Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Natalo4ka

Первоклашка. Пересадили на последнюю парту одного. Нужен совет!

Добрый день! Очень нужен совет, мы первый раз в первый класс. Как поговорить с учителем и как вести с себя с ребёнком в ситуации, когда его за поведение пересадили на последнюю парту. Мальчик обычный, не хулиган, возможно много вертится на уроке, т.к. быстро устаёт, у нас под вопросом синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Кто как говорит, кто СДВГ, кто одарённый, но от этого не легче. На предметах, которые ему уже понятны, начинает крутиться, отвлекаться. Итог - последняя парта до конца первой четверти. Он очень переживает, мне не сказал, я тоже переживаю. Но жалеть не стала, сейчас сказала ему самому исправлять ситуацию, стараться вести себя на уроках нормально, добиться, чтобы пересадили до конца недели назад. А пока нет мультикам (они у нас 40 минут в день) и сказки на ночь. Сама переживаю, конечно. Как лучше было бы повести себя в этой ситуации?
19.09.2011 11:54:28,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ребёнок с СДВГ на уроках может быть только один и вне поля зрения других детей. Он просто никому не даст учиться. Да, это очень обидно и вам, и мальчику. И неприятно. Но, я думаю, это способ помочь остальным детям. Они ещё не адаптировались, а тут перед глазами кто-то крутится. Они сразу тоже начнут отвлекаться. Если и вправду СДВГ, надо меры принимать, в том числе и медицинского характера. 24.09.2011 22:33:28, Машина мамаша
Natalo4ka
Спасибо, я понимаю ситуацию про других детей, мне не обиден был факт пересадки, а именно была обидна форма подачи последней парты (мол там сидят такие как ты ...), а не то, что мы мешаем. Я уже вернула ребёнку и сказку, и мультик. При этом объяснила, что последняя парта в его случае может быть хороший выход, он будет видеть весь класс и ему не прийдётся крутиться ко всем, все в его поле зрения. Как я поняла, он из тех, кто должен контролировать всё поле зрение, как ситуация с входной дверью - всегда должны быть видны все, кто входит и выходит, поэтому он и крутился назад, когда за ним сидели дети и он их не видел. Сейчас ему вроде бы комфортно, если бы не воспоминание, что это место для "избранных" со слов учителя (да, каюсь, и меня тоже, после того как его за "поведение" туда отравили). Ребёнок вроде согласился, что это не так обидно, попросил лишь учителя, чтобы когда идёт работа в паре, она ему разрешала подсаживаться к кому-нибудь из ребят. На этом и остановились в школе. По диагностике в школе психологом ребёнок показал очень высокий уровень развития, один из трех ребят, которых выделили лучшими в классе. Надеюсь и последняя парта в его случае (не в нашем с вами, те, кто СЛУШАЛ учителя) не помешает. А по медицинской части, я записалась на консультацию на Войковсую в центр детской нейропсихологии по вопросу адаптации к школе. Мне подруга посоветовала, там как раз решают многие подобные вопросы, про готовность к школе, про адаптацию и другие... Спасибо всем форумчанам, мне действительно помогло ваше неравнодушие и объективный взгляд со стороны. 25.09.2011 22:32:23, Natalo4ka
Oazis (Ван 9, Нат 5)
Мой третий год на Камчатке сидит. И правильно. Иначе будет отвлекать вдвое больше народу. Отличник, кстати.

Я бы не переживала, если со зрением нет проблем. А за неделю поведение исправить нельзя. Можно только притвориться. Какая разница-то, где сидеть?

Мультиков я бы не лишала, сообенно на неделю. Ну так, на один день за конкретный проступок и предупредив об ответственности мультиками заранее. :)
22.09.2011 01:46:34, Oazis (Ван 9, Нат 5)
AQUA
У нас в классе все отличницы сидели всегда на задних партах) А летняев сажали поближе, чтобы видеть, что они делают...
Дочь у меня весь прошлый год сидела на последней парте, а она учится отлично и местами хорошо.. Плохо, что учитель навешивает ярлыки и унижает учеников именно последней партой, поговорила бы именно в этом ключе, попросила бы не навешивать ярлыки на ребенка, а то именно такого ученика она и получит.. Это какая-то педагогическая безграмотность просто..
20.09.2011 01:02:11, AQUA
Natalo4ka
Небольшой комментарий. Т.к. перечитала свой пост и поняла, почему многие задают вопрос: "Чем хуже эта парта?". Дело в том, что не парта последняя плоха (сама сидела на ней в школе часто и моя успеваемость не страдала от этого, т.к. я прилежно слушала учителя и всё старалась выполнить на пять), а то, как это было и то, как именно с этим ребёнком согласуется последняя парта. Ребёнок сидел вторая, третья, первая, вторая парты (сам сел в первый день на вторую) - потом, через две недели, за поведение (крутится, отвлекается, пытается болтать) при всех подняли и отправили сидеть одного на последнюю парту, с комментариями, что там как раз и сидят те, кто не может нормально учиться, посидишь там до конца четверти, а там будет видно, пересаживать тебя к нам или нет. Т.е. прямым текстом - там сидят отпетые раздолбаи, так он понял. Мне он решил это не рассказывать, узнала в разговоре, когда проболтался. у самого слёзы на глазах, но виду не подаёт, мол : "А мне и там всё равно удобно... ." Но видно, что это не так. А я же, за другое волнуюсь, что если он там не будет "на виду" и на него махнут рукой - сидит там себе и ладно, другим лишь бы не мешал, получу именно вот этого самого раздолбая. При том, что сейчас он очень любознательный, пытливый, но не усидчивый, не сосредоточенный. В сердцах наказала, за то, что не сказал сразу, что скрыл, до кучи, что и вёл себя так, ведь до этого наверняка были замечания от учителя, так с одного раза не делают при всех. А сейчас уже, я, всё передумав много раз, перечитав ваши комменты, поняла, что наказание моё более строгое, чем ему "по зубам", но ведь не сказал ведь, это зацепило. Ведь хочется ему помочь во время, а не спустя неделю, две. Понятно, что надо сказку вернуть, к психологу школьному сходить и с учителем сама пойду поговорю, но не знаю - цель разговора бессмысленная, почему пересадила - ясно, на сколько - ясно, за что -ясно. Что говорить-то..., ведь я могу за себя (свое поведение вмысле) говорить, а за него как??? Ведь это же его поведение? Просить вернуть назад...или наоборот пусть там сидит теперь? Есть тут педагоги? Что тут еще сказать можно?
Спасибо всем за обсуждение. У меня не у кого спросить, мы первые среди друзей первоклашки.
19.09.2011 18:21:29, Natalo4ka
Как раз "почему пересадила" - неясно и об этом я бы говорила.
Т.е. с бытовой т зр понятно - потому что мешал, как наказание. Но на такое "эмоциональное" поведение имеют право родители, но никак не учителя-профессионалы.
"Почему" - т.е. какой цели вы хотите добиться пересаживанием? Ваша и наша (как родителей) цель - чтобы он вел себя адекватно на уроке, чтобы ему было комфортно, интересно в школе, чтобы он по максимуму получал знания...
Вы действительно считаете, что при всем классе пересаживая на заднюю парту в первые дни обучения с соответствующими комментариями - можно добиться поставленной цели? А давайте спросим мнение психолога на эту тему?
Вот в таком бы ключе разговаривала с учит-цей. Доброжелательно;))
20.09.2011 14:15:57, Чунга-Чанга
Natalo4ka
Большое спасибо за Ваш комментарий. Когда смотрят не ситуацию со стороны легче помочь, т.к. отстроиться "внутри проблемы" достаточно сложно. Подумаю как лучше сформулировать своё обращение к педагогу. 20.09.2011 14:33:12, Natalo4ka
Наказывать точно не нужно. Развивать внимание нужно. Последняя парта - не приговор, для его же блага видимо туда посадили, чтобы не было отвлекающих моментов сзади (хотя по себе знаю: на пустой стенке всегда так много интересного!)...Поговорите с учителем, если ребенок переживает. Но сами точно трагедию из этого не делайте - и ребенка нервируйте. Но внимание нужно развивать (повторяю). 19.09.2011 14:45:13, культурный шок
как он реально может этого добиться? зачем вы ему какую-то нереальную задачу поставили? чтобы больше переживал? 19.09.2011 14:03:45, Шерлок
Natalo4ka
Вот я задачу поставила ему, иди и решай сам, с горяча, раз так быстро смог своим поведением оказаться со второй на последней и накричала даже, мол ты хоть понимаешь, что это такое, школа - не детский сад, тут сам не будешь слушать, никто в рот знания не положит. Но по сути понимаю, ребёнок, причём сам себя не контролирует...И как исправить не знаю. Но слишком строго повела себя, уже поняла. 19.09.2011 15:54:04, Natalo4ka
да не то чтобы даже строго. просто невозможно это для него. 19.09.2011 16:01:40, Шерлок
Elefan
Моего старшего с СДВГ как раз всю началку на первой парте держали (в двух школах), так легче его контролировать, когда начинал вертеться и отвлекаться. Учительница просто придерживала его за плечо или гладила по голове, не отвлекаясь от объяснения урока. 19.09.2011 13:35:32, Elefan
Вот только на 7е узнала от сердобольных мамашек, что оказывается последняя парта - это зло и ужас. Я всю жизнь с 1 до последнего дня сидела на последней парте отнюдь не из-за плохого поведения (в началке оно было идеальное, да и потмо не сильно ухудшлось) и успеваемости. Вместо того, чтобы наказывать ребенка (который по вашим словам и так переживает), попробуйте повернуть ситуацию по-другому, с юмором: порадуйтесь вместе с ним. ведь ему так повезло! Сидеть однму (никто не мешает!) и сзади всех (он видит всех, его - никто. В общем, у последней парты - куча преимуществ. Недостаток только один: если у ребенка реальные проблемы со зрением, тол он оттуда ничего не увидит. Но этот вопрос решается на раз при помощи справки от врача и поведение здесь вообще ни при чем. 19.09.2011 13:18:15, hanhi
Natalo4ka
Я как раз и писала, что для меня лично последняя парта не проблема, проблема в ребёнке, его надо контролировать, первая парта, максимум вторая, чтобы учитель мог его проходя мимо тронуть, вернуть в себя... А на последней могут учиться другие дети, обычные, такие как мы с вами, я на любой парте учителю в рот смотрела... Но это не про него...в этом вся проблема 19.09.2011 15:49:31, Natalo4ka
учитель точно так же доходит до последней парты, как и до второй 19.09.2011 16:02:33, Шерлок
В школе моего ребенка дети еженедельно меняются партами. На этой неделе сидишь на первой парте, на следующей - на второй, потом - на третьей, четвертой, а потом возвращаешься обратно на первую.
Сын говорит, что лучше всего сидеть на первой-второй парте. С учителем контакт более тесный, материал усваивается лучше.
19.09.2011 15:02:40, АлАртель
natmet
как все же хорошо, что у нас нет в начальной школе последних парт.. равно как и первых. 19.09.2011 14:17:37, natmet
Ну я-то училась больше 30 лет назад, кстати, у нас в началке парты блыи одноместные, т.е. наказать " с кем сидишь" нельзя было в принципе. А на каких партах сидели мои дети в началке мне было знать ни к чему, тем более что их все равно каждую неделю пересаживали. 19.09.2011 16:33:33, hanhi
VarNa
попыталась представить, не получилось... :)))
по кругу что ли сидят с учителем в центре?
19.09.2011 14:20:29, VarNa
natmet
Парты стоят в кучки по 3 или 4 штуки, там такие одноместные парты, работа в группе. Учительский стол с компом в углу, но во время урока учитель и не сидит, во всяком случае я не видела. Заглядавала на пару уроков, она только респечатаные материалы берет со стола, а потом ходит от группы к группе. Всего 6 групп. 19.09.2011 14:24:54, natmet
Самое главное, что ребенок на последней парте не учится. Учитель его не видит и не слышит, он учителя - тем более.
Я ни разу не видела, чтобы ребенок на последней парте хорошо учился (ну или наоборот, чтобы того, кто хорошо учится, сажали на последнюю парту). Всегда сидели там "отпетые", те, на кого все уже махнули рукой.
19.09.2011 13:25:39, маугленок
ОльгаР.
Я сидела :) До-олго, пока не разрешили самим место выбирать. С медалью закончила. А сидела там, потому что оч. высокая была. И передо мной (точно помню) отличники сидели. Но у нас была мудрая учительница, наверное, проблемные детки сидели впереди. И 43 чел в классе было.. 19.09.2011 19:36:44, ОльгаР.
Musenka
Это смотря какая последняя парта... А если на первых двух-трех рядах аншлаг по медицинским показаниям, а дальше выбирать приходится между детьми с ростом 116 и 140? Да мало ли, какие еще ситуации... У меня на последней (правда, это только четвертая) как раз очень даже хорошие дети сидят. И, кстати, когда учитель стоит перед классом, как раз лучше всего видно детей как раз примерно с 3 парты и дальше... 19.09.2011 18:07:37, Musenka
вот спросила у сына. говорит на последних сидят кто повыше. вниманием учителя ну никак не обделены 19.09.2011 14:11:36, Шерлок
Моя дочка высокая, учится хорошо, периодически сидит на последней парте и иногда даже одна. 19.09.2011 14:07:13, ЮлияФ
Так она, наверное, сама по себе умная и учится хорошо. Сидела бы на первой парте - еще лучше училась бы.
Ну не занимается учитель с детьми на последней парте! По крайней мере мой школьный опыт показывает именно это...
19.09.2011 14:51:06, маугленок
VarNa
Я была в школе отличницей и всегда сидела на последней парте. "Отпетых" у нас как раз сажали поближе к учителю и подальше от своей компании. 19.09.2011 13:44:03, VarNa
Я всю жизнь была уверена, что хулиганов и двоечников сажали наоборот поближе к учителю, чтоб побольше контроля было, да и не забалуешь перед учительским-то взором. А сейчас по-моему вообще все зависит не от поведения. а от зрения, т.к. число детей с проблемами со зрением просто катастрофическое в каждом классе. В нашей школе номер парты не связан с поведениеми с успеваемостью: детей, особенно в началке, постоянно пересаживают, так что обид "не там сидит" вообще не бывает. 19.09.2011 14:01:18, hanhi
VarNa
угу, моя уже где только не посидела :)
вообще, мне пока у нас так все нравится, что я с ужасом жду нового директора...
19.09.2011 15:49:55, VarNa
А что есть кандидатура? А мы так надеялись на Ольгу Юрьевну... такая душка. Ее основной темой на собрании для 11 класса было "сдувайте пылинки со своих 11классников", или "у вас будет трудный год. но у нас все получится" 19.09.2011 16:35:30, hanhi
VarNa
Нет... говорят, что до декабря пока все отложилось... но 90%, что будет сторонний человек... мол в департаменте уже давно на нашу школу были виды... 19.09.2011 16:43:13, VarNa
Верю, что и так бывает. Но я пишу о том, что видела. 19.09.2011 13:47:25, маугленок
УникаЛьнаЯ
Вот hanhi говорит, что сидела на последней парте, при нормальном поведении и успеваемости. Улька моя сейчас на последней парте.
А как еще, если кол-во парт = кол-ву учеников, а первые парты исторически занимают дети с проблемами зрения? Кто-то просто по теории вероятности должен сидеть на последних тоже :)

19.09.2011 13:38:14, УникаЛьнаЯ
"Кто-то просто по теории вероятности должен сидеть на последних тоже" - ну да, и быть послдним учником в классе тоже кто-то должен. 19.09.2011 13:48:30, маугленок
УникаЛьнаЯ
...но это совершенно не зависящие друг от друга признаки :)
Т.е. верю что некоторые учителя именно так и делят, но это совсем не общее правило.
19.09.2011 14:00:55, УникаЛьнаЯ
Birke
Я Вам с другой немного позиции отвечу. Гиперактивный ребёнок ОЧЕНЬ отвлекает других детей. Я сама в начальной школе сидела за партой с гиперактивным мальчиком. И не только я, ибо его постоянно пересаживали. С ним никто не мог сидеть вместе - что он вытворял - это был ужас :((.
Поэтому, пересадить мальчика могли не в "наказание", а просто по необходимости, т.к. он отвлекает других детей от учёбы.

Сказка на ночь - это Вы погорячились.Оставьте сказочку, это жестоко. Мальчишка не виноват в своём поведении, его надо корректировать , а не "штрафовать".
19.09.2011 12:56:43, Birke
Natalo4ka
Вот вы правильно сказали и я понимаю, что может мешать и себе и другим..., но также понимаю, что и последняя парта - для него скорее не вход, а настоящий выход из учебной деятельности.
Он старается, сегодня уже он подошел к учителю и спросил, как он может исправить ситуацию сам, получил конечно понятный ответ: "Не крутись, не отвлекайся, отвечай четко и в попад"...что он искренне пытается сделать... надо корректировать..., но он просто не может усидеть, а т.к. по три предмета он знает вперёд...видно не может удержаться чтобы ответить или если уж молчать, то отвернувшись.

Всем форумчанам спасибо! Сказку уже сегодня верну.
А как корректировать, может у кого были подобные дети???...
19.09.2011 15:46:21, Natalo4ka
Musenka
Ну вот у меня парень с СДВГ и прочей неврологией в комплекте начиная со 2-3 урока (на первый-второй его еще кое-как хватает) просто находится сзади. Он сидит, ходит, подпрыгивает, присаживается на ковер и все это с учебником в руках. А что делать?! При этом именно оттуда, сидя на ковре "в позе лотоса" он единственный в классе сообразил и ответил на сложный вопрос. Но - да, все его хождения и прочие телодвижения не отвлекают остальных, а если он ответить хочет, так я его что на первой парте увижу, что у дальней стены. 19.09.2011 18:19:36, Musenka
Birke
У нас в семье подобный мальчик (племянник мужа) и у знакомой сын. Очень серьёзная форма СДВГ (они разной степени бывают). Коррекция медикаментозная, эрготерапия (умение управлять своим телом и реакциями), психолог, психиатр, перевод в частную школу (племянник) и спец коррекционный класс (знакомый). В обычном классе учиться оба не могли.

Это я Ва не пугаю, но и такое бывает.
19.09.2011 15:55:00, Birke
И я за сказку - это святое :-) 19.09.2011 13:03:40, Galaga
А вы-то его за что наказали? За то, что ребенок переживает?
По сути - у меня дочь и безо всяких диагнозов сидела одна на последней парте по причине постоянной болтовни на уроке. Посидела - научилась вести себя тише.
Я бы подошла к учителю, конечно, но просто прояснить ситуацию.
19.09.2011 12:48:55, Иртим
1)Обязательно поговорить с учителем. Какое-то странное наказание, в чем его смысл? Только в том, что обидно. Шалить на последней парте даже легче, чем на первой.
У нас в первом классе шла постоянная ротация детей, каждые 2-3 недели пресаживались.
2)Мультики отменить правильно, но не в наказание, а для пользы нрвной системы. И ребенку так и обьяснить - "они тебя возбуждают, тебе труднее с собой справляться". А вот сказку на ночь не отменять, наоборот - это Ваша любовь и поддержка, а также релакс.
19.09.2011 12:35:33, маугленок
VarNa
А последняя парта - это криминал? Скорее всего, его просто отсадили на свободное место.
По-моему, единственное что нужно сделать (если у ребенка нет проблем со зрением, конечно) - объяснить ему, что ничего страшного в последней парте нет.
"О, это сладкое слово камчатка..." :)
19.09.2011 12:23:18, VarNa
natmet
Сказку на ночь я бы точно не отменяла. Ему и так тяжело, еще и дома добавить? Добить?

В школе - школьное, дома - домашнее.
Все образуется, пусть там сам исправляет ситуацию, как умеет.
19.09.2011 12:08:25, natmet
Amaranta
Поговорите с преподавателем. Во-первых, в первом классе детей ОБЯЗАНЫ пересаживать периодически, потому что первые три парты - всегда очень желательны. Объясните учителю, что, сидя на последней парте всю четверть, ребенок будет демотивирован и станет быстрее отвлекаться. Она сама себе противоречит - наоборот, нужно сажать поближе, чтобы ребенок был "под присмотром". Первый класс, первая четверть - АДАПТАЦИОННЫЙ период. Они ОБЯЗАНЫ предоставить вам помощь школьного психолога, так как дети только-только входят в абсолютно новый для них мир. Ему помочь нужно, а не отсаживать на последнюю парту, чтобы он там совсем отключился от процесса. Ребенку нужно объяснить, как себя вести, но, на мой взгляд, мотивировать, хвалить за то, что получается, объяснять, что будет лучше, что привыкнет. А так - отобьете вообще охоту ходить в школу. 19.09.2011 12:06:26, Amaranta
Natalo4ka
Спасибо! Действительно, у нас в школе есть психолог и к ней можно записаться на приём, так и сделаю! Я как раз и хочу, чтобы он также бежал в школу, как и эти первые две недели. Он гордится, что первоклассник, только теперь с понурой головой. Но из-за своей неконтролируемой неусидчивости - попал, и в школе "на камчатку, что за дверь в его ситуации" и дома не поддержали. Правильно ли то, что самого отправила решать свою ситуацию? 19.09.2011 12:35:11, Natalo4ka
Amaranta
Нет, на мой взгляд, неправильно. Он еще ребенок, и свои проблемы сам решать не может. С вашей помощью. Ну представьте, что вы жили себе спокойно, все вам помогали делать (детский сад)- а тут - давай, иди, решай, сам ... ну все-таки у ребенка совершенно новый мир - взрослый, в котором он получает громадную долю самостоятельности и ответственности. Раньше все было нельзя, а теперь не только можно, но и - ты ОБЯЗАН... это надо, в любом случае, воспитывать. И на первых порах - практически весь первый год - без вашей любви и поддержки ему никак. 19.09.2011 12:56:24, Amaranta
У нас было тоже самое. Переживала, как Вы.
А на самом деле пошло на пользу - болтать не с кем - поведение улучшилось - претензии со стороны учительницы сократились.
Так что, я теперь сама хочу, чтобы там сидел.
19.09.2011 12:04:40, oleal
nastyk
поговорите с учительницей, и все это ей скажите. пусть обратно пересадит.

первый класс, ребенку трудно, а на него уже ярлык хулигана навесили (вообще, я бы на такую учительницу страшно разозлилась, но на первый раз показывать этого не надо). попросите учительницу быть помягче, сделайте упор на то, что он предметы уже знает, т.е. двоечником не будет, а когда адаптируется, и вететься перестанет.
19.09.2011 12:02:58, nastyk
УникаЛьнаЯ
А по-Вашему на последней парте только наказанные сидят? )))

По какому поводу переживает-то? Не видно? Болтать не с кем?
19.09.2011 12:00:58, УникаЛьнаЯ
Natalo4ka
Против последней парты вообще ничего не имею, но зная своего ребёнка и то, что если его убрать "с глаз долой", он всё равно, что за дверью будет, а не на уроке, а так и действительно можно всё растерять и знания и мотивацию потом к учёбе. Вот, к примеру, у меня средний ребёнок(еще дошкольник) стеснительный, робкий, не такой хваткий, его хоть на последнюю посади, будет стараться со всех сил, чтобы не быть хуже, что-нибудь не пропустить. А вот первоклашка моя, уверена, что он это знает и это знает, и наоборот слушать будет только если учитель тут, рядом стоит. Переживаю, что я не заступилась, наказала, хоть и хвалить не за что...((( Учитель у нас строгая и с родителями не особо общается. Школа на "замке". А вот про психолога, спасибо, что посоветовали, пойду, к школьному. 19.09.2011 12:31:59, Natalo4ka
УникаЛьнаЯ
Вы с учителями поговорите :)
У них именно "под носом" выпадают из поля зрения совершенно. А задние парты ей видно. На этом и стоят :)))

Если что - я всю жизнь на 1 парте, дочка сейчас (1 класс) на последней.
19.09.2011 12:38:01, УникаЛьнаЯ
Amaranta
Я так поняла, что у учительницы была другая мотивация отсадить ребенка. 19.09.2011 12:57:10, Amaranta
Дикая хозяйка
+1 :) 19.09.2011 12:19:56, Дикая хозяйка

Читайте также
Десерт из Японии: ванильные моти и ванильный пудинг
Как приготовить моти в домашних условиях?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!