Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

rotkappe

Как замотивировать ребенка на изучение языка?

Имеется первоклашка (девочка 7 лет с хорошей памятью и хорошей дикцией, без очевидных психологических проблем), у которой в школе языка нет и не будет в этом году.
Имеется мое желание, чтобы ребенок изучал язык.

В детском саду язык "как бы был". Абсолютно никакой, правда. Грубо говоря, за полтора года в саду ребенок выучил несколько слов. В основном они там пели песенки, смысл которых не понимали. Соответственно, дети учили песни лишь для того, чтобы показать родителям на утреннике (дрессированные обезьянки). Ходить в саду на занятия языком дочке нравилось.

С лета мы начали ходить на занятия к преподавательнице (всего посетили порядка 10 занятий). На мой взгляд преподавательница отличная, разница в знаниях ребенка очевидна. Дочка стала понимать как строятся фразы, пытается стоить фразы самостоятельно, регулярно в речи использует слова из данного языка, часто задает вопросы на языке или отвечает на языке, понимает в чем смысл артиклей, стала немного понимать, как происходит словообразование.
Преподавательница задает домашние задания, просит ежедневно повторять диалоги. Мы редко повторяем ежедневно (не всегда у меня есть возможность, а мое желание учить язык не поддерживают другие члены семьи), но к уроку всегда бываем готовы. Заставить дочку позаниматься языком дома не сложнее, чем заставить позаниматься другими обязательными вещами (вокальной гимнастикой, музыкой, уроками, уборкой). На мой взгляд все вполне нормально.

При этом преподавательница постоянно жалуется мне, что ребенок абсолютно незамотивирован на занятия. Что ей с моей дочкой очень тяжело (что она не выдерживает даже 20 минут урока, что приходится с ней постоянно петь-плясать). И что, по ее мнению, все потому, что ребенок не понимает, зачем она ходит на занятия. Типа все другие дети понимают, а моя дочь - нет. Что ребенок отличный, но если так будет продолжаться, она не сможет больше заниматься с моей дочкой. По ее мнению, это моя проблема, что я не могу замотивировать ребенка.
Я пробовала с дочкой говорить, даже пыталась применять какие-то хитрости, придумывать наши общие тайны, связанные с языком. Но мнение учительницы не меняется.

Предупреждая вопросы, скажу, что преподавательница занимается и с детьми намного младше нас, и на них она не жалуется. Причем методика, с моей точки зрения, идеальная.

Где кроется проблема? Как замотивировать ребенка? Возможно ли это?
19.09.2011 16:40:30,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Проблема в преподавательнице. У меня 9-летка, ну очень мотивированная (потому что без языка не возьмут в мечтаемую ею гимназию), и то преподавательница поначалу сомневалась, высидит ли она так долго. В 7 лет именно петь и плясать надо, то есть как раз каждые 20 минут менять род деятельности, это в люой методичке для учителей написано. И если преподавательница этого не понимает, то надо от нее уходить, а то всю охоту отобьет у ребенка. 20.09.2011 00:09:57, хризАНТем@
Согласна. Именно что петь и плясать. Я сидела на открытом уроке в начальной школе, классе в 4м. И то поразилось, как преподаватель каждые 7-10 минут виды деятельности чередует. Не сидят они. У меня один 6-классник 45 минут еле высиживал, остальные 15 минут в мячик играли или ещё во что-нибудь, попутно слова повторяя. 20.09.2011 11:05:13, В. с работы
nirva
гы-гы))) в 7 лет мотивация на изучения ин.яза? я 15 лет занималась репетиторством, дети начинают понимать зачем им это нужно, либо вырастая, либо очутившись в среде, где язык им оказывается необходим-например за границей, чтобы интересно общаться с понравившимся сверстником) До этого момента мотивация есть только у родителей.А в 7 лет-да, только песни и пляски, перемежиющиеся с короткими периодами обязаловки)Как я только не извращалась - и игры придумывала, и карты рисовала для ходилок и ролевок-это сейчас все в инете спокойно лежит. Так что имхо-меняйте препода, она не понимает элементарных вещей, и никакая гиперсуперпрограмма этого не исправит, если она рассчитана на людей другого возраста психологически-в один прекрасный день дойдет до отвращения. 19.09.2011 22:42:51, nirva
Скажите пожалуйста, а ссылкой не поделитесь? (игры- карты, которые лежат в инете). Это Ваши наработки? Была бы очень благодарна:). Думаю многим было бы интересно. 23.09.2011 10:23:52, ЮлияФ
rotkappe
Ваше сообщение мне очень помогло. Я действительно поняла, что, возможно, программа рассчитана на детей МЛАДШЕ. Возможно, им это интереснее. Наверное, надо было начинать раньше. Ну или позже. Буду думать об этом. 20.09.2011 13:27:59, rotkappe
А ребенок не перегружен? "Вокальная гимнастика, музыка, уроки, уборка" - и еще первый класс? Остается ли у нее время и силы на то, что решила она, а не Вы7 19.09.2011 22:17:30, ЮлияС
rotkappe
На игру остается (на продленке). На рисование часами напролет тоже остается.
Уроков пока немного (что там, три строчки крючочков написать и т.п.). Потом, надеюсь, она будет более организованной и на более серьезные уроки будет тратить то же самое время, что сейчас на эти крючочки.
Что касается остального - я считаю, что если она хочет заниматься вокалом, значит должна выполнять требования преподавателя, если не хочет, мы можем перестать ходить в любой момент. Я не настаиваю на музыке как на чем-то обязательном для дальнейшей жизни, наоборот, лично я бы заменила ее лучше на спорт (или ту же хореографию, куда она ходила раньше). Но если уж ребенок хочет петь и выступать, то пусть занимается по-серьезному.
20.09.2011 13:25:59, rotkappe
А с 7-летним ребенком и нужно на уроке английского петь и плясать. И много-много играть. Какие еще "повторять диалоги" в 7 лет? Все диалоги на уроке в ролевых играх разыгрываются. Зачем ей сейчас словообразование? И артикли? Вы верите в то, что 7 -летку можно на изучение языка замотвировать словообразованием, артиклями и повторением диалогов? Я бы тоже не поняла на месте ребенка, зачем мне это надо:)
И создание у ребенка положительной мотивации - в первую очередь задача преподавателя (тем более, это же частный преподаватель, а не школьный учитель).
И можно спросить, по каким критериям Вы считаете методику данного учителя "идеальной"?
19.09.2011 21:14:38, white-dove (сама репетитор английского)
rotkappe
Словообразование ей самой интересно - т.е. она спрашивает, а как будет то-то, сама при этом знает однокоренное слово, это я ей объясняла, а не учительница. И дочка стала эти знания использовать.

Идеальная - разработанная специально для адаптации в школе детей-иностранцев (детей, которые не говорили с детства на языке страны проживания).
Т.е. она как бы и к школе призвана готовить (как с точки зрения знаний, так и с точки зрения психологической готовности), и язык тренировать.
20.09.2011 13:21:05, rotkappe
Зы. Можно вопрос не по теме-сколько стоит Ваш репетитор?
И еще-мне кажется что ребенок не легко учится,то есть ей приходится прикладывать определенные усилия чтоб добиться результата.Это ей не нравится,и она хочет сменить ребенка на более легкого в обучении.Иначе б он так не говорила.
19.09.2011 18:01:00, Линдaaa
rotkappe
1300р в час

Такой вариант похож на правду, к сожалению :(
20.09.2011 13:17:16, rotkappe
Проблема в преподавательнице. Вот моей англ. нафик не нужен (ну это я сейчас понимаю, а когда ей было 3-4 года, когад она начинала заниматься, я думала иначе), но она занималась у такой учительницы, что англ полюбила на всю жизнь. А с репетитором (в гораздо более страшем возрасте), которая видела в моей дочери одни недостатки и предлагала в 8 классе вернуться на уровень 3, мы расстались. сменили на взаимную любовь и взаимопонимание. 19.09.2011 17:40:58, hanhi
rotkappe
А не знаете, что именно делала учительница такого, что "дочка полюбила язык на всю жизнь"?

Советы про сменить преподавательницу я слушаю, но пока не решилась, буду еще думать, анализировать все написанное и ситуацию.
20.09.2011 13:13:23, rotkappe
УникаЛьнаЯ
А Вы сами понимаете, зачем ей уроки языка плюс к школе именно сейчас? Ее "не-мотивация" может быть обычной усталостью, имхо.

Если в общем, то я бы
- "случайно" покупала игры на английском, или компьютерные детские "училки" английского,
- какими-то мультиками-песнями увлечь - переводить,
- найти возможность или в кружок ходить или просто на утренниках готовить номера с английскими песнями-стихами (то, что ей раньше нравилось), с костюмами, изучением сказок-традиций-кухни-костюмов страны,
- пообещать (и выполнить) поездку в страну с английским основным языком... и т.д. и т.п.

А еще я бы учительницу поменяла...
19.09.2011 17:33:32, УникаЛьнаЯ
rotkappe
В стране она была несколько раз.
Есть даже "почти родственник", который лучше говорит "не-по-русски", чем "по-русски".
Правда, не уверена, что он представляет для дочки какой-то интерес, я не вижу у них никаких общих интересов и тем для общения.

Кружок это классная идея, надо будет поискать, правда, не знаю, где...
20.09.2011 13:16:13, rotkappe
rotkappe
Я тут подумала, похоже, у моего ребенка ни к чему нет мотивации. Т.е. на разные занятия она с удовольствием ходит, "просится" туда, но она не знает. зачем ей это надо :(
Усталость пока кажется не подходящей причиной...
20.09.2011 13:11:46, rotkappe
Liporella
вполне возможно, что это "фишка" такая, те если у ребенка с языком прогресса не будет, учитель вам скажет плохо за мотивирована, если ребенок с удовольствием ходит на занятие, выполняет уроки без истерик , криков и рева, значит все нормально, а потом почти все пре-ли считают, что их предмет главный и ребенок должен в рот заглядывать учителю 19.09.2011 16:59:38, Liporella
rotkappe
Да я-то как раз прогресс вижу...
И истерик при выполнении домашних заданий нет. Не сразу она, конечно, соглашается, но элементарно с ней договориться все сделать.
Даже было такое, что сама хотела поиграть в вопросы-ответы на языке...
19.09.2011 17:03:54, rotkappe
Liporella
значит "забить" на жалобы учителя, и заниматься пока занимается, все дети разные может для вашей - это предел мотивации 19.09.2011 17:10:44, Liporella
Мама ''кабачка''
ответ то,по ходу,именно в учительнице у вас.Мой во втором классе английской школы вообще потерял интерес к языку,хотя раньше ему нравилось....после моего разговора с учителем(а он был похож на Ваш)-она по моему стала на моего ребёнка вообще забивать.Надо по возможности менять учителя,или брать репетитора.Я его уже ищу) 19.09.2011 16:55:00, Мама "кабачка"
rotkappe
Спасибо. Это ведь не школьная учительница, это именно репетитор...
Как при поиске преподавателя узнать, что он подойдет?
Не хочу верить в то, что заниматься рано. Опыта других детей у меня нет, но у самой у меня в школе с 6 лет был английский и все было нормально.
19.09.2011 17:09:39, rotkappe
Мама ''кабачка''
я тоже думаю что не рано,гнать надо таких репетиторов,отбивают всё желание у детей 19.09.2011 17:19:34, Мама "кабачка"
Проблема в том, что для изучения языка требуется логическое мышление, т.к. развитое левое полушарие, которое только с 7ми лет начинает развиваться :) По-моему, раньше 6го класса учить языки - это блажь родитлеей. В младших классах гораздо полезнее развивать творческие способности - те, которые правым полушарием осваиваются, которое после 7ми начинает потихоньку усыхать, если нет ему применения. Во взрослом возрасте осваивать искуства - практически невозможно (даже не профессионально - а просто ради развития вкуса, понятия красоты). А выучить язык можно и за 2 года до поступления в ВУЗ :), если припрет :) 19.09.2011 16:54:37, культурный шок
т.е. если нацелены на язык как профессию - то развивайте память, общую эрудицию, дикцию, слух, какие-то артистические способности. Тогда на это все очень легко и быстро наложится лексика+грамматика+фонетика в уже осмысленном виде в более старшем возрасте, и дело пойдет очень-очень быстро. Детей же языку учат именно "как дрессированных обезьян": лексический запас такого уровня в средних классах можно выучить за неделю и догнать тех, кто ежедневно "танцевал" на языке с 6ти лет.

Исключение: двуязычные семьи, где с рождения один из родителей говорит только на языке. Такие дети ДУМАЮТ на языке: этому невозможно научить хоть в 6, хоть в 15.
19.09.2011 17:00:12, культурный шок
По-разному бывает. Длительность изучения тоже играет свою роль. И я, например, думаю на иностранном языке (не на английском, правда ))) - невозможно переводить и общаться нормально, строя в голове фразы по-русски, то есть ты как бы видишь картинку и знаешь, на каком языке ты сейчас будешь про неё говорить - соответственно, всплывают те или иные способы описания (вот со вторым языком у меня так не получается, к сожалению, там задумываться надо), во сне на инязе говорю (правда, понимая, что это не мой родной язык, причём во сне говорю даже быстрее, чем в обычной жизни). Учу с 10 лет, если что. Но я не пример, я только инязом всю жизнь и занимаюсь. 20.09.2011 11:16:13, В. с работы
rotkappe
Многие люди начинают думать на языке даже если во взрослом состоянии его учили. И даже не обязательно в среде, я видела людей, которым коммуникативных методик обучения было достаточно.
Поэтому я не вполне согласна с тем, что Вы пишите.
Готова поверить, что в старших классах лексический запас набрать легко, да и грамматику выучить. Но мне кажется, что такие знания слишком быстро выветриваются (я, конечно, технарь, но тестирования в ВУЗе при разделении на группы на первом курсе писала на 100%, да и общалась на стажировках за границей спокойно, но сейчас в голове пусто). Поэтому я хочу, чтобы дочка учила язык с детства.
Возможно, конечно, это мое материнское самолюбие заставляет меня так думать. Но даже если так, я хочу, чтобы ребенок язык учил.
19.09.2011 17:15:21, rotkappe
Неведома Зверушка
Насчет выветривания - полностью с Вами согласна. И НЕ согласна с nirva. Тоже на своём опыте - англ. яз. учила с 6 лет дома, потом в англ. школе со 2 класса. Так вот - то, что выучено ДО 12-13 лет - как говорится, хоть ночью с похмелья разбуди, вспомню. То, что после - выветрилось лет через 7 после окончания школы. Да, дети учат язык НЕ через логику, а просто запоминая - на зато это запомненное учится, как и родной язык - на всю жизнь. А вот то, что через логику - вымывается. Я тоже считаю, что лучший возраст для закладывания базы - 6-8 лет. Да, медленно и не очень на первый взгляд эффективно. Но скорость не всегда главное :-) 20.09.2011 07:14:09, Неведома Зверушка
Опыт нашей семьи говорит об обратном. Я учила англ с 7 лет. В школе с 4 класса. Языка так и не знаю, что изученного до 4 класса, что после.
Муж - переводчик. Англ с 6 лет с препод, + спецшкола. Испанский с нуля в институте - второй язык. Честно признается, что испанским владеет лучше и знает его лучше.

Когда спросила его как он думает, нужно ли уже начинать изучать язык нашему сыну. Сказал - не надо. Захочет - выучит позднее. А сейчас это лишнияя затрата сил, нервов и денег.
И я с ним полностью согласна.
20.09.2011 08:46:48, Lussi01
nirva
Кстати, согласна с культурным шоком абсолютно) 9 лет учила инглиш в спецшколе-да, хорошо выучила, потом французский уже взрослой у подруги-так вот. год у нее, ЭТО по уровню, как 5-6 лет спецшколы)Учить в 7 лет диалоги и пр...мнаааа, неудивительно, что мотивация убита напрочь. Пляски, пляски и еще раз пляски. И умение так подать под ними материал. чтобы он запомнился. Не все могут, угу. 19.09.2011 22:49:20, nirva
"я хочу, чтобы ребенок" - это педагогическая ошибка :) 19.09.2011 17:18:47, культурный шок
Мое мнение, что надо найти другого преподавателя. Девочка еще маленькая и ей нужно "петь-плясать", и поговорить на ей понятном языке, в смысле на ее уровне, об ее интересах, опуститься до ее возраста, чтобы постараться ее понять и найти взаимопонимание. Преподаватель должна уметь заинтересовать ребенка. Я уже не раз в этом убеждалась. Они просто еще дети, наши дети :-) 19.09.2011 16:51:36, Galaga
rotkappe
Может оно и так. Но тогда мне непонятно, почему "другие", в том числе дети на год-два младше, (я знаю, нельзя сравнивать, но не могу же я заставлять свой мозг игнорировать то, что вижу) занимаются с удовольствием. И жалоб на них я ни разу не слышала.

В общем-то у них на уроке и песенки есть и мультики и настольные игры. То, что я слышу из-за двери мне самой жутко интересно бывает.
Может, я не знаю, как по-другому бывает и надо действительно другого преподавателя попробовать?

В общем, никак у меня в голове пазл этот не сходится.
19.09.2011 17:07:49, rotkappe
Мне кажется, что тут важен еще какой-то психологический контакт. Может они не расположены друг к другу. И потом Вы сами никогда не видели в каким "удовольствием" те дети занимаются, и те дети могут быть просто другими... К примеру, дети из Монтессори-групп сильно отличаются от детей из обычных садовских групп. Так что не сравнивайте. :-) 20.09.2011 07:56:38, Galaga
По какой программе занимается преподаватель? По каким учебным пособиям? 19.09.2011 23:49:05, white-dove
rotkappe
По программе, по которой языку учат детей-иностранцев, живущих в стране, перед школой. Причем в учебнике есть и развивающие элементы и задачки на логику и т.п. 20.09.2011 13:08:02, rotkappe

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!