Сделала сканы... Потому как каждый раз не понимаю, _что_ имеют в виду люди, когда пишут, что почерк у ребенка ужасный. Вот, пожалуйста, есть возможность продемонстрировать, какой почерк для вас "ужас-ужас", а с каким можно жить. На примерах.
Заодно можно попытаться подискутировать на тему "мальчики пишут хуже девочек" (или наоборот?)
"левша - приговор почерку" (или нет?) и т.п.
Короче говоря, вот вам 12 свеженьких сканов (двое болели). С их помощью можно объяснить, что такое "ужасный почерк". Можно попытаться угадать, какие работы принадлежат девочкам, а какие - мальчикам (периодически тут возникают восклицания типа "мальчики вообще не могут хорошо писать"). Можно попытаться угадать левшей. Можно попытаться найти две работы близнецов.
Попробуете? ;)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мой сын заканчивает 8 класс, учится более, чем хорошо. 2 языка на очень приличном уровне. Но! если бы он писал хотя бы также, как кто-нибудь из этих первоклашек! О его почерке учителя говорят на каждом собрании с первого класса. На контрольных, впрочем, собирается и может изобразить что-то, что можно разобрать. Но когда пишет для себя или "просто классную работу" - понять, зачастую, не сможет никто. Да, рисовать не любил и не умел никогда. В остальном - практчески никаких проблем, в том числе с общением с ровесниками или взрослыми. И что же доказывает наличие плохого почерка? По-моему, ничего. Иначе все писари были бы великими. У мужа тоже плохой почерк. Но это проблемы его подчиненных. Пока почерк сына - проблема учителей. Я им искренне сочувствую, но, мне кажется, что когда мало кто в обычной жизни уже пишет что-то от руки, в школе тоже надо скорее учить печатать, а чистописанию не придавать слишком большого значения.
06.05.2011 20:31:51, Гонобобель
Мой тоже заканчивает 8-й класс. Почерк - нечитабельный в принципе. Ну то есть совсем.
Доходит до того, что в конце 5-6 страничной работы стоит многоточие и фраза "Эх... Мне бы еще все это прочесть!" То есть учитель видит, что ребенок работал, на ее глазах сидел писал работу, не отвлекался, не списывал (он на первой парте сидит, работы была по МХК), но оценить, к сожалению, не может.
И так по многим предметам. Даже по математике цифры нечитабельные и фиг поймешь, что там написано, верное ли решение, и каков ответ...
А впереди ГИА. Думаю, огребем еще за наш "чудо" почерк по полной. 07.05.2011 13:33:32, Natem
Доходит до того, что в конце 5-6 страничной работы стоит многоточие и фраза "Эх... Мне бы еще все это прочесть!" То есть учитель видит, что ребенок работал, на ее глазах сидел писал работу, не отвлекался, не списывал (он на первой парте сидит, работы была по МХК), но оценить, к сожалению, не может.
И так по многим предметам. Даже по математике цифры нечитабельные и фиг поймешь, что там написано, верное ли решение, и каков ответ...
А впереди ГИА. Думаю, огребем еще за наш "чудо" почерк по полной. 07.05.2011 13:33:32, Natem
а печатными буквами не пробовали писать? Я вот когда учительницу на курсах англ. спрашивала, почему они не проходят скоропись, а пишут печатными, она сказала, что это уважение к читающему, легче разобрать печатные буквы, чем скорописные каракули. Так вроде у них принято в англиях.
08.05.2011 16:30:48, Иллика.
Ничего, уважали сотни дет прописные буквы, а теперь вдруг уважать перестали. Чушь. Пиар упрощенного образования.
09.05.2011 00:26:53, Oazis
пробовали. :))))) Например, анкету заполняли в 14 лет, когда российский паспорт получали. Паспортистка чуть в обморок не упала, но приняла :))) А уж какую он подпись в ентом самом паспорте поставил - теперь везде только ее надо воспроизводить. Жуть... :(((
08.05.2011 21:45:06, Natem
"И что же доказывает наличие плохого почерка"
Это доказывает то, что вероятность, что Ваш сын станет врачем очень велика! :) 07.05.2011 10:04:50, Lussi01
Это доказывает то, что вероятность, что Ваш сын станет врачем очень велика! :) 07.05.2011 10:04:50, Lussi01
Я ничего не могу угадать :) вот вам для развлечения ещё одну фотку почерка + 2 слова, написанные моим сыном (он впервые писал прописными буквами). Я ещё не решила - учить его прописным буквам перед школой или нет. У меня лето впереди, да неохота его мучить.
[ссылка-1] 06.05.2011 19:18:45, Zeiva
[ссылка-1] 06.05.2011 19:18:45, Zeiva
Все почерки из представленных вами кажутся мне вполне нормальными для начинающих 'писателей'. Если это диктант был - так вообще супер! Это же надо быстро писать. И ошибок почти нет.
06.05.2011 19:22:39, Zeiva
Ну, что, отгадки сейчас писать или не нужно\попозже?
06.05.2011 16:53:15, Musenka
Пишу :)
Девочки - 4,5,7,13, остальные, соответственно, мальчики.
Леворукие - 5, 13, 12 (и отсутствующие 1, 8).
Близнецы (девочки) - 4 и 5 - правда, совершенно разные почерки? 06.05.2011 17:20:17, Musenka
Девочки - 4,5,7,13, остальные, соответственно, мальчики.
Леворукие - 5, 13, 12 (и отсутствующие 1, 8).
Близнецы (девочки) - 4 и 5 - правда, совершенно разные почерки? 06.05.2011 17:20:17, Musenka
Ну вот, в мой список "приличных" почерков как раз одни девочки и попали :-)))
06.05.2011 17:30:47, Nanik
То ли у нас с вами мнение о приличных почерках разное, то ли сканы не дают реальной картины, но, по моему мнению, хорошие почерки только у одной девочки (5) из четырех, ну, еще 7 туда-сюда. А вот у мальчиков мне больше почерки нравятся (3, 9, 10, отсутствующие 8 и 1)
06.05.2011 18:03:05, Musenka
Я же ниже написала, с этими хоть понятно, что есть шанс на что-то приличное :-) Ни один не показался прямо-таки хорошим.
06.05.2011 18:34:58, Nanik
Я и у мальчиков такой шанс наблюдаю, у некоторых даже больший, чем у девочек. Но, конечно, мальчикам тяжелее просто в силу того, что каллиграфия - "девачковое" занятие.
06.05.2011 23:51:47, Musenka
[пусто]
06.05.2011 17:30:46
Мне кажется, если ребенок неврологически здоров и не является скрытым левшой, писать хорошо он может. Мой очень малолетний левша, не умеющий рисовать и раскрашивать, пришел сразу во второй класс. Умел только "печатать", но очень быстро. Мне сказали, что печатные буквы не годятся, надо учиться писать. Выдали обычные прописи, прописи по английскому и прописи цифр. Три недели занимались дома, как подрезанные. Через три недели писал как во всех этих прописях. Только наклон был неправильный, типичный для левшей.Сейчас вырос. Пишет некрасиво, но понятно. Так что не верю я, что при желании нельзя научиться писать. Можно. А вот рисовать так и не научился - тут способности нужны.
07.05.2011 15:43:34, Почему?
А у меня левша писала в начальной школе идеально, без всяких типичных наклонов. ну и о чем это говорит? А не левша, как курочка лапкой. Обе без неврологии. Со второй ее и все лето перед вторым классом убили на прописи. Без результатов.
09.05.2011 15:56:54, Караул
Я неврологически здорова и не являюсь скрытой левшой (являюсь амбидекстером).
Так, как меня натаскивала и дрессировала мама - так мало с кем занимаются. Единственное, чего она добилась, так это глубокого убждения, что своих детей я так мучить не буду.
Почерк у меня был и остается ужасным. Написать страницу без помарок и исправлний не смогу под угрозой расстрела. 07.05.2011 16:23:59, маугленок
Так, как меня натаскивала и дрессировала мама - так мало с кем занимаются. Единственное, чего она добилась, так это глубокого убждения, что своих детей я так мучить не буду.
Почерк у меня был и остается ужасным. Написать страницу без помарок и исправлний не смогу под угрозой расстрела. 07.05.2011 16:23:59, маугленок
Я тоже все годы пытаюсь вывести какую-то закономерность... Да, если ребенок хорошо рисует, у него чаще хороший почерк; да, иногда это наследственное; да, у более старших детей чаще хорошо получается писать; да, здоровье тоже имеет значение... НО... нет какого-то абсолютного фактора, влияющего на почерк (ну, кроме довольно серьезной органики и заболеваний)... Ни пол, ни ведущая рука, ни анамнез, ни возраст, ничто не является единственно важным. Скорее, комплекс причин и стечение обстоятельств...
И усилия родителей тоже далеко не всегда приносят плоды. Вот, например, как вы думаете, с кем из этих детей больше всего занимаются дополнительно, а кто "в свободном плавании" практически? 06.05.2011 18:10:22, Musenka
И усилия родителей тоже далеко не всегда приносят плоды. Вот, например, как вы думаете, с кем из этих детей больше всего занимаются дополнительно, а кто "в свободном плавании" практически? 06.05.2011 18:10:22, Musenka
Насчет рисующих могу поспорить: я рисовала буквально с пеленок, художку закончила, с черчением и чертежными шрифтами всегда все было супер, а почерк имею практически нечитаемый. Зато пишу абсолютно безотрывно...
06.05.2011 23:41:50, Pilar
А что со мной спорить-то, если я так и пишу, что те, кто хорошо рисует, чаще (но не отнюдь не всегда) хорошо пишут, что нет единого фактора, влияющего на почерк?
Даже здесь - неплохо рисуют и 14, и 4, и 5, особенно - 10, а, например, 9 - просто ужасно. 06.05.2011 23:48:41, Musenka
Даже здесь - неплохо рисуют и 14, и 4, и 5, особенно - 10, а, например, 9 - просто ужасно. 06.05.2011 23:48:41, Musenka
[пусто]
06.05.2011 19:08:46
Да все дети такие, "с проблемами не только в почерке", однако у кого-то эти проблемы на почерк не оказывают большого влияния, зато в другом чем-то "провал", несмотря на то, что они как раз имеют больше информации, адресованной лично им, а не всем сразу.
Нет, тут как раз нет такой зависимости: "больше всего занимаются с теми у кого хуже всего почерк, потому с ними и занимаются", по-другому получается: несмотря на то, что с ними много занимаются, почерк лучше не становится. Вот, например, 13 - очень родители вкладываются, и у ребенка и мотивация учебная хорошая, и кругозор, и способность работать и воспринимать информацию, но почерк не ахти... А 3, с более приличным почерком, - это именно то, что вы написали, + еще много-много всего. 06.05.2011 23:32:17, Musenka
Нет, тут как раз нет такой зависимости: "больше всего занимаются с теми у кого хуже всего почерк, потому с ними и занимаются", по-другому получается: несмотря на то, что с ними много занимаются, почерк лучше не становится. Вот, например, 13 - очень родители вкладываются, и у ребенка и мотивация учебная хорошая, и кругозор, и способность работать и воспринимать информацию, но почерк не ахти... А 3, с более приличным почерком, - это именно то, что вы написали, + еще много-много всего. 06.05.2011 23:32:17, Musenka
[пусто]
07.05.2011 00:20:57
Ну, можно решать проблемы параллельно с тренировками.
А если ждать, пока само получится, и не прилагать пока усилий, то ведь можно и не дождаться. Вот 13 - это ж не само по себе такое получилось, там родители пахали года 3, чтобы ребенок стал мотивированным и с кругозором. И я сама имею опыт выращивания такого ребенка, тоже все ждала, когда оно "само", хорошо, что вовремя спохватилась. 07.05.2011 01:11:45, Musenka
А если ждать, пока само получится, и не прилагать пока усилий, то ведь можно и не дождаться. Вот 13 - это ж не само по себе такое получилось, там родители пахали года 3, чтобы ребенок стал мотивированным и с кругозором. И я сама имею опыт выращивания такого ребенка, тоже все ждала, когда оно "само", хорошо, что вовремя спохватилась. 07.05.2011 01:11:45, Musenka
[пусто]
07.05.2011 13:35:29
Нет, ребенка не учили 3 года писать, его 3 года реанимировали и социализировали, восстанавливали то, что должно само собой сложиться к 5 годам, но в силу обстоятельств не сложилось... Писать ребенок учился как все, с сентября...
07.05.2011 16:16:14, Musenka
Кстати, если объективно посмотреть на фото тетрадки дочки, как вам почерк? На тот момент ей было 6,9, пишет правой рукой.
06.05.2011 18:42:39, Nanik
2 завораживает, можно, как шрифт готовый использовать, запятые и кавычки прекрасны:). Дочка в 1 классе пишет почерком, похожим на 3.
06.05.2011 10:30:47, Juli.
Они все прекрасны!!! Практически нет помарок, зачёркиваний, исправлений, обводок по одному месту сорок раз. И буквы все ровненькие и симпатичные. У нас всё гораздо страшнее (и страшнее и страшнее с каждым новым днём). Стараюсь не сравнивать ни с кем:)
06.05.2011 10:29:14, ЖЕсть
Кстати говоря, у моей мамы сохранилась моя тетрадь за 2 класс, так вот там у меня почерк просто идеальный - лучше чем все представленные здесь. Ну и что толку? Сейчас у меня почерк ну далеко не самый красивый....
06.05.2011 10:03:48, Дикая хозяйка
Вот кстати да, у меня в первом классе почерк был идеальный, очень красивый и ровный, и тоже лучше, чем все показанные здесь почерки. Правда, куда что делось потом, непонятно:)
06.05.2011 10:32:50, Marisha
Что касается "угадайки" – 5,7,4 – это то, с чем "можно жить", если, например, все лето заниматься и выправлять (нарабатывать навык). Остальное – совсем ужасные почерки, то есть тут уж точно начинать неспешно с крючочков и фактически заново учить писать (все – имхо). или отстать и смириться :-) Леворукие, я думаю, 02 (девочка?) и 13 (мальчик?). Близнецов не нашла, возможно, 03 и 05?
06.05.2011 09:46:52, Nanik
02 - не девочка, и не леворукий, 13 - да, но не мальчик:)
3 и 5 - не близнецы, это вообще мальчик и девочка. 06.05.2011 15:37:21, Musenka
3 и 5 - не близнецы, это вообще мальчик и девочка. 06.05.2011 15:37:21, Musenka
У моей первоклассницы почерк намного хуже, чем во всех ваших сканах. У нас диктанты девочка пишет одним сплошным предложением, без пробелов, точек, кривыми, огромными, во всю строчку, буквами, с кучей ошибок и пропуском букв, с наклоном в обратную сторону. Она не левша, неврологически здорова, у нее потрясающие координация и ловкость. Но почерк..
Пока не знаю, что с этим делать. Учитель при этом ставит пятерки, т.е. понятно, что учителю нашему все равно (школа частная), пишет как-то и ладно. Я знаю, что дочь может лучше, но ей это не надо, чтобы лучше, раз пятерки стоят.
Вот надо как-то разгребать все это.
Сын-левша в первом классе писал точно так же, как сейчас дочь, но там было видно, что он просто не может иначе, руки слабые (неврология).
А ваши дети, особенно по сравнению с моей дочкой, просто таланты, и им повезло с учителем.
И я не угадала ни разу, кто мальчик-кто девочка-кто левша. У меня все наоборот получилось:)
06.05.2011 05:56:48, Marisha
Пока не знаю, что с этим делать. Учитель при этом ставит пятерки, т.е. понятно, что учителю нашему все равно (школа частная), пишет как-то и ладно. Я знаю, что дочь может лучше, но ей это не надо, чтобы лучше, раз пятерки стоят.
Вот надо как-то разгребать все это.
Сын-левша в первом классе писал точно так же, как сейчас дочь, но там было видно, что он просто не может иначе, руки слабые (неврология).
А ваши дети, особенно по сравнению с моей дочкой, просто таланты, и им повезло с учителем.
И я не угадала ни разу, кто мальчик-кто девочка-кто левша. У меня все наоборот получилось:)
06.05.2011 05:56:48, Marisha
погадаем на буквенной гуще. :)
1, 3,4,7,8 девочки
5,9, 10, 11,12,13 мальчики
предположила, потом ниже увидела свою ошибку. Почерки почти все мне нравятся, у сына гораздо хуже был в 1 классе и ухудшился во втором сейчас. Я считаю, левшизм очень влияет -сын пишет буквы не так,как все. не с того места и не в ту сторону. Поэтому они ВСЕ не такие,как в прописях. Они читаемы, даже могут быть не грязными, но там все неровно - расстояния, высота, ширина, нажим и тп. И очень зависит от настроения, просто очень. Вот все работы Ванины. :)
1 класс
1 класс дома сами пишем
дневник 2 класс
тест в классе, 2 класс
А вот это тоже он, хотите верьте, хотите нет -дома и в прекрасном настроении, 2 класс, дополнительные занятия наши
:))))))))))0
правша, но скрытый левша, от папы. Вот еще цифры ужасные отсканирую. 06.05.2011 01:59:50, Oazis
1, 3,4,7,8 девочки
5,9, 10, 11,12,13 мальчики
предположила, потом ниже увидела свою ошибку. Почерки почти все мне нравятся, у сына гораздо хуже был в 1 классе и ухудшился во втором сейчас. Я считаю, левшизм очень влияет -сын пишет буквы не так,как все. не с того места и не в ту сторону. Поэтому они ВСЕ не такие,как в прописях. Они читаемы, даже могут быть не грязными, но там все неровно - расстояния, высота, ширина, нажим и тп. И очень зависит от настроения, просто очень. Вот все работы Ванины. :)
1 класс
1 класс дома сами пишем
дневник 2 класс
тест в классе, 2 класс
А вот это тоже он, хотите верьте, хотите нет -дома и в прекрасном настроении, 2 класс, дополнительные занятия наши
:))))))))))0
правша, но скрытый левша, от папы. Вот еще цифры ужасные отсканирую. 06.05.2011 01:59:50, Oazis
Не, то есть я догадывалась, что у моего-то ребенка проблем с почерком нет. Но это все – кошмар, каракули пьяного маляра (в большей или меньшей степени). Как обладательница сама овратительнейшего почерка могу, конечо, позлорадствовать, что не одна я такое убожество :-))), а так – детей жалко. Почему никто из них не может писать?
06.05.2011 01:10:13, Nanik
Ну и что? Это ноябрь. Ребенок пишет левой рукой. ребенку нет 7 лет. Почерк говорит исключительно о том, что ребенок Вам попался, как и мне(один из троих) с хорошо налажеными сязями мозг-рука. Это индивидуальная особенность развития. 06.05.2011 09:43:16, Караул
На мой вкус-половина из них вполне в норме.То есть нормальный там почерк.Как впрочем и почерк Вашей дочери-тоже нормальный.У моей старшей был такой в 1 классе,без всякой тренировки получался таким. К 5 классу правда изменился,но тоже вполне читаемый.
06.05.2011 16:21:04, Линдааa
Я бы показала, что было год назад и летом перед школой, но все сгорело. Понимаете, одни поют от природы, а другим, чтобы более или менее в ноты попадать и не голосить, учиться надо. И то не всегда помогает. Примерно то же самое с почерком.
06.05.2011 16:29:10, Nanik
Вот почерк дочки:
Это 14 февраля она списывала. То есть 7 лет ей еще нет. Да, если начнет торопиться, будет хуже, менее аккуратно,но в принципе так выглядят ее тетради. И если они так _не_ выглядят, я считаю, что работа сделана небрежно. 06.05.2011 09:26:49, Nanik
Это 14 февраля она списывала. То есть 7 лет ей еще нет. Да, если начнет торопиться, будет хуже, менее аккуратно,но в принципе так выглядят ее тетради. И если они так _не_ выглядят, я считаю, что работа сделана небрежно. 06.05.2011 09:26:49, Nanik
Не, ну свой-то ребенок завсегда самый лучший, это понятно :))), но среди приведенных 14 образцов есть почерки ничуть не хуже, Вы не все отсмотрели просто, наверное. И потом, это же все только прообразы взрослого почерка, он все равно не останется таким, а изменится, и в 1м классе важно, чтоб были предпосылки изменения почерка во что-то приличное. В сканах - у всех почти есть. И у Вашей дочки тоже, само собой.
06.05.2011 14:22:38, Lariska
Я видела почерки лучше, чем у нее. Он не идеальный и не лучший. Взрослый почерк у нее может быть каким угодно, вопрос не в этом. Мне хотелось бы, чтобы _в школе_ не было проблем с и из-за почерка. Все картинки я посмотрела несколько раз, чуть выше почитайте.
Да, мне это важно, потому что у меня _всегда_ почерк был плохой и очень плохой, а сейчас это просто криптография, шифровки, которые я со временем не понимаю. Могу написать и сфотографировать тот же текст для контраста :-) 06.05.2011 14:34:43, Nanik
Да, мне это важно, потому что у меня _всегда_ почерк был плохой и очень плохой, а сейчас это просто криптография, шифровки, которые я со временем не понимаю. Могу написать и сфотографировать тот же текст для контраста :-) 06.05.2011 14:34:43, Nanik
И ведь в 1 кл тоже наверное почерк был идеальный или близко к тому... Тогда уж точно всех учили одинаково и оценки ставили вполне законно.
06.05.2011 15:27:59, hanhi
Еще раз: почерк был плохой _всегда_, и всегда с этим были и проблемы, и переписывания, и перечеркивания с парами. А в первом классе я вообще не училась, как и во втором, впрочем :-)
06.05.2011 15:44:21, Nanik
Если вас писать не учили, то откуда же тогда взялся бы почерк?
Я хорошо помню, что меня в детстве учили писать весь первый класс. Каллиграфия была основной целью. Писали много. На всякие там транскрипции детей не отвлекали. Следили строго. Понятно, что и почерки в среднем были лучше. 06.05.2011 15:55:23, Klemn
Я хорошо помню, что меня в детстве учили писать весь первый класс. Каллиграфия была основной целью. Писали много. На всякие там транскрипции детей не отвлекали. Следили строго. Понятно, что и почерки в среднем были лучше. 06.05.2011 15:55:23, Klemn
Писать меня учили и без первого класса. Причем столько, сколько в школе просто невозможно. тем не менее, хорошо у меня это не получалось никогда, а как только я в оную школу пошла, стало совсем плохо.
06.05.2011 16:01:32, Nanik
А вы уверены в профессионализме тех, кто пытался вас учить? Может зря вы так против репетиторов?
06.05.2011 16:02:55, Klemn
Я уверена :-) Меня учил преподаватель с идеальным почерком и большим педагогическим опытом.
06.05.2011 16:05:25, Nanik
Тогда я вижу противоречие. С одной стороны вы считаете почерк дочери своей заслугой, поскольку она много писала. С другой стороны, вас учил профессионал, тоже много, но результат намного хуже.
06.05.2011 16:08:10, Klemn
Я вижу у дочки _прогресс_, заслугой я ничего не считаю. Я написала, невозможно проверить, как бы она писала только со школьными занятиями. У меня результат _без занятий_ был бы просто катастрофическим. Ну и в школу бы не взяли, если б я писать-то не умела. Но я вообще не о сравнении. Когда случаются перерывы в занятиях письмом, у дочки идет явный откат назад. то есть можно поставить эксперимент и посмотреть, насколько он будет сильным, если забросить, скажем, на все каникулы. Но мне не хочется.
06.05.2011 16:16:30, Nanik
Действительно пример хорошего почерка. И в классе сына многие дети так пишут. Но только вот никто из них не занимался больше других. У них сразу так получалось. А я на письмо все время обращаю внимание, но это какая-то неравная борьба.
06.05.2011 12:22:48, Klemn
Мы с младшим два года до школы писали(у логопеда), несколько комплектов дошкольных прописей извели, а толку чуть. А средняя сразу, сильно раньше школы писала правильно,дано.
06.05.2011 12:28:49, Караул
Изначально она не писала хорошо. И плюс ко всему писала невероятно, просто удручающе медленно. И штриховала, обводила, раскрашивала плохо, но говоря о вырезании и прочем. Поскольку я знала, что в школу она идет раньше, никаких шансов сначала дозреть, а потом пойти, не было, то и занимались. Даже ее первые тетради, сентябрьские, – это ужас, на мой взгляд. Сейчас пишет небыстро, но прилично.
06.05.2011 12:50:30, Nanik
Знаете, сначла даже младенцы ходить не умеют, но когда дорастают - научаются, некоторые даже с 10 месяцев успешно ходят. Правда вот с шести, хоть убейся с занятиями - не пойдут.
06.05.2011 13:57:57, Караул
А теперь представьте, что ребенок пошел, например, в год, но косолапит, выворачивает ногу и падает. Так и будете ждать, пока "сам перерастет"?
Вообще, у меня есть знакомые, которые считают, что "всему свое время, вырастут и научатся, пусть пока едят руками, вилку мы им позже дадим". Это не моя точка зрения. 06.05.2011 14:06:34, Nanik
Вообще, у меня есть знакомые, которые считают, что "всему свое время, вырастут и научатся, пусть пока едят руками, вилку мы им позже дадим". Это не моя точка зрения. 06.05.2011 14:06:34, Nanik
Вы не поверите - но перерос(ла)! Хотя видит бог, я с ее косолапостью боролась и в том числе медицинскими методами. Бесполезно. Но выросла, каблучки надела - и вроде не хуже других.
06.05.2011 15:31:35, hanhi
Потому что действительно всему есть свое время, созреванию кистей рук - тоже и тренировками это не убыстряется. Косолапый ребенок не является нормой и даже может ни когда не исправиться, даже если ни когда не спать и тренировать.
Сейчас дети , в массе, пишут все хуже и хуже, потому что этому уделяется все меньше и меньше внимания.Именно в школе. Те кто в принципе способен быстро научиться писать прилично, научаются, остальным просто не хватает времени.
06.05.2011 15:30:08, Караул
Сейчас дети , в массе, пишут все хуже и хуже, потому что этому уделяется все меньше и меньше внимания.Именно в школе. Те кто в принципе способен быстро научиться писать прилично, научаются, остальным просто не хватает времени.
06.05.2011 15:30:08, Караул
Ну так вот я уделяла этому внимание, потому что вариант "пишут все хуже и хуже" меня не устраивает :-) и собираюсь уделять этому внимание впредь, а надеяться, что школа поможет с хорошим почерком... Нет, она скорее его испортит :-)
06.05.2011 15:46:58, Nanik
Смысла в идеальном почерке нет. Что бы слишком ему уделять внимание. ИМХО, естественно. Я всем троим уделяла, младшему аж два года, среднюю научила писать до школы, специльно потому что она левша. Ну и где результат, а где усилия:-) Вот, на Вас тоже услия не сказались.
Со старшей учитель восле НГ 1-го класса сказала - тут лучше не будет и оказалась права. Ни разу ей это не мешало в школе, дочери и сейчас в универене мешает. 06.05.2011 16:31:43, Караул
Со старшей учитель восле НГ 1-го класса сказала - тут лучше не будет и оказалась права. Ни разу ей это не мешало в школе, дочери и сейчас в универене мешает. 06.05.2011 16:31:43, Караул
Занятия письмом (в том виде, в каком они у нас существуют) развивают далеко не только почерк. От меня они никаких сверхъестественных усилий не требуют, по крайней мере, _мне_ так проще, чем потом разбираться с грязными тетрадями, переделываемыми дз, переучиванием и прочим. Я не гадалка, не могу сказать, на сколько времени хватит аккуратного письма. То, что я сейчас вижу, мне нравится.
06.05.2011 16:38:05, Nanik
Ну и что? Это ноябрь. Ребенок пишет левой рукой. ребенку нет 7 лет. Почерк говорит исключительно о том, что ребенок Вам попался, как и мне(один из троих) с хорошо налажеными сязями мозг-рука. Это индивидуальная особенность развития. 06.05.2011 09:43:16, Караул
Ниже был вопрос, что для вас есть "хороший почерк". Поскольку здесь в угадайке все почерки от так себе до ужас-ужас, я привела пример. А так – ничего-конечно. Возможно, повезло, возможно, занятия сыграли свою роль. Теперь это не проверишь, отмотать назад и посмотреть, как бы писала, если бы _не_ занимались, не получится.
06.05.2011 09:50:09, Nanik
Почерки, которые привел автор поста - приличные, далекие от ужас-ужас. А от занятий, ни чего не зависит, если ребенок физиологически не готов. Ну и плюс, плохие сейчас программы обучения письму, фактически, формирование приличного почерка в них не заложено вообще.
06.05.2011 09:59:28, Караул
Для меня это ужас-ужас. О чем я и написала. Про программы я не знаю, потому что подготовкой к письму и письмом занимались не по программе, а по моим представлениям о прекрасном :-) Школьного времени, отведенного на письмо, как и школьных прописей, на мой взгляд, мало. Занятия помогают как раз физиологически готовить, улучшают и моторику, и связь мозг-рука. Не просто "пиши крючки, пока не треснешь" – разные занятия. Я верю, что есть дети, которые начали писать красиво и ровно "просто так, сами". Мне такой экземпляр не достался.
06.05.2011 10:08:44, Nanik
Про мальчиков-девочек правшей-левшей ничего не могу сказать, но почерка в вашей выборке хорошего не вижу ни одного. Лучший - 9-ый, но и он если по 10 бальной шкале оценивать не выше 6-7. У детей из класса сына видела намного лучше. Когда все ровненькое. Буковка к буковке.
У сына что-то похожее на второй. Так же крупно пишет. И так же буквы прыгают. Но у него еще хуже. И прыгают сильнее, и по наклону больше пляшут. 05.05.2011 23:56:15, Klemn
У сына что-то похожее на второй. Так же крупно пишет. И так же буквы прыгают. Но у него еще хуже. И прыгают сильнее, и по наклону больше пляшут. 05.05.2011 23:56:15, Klemn
Собственно, ради вас, вашего поста [ссылка-1], я и сканировала эти работы. Потому что хотелось понять, что же в очередной раз является проблемой.
Насчет вашего сына все равно не очень поняла, а то, что всегда найдутся дети, которые пишут лучше - факт. 06.05.2011 15:24:25, Musenka
Насчет вашего сына все равно не очень поняла, а то, что всегда найдутся дети, которые пишут лучше - факт. 06.05.2011 15:24:25, Musenka
Сканировать мне сейчас нечем. Но почерк и правда очень похож на №2. Это что-то дает?
06.05.2011 15:57:05, Klemn
Вам - не знаю, может быть, и ничего. Я же, видя тетрадь №2, скажу, что это действительно не самый плохой почерк, во всяком случае, не ужас-ужас. Но дети же ведь разные, и нет предела совершенству. Так же как и нет одинаковых проблем.
06.05.2011 16:24:35, Musenka
Да не суть в том ужас или не ужас.
Вопрос в том, стоит ли как то дополнительно заниматься этим летом и если стоит, то как. Что конкретно делать. 06.05.2011 16:42:50, Klemn
Вопрос в том, стоит ли как то дополнительно заниматься этим летом и если стоит, то как. Что конкретно делать. 06.05.2011 16:42:50, Klemn
Июнь надо бы детке дать отдохнуть по-любому. А дальше - в зависимости от ребенка. Мои личные дети выдерживают мои издевательства каждое лето, некоторым детям такое противопоказано.
06.05.2011 16:48:01, Musenka
Ну, я, как обладатель каллиграфического почерка, прописываю строчку карандашиком (это надо обводить), строчку - образец в начале, образец через треть строки (для сверки), еще один образец через треть. И еще одна строка для самостоятельного написания. Сначала буквы (те, которые хуже получаются - больше), потом соединения, слова, предложения. Попутно решаются всякие орфографические, пунктуационные и прочие проблемы. Сразу скажу, что у моих обоих левшей проблемы с орфографией решаются проще, чем с каллиграфией :(
Можно не заморачиваться, просто прикупить прописи. 06.05.2011 17:11:31, Musenka
Можно не заморачиваться, просто прикупить прописи. 06.05.2011 17:11:31, Musenka
Ощутите разницу:-)
А если заглянуть ко мне в регу, то там лежат сканы моего среднего ребнка, левши.
То, что выложено Вами - прекрасные результаты. 05.05.2011 22:37:05, Караул
В линеечках ровно так же:-) тетрадку надо сканировать, а это под рукой было.
05.05.2011 22:39:58, Караул
Моя дочка амбидекстор , пишите правой рукой, читает медленно, но наш почерк получается порядком лучше представленных, задумалась, наверно я все же много хочу от своего ребенка
05.05.2011 22:31:19, Liporella
№ 13 похож на моего второклассника-левшу, только у нас, к сожалению, гораздо хуже. В первом классе было лучше, а сейчас все ухудшается и ухудшается :(
05.05.2011 22:20:31, ллл
Все выложенные почерки довольно приличные. 14 - ну, отдельный разговор, там, я бы предположила, какие-то более глобальные проблемы, чем просто почерк. Сам по себе почерк и из 14 еще может стать ничего себе. У моих детей в 1м классе хуже был почерк, да и в начале второго тоже. А уж сейчас мальчик пишет - просто туши свет :((.
05.05.2011 21:53:17, Lariska
А это 1-й класс?
05.05.2011 21:25:18, Бренда
1. Сравнила с дочкиным почерком. Пока в нашу пользу :)
2. Оценила степень трудности диктанта и задания (на мой взгляд, не особо просто :(
Сорри, что о своем, наболевшем :) 05.05.2011 21:37:43, Бренда
2. Оценила степень трудности диктанта и задания (на мой взгляд, не особо просто :(
Сорри, что о своем, наболевшем :) 05.05.2011 21:37:43, Бренда
Больше всего понравился 10, 14 - просто кошмар.
05.05.2011 21:23:47, Дикая хозяйка
А если попробовать угадать насчет 10 и 14, раз уж именно они вам приглянулись - мальчик\девочка, правша\левша...?
05.05.2011 21:33:45, Musenka
А можно мне попробовать?:)Мне кажется,что оба мальчики,но 14 может быть что угодно и левша,и куча всяких еще проблем?
05.05.2011 22:58:06, ШаНуар
№ 14 - так писал мой ребенок во 2-3 классе. Это были лучшие времена в его и моей жизни.
То, что имеем сейчас - не поддается никакой идентификации и никакому прочтению.
Так что присмотритесь к ребенку под № 14. 05.05.2011 21:17:52, Natem
То, что имеем сейчас - не поддается никакой идентификации и никакому прочтению.
Так что присмотритесь к ребенку под № 14. 05.05.2011 21:17:52, Natem
А что к нему присматриваться-то? Я на него очень пристально каждый божий день смотрю: 3 месяца назад он вообще никак не писал, ваще, так что он - моя особая радость :)
05.05.2011 21:25:36, Musenka
Ну значит, точно - мой один-в-один.
Не расслабляйтесь, если хоть чуть-чуть пустить на самотек, все исчезнет.
У моего в средней школе все исчезло, в началке вот такой хоть почерку был, все же лучше, чем ничего, и гораздо лучше, чем имеем сейчас. 07.05.2011 13:25:41, Natem
Не расслабляйтесь, если хоть чуть-чуть пустить на самотек, все исчезнет.
У моего в средней школе все исчезло, в началке вот такой хоть почерку был, все же лучше, чем ничего, и гораздо лучше, чем имеем сейчас. 07.05.2011 13:25:41, Natem
Вы считаете, что это плохие почерки?!
Мне практически все образцы кажутся приличными, кроме разве что 12-ого. 3, 5 и 10 - вообще прекрасно.
Девчоночьим почерком мне кажется 4. Потому что мелкий. 05.05.2011 20:59:06, маугленок
Мне практически все образцы кажутся приличными, кроме разве что 12-ого. 3, 5 и 10 - вообще прекрасно.
Девчоночьим почерком мне кажется 4. Потому что мелкий. 05.05.2011 20:59:06, маугленок
Я ничего не считаю, я предложила людям иллюстративный материал, чтобы они показали, _что_ для них есть "плохой почерк". А то темы о плохом почерке возникают тут постоянно, а о чем, собственно, речь, не очень ясно.
4 на самом деле не очень мелкий, но и некрупный, да. И действительно девочка :) 05.05.2011 21:03:21, Musenka
4 на самом деле не очень мелкий, но и некрупный, да. И действительно девочка :) 05.05.2011 21:03:21, Musenka
Ну а сами-то Вы считаете эти почерки хорошими или как? Ваше мнение как раз интересно, как профессионала :)
Ну для меня "плохой почерк" - это значительно хуже, чем на всех представленных образцах. То есть так, как у моего сына :( 05.05.2011 21:20:55, маугленок
Ну для меня "плохой почерк" - это значительно хуже, чем на всех представленных образцах. То есть так, как у моего сына :( 05.05.2011 21:20:55, маугленок
Сейчас я радуюсь тому, что есть: тому, что в принципе пишут, что пишут почти без ошибок, что пишут, в принципе, разборчиво... При их данных, при слабых руках и спинах...
05.05.2011 21:29:19, Musenka
То есть в принципе Вы этими почерками недовольны?
Ну тогда я не буду сканировать почерк своего сына, чтобы не позориться... 05.05.2011 21:34:10, маугленок
Ну тогда я не буду сканировать почерк своего сына, чтобы не позориться... 05.05.2011 21:34:10, маугленок
Не могу сказать, что недовольна, не могу сказать и обратного. Это то, на что они пока способны, но, надеюсь, что именно ПОКА способны :) Я ж вижу их в динамике, нам есть с чем сравнивать и есть к чему стремиться.
05.05.2011 21:36:23, Musenka
Меня заинтересовали №4 и №13.
05.05.2011 20:07:38, Pilar
Родным чем-то повеяло. У сына похожий почерк, у меня такой был в началке (я писала едва ли не хуже всех в классе). К тому же, рискну предположить там близнецов. Позор мне?
05.05.2011 20:10:42, Pilar
Почему позор-то? У нас честная угадайка :) Но нет, не близнецы. Вернее, одна из работ действительно близнецовая, а вторая - нет.
А можете предположить, мальчики\девочки, левши\правши? 05.05.2011 20:14:16, Musenka
А можете предположить, мальчики\девочки, левши\правши? 05.05.2011 20:14:16, Musenka
имхо, 13 - левша. показалось, "к" такая, "левшовая" :). Мальчик-девочка - совсем не представляю, по каким признакам можно отличить. Для меня совсем уж ужас-ужас не нашлось, ну разве что последняя работа.
05.05.2011 20:32:59, Umka
Тут периодически бывают обсуждения почерков, так вот, частенько в них встречаются "крики души", типа, мальчики пишут априори хуже девочек. Ну, вот я и предложила определить, где здесь мальчики :)
Ага, 13 - действительно левша. 05.05.2011 20:39:57, Musenka
Ага, 13 - действительно левша. 05.05.2011 20:39:57, Musenka
Предполагаю правшей - ярко выраженный наклон вправо. Пол я не могу - я, девочка, так писала, хотя, наверное, теоретически это должны быть мальчики. Хоть дайте информацию-то о детях, интересно же, мой в классе с похожим типом почерка один такой, у остальных все круглое или квадратное, и практически без наклона, у некоторых с завитушками даже.
05.05.2011 20:18:15, Pilar
Какую именно информацию дать? ;)
13, выше написала, - левша :) И обе девочки :) 05.05.2011 20:41:38, Musenka
13, выше написала, - левша :) И обе девочки :) 05.05.2011 20:41:38, Musenka
Нет, не близнец :)
А вы к какому номеру пару (близнеца) ищете - к 4 или 13? 05.05.2011 20:46:40, Musenka
А вы к какому номеру пару (близнеца) ищете - к 4 или 13? 05.05.2011 20:46:40, Musenka
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?