Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pilar

Сын не хочет учиться

Спасибо! Вы все мне очень помогли, разобраться в себе в первую очередь!
19.04.2011 14:23:28,

219 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Марина (Ксюша 8 лет)
у нас практически также(((( 21.04.2011 22:54:56, Марина (Ксюша 8 лет)
svetsemisvet
У меня сын старший, то же всё нужно было заставлять, контролировать.Чуть не уследишь не сделает или двоек нахватает. Ругалась, наказывала в школе жаловались, истерики закатывал. За него ни чего не делала, помогала объясняла тему, если не получалось, а так получил два, забудь друзей, гулять и компьютер.Бились до 5 класса, в шестом сказала, как хочешь, твоя жизнь. Учится средне, но жаловаться перестали. единственное что говорят, может лучше.Не знаю может не правильно, но перестала заставлять и контролировать стал спокойней, в школе друзья появились.Единственное наказание оставила это лишение компьютера за двойки.Правда, сейчас новые проблемы начались, нам 14 и как мне кажется, начинается переходный возраст. 21.04.2011 16:27:57, svetsemisvet
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
у меня девушки, на мальчике я еще не тренировалась. Но в первом классе и у одной и у другой была ломка, что надо работать в школе, монотонные переписывания, километровые примеры... бррр. Я требовала, чтобы было все сделано, и многократно объясняла, что школа дана для того, чтобы научиться трудиться и выполнять именно такие неприятные задания быстро и правильно. Как же им было трудно. Как же не хотелось это все делать. И дворниками работать им тоже предлагалось, даже на улицу с лопатой выходили с младшей. Ничего, привыкли. Но нервы мои были потрепаны изрядно. Слава богу, я сильнее и настойчивей, смогла именно переломить их упорство. Теперь, когда хотят гулять, даже успевают быстро все сделать и на улицу успеть, хотя задают им достаточно. Уроки я за них не делала, и делать не буду никогда, нафиг. Требовала именно выполнения их работы ими самими. Пока результат есть. Посмотрим, правда, что мальчик отчудит :). 20.04.2011 17:47:01, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Если задано много похожих примеров, типа на отработку навыка, то можно для развлечения решать их на скорость. У меня сын сам с собой соревнуется: считает, сколько он нарешал за 5 минут и в след. раз пытается побить собственный рекорд, а я для смеха устраиваю ему барабанную дробь на подходе к концу 5ой минуты :) 20.04.2011 21:37:35, moksifri
Oazis
Вот интересно, мой может решать на количество "задай мне 5 страниц", но не может на время. :))) 21.04.2011 11:48:17, Oazis
Pilar
На основании суточных прений вырисовываются два выхода из ситуации:
1)менять школу - абсолютно невозможно до 8 класса в нашей тьмутаракани, и в среднем звене будет только хуже, там такое качество преподавания, что придется 80% добирать дома, и тогда с моим мальчиком я уж точно превращусь в "погонялу", как тут писали;
2)забить и попытаться переложить всю ответственность на ребенка - тут банально боюсь, что скатится абсолютно на двойки, что понравится ему ничего не делать (ткие примеры перед глазами есть, к сожалению, даже с летальным исходом), а жалко, мальчик все же способный.
Буду думать. Комментарии приветствуются.
20.04.2011 14:49:14, Pilar
Почитала комментарии и хочу добавить свои 5 копеек - может быть, поможет. Похоже, мальчик у вас способный, просто ему неинтересно делать рутинную работу, что в общем-то нормально. Я лично считаю важным умение быстро делать рутинную работу, чтобы освободить время для интересного. Мне мама именно так в свое время обьяснила и всегда требовала, чтобы я уроки делала быстро. Даже в старших классах я укладывалась в 1.5 часа в день максимум - оставалась масса времени для своих проектов. Как ни крути - школу закончить надо, особенно если мозги есть. Может быть, попробуйте такой подход: сделать уроки быстро и заниматься своими делами - что там ему интересно? Хоть бы даже и играть. Со мной очень удачно сработало, я и на своих детях пытаюсь этот же подход опробовать.

Не могу сказать, чтоб мне было интересно в школе, но при этом училась я все 10 лет легко и закончила с золотой медалью. Вот мои внешкольные занятия - это да, тут был главный интерес, ради чего я собственно и старалась поскорее освободиться. Но хочу сразу сказать, что этот метод эффективен только для способных детей, я бы сказала выше среднего, иначе быстрота с уроками будет только во вред.

В идеале, конечно, хорошо бы найти подходящую школу и искать то, что его интересует, а потом стараться провести параллели между этим интересом и школьной программой, чтоб дополнительно замотивировать. Но это процесс долгий, а вам ИМХО надо сейчас выработать хотя бы минимальную привычку делать уроки, чтоб это было как зубы утром почистить. А там уже в более спокойной обстановке решать проблему стратегически. Если нет возможности поменять школу - ИМХО не беда. Я училась в самой обычной школе, а свои обширные интересы удовлетворяла за счет внеклассных занятий.

Начните с малого - полчаса в день без скандала и погонялок и ты свободен, как ветер; потом постепенно увеличивайте время. Если не слишком аккуратно сделано, не заставляйте переделывать - обратите его внимание на это и попросите в след. раз попробовать сделать почище. Как-то так, может быть, получится. Нужно, чтоб сформировалась положительная привычка.
20.04.2011 16:46:02, moksifri
ЮляМ
Ищите проблему в школе. Скорее плохой контакт с детьми либо с учителем, ему не интересно там на уроках (скорее всего ходит в школу ради переменок). У моего та же проблема - нет мотивации на учебу. В школе мотивировать не умеют, там поток, за редким исключением. То что учиться может быть интересно - нам было неведомо, пока не увидели как этот процесс в частной школе поставлен. Возможно имеет смысл рассмотреть другую школу. Сама всерьез рассматриваю этот вопрос для своего сына. Все те нервы мои и ребенкины тратящиеся на борьбу с отсутствием мотивацией уже достигли критической массы. Я не могу себе позволить прыгать вокруг него выдумывая каким образом научить щелкать математику или полюбить английский или выучить словарные слова, просто нет времени и пед образования. У учителей тоже нет на это времени - детей слишком много и перед каждым не напрыгаешься, да и опыт нужен для таких манипуляций, есть не у всех.

Пороть бесполезно, учиться не полюбит от этого. Страшилки про рабочих и дворников тоже не 100% вариант. У моего все вылезло в заниженную самооценку "я только в дворники гожусь". С психологом поговорите.
20.04.2011 13:15:58, ЮляМ
Почему вы грешите на школу?! Причем тут школа, если ребенок ЗАРАНЕЕ не был настроен туда идти, т.е. в любую школу! Насильно мил не будет ни один самый прекрасный учитель! Ребенок был не готов к школе-и все! И не надо было его туда пихать, лучше на год позже. У него изначально ПРОТЕСТ был против школы в принципе. Любите вы все на учителей вешать! В себе причины поищите.
"Мотивировать не умеют"-ну Вы же не смогли мотивировать СВОЕГО ребенка против его воли, почему это должен мочь учитель? Он учит тех, кто ходит УЧИТЬСЯ. А кто играться-тому в садик пока. Ничего, бывает. Перерастет.
20.04.2011 14:45:55, знаю тмаких детей
ЮляМ
Любите вы свалить все на родителей.
Если бы я не видела как у детей которые изначально в школу ходить не хотели из-за напрягов которые им там светят - появляются улыбки после учебного дня с преподавателем который может заинтересовать ребенка - я бы не грешила на школу. И все протесты улетучивались и с радостью в школу бежали учиться и учителя радовать. Преподаватель может. Если хочет. И если умеет. А если учитель только учебник разъясняет и ни капли не психолог - конечно он будет заявлять о том что ребенок неудобен.

Когда ребенок проводит пол дня в школе - нельзя его отсутствие интереса к учебе вешать только на родителей. Родитель может поработать с ребенком утром. Может вечером. А в школе - у них другой мир, другое окружение, так разные дети, там свои правила игры которые задают отнюдь не родители, а учителя. Задача начальной школы - научить ребенка учиться. А когда в середине первого класса учитель не парится если у него дети в классе друг друга по имени не знают, когда заявляют "тут школа и мы ваших детей воспитывать не обязаны" - это совок.
20.04.2011 17:48:44, ЮляМ
У меня дочь совсем не хотела идти в школу, а теперь любимый день - понедельник, потому что в школу идем после выходных. Кому рассказать - не поверит. Это целиком заслуга учителя. Поэтому я с Вами абслютно солидарна, проблема в школе. И скорее всего в учителе. 21.04.2011 13:51:38, мину
Oazis
+1, только это хуже совка. 21.04.2011 11:51:20, Oazis
Это справедливо для средних детей, которые именно что ходят учиться. Бывают дети, которые усваивают все с лету, незаметно и значительно быстрее остальных - вот им-то и хочется играть, поскольку пока остальные учатся, они уже это усвоили. 20.04.2011 16:53:11, moksifri
Pilar
Кстати, да, он был не готов психологически, тут Вы абсолютно правы. Только он и сейчас игать хочет больше всенго на свете. Эдак я до пенсии могла ждать, пока в школу созреет. 20.04.2011 14:53:14, Pilar
Нет, поверьте. Это он компенсирует то, что ему не "додали" и выливается это в длительный срок, это очень часто так. Это привычка уже-поскорее отбояриться от уроков и играаать, играть, играть, пока не отняли. 20.04.2011 15:07:48, знаю тмаких детей
В общем-то желание играть может прекрасно сочетаться со школой. Я до выпускных экзаменов с упоением практически каждый день играла в куклы. Учебе в школе это никак не мешало - я выше написала. Поскорее отбояриться от уроков и играть - чем плохо? Что такого сакрального в уроках, чтоб над ними сидеть долго с особым интересом? 20.04.2011 16:57:24, moksifri
Пионерка
а еще у меня есть средненький:))
во многом копия со старшей, хотя и мальчик, и от другого папы, и 10 лет разницы:))
ему можно было идти в школу не ровно 7, а 8, 9, 10... Ну не прикалывает его учеба. Его больше школа в качестве тусовки торкает.Его там любят ( учителя), но при этом отмечают, что учится он всегда в полсилы, балбесничает зачем-то.(при том, что учительница началки у него та же, что и у старшего, отлично учившегося, сына - она так же держала этот класс , вообще она замечательная тетка).
Я его сильно не контролирую. ( но учителя мне отзваниваются сразу, если что-то сильно зашкаливает)
Он свои трояки и пятерки получает. Мечтает где-то в глубине души быть поваром. Но особо сильно не рвется:))
Жду, что когда-нибудь ВДРУГ тоже замотивируется. Но...Будем надеяться, в общем...
вот тема про его "мотивацию" буквально пару недель назад.
20.04.2011 15:04:04, Пионерка
Pilar
О! Это я читала не так давно с большим интересом. Чем закончилось? Остался в музыкалке или бросил? 20.04.2011 15:20:20, Pilar
Пионерка
а вот:))
вчера переспросил :" а рации ты мне при каком условии-то купишь? что??? при УСПЕШНОЙ сдаче экзамена??? ну почемууу!??? ведь я же и так стараюсь!!!":))
20.04.2011 15:26:37, Пионерка
Пионерка
честно, затрудняюсь советовать. Но попробую.
Была у меня старшая такая. Учеба ей не нравилась и не особо получалась. (и диагнозов много было,начиная от дизграфии и прочего)...Первые годы с ней сидела бабушка. Над каждой строчкой. Ребенка немного училась. Потом бабушка уехала - ребенок учиться перестал ( я не фанат сидения. Да и мне сидение со мной мамы вылилось не самым лучшим , кстати. в 9-м классе моем она попала в больницу, и я - такая вся хорошистка-отличница вся из себя, стала получать колы и двойки:)) Вот веселуха-то была для всех, а для меня удивление:))
В общем, из нормальной школы девочка моя вылетела после 9-го - попросили нас уйти. И я , глупая, забрала-таки докуметы...А в "дворовой" школе их класс развалился "естестнвенно", потому чт там был собран сброд со всего района.
В общем, осталась моя дочь с незаконченым 10-м классом....
Горе-горе, но она не страдала.
Как-то под давлением поступила в вечернюю, но тоже бросила.
А сейчас, по прошествии 7-ми лет она ВДРУГ взялась за ум. Что у нее там в голове щелкнуло - я не знаю.
Но сейчас она готовится к поступлению в училище. Алгебру зубрит!...
Это я к чему.
Да, учиться в школе надо. Придется. Но.... Но не всем нужно высшее образование.
пятерки - не залог жизненного успеха и счастья...
Просто любите ребенка. И дайте ему для начала прочувствовать последствия СВОИХ действий. А то, когда все мама-мама - то непонятно,нафига самому напрягаться хоть в чем-то.
Но, если у него гимнастика хорошо идет - так ,мож, пусть и движется по этому пути?
20.04.2011 11:46:31, Пионерка
Пионерка
если вдруг вам интересно почитать про мои терзания-метания - я открыла вам свои темы. Читайте, 2003-2004, да и раньше-позже... Там про дочку много....
из последного - вот моя радостная ссылка.
20.04.2011 11:54:11, Пионерка
Pilar
Спасибо большое, почитаю сейчас. 20.04.2011 14:24:07, Pilar
Пионерка
Вот нашла про дочку одно из первых сохраненных на 7-е сообщений ( до этого они не сохранялись на странице пользователя). 20.04.2011 15:09:25, Пионерка
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ! Нравятся смешные истории? Читать ему, читать вместе с ним, уделять внимание. Придумывать сказки любит? Нет? Научите - покажите, как. Мы с ребенком придумывали сказки к сюжетам из математики Петерсон - у ребенка теперь любимый предмет. Английский делали с карточками, загадками, что-то делали интерактивно на компьютере, что-то на телеке - смотрели Muzzy. Неужели ваш ребенок НИЧЕГО не любит? Любит играть? Поиграйте с ним - кубики-слоги, выписывание слов, подбирание рифм, горячо-холодно. Это ДЕТИ и с ними надо играть. Даже если в школе будет скучновато, но дома то же самое будет весело и интересно - он не откажется. Все зависит от вас. 20.04.2011 11:12:37, Santer
Долли Миодова
Прочитала некоторые ответы ниже...Очень грустно, но создаётся впечатление, что детей именно надо ЗАСТАВЛЯТЬ учиться. А вот пробудить интерес никто особо не хочет. На мой взгляд, интерес к учебе начинается с игры, с пресловутых "развивалок". Ребенок учится получать удовольствие от новых знаний. Но в вашем случае, кажется, надо сначала менять ваш подход и взгляд на учёбу, как на процесс.
Мой сын начинал учиться в Европе, волею судьбы сейчас в США. Это определённо разные подходы к обучению. НО! Общее одно - увлечь ребенка. Пофантазировать, насмешить...
А вам самой нравилось учиться? В институте? В школе? Мне кажется, что меня научили учиться только в универе. Это оказывается тоже умение:)
Постарайтесь показать ребёнку что учиться и узнавать новое - это здорово. Но для этого вы должны сами так думать.
20.04.2011 05:02:32, Долли Миодова
ну вот эти развивалки и игровые моменты и есть потом начало проблем . У меня ребенку ужасно интересно было дома в предшкольном возрасте: в гостях, музеях, на игровых занятиях, а вот в школе никто с дудками не преподает, и игра- не основной компонент. Ситуация точно как у Pilar , только опыт побольше уже((. А воз и ныне там:ничего не меняется пятый год. Вердикт, что в школе гораздо хуже, и не тянет туда, был вынесен еще до поступления, пока ходил на курсы - всего-то месяц, но просек моментом. Как и с садом. Однозначно, дома лучше. И это человек-экстраверт! Друзей не так чтобы безумно много, но они очень хорошие, чутье у человека на людей, он и моих знакомых на раз просекает, кто умный, кто порядочный, кто с душой, кто недалек или лжец и ни разу не ошибался. Легко заводит знакомства в поездках, на кружках. А школу и дз терпеть не может. Еще и не записывает его. У родственнников в штатах дети обожают школу, делают все уроки, читают к уроку дополнительно , клеют дома и т.д. всё сами с огромным удовольствием. Но у нас полярно разные программы ( у нас сильно сложнее)и учителя как личности тоже разные. Их мадам всегда с улыбкой, позитивная, веселая, у нас - вечное недовольство, "есть мое мнение и неправильное". В наш год мне выбирать было нечего, точнее не из кого. И вот если я не буду пинать, то плевать человеку на двойки, записи в дневнике, угрозу вылета, оранжевые жилеты, лишение кино, мультиков, обещанных подарков. Нет - и не надо. В магазине спецодежды жилеты его не пугают, напротив, там столько интересного с его т.зрения и многое он не прочь приобрести себе))- очки всякие, каски, краги, сапоги болотные, огнеупорный косюм - всё это восхищает...он вообще ни граммма не сноб, у него какое-то очень хорошееее и доброе отношение к людям априори (тут прям завидую)), и асфальтоукладчики и прочие товарищи ему интересны, и поговорить, и с т. зрения процесса , это ж чудо какое, из мягкой субстанции - дорога. А отбойный молоток? ну классное изобретение. Ребенок оценивает ситуацию здесь и сейчас, ему трудно ощутить,понять, как оно с молотком по 10 часов 300 дней в году... Дворник метет, он молодец, вон сколько листьев собрал, невероятно. То, что он по-руссски плохо, ничего такого, зато он честный и скромный(это правда, у нас тихий такой трудяжка, дни напролет что-то чистит, если кто что потерял во дворе - найдет и вернет обязательно, просто так) Повара тоже нравятся, любит всякие мастер-классы.
Отпускать по учебе совсем пробовала, все плохо... двойки, замечания за отсутствие дом работ. Был вылет из спортшколы по нормативу, не хватило доли секунды. Пережил без сожалений, амбициций нет. Есть вещи, которые делает гораздо лучше сверстников, но никогда не гордился этим, просто данность, ничего особенного. Скорее готов научить, поделиться секретами, если кому это интересно и нужно. Есть еще одно серьезное занятие кроме школы, так тоже пинаю, тоже успешно ( первые места на конкурсах) Но другие дети к этому уровню работают в семь раз больше. Т.е. контроль и усилия с моей стороны даже не каждый день, но отдача от пары-тройки раз колоссальная. Это бросать уже глупо.С моим контролем и пинаниями - везде прекрасно, даже великолепно. Но сил-то у меня не безгранично.
Но вот то, что я, как и Pilar, гиперответственная, плюс училась в школе играючи на одни пятерки, сама абсолютно, наводит на мысли... может у нас все-таки в консерватории проблемы)) Да, учиться чему-либо я до сих пор люблю больше, чем работать. Может, природа на дятях гиперответственных родителей ( у нас и папа такой, золотая медаль, топовый вуз, гиперответственность, всё сам) отдыхает,щедро отсыпала детям пофигизма и лени ?:-)
20.04.2011 10:18:30, от коллеги))
Долли Миодова
Про "у нас сложнее...", это забавно! :) В США школы разные. Мой сын учится в такой, которая опережает все отечественные математические программы по математике, например. Поверьте, "у нас сложнее..." это штамп. Говорю как краевед. Сама так раньше думала. 20.04.2011 18:51:56, Долли Миодова
у нас не совсем простая школа, очень сильная физмат. С математикой (пониманием ) проблем нет. Проблемы с необходимостью дз и огромными объёмами по другим предметам. Я полагаю, наша программа близко к gifted, поскольку дети старших классов ездят на межд. олимпиады, успешно. Можете пример привести , что проходит/прошел ваш (просто темы, хотя бы несколько) и какой это возраст? Тоже интересно как краеведу))
Родственники учатся действительно в обычной, у них и дз не было в начальных классах как такового , если сравнивать с нашим. А вот у одногруппницы в штатах дочки одаренные и там тоже немалый объем, и особая школа, но у них другая специализация , сравнивать нет смысла, так что представления не имею.
У меня у самой была сильная советская школа. Таких нагрузок точно не было.
21.04.2011 00:14:54, от коллеги))
Pilar
У нас похожая ситуация, только школа давит объемом псевдо-творческих заданий по гуманитарным предметам, плюс два языка еще эти. Тему я писала в полном раздрае, сильно меня деточка достал, и я описала все чуть мрачнее, конечно, чем оно есть на самом деле. В том смысле, что математику он уроками не считает, а со всем остальным - проблема именно такова, как она сформулирована. 21.04.2011 08:59:03, Pilar
ровно оно. Вот делали историю вчера. 5 часов. 2 параграфа, контурные карты +рабочая тетрадь. Львиная доля времени ушла на последнее. Если бы я не нажимала , пошел был без нее 100 %. Вопросы сложные, не все по учебнику, нужно посмотреть доп литературу, в инете поискать. Вот она, рутина вкупе с творчеством. 21.04.2011 09:20:36, от коллеги))
Pilar
То есть все-таки искать другую школу? Вы сменили после началки, или я неправильно понимаю? Не помогло? У нас здесь реально выбирать не из чего :( 21.04.2011 10:12:43, Pilar
нет, у нас выбора нет, с 1 кл в одной. Иногда в сердцах готова поменять на элементарную ближайшую , тк у них в 4 классе только 2 раза по пять уроков, остальные дни по 4)) но как посмотрю на курящих малолеток оттуда, остываю. Хотя и нынешний класс не сильно хорош. 21.04.2011 14:27:05, от коллеги))
Ну так у вас, наверное, gifted program, их не совсем корректно сравнивать с обычными школами. Мне вот кажется, что мальчику в теме подошло бы что-то вроде наших gifted. 20.04.2011 21:06:52, moksifri
Меня еще посчитайте :) ИМХО дело не в лени и пофигизме, а в привычке к рутинной работе. Рутинная - не обязательно скучная, просто регулярная и не особо увлекательная. Меня с детства именно, что приучили быстро управляться с рутиной, что меня просто спасает в жизни. Поскольку сильно пинать и пристально контролировать у меня нет ни времени, ни желания, то я пытаюсь в своих детях развить такую же привычку. Пока что с частичным успехом, но еще рано говорить. Иногда бунтуют, особенно старшая, но в общем-то приняли как данность. У меня младший, очень способный ребенок, сейчас вот тоже мечтает стать поваром и интересуется очисткой канализационных вод - я вот должна помочь ему найти материал. Просто детям это интереснее, чем уроки, и я считаю, это нормально. 20.04.2011 17:19:56, moksifri
Pilar
У меня все младшему отсыпала, старшей вся ответственность досталась. Но Ваша ситуация до боли напоминает мою. 20.04.2011 14:41:04, Pilar
Крохозябр
Полностью с Вами согласна. Это я называю "опыт успешности" - то есть, если ребенок чему-то научился, у него получилось, он с гораздо большей вероятностью будет хотеть учиться чему-то ещё. Но в топике увидела немного другую проблему- нравится тому ребенку учиться, но мамины пляски с бубнами вокруг него и всеобщее признание его ума и талантов ему нравятся ещё больше. У ребенка сформировался "опыт успешности" по факту работы мамы, а не собственной, так чего ему напрягаться? Важно показать ему, что и труд тут его (усилия, старание, трата времени и нервов) и награда (похвала, оценка, отношение к нему) - тоже его. А при существующем раскладе интереса к учебе не будет - это примерно как в ситуации, что колеса не крутит, а велосипед всё равно едет. А если ситуация, что без кручения колес велосипед падает, то не надо объяснять, зачем крутить колеса. 20.04.2011 09:58:26, Крохозябр
Oazis
Вы правы. Но беда в том, что велосипед начнет падать только в 18 лет, когда эти знания школьные впервые понадобятся. 20.04.2011 11:15:40, Oazis
Крохозябр
А двойки, от которых мама так усердно ребенка ограждает, в качестве хотя бы микро-падения не пойдут пока? 20.04.2011 11:25:42, Крохозябр
Oazis
На всех по-разному они действуют. Если подействует- то да. 21.04.2011 11:54:41, Oazis
Крохозябр
А вот тут я вижу мамину задачу, когда двойка УЖЕ случилась - отреагировать так, чтоб двойка подействовала во благо. У меня например, от первой двойки случилась такая истерика, что маме оставалось меня только успокаивать... 21.04.2011 12:58:39, Крохозябр
Нет, для определенного склада детей двойки, как ни странно, не пойдут. Пойдет, например, такое (но тут важно найти у ребенка интерес): "Давай тренируй хроматические гаммы, чтоб сыграть "Полет шмеля"" Ноты "Полета шмеля" распечатаны и периодически извлекаются на свет божий несмотря на то, что ребенок играет пока что программу третьего класса. Младший у меня с вожделением смотрит на задачник по математике за 4 класс, для этого делает пока что нелюбимое им деление. Я со своими часто практикую заскакивание далеко вперед, чтоб видно было, к чему они двигаются. У меня оба очень интересуются всякими природными процессами - я вкратце рассказала им про таблицу Менделеева. Они, конечно, мало что из нее поняли, но впечатление у них осталось, что впереди маячит нечто увлекательное, ради чего, собственно, вся сегодняшняя учеба и нужна. 20.04.2011 17:48:26, moksifri
Oazis
Вроде бы правильно, но я думаю, это в корне неправильный подход. Это учеба на будущее -вот, выучишься, и начнешь жить. А жизнь-то завтра не бывает. Она только сегодня. И все, что учим, нужно сегодня. Иначе зачем время тратить? Я абсолютно серьезно. Заинтересовывать нужно примерами из сегодняшней жизни. Это лично мое мнение. Я долго жила будущим. Дура. Будущего нет. Есть только сегодня. 21.04.2011 11:56:53, Oazis
Нет, ну сегодняшним мы тоже живем: например, на концертах дети играют свою сегодняшнюю программу, что доставляет им огромное удовольствие. Будущее извлекается на свет в те моменты, когда настоящее нудно, трудно и ужасно - таким и жить не хочется, согласитесь. Трудно заинтересоваться хроматической гаммой или бесконечной практикой арпеджио и получать удовольствие от процесса, а если видишь впереди, что с этим навыком можно сыграть, то дело идет уже веселее. Просто не надо все доводить до экстрима - жить только сегодняшним днем или только светлым будущим, должен быть здоровый баланс. 21.04.2011 16:08:26, moksifri
Крохозябр
Кстати, да. Мне ещё помогает периодически проговаривать, что не умел, а что научился. Например, когда станцевал вальс, и его похвалили, мы говорили о том, что "а вот осенью даже не знал право-лево и первую-шестую позицию, а сейчас вон как танцует". Это стимулирует дальше двигаться. 20.04.2011 18:26:33, Крохозябр
Oazis
Это да, это очень важная штука, своему напоминаю об успехах часто. 21.04.2011 11:57:24, Oazis
И это тоже необычайно ценно, особенно для перфекционистов. В общем я с Вами совершенно согласна - про велосипед, только хорошо бы, чтоб он постоянно маячил на горизонте. Мне кажется, это скорее задача родителей, чем школы. 20.04.2011 21:31:48, moksifri
Крохозябр
Ну вот у меня лично такой ребенок, которому обязательно (!) нужно "свалиться с велосипеда" - все разговоры и уговоры для него абстрактны. Вот на днях лампу сломал настольную. "Уж сколько раз твердили миру" - а он все равно сам полез подключать (розетка за шкафом), ну провод перегнул. Я не ругала, просто сказала, что очень расстроился. Не нашел ничего умнее, чем обидеться на меня... Через час полез, покрутил чего-то в проводе, попробовал - работает. Оба были очень рады. И вот ТЕПЕРЬ провод не перегибает, обращается осторожно. То же смаое в детстве было с горячим, со скользким, ну натура такая - нужно самому прочувствовать. Так и с оценками в будущем планирую - не оберегать от них, а учить правильно на них реагировать и делать выводы. 21.04.2011 09:44:16, Крохозябр
Узнавать новое, чему-то учиться, что нравится - одно. Получать базовое образование в массовой школе - другое. Моя очень читающая дочь спрашивает:"Почему это внеклассное чтение такое скучное?" И что теперь не готовиться, на урок не ходить? Просто уровень этого "чтения" другой. А детям надо читать, а они не читают, так пусть в школе заставят даже прикоснуться, не только к книге.
Скучно навыки отрабатывать, а этого в началке много.
20.04.2011 09:37:19, E_VIKT
Долли Миодова
"Узнавать новое, чему-то учиться, что нравится - одно"
честно, не вижу разницы.
Ну не знаю про внеклассное чтение. У нас, оно очень интересное. Сын читает взахлёб, да и я с ним вместе.
20.04.2011 18:54:30, Долли Миодова
[пусто] 20.04.2011 09:28:53
Долли Миодова
Стало еще печальней и обидней за нашу систему образования.
Отрабатывание навыков до атоматизма здесь (в США) проходит в виде соревнования между классами, например. В он-лайне надо набрать как можно больше баллов за забавно составленные задачки и примеры. Устраиваются различные конкурсы на грамотность. И это не от раза к разу. Это повседневные "развлечения".
20.04.2011 18:57:36, Долли Миодова
Pilar
Как Вам сказать... Мне нравится самосовершенствоваться. Я вот в 30 лет научилась на роликах кататься, потом на сноуборде и на горных лыжах, на кроссовках этих с колесами, и еще много чему, именно ради детей, чтобы быть с ними вместе, ну и из вечной тяги "узнавать что-то новое". Когда сыну надо было учиться подтягиваться, я училась вместе с ним. Профессионально я тоже постоянно учусь чему-то. Если я попадаю в незнакомую языковую среду хотя бы на неделю, я уезжаю с приличным языковым запасом. Сын относится к этому с иронией. Считает, что на свете двое таких фанатов учебы: я и Катя, с которой он сидит, нет, трое, еще Катина мама. Мой энтузиазм восторга у него не вызывает, он честно мне говорит: "Пойми, я не такой, как ты!" Пытаюсь понять. Учить чему-то с младенчества его можно было только под дулом пистолета. Не знаю я, как его заинтересовать. 20.04.2011 09:12:15, Pilar
Пионерка
наверное стоит принять, что вы с сыном - разные.
Я тоже люблю учиться. А дочка - нет.
Но вот дочка справедливо иронизировала, когда я работу искала..."мам, ты со своими корочками никак не устроишься никуда, а меня - с 9-ю классами - обратно начальник зовет".. И ведь это так...
20.04.2011 11:50:06, Пионерка
Вы как-то пишете про него как про подростка. То ли он уж так необычен, то ли хвастетесь, то ли сглазить его успехи боитесь без оснований к тому.
Мне что-то казалось, что относиться с иронией к родителям в 10 лет еще рановато. Пардон, конечно.
А вообще для детей есть только один метод воспитания - собственный пример. Ну "от противного" тоже сюда входит.
Судя по вашим рассказам - Ваш пример более чем. Вам еще надо бы что-то делать не ради детей, а для себя. Первично "для себя". Тогда и энтузиазм Ваш будет более естественный и если сын и не вдохновится , то хотя бы уважать будет.
20.04.2011 11:04:34, Etagerka
Pilar
Насчет собственного примера - это, мне кажется, заблуждение родителей беспроблемных детей. Есть и такие, которых примером не проймешь. А насчет иронии... Ну, он просто человек такой. Я помню, ему 7 лет было, вечер, давно пора спать укладываться, на следующий день в школу. И вот я ему говорю:"Сын, смотри, на часах пол-десятого, а я уже и душ приняла, маску сделала, зубы почистила, и в пижаме!" Примером, типа, даже не тонко намекаю, а в лицо прямо так глаголом и жгу. Какой ответ был, угадаете? Ребенку было 7 лет, повторюсь. 20.04.2011 11:26:35, Pilar
Имхо, заблуждение, что можно делать одно, а глаголом заставить ребенка жить по другим принципам. Пример "от противного" вполне существует.
Это не значит, естествено, что Ваш пример будет использован, но говорением можно только информацию человеку доставить.
Не угадаю, конечно.
20.04.2011 11:45:14, Etagerka
Бедняга:(. Как же трудно ему. И Вам, конечно. А бонус пообещать ему - не сработает? Ну такой, ощутимый, велосипед новый хороший или что-то такое, чего ему очень хочется? 19.04.2011 21:52:56, belka_kate
А в 10 классе что пообещать? Ракету космическую? 20.04.2011 11:14:02, Santer
=СветА™=
подождать.Весна-скоро коаникулы.пусть даже съхедет и хвататет двоек.С классными разберется учитель или завуч или и те и другие-их дело.Неприятно будет,да,зато понятнее,чем мама.
за лето будет видно.что упустил.Подтянете в творческом режиме.

а как у него с усепшностью? может,он просто что-то не догоняет и у него не хватает воли бороться?
19.04.2011 21:32:01, =СветА™=
Pilar
Я не знаю, что понимать под успешностью. Ну вот 3 взрослый разряд у него по спортивной гимнастике. Не супер-пупер в 9 лет, но ничего. Прошлый год закончил на отлично, как в этом году будет, не знаю, но сомневаюсь, в свете недавних событий. Твопческих достижений нет: не рисует, не поет, на музыкальных инструментах не играет... 19.04.2011 22:21:14, Pilar
=СветА™=
по мне это более,чем успешность, :-) 20.04.2011 10:32:25, =СветА™=
Нифига себе - никаких достижений! Может вы от него многого хотите? Мне например, такие достижения даже в самых сладких снах не снились, но мне и в голову не приходило жаловаться, что дети не любят учиться. Не любят, но учатся (не жужжат), хотя и не на отлично. 20.04.2011 10:00:55, hanhi
Pilar
Нет, с учебой-то тут понятно, что это я закончила, а не он. Я за старшую-то не училась, мне третий год - все в новинку, отсюда, видимо, и ломки... 20.04.2011 10:30:03, Pilar
Что значит "это я закончила"? Вы думаете, что вы над ним сидели и он от этого на все 5 учится? 20.04.2011 14:05:13, hanhi
Pilar
Почти уверена. 20.04.2011 14:25:24, Pilar
Крохозябр
Так закончил на "Отлично", потому что мама пересказ готовила. Это Вы, а не он закончили на отлично, чего ему-то напрягаться? 20.04.2011 09:59:32, Крохозябр
Да ладно. Иным детям хоть обготовься пресказов и докладов, они его до школы не донесут. А тут все понял, воспринял, пересказал на уроке. Раз на отлично учится, значит контрольные пишет и мамины усилия не пропадают даром. 20.04.2011 11:07:33, Etagerka
+100 некоторым не помогает стоять над душой,т.е. они от этого дучше не учатся. 20.04.2011 14:08:18, hanhi
Крохозябр
Дык если б всех всё устраивало, то и топипка бы не было. Мама, конечно, большая молодец. Я б не смогла никакие пересказы по английскому готовить, после работы одно желание - отдохнуть и расслабиться. 20.04.2011 11:10:19, Крохозябр
[пусто] 19.04.2011 20:35:09
Pilar
Близка мне Ваша авторитарная позиция. 19.04.2011 23:33:23, Pilar
Акорса
А с чего знания-то перестанет приобретать? Вот уж языки - это точно не в школе учатся. 19.04.2011 20:38:10, Акорса
Крохозябр
Почитала тему. Мальчик ещё не разу не получил естественных последствий своего "нехотения". У меня так пятилетка на днях взбрыкнул - не захотел на танцы идти. До этого один раз его уговрила я, один раз - воспитательница в саду, один раз - преподаватель. В этот ряз взбрыкнул прям в раздевалке - мол, устало оно, да и неохота что-то. Сказала не ходить. Просидел занятие в раздевалке. Я сказала, что ещё один такой раз "сидения" и больше я его сюда не приведу (а он знает, что я сделаю). ему было прикольно в раздевалке всё занятие, он веселился и радовался. А потом занятие закончилось, оттуда выскочили дети, которые разучили новые движения, и побежали хвастаться родителям. А мой не знал это движение, он же в раздевалке похлаждался. А потом вышел педагог и увидел моего, в костюме и в раздевалке. Был разбор полетов, где ему сообщили, что прогульщики тут не нужны, и он либо ходит, либо выписывается из группы и уходит. Т.е. ребенок на своей шкуре прочувствовал последствия своих капризов, хоть меня и колбасило сильно.

Дайте своему получить "пары", а то получается, что ему учитсья неохота, а пятерки ему с неба валятся - это ж для него ситуация хуже некуда. Ребенок должен понимать, что "как потопаешь, так и полопаешь". А у вас "топает" мама, а "лопает" ребенок.
19.04.2011 18:52:41, Крохозябр
Мне кажется, что на деле вы и сами считаете, что "сын-то у нас особенный, подающий надежды, очень способный и мозги-то у него самые лучшие". Т.е. вот вроде вы в этой теме им недовольны и жалуетесь, а между строк другое. Собственно он все это сам понимает и не считает нужным напрягаться.Зачем напрягаться, мозги у него есть, а напрячься и мама может. И по сути пока это его "не напрягаться" особых проблем не принесло. Появятся реальные проблемы - найдется выход. 19.04.2011 17:43:54, ч
Pilar
Это не так, наличие мозгов я никогда не считала индульгенцией. По мне, наоборот, лишь бы человек был хороший. А что особенный - так для каждой матери ее ребенок особенный, самый лучший, и я не исключение. Я просто о будущем задумываюсь. Он ведь, помимо образовательных проблем, станет когда-нибудь мужем и отцом. Вы бы хотели связать судьбу с человеком, чья жизненная философия описывается одним словом "релакс"? 19.04.2011 18:45:46, Pilar
скажите, а до школы была тишь да гладь в семье? 19.04.2011 22:20:16, ч
Pilar
Тишь да гладь - это не про нас, но было значительно лучше. 19.04.2011 23:36:38, Pilar
Pilar
Пойду, с плеткой постою. Или попробовать нежно? Вернусь с результатами. 19.04.2011 16:53:54, Pilar
rainboww
я своего еще до школы предупредила, что если он не хочет учиться, то чтоб нервы мне не трепал я лучше сразу куплю ему оранжевый жилет и метлу, потому, что без образования дальше дворника не пойдешь... в первом классе как-то пару раз зашли с ним в магазин спецодежды, он увидел, что я рассматриваю жилеты)))) и вопрос мотивации отпал сам собой. второй класс уже учится сам, я иной раз даже забываю спрашивать сделал ли уроки... иной раз когда трояк схватит - я ему предлагаю бросить нафиг эту волынку и не париться со школой, что его сильно пугает и подстегивает на новые свершения. 19.04.2011 15:32:19, rainboww
аноли
))) 20.04.2011 00:38:53, аноли
Birke
Не, в первом рано. Это для очень мотивированных детей :)). Надо лет в 12.

Здесь, на 7е, кто-то описал ситуацию. Как папа такого же мальчишки, который начал халявить и "забивать" на учёбу, вместо того, чтобы ругать-пороть-вокруг него прыгать и мотивировать...показал сыну, как в 35 градусную жару работают асфальтоукладчики. Как они , обливаясь потом, лопатами ворошат вонючий раскалённый асфальт.

Мальчик всё понял. Подействовало на него.
19.04.2011 22:27:46, Birke
Акорса
Ну а одна тетенька в ЖЖ описывала ситуацию, как ее муж весь из себя кандидат наук (а может доктор? не помню) вполне себе работал в штатах в макдональдсе, потому что кушать хотелось, а в анамнезе и маткласс и МГУ и защита. И ничего, работал. Может не стоит так уж снобски, жизнь она многообразная. 19.04.2011 22:33:10, Акорса
Birke
Не поняла, это Вы к чему ? 19.04.2011 22:51:28, Birke
Акорса
к тому, что кто его знает, что там у асфальтоукладчиков в дипломе 19.04.2011 22:52:49, Акорса
Birke
У наших , здешних - ничего. Т.е. у них вообще дипломов нет. 19.04.2011 22:54:25, Birke
Businka
Моя в 8 лет увидела в метро, что требуются рабочие по станции на з/п 15000, без опыта работы (машину моечную возить). У нее аж глаза загорелись. Тут же спросила можно ли уже пойти работать, а на школу забить... 19.04.2011 18:13:17, Businka
Musenka
Скажите ей, что сначала надо читать хорошо научиться, а потом уже на работу идти - не 15 тысяч там обещают, а 12, так что ей пока еще на школу забивать рано :) 19.04.2011 18:19:32, Musenka
Акорса
Кошмар какой-то. Из-за какого-то поганого трояка так измываться над собственным ребенком. 19.04.2011 16:17:10, Акорса
[-] 20.04.2011 01:02:44, Lun
=СветА™=
а погананый это разве неприличное слово? 20.04.2011 10:37:19, =СветА™=
Акорса
Я польщена прям, надо же, кто-то так внимательно следит за моими высказываниями, кто-бы мог подумать. Неужто больше делать нечего?
А по сути, если уж взялись тыкать носом в приличные формы русского языка, то нехило было бы писать без ошибок, ну или копировать - я писала слово "поганый", а не "ПОГОНЫЙ". "Что ж вы прокалываетесь: "ПОГОНОГО ТРОЯКА"? "
Других поучать - вот уж точно, это не ко мне.
20.04.2011 08:52:07, Акорса
Крохозябр
ну знаете, всё относительно. У одной моей знакомой, которая НЕ измывалась, сынок зачудил на 1 курсе и вылетел. ПОшел в армию и там познал на практике, что есть из себя физический труд (никаких издевательств не было, просто мел платц, убирал туалеты, наряды отбывал на кухне). ТАК учиться мальчик захотел после этого. А по сути - то же самое, только во взрослом возрасте и более жёстко. А так покажешь в первом классе жилет дворника - и дури поуменьшится в голове, глядишь, не вылетит потом с первого курса института. 19.04.2011 18:43:29, Крохозябр
=СветА™=
чудящих сынков на первом курсе через одного,невзирая на всякие измывания.
Когда жизнь бьет-это одно,когда мама-другое.:-)
19.04.2011 21:15:14, =СветА™=
Крохозябр
Не знаю, почему тут так болезненно так реагируют - дети тоже разные, и маме видней, как её ребенок воспримет. Для моего личного выбор жилета дворника подействовал бы в обратную сторону - ребенок бы понял, что я в него не верю и опустил бы руки. Но понимаю, что есть дети, которых это мобилизует. А моему бы личному ребенку подошло бы с утреца дорожку от снега очистить, да под объяснение, что дворники ЭТО делают каждый день. Лично я сколько знаю представителей "рабочих" специальностей - дворников, продавцов, даже кондитера - они убиваются в ноль, стоят надо детьми с ремнями и как угодно - но ЗАСТАВЛЯЮТ получить образование, чтоб те не корячились, как они, а имели возможность зарабатывать деньги, не гробя здоровья. А для этого, хошь не хошь, надо иметь образование и документ о нём. А как донести это до ребенка - выбор конкретной мамы, но сколько я знаю вариантов, когда "не донесли", а всё деточкину психику берегли - никто потом не рад, ни ребенок, ни родители. 19.04.2011 21:25:54, Крохозябр
=СветА™=
в моем окружении с ремнями стоят все с вышими образованиями.Только толку не всегда бывает. 19.04.2011 21:34:08, =СветА™=
Oazis
Так это в общем естесственно - у наших детей все благополучно, вот им и лень учиться. А дети дворника видят разницу между своей жизнью и более престижной, у них и мотивация посильнее. :)) 20.04.2011 11:19:02, Oazis
=СветА™=
они ее прям в начальной школе видят и имеют мотивацию?
Не заметила.
По тоакой логике поколения дворников чередовались бы-дети дворрников со своей мотивацией выбирались бы в люди, а дети не дворников шли работать дворниками.
На деле выйти за свой социальный круг непросто ,лениво,да и незачем часто.Поэтому дети дворников вполне благополуччно идут в автослесари.например или в сантехники.
А у других деетй мотивация просыпается к выпускным классам и они вполне себе без пинков и тычков извне добиваются того.что им надо.
20.04.2011 11:57:44, =СветА™=
Крохозябр
ИМХО, вот если с ремнями стоят с высшими образованиями - толку ноль и будет. ИМХО, нужно искать подход к конкретному ребенку, просто у наблюдаемых мной людей без ВО образование (оценки в данном случае) - это самоцель. Можно и психику ребенку поломать, но зато образованный будет, ничо, не сахарный. Потом именно так "образованные" уже со своими практикуют "ременный" способ, так как другого не видели. Кто-то эволюционирует и уже не ремнем, а, допустим, за оценки приплачивает - ну и так далее, это уже не в рамках темы. Важно другое - донести до ребенка, что не "оценки он должен родителям за то, то кормят-поят-одевают", а "образование - это качество жизни и свобода выбора". Но пояснить могут только те, кто сам это понимает. Ну и доступными способами, конечно. 19.04.2011 21:38:46, Крохозябр
Акорса
Ну так может это, сразу мордочкой в грязь трехлетку, ну чтобы уж наверняка? Сколько все-таки желания поизмываться над теми, кто не может ответить... :(((
19.04.2011 20:05:53, Акорса
а вы поэксперементируйте над своими и расскажете потом, какие результаты. 20.04.2011 01:09:12, Lun
Акорса
Мда, с пониманием текстов у вас большие проблемы :(((( Я-то именно и писала, что так делать нельзя. Может Вам все-таки читать, что написано, а не придумывать свои придумки. 20.04.2011 08:52:50, Акорса
вполне вас понимаю.....вы ж предлагаете кому-то.......вот и попробуйте. У вас дети есть свои? У вас же девочка и уже большая, вам собсно не понять автора...у нее ж мальчик, вам гагарам не доступно наслажденье... 20.04.2011 14:43:16, Lun
Акорса
Я и говорю, плохо у вас с чтением и понимание текстов, тем более уж раз Вы так пристально за мной следите. 20.04.2011 15:22:38, Акорса
Крохозябр
Для Вас, может, и "мордочкой в грязь", а для кого-то - введение в жизненную реальность. У меня сейчас есть 2 знакомых - у обоих по причине разгильдяйства нет диплома о ВО. Не могут люди устроиться на работу. У одного руки опустились, он работает за копейки, не может содержать семью и зол на весь мир. Другой трепыхается, работает, и вот наконец жена уговорила учиться пойти - диплом треклятый получить, так как с дипломом ему зарплату сразу дадут в 3 раза больше. И вот дядька под 40 пошел учиться. За деньги, между прочим. Это лучше, по-Вашему? Я вот вижу, как людей ЛОМАЕТ это реально, как им тяжело это дается - это не в 18 лет в вузе учиться :(( 19.04.2011 21:22:10, Крохозябр
Акорса
Жизненная реальность она везде, и уж точно не только в грязи. Но раз кому-то очень хочется утверждаться за счет собственных детей - ну люди разные. 19.04.2011 22:17:14, Акорса
Крохозябр
Ну если Вы хотите общаться в таком духе, то могу парировать, что если кому-то охота растить деток, которые будут уверены, что их учеба, а в дальнейшем работа, семья и личная устроенность в жизни - это забота мамы, и кормить детку до пенсии, утирая сопли и бегая к начальнику разбираться, почему премию не выдали - это тоже их свободный выбор. 20.04.2011 09:44:45, Крохозябр
Акорса
Ну да, а как иначе? Каждый делает свой выбор сам, как ему самому жить, как растить детей и прочее. 20.04.2011 10:25:26, Акорса
Крохозябр
Лично я считаю бОльшим издевательством до взрослого возраста держать ребенка в иллюзии, что мама принесет/сделает/выучит и накормит, а уж привязывать к себе выросшее дитя и сажать его на иглу своего финансового положения - это просто преступление против личности. А вот популярно объяснить ребенку в детском возрасте, какие у него есть варианты жизненного пути - это правильней и лучше по отношению к ребенку, по моему мнению. Но кто-то вправе это считать издевательством и тыканьем мордочкой - это его право. 20.04.2011 10:35:10, Крохозябр
Акорса
Мне кажется, что Вы отвечаете не на мои какие-то слова, а на что-то свое. При чем здесь какие-то иглы, финансы и прочее. Я говорю про тотальное неуважение собственного ребенка, тыкать его носом, а вот если ты не так, то я сейчас тебе куплю жилет чтобы ты был дворником, а больше у тебя никаких возможностей никогда не будет - и все это в первом классе - это настоящее издевательство большого над маленьким. Хорошо, что дети склонны забывать всякую такую фигню. 20.04.2011 11:01:51, Акорса
Oazis
А как надо? Объясните, пожалуйста. В случае реьенка, который не делает ДЗ и не хочет ходить в школу. 20.04.2011 11:21:33, Oazis
Акорса
Ну если Вы почитаете ниже, Вы прочитаете, что ребенок за 3 месяца прошел школьную программу дома а теперь все равно должен ходить в школу и все делать опять - это несколько нетипичный вариант. 20.04.2011 11:28:40, Акорса
Крохозябр
Могу Вам вернуть Ваши же слова - Вы о чем-то о своем. Откуда Вы взяли про "больше никаких возможностей никогда не будет" и про тотальное неуважение. Я почитала Ваши реплики ниже, видимо, это Ваш стандарт общения, за сим откланиваюсь. 20.04.2011 11:08:12, Крохозябр
+100 20.04.2011 15:34:25, Lun
Акорса
Ну вот и славно :)
Однако очень тяжело, когда ты пишешь, что вот так плохо, а тебе в ответ - ну раз Вам это хорошо, то и делайте. Как люди читают?
20.04.2011 11:10:09, Акорса
rainboww
)))) как-то превратно Вы все поняли. об измывательстве и речи не идет, я ему дала право выбора, чтоб у ребенка уже с детства сложились свои приоритеты. зато сейчас для него учеба - это что-то очень нужное и интересное, без чего он не видит будущего.))) 19.04.2011 20:55:12, rainboww
Акорса
Сначала пробрало, про то что не видит будущего, а потом посмотрела на линеечку :) У Вас все открытия еще впереди. :)) 19.04.2011 22:28:57, Акорса
=СветА™=
как легко сложить приоритеты-пригрозить оранжевым жилетом..:-) 19.04.2011 21:15:49, =СветА™=
Pilar
А я могу понять. Рискну предположить, что это от отчаяния... 19.04.2011 16:19:00, Pilar
Акорса
Какое отчаянье? Голод, война? Всего лишь трояк в началке. Тем более перфекционизм по отношению к маленькому это очень легко и приятно и заставить/запугать можно, и чувство, что дескать это хорошее дело. А есть что самой матери предъявить? А то как-то получается, что пугать дворником - пугает, однако ж сама вряд ли с нобелевкой или с 3 языками? 19.04.2011 16:27:40, Акорса
rainboww
нобелевки нет, два высших, третье не законченное, училась всю жизнь на тройки, страдала из-за этого, сейчас локти кусаю. в сыне вижу потенциал, знаю, что может. в магазин попали для выбора инструмаента для дачи, совершенно случайно))) успокойтесь, у нас абсолютная идиллия, ничем я его не запугиваю и очень уважаю его мнение, просто изначально дала понять, что если не будет учиться - ничего хорошего не достигнет. он прекрасно знает, что я его буду любить и с тремя классами образования))) 19.04.2011 20:59:08, rainboww
Акорса
А я волнуюсь? Вы своего ребенка запугиваете, мне-то что. Только вот Вы-то сами локти кусаете, а его строите, может приоритет-то поменять? Почему? Потому что себя строить трудно, а маленького человека легко? 19.04.2011 22:16:23, Акорса
Крохозябр
А я Вас поддержу. Ребенок должен в начале дороги понимать, что образование а) нужно ЕМУ, а не родителям, б) это ИНСТРУМЕНТ, с помощью которого он сможет достичь поставленных целей. Если это внятно детю донести, можно много сил сэкономить и направить в нужное русло. Способ донесения может быть разный, но ИМХО ИМХАСТОЕ, на примере знакомых, ПОЛНОСТЬЮ забивали на учёбу только те, кто был уверен, что родительского заработка и кубышки хватит на ХОРОШУЮ жизнь. Те, кто понимал, что родители только картошку с постным маслом могут предложить при всей любви и альтернатива - вагоны разгружать (кстати, у меня несколько одногруппников в университете пытались получить "легкие деньги" ночными администраторами и прочими неквалифицированными специальностями - быстро поняли ценность диплома), "рыли землю", но ВУЗ заканчивали. 19.04.2011 21:31:57, Крохозябр
rainboww
ну, как-то так... я и объяснила ему, что мне его учеба не нужна, она нужна ему, чтоб человеком стать))) а если не хочет учиться - то зачем нам ссориться, будем жить мирно. я считаю свой, пусть резкий, подход к стимулированию к обучению весьма безобидным и действенным. я не ору, не психую по поводу уроков, не заставляю, он сам знает что ЕМУ надо сделать уроки, ЕМУ надо быть отличником, а меня он этим очень радует. ))) 22.04.2011 12:57:57, rainboww
=СветА™=
о том и речь.Что пока нет самомотивации-все это псу под ховст,хоть в жилете хоть в бальном платье.
Не стать дворником-так себе мотивация для начальной школы.Что уж такого в этой работе ужасного? понимаю ассенизатором там,например.
В нашем клубе уборщица с высшим образование.Потмоу что получает выше,чем в НИИ вот и ушла.У не едети и внуки.Что им говорить-ума не приложу.:-)Учись.как бабушка в бауманке,будешь в клубе мыть сортиры?
19.04.2011 21:36:52, =СветА™=
Крохозябр
На КОНКРЕТНОГО ребенка подействовало, и замечательно. Знаю ребенка, на которого не действовало - он реально не видел в профессии дворника ничего тяжелого и ужасного. Для каждого ребенка свой подход. Для другого детя можно взять дуранл Forbes, поискать там россиян, а потом ознакомится с биографиями - очень познавательно выйдет. А кому-то подойдет "Будешь хорошо учиться, станешь как дядя Саша, настоящим хирургом" - но это для сильно мотивированных детей. Важно то, что самомотивация тоже не вырастет из ниоткуда - в случае с жилетом мама верно выбрала время, тон и способ сообщить ребенку доступную истину "Образование - в тових руках, ты сам строишь свою жизнь и делаешь свой выбор". Подействовало. 19.04.2011 21:42:08, Крохозябр
=СветА™=
конкретному ребенку,как я поняла,меньше 10 лет.говорить про то,что на него подействовало можно,как минимум,лет через еще десять.:-) 20.04.2011 08:47:32, =СветА™=
Крохозябр
Да вроде учится хорошо, судя по сообщениям мамы, причем САМ, без ежедневных стояний над ним хоть с ремнем, хоть с шоколадом. ИМХО, вполне себе результат. 20.04.2011 09:45:33, Крохозябр
=СветА™=
я не могу понять в чем доблесть двух высших, а тем более трех? по мне так это не показатель ума, а наоборот-показатель неправильно выбранных приоритетов в юном возрасте.А уж три так восе странно.
Разве что из любви поучиться,как хобби.
у меня два.Вынужденное второе-пришлось.сейчас бы и третье получила,как хобби.
Но это не о моем уме говорит, а о моей дури исключительно.
19.04.2011 21:27:36, =СветА™=
Pilar
Я согласна с Вами, я училась именно из любви к процессу. И работаю теперь по одной из специальностей лишь частично - на курсах вот язык преподаю. А так, какой фигней я только не занималась на фрилансе! И вовсе незачем было учиться... 19.04.2011 22:32:46, Pilar
=СветА™=
У меня тоже самое-основной мой доход это то,чему я никогда не училась.
Второй доход-это то,чему училась в дестве, а потом чуть подсвежила втроым высшим,но можно было бы и обойтись совершенно спокойно-там этого не требуется-нужны навыки и умения, а не корки.
Высшее образование нужно для развития мозга-все -таки пять лет заниматься умственным трудом,порой в режиме аврала-это очнеь развивает мозг любой.И с таким мозгом потом везде легко.потмоу что умеешь главное-фильтровать ,выбирать нужное и структурировать.Ты просто становишься легок обучаем.
Поэтому я за высшее образование.
Но не за всякое.Т.е технчиеское в заборостроительном госвузе для меня однозначно предпочиттельнее гламурного платного в частном вузе типа Академии туризма ,пусть даже и профильного.Потмоу что есть все вплоть до корок гособразца, а главного-умения учиться.там нет.
20.04.2011 08:57:08, =СветА™=
Musenka
Ну, почему ж сразу - дури? Вполне логично в юности приобрести одну профессию, а в зрелом возрасте либо заинтересоваться какой-то другой областью, либо понять, что в первой профессии ты себя исчерпал, либо хобби превратить во вторую профессию, либо получить второе образование, смежное с первым, помогающее лучше работать. Ну и, например, всякие форсмажоры, типа, переехал туда, где по первой профессии работы нет, потерял способность работать в первой области... Куча вариантов. У меня вот тоже один из них.

Хотя... поучиться тоже весьма забавно ;) Но все же это не первопричина :)
19.04.2011 22:18:41, Musenka
=СветА™=
я к тому,что два высших, а то и три очнеь распостранено,как аргумент необыкновенного ума.
У меня два, а он в началке еле-еле!-сплошь и рядом.
А на деле это исключительно обстоятельства или неверно выбранный путь.Или хобби.:-)

Вот мой муж пошел на втрое высшее.таких дураков по целой Москве нашлось только 6 человек, а после 1 курса осталось только 4.До 4 курса дошел только он один,поэтмоу группу расформировали.:-)
Дураков получать второе высшее... философское оказалось поискать.
Второе высшее люди получают для работы(считай,денег)для карьеры или там,где никак без.
Мой вариант как раз-пошла получать из-за работы.

ну или как мой муж или подруга моя пошла на культуролога,потом диссер написала но несерьезно,не для работы, а просто -поиграть и мозги свои поупражнять-как фитнес для ума.

Сказать.что это про ум говорит или еще про что,вот убей,не могу..
20.04.2011 08:52:45, =СветА™=
Musenka
:) Мой как раз сейчас тоже, и тоже философское :) Но он хочет потом в науку пойти, и меня тоже там видит, а я уже второй год отбиваюсь, поскольку как раз мне это на фиг не нужно, я не для этого учусь.

Ну и еще дополнительный стимул у нас - тренировка мозгов (возраст все-таки) и пример для собственных детей.
20.04.2011 17:30:10, Musenka
Pilar
Ну, я вот с двумя высшими и с 4 языками (это те, которые действительно), плюс еще 3 понимаю, но молчу. С этим еще тяжелее жить-то... 19.04.2011 16:30:36, Pilar
Акорса
Так я не про Вас. Вы-то не водите ребенка в магазин спецодежды для выбора жилета. 19.04.2011 16:33:49, Акорса
Pilar
Мой уверен, что ему можно не учиться, он размер Нобеля оценивает, был недавно очень огорчен, узнав, что по математике эту премию не дают. Такая самооценка и пофигизм! 19.04.2011 15:46:32, Pilar
Очень помогают доп. занятия, обучение каким-то жизненным навыкам, где сразу не получается. У нас это музыкалка и еще до школы, там сразу видно - занимался или нет, причем преподаватель видит. А уроки/школа - Да что-там увлекательного? Но делать задания надо. А Вы считаете, что увлекательно? А он явно не согласен, да нормальный ребенок, тем более мальчик.
Я считаю, что глобальный пофигизм - зло, но если есть области, где "не все равно" - это хорошо, это призвание. А остальное - надо (без фанатизма, а у Вас - фанатизм). Искать призвание.
19.04.2011 17:44:21, E_VIKT
Pilar
Хотеть, чтобы уроки были сделаны ежедневео и без выматывания маткринских нервов - это фанатизм? 19.04.2011 19:03:38, Pilar
Я думаю, в Вашей ситуации сейчас это невозможно (чтобы все и без нервов). Выбирайте. Самое интерсное, что если нервы убрать, то количество сделанных уроков увеличивается. Попробуйте, вдруг у Вас получится.
Хотеть-то можно... Многие хотят.
Другой подход нужен, Вас больше, чем ребенка, в этой ситуации, а это его работа.
20.04.2011 09:43:28, E_VIKT
Birke
Обломается скоро :)). У моей подруги тоже такой сын - в первом классе был лучшим учеником (особо не трудясь). В конце второго был в шоке (мальчик оч. амбициозный и априори уверен, что всегда лучше всех) от того, что в список лучших учеников (а их теперь не один в классе) он не попал.

Как же так - взбесился мальчик ? Мне что - учиться придётся, чтобы лучшим быть ?
:))
19.04.2011 16:21:52, Birke
Pilar
О! Я это очень хорошо понимаю, ребенок - нет! Он в меня, видимо, частично пошел: я в школе могла вообще не напрягаться, закончила с золотом, и без экзаменов поступила (и там мне работоспособность пригодилась), но у меня совесть и ответственность всегда были в наличии, я неинтересные мне предметы, коих было немало, все-таки учила, а у мальчика моего совести нет :( Так что теперь я опять всю гуманитарку учу и ему в головку аккуратно вкладываю :( А папа у нас - и умный, и ответственный, и спокойный, как танк, и мне говорит, чтобы я не давила, но при этом хочет хороших результатов нашей учебы :(((( 19.04.2011 16:28:24, Pilar
При чем тут совесть? Если у него получается учиться сильно не напрягаясь, зачем мальчик будет пыжиться? Судя по вашим описаниям, амбиции у него есть. А веры в него мамы - маловато.
Зачем ребенку уже сейчас знать, что жизнь его обломает? А может быть и нет. А отсутствие поддержки мамы останется уже навсегда.
19.04.2011 16:34:03, Etagerka
Подпишусь. Готовить к обломам не стоит. Для счастья и успешности не обязательно образование, хотя несомненно оно может помочь, а вот уверенность, такой как есть я могу быть успешен - да. 19.04.2011 17:34:48, Tryam
Акорса
А быть лучшим это вообще многим неинтересно. 19.04.2011 16:28:14, Акорса
Birke
моему сыну, например :(((((( честолюбия НОЛЬ :( 19.04.2011 16:35:24, Birke
Акорса
а у меня у самой его мало. и что, удавиться? вроде живу себе. 19.04.2011 16:44:20, Акорса
[-] 20.04.2011 01:20:30, Lun
Акорса
Только после Вас :)
И, пожалуйста, не пишите мне на мыло, Вас вполне хватает и тут.
20.04.2011 08:53:51, Акорса
с чего ж не писать...буду. а вы заблокируйте! А вы мне не симпатичны своими высказываниями вообще, имею право писать... А вы ведете себя как танк, а мне такое не нравится, вот и выражаю свое отношение, через те средства, которые имею. 20.04.2011 14:45:46, Lun
Акорса
Милая девушка. Ваши рассказы о том, как Вы не хотите меня терпеть мне на почту - неприлично как-то. А уж с таким словарным запасом - и тем более. 20.04.2011 14:59:53, Акорса
Можете меня не очернять, я вам на почту гадости не писала. 20.04.2011 15:41:25, Lun
Акорса
То есть Ваша почта сама их отправляет? Но я сейчас уже заблокировала Ваш адрес, так что не стесняйтесь :) 20.04.2011 15:56:11, Акорса

Показано 152 комментария из 219


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!