Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Влияние родительской любви на отношения с одноклассниками (теория)

Родилась теория, делюсь, интересны отзывы. Навеяно темами про травлю и в частности рассказом Маугленка о себе.
Короче, у меня на основании семейного опыта - я, муж, старшая дочка и младшая - складывается такое впечатление, что если родители в раннем детстве дали ребенку в полной мере той самой пресловутой безусловной любви, то это будет очень мощная профилактика травли. И наоборот если ребенок затюканный родителями - ты то делаешь не так, и то тоже, и это тебе нужно делать по-другому - то такой ребенок будет видеть травлю даже там где ее нет, и соответственно травлю в свой адрес провоцировать своей заметной неуверенностью в себе.
На моих детях подтверждается (старшую дочь мы с мужем воспитывали как воспитывали нас, а младшую от противного), а на ваших?
19.05.2011 20:02:30,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дина (Джума)
Теорию не подтверждаю
Ребенок, наделенный сполна родительской любовью, будет самостоятелен, уверен в себе, но компания других детей не нужна. А значит- провокация травли одиночки.
Если же его не долюбили- запросто найдет таких же, себеподобных. С ними и объединится.
Редко когда травят коллектив. Травят одиночек. А значит ЛЮБОГО выделяющегося из детской массы- хоть долюбленного, хоть нет. Зависит от совпадений в коллективе.
По собственному детству скажу, что может кто и считал бы отношение ко мне травлей... а у меня куча друзей именно из тех баталий появилось) Я и дралась, и убегала, и догоняла... как-то все воспринималось нормально.
Крамольную вещь скажу... может все-таки травля- как и обида- как и оскорбление- это понятие, зависящее от восприятия? И чем глубже/хуже объект воспринимает, тем больше раззадоривает "преследователя"? По мне, поведение "Чучела" было именно таким... Помню, в детстве смотрела фильм и не могла никак понять почему героиня довела всех до такого состояния? Ну не может быть целый класс уродов... хотя исключения бывают.... А значит, проблема была именно в ней. Хотя, пример Чучела в Вашу теорию как раз хорошо ложится- ее действительно никто не любил..
23.05.2011 16:55:56, Дина (Джума)
ЕЕ
Глупости это все, ИМХО.
Безусловная любовь - это не есть хорошо, ИМХО. И я поясню, почему я так считаю.

Любовь ко мне моей мамы не была отнюдь безусловной. Напротив, очень требовательной. И отношение ко мне было очень критичным. То, что мама оправдывала в моих подругах, то ни в коей мере не оправдывалось во мне.

И что?
Моя мама для меня по сю пору (когда я сама уже бабушка) - идеал. Травли по отношению к себе даже не представляю. Во всех коллективах, где мне было суждено быть, я была скорее объединяющим центром. Меня скорее любили, чем наоборот.

И как это согласуется с отсутствием безусловной любви?

Сама я своих детей, ессно, люблю, но это не значит, что я смирюсь с их "всяким поведением". Т.е. люблю вовсе не безусловно. Вроде как травли их не было.
Может, травля вовсе не связана с безусловностью любви?
23.05.2011 10:56:23, ЕЕ
Любить и требовать, воспитывать т.е. - тут нет противоречий. Любить - не значит пустить на самотек, это ведь наплевать как раз. 23.05.2011 15:47:25, E_VIKT
ЕЕ
Говорится именно о безусловной любви. Т.е. пусть ребенок - хам, подлец, вор и т.д. - а мама, как же!! любит и не верит! Вот это безусловно.
А если критичное отношение - то разве это любовь?? Вы же пишете
<Только надо действительно хвалить и поддерживать реальные положительные поступки, подмечать плюсы, выделять преимущества данного ребенка. >

т.Е если ребенок "спасибо" после еды сказал, то это не само собой, а похвалить надо. Если же он в грубой форме отказался посуду после себя помыть, то надо молча проглотить и умиляться, умиляться сказанному "спасибо".
Разве не это безусловная любовь?
23.05.2011 20:29:12, ЕЕ
"Безусловная любовь — термин, выражающий любовь человека ко всему окружающему без всяких условий и желания получить что-либо от него взамен. По мнению немецкого философа и психоаналитика Эриха Фромма к безусловной любви можно отнести любовь матери (в широком смысле). Из Википедии.
Грубо ответил - Все, сегодня не люблю!
Да, матери могут любить всяких-разных детей, но это не исключает воспитания, осуждения плохих поступков. Вы про слепую любовь.
Безусловная должна давать уверенность, веру в себя, стержень.
23.05.2011 23:49:52, E_VIKT
Полностью соглашусь. В семье надо поддерживать, т.к. вне найдутся критики. Только надо действительно хвалить и поддерживать реальные положительные поступки, подмечать плюсы, выделять преимущества данного ребенка. Для недостатков, отриц. черт, плохих поступков - давать надежду на исправление, показывать реальные пути к этому или просто к адаптации. У уверенного ребенка на насмешки и т.п. формируется четкий ответ "Да, а мне нравится!" и пр. Нормально показать ребенку в семье, что человек имеет право на ошибку и быть немного "нетаким", если это другим не мешает, так и подавно. "Да, я такой, а тебе-то что?" Если внутри так, то никакие приставания не пристанут, не тронут. Это и толерантности способствует, другие тоже могут делать, как им нравится, быть такими, как есть, в рамках закона.
Еще к профилактике травли: обязательно показывать детям, что имеют право делать окружающие, а что нет. Учить правильно реагировать, они должны знать, где грань, которую никто не может переступать, и что делать, если это происходит. Не терпеть, искать помощи (лучше у родителей, если нет, то у людей их заменяющих и т.п.) в серьезных случаях.
20.05.2011 21:49:30, E_VIKT
Глядя на себя, мужа и своих старших могу сказать, что у нас наоборот получается. Дети слишком уверенные в себе часто нарываются на неприятие одноклассников, особенно когда имеются другие кандидаты в лидеры, а у детей взгляды, отличные от "мейнстрима". И часто именно дразнящие дети из неблагополучных семей и детей из нормальных семей травят и дразнят только потому, что завидуют. 20.05.2011 17:24:59, хризАНТем@
>>Дети слишком уверенные в себе часто нарываются на неприятие одноклассников
Здесь важно понимать, что такое слишком уверенные в себе, это может быть бравадой и попыткой скрыть все же какую-то неуверенность.
Про ситуацию двух лидеров да, это отдельный случай.
20.05.2011 23:05:08, ЮлияФ
Акорса
ну то есть Вы подгоняете все под теорию. Прошло - теория работает, не прошло - ну значит недолюбили, это отдельно, деточек с кулаками и матом куда девать будем? Тоже частный случай? многовато, для теории-то 21.05.2011 01:41:41, Акорса
Деточки с кулаками и матом это не к этой теории. Это значит в семье агрессия, доминанта силы, специфические ценности. Я говорю о более-менее правильном воспитании, где у ребенка не должно быть варианта кого-то травить, есть два - быть травимым или избежать этого. 21.05.2011 11:58:46, ЮлияФ
Донна Роза
У меня абсолютно другой опыт - 3 человека, которые подвергались травле (ну, не травле, а насмешкам, скажем так) были именно из очень хороших семей, с безусловно любящими родителями. Одной девочке я даже немного завидовала в этом... 20.05.2011 15:11:46, Донна Роза
nastyk
как-то почитаешь тему-получается наоборот. "затюканные" и недолюбленные родителями как раз в коллективе себя лучше всего и чувствуют.

по наблюдениям Приори, самые затюканные-болтуны и клоуны, а такие часто очень популярны в коллективе. никто их не травит, если они сами кого-нибудь не травят.
20.05.2011 12:43:38, nastyk
Pilar
Ниже я промахнулась, отвечала вообще-то Вам. Вот пример конкретный: моя старшая в раннем детстве никакой вообще любви не получала, ни безусловной, ни с условиями, и вот уже вторая школа, а все тусовки всегда у нас, на электричке к нам одноклассники ездят, и не ведь почти до ночи не выгонишь! А тоже люди вокруг переживали, как она, бедняжка, в школу пойдет... 20.05.2011 12:12:33, Pilar
Профилактика травли - это семейные моральные ценности и мудрый неравнодушный учитель. У меня внутри этого порыва нет, так что помести меня хоть с какими странными личностями, я не стану этого делать, и всё. У этого явления всегда есть зачинщик, остро желающий (власти, подавления, сцен унижения и т.д)
Вот практика наблюдений.Класс, окончивший началку. Несколько психологических типов поведения, уже, можно сказать, устойчивые роли, идущие из семьи :
1. "Болтун" за гранью приличного. Аж 3 штуки. Дома из каждого слова не вытянешь, молчуны . Родители прессингуют по всем фронтам так, что никакой жесткий учитель не сравнится. Вот они в школе и расслабляются. Не лечится который год (болтуны они и на уроках тоже)Со стороны подумаешь , что ребенок очень коммуникабельный, а он просто дорвался))
2. "Притягиватель всеобщего внимания" ( сменщик- клоун, артист и тп) Ребенок , получающий дома внимание, но очень мало, часто сидит один(мама много работает, нянь нет), а по природе экстраверт и
эмоционал. Есть симбиоз 1со 2 типом+желание лидерствовать безо всяких на то данных , один случай. Родители занятые, строгие, +новый муж и они хотят побед и успехов, ребенок пытается угодить как может)Именно он делает первые попытки "завести в классе жертву и травить- дразнить, бить, унижать" .Откуда это в нем? СДВГ, два папы, желание второго иметь пасынка-победителя, мама, сдавшаяся в борьбе с поведением и решившая любить себя по максимуму , а сын пусть гребет сам как может. Те тут инициатор травли возникает из недостатка любви в семье, а отнюдь не жертва.
3. Сложное поведение, без границ, часто хамство. Девочка, выросшая в полной семье очень занятых собой лично родителей (детям внимания минимум)с весьма равнодушными и дистанцированными нянями, при этом очень строгими. В гостях, классе часто ведет себя просто бесцеремонно.
Остальные примерно более-менее в одной категории, много горячо и безусловно любимых детей,но они скорее самодостаточны, у них много оснований , умений и харизмы и при этом мало желания управлять, лидерствовать, властвовать. Им просто хорошо, они в гармонии. Ни жертв, ни организаторов травли среди них нет.
Хотя все очень разные и все равно тяготеют к делению на небольшие группки, скорее по моральным убеждениям, чем по темпераменту и характеру. Попытки выбрать жертву уже есть, со стороны того самого пробующего себя "лидера". Учитель мягкая, не замечает. И если и не будет дальше, то пол-класса вполне могут стать преследователями.
По моему опыту, класс, где травля была принята стадом хоть раз успешно, будет всегда выбирать жертву и расти в этом умении. Даже на место ушедшей из класса выберут снова. До тех пор, пока это не перестанет быть моральной нормой. В первой моей школе такие вещи пресекались на раз (директор держала всех учителей в кулаке и по учебе, и по воспитанию, за такое мало бы не показалось) да и дети бы не дали, я сама была в лидерах, нас было несколько и все солидарны; Каждый класс - насильно сформированный коллектив-лотерея.
А вот во второй школе, куда мы большим составом ушли после 9 класса в связи с капремонтом своей, одна из нас, отличниц,девочка из параллельного , стала именно такой жертвой. Мы попали в спаянный коллектив агрессоров. Класс за бортом. Там был один отборный под завязку , и два никаких. Нас и кинули поднимать успеваемость никаким. Меня спас спорт, который я терпеть не могла (баскет), но коим меня заставляли заниматься в спортшколе, данные были. Так я получила алиби и уважение нового класса. Коллектив же нашел за что гнобить невероятно красивую, умную девочку. С отличной фигурой, но не очень спортивную. Не только за спорт, а вообще. Ни дефектов речи, ни очков, ни странной одежды, ничего такого в ней не было. Просто отличница и красавица. 9 лет в своем классе она была человеком, а теперь...Противостоять им было нереально,давно спевшееся стадо и свои нормы. Среди ядра лидеров были весьма посредственные личности, они и мальчиками как-то маневрировали, все отношения на уровне свой-чужой, за-против. И только раз класс на недельной поездке был в шоке. Та самая угнетаемая отличница вдруг стала звездой среди не своих, в санатории, где мы жили. Старшеклассники, студенты из других городов, все не знакомы. Ухажеры в очередь к ней выстраивались) а наши манипуляторы стояли у стенки со своими некчемными самоварами.
Да, девочка закончила хороший технический вуз , удачно вышла замуж, имеет отличную профессию и вообще все у нее просто замечательно. А ее преследователи практически все - никто. Кто билеты продает на вокзале, кто на рынке работает. Они живет в городе-миллионнике, они там , в провинции, так и остались.
20.05.2011 09:27:04, Приори
А Вы ту девочку, которую выбрали объектом травли, хорошо знали? Как к ней относились родители, т.е. как этот случай соотносится с основным вопросом темы? 20.05.2011 10:38:05, ЮлияФ
этот случай соотносится с темой в том смысле, что один и тот же человек, попадая в разную среду, может поменять роль. В данном случае среда была настолько агрессивной и жестокой, что ученица, до того 9 лет пребывая в роли той, на кого равнялись, кого уважали и никогда не травили, стала жертвой на два года. А потом нигде и никогда это не повторялось. Если в классе есть инициатор и стадо,а также место жертвы, и это в правилах сообщества, на него найдут претендента. Любого. Вот у нас предполагаемая жертва планирует уходить. А инициатор, пока еще робкий, останется. И желание его только крепнет. Он точно будет искать среди новичков, скорее всего, жертву. Или среди старичков , тех кто против него и его действий. И ею может оказаться любимый, но деликатный ребенок. Как повернется ситуация, зависит от целого ряда факторов. Но повлиять еще не поздно.
PS Не слишком близко знала ее родителей. Полный комплект, любящие+ активная бабушка, дед. Две дочки. Обе отличницы , ум природный. Нормальная там семья, довольно строгая по правилам, но детям это подходило.
20.05.2011 10:57:03, Приори
nastyk
ну отчасти я согласна. по моему мнению травят тех, у кого низкая самооценка, а самооценка закладывается в семье.

но-тюканье с любовью никак не коррелирует. меня тюкали (успехи воспринимались, как само собой разумеющееся, а все остальное было не так, и не этак), но сомнений в том, что меня родители любят у меня никогда не возникало.
никогда никакой неприязни со стороны одноклассников не чувствовала, наоборот, со всеми дружила.
и был у нас в классе мальчик, которого мама боготворила, осыпала поцелуями, так его травили все, кому не лень.

мой "затюканный" (по мнению маугленка) деть (между прочим, единственный белый ребенок среди китайчат-"белая ворона") тоже вполне доволен в школе, со всеми дружит.

а вообще психология-не наука. в науке любой эксперимент может быть воспроизведен, в психологии-нет. на 10 случаев, когда ребенка воспитывали так-то, и получили такой-то результат, найдется 10 детей, которых воспитывали так же, но с противоположным результатом, и еще 10, которых воспитывали по-другому, но получили тот же результат. поэтому психологические теории строить бессмысленно.
20.05.2011 09:02:46, nastyk
По поводу последнего абзаца, психология имеет дело не с законами, а с закономерностями. Так что строгую теорию строить действительно бессмыссленно, но хоть частично что-то в окружающем мире понять хочется:).

Сомнений в том, что меня любят в детстве у меня тоже не было, точнее мне даже в голову не приходило задумыавться об этом:). Но самооценка была заниженной, и родители сыграли в этом конечно свою роль. При этом относились ко мне в целом хорошо, и друзья были, но как-то вот... хотелось бы большего. Приобретала это уже во взрослом возрасте.

А тот мальчик, которого мама боготворила - его почему травили?
20.05.2011 10:31:44, ЮлияФ
Мне кажется формулировку изначального топика надо слегка поправить.
Тут скорее речь идет о том - любят ли родители _реального_доставшегося им ребенка со всеми недостатками (за которые тюкают, но все равно любят - и ребенок это чувствует), либо родители любят "придуманного" ребенка либо не замечая, что реальный не похож на их фантазии (это может выражаться вот в таком "зацелованном" мальчике), либо -тюкают за черты, отличающиеся от "придуманного" ребенка (даже если эти черты глобально нейтральны - но не вписываются в родительскую картинку).
23.05.2011 15:03:03, Чунга-Чанга
nastyk
добавлю напоследок. этого мальчика детям травить было интересно, потому что он чуть что, плакал. поэтому сыну говорю,-"если над тобой смеются, начинай смеяться вместе с ними, тогда им быстро станет не интересно".
помните в фильме "Смешная девчонка" некрасивая героиня, когда ей по роли нужно играть красавицу невесту, поддевает себе подушку на живот, как беременная, и объясняет-" тогда они будут смеятья не надо мной, а вместе со мной".
один солдат, переживший дедовщину в армии, говорил, что от тех, кто несмотря на издевательства оставался весел, отставали, а те, кто ныл, или замыкался в себе, получали по полной.

поэтому лучшая профилактика травли-учить ребенка не унывать, и скрывать негативные эмоции.
22.05.2011 11:14:54, nastyk
Если мама боготворила так, что это всем вокруг прям в глаза бросалось, так до пресловутой безусловной любви там как до Китая пешком, там мама в симбиотических отношениях с ребенком так и осталась, значит, его стремление отдаляться она не принимала. 20.05.2011 12:43:04, Lariska
Акорса
Так скорее потому, что мальчику было сложно перестроится. Он пришел из дома, где он царь туда, где он один из многих. А быть одним из многих, равным - не умеет. И ведет себя по-прежнему, а остальные считывают это как выпендреж на ровном месте, дурость и прочее. Вот и... 20.05.2011 11:40:55, Акорса
nastyk
за то и травили, что боготворила. какой-то он не самостоятельный был, маменькин сынок. 20.05.2011 11:33:25, nastyk
Понятно. В перечень кроме любви нужно добавить обучение умению адаптироваться. 20.05.2011 11:50:30, ЮлияФ
Ребенок прекрасно сам учится адаптировать, если родители этот процесс не тормозят своей тревожностью. 20.05.2011 12:41:02, Lariska
Безусловная любовь -слишком расплывчатое понятие. Иные родители детей любят безумно, но при этом умудряются им кучу комплексов навешать (неосознанно, конечно). Как в таком случае? 20.05.2011 08:12:00, white-dove
Это не только расплывчатое понятие, но и вполне конкретный психологический термин. Просто этот термин, уйдя в народ, оброс тьмой не относящихся к нему изначально значений, поэтому теперь в него каждый вкладывает что-то свое. 20.05.2011 12:36:42, Lariska
Если навешали кучу комплексов - значит любили не той любовью, о которой я говорю. Пусть даже и безумно:).

Безусловная любовь, ну, вот в моем случае, с младшей дочкой. Лет до наверное трех ей позволялось вообще ВСЕ. (справедливости ради надо сказать, что ничего недопустимого она не хотела, в частности не была агрессивной) При этом было много таких моментов, что окружающие знакомые и родственники мне выговаривали - ты ее балуешь, ты с ней потом наплачешься. Как она у тебя будет в сад ходить? Ну, условно говоря, если детка в цивилизованной форме хочет конфету не в зеленой а в голубой бумажке, то я скачу на кухню, если хочет на аттракционы много раз - то получает один круг и еще долго топтаться на лошадках пока никто не катается (это в годик), если купить дорогую куклу - то мыльные пузыри и обещание конфеты и куча прочих моментов моих уступок и поисков компромисса. "Закручивать гайки" в смысле сообщать ребенку, что "не все бывает так, как ты хочешь" (с) я начала хорошо так после трех или даже четырех. Да, а открыла этот способ взаимодействия я еще в первые месяцы, когда мы с бабушкой одевали дочь на прогулку, она плакала, и мы не одевали ее через рев - как мне казалось логичным делать до того - а всячески развлекали, тетешкали, успокаивали и т.д.
Результат ну просто превзошел все мои ожидания, все те люди, которые говорили что ты ее балуешь и ты с ней поплачешь теперь ничего такого не помнят. Дочка в отношениях со мной всегда готова к компромиссу, при необходимости потерпеть, подождать, и т.д. И вот я в ней вижу (в отличие от старшей дочки и от себя лично) какой-то как бы стержень, уверенность в себе, в том, что все хорошо и жизнь работает. ттт, надеюсь что удастся это сохранить.
20.05.2011 10:07:49, ЮлияФ
То, о чем Вы говорите - это, мне кажется, не безусловная любовь, а стиль воспитания. Безусловная любовь - это когда принимаешь ребенка со всеми его недостатками, не сравниваешь с другими, не пытаешься переделать, так вроде? 21.05.2011 15:21:04, white-dove
Акорса
То есть если у ребенка все хорошо, то та любовь, а если проблемы - то не та. отличный критерий. И самое главное - удобный какой. только вот что-то травят все не хулиганов с кулаками, у них, видимо с родительской любовью все в шоколаде. 20.05.2011 11:25:51, Акорса
+1 у нас сейчас в классе кандидат на жертву - новичок, очень интеллигентный и любимый в семье. По причине своей излишней интеллигентности, видимо) А инициатор отнюдь не страдает ни тактом,ни избытком родительской любви. А на коне ж, поди ты. 20.05.2011 11:46:30, Приори
Акорса
Так стандартная картинка-то. Поэтому и говорю, что судя по всему у нахальных матерящихся маргинальных деточек родители - гении безусловной любви, даже если метелят их под горячую руку. 20.05.2011 11:49:16, Акорса
травить, наверное, можно любого. и болезненно к этому относится может и залюбленный ребенок. но пережить это менее болезненно, родительская любовь поможет 19.05.2011 22:11:17, Шерлок
Не совсем. Мы конечно детей любим - как же без этого? Но и "то делаешь не так, и то тоже, и это тебе нужно делать по-другому" - тоже хватает. Но может у нас еще и общая сумма любви большая: 3 бабушки (было, осталось 2, 3 дедушки - есть, и дальше по списку - дяди, тети) и все любят, никто не ссорится, никто ни на кого бочек не катит. Детей никто не травил и не травит (за исключение оного несколькодневного эпизода). Но я думаю нам еще повезло - у детей в классах вобще-то никто никого не травит. 19.05.2011 22:04:15, hanhi
Ну, это известная теория вообще-то, она не только у Вас родилась :)), ее многие психологи придерживаются. И она железно обоснована, я с ней полностью согласна. 19.05.2011 21:44:03, Lariska
Дайте ссылку! По логике вещей, если бы это было это было общепризнанно и всем известно, то об этом бы как-то говорилось в обществе? А то всегда читаешь здесь столько тем о том, как детей чуть ли не до года приучают к порядку, воспитывают, и т.д. 20.05.2011 10:10:29, ЮлияФ
Ну, нету ссылки-то, но про то, что безусловная любовь - основа для полноценного развития личности я много где читала. 20.05.2011 12:32:31, Lariska
=СветА™=
Нет.
Ни на своих,ни на тех,кого наблюдала и наблюдаю в промышленных количествах.
19.05.2011 20:14:58, =СветА™=
Pilar
Нет. Поверхностные отношения с людьми (а отношения с одноклассниками я считаю именно таковыми) в огромной степени зависят от наличия или отсутствия пресловутой харизмы, а ее никакая родительская любовь не в состоянии обеспечить. 19.05.2011 20:24:14, Pilar
Речь идет не о любой родительской любви, а о "безусловной любви", т.е. безусловном, безоценочном принятии всех детских эмоций в раннем детстве. Это редкий родитель может таким подходом пхвастаться, но у тех, кто может, дети обычно весьма харизматичны. 19.05.2011 21:48:01, Lariska
=СветА™=
знаешь.конкретный примеры тут не катят.Это общие рассуждения.Т.е ты считаешь.что ребенок,как личность-ничто,он только отражение чьей-то любви? 20.05.2011 11:44:42, =СветА™=
Не так. Безусловная любовь просто дает возможность его личности развиваться полноценно, не обременяясь всякими комплексами. 20.05.2011 12:28:45, Lariska
Акорса
То есть фактически, если нет безусловной любви, то все, кирдык, никакого полноценного развития не будет. По-моему действительность в разы менее ужасна, чем эта теория, фактически ставящая крест на развитии процентов у 90 населения. И что самое главное, эта теория фактически отрицает возможность вклада в свое собственное развитие - бесполезно, сколько не вкладывай, полноценного результата не добьешься. 20.05.2011 12:43:22, Акорса
Развитие будет, но его будут осложнять всякие комплексы той или иной степени выраженности. С саморазвитием человек их может преодолевать, но на это сколько энергии уходит, которая могла бы быть потрачена на что-то другое. Ну или он в рамках этих комплексов будет развиваться, энергия будет расходоваться на их поддержание. Чем больше безусловной любви в раннем детстве - тем больше степеней свободы потом. 20.05.2011 12:51:30, Lariska
Акорса
Я не согласна. ты предлагаешь прям развитие без стрессов. Судя по всяким биологическим опытам над мышками и норушками для развития стресс необходим. Небольшой, но постоянный. А без стресса нет и развития. так и здесь - ребенок в вате, его безусловно принимают, даже если он вбивает молотком гвоздь бабушке в ухо. С чего ему куда-то двигаться, ему и так хорошо. 20.05.2011 12:56:00, Акорса
Так не действия же принимают, а эмоции! Ты злишься? Да, я тебя понимаю, в такой ситуации злиться - нормально, но молоток положи, иди лучше картинку нарисуй или грушу побей. Стресс есть, ребенка учат действовать правильно, но его эмоции принимают, он учится их различать и не бояться, справляться с ними. Это и есть безусловная любовь. А обычно как воспитывают? На бабушку злиться нельзя, злятся только плохие девочки! Жадничать нельзя! И т.д. Вместо того, чтоб свои чувства учиться контролировать, ребенок учится их вытеснять. Отсюда - комплексы, неврозы и т.д. 20.05.2011 13:03:18, Lariska
Акорса
А что эмоции? Вот злится ребенок на то, что упал, больно. Поймем, конечно. а если злится на то, что одноклассник получил 5? Поймем? Скажем, что злиться на Машу - это нормально? Или расскажем, что зависть плохое чувство, хочешь лучше - сделай лучше и такая эмоция, как ах, чтоб ты завтра получил 2 - ее лучше не иметь вовсе. И учиться не жить с этой эмоцией на каждую пятерку другого, а учить себя ее не испытывать? замещать то есть? 20.05.2011 13:11:23, Акорса
Во-первых, это больше к раннему детству относится, а во-вторых - поймем и научим справляться. Скажем, да, нормальная эмоция, надо ее обдумать и что-то с ней сделать. Нельзя учить "не испытывать", надо учить преодолевать. Зависть вообще сложная эмоция, при принятии ребенком себя она не особо возникает. 20.05.2011 13:25:10, Lariska
Акорса
То есть если ребенок себя принимает, то никаких отрицательных эмоций? Тогда получается, что у всех проблемы, причем будь здоров какие. И фактически неразрешимые, потому что это не он что-то не сделал и может переделать, а его недолюбили, и шансов и времени на долюбливание уже нет. Родители ж не переделаются очень быстро.
Не, мне с такой теорией жить некомфортно, она скорее загоняет в яму без выхода.
Про преодолевать, если каждый раз преодолевать некую негативную частую эмоцию, так это прямой путь в невротики.
20.05.2011 13:31:30, Акорса
Если ребенок принимает, то он с отрицательными эмоциями справляется, он их успешно трансформирует. Преодоление эмоций - нормально, путь в невротики - вытеснение эмоций, замещение и перенос. Про неразрешимость проблем - взрослый может свою жизнь анализировать и "родительскую поддержку" додать себе сам, хоть и сложно, конечно. 20.05.2011 14:06:25, Lariska
Акорса
Причем любит-то тоже личность, вряд ли они все одинаковы. 20.05.2011 11:46:24, Акорса
Акорса
Ну то есть эта такая любовь, которую могут продимонстрировать процентов 5 родителей. да и то с неясным результатом. Я вот наблюдаю такую семью, у них все более-менее, но никаких особых харизм. Но и травли нет. Но так у большинства. 20.05.2011 11:29:42, Акорса


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!