Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Репетитор первокласснику - глупость?
Скажите мне, это правда глупость - хотела найти репетитора к сыну, заканчивающему первый класс. Все буквально ржут. Мне не смешно. Писать умеет, читает более или менее, математику - измерит отрезок, решает примеры, сложение десятками, сложение вычитание в пределах 20, но оценки..........Контрольное СПИСЫВАНИЕ 2! По русскому - 3. Я в ауте, и мне не смешно, надо же то-то делать..
03.05.2011 13:55:14, про репетитора спрошу
137 комментариев

Лучше сами летом позанимайтесь - чтением каждый день, и почуть-чуть математикой и русским. Иначе к сентябрю вернетесь на уровень детского сада.
04.05.2011 10:15:40, starka
Это миф, что чтение избавляет от безграмонтости любой. Знаю необыкновенно начитанных людей, пишущих с чудовищными ошибками.
04.05.2011 10:23:04, Etagerka
А откуда в первом классе оценки? Мой тоже писал и по математике и по русскому итоговые контрольные, но оценок никаких не было. Просто учительница сказала - нормально (хотя я ожидала ужос-ужос). И если есть какие-то проблемы - об этом хорошо бы в первую очередь с учителем и психологом школьным разговаривать и они же должны посоветовать, как лучше с ребенком летом заниматься (если нужно). А то с репетиторами уже до абсурда доходит. Нанимают пятилетним детям, чтобы ПОДГОТОВИТЬ на ПОДГОТОВКУ в прогимназию. Маразм.
03.05.2011 20:58:14, МамаЗыза
Понимаете, если бы было всё ок с учительницей и психологом, я думаю, про репетиторов не писала бы здесь. Учительница у нас ничего, но кроме как "заниматься и больше тренироваться", добиться мне ничего не удалось. Психолог вызывает сомнения.
03.05.2011 23:02:18, про репетитора спрошу


У моей дочки были проблемы с чтением, за летние самостоятельные занятия стало очевидно, что количество не перейдет в качество, сколько ни сиди над книжкой.
Стали заниматься с педагогом по ее методике, через пару месяцев основные сложности преодолели, но занятия оставили до конца года, просто потому что они дают дочке массу удовольствия 04.05.2011 12:59:08, экс-Пенелопа
совсем не глупость. Моя старшая уже четвертый год так репетирует младших школьников. Обычно начинается все с 2 по всем основным предметам, уроки делают по 4 часа. через полгода уже почти все четверки, уроки не больше часа.
03.05.2011 16:50:43, Кошка на раскаленной крыше
Извините, у меня к вам вопрос , как к специалисту, что вы думаете о методике Дейвиса, действительна ли она так эффективна при дислексии, или это очереная раскручиваемая фишка
04.05.2011 13:30:33, Liporella
Вот ссылка [ссылка-1]
завтра могу вам книжку его кинуть на подник, если интересно 04.05.2011 20:16:15, Liporella
Спасибо, почитаю, я сама такая ( дисграфия у меня это 100%, взрослая тетенька а вот анг-й никак не дается, и стыдно признаться орфография хромает), хочу на себе попробовать эту методику и подозреваю, что дочка моя тоже этим страдает, так как многие описанные признаки в статьях по теме к ней применимы ( у нее логоневроз, она амбидекстр)Хочу попробовать на курсы пойти
04.05.2011 20:45:14, Liporella
имхо, в вашем первом классе говорить о дислексии-дисграфии рано.
мой деть, когда начал писать постоянно зеркалил буквы, менял их в слове местами-короче все типичные признаки дислексии-дисграфиии.
причем для постановки диагноза достаточно, чтобы эти признаки не прошли после первых полгода, когда ребенок начал писать.
учительница мне жаловалась, что все уже пишут нормально, а мой до сих пор плохо. на другом форуме мне советовали бежать к логопеду бегом, а то "поздно будет".
у меня как-то все времени не было.
а потом как то все само медленно-медленно стало в норму приходить, количество ошибок уменьшаться. сейчас 2 года, как научился писать, если сосредоточится, то пишет без ошибок, последний диктант без единой ошибки принес, и даже почерк вполне приемлемый. правда, если посадить его за уроки в усталом состоянии, опять ошибаться начнет, но только если устал.
если бы я пошла к логопеду, то 100 процентов, нам бы поставили диагноз, и содрали много-много долларов за "лечение".
а лечиться не надо было, просто ребенок был маленький, и нужно было просто подождать.
в общем в первом классе смысла говорить о дисграфии нет. моему ребенку понадобилось 2 года, чтобы научиться нормально писать. 04.05.2011 04:51:59, nastyk
А с чем обычно это бывает связано, у нас как раз как Вы пишете, по 4 часа уроки? И полгода - это ежедневные занятия или сколько раз в неделю требуется, в среднем?
03.05.2011 23:05:45, про репетитора
по 4 часа уроки бывает с разным связано. Или ребенок на самом деле не справляется, то есть его не научили учиться (а это ведь навык должен быть сформирован, само по себе редко бывает). Или ему совсем неинтересно. Или слишком сложно, он вообще не врубается в предмет. Тревога. Не выстроенный режим. Астения (истощение). Совсем тяжелый случай - СДВГ в любом виде, от дефицита внимания, до гиперактивности вместе и по отдельности. Дислексия-дисграфия, хотя их раньше не ставили, а как-то учили детей.
Я в молодости преподавала в классе коррекции, не зная, что это такое. Соответственно и обращалась с детками, как с обычными лоботрясами (а они все с диагнозами были). В конце первого полугодия завуч приходит на открытый урок - у неё глаза на лоб полезли: "Они же необучаемые!". А мне-то не сказал никто, что необучаемые ;-))
Занятия в основном два-три раза в неделю, чрезвычайно важна диагностика проблем.
Вот ко мне сейчас ходят два совершенно на первый взгляд одинаковых мальчика: 11 класс, подготовка к ЕГЭ. Но один пропустил первые четыре класса (жил с родителями заграницей), у него полный провал с базой, фонетика-орфография-разбор предложения, все мимо. А пишет грамотно, хорошая зрительная память. Он на эссе выедет, часть А делает на двойку, а пишет потом неплохо.
А второй пропустил весь 6-7-8 класс, плюс ярко выраженный аналитик, сочиняет плохо, теорию знает хорошо и быстро соображает. Части А и В делает уверенно, а эссе по нулям.
Плюс оба не читали НИЧЕГО. совсем. Хотя мальчики чудесные и общаться с ними одно удовольствие. Понтов многовато, а так - Прынцы, как есть прынцы %-))
А есть ведь еще девочка, которая и читала все, и правила все знает, и язык подвешен. Но пишет ТАКОЕ %-)))) мамадарахая, хоть прям публикуй в разделе "нарочно не придумаешь".
Так что они все разные. 03.05.2011 23:17:54, Кошка на раскаленной крыше
Я в молодости преподавала в классе коррекции, не зная, что это такое. Соответственно и обращалась с детками, как с обычными лоботрясами (а они все с диагнозами были). В конце первого полугодия завуч приходит на открытый урок - у неё глаза на лоб полезли: "Они же необучаемые!". А мне-то не сказал никто, что необучаемые ;-))
Занятия в основном два-три раза в неделю, чрезвычайно важна диагностика проблем.
Вот ко мне сейчас ходят два совершенно на первый взгляд одинаковых мальчика: 11 класс, подготовка к ЕГЭ. Но один пропустил первые четыре класса (жил с родителями заграницей), у него полный провал с базой, фонетика-орфография-разбор предложения, все мимо. А пишет грамотно, хорошая зрительная память. Он на эссе выедет, часть А делает на двойку, а пишет потом неплохо.
А второй пропустил весь 6-7-8 класс, плюс ярко выраженный аналитик, сочиняет плохо, теорию знает хорошо и быстро соображает. Части А и В делает уверенно, а эссе по нулям.
Плюс оба не читали НИЧЕГО. совсем. Хотя мальчики чудесные и общаться с ними одно удовольствие. Понтов многовато, а так - Прынцы, как есть прынцы %-))
А есть ведь еще девочка, которая и читала все, и правила все знает, и язык подвешен. Но пишет ТАКОЕ %-)))) мамадарахая, хоть прям публикуй в разделе "нарочно не придумаешь".
Так что они все разные. 03.05.2011 23:17:54, Кошка на раскаленной крыше
Вот про дислексию-дисграфию мне интересно - а с этим правда можно что-то сделать? Очень хорошо помню детей-одноклассников, которые и правила учили по русскому, и стрались изо всех сил, и в семьях у них всё было подчинено учёбе, а - нет, ну никак не удавалось, жуууткие ошибки при письме, прото невероятные до 9 класса, дальше в ПТУ, вот троих таких знаю, которые в слове "вода" делали по 4 ошибки;). Ну, и как Вы понимаете, я провожу параллель моего ребёнка с этими детьми из детства, и как же мне плохо...Иногда ощущение, что жизнь кончена, когда понимаю, что он хуже всех в классе учится.
03.05.2011 23:59:34, про репетитора спрошу
очень хочется спросить - вы не хотите САМИ на прием прийти?
Я знаю как минимум троих генеральных директоров компаний, которые по-русски пишут с ошибками (на иностранных языках - без). При это все они в высшей степени начитанные и образованные люди. И безграмотность никак не повлияла на их жизнь.
Да, дислексия и дисграфия успешно лечатся кинесиологическими методами. Сейчас вроде бы во всех районных центрах психологической помощи детям и подросткам есть кинесиологи. Еще рекомендую найти в сети книжку Карлы Ханнафорд "Гимнастика мозга для детей", там простые и понятные упражнения. В Мытищах, насколько я знаю, её бесплатно выдают в таком центре. Или на сайте Ольги Троицкой поищите, вроде бы она была.
Но упражнения надо делать, просто прочитать не помогает.
Вот, нашла вам ссылку, попробуйте. 04.05.2011 08:56:02, Кошка на раскаленной крыше
Я знаю как минимум троих генеральных директоров компаний, которые по-русски пишут с ошибками (на иностранных языках - без). При это все они в высшей степени начитанные и образованные люди. И безграмотность никак не повлияла на их жизнь.
Да, дислексия и дисграфия успешно лечатся кинесиологическими методами. Сейчас вроде бы во всех районных центрах психологической помощи детям и подросткам есть кинесиологи. Еще рекомендую найти в сети книжку Карлы Ханнафорд "Гимнастика мозга для детей", там простые и понятные упражнения. В Мытищах, насколько я знаю, её бесплатно выдают в таком центре. Или на сайте Ольги Троицкой поищите, вроде бы она была.
Но упражнения надо делать, просто прочитать не помогает.
Вот, нашла вам ссылку, попробуйте. 04.05.2011 08:56:02, Кошка на раскаленной крыше
Вы намекаете, что это у меня проблемы:))? да, они у меня есть, я это знаю, но почему-то уверена, что мне никто не поможет. Я просто не представляю, что изменюсь и перестану переживать за успехи и неуспехи ребёнка. За ссылку спасибо большое, будем пробовать, уже распечатала несколько упражнений и попробовала, книгу тоже приобрету при возможности.
04.05.2011 10:36:21, про репетитора спрошу
нет, я не про "проблемы", а , скорее, про отношение к проблеме. Мы все переживаем за своих детей, вопрос, как всегда, в мере и степени.
А почему "никто не поможет"?
Я заметила, что если удается отклеить маму от ребенка и повернуть лицом к самой себе, многие проблемы решаются сами собой. 04.05.2011 10:39:15, Кошка на раскаленной крыше
А почему "никто не поможет"?
Я заметила, что если удается отклеить маму от ребенка и повернуть лицом к самой себе, многие проблемы решаются сами собой. 04.05.2011 10:39:15, Кошка на раскаленной крыше

мне очень жаль, но я не имею ни малейшего представления об этой методике :-( если кинете ссылку - посмотрю и смогу что-то сказать.
(я ОЧЕНЬ традиционный специалист %-))) 04.05.2011 18:42:15, Кошка на раскаленной крыше
(я ОЧЕНЬ традиционный специалист %-))) 04.05.2011 18:42:15, Кошка на раскаленной крыше

завтра могу вам книжку его кинуть на подник, если интересно 04.05.2011 20:16:15, Liporella
Прочла. Похоже, толковая методика. практически, это и есть кинесиология, только очень подробно и наукообразно расписанная. Если специалист будет заниматься - результат не замедлит.
А вы читали у Лары на сайте 2х2 про эксперимент, доказывающий, что абсолютно не важно ЧЕМ ИМЕННО заниматься с ребенком, главное - заниматься. :-)) кажется, называется "витамин роста" или как-то так.
занятия музыкой очень способствуют, танцы, спортивные игры с мячом, шашки, ролики. В общем, все, что тренирует межполушарную связь, оценку расстояния и ты пы.
Я думаю, раньше дислексии было гораздо меньше еще и потому, что дети много гуляли в изменяющейся среде. В том числе - более насыщенной визуально. 04.05.2011 20:21:33, Кошка на раскаленной крыше
А вы читали у Лары на сайте 2х2 про эксперимент, доказывающий, что абсолютно не важно ЧЕМ ИМЕННО заниматься с ребенком, главное - заниматься. :-)) кажется, называется "витамин роста" или как-то так.
занятия музыкой очень способствуют, танцы, спортивные игры с мячом, шашки, ролики. В общем, все, что тренирует межполушарную связь, оценку расстояния и ты пы.
Я думаю, раньше дислексии было гораздо меньше еще и потому, что дети много гуляли в изменяющейся среде. В том числе - более насыщенной визуально. 04.05.2011 20:21:33, Кошка на раскаленной крыше

Конечно, можно. Только и вам придется с ним заниматься. Так как занятия с логопедами предполагают много домашних тренировок. Еще он будет постепенно постигать логику языка. И пока занимается непрерывно поступательно, будет писать лучше. А во взрослом возрасте уже будет не ваша забота. Знаю людей, достигших высот карьеры (не в лингвистике, естественно), реально умных, но пишущих ужасно. Так что не программируйте сына на что-то пессимистическое.
Вы же еще не опоздали, во-время обратили внимание. Совершенно непонятно, кто там у вас ржет над этой проблемой. Пусть сами диктант какой-нибудь напишут))))) Удачи вам с сыном. Все наладится. 04.05.2011 08:17:02, Etagerka
Вы же еще не опоздали, во-время обратили внимание. Совершенно непонятно, кто там у вас ржет над этой проблемой. Пусть сами диктант какой-нибудь напишут))))) Удачи вам с сыном. Все наладится. 04.05.2011 08:17:02, Etagerka

мой деть, когда начал писать постоянно зеркалил буквы, менял их в слове местами-короче все типичные признаки дислексии-дисграфиии.
причем для постановки диагноза достаточно, чтобы эти признаки не прошли после первых полгода, когда ребенок начал писать.
учительница мне жаловалась, что все уже пишут нормально, а мой до сих пор плохо. на другом форуме мне советовали бежать к логопеду бегом, а то "поздно будет".
у меня как-то все времени не было.
а потом как то все само медленно-медленно стало в норму приходить, количество ошибок уменьшаться. сейчас 2 года, как научился писать, если сосредоточится, то пишет без ошибок, последний диктант без единой ошибки принес, и даже почерк вполне приемлемый. правда, если посадить его за уроки в усталом состоянии, опять ошибаться начнет, но только если устал.
если бы я пошла к логопеду, то 100 процентов, нам бы поставили диагноз, и содрали много-много долларов за "лечение".
а лечиться не надо было, просто ребенок был маленький, и нужно было просто подождать.
в общем в первом классе смысла говорить о дисграфии нет. моему ребенку понадобилось 2 года, чтобы научиться нормально писать. 04.05.2011 04:51:59, nastyk
про зеркалил буквы - посмотрите по ссылке, там есть очень хорошие упражнения.
(Это не вам, раз вы уже выросли из этой проблемы, скорее, всем остальным) :-)
и, кстати, там же про "как научить ребенка учиться" 04.05.2011 18:47:57, Кошка на раскаленной крыше
(Это не вам, раз вы уже выросли из этой проблемы, скорее, всем остальным) :-)
и, кстати, там же про "как научить ребенка учиться" 04.05.2011 18:47:57, Кошка на раскаленной крыше
была девочка одна, её НЕЛЬЗЯ было в школу отдавать, она была прям Дюймовочка, в сад не ходила, дома очень тяжелая ситуация была, ей бы на интенсивное питание и сон, а её отдали в английскую школу, она вообще не тянула, болела все время. Алька с ней занималась полтора года - вытянула.
Там есть иногда проблемы такие, физиологические. А если понимать, откуда ноги растут и применять ПРАВИЛЬНЫЕ методы, а не просто заставлять учить...
еще психологические блоки бывают, посмотрите вот тут, я писала когда-то об этом 03.05.2011 16:57:01, Кошка на раскаленной крыше
Там есть иногда проблемы такие, физиологические. А если понимать, откуда ноги растут и применять ПРАВИЛЬНЫЕ методы, а не просто заставлять учить...
еще психологические блоки бывают, посмотрите вот тут, я писала когда-то об этом 03.05.2011 16:57:01, Кошка на раскаленной крыше
просто это совсем иной случай, чем у автора. и это уже не совсем репетиторство
03.05.2011 17:00:38, Шерлок
ну, случаи бывают разные :-) мой опыт говорит, что в начальной школе неуспеваемость почти в 100% связана с физическими проблемами. Все здоровые дети в состоянии освоить программу.
А хороший репетитор не просто как попугай долбит, а старается обнаружить причину неуспеваемости. 03.05.2011 17:03:10, Кошка на раскаленной крыше
А хороший репетитор не просто как попугай долбит, а старается обнаружить причину неуспеваемости. 03.05.2011 17:03:10, Кошка на раскаленной крыше
Совершенно верно. Репетитор компенсирует эту проблему с здоровьем.
03.05.2011 17:15:48, jii
Нет, не глупость.
Только я не уверена, что это должен быть именно Репетитор!
Если проблема бы была в понимании материала - да. А здесь дело в рассеянности внимания, концентрация хромает. Кстати, очень распространено в этом возрасте и чуть старше. А этому ИМХО чужой человек вряд ли поможет. Лучше постараться самим (родителям, бабушкам...) выкраивать время для тренировок.
И еще такой момент: сейчас они уже устали очень, а первоклашки и подавно, для них этот год вообще очень тяжелый во всех отношениях.
Наверное, лучше бы сейчас отдохнуть, а в августе потренироваться. Тем более, что за лето они и отдохнут и повзрослеют.
А во втором классе уже посмотрите, как что пойдет и тогда уже решите точно ли нужен именно репетитор. 03.05.2011 16:46:22, irinazh
Только я не уверена, что это должен быть именно Репетитор!
Если проблема бы была в понимании материала - да. А здесь дело в рассеянности внимания, концентрация хромает. Кстати, очень распространено в этом возрасте и чуть старше. А этому ИМХО чужой человек вряд ли поможет. Лучше постараться самим (родителям, бабушкам...) выкраивать время для тренировок.
И еще такой момент: сейчас они уже устали очень, а первоклашки и подавно, для них этот год вообще очень тяжелый во всех отношениях.
Наверное, лучше бы сейчас отдохнуть, а в августе потренироваться. Тем более, что за лето они и отдохнут и повзрослеют.
А во втором классе уже посмотрите, как что пойдет и тогда уже решите точно ли нужен именно репетитор. 03.05.2011 16:46:22, irinazh
мне кажется, что это больше от невнимательности, трудности сосредоточится и не особого желания учиться. у нас тоже было нечто такое в первом классе. Я садила и заставляла переписывать текст. Сделал ошибки, опять переписывай. Говорила - сделаешь хорошо сразу, нет проблем, свободен. Будешь в школе так же стараться, не будет проблем дома. Все зависит от тебя. Еще у нас нечто подобное было с задачами, периодически ребенок просто блокировался и не решал, хотя решает, я же знаю. Действовала такой же методикой. Помогло это или не это, не знаю, но наладилось. Когда возникает вдруг нечто такое опять, делаю тоже самое. Бывает не в пример реже. Может уже и сам повзрослел просто. Заниматься надо, хоть вам, хоть кому что из своих, хоть репетитору
03.05.2011 16:38:08, lilena


Если есть деньги лишние - отчего бы нет? У меня их не было, поэтому я при аналогичных ввобных ничгего не делала, вернее дочку пинками читать заставляла. Но она читала еле-еле. Ничего, со 2 кл учатся на 4. Брат 25 лет назад тоже в 1 кл учился на двойки, со 2 - на 4, тоже никому не приходило в голову не то, что репетиторов нанимат. даже и заниматсь специально.
А он у вас все лето в лагере будет?, т.е. совсем-никак просто дать переписать текст, а вечером или в выходные - проверить? 03.05.2011 15:56:57, hanhi
А он у вас все лето в лагере будет?, т.е. совсем-никак просто дать переписать текст, а вечером или в выходные - проверить? 03.05.2011 15:56:57, hanhi
Совершенно не глупость. Это даст ему уверенность в своих силах во втором классе. Только искать надо логопеда, скорее всего. Проблемы со списыванием часто логопедические
03.05.2011 15:16:01, Etagerka


Между прочим, некоторые программы обучения в 1-м классе пердполагают, что с ребенком интенсивно занимаются дома родители или репетиторы.
Математика по Петерсон, например...
Приглашайте, если вам надо. Что стесняться-то? 03.05.2011 14:55:07, jii
А чему тут начинаться, вы же высказали странную мысль. Конкретно я знаю конкретных детей, которые без напряжения справляются с математикой Петерсон самостоятельно. Откуда дровишки-то, что эта программа что-то такое предполагает?
03.05.2011 15:18:58, Nanik
И правда, зачем интенсивно заниматься по Петерсон - там все элементарно! На ДЗ уходит 5-10 минут.
03.05.2011 14:58:28, Mash
Математика по Петерсон, например...
Приглашайте, если вам надо. Что стесняться-то? 03.05.2011 14:55:07, jii
мммм.... у моего первоклассника математика по Петерсон. вообще не лезу, только проверяю вечером, чтобы всё сделано было.
04.05.2011 11:04:39, Подсолнух и ёж
Особенно те, кто оценки в первом классе ставит - двойки и тройки.
03.05.2011 15:20:22, jii
Вот и началось)))
03.05.2011 15:12:33, jii

ага)))
03.05.2011 15:14:36, jii

Опять начнется(((
03.05.2011 15:04:00, jii
Водила в середине года свою первоклашку к логопеду.Вердикт был такой-от программы не отстает но вот именно письмо по программе очень гонят в школе,надо бы медленнее и тщательнее все писать. Псоветовали именно взять учителя началки чтоб просто сидел рядом с ребенком и контролировал прописывние слов и слогов,не торопясь но регулярно.Так что не смешно совсем а думаю наоборот актуально.У нас правда няня,она теперь сидит.И летом тоже ей поручу на даче обязательно писать прописи.
03.05.2011 14:40:38, Линдaaa
Когда родителям пофигу или лень, то да, тут только репетитор. Или гувернантка.
03.05.2011 15:09:21, Nanik
Хз.Она имела ввиду видимо еще и помощь какую-то.Потому что когда я например сижу-мне вообще пофигу как ребенок пишет,без ошибок и хорошо,хоть печатными хоть каким.А у них там правила)))по словам ребенка))),как соединять какие буквы и каким образом прописывать сами буквы.
03.05.2011 14:56:47, Линдaaa

Не,это естественно,она говорила лично про мой случай,логопед нашу семью уж года два как знает,поэтому и исходила из того что имеем.Про особо озабоченных родителей речи и нет.
03.05.2011 15:16:08, Линдaaa

но будьте осторожны, потому что в России иногда ухитряются разглядеть логопедические проблемы там, где их нет.
и репетитора тоже возьмите. репетитор вообще никогда не помешает. 03.05.2011 14:16:23, nastyk

У родителя времени может не быть.
Приходят часов в восемь домой. Уроки в это время делать с ребенком уже поздно. Он уставший. 04.05.2011 10:17:46, Klemn
Приходят часов в восемь домой. Уроки в это время делать с ребенком уже поздно. Он уставший. 04.05.2011 10:17:46, Klemn

Сейчас расскажу - скорость письма, раз - как писали медленно, так и пишем, несмотря на тренировки помимо ДЗ, переписывание текста. Математика, два - как будто в школу не ходил иногда бывает, то есть приходит - и полный ноль. Среднестатистический родитель, к которым я себя причисляю, нервничает и бьётся головой о стену, когда приносит среднестатистический первоклассник свою среднестатисчтическую классную работу, перечёркнутую и с надписью "ПЕРЕПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО!", потому что это среднестатистически раза два в неделю, и прекращаться не собирается, по всему видать. Мне страшно, правда. Он не дурак, вроде, я его вообще умным и сообразительным считаю, но тупо не успевает и тупо ошибается. Может, репетитор раскроет секрет, что за фигня.
03.05.2011 18:18:41, про репетитора спрошу

Нормально лет ему, в семь пошёл в школу. Незрелость есть, я думаю, он ещё малыш по ощущениям, в игрушки много играет, верит в деда мороза и прочие чудеса. Но это не повод плохо учиться..
03.05.2011 23:00:23, про репетитора спрошу

Нейропсихолог нарушений не нашёл...
04.05.2011 00:00:19, про репетитора спрошу

Темп нарастет тогда, когда мозг дозреет. ну и опять же, ребенку нет резона писать "Мама мыла раму". Школьные тексты в массе своей убоги, скучны и вызывают тупое раздражение. 03.05.2011 19:28:20, Nanik
Пока его будут "лупить" вот такими перечеркиваниями дело не пойдет. Нормальный упрямый мальчик.
Переведите к внимательной к детям учительнице. У этой он не хочет учиться. И не будет. Жестокая. 03.05.2011 18:28:47, jii
Переведите к внимательной к детям учительнице. У этой он не хочет учиться. И не будет. Жестокая. 03.05.2011 18:28:47, jii

интересный факт: в Сингапуре 80% первоклашек имеют репетитора по одному или нескольким предметам. 03.05.2011 15:25:30, nastyk
Но там дйствительно нечего обьяснять, все совершенно понятно и очевидно!
И я не уверена, что в Сингапуре точно такая же программа, как и у нас :) 03.05.2011 15:29:13, маугленок
И я не уверена, что в Сингапуре точно такая же программа, как и у нас :) 03.05.2011 15:29:13, маугленок

Понятно про объяснения, но какие объяснения нужны для списывания? 03.05.2011 15:28:26, Nanik

22+27-может решить, а 22+29-уже тупит, потому что 2+9-больше десяти, и нельзя просто сложить десятки и отдельно единицы.
другой пример: вообще никак не воспринимает пунктуацию. что предложение нужно писать с большой буквы, а в конце ставить точку (или вопрос, или восклицание).
ну это по нашей сингапурской программе, наверняка, в России свои заморочки и сложности. мне показывали математику по Петерсон, я подумала-"это же надо так детей запутывать!" 03.05.2011 15:46:27, nastyk
То что вы пишете про математику - очень похоже на Петерсон. Видимо мало времени потратили на счет до 10 и 20, на переход через 10 и давай до 100 примеры решать. Быстрый темп для ребенка не физиологичен.
А с точками в конце предложения нас тут мучают первые 4 года - жуть.
Двойки сразу ставят? 03.05.2011 16:09:23, jii
А с точками в конце предложения нас тут мучают первые 4 года - жуть.
Двойки сразу ставят? 03.05.2011 16:09:23, jii

С синими и зелеными кружочками проблем тоже не было даже в саду.
А теперь требуют написать транскрипцию слов в квадратных скобках. Видимо, не каждый родитель способен ее записать, иначе зачем бы учителю объяснять как это делается на родительском собрании? А всякие там краткие формы записи условий? Причем, для каждого типа задач своя форма. В это все вникнуть надо отдельно. Не всем родителям надо тратить на это свое личное время. Или вы думаете, что любой ребенок все это хватает на лету еще с урока и сам готов дать родителям все нужные пояснения? 04.05.2011 10:23:37, Klemn
А теперь требуют написать транскрипцию слов в квадратных скобках. Видимо, не каждый родитель способен ее записать, иначе зачем бы учителю объяснять как это делается на родительском собрании? А всякие там краткие формы записи условий? Причем, для каждого типа задач своя форма. В это все вникнуть надо отдельно. Не всем родителям надо тратить на это свое личное время. Или вы думаете, что любой ребенок все это хватает на лету еще с урока и сам готов дать родителям все нужные пояснения? 04.05.2011 10:23:37, Klemn

Что касается условий, если родитель в состоянии записать правила оформления на собрании, не понимаю, какие дальше с этим могут возникнуть сложности. Надо вникать – да. Хочешь заниматься – надо вникать, это бесспорно. Методика "тут все какой-то идиотизм, самой не разобраться, но ты делай давай и без ошибок" – она редко дает плоды. 04.05.2011 11:14:19, Nanik
Я то знаю транскрипцию. Но не очень понимаю зачем она в таком виде ребенку нужна. Мне кажется, что ребенка все это только путает. Но родители действительно спрашивали на собрании. И не все понимали объяснений. И про математику тоже регулярно спрашивают.
Сложностей с самим материалом может и нет. В школе то все учились. Но не всегда понятно, как ребенку объяснить, чтобы еще больше его не запутать. У вас девочка толковая, все хватает на лету, аккуратна, да еще и на уроках не отвлекается. Возможно поэтому вам и не очень все эти проблемы понятны. А у меня мальчик. Толковый, но не очень аккуратный, не очень внимательный. И школа ему совершенно не интересна, чтобы сидеть там и слушать. Может прийти с урока вообще с пустой тетрадкой: "Не успел. Не услышал. Не запомнил". И попробуй тут разобраться. Предлагаете методички читать? Ну так не всем же это интересно. Некоторым намного легче привлечь специалиста, который собаку на этом съел, не только знает что сегодня проходили, но и заранее может предвидеть какие завтра могут возникнуть сложности. 04.05.2011 12:17:09, Klemn
Сложностей с самим материалом может и нет. В школе то все учились. Но не всегда понятно, как ребенку объяснить, чтобы еще больше его не запутать. У вас девочка толковая, все хватает на лету, аккуратна, да еще и на уроках не отвлекается. Возможно поэтому вам и не очень все эти проблемы понятны. А у меня мальчик. Толковый, но не очень аккуратный, не очень внимательный. И школа ему совершенно не интересна, чтобы сидеть там и слушать. Может прийти с урока вообще с пустой тетрадкой: "Не успел. Не услышал. Не запомнил". И попробуй тут разобраться. Предлагаете методички читать? Ну так не всем же это интересно. Некоторым намного легче привлечь специалиста, который собаку на этом съел, не только знает что сегодня проходили, но и заранее может предвидеть какие завтра могут возникнуть сложности. 04.05.2011 12:17:09, Klemn

Нам повезло с подходом учительницы. Ей разрешают оставлять пропуски и доделывать. Постепенно она набирает темп. Но когда отвлекается, может посчитать не тот знак (то есть решено верно, но не то, что написано). И письмом до середины февраля она занималась дома дополнительно _каждый_ день. Так что вся "легкость" не берется ниоткуда. И чтением в свое время она занималась еженевно, именно поэтому сейчас уже "глотает" огромные книги и может 200 страниц после школы прочесть за день. 04.05.2011 12:45:52, Nanik
Вы же писали, что она за пятнадцать минут все уроки делает, ибо все ДЗ первого класса ерунда и не понимаете, что там можно делать по два часа?! Или это не Вы писали?
04.05.2011 14:26:23, про репетитора спрошу

Вот с умной ответственной девочкой вы каждый день занимались дополнительно. Чего ж другим отказываете? Думаете, всем просто заняться нечем, как только лично это делать КАЖДЫЙ ДЕНЬ? У меня проблемы начинаются уже просто на этапе посадить заниматься. Мы можем час спорить на тему будет ребенок делать это упражнение или не будет. Обрыдается, но лишний раз пальцем точно не пошевельнет. Мне нервов не хватает.
04.05.2011 14:07:23, Klemn

Откуда вы знаете про репетитора?
Репетитор может как раз и найдет тот подход, который не могут найти родители. И еще и с временем у него не будет тех проблем, которые есть у родителей.
У вас вот времени мало, но вам почему-то нужны эти стихи про жирафов. А не всем они нужны. Не всем хочется свое свободное время на это тратить. 04.05.2011 16:08:02, Klemn
Репетитор может как раз и найдет тот подход, который не могут найти родители. И еще и с временем у него не будет тех проблем, которые есть у родителей.
У вас вот времени мало, но вам почему-то нужны эти стихи про жирафов. А не всем они нужны. Не всем хочется свое свободное время на это тратить. 04.05.2011 16:08:02, Klemn

Вы взяли на себя роль репетитора. Вам это нравится. А другие не хотят "про жирафов", им это не нравится, у них не получается, они не могут найти подход, не владеют педагогическими приемами, нервы свои они берегут, в конце концов. И им нужен репетитор. И вовсе не потому, что взрослый человек не способен разобраться в программе первого класса.
04.05.2011 16:27:03, Klemn



Репетитор тут никак не поможет. 03.05.2011 19:15:28, Nanik





Потому что вы сами репетитор. Вы сами занимаетесь с ребенком. Вот если бы вы вообще не занимались, тогда было бы понятно ваше возмущение. Но вы занимаетесь. А другие поручают заниматься репетитору. Некоторые водят сами, другие нанимают водителя. Некоторые убирают сами, другие берут уборщицу. Некоторые сами шьют, другие идут шить в ателье. Аналогия понятна?
04.05.2011 16:28:53, Klemn

Как же не делаете если вы сами пишете: "И письмом до середины февраля она занималась дома дополнительно _каждый_ день." Или из вашей программы первого класса письмо исключено?
04.05.2011 17:58:34, Klemn

А репетиторы, по вашему, переписывают школьные учебники?
Кому нужен то такой репетитор? 04.05.2011 18:48:57, Klemn
Кому нужен то такой репетитор? 04.05.2011 18:48:57, Klemn

- у меня тупо нет времени ей объяснять, ибо прихожу с работы к восьми ближе, там надо с обеими пообщаться, поесть и спать. Все, уроки там сложно куда-то впихнуть, разве что просмотреть наличие чего-то в тетрадях.
- я вот совершенно серьезно не понимаю логику многих заданий. И желания врубаться в то, почему слова из трех, пяти и скольки-угодно букв орбозначаются одинаково - тремя кварратиками, или почему мы "щ" красим зеленым, а "ц" - синим... а еще какую-то согасную двумя цветами - ну совершенно нету у меня :)))
03.05.2011 14:40:29, УникаЛьнаЯ





Дело в том, что мы и так весь учебный год вкалывали как папыкарло, то есть ДЗ и ещё тексты переписывали, примеры решали. Можно то же самое делать летом, только вот смысл..
03.05.2011 18:12:41, про репетитора спрошу
он устал. у нас тоже в том году (1 класс) под конец было мама не горюй. Да и многие родители так говорили. Летом занималась мало. как обычно думаешь, будем каждый день, а в результате мало. Но в начале второго класса даже учительница сказала, что очень-очень лучше. И сосредоточиться ему легче стало и ответственность какая то появилась. Я так думаю, что просто мальчик чуть повзрослел. И отдохнул! может и у вас такое.
03.05.2011 23:25:20, lilena
Я только на это и надеюсь:), что с возрастом пройдёт "тупка".
04.05.2011 00:01:09, про репетитора спрошу

А еще лучше увлечь чем-то, книжки интересные почитать. Ежедневное папыкарловство лучше отменить. С вниманием как у ребенка? И что вы переписывали? 03.05.2011 19:18:32, Nanik
Нету смысла. Отдыхать нужно. Мозги выращивать. Книжки интересные в свободное время почитывать самому и слушать как родители читают. К осени мозги немного нарастут. А во 2-м классе такое давилово начнется раз уже двойки ставят... Вот тогда домашнего учителя-репетитора и пригласите. Так что до сентября можно жить свободно.
03.05.2011 18:21:54, jii
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.