Раздел: Школа (разгадай правила игры на выбывание грибник грибок грибочек грибной)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подумай хорошенько!

А вот еще такое задание по русскому для любителей ребусов. Тоже из занковской программы:
"Разгадай правило игры на выбывание:
1) грибник, грибок, грибочек, грибной
2) грибник, грибок, грибной
3) грибник, грибок
4) грибок
"Подумай хорошенько!"

Если сами подумать хотите, то ниже сдвинут ответ. Не смотрите пока.
=
=
=
=
=
=
У меня была версию, что первая строчка (уменьшительно-ласкательное), вторая - прилагательное (остальные существительные), третье (одушевленное/неодушевленное). Но, во-первых, в первой строчке два ум./ласк., а во-вторых, как это объяснить ребенку? Разве они уже знают все эти умные слова?

Уточнение: первая строчка не уменьшительно-ласкательные, а в разные суффиксы все-таки. Дело за малым, объяснить все ребенку.
15.09.2011 00:59:31, Красно Солнышко

103 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот что сказала свекровь-учитель русского:
они все по разным признакам выбывают.
1)грибочек - 2 суффикса, у остальных по одному
2) грибной - прилагательное
3) грибник - единственное из всех человека обозначает
15.09.2011 21:01:32, nirva
ооо, тогда я почти попала ))) 16.09.2011 00:19:59, УникаЛьнаЯ
Как это вы попали. Этот вариант у меня был изложен в изначальном топике. Он самый вероятный. 16.09.2011 08:04:02, Красно Солнышко
Ну я изначально пыталась к двум суффиксам привязаться, а Вы к одушевлению-неодушевлению )))
Так что почти...
А Ваш я честно не смотрела, когда свой писала. Вы же предупредили, что ниже не смотреть )))

И, кстати, учитывая, что задание на второй неделе второго класса, я бы сказала, что это ответ самый _не_вероятный. Ибо лишком заумно для второклашек, имхо.
16.09.2011 08:36:38, УникаЛьнаЯ
Спросила учительницу, как и обещала.
В целом ответ такой: все варианты хороши.
И с суффиксами, и с подсчетом букв, и со всем остальным. Какого то одного названо не было.
15.09.2011 21:00:18, Красно Солнышко
Вот как.
Забавно.
Спасибо! :)
16.09.2011 09:46:11, Баба Нюра
дааа, и учительница не в курсе. шедеврально ,) 16.09.2011 00:19:37, УникаЛьнаЯ
т.е. она сама не знает. 15.09.2011 23:58:20, nastyk
Она искренне верит, что чем больше дети придумают версий, тем лучше. И в этом и заключается соль программы. В принципе, и сами авторы об этом же пишут. Что типа пока ребенок думает, он столько версий продумает, и корни определит, и ударения, и суффиксы... Что цель по обучению этого ребенка языку будет якобы достигнута за счет этого. 16.09.2011 08:00:18, Красно Солнышко
Ну, может,не якобы, а на самом деле? Творческий подход развивает))? 16.09.2011 10:42:44, Лингва
ну вот:) 15.09.2011 23:38:29, fatima
по ссылке еще пара вариантов есть ) 15.09.2011 14:18:22, УникаЛьнаЯ
Самое длинное слово справа - хороший вариант... и универсальный... но как-то к русскому языку отношение не имеет... 15.09.2011 14:34:27, VarNa
еще вариант в первой строчке-алфавитный порядок, слово "грибочек"-последнее. но это не работает в других строчках. 15.09.2011 14:14:43, nastyk
Ну, раз пошла такая пьянка :)
Слова выбывают по считалочке:
Эни-бэни-рики-таки-орбас-корбас-синти-бряки-эус-бэус-красна-бэус-бац-бац-бац!
Точно-точно, я проверила :)
15.09.2011 13:09:34, забыла пароль
у меня совсем не филологическая версия, а ... детскаяя, наверное.
Вычеркивается то, без чего можно обойтись, максимально сохраняя смысл: в 1 строке: грибок - важен - его собираем. грибник - важен - он собирает. грибной - важен - чтобы собирать грибы нужен грибной дождь, а грибочек - наименее важен, про него уже сказали, да и он маленький,меньше грибка
2 - грибник нужен чтобы собирать грибки, а дождь - ну его может и не быть сегодня :-)
3 - грибок без грибника вполне может себе расти
15.09.2011 12:52:07, Таха
:))) 15.09.2011 12:53:23, Красно Солнышко
Вообще, для разгадывания подобного ребуса, кмк, должна быть еще одна строка с другими словами, к которым нужно было бы применить разгаданное правило :)
А то действительно не понятно, то ли для каждой строки что-то свое, то ли единый алгоритм должен быть...

1. Выбывает грибочек, т.к. это то же самое, что и грибок. Хотя по этой логике можно было бы и грибок выкинуть.
2. Выбывает грибной, т.к. это прилагательное
3. Выбывает одушевленный предмет...

Как-то так :)
А что сейчас проходят-то?
15.09.2011 11:44:12, VarNa
Пожалуйста, расскажите потом, какой ответ был правильный. Безумно интересно :) 15.09.2011 10:40:00, УникаЛьнаЯ
Как раз сегодня родительское собрание, вот и спрошу.
Тем более, что у меня уже много подобных вопросов.
15.09.2011 10:43:29, Красно Солнышко
Если пронумеровать все буквы в соответствии с местом в алфавите, то выбывает каждый раз слово с наибольшей суммой букв:) 15.09.2011 09:11:39, fatima
кстати про нумерацию..
первая строка -вычеркнуто третье слово.
вторая строка - вычеркнуто третье слово.
третья строка - третьего слова нет, но если замкнуть процесс счета то первое станет третьим)

больше никаких вариантов объяснить логику составителей задания не вижу..
15.09.2011 13:10:27, Natas
я вижу логику при просмотре снизу, с последней строчки.
Грибок начинает игру и всегда остается в сточке, это слово-основа.
Новое слово , появившееся в строчке , читаем-знакомимся и вычеркиваем, но только впервые.Во второй снизу это гирибник.
В третьей строчке снизу новое слово грибной ,вычеркиваем, те что уже были, основа и уже встречаемое , остаются.
В четвертой строчке вычеркиваем новое, а все, что уже видели , оставляем.
15.09.2011 08:45:13, Теорема
это типа как мартышка удава меряла: твой рост две твои половины или четыре половины половин:) 15.09.2011 10:51:32, fatima
А измерять можно действительно в чем угодно, главное договориться заранее касательно единиц изменения :)) Хоть в метрах, хоть в футах, хоть в попугаях... 15.09.2011 11:38:06, УникаЛьнаЯ
О! Как все запущено то :). Да в чем угодно измеряй, половина половины так и останется половиной половины :)
То есть сказав "половина половины" вы ни о чем не скажете собеседнику не указав ваших конкретных цифр измерения целого и единиц измерения.
15.09.2011 12:08:55, Красно Солнышко
Останется :)
А в метре 10 дециметров или 100 см. Это тоже странно? )))
15.09.2011 12:40:38, УникаЛьнаЯ
Ничего странного. Если вы скажете, что у вас половина половины от метра, то все поймут, что речь о 25 см, или 2,5 дм, или 0,25 м. А вот если просто "половина половины" никто ничего не поймет. 15.09.2011 12:45:36, Красно Солнышко
Вообще-то "две ТВОИ половины" - вполне определенный размер относительно удава :)) Поэтому все остальное можно измерять в этих поолвинах ))

Вообще какой-то на удивление мультяшный диалог получается )))
15.09.2011 13:48:29, УникаЛьнаЯ
:)))
Прекрасная аналогия.
15.09.2011 10:52:38, Красно Солнышко
извините, но в таком решении можно вычеркивать любое слово, все равно когда читаешь снизу будут оставаться знакомые.
это-не решение вообще, а описание любого процесса вычеркивания любых слов.
15.09.2011 10:07:01, nastyk
ух ты! Мне понравилось, очень похоже на то )) 15.09.2011 08:51:03, УникаЛьнаЯ
один семь четыре восемь
один семь четыре
один четыре
один

Вот здесь есть логика. Всякий раз вычеркивается самое большое число. А в то, что ряд уменьшается каждый раз на какое-нибудь слово (раньше оно было, а теперь его нет) - это просто правила игры.
15.09.2011 08:57:14, Красно Солнышко
напишите иначе :
пять четыре десять восемь
восемь десять четыре
четыре десять
десять
кроме условия "Знакомое" не прибавляйте дополнительный критерий "самое большое число", просто вычеркивайте то, которое совсем новое. Мне думается, в вашем задании есть идея научить детей рассматривать процессы от меньшего к большему , по нарастанию количества, независимо от расположения их на бумаге и выделять один повторяющийся критерий как важный признак. Это наиболее простая версия, я совсем не уверена, что она верная)) Все остальные слишком витеевато построены, не всякий ребенок 7-8 лет может их придумать и постоянно удерживать в голове несколько критериев отбора.
15.09.2011 09:51:58, Теория
Нет. В грибной теме вычеркивается каждое новое слово (по сравнению с предыдущей строчкой), если идти снизу.
Т.е. первая строчка "грибок".
Вторая - Грибок и грибник. Грибника вычеркиваем, т.к. его не было в 1 строке.
Третья: грибок, грибник и грибной - вычеркиваем "грибной", т.к. его не было во второй строке...

Хотя неясно, как этот принцип может быть связан с русским языком... чисто метематический подход-то...
15.09.2011 09:03:09, УникаЛьнаЯ
Перечитайте еще раз, что я вам выше написала.
Да, вычеркивается. Это очевидно. Это правила такие.
Но по какому принципу именно это слово, а не какое-то другое?
15.09.2011 09:30:44, Красно Солнышко
по принципу новизны. Попадая нам второй раз, оно уже знакомое, не считаем за новое. Сложность логики с суффиксами не для второго класса, тут обычная логика, типа третий лишний, часто встречается в лингвистических заданиях любого возраста 15.09.2011 09:42:42, Теорема
Третий лишний - это всегда по определенному признаку.
Липа, береза, осина, василек.
Лишний василек, потому что два других - деревья, а василек - цветок.

Роза, василек, ромашка, колокольчик.
Лишняя роза, потому что "роза" - декоративный цветок, а василек, колокольчик, ромашка - полевые.

Нельзя просто так вычеркнуть. Вычеркивают по определенному правилу. И это уже даже дошкольникам известно. Из этой самой игры четвертом лишнем, в том числе.
15.09.2011 09:57:34, Красно Солнышко
ну я по-моему, правило раза три написала- новое, ранее не встречающееся в строке /строчках слово. То, что лично Вам это правило не нравится, не значит, что его нет. Правило есть, но оно Вас не устраивает)
Это просто моя версия, не претендую на истину, тем более никто у меня по этой программе не учился, не знаю ее идеи. Но по-моему факт, что это должно быть простое решение. И других простых я пока не вижу.
15.09.2011 10:02:20, Теория
Еще раз: 15.09.2011 10:06:22, Красно Солнышко
Потому что оно _новое_, которого не было строкой ниже.
15.09.2011 09:33:48, УникаЛьнаЯ
Ну так, естественно, если его вычеркнули ранее, то его не будет строкой ниже.
Какое правило то? Что вычеркивают? Так это дано условием. Правило - это по какому принципу вычеркивают именно это слово, а не какое либо другое.
15.09.2011 09:51:35, Красно Солнышко
правило "вычеркиваем любое слово, встречаемое в перечислении впервые" (любое новое слово) 15.09.2011 09:54:20, Теорема
Это не правило. Это условие. В каждой строчке вычеркнуто слово. Естественно, оно будет в таком случае всегда новым по отношению к предыдущим строчкам. Выше еще дала пояснения. 15.09.2011 10:03:11, Красно Солнышко
ну так слово-то могли вычернуть и не новое, а то, что уже было? тогда было бы иное правило. Мы же исходим из логики того, что уже вычеркнули авторы(так я поняла, это они вычернули?). А ведь вычеркнуты только новые слова. Это и есть правило их вычеркивания - новизна. 15.09.2011 10:06:24, Теорема
В первой строке присутствуют все четыре слова, какое из них "новое" относительно второй строки?
И игра названа "игрой на убывание", а если двигаться снизу вверх, то в каждой след. строке на 1 слово больше.
15.09.2011 10:12:12, цукен
игра названа не на У-бывание, а на Вы-бывание! это разное. Двигаться в игре на выбывание можно и снизу вверх. Новые слова мы смотрим относительно нижней строки, если двигаемся от последней выше. 15.09.2011 10:15:39, Теорема
А давайте сыргаем в игру со словами
1. рыбак, рыбка, рыбонька, рыбный
15.09.2011 10:24:42, цукен
вторую строчку дайте :) 15.09.2011 10:26:44, УникаЛьнаЯ
Бинго!
При таких правилах одной второй не обойдешься. Понадобятся и третья и четвертая.
Уж лучше сразу приз :)
15.09.2011 10:36:08, цукен
Почему не обойдешься?
"при таких правилах" второй строчкой к предложенной Вами будет, например, "2. рыбак, рыбонька, рыбный"
Тогда в первой строке нужно вычеркнуть "рыбка".

15.09.2011 10:39:16, УникаЛьнаЯ
Вот Вы меня сегодня удивили. Даже не удержалась от написания. Честно-пречестно именно от Вас неожиданно(((( 15.09.2011 13:57:26, Дина (Джума)
Искренне не понимаю, чем. 15.09.2011 14:56:04, УникаЛьнаЯ
Все. Я не могу больше :(. 15.09.2011 10:08:02, Красно Солнышко
Только я бы не назвала это заданием по русскому языку. 15.09.2011 09:46:12, Etagerka
посмотрите задания "Медвежонка", там тоже не всякое тянет на чистый русский , много на логигу, лингвистику. Есть же математическая лингвистика как наука. 15.09.2011 09:56:54, Теорема
Я бы тоже :)
Но решение красивое, мне понравилось ))
15.09.2011 09:46:49, УникаЛьнаЯ
Это не решение. Это повтор задания. 15.09.2011 09:52:03, Красно Солнышко
+1
а до настоящего решения я со своей 3-й степенью доехать пока не могу.
самая нормальная версия до сих пор была про количество букв в слове, но это не всегда работает.
15.09.2011 10:14:50, nastyk
А с суффиксами то что?
Какие там суффиксы во всем четырех словах?
Уж отвлечемся от второго класса.

Давайте определим, а то про "грибник", например, где-то пишут, что два суффикса, а где-то один. А "грибочек" - вообще темный лес. Два?
15.09.2011 10:16:56, Красно Солнышко
в слове грибник один суффикс, насчет -очек -не знаю.
но даже если и с суффиксами верно, все таки имхо, должно быть одно правило для всех строк, и слово грибной в версию о суффиксах не вписывается.
15.09.2011 10:45:33, nastyk
вот здесь пишут, что два...
[ссылка-1]
15.09.2011 11:37:47, VarNa
Одно правило, мне кажется, не может быть. Вы бы тогда сразу все слова в первой же строчке по этому правилу бы и вычеркнули. 15.09.2011 10:47:55, Красно Солнышко
если брать каждый раз новое правило-то решение элементарно.
в первой строчке выбывает самое длинное слово, во-второй-прилагательное (два других-существительные), в третьей-опять более длинное слово.
15.09.2011 10:55:00, nastyk
В принципе, да. 15.09.2011 10:56:44, Красно Солнышко
так мы правило пока не разгадали. с суффиксами оно не связано. 15.09.2011 10:51:12, nastyk
Ну, может быть.
Но вариант отдельного правила единого для каждой конкретной строки, в принципе, возможен тоже.

Эх, придется запасаться методичкой, я так чувствую.
15.09.2011 10:54:27, Красно Солнышко
мне уже самой интересно стало, а е-майла у вашей учительницы нет? чтобы у нее спросить. 15.09.2011 10:58:15, nastyk
Ну уж дотерпите до вечера то :)
Учительница у нас новая с этого года. Мы еще плохо ее знаем.
15.09.2011 10:59:32, Красно Солнышко
Даж я прониклась.
Будем ждать :)))
15.09.2011 12:49:35, Баба Нюра
Написала. Хотя мало это что поясняет, конечно. 15.09.2011 22:44:10, Красно Солнышко
В грибочке два... -оч- и -ек-, вроде как. 15.09.2011 10:37:36, УникаЛьнаЯ
Ну вот если "ник" - единый суффикс, то "грибочек" - единственное слово с двумя суффиксами :)
Но я посмотрела. Вижу оба варианта для "грибник" и с одним суффиксом "ник" и с двумя "н" и "ик".
Поди тут разберись :)
15.09.2011 10:42:54, Красно Солнышко
Я нашла что _ник_ - единый суффикс 15.09.2011 10:49:32, УникаЛьнаЯ
Да оба варианта есть. В интернете в разных местах - по разному. Бумажных источников у меня нет под рукой, к сожалению, чтобы уж точно проверить. 15.09.2011 10:52:01, Красно Солнышко
Это решение. Я не понимаю, в каком месте мы с Вамии расходимся в рассуждениях, если честно... ( 15.09.2011 09:59:39, УникаЛьнаЯ
По вашей логике в группе:
заноза зараза задел забор

Лишним будет второе слово, потому что его вычернули. Ну абсурд же!
15.09.2011 10:05:04, Красно Солнышко
Нет же :)
Есть одна строчка:
заноза задел забор
и вторая:
заноза зараза задел забор

Во второй вычеркиваем "заразу", потому что этого слова не было в первой строке. И так далее.

15.09.2011 10:18:08, УникаЛьнаЯ
Насколько я поняла, Солнышко предлагает решить задачу "сверху - вниз", а не наоборот, как Вы.
Если сверху-вниз, тогда Вы видите 4 слова и должны какое-то вычеркнуть, т.е. никакой новизны тогда нет.
15.09.2011 10:32:29, oleal
В условии нет оговорки, что нужно идти строго "сверху вниз".
Но, если что, я там ниже попыталась к составу слова привязаться, идя "сверху вниз" :))
15.09.2011 10:35:53, УникаЛьнаЯ
Ужас.
И эти люди берутся учить детей. В том числе и логике. К чему мы придем то в конце концов?
15.09.2011 10:20:13, Красно Солнышко
Славно.Это вы кому?! Если что, не беспокойтесь, я не учитель и не автор учебников, и всего лишь предложила вариант как обычный родитель. 15.09.2011 11:03:26, Теорема
Это я про авторов учебника и всех сопутствующих пособий
У них же что ни день, то новый перл. Это не единственный, поверьте. Началось то обсуждение с другого задания.
15.09.2011 11:07:48, Красно Солнышко
Не переживай. Будем надеяться, что они не педагоги и учат только собственных детей, да и тех, возможно, без рвения ;)
Тогда почти никто не пострадает :))
Не засоряй собственный мозг, он тебе ещё пригодится :)
15.09.2011 10:45:01, Заяц.
А что не так с логикой-то? С ней как раз все абсолютно в норме.
Что это ни разу не задание по русскому, я сама уже отметила ))
15.09.2011 10:26:23, УникаЛьнаЯ
Я, и не только я, уж столько раз пытались объяснить, что с логикой не так, что мне кажется мы уже исчерпали все свои возможности по этому поводу :)
Если только еще раз перечитаете и попробуете все-таки вникнуть.
15.09.2011 10:50:39, Красно Солнышко
Не знаю, я совершенно точно вижу логику. Даже обидно, что сама сразу не догадалась - очень просто все )) 15.09.2011 10:54:31, УникаЛьнаЯ
я знаю законы логики, математическое образование имею. у вас не решение, у вас просто повторение условия задачи-мы вычеркиваем слова, потому что вычеркиваем. 15.09.2011 11:11:11, nastyk
затрудняюсь прокомментировать даже. Если Вы не видите логики, я ен виновата :)))
Если что, у меня образование тоже есть )
15.09.2011 11:39:24, УникаЛьнаЯ
Вот про мартышку и удава там выше классно написали.
Ваша логика примерно из этой же серии :)
15.09.2011 10:55:38, Красно Солнышко
Если слово вычеркнуто, то его нет в следующей строчке. И если смотреть снизу, то оно будет появляться в предыдущей. Железная логика :). 15.09.2011 08:47:28, Красно Солнышко
И что, что суффиксы? Ну разные, да... НО почему порядок вычеркивания именно такой????

Ты хочешь сказать, что сначала вычеркнуто слово с двумя суффиксами, потом - суффикс + окончание, а потом-то как? Остаются два слова, у каждого один суффикс. И???

А что, в самом начале второго класса дети знают суффиксы, причем настолько досконально, что могут уже чего-то там вычеркивать???
15.09.2011 08:35:05, Natem
С начала - по суффиксам.
А дальше все как я написала. Прилагательное. Одуш./неодушев. И так далее. Каждый раз новое правило.

Я не знаю. Я предполагаю :). Сдали то мы это еще пару дней назад. Сегодня вот родительское собрание, так может и спрошу.
15.09.2011 08:45:11, Красно Солнышко
... вообще не помню ничего... так, фантазия :)
1. три слова образованы с помощью одной частички: суффикса или окончания, а "грибочек" - с двумя. Вычеркиваем.
2. два слова образованы суффиксами, одно - окончанием. Вычеркиваем.
3. тупо - грибник длиннее :) - или там таки 2 суффикса?...
4 - оно одно, вычеркивать нечего :)

В общем, исходя из словообразования вычеркивается то, что "выбивается из ряда".

теперь полезла искать ответ ))
15.09.2011 08:34:03, УникаЛьнаЯ
Должно быть что-то предельно простое? Или наоборот, заумная версия вероятнее?
Можно изобрести что-нибудь экзотическое - например, слова выбывают в алфавитном порядке своей седьмой буквы, а у слова "грибок" седьмой буквы нет вообще, поэтому его и не вычеркнули.))) Или тому подобную ерунду.:)
Что требуется-то - найти хоть какую-нибудь закономерность или именно замысленную составителями?
15.09.2011 01:37:18, Кошь
Дошло до меня с первой строчкой. Ночью приснилось практически, пока думала, про два уменьшительно-ласкательных :) Не в них дело, а в разных суффиксах скорее всего. Но с проблемой объяснения ребенку легче не стало. 15.09.2011 07:22:00, Красно Солнышко
В 4-й строчке "грибник"? Первое слово не выбывает, в первой строке вычеркиваем самое длинное (8 букв), потом по убыванию (7 букв, 6 букв). Может еще со звуками как-то теорию подвести. Бред. 15.09.2011 01:13:15, E_VIKT
В словах "грибной" и "грибник" количество букв и звуков одинаковое.

Я еще проверяла, может там что-то проверяется, что-то нет на предмет буквы "б". Но тоже вроде не проходит.
И с ударениями ничего не получается.
15.09.2011 01:16:43, Красно Солнышко
Хорошая программа Гармония, не нарадуюсь. 15.09.2011 01:36:17, E_VIKT
Да тоже там зажигают не по-детски. Одни слова-помощники чего стоят. Или окошки все эти. Чего бы предлоги предлогами сразу не назвать? Не иначе, чтобы потом заново переучивать. 15.09.2011 07:55:24, Красно Солнышко
Ребенку подошла (или таланту сложно помешать?), стараюсь не заглядывать, бесит. Учительница скорее всего адаптирует программу, задания поясняет. 15.09.2011 16:24:02, E_VIKT
А почему в 4-й строчке грибок остался? Ведь он зачеркнут в предыдущей?

Я вообще не поняла логики, если честно...
15.09.2011 01:09:05, Natem
Там вычеркнут "грибник". Уже поправила. Это я ошиблась. Но сути дела это не меняет. 15.09.2011 01:11:48, Красно Солнышко












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.06.2018 05:57:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!