Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с почерком у первоклассницы

Дочка шла в школу с высоким уровнем готовности (умела читать, решать примеры и логические задачи, с очень хорошо развитой речью и т.д.). На сегодняшний день, по словам учительницы, хорошо отвечает устно, но отвратительно пишет. Я и сама вижу, что в тетрадках нечто невообразимое творится. Причем она старается, быстро устает от письма, и получаются в любом случае каракули. Для меня это немного неожиданно, т.к. проблем с моторикой у Оли раньше не было: она неплохо рисовала (одно время на рисование ходила), очень аккуратно раскрашивала, задания на подготовке (всякие палочки -крючочки ) выполняла не идеально, но вполне сносно, и в целом была довольно старательным и усидчивым ребенком. Чем ей помочь в плане почерка? 1) забить и подождать, пока сама созреет для красивого письма 2) побольше с ней писать (как учительница советует), 3) предложить какие-то упражнения для развития моторики?
13.10.2011 15:20:44,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Celesta
Посмотри как держит ручку.
У нас было такое же. Мои методы, которые принесли плоды,ттт:
1.Хвалила за все подряд.
2.Купила ручку стабило для правшей с выемками для пальчиков. Кстати, в ближайшем магазинчике канцелярском.
3.Купила кучу прописей. Идем по пути наименьшего сопротивления - требуемый элемент (или похожие) находим в прописях, обводим до появления приличного результата и тут же пишем в чистовик.
4.Опять хвалю.
5.На выходным обводим в прописях уже по-серьезному.
Отправить другу
15.10.2011 00:58:20, Celesta
ЗАбить. Подрастет - купит компьютер, ручки в канцтоварах покупают только малыши, подростки все "пишут" электронно :) 14.10.2011 15:46:35, культурный шок
Да, еще вспомнила сайт Некина. 14.10.2011 09:54:23, Etagerka
=СветА™=
по моему опыту,дело может быть в неправильной постановке руки.И по моему же опыту,лучше руку ставить самим,если учитель этим не озабочена.А они особо не заботятся теперь.Прописи и ровность-вторично. 14.10.2011 09:48:00, =СветА™=
"В старые времена" было такое понятие, как урок каллиграфии, и на этом уроке учились писать медленно, долго и основательно. Долго писали палочки, потом крючочки, учили типы соединений(!!!!! сейчас не учат!!!!) и только потом слова и предложения.
В прошлом году я со своей первоклассницей воочию увидела, что детей все равно что бросают в воду в надежде, что они поплывут сами (и таки часть плывет), вместо того, чтобы спокойно научить. И таки, кстати, часть детей после этой экзекуции имеют нормальный почерк, что удивительно. К моей дочке это, увы, не относится. Лучше стала писать она во втором классе, еще не хорошо, но лучше.

Меня это сильно бесило в прошлом году, отсутствие системы. Пописали то, пописали это... про неизучения типов соединений я уже писала. Потом начинают идти множественные списывания каких-то случайных предложений из букваря, т.е. списывание с печатного текста в письменный без предварительного длительного списывания красивого образца письменного с целью доведения навыка красивого, да нет, не красивого, а просто правильного письма до автоматизации. Чесслово, если бы я знала, что будет настолько плохо, то наверное учила бы писать за год до школы, но сейчас уже поздно.
13.10.2011 23:15:48, ЮлияФ
Раньше временя было некуда девать, а сейчас дети поспать не успевают - не то что палочки писать! С другой стороны, зачем нужен почерк, если все равно молодежь на гаджетах "пишет"? 14.10.2011 15:45:29, культурный шок
Наверное в министерстве образования тоже так решили:). У меня лично всегда был плохой почерк, а после того, как я стала много печатать за компом, то писать вручную совсем разучилась. 14.10.2011 16:26:11, ЮлияФ
Бесконечно далекая
как это: не учат. У нас в прошлом году очень много времени соединению отдано было. Все от учителя зависит. 14.10.2011 09:45:33, Бесконечно далекая
Плохо, что это зависит от учителя, это должно быть обязательным для всех учителей. У нас правда не учили. Когда под новый год я говорила с учительницей о почерке, она мне в качестве дополнительного (!), внеурочного совета порекомендовала страницу, где есть образцы соединений. 14.10.2011 12:01:26, ЮлияФ
Ольга Оводова
Моя дочь учит соединения. Вот прямо некоторые буквы знает как писать, но еще не знает, как соединять, в нетерпении ждет, когда узнает. 14.10.2011 09:33:17, Ольга Оводова
Вы прямо мои мысли озвучили:( Я всегда негативно относилась у усиленным обязательным занятиям с дошкольниками (считала, что с малышами только в игровой форме нужно заниматься), зато теперь наблюдаю, что красиво могут писать только те дети, которых истязали прописями с трех лет:( Причем я вижу, что мой ребенок ОЧЕНЬ старается, но она просто не может понять все эти крючочки -соединения. Тоже очень жалею теперь, что писать ее не учила. Хорошо хоть, читать она научилась до школы. 14.10.2011 07:18:51, white-dove
Бренда
Вот эта каллиграфия как раз у Илюхиной, о которой мы там внизу говорим :) Нудно, с толком, с расстановкой... Опять же, не всем помогает, имхо :) Но, я так же нудно стенографию когда-то осваивала, результат прекрасный :) 13.10.2011 23:26:03, Бренда
Да, это я взяла себе на заметку.
Я когда-то еще со старшей дочкой работала с почерком. Классе в третьем были каникулы, я купила ей прописей у меня было время и желание с ней сидеть. Где-то с год у нее был чуть ли не лучший почерк в классе! А потом что? А потом все постепенно вернулось на круги своя:(. У меня у самой почерк плохой. Так что иногда думаешь, ломать ли копья:)
14.10.2011 12:03:57, ЮлияФ
Да я вообще считаю, что фигня это все. Лично у меня в младших классах почерк был идеальным, но к концу школы стал совершенно нечитабельным, а на лекциях в институте испортился окончательно:)сейчас пишу абсолютно невообразимыми каракулями. Да кого это сейчас волнует, при наличии компьютеров и текстовых редакторов?:) Абсолютно ненужное умение, я считаю. Я только с той точки зрения переживаю, что ребенку в дальнейшем могут оценки за почерк снижать -вернее, мне лично все равно, а сам ребенок будет огорчаться из-за этого. Вот и хочу ей помочь, пока оценки не начались. 14.10.2011 14:24:39, white-dove
Тут, имхо, важно различать понятия почерк, аккуратность, читабельность. Почерк может быть разным - мелким, крупным, неравномерным и т.д., но важно, чтобы он был читабельным. Как меня подруга в институте учила: "Юля, смотри, К пишется так, И так, Н так. У тебя они все одинаковы!"
Я больше с дочкой воюю за аккуратность. Если зачеркивать - то одной линией. Не наводить буквы повтороно, не выходить за пределы строчки и т.д. Это я еще не говорю про описки, пропуски букв и прочие прелести...
14.10.2011 16:29:27, ЮлияФ
Спасибо всем за советы! А кто-нибудь может подсказать, где скачать прописи Илюхиной? Или поделиться электронной версией? 13.10.2011 21:42:28, white-dove
Бренда
Хотела Вам сказать, что их проще купить :) Потом посмотрела, что Вы на Украине. Наверно, у вас в продаже их нет :( Где скачать - я лично не знаю :( Если не найдете в инете, хотите, я могу вам почтой обычной переслать? Но это не панацея, результат хороший, но не 100% :) 13.10.2011 22:14:17, Бренда
Если не трудно -перешлите, пожалуйста, буду очень благодарна. В интернете пока не нашла, а в продаже у нас тут и вправду нет. 13.10.2011 23:08:24, white-dove
Бренда
Ну тогда пришлите свой адрес на подник. Я его здесь вроде оставила. 13.10.2011 23:21:24, Бренда
Не нашла Ваш подник:( 14.10.2011 07:14:52, white-dove
Бренда
Он у меня прям под ником, т.е. нажимаете "ответить автору по e-mail" 14.10.2011 10:31:34, Бренда
Musenka
Хм...октябрь же только... Я в прошлом году никаких заданий вообще в 1 классе не видела - ни по письму, ни по математике, ни еще каких-то... ничего, к концу года все писать научились. 13.10.2011 21:27:46, Musenka
=СветА™=
ты знаешь, я вот недавно посмотрела тетради старшей и поразилась,насколько почерк у нее лучше,чем у младшей.И никаких личных особенностей.Просто учитель не научила правильно держать ручку.А только к 3 классу примерно увидела,как пишет класс-многие чуть не в кулаках ручку держат.Т.е пиши красиво, а как-как сможешь.А ведь правильная постановка руки в письме так же важна,как и в игре на фортепиано.В итоге дети устают,пишут плохо.
И я,дура, сама этим не озаботилась,наивно полдагая,что оан умеет все, а уж писатьт-то напучат в школе.
Она держит ручку очнеь низко,близко к стержню.Поэтому почерк некрасивый,не летящий,не эстетичный.
И исправить что-то сейчас почти невозможно.Вобщем,привет школе.
14.10.2011 09:46:54, =СветА™=
Musenka
Еще, как я поняла, важен образец (в частности, почерк учителя, но и почерк родителей немного влияет, да). Заметила, что почерки детей в классе бывают похожими друг на друга при прочих равных. Вот беру в этом году тетради "своих" и "не своих" и прямо вижу разницу в почерках. Надеюсь, что со временем разница будет не такой заметной. 15.10.2011 00:02:25, Musenka
Я читала, что нужно держать выше, и пыталась это внедрить. Говорит, неудобно, рука сползает. Может надо настоять? А какое должно быть расстояние до конца ручки? 14.10.2011 12:08:25, ЮлияФ
Бренда
Моей повезло, я считаю, у нас в 1-м классе были прописи Илюхиной. Это, на мой взгляд, наиболее продуманные прописи из современных. Но все равно, не у всех в классе хороший почерк :( Советовали нам прописывать буквы (только не смейтесь :) на рассыпаной соли, и обратными сторонами карандаша. А, забыла, в 1-й половине 1-го класса они писали карандашами, только со 2-го полугодия перешли на ручки. Ручки тоже, кстати, разные бывают, есть с держателем или просто 3-гранные, но мы их перескочили. Не парьтесь, учебный год только начался :) 13.10.2011 21:26:06, Бренда
Dashans
+1 за Илюхину!!! 13.10.2011 21:41:37, Dashans
УникаЛьнаЯ
А вы уже прям вот много пишете? У нас еще сравнительно немного, ну, слова типа "тигр" строчку пишут...
Имхо, но более 3-4 строк писать просто нецелесообразно - ребенок устает и все.
Мы пишем не менее, чем задано (максимум 3 строчки), но не более чем до 1-3 качественных слов/элементов. И на этой радостно-победительной волне останавливаемся, или хотя бы делаем перерыв на часа два.

А вообще, после того как я Ульке объяснила, что идеальные палочки-галочки - не самоцель, а лишь отработка автоматизма при письме - почерк-то у людей все равно разный у всех, - ее будто отпустило и стало получаться (ТТТ). Ну, на мой взгляд и по сравнению с началом года "получаться", конечно :)))
13.10.2011 16:41:20, УникаЛьнаЯ
Да нет, немного. Не более трех строчек. Ну вот писали вчера "он, , ноты, туман" -три строчки как раз. Да, устает быстро при письме, ну и в процессе писания постоянно отвлекается, зависает -в общем, тяжело ей. 13.10.2011 21:16:52, white-dove
УникаЛьнаЯ
А покажи, как она пишет? Мне сравнить не с чем. На мой взгляд, Улька нормально пишет, а может ужас-ужас это?... 14.10.2011 08:56:00, УникаЛьнаЯ
Ну типа того
первые каракули первые каракули
14.10.2011 14:09:21, white-dove
Бренда
Господи, а я уже ужасы какие-то представила про прочерк :) Нормально для 2-го месяца обучения Ваша дочка пишет :) По крайней мере, вполне читабельно :) 14.10.2011 22:44:19, Бренда
УникаЛьнаЯ
Мамочка, нормально ваша дочь пишет! :))) Вторая страница, где "Н", мне так просто понравилась :) Первая - вполне себе "первоклассная". Домой приду - попробую Улькину тетрадку отсканировать, там ей где-то "смайлик" учительница нарисовала, типа все хорошо. По ощущениям не лучше в целом-то...

Но! Если хочешь аккуратности - сиди рядом, пока она пишет :) Очень помогает. Еще помогает (нам, во всяком случае)
- перед началом письма проговорить, как писать, сверху вниз или наоборот, как ориентироваться по высоте строчки, какое соединение нужно сделать, как наклон правильный поставить...
- после каждого написанного слова/элемента его обсуждаем, выясняем, что здорово получилось (например, высота и соединение палочек), а что упустили (например, наклон),
- при повторении неправильного написания больше одного раза (например, дважды наколн не туда сделала), останавливаемся, берем чистый листочек и на нем с минуту разбираем этот момент: я пишу нужное сочетание, объясняя, как и почему, могу долиновать косых линеечек для упрощения, разик могу ее рукой "написать", потом она сама пробует: сначала хоть просто палочку, наклонную в нужной степени, потом - загогулинку, потом - нужное сочетание. Получилось? Ура, возвращаемся к прописи и продолжаем строчку (не переписываем!).
- и главное: хвалить и не причитать над ошибками :))) Хвалить всегда есть за что, причитания мелких пугают. И еще: меня в детстве очень злило, просто в тупик ставило, когда говорят: "Я же знаю, ты МОЖЕШЬ! просто НЕ СТАРАЕШЬСЯ!" Когда реально _стараешься_, не получается, а тебЯ обвиняют... даже не в неумении, а в не-старании, это очень обидно. И объяснить ничего невозможно взрослым, и спрашивать что-то про задание сразу как бы нельзя - я же могу? могу. Так чего глупые вопросы задавать?...

В общем, вечером отсканирую наше богатство :))
14.10.2011 15:55:06, УникаЛьнаЯ
Успокоила:) ну, видишь, ваша учительница за такое смайлики ставит, а наша говорит "отвратительно", а сравнить мне особо не с чем. А по всему остальному -готова подписаться под каждым твоим словом:) именно так и делаю. 14.10.2011 20:46:17, white-dove
У нас какой месяц на дворе? Октябрь! Второй месяц обучения. Впереди еще 11 лет. Не, я понимаю, что хочется всего и сразу, и у соседки детьпишет как в прописях, но дети разные бывают. 13.10.2011 16:38:49, hanhi
Не, я понимаю, но ребенку тяжело, и хочется помочь. Ну и, если честно, очень не хотелось бы, чтобы при хороших способностях были в дальнейшем плохие оценки из-за каллиграфии. 13.10.2011 21:18:35, white-dove
Если дочь решает логические задачи, то можно показать ей логику письма. Ниже советуют Илюхину. Я сама удивилась, как просто и логично сочетаются всего несколько элементов в буквы. 13.10.2011 15:53:22, Etagerka
1. Проверить зрение.
2. Если ребенок в младенчестве мало ползал и быстро начал ходить - проверить подвижность глазных мышц.
13.10.2011 15:41:25, starka
Первое плюс тренировать руку эспандером.
Скорее всего проблема не в моторике а в продолжительности письма (при рисовании такого напряжения кисти не требуется).
Плюс - следить, чтобы движения были правильными (т.е.,чтобы писала именно запястьем, а не локтем, плечи чтоб не напрягались).

И писать больше - не просто бесполезно, но и вредно, т.к. это закрепит неправильный/плохой почерк.
13.10.2011 15:25:33, Чунга-Чанга
[пусто] 13.10.2011 15:45:27
Да я помню, что в младших классах у меня был лучший в классе почерк ( это при моей леворукости), а вот поделку элементарную сделать или аппликацию - нереальной задачей для меня было. 13.10.2011 21:14:07, white-dove
+100 Я вообще плохо понимаю с чем письмо связано.
У меня сын ужасно раскрашивает, неровно, ненавидит это делать как и рисовать. Прописи почти замечательные. Правда, с пуговицами и шнурками проблем нет.
Наверное почерк закладывается при рождении. :)
13.10.2011 17:34:25, Lussi01
Спасибо 13.10.2011 15:36:10, white-dove


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!