Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Nanik

Навеяло ))

Мне искренне интересно, кто из здешних родителей способен вспомнить свою оценку за итоговую контрольную в первом классе. И конечно, очень хочу узнать о судьбоносном влиянии оной, так что расскажите, пожалуйста, как она повлияла на вашу жизнь и карьеру.

Также можно вспомнить свои успехи в области скорости и техники чтения. И конечно, свои прописи.
19.05.2011 06:06:06,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Оценки не помню.
А вот скорость чтения у меня была самой высокой в классе. Текста стандартного мне не хватало. Читала и читаю сейчас очень много и быстро, могу читать "по диагонали" и полностью уловить смысл.
А вот у мужа техника чтения была ужас-ужас. Он сейчас практически не читает (в детстве тоже не читал), если читает что-то, то пальчиком водит по строчке, губами шевелит и несколько раз перечитывает, чтобы вникнуть в смысл написанного, смотреть смешно.
21.05.2011 15:08:27, ллл
Ничего не помню про себя. Знаю, что училась хорошо и не перетрудилась в школе ни одной минуты. Хорошо помню про сына. Техника чтения 3 балла с трудом, контрольные не больше четырёх. Закончил школу с двумя четвёрками в аттестате, университет с красным дипломом. В аспирантуре сейчас, имеет ряд научных публикаций. К вопросу о судьбоносности оной отметки. 20.05.2011 23:11:21, Машина мамаша
Апрелинка
скорость чтения была лучшая в классе, знать бы, что мне это дало :))))) Прописи были отвратные, и вообще почерк никудышный.
У нас была очень хорошая первая учительница, поэтому двоек не помню. Единицу первую поставили в 5 классе - я забыла по русскому языку поля очертить. Я была в офигении... :))
20.05.2011 07:22:17, Апрелинка
За двойку в первом классе, сильно побил отец. Еще одна причина для развода и разъезда. Так что можно сказать не совсем судьбоносная, но вся жизни складывается из разных мелочей. 19.05.2011 23:42:27, и так было
Nanik
Да, это уже совсем другой поворот... Это скорее то, как двойка повлияла на родителей. 20.05.2011 05:59:04, Nanik
Бурундук, Он (6) и Она (3)
Я помню только скорость чтения в первом классе - 67 слов:-) Судьбоносного значения именно этого показателя (а не чтения как такового) не помню:-) 19.05.2011 23:20:59, Бурундук, Он (6) и Она (3)
скорость чтения 120 , была отличницей, по контр тоже сплошь пятерки. На жизнь повлияло мало, кроме патологического стремления к лучшему)) 19.05.2011 22:59:50, муза мужа
Бесконечно далекая
да никак не повлияла:) 5-ки у меня были всегда в начальной школе И потом тоже, высокая скорость чтения, отличная память и т.п. какая тут судьбоносность, о чем вы?:)ребенка с собой даже и не сравниваю, но тихо завидую маме своей:) у нее таких две дочки были, беспроблемные совсем:) мне досталась другая:) но замечательная... 19.05.2011 22:56:10, Бесконечно далекая
Скорость чтения в 1 классе 126 была второй, у первой девочки 130. 19.05.2011 22:47:45, прохожий
Моя мама, идя домой с работы, нервно оглядывалась и при виде моей первой учительницы кидалась прятаться в ближайшем подъезде - во какие у меня были прописи! Хуже не было ни у кого в классе, при том что нас было в классе 42 человека и треть - вполне маргиналы. 19.05.2011 22:02:18, Lariska
RED-BLUE
Какой хороший вопрос!

Начальная школа: регулярные двойки по письменным работам по испанскому в начальной школе и тройбаны по зачетам. Выпуск: второе место на московской лингвистической олимпиаде. При этом никаких дополнительных занятий.
Алгебра, физика, геометрия: "три" пишем, "два" в уме. В экономическом вузе имела "пять" автоматом по вышке.

Детей поэтому с оценками не прессую, т.к. налицо два фактора: либо придет время и предмет "ляжет" в канву, либо клюнет жареный петух - и предмет выучится на раз, чтоб не лишили стипендии или не отчислили. В других случаях не надо ломиться в закрытую дверь, бесполезно.
19.05.2011 16:34:03, RED-BLUE
Отличный вопрос:)))) Могу только сказать, что скорость чтения у нас с сетрой была всегда выше всех в классе( мы близнецы). Про почерк - помню обрывками, классе в 4 взяла какую-то импортную пропись и сама научилась красиво писать, было огромное желание. Про судьбоносность не скажу, но скорость чтнения помогда мне при учёбе в институте. 19.05.2011 14:47:40, belka_kate
Ci Sara
итоговой контрольной не помню (возможно, ее и не было).
технику чтения в 1 классе проверяли, помню. была второй с результатом под 100. меня обогнал один очкасный толстый ботаник. было немного обидно :)

судьбоносное влияние было в 6-7 классе. рассказывать? :)
19.05.2011 14:35:07, Ci Sara
Nanik
Давай! 19.05.2011 18:25:20, Nanik
Ci Sara
это был, наверное, скорее 8 класс, урок русской литературы. тема: сочинение.

нас тогда натаскивали на сочинения, но писать не заставляли, задавали т.н "устное сочинение". надо было все продумать, а будучи вызванным к доске - внятно рассказать.

понятно, что я никогда не готовилась. обычно меня вызывали в конце (т.к. у меня фамилия на одну из последних букв алфавита) и к тому времени я успевала скомпилировать что-то удобоваримое из рассказов предшественников.

и вот как-то в начале урока, сижу я, такая расслабленная, и вдруг слышу свою фамилию! а я ни в зуб ногой вообще!
я поднимаюсь, иду к доске со своей 5 парты. тогда литература у нас была в кабинете физики почему-то, там была кафедра - так что у меня было пара дополнительных секунд на обход кафедры. за время своего прохода я успеваю сложить что-то типа плана в голове, разворачиваюсь к классу и начинаю говорить.

что говорю - не помню, стараюсь как-то следовать плану. класс молчит. наконец как-то закругляюсь и замолкаю тоже. класс молчит, училка молчит. я думаю: "все, опозорилась" (ну, я ж типа отличница, а тут так попала).
училка срывающимся голосом говорит "НАСТЯ!!!!!" (я, про себя - ну все, капец, единица!) - отвечаю хрипло "что???"

она мне: "ПЯТЬ С ПЛЮСОМ!!!!" (я, облегченно, УФФФФФ).

в общем, после того случая учительница ходила за мной пару недель и уговаривала не идти на математику (а у меня все типа решено было), а идти на филологию.

***
я вспомнила эту историю, когда уже после института (прикладная математика) мне предложили написать пару текстов для газеты - такую веру она в меня вселила. и так началась моя журналистская карьера :))
20.05.2011 16:37:40, Ci Sara
А об институте с прикладной математикой жалеете или нет? 20.05.2011 21:42:42, ЮлияФ
Ci Sara
нет, что вы!! я считаю, мне очень повезло с образованием 20.05.2011 23:21:25, Ci Sara
Да! Мы с мужем на эту тему много рассуждали, сошлись на том, что первое техническое образование - это очень полезно, в частности для мышления и вообще в целом тоже. У меня первое техническое, второе гуманитарное, так во втором вузе мне было легче всех учиться. Поэтому дочку в этом году направили после длительных колебаний экология-филология в технический вуз, с тем, что филология от нее в случае чего никуда не уйдет. 21.05.2011 12:12:24, ЮлияФ
iv-vita
первый класс у меня был оч. успешным. Что помню из началки, так это то что скорость чтения у меня в 3 классе страдала, и была одной из последних в классе, на жизнь это никак не повлияло.
И еще я любила всякую фигню типо физры, труда и музыки. Еще у нас ритмика была в началке.
19.05.2011 13:55:36, iv-vita
я только свои оценки за выпускные экзамены помню:)) а, ещё первую четвёрку в первом классе, думала, что всё, жизнь кончена:))) 19.05.2011 13:02:48, Подсолнух и ёж
Катя_О
5-ка, и у мужа 5 - отличники-медалисты, он - золото, я -серебро:) У ребенка прописи-тетради много хуже, чем у нас, увы:(. Не знаю, отчего так. Судьбоносное влияние...ну не знаю, учиться мне было легко. А вот систему выставления оценок в школе терпеть не могу - когда из-за текущей, к примеру, тройки, в четверти не может быть 5. Уууу...Вот была у меня такая тройка по анатомии - на уроке была темы "мышцы", в учебнике схемы нет, только плакат на доске. А у меня зрение плохое, я не вижу ни фига на этом плакате. Ну, и в голову не пришло остаться после уроков, самостоятельно изучить. След. урок - спрашивают, плаваю, получаю 3. Выучиваю, пересдаю на 5 - но в четверти 5-ки быть не может, 3-ка же была! И по фиг, что я ее закрыла. Потому как положено так. Как же хорошо было в ин-те потом:) Написал на 2, пересдал на 5, не проблем:) 19.05.2011 12:56:34, Катя_О
Я круглой отличницей была, класса до 7-го, с географией у меня не сложилось) В школу пошла читающая уже хорошо, в библиотеку ходила с 5 лет. Помню хорошо свою первую двойку, в 3 классе. Задача: сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить бревно на 12 частей))
Перед выпускными экзаменами в 11-м классе мы знали, что медалей заказали две- золото и серебро. Мне для поступления без экзаменов достаточно было серебра, поэтому 4-ку одну и нарисовали. У подруги мама была пошустрее и поступала она в МГУ, ей вручили золото.
Ну образование у обеих хорошее, подруга хорошую карьеру сделала, хоть в МГУ и не поступила. Мне высшее образование довольно легко далось, на карьеру тоже не жалуюсь.
19.05.2011 12:46:57, Tortilla ex.GalaNTka
Juli.
У меня хранятся табели со всеми 5 с 1-3 класс, а также похвальные грамоты (за отличную учебу) и прописи с корявым почерком. За контрольные оценок не помню, но наверное 5 была это самой собой как-было разумеющееся. Потом в средней школе училась на 3,4,5. 19.05.2011 12:30:33, Juli.
экс-Пенелопа
Итоговая была пятеркой, потому что я вообще-то довольно долго была отличницей:) Прописи тоже были симпатичными:)

Но я точно помню, что в школу я шла, не умея читать. Скорость, как мне кажется, никто не проверял.

Кстати, дочкина учительница тоже не проверяет скорость, считая это несусветной глупостью.

Я помню свою первую двойку:) Потому что я получила ее за невероятную честность!!!
Дело было так:

Задали пересказ текста, память у меня была хорошая, запомнила я текст, дома была целый день одна, самой себе пересказывать не будешь.
В общем, когда учительница вызвала меня на пересказ, она спросила:
- Дома пересказывала?
Каков вопрос, таков ответ. Я так и ответила (я же не пересказывала).
За что и получила двойку при том, что знала рассказ слово в слово.
И никому и в голову не пришло что-то там выяснять и прояснять с учительницей:)
Она, кстати, была замечательной!
19.05.2011 12:19:54, экс-Пенелопа
ЭллиС
Помню свою пропись, она даже до сих пор где-то хранится :) С большой красной звездой на обложке и 5 за итоговую работу в первом классе. Я хорошо училась, обладаю красивым каллиграфическим почерком, но никакого судьбоносного влияния это не оказало :) Своих детей по поводу почерка и оценок не дергаю, просто учусь вместе с ними еще раз и помогаю, чем могу. А там жизнь покажет :) 19.05.2011 12:17:04, ЭллиС
Очень большие успехи в области техники чтения. Нас было трое быстро читающих, мы соревновались - 100! 120! 150! потом одна девочка прочитала в первом классе или в начале второго 200 и на этом соревнование закончилось.
Аналогичные по силе неуспехи в области письма. "как кура лапой" и прочие высказывания нелестные высказывания - мое все. За контрольные часто ставили дробью - 5/2 или даж 5/1.
Поэтому в младшей школе я училась не отлично, твердая хорошистка, стала учиться лучше в средней, когда важность хорошего почерка снизилась.
Оценку за первую контрольную не помню:), я даже не помню имени учительницы, только смутро образ.
19.05.2011 12:13:13, ЮлияФ
цветочкина
я хорошо помню свою первую оценку ( в прописи по русскому языку) это было --3 балла, немогу сказать что судьбоносно повлияла на меня, но ОЧЕНЬ неприятно было тогда , да и потом вспоминалась она мне( тройка) точнее не помню
а вот читала хорошо и мне нра. , но только то что нравилось ( явно не из шк программы)
19.05.2011 11:44:24, цветочкина
Ирина-Мамо
Скорей всего за контрольную 5,т.к. все 3 первых года училась отлично.
Читала я много и хорошо.Вообще начала читать с 5 лет.
В прописях мы не писали.У нас был экспериментальный класс,мы с первого дня писАли в тетрадях в широкую линейку.
Я,до последних учебных дней, была в классе тем человеком,у которого все узнавали уроки и списывали.

Дочь сейчас один в один -я,учится отлично и 3 года телефон не умолкает:)))
19.05.2011 11:22:04, Ирина-Мамо
Точно помню, что ОЧЕНЬ плохо читала. Правда я пошла в первый класс и не знала ни одной буквы..... Выровнилось всё где-то к классу пятому. А в 7, когда сильно заболела начала читать самостоятельно и много. До сих пор это люблю. А вот мой брат пошёл в школу и бегло читал и любил, когда ему читали, а вот сейчас не читает совсем.... 19.05.2011 11:17:46, Клон
slavna
За контрольную явно была 5, поскольку первые 4 и последние 3 года учебы была отличницей.
В первом классе - да никак не повлияло. Скорее повлияло требование этих 5 от меня родителями.
К концу школы меня это достало так, что я для себя решила, что в ВУЗе красный диплом из принципа не буду получать.
Ну вообщем-то это и сделала, хотя красный получить было просто.

Прописи у меня в итоге были идеальные, но тетрадки я переписывала по сто раз. И помню этот ужас до сих пор. И нафиг это никому не надо. Но и до сих пор могу написать идеальным почерком пару строчек, если захочется.
А с техникой чтения - было фигово, я читала быстрее всех в классе. Но поскольку уже читала к тому моменту достаточно быстро и уже читала про себя, то при чтении вслух вечно спешила и глотала окончания.

Но замечательно помню свой первый кол в первом классе (за поведение). Бежала на перемене и врезалась в директора школы:)
19.05.2011 11:15:35, slavna
Pilar
Помню только про почерк - он был плохой, у нас все начинали писать карандашом, а потом тем, кто писал хорошо, постепенно разрешали писать ручкой. Помню, как я переживала, был уже конец первого класса, а я все карандашом пишу, ручку мне разрешили одной из последних. Ни контрольных, ни проверок техники чтения не помню абсолютно, видимо, все было ОК, т.к. грамоты "за отличную учебу" нашла недавно в мамином комоде. Так что даже почерк на оценки не повлиял. А как повлияли сами оценки... В моем случае сходу заработанная репутация очень помогала в последующие годы, помню, маме уже в 5 классе сказали, что будет медаль, и отношение ко мне всегда было соответствующее, прощали мне часто "недостойное поведение"... 19.05.2011 11:09:25, Pilar
Nanik
Про почерк я тоже помню... Последний раз мне в 10-м классе вернули перечеркнутый диктант. Не ругали за почерк меня только в Германии, там он всем до лампы был. 19.05.2011 11:20:12, Nanik
Прописи отлично помню. терпеть их не могла. Скорость чтения - нет, но я и до школы читать умела. Итоговую не помню. вот первые оцени помню отлично и реацию на них родителей и что это не способствовало радости в жизни. 19.05.2011 10:55:32, Караул
Birke
А можно я расскажу о своей судьбоносной оценке за ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА ? Это была единица :)) и заработала я её весьма занятным образом ! 19.05.2011 10:35:29, Birke
Шизгара, удобно устроившись
Как интересно, рассказывайте! :) 19.05.2011 11:15:46, Шизгара, удобно устроившись
Nanik
Рассказывай! 19.05.2011 10:53:37, Nanik
Birke (откашлявшись)
В 1-м классе я получила двойку по пению :). Причём, не за качество, а за поведение на уроке , или ещё за что-то организационного плана (не помню уже). Двойку поставили в дневник. всё как положено, красной ручкой.
И я (ума палата) решила двойку эту из дневника ликвидировать. Поняла, что ластик её, заразу, не возьмёт, взяла лезвие "Нева" :) и старательно высунув язык. стала тереть. Протёрла на месте двойки круглую дырку.
Поняла, что это нехорошо. Решила выдрать из дневника страницу. Выдрала.
Поняла , что теперь страницы недели НЕ СОВПАДАЮТ !
Решила вернуть страницу на место - пришлось её вклеить. Клей слегка размазался, но страница встала кое-как на место.
Но теперь на ней опять красовалась дырка...значит. надо вернуть двойку на место !
Кривым детским почерком рядом с дыркой нарисовала двойку и подпись учителя (не очень похоже).

Дневники забрала на проверку учительница...
:))))

Почему судьбононосная единица (а именно её мне поставили за ведение дневника) - потому,что это был единственный в моей жизни раз, когда меня родители наказали за полученную оценку. Не дали смотреть любимую и долгожданную передачу "В гостях у сказки" (она шла раз в неделю и я каждый раз с нетерпением ждала пятницы)
19.05.2011 11:08:40, Birke (откашлявшись)
Tania's mom
:))) Ой, как все знакомо...
А у меня в 1 классе была двойка (не помню по какому предмету - учительница все равно одна была) за то, что "ела яблоко под столом". И я безуспешно попыталась стереть ее ластиком. Как сейчас помню: Хабаровск, зима, темнота, мороз -30 и я зареванная, с ластиком, у подъезда - боюсь домой идти.
В итоге родители меня нашли, дома прочитали замечание возле размазанной двойки (как я понимаю теперь, с трудом удержались от смеха) и мама сказала "Слава богу, она хоть где-то фрукты ест".

П.С. А по итоговой контрольной в 1 классе у меня, наверняка 5 было...
19.05.2011 17:03:06, Tania's mom
;))))))))))))))))))))))) 19.05.2011 14:48:26, belka_kate
Ой, рассмешили!!!! :)))) 19.05.2011 12:30:46, starka
Надо же, какая предприимчивость:). Моей хватило только на то, чтобы запихать порванную в приступе гнева не сумевшей прочесть мой почерк учительницей тетрадь в стол. Когда родители ее обнаружили, то была крупная разборка на тему сокрытия преступлений, мол, если бы ты рассказала, то мы бы не ругали.

А еще мои младшешкольные дневники пестрели красными замечаниями о том, что я опять, и опять, и опять болтала на уроке. После очередного из них мама сказала ОЧЕНЬ строго, что все, еще одно - и она меня с завтрашнего дня отдаст в дворники. Я твердо решила начать новую жизнь, и как на зло наша учительница заболевает, приходит замена, шумит на уроке весь класс, и у меня опять берут дневник. Не знаю, разобрала ли учительница сквозь мои рыдания про дворника, но сжалилась:).
19.05.2011 12:26:51, ЮлияФ
Шизгара
Респект родителям за мудрую педагогику. И ведь запомнилось на всю жизнь... 19.05.2011 11:20:04, Шизгара
Nanik
Прекрасно! :-))) Это надо зачитывать вслух детям :-) И ведь за двойку-то, наверное, не лишили бы сказки :-) 19.05.2011 11:12:32, Nanik
Ci Sara
не факт. за единицу же наказали 20.05.2011 17:02:58, Ci Sara
Birke
Я своему сыну рассказала, давно уже. Вместе смеялись :))

Двоек у меня не было, были иногда тройки. Я вообще перфекционисткой в учёбе не была никогда (в школе , имею в виду).За тройки не наказывали, а нудно пилили.
19.05.2011 11:27:08, Birke
Думаю, что 4. Потому что писала некрасиво. Прописи хранятся страшненькие. Но я и по жизни не аккуратистка идеальная. От этого проблемы имею. Но первична-то тут не оценка.))
Читала много, быстро и успех имела.
19.05.2011 10:30:23, Etagerka
Даже тройки за экзамены в институте не оказали никакого судьбоносного влияния на мою жизнью. А двойкой за экзамен на 4 курсе я даже горжусь, потому что "ты не студент, если в своей жизни не получил ни одной двойки"! 19.05.2011 10:25:15, starka
=СветА™=
ну,разве можно сравнивать несравнимые вещи..
Тройка в институте это судьбоносно максимум на полгода-на стипендию.В несправедлиовсть в 1 классе можно изрядно подорвать веру в человечество.

Кстати,я в институте,например,получила двойку на экзамене,опаздыавя на свидание.Мне не дали досрочно ответить, а времени писать и ждать у меня не было-часики тикали.Я простов стала и сказала,что не готова.Получила 2 и счастливейшая убежала.
И вспомнила об этой паре только вечером,когда в общаге меня девочки стала жалеть.А так забыла начисто-просто вылетело из башки.
А из-за тройки в 1 классе у меня мир падал и меня в обломках погребал.
Поэтому какие-то там сравнения...
19.05.2011 10:32:04, =СветА™=
Да, пожалуй. Но в школе меня удурчали не плохие оценки, а неадекатная реакция родителей. Я искренне не понимала, почему мама хочет только пятерки и ни баллом меньше. И только в институте поняла, что разницы между 5 и 3 практически никакой. Может быть стыдно за 5 (не учила, а повезло), может быть обидно за 3 (выучила, а препод попался вредный), но объективно оценить - насколько баллов я знаю предмет могу только я сама. 19.05.2011 10:52:13, starka
VarNa
Вспомнить не могу, но у меня сохранились все тетрадки за начальную школу и дневники, так что можно посмотреть :)
Зато очень хорошо помню "единицу" в прописях за то, что развела грязь и пыталась стереть ластиком ручку (до дырки дотерла) :)
Еще помню первую тройку за ответ у доски, но это было уже классе в 5-ом :)
Из личного опыта - учеба в школе на "отлично" никаким образом не гарантирует дальнейшей успешности в жизни. Например, одноклассница, которая в школе выше тройки по математике не имела и в институт сразу после школы поступить не смогла, сейчас возглавляет кредитный отдел одного из крупных банков :)
19.05.2011 10:25:01, VarNa
Liporella
Читала плохо (отвратительно) , писала средненько , во всем виноваты родители, которые отдали меня в школу в 5 лет , хотя все это мне не помешало закончить матем-ку школу с медалью, и иметь устойчивый успех в точных науках 19.05.2011 10:23:45, Liporella
Дикая хозяйка
Я была круглой отличницей до 4 или 5 класса. Что совершенно не помешало мне "обалбеситься" в старших классах и скатиться почти на сплошные тройки :( 19.05.2011 10:09:38, Дикая хозяйка
Nanik
Угу, принимается. Но конкретно за что четверки были, наверное, тоже не вспомнишь? 19.05.2011 10:12:39, Nanik
Дикая хозяйка
Да нет конечно... 19.05.2011 10:24:16, Дикая хозяйка
В цифрах конечно не помню, но точно знаю, что меньше четверки я до 4 класса (это начало 70-х) не получала вообще, чаще 5. Насчет техники: в 1 кл я пошла, едва умея складывать буквы, о слогах я понятия не имела. К концу сентярбя я читала как обычный нормальный человек, за технику меньше 5 не получала, цифрами (сколько чего в минуто-секундах) никогда не инетересовалась. Естественно, ни на что в жизни эти пятерки не повлияли. По вашим меркам я не просто лузер, а вообще давно пора бы в простыню и на кладбище (если мерять успехи в дензнаках). Более того, главной причиной неуспехов в профессии стало как раз то, что в школе(уже в старших классах) получалось совсем не плохо даже лучше прочих.
И еще - для сравнения. Брат (на 14 лет малдше меня) в 1 кл учился преимущественно на 2, но со 2-кл уже вроде бы без троек (хоят я могу ошибаться - я никогда с ним вместе не жила). Сейчас он вполне успешный человек - состоялся в профессии, которую совершенно самостоятельно выбрал в старших классах, материально обеспечен, квартира-машина есть (купил без помощи родственников), родителям помогает.
19.05.2011 10:04:21, hanhi
не хотела писать, но прочла ветку и решила заступиться за так называемых тут отстающих. я шла в школу и не умела читать и складывать слоги. в началке скорость чтения была средняя(т.е. не фонтан) и читать сама я не любила лет до 10, любила слушать пластинки. почерк был всегда 4 как бы я ни старалась. до8 класса все оценки кроме русского были 5, а русский 4, с 8го класса поступила в очень сильную физ-мат школу оценки по естественным предметам 5, по противоестественным для меня(гуманитарным) - 4. что не помешало мне проучиться в МГУ и там же в аспирантуре и тамже защитить кандитатскую. и знаю мальчика бегло читавшего с 5ти лет и с очень печальной дальнейшей историей. так что все ЭТО ничего не значит и не стоит переживаний.
хотя считаю сейчас что научить читать надо до школы, чтобы сократить время делания уроков и уменьшить таким образом негативное отношение к ним, не более того.
19.05.2011 10:02:52, вступлюсь
Nanik
Мне просто было интересно, как могут взрослые люди, сами отучившись в школе, переживать из-за одной оценки по одной контрольной или тем более текущей. Я понимаю, если там есть какой-то системный сбой и провал по знаниям, тогда можно озаботиться. А один трояк – да, может, звезды так сложились, не выспался, нервничал, сосед по парте отвлекал... Миллион причин. Если в голове эти знания есть, то какая разница, что за одну работу поставили. 19.05.2011 10:16:58, Nanik
абсолютно согласна и когда мой старший 9ти классник пережевает из-за даже экзамена по ГИА, я его всячески успокаиваю, т.к. никому по сути сами оценки не нужны, нужны знания, а в школе надо научиться учиться. 19.05.2011 17:36:08, HeNe
=СветА™=
За итоговоую-нет,не помню.Наверное,потому что она была приличной.А вот свою самую первую оценку помню.Помню,как я любила школу,гордилась тем,что школьница,очень старалась и очнеь ждала первую оценку.У нас на лавочке возле подъезда бабушки сидели и каждый день спрашивали-ну что получила? а нам пока оценки не ставили и я очень ждала, когда же наконец.

И вот помню,как первый раз раздали проверенные тетради.По математике.Я предвкушала, там уменя так красиво было все-цветными карандашами.И вот мне дают, а открываю, а там-тройка.Почеркнуто что-то.
Я аж дышать перестала.У меня вообще мир рухнул.Я от школы до дома вместе трех минут три часа шла.все думала,что я скажу-бабкам на лавке,маме,семье.
При том,что никто и никогда меня не ругал и не контролировал.Но это внутренее ощущение неуспешности и ничтожества я помню отлично.И хорошо.что отметка эа была случайностью,потмоу что еще десяток таких ударов и я вряд ли сумела бы устоять.

потом,впрочем, училась я хорошо и мною можно было только гордиться.
Мои прописи спутя 20лет помнила моя первая учительница.Кидалась целовать,когда тетради смотрела.У меня был идеальный взрослый учительский почерк.

А вот брат младший был школьно неусепешен.школу-ненавидел до такой стапени,что заработал школьный невроз-резкое повышение температуры перед школой.Лечили.
Так я недавно нашла его тетради за первый класс.И если бы я знала,что его учитель еще жива, я бы сходила плюнуть ей в рожу.Невзирая на седины.Я ка кинбудь отсканирую показать.Практически идеальный почерк старающегося мальчика и везде-"не старался."3,3-.Даже мне спустя много лет это прям по живому такая вот гадость.Потом брат в 7 лет едва не умер(две клинических смерти),много лежал в больнице, а вернувшись в школу,не имел ни доли снисхождения.те же самые 2 не старался,3.3,3-..

так что итоговые оценки можно было и не запоминать.но некотоыре моменты .увы,помнятся и нередко становятся судьбоносныи.
19.05.2011 09:52:39, =СветА™=
Nanik
У меня из судьбоносного, пожалуй, только то, что медаль не дали. Дали бы – смогла бы расслабиться после первого экзамена. Но мне постарались поставить текущую тройку в 10-м, прям в сентябре. Это я запомнила надолго: хочешь добиться результата – сделай так, чтобы даже шансов придраться не было. 19.05.2011 10:19:44, Nanik
=СветА™=
Ну на этотс чет у меня тоже к школе есть претензии в выпусном классе.Тоже не поставили одну,судьбоносную пятерку за предмет,которого не было три года-школа не могла обеспечить учителя.Причем,пятерку поставили всем,чьи мамы попросили.
А моя-приницпиальная мама.не пошла.Она всегда полагала школу местом наивысшей справедливости.
И маму я могу понять,а учителей-нет.

По этой причине я вместе двух экзаменов в интститут.сдавала 4.увеличив себе конкурс вдвое.
После этого 25 лет прошло и я уже закончила не толкьо первый,но и второй институт, а обида на школу осталась.
19.05.2011 10:29:00, =СветА™=
У меня в аттестате получались все пятерки. Выпускное сочинение было написано хорошо, но, естественно, плохим почерком. Учительниа мне объяснила, что она мне ставит за него 4, т.к. если поставит 5 и отправит его в гороно на медаль, то там его все равно зарубят. Поэтому она превентивно поставила четверку и я осталась без медали. Но без всякой обиды на школу, т.к. мысль о моем ужасном почерке в котором я сама виновата плотно сидела в моей голове. :) Думаю, отсутствие медали никоим плохим образом на мою жизнь не сказалось. 19.05.2011 12:21:11, ЮлияФ
Ci Sara
а чо, серебряных медалей не было?

у меня 2 четверки - серебряная медаль, которая давала те же льготы, что и золотая (четверки - по физре и астрономии :)))
20.05.2011 17:07:17, Ci Sara
Полезла посмотрела аттестат:) у меня еще была четверка по физре, т.е. две четверки - физра и русский. Медали никакой не дали.
Кстати, сейчас требования совершенно другие. У старшей дочки, закончила в прошлом году школу, мальчик в классе не получил медали со всеми оценками высокий уровень, т.к. в каком-то классе у него выскочили несколько девяток в четвертях! т.е. играют роль не только выпускные оценки, а за все годы.
Я вообще сильно разочаровалась во всех этих знаках отличия и считаю самое важно, это что ты из себя по факту представляешь.
21.05.2011 12:17:38, ЮлияФ
Nanik
Угу, вот и я, пройдя по сочинению, сдавала еще 3 экзамена. А трояк мне влепили по математике, которая вообще ни коим образом не относилась к выбранному направлению учебы. Вполне осознанно влепили, классная знала, что я хочу идти на медаль. Правда, я не стала обижаться, а плюнула и в десятом досрочно сдала и алгебру, и геометрию, естественно, на пятерки :-) 19.05.2011 10:32:48, Nanik
Шизгара
А вот мне тоже интересно, повлияли ли хорошие (или не очень хорошие) оценки в школе на дальнейшую профессиональную-личную жизнь, дали ли они чувство уверенности в себе в дальнейшем? Настя, можно я таким образом расширю Ваш вопрос? :)
А про себя... ээээээ :))) Скорость чтения зашкаливала, но я была запойночитающим ребенком с пяти лет. Соответственно (или нет?), оценки по русскому были тоже хорошие.

Да и вообще,в началке, классе в первом-втором все практически у всех относительно хорошо, по-моему.
19.05.2011 09:49:32, Шизгара
Birke
У меня не повлияли. Я всю школу училась по принципу "Учу только то, что мне интересно, остальное списываю у Таньки (она сидела прямо за мной). До сих пор ей благодарна, кстати.

Зато в институте я училась очень хорошо, а все старшие курсы (профессиональные дисциплины) - на отлично. ПОтому, что было безумно интересно.
19.05.2011 11:31:45, Birke
Шизгара
Не, здесь другое - просто Вам было интересно, а когда присутствует искреннее увлечение предметом, и, как следствие, хорошее его знание, то легко получать отличные оценки. А начальные классы помните? Тоже делали только то, что интересно? Или все-таки старались аккуратно писать крючки и переживали из-за замечаний учительницы в тетрадках "Старайся!"?

Я смотрю по своему второклашке - математику он делает за пять минут, потому как интересно, зато все остальное может растянуть на целый день, приходя ко мне с вопросами и откашивая от уроков под любыми предлогами :)
19.05.2011 11:42:35, Шизгара
Birke
Не, я не старалась в начальной школе. Стимула не было. Я пошла в 1-й класс, умея бегло читать , писать прописными буквами (по-русски и по-английски) и считать.

Я помню, на первом уроке 1-го сентября нам раздали тетрадки и учительница сказала - нарисуйте что-нибудь, а кто умеет писать - напишите своё имя. Я написала имя и фамилию , "ученица 1-го класса "Б"... и задумалась - а чему мне учиться-то ? :)

В начальной школе я искренне не понимала - ну ЧТО мне там делать ? А комплекса отличницы у меня не было и честолюбия тоже :)
19.05.2011 12:26:27, Birke
Мурзя
:) Про расширенный вопрос :)
Я училась отлично все годы, кроме выпускного класса. На профессиональную жизнь повлияли не оценки, а то, что я хороший исполнитель, но никак не карьерист или креативщик. Поэтому никаких высот в карьере я бы не достигла в любом случае.
В личном - повлияли, наверное. Я училась в вузе, где очень широкий выбор потенциальных мужей, один из них мне и достался :))) А поступила туда в т.ч. и благодаря хорошей учебе.
Чувство уверенности есть, т.к. сыну в 7 классе легко могу помочь почти по любому предмету (исключая чисто гуманитарные историю и литературу, на этот случай у нас есть интернет), в т.ч. и в заданиях повышенной сложности. Он явно ценит, что родители такие умные :))) Это приятно. Тем более что хорошо учиться в школе мне было легко.
19.05.2011 10:22:32, Мурзя
Шизгара
а почему в выпускном классе стали хуже учиться? Мотивация пропала? или чем-то другим были заняты? 19.05.2011 11:10:31, Шизгара
Мурзя
Я-то не стала хуже учиться. Неудачно выразилась - оценки стали ниже, в аттестате две "4". Просто по литературе в итоге поставили то, что я реально заслуживала (экзамен принимали посторонние учителя). А по физ-ре - произвол учителя, я была весьма спортивной девочкой :) 19.05.2011 11:13:20, Мурзя
Шизгара
А у Вас не осталось сожалений, что в выпускном классе не дали закончить на все "отлично", соответственно лишили медали и, может быть, не позволили выбрать какой-то более престижный ВУЗ?.. Может быть, сейчас, имея в запасе багаж самоуверенности в виде тотальных пятерок и золотой медали, Вы сделали бы какую-нибудь невероятную карьеру?

Вот, я наконец-то для себя сформулировала главный вопрос, спасибо Нанику :)
19.05.2011 11:25:37, Шизгара
Мурзя
Нет, совершенно не осталось. Я никогда и не думала о медали, вообще удивлялась, почему по некоторым предметам оценки не соответствуют знаниям. Средний балл аттестата тогда уже никак не учитывался. Если бы была медаль, теоретически, можно было бы поступить на выбранный фак-т после первого экзамена, сданного на 5. Но это практически нереально, обычная статистика поступлений: из примерно 700-800 абитуриентов сдавали математику на 5 не более 4-6 человек.
И куда уж более престижный вуз в середине 80-х? Я и так в МГУ училась, и фак-т тот, какой и хотела.
А карьера - это все-таки характер. У меня нет данных. Я и думала, пока перестройка и неразбериха в стране не начались, о спокойной работе мнс или позднее нс в какой-нибудь хим. лаборатории, с более-менее свободным графиком, чаями и болтовней с коллегами по 5 раз на дню в течение многих лет :) В общем, ничего эти две четверки в моей жизни не изменили. Вот по физ-ре обидно было, я была тогда жутко зла - это отлично помню, потому что дейтсвительно заслуживала 5.
19.05.2011 11:43:09, Мурзя
Nanik
Вот бы еще иметь возможность проверить, что именно на профессиональную жизнь повлияло :-)

На учебу в университете повлияло то, что у нас была система зачетных недель и итоговых экзаменов. Научилась готовиться и сдавать по всему курсу, ну и не нервничать и не дергаться перед зачетами-экзаменами.
19.05.2011 10:22:28, Nanik
Шизгара
Вот и один из выводов - на дальнейшую способность концентрироваться повлияла специфическая система школьного обучения. :) 19.05.2011 11:12:36, Шизгара
Katsy
Не помню, но полагаю, что тройка, т.к. в 1 классе у меня по русскому в четвертях и в году были тройки. Однако это не помешало в дальнейшем закончить школу без единой тройки:-)))) 19.05.2011 09:32:32, Katsy
Nanik
Вот мне тоже кажется, важнее не то, что получил тройку сейчас, в первом, а что есть возможность увидеть, что надо сделать лучше или изменить. 19.05.2011 10:23:42, Nanik
я всегда помнила что была отличницей в началке (я ей и была).... но как-то нашла свое письмо к бабушке, писала в первом классе, и там была такая фраза "в этой четверти у меня всего одна тройка"...... :) что хочешь то и думай... а до этого троек было больше? я вообще не помню об этом...... 19.05.2011 09:31:35, Dragonfly
Nanik
Видимо, текущие тройки случались :-) 19.05.2011 10:24:17, Nanik
Да запросто!
Равно как и за 2, 3, 4 класс... и большую часть последующих.
Оценка за итоговую контрольную - 5\4 или 5\3 (5 за решение, 4 или 3 за грязь и помарки).
Техника и скорость чтения - отлично. Я с 4 лет читала свободно.
Прописи - 4, но только потому, что во время выполнния домашнего задания мама стояла у меня за спиной и останавливала меня, едва я начинала крючочек н в ту сторону вести. А малейшую помарку или соскабливала лезвием бритвы, или заставляла меня переписывать страницу. Если бы я писала самостоятельно, как мой ребенок сейчас - было бы 3 и хуже...
Судьбоносного значения не имело. Более того, по моим наблюдениям большинство детей, бывших отличниками в 1-ом классе, с прекрасными тетрадями и идеальными прописями, стали троечниками к сеедине школы - и наоборот. Я знала только одного мальчика, который был отличником с 1-ого по 10-ый класс.
19.05.2011 09:30:45, маугленок
Nanik
Ну я всегда была отличницей, только в восьмом в триместре один раз схлопотала 4(в Германии) по географии. Потому как на дух не переносила преподавательницу и ничего не делала тотально :-) 19.05.2011 10:26:17, Nanik
отличникам не трудно это сделать. А к "судьбоносности" я вообще очень скептически отношусь. :). Отлично читала с 5 лет. наверное, потому что любила ( нет ОБОЖАЛА!) это. Прописи - хуже чем у дочери и лучше чем у сына. Нютка любит разглядывать мои ( да любые чужие)тетрадки-дневники, посравнивать со своими. Митюхе все равно, его это не интересует. 19.05.2011 09:21:14, Umka
Я не помню. Но скорее всего пятерки у меня за все были. И скорость чтения точно высокая была. У меня в начальной школе тока за прилежание и ведение дневника четверки были:-). Но я была хорошо подготовлена к школе, а школа была самая обычная, дворовая.
Да никак оно не повлияло, но я и от ребенка ничего не требую. Правда, справедливости ради надо сказать, что он неплохо пока учится)).
19.05.2011 09:17:02, Lynx
Nanik
Я вот точно помню, что еще в четвертом регулярно в дневнике писала "Утение" вместо "Чтение" :-) 19.05.2011 10:27:33, Nanik
Я отлично помню. Дело в том, что как раз в первом классе мы переехали. Причем сильно. Из города в город. И я в апреле еще в одной школе училась, в мае уже в другой. И так получилось, что один и тот же контрольный диктант я писала дважды. Между городами 600 км, но итоговые диктанты были одинаковые :) Первый раз я написала на пять, а второй раз на четыре. Излишняя самоуверенность сыграла. Этот факт произвел на меня большое впечатление. Настолько большое, что я его запомнила. 19.05.2011 09:15:18, Klemn
Контрольные - 5. Чтение - Отлично с плюсом. В третьем классе сказали, что ухудшился почерк, так я по собственной инициативе и на свои деньги купила прописи за первый класс и заново их прописала.
Крепко-накрепко сжимаю зубы, чтоб не вырвалось "а вот я в твоем возрасте...". Пока удается :) .
19.05.2011 09:09:58, Лабрика
rainboww
)))) 19.05.2011 08:11:15, rainboww
pelenka
я помню )
конечно, была 5-ка, иначе и быть не могло.
Прописи у ребенка лучше были, читает быстрее меня тогдашней. Почерк сейчас (в обычных тетрадях 2 класс) такой же как у меня, ничего выдающегося, обычный и если лень, то и грязи полно в тетради.

По поводу как повлияла оценка 5 по математике - ну скорее отрицательно, чем положительно. Комплекс отличницы долго выбивался из головы :)
19.05.2011 07:40:01, pelenka

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!