Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про Петерсон

Друзья... ну нету больше сил. Я понимаю, что учебник математики Петерсон развивает логику и мышление, но я не понимаю, что будет дальше с моим ребенком. Ребенок усваивает по этому учебнику, что у одной задачи может быть куча решений и все такое. Он учится смотреть нестандартно и так далее. НО... дорогие мамы... когда ребенок будет сдавать ЕГЭ или писать контрольные работы, он неизбежно столкнется с обычными заданиями, которые имеют ОДИН четкий ответ. Например, 2 + 2 = 4, а не 5, не 6 и нет тут другого решения. Пример: задача обычного учебника - за забором 8 лап, сколько кошек за забором. Ответ обычного ученика - 2 кошки, потому что у них по 4 лапы. Ответ по Петерсону - может быть и 4 кошки, а вдруг кошки стоят там на задних лапах и держатся за забор??? У меня уже пот в три ручья ребенку объяснять, что существуют ОБЫЧНЫЕ задачи (точные с четким, одним ответом) и задачи по Петерсону - шутки, ребусы и прочее. Не кажется ли вам, что в учебниках Петерсон смешаны вместе математика и развлечение из журналов для досуга с ребенком вкупе с непонятно для чего дающимися абстрактными понятиями (зачем детяс во втором классе уравнения и иксы?). Пожалуйста, поделитесь, как вы ребенку даете обычную прочную математику, учась по Петерсон. У нее очень мало вычислений! Нет отработки навыков устного и письменного счета + у нас пошли сейчас дециметры и отрезки, когда у всех нормальных детей идет таблица умножения - наши ее не знают!!!
29.09.2011 11:46:29,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Акорса
Кажется-кажется. А куда деваться. 30.09.2011 11:16:20, Акорса
А нам нравится:) При чём всему классу (кроме пары девочек-отличниц). Логика-крайне нужная весчь, таблицу на калькуляторе посчитать можно, если что, а разобраться, сколько может быть кошек за забором калькулятор не поможет:)
пысы: за забором 2 кошки, а на них ещё 2 кота. Просто их не видно: март.
30.09.2011 11:11:48, ЖЕсть
А в четвертом будет уже все равно, мой математику ненавидит, и простые примеры не решаются в принципе. Два дня на прокручивание всех вариантов в голове и задача, сколько стоит аренда велосипеда на неделю (зная цену аренды в день) решается абсолютно неправильно :-(

У-ууу!!!!
29.09.2011 23:19:10, НАТАЛЬЯ
жужжалка
моя по Волковой учится второй год, мне очень нравится. Учитель наша была ее ученицей. Покупаю дополнительно рабочие тетради с задачками повышенной сложности Волковой и почти ежедневно даю по 1-2 решать, потому как дочери математика нравится очень, а задают порой совсем немного. 29.09.2011 22:57:15, жужжалка
Татуня
ну не знаааааю...вам полгода прям вот критично? ) будет и вам таблица умножения :) невтерпеж - учите сейчас :) я гейдманом разбавляю петерсон - ничего, нормально :) ну а столбики узорово-нефедовские нам и так задают, нормально навык нарабатывается
не переживайте, до сдачи всяких ГИА и пр (что там сдают в четвертом?) - ребенок отлично разберется, где надо применять обычную логику, а где - изощренную :)
29.09.2011 22:39:40, Татуня
К петерсон должен прилагаться адекватный учитель, тоогда все будет - м вычисления, и задачи, и нормальный подход. 29.09.2011 19:21:26, Иртим
=СветА™=
те учитель должен работать не по программе.Потмоу что по прграмме самостоятельные-контрольные почти каждый урок,пройти урок тоже невозможно-слишком объемный-т.е что-то выбрать а что-то пропустить.
А при темпе-новая тема каждфй день это сложновато.
29.09.2011 22:04:03, =СветА™=
У нас Гейдман, и я рада:) Петерсон ну точно не для нас. 29.09.2011 17:40:10, belka_kate
Красно Солнышко
У ребенка не Петерсон, а Аргинская. Это еще покруче набор ребусов. Учу параллельно по Гейдману. Других вариантов не вижу, к сожалению. 29.09.2011 17:31:12, Красно Солнышко
Понятно. Ну опять в нашу копилку. 29.09.2011 17:32:31, Мама второклашки
Mash
Второй класс - проблем никаких нет как у сына, так и у его одноклассников. Нормальный учебник. Но у нас дети еще в саду 4 года по Игралочке и Ступеньках Петерсон занимались. 29.09.2011 15:59:52, Mash
Marisha
У меня старший учился по Петерсон, причем и в 5-6 классах тоже по ее учебникам. Учительница на первом же собрании попросила не путать детей домашними советскими объяснениями, а со всеми вопросами отправлять к ней, что мы и делали. В общем, никаких сложностей не было, все нормально. Алгебра после Петерсон в 7-м классе пошла очень хорошо у всего класса, и вообще с математикой никаких затыков не наблюдалось у сына. 29.09.2011 14:49:51, Marisha
А у нас, если ребенок отступил до задания не две клеточки, а три, ему оценку снижают и при этом "вариативность" решения задач. То есть в задачах ребенок должен проявлять образное мышление и фантазию, а в оформлении все должно быть - шаг вправо-шаг влево- расстрел. Я не понимаю, зачем??? Если дают такую образную математику, так и в тетрадях пусть они пишут, как им вздумается, если нету четких правил! 29.09.2011 15:26:07, Мама второклашки
Marisha
О, клеточки эти были больным местом у старшего, он постоянно забывал про них, все 4 года началки, и оценки постоянно снижали за клеточки. Но я не парилась особо, в 5-м классе с клеточками этими отстали, там они уже никому не нужны.
Сейчас младшая постоянно забывает про клеточки и строчки, я опять не парюсь, главное, чтобы все остальное было правильно и аккуратно.
29.09.2011 15:57:06, Marisha
Да.. видимо, надо забить уже. 29.09.2011 17:32:55, Мама второклашки
Моя учится по петерсон, 2 класс. Меня в принципе все устраивает, проблем не вижу. В общем-то и не особо вникаю, кроме пропусков уроков по болезни, когда дома разбираем новые темы.
И про кошек - не вижу криминала. ну да, на мышление задачка, на логику. Но ведь полно и просто уравнений, примеров, задач, где все однозначно, и 2+2 только 4 и больше никак. А такие, как про кошек, обычно идут со звездочкой, т.е. усложненные - значит Вашему ребенку они не подходят.
Иксы еще в 1 классе появились, меня сначала это коробило, потом смотрю - у ребенка трудностей нет, значит все ок.
Поэтому "обычную прочную математику" никак не даю. Можно конечно 3000 примеров порешать, но времени жалко.
29.09.2011 14:21:23, Планетка
у старшего был петерсон, плевалась я на эти раскраски жутко, занималась дополнительно по счету по узоровой вот такого плана [ссылка-1], а по задачкам по Гейдману [ссылка-2]
и то при переходе в 5ый класс на нормальные учебники было тяжко. У младшего моро и я очень довольна.
29.09.2011 14:01:43, HeNe,,,
Возьму на заметку. Узорову уже решаем. 29.09.2011 14:22:46, Мама второклашки
Надо брать традиционные учебники и заниматься. 29.09.2011 13:45:00, E_VIKT
Спасибо. Так и делаем :-) 29.09.2011 13:48:49, Мама второклашки
=СветА™=
не переживайте.Доживете до 4 класса,там не будет ничего,кроме вычислений.Из вашего ребенка сделают калькулятор-сотни бессмысленных примеров в сотни действий..А потом вы счастливо простясь с госпожой Петерсон пойдете в 5 класс, а там-опа-опять она.
Будете смиренно ждать старших классов.туда она не добралась,поэтмоу у вас еще будет шанс узнать про математику.
29.09.2011 13:35:01, =СветА™=
А почему вы считаете, что вычисления - это бессмысленно? Мы, например, решали задачи, разбирали их, строили фигуры, чертили - и было, на самом деле, достаточно много интересного. Но я против того, что знания приносятся в жертву "интересности" и "занимательности". Я не против развития логики, но в школе должны учить - ИМХО - а не развлекать. 29.09.2011 13:48:31, Мама второклашки
=СветА™=
вот подписались бы вы,как минимум " мама пятиклашки".бвло бы понятно про что говорить.
да,я считаю примеры из многозначных чисел на несколько страниц в двадцать действий не полезными даже в качестве ежедневной зарядки.Отнимают время,которого жалко.
При этом базовые задачи оказываются не отработанными.
Я слала горячие приветы госпоже Петерсон,когда ребенок поступла в 5 маткласс сильной школы.
На этой программе даже отличники нашего класса без курсов не поупили.увы.
Потмоу что база не отработалась и типовые задачи на производительность,скорость и прочее толком решать не могут.
А ребусами.да развлекают.увы в ущерб базе.дети,которым нужны ребусы,берут их вне школы с радостью.А те,которым нужна база.ее не получают.Нет времени на отработку-то примеры на три страницы,то новая тема каждый день.отработка не нужна.по мнению петерсон.
29.09.2011 21:02:21, =СветА™=
почему? задачи рещают, вполне себе осмысленные. да и в 5 необязательно она 29.09.2011 13:40:04, Шерлок
Natas
моя по Петерсон учится, 4 класс. Нормально у них все с математикой, когда пишут общешкольные/общегородские контрольные - именно по математике у класса результаты заметно лучше чем у тех кто занимается по "Школе России" и "Школе 21в.". Задачи на логику идут "прицепом" к основным темам. Хотя конечно перегибов хватает, какой смысл в началке давать урывками теорию множеств, графы, вводить понятие производительности труда и пр. - для меня остается загадкой.

у меня лично гораздо больше претензий к литературе и окр. миру :)

Да, такой момент - у нас хороший учитель.
29.09.2011 13:29:06, Natas
старшая в 8-м. младший в 4-м. у обоих в началке - петерсон. никаких роблем у старшей, да и у младшего все в порядке и с таблицей умножения, и со счетом. 29.09.2011 13:00:40, Шерлок
pelenka
эээ.. скорее пробел вашего учителя, так как и вправду давать "голую" Петерсон - это не любить детей..
Наши и таблицу умножения знают, и решают эту лабуду, и прочее, прочее, прочее.
29.09.2011 12:30:42, pelenka
А еще может быть 3 кошки: одна стоит нормально, на всех 4-х, а 2 другие - на задних лапах и держатся за забор :))))))))))))))))) 29.09.2011 12:19:53, Natem
Вероятность
А еще может быть 8 одноногих кошек, у которых видно по одной лапе, а остальные три лапы на доске, которая не видна. :) Кошачья акробатика по Петерсон. 29.09.2011 12:30:09, Вероятность
Желток
а еще может быть 0 кошек - никто не сказал что лапы кошачьи, может там собаки или волки на 2-х лапах стоят? короче ответ: от 0 до бесконечности, т. к. части кошек может быть не видно вообще но они там есть :) 03.10.2011 20:34:20, Желток
Насмешили ))) точно, ведь может )) 29.09.2011 12:47:55, Мама второклашки
Стандартно подхожу,уже со вторым ребенком занимаюсь дома по Гейдману. Просто закупила весь комплект учебников за начальную школу.Рекомендую-у него и задачи интересные,и в то же время с вычислением и логикой все хорошо.А что и как проходит ребенок в школе вообще не смотрю.

Зы. Кстати-только вчера решали по Гейдману с второклашкой примеры. Как раз примеры с иксами.Никаких проблем у нее это не вызвало,то есть там не только иксы а вообще разные буквы стоят вместо неизвестных.Спокойно решила,как только поняла что надо узнать цифру которая спряталсь за этой буквой.
29.09.2011 12:19:39, Линдaaa
Здорово. Значит, мы на правильном пути. Спасибо ))) 29.09.2011 12:30:36, Мама второклашки
У нас дети в начальной школе нормально писали городские контрольные, даже хорошо. Задания на устный счёт наша учительница давала отдельно, тренировались в этом каждый урок, таблицу умножения не помню, когда учили - во 2м классе и учили, наверное. Никакой обычной математики мы ребёнку не давали. В школе ей математика нравилась и пока нравится, вроде, а маткружка её нежная душа не вынесла. 29.09.2011 12:16:29, В. с работы
Не поняла.. Вы по Петерсон учились или нет? 29.09.2011 12:31:04, Мама второклашки
Я нет, я ещё при СССР училась-то ))). Дети учились и учатся. 29.09.2011 12:36:24, В. с работы
ЛЯLУШКА
Ну что Вам посоветовать? Берите учебник Моро, пособия Нефедовой и Узоровой и занимайтесь. 29.09.2011 11:58:48, ЛЯLУШКА
Спасибо. Узорову с примерами уже решаем. Я вот подумала, может брать задачки из Гейдмановского учебника... там неплохие. 29.09.2011 12:02:16, Не авторизована сейчас
ЛЯLУШКА
Тут все средства хороши. У меня дочь по Моро учится, поэтому проблем вообще нет. 29.09.2011 12:05:09, ЛЯLУШКА
Мне бы мнения тех, кто по Петерсон учится. 29.09.2011 12:07:06, Мама второклашки
Если ребенок успевает, то все нормально будет. Там дже в методических указаниях написано, что не смотря на, к окончанию 4 класс дети научаются все чему надо по прогрмме. 29.09.2011 13:44:57, Караул
Я, к сожалению, методичку не читала - еще не добралась, но меня убили графики-схемы к простейшим задачам на вычисления. Нафига они вообще нужны??? 29.09.2011 13:49:41, Мама второклашки
А нафига нужны пример с пояснениями решений в строчку, после того как их в столбик уже решать научили ? 29.09.2011 13:56:14, Караул
Nessie
Ну а что мнения? :) Я вообще математику ребенка не вижу - он тихо ненавидит русский (за необходимость делать там кучу выделений-раздений-ударений-пометок), а математику делает минут за 5.. но у меня ребенок математик, ему эта петерсон вполне по душе... Но вам же мое такое мнение мамы математически-олимпиадного ребенка ничем не поможет :)
По теме - скачайте программу "отличник" - супер вещь для отработки простых навыков без родительсокого участия и доп затрат :)
29.09.2011 12:20:52, Nessie
))) Про русский. Я, будучи в детстве гуманитарным ребёнком, все эти "грамматические задания" тоже терпеть не могла )). Только в институте поняла, что русский язык - это очень интересный предмет. 29.09.2011 12:37:59, В. с работы
у меня ребёнок по Петерсон учится, тоже второклассник. Не знаю, может, у меня самой нет целостного представления или я просто не особо вникаю, но как-то меня ничего особо не раздражает. Ну, уравнения с иксами - ну и что? Один раз только удивилась, как они громоздко расписывают сложение двузначных чисел. Ребёнка я тренировала в уме такое решать, поэтому теперь он, когда в плохом настроении психует, что и так всё понятно, а приходится аж целую строчку писать. Ну что делать, сама виновата, не надо было впереди паровоза бежать:)) 29.09.2011 12:19:54, Подсолнух и ёж
А меня все время удивляют разговоры про сложность и непонятность Петерсон.
Я сама вообще не вижу разницы между Петерсон и Моро (у нас в школе идиотская система - дети учатся по обоим сразу).
А ребенка специально спросила - он ответил, что Моро сложнее, а Петерсон интереснее, хотя и то, и другое просто.
29.09.2011 11:51:11, маугленок
=СветА™=
а кто говорит про сложность? все говорят про нелогичность. 29.09.2011 13:35:46, =СветА™=
Я понимаю, что это просто, я спросила про структурированность знаний и задала конкретные вопросы о том, как сформировать у ребенка при этом целостность восприятия. Я не писала, что Петерсон сложна и нерешаема. Она нарушает систему понятий в голове. 29.09.2011 11:54:40, Мама второклашки
Моему ничего не нарушает.
И како же нарушение в приведенном Вами примере? Кошка действительно может держаться разным количеством лап, что тут не так с картиной мира?
Искренне не понимаю.
29.09.2011 13:14:15, маугленок
УникаЛьнаЯ
Просто в контрольных нужно будет получить один, вполне определенный ответ, да и решение, зачастую, требуется конкретное и правильно записанное. Автор опасается, что дети, учащиеся по Петерсон, не смогут выбрать тот единственно верный ответ. 29.09.2011 16:24:25, УникаЛьнаЯ
А я искренне не понимаю зчем это нужно во втором классе на уроке мтематики. 29.09.2011 13:33:17, Караул
Да, получается, что на уроках математики ребенка учат жизни... а причем тут жизнь и то, что кошки могут стоять на задних лапах? Ребята должны знать основы - четкие и грамотно структурированные. Это на мой взгляд. 29.09.2011 13:46:49, Мама второклашки
Ну какие основы, таблицу умножения, что ли? Это просто заучивается наизусть.
Логика-то дороже тупой арифметики, да и сложнее. А от сложного к примитивному всегда можно пперейти.
30.09.2011 08:18:11, маугленок
+1 про Петерсон. Объяснять ребенку, что это экзотические ситуации. Полезно их понимать, но обычно принят какой-то стандарт. 29.09.2011 12:22:29, Шоша
При неподходящем учителе. У меня у мужа высшее математическое. Ему этот учебник нравится. Мне просто кажется, что он не всем детям подходит. Ярко выраженным гуманитариям с полным нежеланием учить математику, наверное, более структурированное что-то нужно, но у меня дома нет таких. 29.09.2011 12:18:36, В. с работы
я тоже математик и муж тоже и даже оба кандидаты наук и муж даже препадает, но большего бреда чем петерсон как учебник по математике мы не видели, основы логики-да, раскраска-да, но НЕ математика. 29.09.2011 14:07:00, :),,,
УникаЛьнаЯ
вот я только хортела сказать, что он скорее логику развивает )) 29.09.2011 16:25:17, УникаЛьнаЯ
У меня родители тоже химфак оба закончили, плюются страшно, когда с внуком приходится заниматься. Папа говорит, что бред откровенный. 29.09.2011 14:23:26, Мама второклашки
Businka
Точно-точно. У меня старшая не могла по Петерсон учиться, а младшей нравится. 29.09.2011 12:28:28, Businka
У меня ребенок нормально справляется. Я волнуюсь за пятый класс, в который он пойдет в другую школу - уже решили. А там, скорее всего, уже не Петерсон будет. Я слышала, что у детей, которые в началке учились по Петерсон, потом возникали проблемы со старшей школой. У меня вообще взрыв мозга - а как можно учить детей по программе, которая разработана только до 5-7 классов??? 29.09.2011 12:49:47, Мама второклашки
У меня старший перешел в 5 класс в другую школу. В началке была математика Петерсон.
Проблема в 5 классе была одна - он уже все знал, было очень скучно :))) Сейчас в 11, никаких проблем с математикой. Учится в физмат классе профильного лицея. Как минимум половина одноклассников в началке учились по Петерсон.
29.09.2011 20:17:32, Иришка-Мартышка
А я слышала, что у них наоборот проблем мало при переходе. 29.09.2011 14:42:14, В. с работы
моя переходила в другую школу. все нормально 29.09.2011 13:01:29, Шерлок

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!