Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как вырабатывают хороший почерк?

Просто переписывать - это какой то мартышкин труд.
С каждым разом только хуже. Почерк больше от настроения зависит, чем от навыка.
Частая разлиновка вообще ничего не дает. Даже в специальных тетрадках ребенок все равно ее не соблюдает. Пишет вкривь и вкось. Выше и ниже. Наклон умудряется в другую сторону делать.
Говорю-говорю про эти палочки, что они должны быть прямые и между собой параллельны. Как об стенку горох.

Впереди лето. Я так понимаю, что последний шанс. Иначе во втором классе вообще почерк испортится. Посоветуйте чем заниматься, чтобы почерк все-таки выработался удобоваримый. Пороть что ли?
04.05.2011 12:40:40,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
анафига??? ну выработаете Вы его, а ребёнок вырастет и захочет стать врачом. И что тогда? Обратно переучиваться? От хорошего почерка можно поиметь немало проблем чтобы Вы знали. И наоборот плохой почерк может быть весьма выгоден. По крайней мере на время обучения. 30.05.2011 02:03:58, Votlex
Musenka
А что для вас есть "хороший почерк"? 04.05.2011 18:48:39, Musenka
Аккуратный. Разборчивый.
Чтобы параллельные линии были параллельными.
Высота не прыгала. Буква на букву не налезала.
04.05.2011 18:53:35, Klemn
Musenka
Мне кажется, "Аккуратный. Разборчивый.
Буква на букву не налезала" - это одно, а "чтобы параллельные линии были параллельными." - это уже немного другое.

Первое довольно легко достижимо, второе - не у всех и не всегда.
04.05.2011 20:08:45, Musenka
А подробнее? В чем трудность параллельных линий? Тем более, сетка же есть!
Но реально же не получается. Так и разворачивает против наклона. За тетрадкой слежу. Тетрадка лежит как надо.
04.05.2011 20:18:30, Klemn
Musenka
Ну, для кого трудности в параллельных линиях нет, тот и пишет обычно красиво, хоть с сеткой, хоть без. А вот у тех, для кого это трудно, причины могут быть разными.
Все-таки придется, видимо, выложить сканы тетрадей по русскому...
04.05.2011 21:13:14, Musenka
в общем , берете тетрадку в частую косую линейку и нудно пилите буквы на основе буквы И маленькой. А, М, Н, И, Ш.У итд :-) 04.05.2011 17:51:36, Караул
Буквы "и" и "ш" - понятно. А как это "н" на основе "и"? 04.05.2011 18:03:20, Klemn
Палочка и крючок:-) Надо тренировать простые буквы, отдельно. Это точно помогает. Мы пробовали и летом опять к этому вернемся. Надо наработать мышечную память на ритмичные движения. Можно просто одни А и И писать, но скучно. 04.05.2011 20:04:10, Караул
Только простые буквы? Или соединения все-таки тоже? 04.05.2011 20:19:17, Klemn
Сначала только буквы. Потом соединения. Потом слова. 04.05.2011 21:21:26, Караул
ЛУЧИК
У старшего убиться, а не почерк. Сейчас пишет в тетрадке для 1 класса, стало лучше. Но у нас школа лояльная позволяют, таких архаровцев трое, кроме моего. Пятый класс, посмотрела тетрадки класса, жуть, а не почерки. 3-4 приличные тетрадки, а у остальных..... Мне кажется это тенденция к ухудшению, год от года хуже. 04.05.2011 15:28:28, ЛУЧИК
Вот шикарная возможность использовать этот шанс: [ссылка-1]

Я рыдаю, что ничего не могу сделать... Ибо у меня уже подросток со своими заморочками, и просто взять за руку и повезти его туда я уже не в состоянии.
04.05.2011 14:52:11, Natem
Я тоже не в состоянии съездить в Омск ради таких занятий. Я могу только посвятить этому какое-то время летнего отдыха. Но просто тексты переписывать мне кажется бесполезным. Проблем с переписыванием, ошибок, у ребенка и так нет. А почерк от переписывания лучше не становится. Наоборот. Чем больше стали в школе писать, тем почерк только хуже. 04.05.2011 16:11:40, Klemn
Nanik
В школе высокий темп и "гонка". Вполне возможно, медленно и неспешно, отработав элементы, он сможет писать нормально.

Но я не поняла главного: как вы хотите заставить ребенка заниматься в каникулы, если за школьные уроки такой бой?
04.05.2011 16:14:49, Nanik
Не в школе хуже, а вообще хуже.
Было явно лучше когда буквы все прошли и как-то они улеглись. А сейчас опять хуже. Менее ровно. Чаще в строчку не попадает. И в домашних работах так же.
04.05.2011 16:22:38, Klemn
Nanik
Дома он пишет медленно и тщательно? Или торопится побыстрее отделаться?

У многих детей в январе почерк был лучше, чем сейчас стал (судя по тетрадям). Навык не закрепился, автоматизм не наработали – побежали дальше. А дальше надо писать быстрее, вот и пишут кое-как, лишь бы в темпе.
04.05.2011 16:36:45, Nanik
Вот потому и спрашиваю. Что делать. Опять вернуться к прописям? Потому что советуют то больше писать. А больше - только хуже, на мой взгляд. 04.05.2011 16:43:51, Klemn
Nanik
Начать опять с элементов. Писать лучше меньше и медленнее, но правильно. Лучше пять хороших букв "о", чем 35 – как попало. Я ниже уже написала.

и все-таки с учебной мотивацией надо что-то делать. Пока ребенок активно сопротивляется, хороших результатов не будет. Как подобрать подход – тут лучше очно советоваться со специалистом. Диагноз по аватарке вам никто не поставит :-) Почему он не хочет учиться, почему все равно, как написал, в какой момент желание делать пропало, может, были неуспехи, может, страх. Вы везде пишете, что он это не будет, то не хочет, это не заставишь. И нигде не пишете, что ему нравится и интересно, чем любит заниматься.

В конце концов, плохой почерк – это неприятно и иногда мешает, но не смертельно. Я вот всю жизнь с ним живу – и ничего, даже сочинение в МГУ написала от руки читабельно, когда надо было. Зато мои каракули – чудесный анти-пример для ребенка :-)
04.05.2011 16:58:40, Nanik
Любит конструкторы. Собирает что-нибудь из них, какие-то сюжетные истории придумывает со своими поделками и так играет. Любит свои какие-то эксперименты проводить.
Но вообще мне кажется совершенно нормальным для мальчика не очень то любить сидеть на месте и писать.
04.05.2011 17:46:25, Klemn
Nanik
Ну, и придется, наверное, новыми конструкторами подстегивать результаты :-) 04.05.2011 18:13:56, Nanik
Nanik
Начните записывать результаты экспериментов и истории про героев. Это просто, даже сочинять не надо. Зато будет дневник наблюдений, который не бессмысленный. и будущие эксперименты можно писать. 04.05.2011 18:13:16, Nanik
Тут и начинать не надо. Он и сам пишет. Но каким почерком :( 04.05.2011 18:15:15, Klemn
Nanik
Так вот вы _это_ и пишите в тетрадях в косую линейку вместе с ним. 04.05.2011 18:20:27, Nanik
Сам он пишет. А со мной, да еще в специальной тетради, не станет ни за что. Ему это не надо ровно так же, как и прописи. Он же для себя пишет. У него цели другие. Вовсе не каллиграфия. 04.05.2011 18:27:26, Klemn
Nanik
Если с вами он ни за что не станет ничего делать, то я не понимаю вашего вопроса. Сам по себе почерк не улучшится. 04.05.2011 18:45:39, Nanik
У меня был прикладной вопрос.
Что и как делать если я вижу, что почерк уже ухудшается.
А вы мне про то как сделать, чтобы ребенок писал с радостью. Вот у ваш же пишет дочка стихи и рассказы. Но девочки вообще больше любят такие вещи. А у меня мальчик. И ему не нравится писать. Другие у него интересы. Поэтому вопрос мотивации вообще опускаем: "Надо, значит надо". Абсолютно неважно что. Вот что скажу, то и будет писать. Но мне то что сказать? Простое переписывание приводит только к ухудшению почерка.
04.05.2011 18:58:14, Klemn
Nanik
Я уже раз несколько написала, как и что писать, вы упорно продолжаете настаивать, что ничего не получится. Каких волшебных рецептов вы ждете? Их нет, только писать. 04.05.2011 19:08:29, Nanik
Почему то анекдот вспомнился.
"Чего там думать, трясти надо"
Знаете?
04.05.2011 20:47:22, Klemn
ОФф: Наташ, да стоит ли так убиваться из-за почерка? Зачем он вообще взрослому парню? В армии, и то наверное уже должность писаря упразднили. А школьные двойки за почерк скоро забудутся как страшный сон. 04.05.2011 15:52:04, hanhi
Оль, я уже не так сильно убиваюсь, как прежде... Но все ж таки перед всякими ГИА немного страшусь. :((( 04.05.2011 23:49:49, Natem
а в Москве нет таких курсов, не знаете? 04.05.2011 15:14:52, Планетка
в Москве ничего подобного нет. Есть другие курсы, другая методика, но жутко дорого (5000 руб. одно занятие 3 года назад) и эффект держится недолго. У нас все исчезло. 04.05.2011 23:25:30, Natem
Мама Поли
Просто переписывать - не совсем мартышкин труд, как мне кажется. Обязательно нужно переписывать, вырабатывается концентрация и внимательность. Мы тоже думали, ну его это переписывание, пока не начались в школе контрольные списывания и мы обнаружили, что смотрим книгу, а видим фигу...Дома теперь тренируемся. С каждым разом всё лучше. По крайней мере вчера в тексте было списано.."..камЯшки на берегу" и "..благословенная Башкирия (без единой ошибки).."
Про почерк. А мне вот кажется, что это все в генах. У меня был идеальный почерк, муж не помнит себя в младших классах, но как только дело перешло к конспектам сразу стал писать печатными буквами и очень красиво. У дочери ужасссный почерк. На красивость "забили", когда получили от моего родного брата приглашение на скорую свадьбу, которое он заполнял сам. Ему скоро 25...ужос...это не то слово..Узнали знакомые закорючки, которые наблюдаем ежедневно в своих школьных тетрадях. Даже не поленюсь, отсканирую это приглашение - вот где хохма так хохма.
04.05.2011 14:21:24, Мама Поли
Дикая хозяйка
А никак... У моей чуть-чуть приличнее стало только в 8 классе. И то в домашках, то, что пишется в школе выглядит просто ужасающе. 04.05.2011 14:09:35, Дикая хозяйка
Цель? У моей дочери черт-те до какого возраста буквы были все равного размера, стрчки - отдельно от букв. В 8 кл чудестным образом почерк стал не хуже тех, у кого в 1 кл был почерк как в прописях. Я на днях нашла на чердаке тетрадки своей мамы за 10 кл,. хотела дочери показать как образец, но с удивлением обнаружила, что у внучки-то тетрадки стали не хуже. Только у бабушки в 1 кл почерк был именно каллиграфический (тоже тетрадки сохранились, по крайней мере за 2 кл), а у внучки - как курица лапой. 04.05.2011 12:59:50, hanhi
Соломки хочу подстелить. Здесь часто пишут, что дальше будет только хуже и почерк может стать вообще неразборчивым, а это уже возможные проблемы. А почерк и правда в начале был ужасен, потом стало получше, я даже радовалась. А теперь опять все хуже и хуже. 04.05.2011 13:42:42, Klemn
Точно также некоторые пишут, что двойки в 1-2 классе - это приговор на всю жизнь. 04.05.2011 23:27:18, hanhi
У ребенка в 1 классе оценок нет. Так что в этом плане я полностью дезориентирована :) 05.05.2011 09:04:26, Klemn
Nanik
Я правильно понимаю, что ребенок до сих пор не соблюдает рабочую строку?

Неврологических, логопедических проблем нет?
04.05.2011 12:54:17, Nanik
Не то, чтобы совсем не соблюдает, но вот например если надо написать "ил", то может поздно спохватиться и написать слишком длинный хвостик у "и", дальше "л" уже пишет выше строки, потому что иначе она уже в еще одну "и" превращается. И подобного много, когда не вписывается.

Три года в логопедическом саду, но выпустился с полной коррекцией. Пишет без ошибок почти, буквы не путает.
04.05.2011 13:40:43, Klemn
Nanik
Примерно понятно. Какое-то время придется посидеть над ним коршуном и отлавливать неправильное написание сразу. То есть повел выше строки – все, стоп, это слово зачеркивай, переписывай его заново.

Таким же образом начать с базовых элементов. Например, надо написать 20 _правильных_ крючков. Не три строчки, а именно 20 правильных. Потом 20 правильных, не меньше пяти правильных подряд. Дальше то же с буквами, соединениями и предложениями.

И подобрать надо комфортный для него темп работы. Если на написание нормального "мама" нужна неделя, значит, пусть неделю и пишет.

И я все-таки настаиваю на том, чтобы не писать с детьми тексты из пособий и учебников. Этого бреда ни одна нервная система не выдержит. Чем он интересуется? Скажем, если динозаврами, то писать про динозавров. Хоть из энциклопедии, хоть сами вместе сочиняйте.

Или пусть пишет свои любимые стихи. Стихи вообще детям легче писать, чем прозу.
04.05.2011 13:50:43, Nanik
Oker
а 20 крючочков нервная система выдержит :))? 04.05.2011 15:30:22, Oker
Nanik
Ну хорошо, пусть пять для начала. я же не вижу ребенка и не могу лучше мамы определить, что он выдержит :-) 04.05.2011 15:53:17, Nanik
Oker
:)))
У обеих моих старших в начальной школе был идеальный почерк, в реге, вроде, были их прописи.
Для примера могу выложить тетрадь 10-го класса с сочинением.
Для меня прочесть его - как кроссворд решить
04.05.2011 17:45:36, Oker
Не будет мальчик по доброй воле писать 20 правильных крючков. И все равно ему абсолютно какой текст переписывать. Интересный или не интересный. ПЕРЕПИСЫВАТЬ он не хочет никакой. Можно только заставить это сделать, если стоять над ним с ремнем :) Интересный ему достаточно прочитать, чтобы интерес к нему уже утратить еще до переписывания. Так что искать что-то увлекательное - это пустая затея в данном случае. 04.05.2011 14:00:39, Klemn
Nessie
Не будет по доброй - садитесь с ним вместе. Напоминать - бесполезно. Надо садиться рядом и следить. Мой тоже не любит русский язык и читать сам не любит, ну и что дальше? Есть вещи, которые делать НАДО. Он не хочет по доброй воле - значит Вы должны сидеть рядом и контролировать. Ну, если вам конечно это нужно. 04.05.2011 14:09:58, Nessie
И так сижу. Только вот я говорю про линии, а ведет он их все равно не туда, куда надо и получается все равно не так, как надо. 04.05.2011 14:13:13, Klemn
Nessie
Значит делаете чисто условие - столько-то аккуратных строк - и только после этого...
Это вопрос вашей с ним мотивации - к каждому ребенку "ключик" надо подбирать индивидуально. Как это сделать вам тут вряд ли смогут посоветовать.
04.05.2011 14:20:08, Nessie
Nanik
Тогда проблема не в письме и почерке, а в мотивации. это вряд ли тот вопрос, на который вам заочно, не видя ребенка, кто-то ответит в конфе. 04.05.2011 14:08:47, Nanik
Ну так если бы само хорошо получалось, не составляло бы особого труда, то может быть и с мотивацией было бы все в порядке?
Только вот надо же все равно. Пусть и без мотивации.
04.05.2011 14:10:29, Klemn
Nanik
Кому надо? Ему не надо, вот он и не пишет. и пока мотивации не будет, вы можете его любыми прописями пытать. невы у него явно крепче, мальчик упорный и своего добьется. 04.05.2011 14:16:51, Nanik
Согласна, что проблем психологическая на 50%. Зачем нужен хороший почерк? Найдите несколько ответов, донесите до ребенка, не сразу, но получится. Надо, сидеть рядом и заставлять - это в принципе, чтобы он умел хорошо написать буквы и соединения, но у вас же другое - настроение и желание. Или нет? 04.05.2011 14:16:25, E_VIKT
Не только. Даже в лучшем случае очень далеко до идеала. А уж в худшем... 04.05.2011 14:17:34, Klemn
Лучший вариант тренируйте (может и дефектолог нужен, кто знает) через надо, регулярно и короткие занятия, чтобы не замучить. Параллельно развивайте тему "Зачем ученику аккуратные тетради." Немного точно поможет, не сразу. Больше позитива.
У нас задания "на скорость" в школе - тогда скорость важна, в ущерб аккуратности. А дома ставлю цель - аккуратность, но не всегда, чтобы опять не замучить. Подвожу, чтобы всегда дома - аккуратность.
04.05.2011 14:25:44, E_VIKT

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!