Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сын не хочет учиться
Спасибо! Вы все мне очень помогли, разобраться в себе в первую очередь!
19.04.2011 14:23:28, Pilar
219 комментариев


Если задано много похожих примеров, типа на отработку навыка, то можно для развлечения решать их на скорость. У меня сын сам с собой соревнуется: считает, сколько он нарешал за 5 минут и в след. раз пытается побить собственный рекорд, а я для смеха устраиваю ему барабанную дробь на подходе к концу 5ой минуты :)
20.04.2011 21:37:35, moksifri


1)менять школу - абсолютно невозможно до 8 класса в нашей тьмутаракани, и в среднем звене будет только хуже, там такое качество преподавания, что придется 80% добирать дома, и тогда с моим мальчиком я уж точно превращусь в "погонялу", как тут писали;
2)забить и попытаться переложить всю ответственность на ребенка - тут банально боюсь, что скатится абсолютно на двойки, что понравится ему ничего не делать (ткие примеры перед глазами есть, к сожалению, даже с летальным исходом), а жалко, мальчик все же способный.
Буду думать. Комментарии приветствуются. 20.04.2011 14:49:14, Pilar
Почитала комментарии и хочу добавить свои 5 копеек - может быть, поможет. Похоже, мальчик у вас способный, просто ему неинтересно делать рутинную работу, что в общем-то нормально. Я лично считаю важным умение быстро делать рутинную работу, чтобы освободить время для интересного. Мне мама именно так в свое время обьяснила и всегда требовала, чтобы я уроки делала быстро. Даже в старших классах я укладывалась в 1.5 часа в день максимум - оставалась масса времени для своих проектов. Как ни крути - школу закончить надо, особенно если мозги есть. Может быть, попробуйте такой подход: сделать уроки быстро и заниматься своими делами - что там ему интересно? Хоть бы даже и играть. Со мной очень удачно сработало, я и на своих детях пытаюсь этот же подход опробовать.
Не могу сказать, чтоб мне было интересно в школе, но при этом училась я все 10 лет легко и закончила с золотой медалью. Вот мои внешкольные занятия - это да, тут был главный интерес, ради чего я собственно и старалась поскорее освободиться. Но хочу сразу сказать, что этот метод эффективен только для способных детей, я бы сказала выше среднего, иначе быстрота с уроками будет только во вред.
В идеале, конечно, хорошо бы найти подходящую школу и искать то, что его интересует, а потом стараться провести параллели между этим интересом и школьной программой, чтоб дополнительно замотивировать. Но это процесс долгий, а вам ИМХО надо сейчас выработать хотя бы минимальную привычку делать уроки, чтоб это было как зубы утром почистить. А там уже в более спокойной обстановке решать проблему стратегически. Если нет возможности поменять школу - ИМХО не беда. Я училась в самой обычной школе, а свои обширные интересы удовлетворяла за счет внеклассных занятий.
Начните с малого - полчаса в день без скандала и погонялок и ты свободен, как ветер; потом постепенно увеличивайте время. Если не слишком аккуратно сделано, не заставляйте переделывать - обратите его внимание на это и попросите в след. раз попробовать сделать почище. Как-то так, может быть, получится. Нужно, чтоб сформировалась положительная привычка. 20.04.2011 16:46:02, moksifri
Не могу сказать, чтоб мне было интересно в школе, но при этом училась я все 10 лет легко и закончила с золотой медалью. Вот мои внешкольные занятия - это да, тут был главный интерес, ради чего я собственно и старалась поскорее освободиться. Но хочу сразу сказать, что этот метод эффективен только для способных детей, я бы сказала выше среднего, иначе быстрота с уроками будет только во вред.
В идеале, конечно, хорошо бы найти подходящую школу и искать то, что его интересует, а потом стараться провести параллели между этим интересом и школьной программой, чтоб дополнительно замотивировать. Но это процесс долгий, а вам ИМХО надо сейчас выработать хотя бы минимальную привычку делать уроки, чтоб это было как зубы утром почистить. А там уже в более спокойной обстановке решать проблему стратегически. Если нет возможности поменять школу - ИМХО не беда. Я училась в самой обычной школе, а свои обширные интересы удовлетворяла за счет внеклассных занятий.
Начните с малого - полчаса в день без скандала и погонялок и ты свободен, как ветер; потом постепенно увеличивайте время. Если не слишком аккуратно сделано, не заставляйте переделывать - обратите его внимание на это и попросите в след. раз попробовать сделать почище. Как-то так, может быть, получится. Нужно, чтоб сформировалась положительная привычка. 20.04.2011 16:46:02, moksifri

Пороть бесполезно, учиться не полюбит от этого. Страшилки про рабочих и дворников тоже не 100% вариант. У моего все вылезло в заниженную самооценку "я только в дворники гожусь". С психологом поговорите. 20.04.2011 13:15:58, ЮляМ
Почему вы грешите на школу?! Причем тут школа, если ребенок ЗАРАНЕЕ не был настроен туда идти, т.е. в любую школу! Насильно мил не будет ни один самый прекрасный учитель! Ребенок был не готов к школе-и все! И не надо было его туда пихать, лучше на год позже. У него изначально ПРОТЕСТ был против школы в принципе. Любите вы все на учителей вешать! В себе причины поищите.
"Мотивировать не умеют"-ну Вы же не смогли мотивировать СВОЕГО ребенка против его воли, почему это должен мочь учитель? Он учит тех, кто ходит УЧИТЬСЯ. А кто играться-тому в садик пока. Ничего, бывает. Перерастет. 20.04.2011 14:45:55, знаю тмаких детей
"Мотивировать не умеют"-ну Вы же не смогли мотивировать СВОЕГО ребенка против его воли, почему это должен мочь учитель? Он учит тех, кто ходит УЧИТЬСЯ. А кто играться-тому в садик пока. Ничего, бывает. Перерастет. 20.04.2011 14:45:55, знаю тмаких детей

Если бы я не видела как у детей которые изначально в школу ходить не хотели из-за напрягов которые им там светят - появляются улыбки после учебного дня с преподавателем который может заинтересовать ребенка - я бы не грешила на школу. И все протесты улетучивались и с радостью в школу бежали учиться и учителя радовать. Преподаватель может. Если хочет. И если умеет. А если учитель только учебник разъясняет и ни капли не психолог - конечно он будет заявлять о том что ребенок неудобен.
Когда ребенок проводит пол дня в школе - нельзя его отсутствие интереса к учебе вешать только на родителей. Родитель может поработать с ребенком утром. Может вечером. А в школе - у них другой мир, другое окружение, так разные дети, там свои правила игры которые задают отнюдь не родители, а учителя. Задача начальной школы - научить ребенка учиться. А когда в середине первого класса учитель не парится если у него дети в классе друг друга по имени не знают, когда заявляют "тут школа и мы ваших детей воспитывать не обязаны" - это совок. 20.04.2011 17:48:44, ЮляМ
У меня дочь совсем не хотела идти в школу, а теперь любимый день - понедельник, потому что в школу идем после выходных. Кому рассказать - не поверит. Это целиком заслуга учителя. Поэтому я с Вами абслютно солидарна, проблема в школе. И скорее всего в учителе.
21.04.2011 13:51:38, мину
Это справедливо для средних детей, которые именно что ходят учиться. Бывают дети, которые усваивают все с лету, незаметно и значительно быстрее остальных - вот им-то и хочется играть, поскольку пока остальные учатся, они уже это усвоили.
20.04.2011 16:53:11, moksifri

Нет, поверьте. Это он компенсирует то, что ему не "додали" и выливается это в длительный срок, это очень часто так. Это привычка уже-поскорее отбояриться от уроков и играаать, играть, играть, пока не отняли.
20.04.2011 15:07:48, знаю тмаких детей
В общем-то желание играть может прекрасно сочетаться со школой. Я до выпускных экзаменов с упоением практически каждый день играла в куклы. Учебе в школе это никак не мешало - я выше написала. Поскорее отбояриться от уроков и играть - чем плохо? Что такого сакрального в уроках, чтоб над ними сидеть долго с особым интересом?
20.04.2011 16:57:24, moksifri

во многом копия со старшей, хотя и мальчик, и от другого папы, и 10 лет разницы:))
ему можно было идти в школу не ровно 7, а 8, 9, 10... Ну не прикалывает его учеба. Его больше школа в качестве тусовки торкает.Его там любят ( учителя), но при этом отмечают, что учится он всегда в полсилы, балбесничает зачем-то.(при том, что учительница началки у него та же, что и у старшего, отлично учившегося, сына - она так же держала этот класс , вообще она замечательная тетка).
Я его сильно не контролирую. ( но учителя мне отзваниваются сразу, если что-то сильно зашкаливает)
Он свои трояки и пятерки получает. Мечтает где-то в глубине души быть поваром. Но особо сильно не рвется:))
Жду, что когда-нибудь ВДРУГ тоже замотивируется. Но...Будем надеяться, в общем...
вот тема про его "мотивацию" буквально пару недель назад. 20.04.2011 15:04:04, Пионерка


вчера переспросил :" а рации ты мне при каком условии-то купишь? что??? при УСПЕШНОЙ сдаче экзамена??? ну почемууу!??? ведь я же и так стараюсь!!!":)) 20.04.2011 15:26:37, Пионерка

Была у меня старшая такая. Учеба ей не нравилась и не особо получалась. (и диагнозов много было,начиная от дизграфии и прочего)...Первые годы с ней сидела бабушка. Над каждой строчкой. Ребенка немного училась. Потом бабушка уехала - ребенок учиться перестал ( я не фанат сидения. Да и мне сидение со мной мамы вылилось не самым лучшим , кстати. в 9-м классе моем она попала в больницу, и я - такая вся хорошистка-отличница вся из себя, стала получать колы и двойки:)) Вот веселуха-то была для всех, а для меня удивление:))
В общем, из нормальной школы девочка моя вылетела после 9-го - попросили нас уйти. И я , глупая, забрала-таки докуметы...А в "дворовой" школе их класс развалился "естестнвенно", потому чт там был собран сброд со всего района.
В общем, осталась моя дочь с незаконченым 10-м классом....
Горе-горе, но она не страдала.
Как-то под давлением поступила в вечернюю, но тоже бросила.
А сейчас, по прошествии 7-ми лет она ВДРУГ взялась за ум. Что у нее там в голове щелкнуло - я не знаю.
Но сейчас она готовится к поступлению в училище. Алгебру зубрит!...
Это я к чему.
Да, учиться в школе надо. Придется. Но.... Но не всем нужно высшее образование.
пятерки - не залог жизненного успеха и счастья...
Просто любите ребенка. И дайте ему для начала прочувствовать последствия СВОИХ действий. А то, когда все мама-мама - то непонятно,нафига самому напрягаться хоть в чем-то.
Но, если у него гимнастика хорошо идет - так ,мож, пусть и движется по этому пути? 20.04.2011 11:46:31, Пионерка

из последного - вот моя радостная ссылка. 20.04.2011 11:54:11, Пионерка
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ! Нравятся смешные истории? Читать ему, читать вместе с ним, уделять внимание. Придумывать сказки любит? Нет? Научите - покажите, как. Мы с ребенком придумывали сказки к сюжетам из математики Петерсон - у ребенка теперь любимый предмет. Английский делали с карточками, загадками, что-то делали интерактивно на компьютере, что-то на телеке - смотрели Muzzy. Неужели ваш ребенок НИЧЕГО не любит? Любит играть? Поиграйте с ним - кубики-слоги, выписывание слов, подбирание рифм, горячо-холодно. Это ДЕТИ и с ними надо играть. Даже если в школе будет скучновато, но дома то же самое будет весело и интересно - он не откажется. Все зависит от вас.
20.04.2011 11:12:37, Santer

Мой сын начинал учиться в Европе, волею судьбы сейчас в США. Это определённо разные подходы к обучению. НО! Общее одно - увлечь ребенка. Пофантазировать, насмешить...
А вам самой нравилось учиться? В институте? В школе? Мне кажется, что меня научили учиться только в универе. Это оказывается тоже умение:)
Постарайтесь показать ребёнку что учиться и узнавать новое - это здорово. Но для этого вы должны сами так думать. 20.04.2011 05:02:32, Долли Миодова
ну вот эти развивалки и игровые моменты и есть потом начало проблем . У меня ребенку ужасно интересно было дома в предшкольном возрасте: в гостях, музеях, на игровых занятиях, а вот в школе никто с дудками не преподает, и игра- не основной компонент. Ситуация точно как у Pilar , только опыт побольше уже((. А воз и ныне там:ничего не меняется пятый год. Вердикт, что в школе гораздо хуже, и не тянет туда, был вынесен еще до поступления, пока ходил на курсы - всего-то месяц, но просек моментом. Как и с садом. Однозначно, дома лучше. И это человек-экстраверт! Друзей не так чтобы безумно много, но они очень хорошие, чутье у человека на людей, он и моих знакомых на раз просекает, кто умный, кто порядочный, кто с душой, кто недалек или лжец и ни разу не ошибался. Легко заводит знакомства в поездках, на кружках. А школу и дз терпеть не может. Еще и не записывает его. У родственнников в штатах дети обожают школу, делают все уроки, читают к уроку дополнительно , клеют дома и т.д. всё сами с огромным удовольствием. Но у нас полярно разные программы ( у нас сильно сложнее)и учителя как личности тоже разные. Их мадам всегда с улыбкой, позитивная, веселая, у нас - вечное недовольство, "есть мое мнение и неправильное". В наш год мне выбирать было нечего, точнее не из кого. И вот если я не буду пинать, то плевать человеку на двойки, записи в дневнике, угрозу вылета, оранжевые жилеты, лишение кино, мультиков, обещанных подарков. Нет - и не надо. В магазине спецодежды жилеты его не пугают, напротив, там столько интересного с его т.зрения и многое он не прочь приобрести себе))- очки всякие, каски, краги, сапоги болотные, огнеупорный косюм - всё это восхищает...он вообще ни граммма не сноб, у него какое-то очень хорошееее и доброе отношение к людям априори (тут прям завидую)), и асфальтоукладчики и прочие товарищи ему интересны, и поговорить, и с т. зрения процесса , это ж чудо какое, из мягкой субстанции - дорога. А отбойный молоток? ну классное изобретение. Ребенок оценивает ситуацию здесь и сейчас, ему трудно ощутить,понять, как оно с молотком по 10 часов 300 дней в году... Дворник метет, он молодец, вон сколько листьев собрал, невероятно. То, что он по-руссски плохо, ничего такого, зато он честный и скромный(это правда, у нас тихий такой трудяжка, дни напролет что-то чистит, если кто что потерял во дворе - найдет и вернет обязательно, просто так) Повара тоже нравятся, любит всякие мастер-классы.
Отпускать по учебе совсем пробовала, все плохо... двойки, замечания за отсутствие дом работ. Был вылет из спортшколы по нормативу, не хватило доли секунды. Пережил без сожалений, амбициций нет. Есть вещи, которые делает гораздо лучше сверстников, но никогда не гордился этим, просто данность, ничего особенного. Скорее готов научить, поделиться секретами, если кому это интересно и нужно. Есть еще одно серьезное занятие кроме школы, так тоже пинаю, тоже успешно ( первые места на конкурсах) Но другие дети к этому уровню работают в семь раз больше. Т.е. контроль и усилия с моей стороны даже не каждый день, но отдача от пары-тройки раз колоссальная. Это бросать уже глупо.С моим контролем и пинаниями - везде прекрасно, даже великолепно. Но сил-то у меня не безгранично.
Но вот то, что я, как и Pilar, гиперответственная, плюс училась в школе играючи на одни пятерки, сама абсолютно, наводит на мысли... может у нас все-таки в консерватории проблемы)) Да, учиться чему-либо я до сих пор люблю больше, чем работать. Может, природа на дятях гиперответственных родителей ( у нас и папа такой, золотая медаль, топовый вуз, гиперответственность, всё сам) отдыхает,щедро отсыпала детям пофигизма и лени ?:-) 20.04.2011 10:18:30, от коллеги))
Отпускать по учебе совсем пробовала, все плохо... двойки, замечания за отсутствие дом работ. Был вылет из спортшколы по нормативу, не хватило доли секунды. Пережил без сожалений, амбициций нет. Есть вещи, которые делает гораздо лучше сверстников, но никогда не гордился этим, просто данность, ничего особенного. Скорее готов научить, поделиться секретами, если кому это интересно и нужно. Есть еще одно серьезное занятие кроме школы, так тоже пинаю, тоже успешно ( первые места на конкурсах) Но другие дети к этому уровню работают в семь раз больше. Т.е. контроль и усилия с моей стороны даже не каждый день, но отдача от пары-тройки раз колоссальная. Это бросать уже глупо.С моим контролем и пинаниями - везде прекрасно, даже великолепно. Но сил-то у меня не безгранично.
Но вот то, что я, как и Pilar, гиперответственная, плюс училась в школе играючи на одни пятерки, сама абсолютно, наводит на мысли... может у нас все-таки в консерватории проблемы)) Да, учиться чему-либо я до сих пор люблю больше, чем работать. Может, природа на дятях гиперответственных родителей ( у нас и папа такой, золотая медаль, топовый вуз, гиперответственность, всё сам) отдыхает,щедро отсыпала детям пофигизма и лени ?:-) 20.04.2011 10:18:30, от коллеги))

у нас не совсем простая школа, очень сильная физмат. С математикой (пониманием ) проблем нет. Проблемы с необходимостью дз и огромными объёмами по другим предметам. Я полагаю, наша программа близко к gifted, поскольку дети старших классов ездят на межд. олимпиады, успешно. Можете пример привести , что проходит/прошел ваш (просто темы, хотя бы несколько) и какой это возраст? Тоже интересно как краеведу))
Родственники учатся действительно в обычной, у них и дз не было в начальных классах как такового , если сравнивать с нашим. А вот у одногруппницы в штатах дочки одаренные и там тоже немалый объем, и особая школа, но у них другая специализация , сравнивать нет смысла, так что представления не имею.
У меня у самой была сильная советская школа. Таких нагрузок точно не было. 21.04.2011 00:14:54, от коллеги))
Родственники учатся действительно в обычной, у них и дз не было в начальных классах как такового , если сравнивать с нашим. А вот у одногруппницы в штатах дочки одаренные и там тоже немалый объем, и особая школа, но у них другая специализация , сравнивать нет смысла, так что представления не имею.
У меня у самой была сильная советская школа. Таких нагрузок точно не было. 21.04.2011 00:14:54, от коллеги))

ровно оно. Вот делали историю вчера. 5 часов. 2 параграфа, контурные карты +рабочая тетрадь. Львиная доля времени ушла на последнее. Если бы я не нажимала , пошел был без нее 100 %. Вопросы сложные, не все по учебнику, нужно посмотреть доп литературу, в инете поискать. Вот она, рутина вкупе с творчеством.
21.04.2011 09:20:36, от коллеги))

нет, у нас выбора нет, с 1 кл в одной. Иногда в сердцах готова поменять на элементарную ближайшую , тк у них в 4 классе только 2 раза по пять уроков, остальные дни по 4)) но как посмотрю на курящих малолеток оттуда, остываю. Хотя и нынешний класс не сильно хорош.
21.04.2011 14:27:05, от коллеги))
Ну так у вас, наверное, gifted program, их не совсем корректно сравнивать с обычными школами. Мне вот кажется, что мальчику в теме подошло бы что-то вроде наших gifted.
20.04.2011 21:06:52, moksifri
Меня еще посчитайте :) ИМХО дело не в лени и пофигизме, а в привычке к рутинной работе. Рутинная - не обязательно скучная, просто регулярная и не особо увлекательная. Меня с детства именно, что приучили быстро управляться с рутиной, что меня просто спасает в жизни. Поскольку сильно пинать и пристально контролировать у меня нет ни времени, ни желания, то я пытаюсь в своих детях развить такую же привычку. Пока что с частичным успехом, но еще рано говорить. Иногда бунтуют, особенно старшая, но в общем-то приняли как данность. У меня младший, очень способный ребенок, сейчас вот тоже мечтает стать поваром и интересуется очисткой канализационных вод - я вот должна помочь ему найти материал. Просто детям это интереснее, чем уроки, и я считаю, это нормально.
20.04.2011 17:19:56, moksifri





Нет, для определенного склада детей двойки, как ни странно, не пойдут. Пойдет, например, такое (но тут важно найти у ребенка интерес): "Давай тренируй хроматические гаммы, чтоб сыграть "Полет шмеля"" Ноты "Полета шмеля" распечатаны и периодически извлекаются на свет божий несмотря на то, что ребенок играет пока что программу третьего класса. Младший у меня с вожделением смотрит на задачник по математике за 4 класс, для этого делает пока что нелюбимое им деление. Я со своими часто практикую заскакивание далеко вперед, чтоб видно было, к чему они двигаются. У меня оба очень интересуются всякими природными процессами - я вкратце рассказала им про таблицу Менделеева. Они, конечно, мало что из нее поняли, но впечатление у них осталось, что впереди маячит нечто увлекательное, ради чего, собственно, вся сегодняшняя учеба и нужна.
20.04.2011 17:48:26, moksifri

Нет, ну сегодняшним мы тоже живем: например, на концертах дети играют свою сегодняшнюю программу, что доставляет им огромное удовольствие. Будущее извлекается на свет в те моменты, когда настоящее нудно, трудно и ужасно - таким и жить не хочется, согласитесь. Трудно заинтересоваться хроматической гаммой или бесконечной практикой арпеджио и получать удовольствие от процесса, а если видишь впереди, что с этим навыком можно сыграть, то дело идет уже веселее. Просто не надо все доводить до экстрима - жить только сегодняшним днем или только светлым будущим, должен быть здоровый баланс.
21.04.2011 16:08:26, moksifri

И это тоже необычайно ценно, особенно для перфекционистов. В общем я с Вами совершенно согласна - про велосипед, только хорошо бы, чтоб он постоянно маячил на горизонте. Мне кажется, это скорее задача родителей, чем школы.
20.04.2011 21:31:48, moksifri

Узнавать новое, чему-то учиться, что нравится - одно. Получать базовое образование в массовой школе - другое. Моя очень читающая дочь спрашивает:"Почему это внеклассное чтение такое скучное?" И что теперь не готовиться, на урок не ходить? Просто уровень этого "чтения" другой. А детям надо читать, а они не читают, так пусть в школе заставят даже прикоснуться, не только к книге.
Скучно навыки отрабатывать, а этого в началке много. 20.04.2011 09:37:19, E_VIKT
Скучно навыки отрабатывать, а этого в началке много. 20.04.2011 09:37:19, E_VIKT

честно, не вижу разницы.
Ну не знаю про внеклассное чтение. У нас, оно очень интересное. Сын читает взахлёб, да и я с ним вместе. 20.04.2011 18:54:30, Долли Миодова
[пусто]
20.04.2011 09:28:53

Отрабатывание навыков до атоматизма здесь (в США) проходит в виде соревнования между классами, например. В он-лайне надо набрать как можно больше баллов за забавно составленные задачки и примеры. Устраиваются различные конкурсы на грамотность. И это не от раза к разу. Это повседневные "развлечения". 20.04.2011 18:57:36, Долли Миодова


Я тоже люблю учиться. А дочка - нет.
Но вот дочка справедливо иронизировала, когда я работу искала..."мам, ты со своими корочками никак не устроишься никуда, а меня - с 9-ю классами - обратно начальник зовет".. И ведь это так... 20.04.2011 11:50:06, Пионерка
Вы как-то пишете про него как про подростка. То ли он уж так необычен, то ли хвастетесь, то ли сглазить его успехи боитесь без оснований к тому.
Мне что-то казалось, что относиться с иронией к родителям в 10 лет еще рановато. Пардон, конечно.
А вообще для детей есть только один метод воспитания - собственный пример. Ну "от противного" тоже сюда входит.
Судя по вашим рассказам - Ваш пример более чем. Вам еще надо бы что-то делать не ради детей, а для себя. Первично "для себя". Тогда и энтузиазм Ваш будет более естественный и если сын и не вдохновится , то хотя бы уважать будет. 20.04.2011 11:04:34, Etagerka
Мне что-то казалось, что относиться с иронией к родителям в 10 лет еще рановато. Пардон, конечно.
А вообще для детей есть только один метод воспитания - собственный пример. Ну "от противного" тоже сюда входит.
Судя по вашим рассказам - Ваш пример более чем. Вам еще надо бы что-то делать не ради детей, а для себя. Первично "для себя". Тогда и энтузиазм Ваш будет более естественный и если сын и не вдохновится , то хотя бы уважать будет. 20.04.2011 11:04:34, Etagerka

Имхо, заблуждение, что можно делать одно, а глаголом заставить ребенка жить по другим принципам. Пример "от противного" вполне существует.
Это не значит, естествено, что Ваш пример будет использован, но говорением можно только информацию человеку доставить.
Не угадаю, конечно. 20.04.2011 11:45:14, Etagerka
Это не значит, естествено, что Ваш пример будет использован, но говорением можно только информацию человеку доставить.
Не угадаю, конечно. 20.04.2011 11:45:14, Etagerka
Бедняга:(. Как же трудно ему. И Вам, конечно. А бонус пообещать ему - не сработает? Ну такой, ощутимый, велосипед новый хороший или что-то такое, чего ему очень хочется?
19.04.2011 21:52:56, belka_kate
А в 10 классе что пообещать? Ракету космическую?
20.04.2011 11:14:02, Santer

за лето будет видно.что упустил.Подтянете в творческом режиме.
а как у него с усепшностью? может,он просто что-то не догоняет и у него не хватает воли бороться? 19.04.2011 21:32:01, =СветА™=

Нифига себе - никаких достижений! Может вы от него многого хотите? Мне например, такие достижения даже в самых сладких снах не снились, но мне и в голову не приходило жаловаться, что дети не любят учиться. Не любят, но учатся (не жужжат), хотя и не на отлично.
20.04.2011 10:00:55, hanhi

Что значит "это я закончила"? Вы думаете, что вы над ним сидели и он от этого на все 5 учится?
20.04.2011 14:05:13, hanhi

Да ладно. Иным детям хоть обготовься пресказов и докладов, они его до школы не донесут. А тут все понял, воспринял, пересказал на уроке. Раз на отлично учится, значит контрольные пишет и мамины усилия не пропадают даром.
20.04.2011 11:07:33, Etagerka
+100 некоторым не помогает стоять над душой,т.е. они от этого дучше не учатся.
20.04.2011 14:08:18, hanhi

[пусто]
19.04.2011 20:35:09
А с чего знания-то перестанет приобретать? Вот уж языки - это точно не в школе учатся.
19.04.2011 20:38:10, Акорса


Дайте своему получить "пары", а то получается, что ему учитсья неохота, а пятерки ему с неба валятся - это ж для него ситуация хуже некуда. Ребенок должен понимать, что "как потопаешь, так и полопаешь". А у вас "топает" мама, а "лопает" ребенок. 19.04.2011 18:52:41, Крохозябр
Мне кажется, что на деле вы и сами считаете, что "сын-то у нас особенный, подающий надежды, очень способный и мозги-то у него самые лучшие". Т.е. вот вроде вы в этой теме им недовольны и жалуетесь, а между строк другое. Собственно он все это сам понимает и не считает нужным напрягаться.Зачем напрягаться, мозги у него есть, а напрячься и мама может. И по сути пока это его "не напрягаться" особых проблем не принесло. Появятся реальные проблемы - найдется выход.
19.04.2011 17:43:54, ч
Это не так, наличие мозгов я никогда не считала индульгенцией. По мне, наоборот, лишь бы человек был хороший. А что особенный - так для каждой матери ее ребенок особенный, самый лучший, и я не исключение. Я просто о будущем задумываюсь. Он ведь, помимо образовательных проблем, станет когда-нибудь мужем и отцом. Вы бы хотели связать судьбу с человеком, чья жизненная философия описывается одним словом "релакс"?
19.04.2011 18:45:46, Pilar

скажите, а до школы была тишь да гладь в семье?
19.04.2011 22:20:16, ч


Здесь, на 7е, кто-то описал ситуацию. Как папа такого же мальчишки, который начал халявить и "забивать" на учёбу, вместо того, чтобы ругать-пороть-вокруг него прыгать и мотивировать...показал сыну, как в 35 градусную жару работают асфальтоукладчики. Как они , обливаясь потом, лопатами ворошат вонючий раскалённый асфальт.
Мальчик всё понял. Подействовало на него. 19.04.2011 22:27:46, Birke




[-]
20.04.2011 01:02:44, Lun

А по сути, если уж взялись тыкать носом в приличные формы русского языка, то нехило было бы писать без ошибок, ну или копировать - я писала слово "поганый", а не "ПОГОНЫЙ". "Что ж вы прокалываетесь: "ПОГОНОГО ТРОЯКА"? "
Других поучать - вот уж точно, это не ко мне.
20.04.2011 08:52:07, Акорса


Когда жизнь бьет-это одно,когда мама-другое.:-) 19.04.2011 21:15:14, =СветА™=




Не заметила.
По тоакой логике поколения дворников чередовались бы-дети дворрников со своей мотивацией выбирались бы в люди, а дети не дворников шли работать дворниками.
На деле выйти за свой социальный круг непросто ,лениво,да и незачем часто.Поэтому дети дворников вполне благополуччно идут в автослесари.например или в сантехники.
А у других деетй мотивация просыпается к выпускным классам и они вполне себе без пинков и тычков извне добиваются того.что им надо. 20.04.2011 11:57:44, =СветА™=


19.04.2011 20:05:53, Акорса

вполне вас понимаю.....вы ж предлагаете кому-то.......вот и попробуйте. У вас дети есть свои? У вас же девочка и уже большая, вам собсно не понять автора...у нее ж мальчик, вам гагарам не доступно наслажденье...
20.04.2011 14:43:16, Lun











Однако очень тяжело, когда ты пишешь, что вот так плохо, а тебе в ответ - ну раз Вам это хорошо, то и делайте. Как люди читают? 20.04.2011 11:10:09, Акорса








Не стать дворником-так себе мотивация для начальной школы.Что уж такого в этой работе ужасного? понимаю ассенизатором там,например.
В нашем клубе уборщица с высшим образование.Потмоу что получает выше,чем в НИИ вот и ушла.У не едети и внуки.Что им говорить-ума не приложу.:-)Учись.как бабушка в бауманке,будешь в клубе мыть сортиры? 19.04.2011 21:36:52, =СветА™=




Разве что из любви поучиться,как хобби.
у меня два.Вынужденное второе-пришлось.сейчас бы и третье получила,как хобби.
Но это не о моем уме говорит, а о моей дури исключительно. 19.04.2011 21:27:36, =СветА™=


Второй доход-это то,чему училась в дестве, а потом чуть подсвежила втроым высшим,но можно было бы и обойтись совершенно спокойно-там этого не требуется-нужны навыки и умения, а не корки.
Высшее образование нужно для развития мозга-все -таки пять лет заниматься умственным трудом,порой в режиме аврала-это очнеь развивает мозг любой.И с таким мозгом потом везде легко.потмоу что умеешь главное-фильтровать ,выбирать нужное и структурировать.Ты просто становишься легок обучаем.
Поэтому я за высшее образование.
Но не за всякое.Т.е технчиеское в заборостроительном госвузе для меня однозначно предпочиттельнее гламурного платного в частном вузе типа Академии туризма ,пусть даже и профильного.Потмоу что есть все вплоть до корок гособразца, а главного-умения учиться.там нет. 20.04.2011 08:57:08, =СветА™=

Хотя... поучиться тоже весьма забавно ;) Но все же это не первопричина :) 19.04.2011 22:18:41, Musenka

У меня два, а он в началке еле-еле!-сплошь и рядом.
А на деле это исключительно обстоятельства или неверно выбранный путь.Или хобби.:-)
Вот мой муж пошел на втрое высшее.таких дураков по целой Москве нашлось только 6 человек, а после 1 курса осталось только 4.До 4 курса дошел только он один,поэтмоу группу расформировали.:-)
Дураков получать второе высшее... философское оказалось поискать.
Второе высшее люди получают для работы(считай,денег)для карьеры или там,где никак без.
Мой вариант как раз-пошла получать из-за работы.
ну или как мой муж или подруга моя пошла на культуролога,потом диссер написала но несерьезно,не для работы, а просто -поиграть и мозги свои поупражнять-как фитнес для ума.
Сказать.что это про ум говорит или еще про что,вот убей,не могу.. 20.04.2011 08:52:45, =СветА™=

Ну и еще дополнительный стимул у нас - тренировка мозгов (возраст все-таки) и пример для собственных детей. 20.04.2011 17:30:10, Musenka



Очень помогают доп. занятия, обучение каким-то жизненным навыкам, где сразу не получается. У нас это музыкалка и еще до школы, там сразу видно - занимался или нет, причем преподаватель видит. А уроки/школа - Да что-там увлекательного? Но делать задания надо. А Вы считаете, что увлекательно? А он явно не согласен, да нормальный ребенок, тем более мальчик.
Я считаю, что глобальный пофигизм - зло, но если есть области, где "не все равно" - это хорошо, это призвание. А остальное - надо (без фанатизма, а у Вас - фанатизм). Искать призвание. 19.04.2011 17:44:21, E_VIKT
Я считаю, что глобальный пофигизм - зло, но если есть области, где "не все равно" - это хорошо, это призвание. А остальное - надо (без фанатизма, а у Вас - фанатизм). Искать призвание. 19.04.2011 17:44:21, E_VIKT

Я думаю, в Вашей ситуации сейчас это невозможно (чтобы все и без нервов). Выбирайте. Самое интерсное, что если нервы убрать, то количество сделанных уроков увеличивается. Попробуйте, вдруг у Вас получится.
Хотеть-то можно... Многие хотят.
Другой подход нужен, Вас больше, чем ребенка, в этой ситуации, а это его работа. 20.04.2011 09:43:28, E_VIKT
Хотеть-то можно... Многие хотят.
Другой подход нужен, Вас больше, чем ребенка, в этой ситуации, а это его работа. 20.04.2011 09:43:28, E_VIKT

Как же так - взбесился мальчик ? Мне что - учиться придётся, чтобы лучшим быть ?
:)) 19.04.2011 16:21:52, Birke

При чем тут совесть? Если у него получается учиться сильно не напрягаясь, зачем мальчик будет пыжиться? Судя по вашим описаниям, амбиции у него есть. А веры в него мамы - маловато.
Зачем ребенку уже сейчас знать, что жизнь его обломает? А может быть и нет. А отсутствие поддержки мамы останется уже навсегда. 19.04.2011 16:34:03, Etagerka
Зачем ребенку уже сейчас знать, что жизнь его обломает? А может быть и нет. А отсутствие поддержки мамы останется уже навсегда. 19.04.2011 16:34:03, Etagerka
Подпишусь. Готовить к обломам не стоит. Для счастья и успешности не обязательно образование, хотя несомненно оно может помочь, а вот уверенность, такой как есть я могу быть успешен - да.
19.04.2011 17:34:48, Tryam
[-]
20.04.2011 01:20:30, Lun

И, пожалуйста, не пишите мне на мыло, Вас вполне хватает и тут. 20.04.2011 08:53:51, Акорса
с чего ж не писать...буду. а вы заблокируйте! А вы мне не симпатичны своими высказываниями вообще, имею право писать... А вы ведете себя как танк, а мне такое не нравится, вот и выражаю свое отношение, через те средства, которые имею.
20.04.2011 14:45:46, Lun


Показано 152 комментария из 219
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.