мучать ребенка, а уж если тетрпадь еще требуют заполнять.... По Петерсон есть решебники и методичка для учителя, там все расписано, но зачем вам эта профанация обучения? 24.10.2011 12:28:26, Трамла
Seledka
Да, и Гейдман и Моро у нас в параллельных классах вторых, я и хочу туда ) 24.10.2011 12:31:37, Seledka
Отдохните теперь вместо лета пару месяцев дома по справке и после нового года на Моро - мы так делали. Обалденно были приятные ощущения от Моро в январе после Петерсона.))) 24.10.2011 12:39:32, jii
Seledka
Папа сильно против возвращения в 1 класс, типа в 19 лет в школу закончит ( И для него будет шок, я думаю ) А книги все у нас есть для учителей, что толку. Проверяемся каждые полгода - отклонений в развитии (памяти и тд) - нет, слава богу 24.10.2011 12:30:10, Seledka
Красно Солнышко
Вам не нужен первый класс. Но нужен второй с адекватной нагрузкой и нормальной программой. 24.10.2011 14:31:26, Красно Солнышко
тут еще на проблемы со здоровьем все завязано, заболевания, постоянное наблюдение у невролога (еще до школы начатое), необходимость особого режима и впереди с ноября полная автономность у ребенка. И да, особенность географии. Подмосковье- особая страна. У нас другие зп, у нас платные учебники, у нас теперь полно дворовых школ, где русский , кроме 2-3 уроков в неделю, за отдельные деньги(вот она, чья-то мечта не трогать детей , мечта про минимум, она сбылась, а чепчики в воздух никто не бросает) Они хотят остаться в этой лучшей школе города. Если даже уйдут на Моро и Гейдмана, останется та же литература , останутся 5-6 уроков, повышенной сложности окр мир и прочее. У нас похожая школа, очень большая текучка, и конкурс, и приходят много, и уходят много ...даже способные дети выдыхаются. Но как говорится, не до жиру. Относительно школы я маму понимаю, если бы у народа не было практики и попыток переводить в дворовые без потерь, вопроса бы не было. 24.10.2011 16:20:36, Трамла
Чтобы не заканчивать школу в 19 лет, есть же вариант экстерната в старших классах. Несколько моих знакомых детей именно таким образом заканчивали школу раньше, в освободившееся время плотно сидели с репетиторами и поступили в мгу и другие хорошие вузы. Мое имхо сейчас важнее здоровье ребенку сохранить, чем на 10 лет вперед загадывать. 24.10.2011 12:43:43, Еся
Нет, первый класс уже совершенно бессмысленно. 24.10.2011 12:40:29, jii
папу надо убедить, шок пройдет. Чувство успешности можно ощутить только на собственной шкуре. Сейчас шансов у ребенка никаких. Выбирать между карьерой замученного троечника или здорового неперегруженного хорошиста. Глянула где вы , я тоже М.о. Но не то. Похоже, гор. пос. М? У меня друзья там. Их девчонки наверняка с вами в одной школе)Английский Милле? Они все делают сами . Нагрузка будет по нарастающей. Про 5 класс молчу, особенно русский. У вас два пути: тянуть его бесконечно, нанимать репетиторов, нянь, зарабатывать невроз. Или обеспечить ему максимально комфортные и здоровые условия. Дать возможности. Если ребенок выправится, то можно сдать в средних или старших классах экстерном и перепрыгнуть класс. Если армия не грозит, то вообще по барабану, в 17 или 19 закончит. 24.10.2011 12:39:25, Трамла
Seledka
Мы в Наро-Фоминске ) 24.10.2011 12:40:48, Seledka
Businka
Если есть более легкая программа и Вас она устроит, то конечно перевести. Моей старшей программа Петерсон совсем не подходила. Перевела правда только в 5 класс, но стало лучше. 24.10.2011 12:27:24, Businka
В вашем случае - однозначно переходить в другой класс, а то и в другую школу. Домашнее обучение - имхо не стоит
Петерсон я бы двинула.... Надо что-то проще
24.10.2011 12:23:09, ЛизАнька
Seledka
Cпасибо ) Мы еще все лето занимались, учитель задала, решали задачи и писали прописи, и читали, я больше не хочу, если честно ( Другая школа - нереально, эта во дворе, и самая лучшая в городе ( мы в МО) 24.10.2011 12:26:05, Seledka
Мой сын буквально в эти дни 2-го класса заболел от перегрузки. То есть в последнюю неделю первой четверти. Это было 6 лет назад.
Перешли в самую плохую школу в городе(я в МО) -))). Там спокойно учился и компенсировался.
Совершенно замечательная учительница, добрая.

Но Хоббитов у нас не было))) Ему и сейчас это не надо))) Он не любит фэнтази.
24.10.2011 12:36:53, jii
Seledka
Хоббиты - это вообще отдельная песня ) во 2-м классе. Меня пугает, что у подруги дочь в прогимназии в Москве во 2 классе (куда был жуткий отбор! в т.ч. по здоровью!) учится по этой программе. 24.10.2011 12:40:10, Seledka
я все хочу выложить тетрадь рабочую по Бунеевым и то, что наши там писали, какие вопросы и задания. Это всякая трава отдыхает. Хоббиты не всем нравились, волна моды была на них. А вот Мумиков любим. 24.10.2011 12:43:45, Трамла
Я как раз в то время показывала тетрадь по окружающему миру врачам - они тоже что-то вроде как про "траву" говорили))) 24.10.2011 12:47:04, jii
Понимаете, вам уже с таким злоровьем и таким обучением не до Хоббитов.
Знал бы ваш невропатолог о подробностях вашей школы(((
24.10.2011 12:42:39, jii
пугает "самая лучшая". Имхо - правильно про 1й класс говорят, может в 1 класс в обычную школу? Ничего страшного - тем более у вас трудности с чтением, вы просто замучаете ребенка. Петерсон - специфическая программа 24.10.2011 12:33:11, ЛизАнька
Seledka
поняла вас, но о первом речи не идет (см. выше), речь о том действительно ли петерсоновская программа НАСТОЛЬКО хороша, чтобы мучиться, заниматься с ребенком, нанимать преподавателя (мне придется), чтобы ее тянуть, чтобы потом (в 5 классе) было легче? Типа она развивает мозги хорошо ну и тд 24.10.2011 12:38:44, Seledka
Она хорошая. Но не всем подходит. Ну, вот, например, говорят, что она не очень подходит детям с гуманитарным складом ума. Они вполне в состоянии освоить математику))), но без её отвлечённых заморочек. 24.10.2011 14:09:18, В. с работы
Красно Солнышко
Нет. Она плохая. Имхо.
Да, она многими берется без проблем. Особенно, если учитель хорошо объясняет. Но никакой целесообразности в ней нет. И уж точно, она не стоит таких мучений, которые описывает автор темы.
24.10.2011 14:45:35, Красно Солнышко
Ну, нашей учительнице в начальной школе нравится, я по её отзывам сужу. А мне так всё равно. Умеет ребёнок считать - и хорошо ))). Меня вот больше волнует, что у нас опять английский накрылся ((. А в математику я не лезу. 24.10.2011 15:03:42, В. с работы
не НАСТОЛЬКО :) Мы 3 год учимся по Петерсон, нам она подошла, но у нас из класса 4 человека к Гейдману и Моро ушли - не смогли. 24.10.2011 13:31:13, ЛизАнька
Красно Солнышко
Гейдман на несколько порядков лучше Петерсон. Грамотнее. 24.10.2011 14:46:17, Красно Солнышко
Не спорю :) Ибо просто не знаю. Знаю Петерсон и Моро 24.10.2011 15:58:11, ЛизАнька

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!