Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ужасы в тетрадях первоклашки

Помогите советом. Имеется сын первоклассник. С самых первых дней к учебе относился добросовестно, но по характеру в целом ОООчень торопливый, может даже гиперактивный. А теперь проблема: делая дома уроки с мамой, пишет аккуратно, подчерк - любой взрослыq позавидует, но в классной работе просто абзац, как будто два разных человека писали (дома и в школе). Перед новым годом учитель сказала, что он пишет лучше всех, а теперь "а может это мама за тебя пишет?". Вчера и при мне как начал каракули писать, так лишь бы написать, внимания ноль. Вообщем не знаю что и делать. Телевизора лишили, но это , наверное, не поможет. Как ему привить прилежность к учебе?
31.03.2011 11:26:15,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
моя девочка - и то не старается. я думаю - она не понимает, для чего стараться? вроде и оценки им ставят каждый день в тетради, а все равно ей. пишет, лишь бы написать. сидишь рядом с ней - тогда получше. а сама - не заморачивается. но вроде даже так получается в целом не так уж плохо, ну не идеально, конечно, но и не ужас. учительница все время пишет "старайся" и т.п.
я уже даже и не переживаю. просто она не такая, как я, я всегда старалась, нравилось любоваться красиво сделанной работой, а она - другая. пытаюсь, конечно, до нее донести, но не зацикливаюсь.
31.03.2011 14:15:20, Планетка
У моего в лкассе был ребенок, за которого мама писала домашние задания. Раскрылось все совершенно неожиданно: учительница посадила его одного в пустом классе, дала неограниченное количество времени и сказала: "Напиши так же красиво, как дома! Один-в-один" Никто не мешал, времени было много, а написать надо было всего ничего.
Ребенок не смог так же красиво, как дома :))) Потом маму вызывали на педсовет.
31.03.2011 13:22:02, Natem
Tiramisu
ну мама дает..... 02.04.2011 14:43:33, Tiramisu
ервое - не волнуйтесь! Сама такая :-) Давайте выдохнем и вспомним, что это ПЕРВЫЙ класс. Представьте, вы уже сейчас начнете его ограничивать и что потом? В десятом будете наказывать - не купим машину? :-) Ваш ребенок более активный и подвижный, и мальчик - им всегда тяжелее. Девочки быстрее взрослеют и, как правило, вообще более аккуратны. Могу поделиться своим опытом - то де самое, даже сидит на стуле одной половинкой попы )))) Я честно дала своему три раза пойти с тем, что сделано дома самостоятельно. Наполучал замечаний, учительница домой звонила, я его позвала, чтобы слышал. Потом сели спокойно обсуждать. Предложила альтернативу - хочешь дальше так же, но придется поменять школу на более слабую. Стала расписывать, как будет хорошо - как можно будет ничего не делать и пятерки получать. Сын мрачнел с каждой секундой (конечно, ему же здесь нравится, появились друзья, интерес). Потом заявил - я в другую не хочу. Я развожу руками сокрушенно, качаю головой - а как же быть, милый, нас с такими оценками тут не оставят. А он - а у нас нет оценок. Я ему - а во втором-то классе будут... как быть? И сейчас учительница может нас попросить уйти (это был блеф, но осознанный). В итоге послу получаса бесед без криков и ругательств решили - пока что за уроки садимся вместе, он обещает не торопиться, а если напортачит - переписываем. Первый раз все длилось два часа,у стали оба и жутко, но я с места не сдвинулась - раз дал слово, держись. В следующий раз было не менее тяжело, но чуть-чуть легче - уже садился работать без скрипа, почти не ныл в процессе. Потом положили рядом два листочка - как писал раньше и как сейчас - отметили красной ручкой ВСЕ улучшения. За отдельные буквы поставили пятерки (я расписалась, как будто учительница). В выходные был рецидив - отказался, дошло до слез. Я его оставила и сказала - ну что ж, значит, действительно, не нужно, значит, будем переходить. Уперся. Полдня я занималась своими делами, заглянула к нему - СИДИТ и ПИШЕТ!!! Сам! Потом молча пришел ко мне, шваркнул тетрадку и ушел. Я посмотрела, молча отметила все неточности и все улучшения (плюсики поставила). Постепенно к вечеру разговорились, обсудили. В понедельник в школе уже писал заметно лучше. Потом так стали - читаем на ночь, спрашиваю, что тебе больше всего понравилось? Говорит. На следующий день распечатывала ему этот кусочек текста и он списывал его. Постепенно приучила к таким заданиям каждый день. Через пару недель он стал выставлять меня из комнаты - я САМ!!! Уходи!!! Потом покажу, не подглядывай! Я ему подыгрывала. Когда опять писал плохо, утешала, когда хорошо - очень хвалила, хвалила по-всякому, в том числе и "рикошетом". Разговариваю по телефону с мамой моей, вижу крем глаза, что сын подслушивает стоит. Делаю вид, что не замечаю, а сама в трубку - мама, ты знаешь, как малыш стал хорошо писать!!! Ой.. у нас такой прогресс.. такой он у меня самостоятельный.. короче как-то так. Грамотность и почерк улучшились в разы!!! 31.03.2011 12:19:48, Kleopanda
Спасибо. Будем пробывать 31.03.2011 12:38:52, Галка1975
[пусто] 31.03.2011 11:28:57
Хорошо, а как заинтересовать. В школе ему очень нравится, схватывает все быстро. Но его торопливость... он даже за столом на краешке одной половинкой п..пы сидит. Может для начала какие-то условия ему поставить. Ну, мол, что-то не купим, куда-то не поедем?.. 31.03.2011 11:32:40, Галка1975
Думаете, надолго хватит? Особенно учитывая количество постов о том, что мол у ребенка все есть, отдыхает в лучших странах по 2 - 3 раза в год, но - ничего не хочет. И еще о том, что вот пообещали поездку недешевую, путевку ес-но купили (ну хотяб ы билеты), а деть не выполнил (ну не смог!). И что? билеты - в помойку? 31.03.2011 12:15:33, hanhi
Первое - не волнуйтесь! Сама такая :-) Давайте выдохнем и вспомним, что это ПЕРВЫЙ класс. Представьте, вы уже сейчас начнете его ограничивать и что потом? В десятом будете наказывать - не купим машину? :-) Ваш ребенок более активный и подвижный, и мальчик - им всегда тяжелее. Девочки быстрее взрослеют и, как правило, вообще более аккуратны. Могу поделиться своим опытом - то де самое, даже сидит на стуле одной половинкой попы )))) Я честно дала своему три раза пойти с тем, что сделано дома самостоятельно. Наполучал замечаний, учительница домой звонила, я его позвала, чтобы слышал. Потом сели спокойно обсуждать. Предложила альтернативу - хочешь дальше так же, но придется поменять школу на более слабую. Стала расписывать, как будет хорошо - как можно будет ничего не делать и пятерки получать. Сын мрачнел с каждой секундой (конечно, ему же здесь нравится, появились друзья, интерес). Потом заявил - я в другую не хочу. Я развожу руками сокрушенно, качаю головой - а как же быть, милый, нас с такими оценками тут не оставят. А он - а у нас нет оценок. Я ему - а во втором-то классе будут... как быть? И сейчас учительница может нас попросить уйти (это был блеф, но осознанный). В итоге послу получаса бесед без криков и ругательств решили - пока что за уроки садимся вместе, он обещает не торопиться, а если напортачит - переписываем. Первый раз все длилось два часа,у стали оба и жутко, но я с места не сдвинулась - раз дал слово, держись. В следующий раз было не менее тяжело, но чуть-чуть легче - уже садился работать без скрипа, почти не ныл в процессе. Потом положили рядом два листочка - как писал раньше и как сейчас - отметили красной ручкой ВСЕ улучшения. За отдельные буквы поставили пятерки (я расписалась, как будто учительница). В выходные был рецидив - отказался, дошло до слез. Я его оставила и сказала - ну что ж, значит, действительно, не нужно, значит, будем переходить. Уперся. Полдня я занималась своими делами, заглянула к нему - СИДИТ и ПИШЕТ!!! Сам! Потом молча пришел ко мне, шваркнул тетрадку и ушел. Я посмотрела, молча отметила все неточности и все улучшения (плюсики поставила). Постепенно к вечеру разговорились, обсудили. В понедельник в школе уже писал заметно лучше. Потом так стали - читаем на ночь, спрашиваю, что тебе больше всего понравилось? Говорит. На следующий день распечатывала ему этот кусочек текста и он списывал его. Постепенно приучила к таким заданиям каждый день. Через пару недель он стал выставлять меня из комнаты - я САМ!!! Уходи!!! Потом покажу, не подглядывай! Я ему подыгрывала. Когда опять писал плохо, утешала, когда хорошо - очень хвалила, хвалила по-всякому, в том числе и "рикошетом". Разговариваю по телефону с мамой моей, вижу крем глаза, что сын подслушивает стоит. Делаю вид, что не замечаю, а сама в трубку - мама, ты знаешь, как малыш стал хорошо писать!!! Ой.. у нас такой прогресс.. такой он у меня самостоятельный.. короче как-то так. Грамотность и почерк улучшились в разы!!! 31.03.2011 12:15:22, Мама первоклашки
[пусто] 31.03.2011 11:52:56
Но ведь моему и самому не нравится как он написал в школе, да и дома, если я вдруг начинаю взрываться в процессе выполнения д/з и ухожу на кухню чуть не в слезы, только бы я рядом сидела и контролировала. А я прямо не могу , когда я ему в ухо говорю не торопись-не торопись, за строчку не вылезай и т.д., а он знай по-своему, как будто не слышит 31.03.2011 12:03:29, Галка1975
Вы знаете, тут же дело не только в том, чтобы хорошо написать. Сначала надо проанализировать, КАК и что он пишет, каждую букву. Я понимаю, тяжело и времени нет, но... как же иначе? Например, мой писал, оставляя очень мало места для прописных О и А - соответственно, они налезали на предыдущие буквы. Наклон не получался, пока я не взяла линейку и мы не посмотрели на каждую букву в отдельности. Ребенок воспринял это как развлечение, перечитали Оле-Лукойе - помните про буквы Яльмара? Оле научил их стоять прямо, но утром они были такие же кривые.. не знаю, мне понятно, что они еще - очень маленькие дети.а мы хотим, чтобы они вдруг за несколько месяцев стали взрослыми, слушали,что говорят, осознавали меру ответственности. Я даже сказки про буквы придумывала.. в общем элементарно старалась чем-то заинтересовать. Шутя, сочиняли стихи - подавилась буква А .. полюбуйся, какова? вместе смеялись 31.03.2011 12:31:05, Kleopanda
[пусто] 31.03.2011 12:16:21
Писать он может очень даже хорошо. По домашним заданиям лучший подчерк в классе. Все соединения пишет правильно, но по-моему внимание куда-то начало пропадать и старательность. Спасибо Вам. 31.03.2011 12:33:35, Галка1975
Галка, не расстраивайтесь. Знаете, я поняла главное - ребенок может двигаться скачками. Вот писал хорошо, горя не знали - и вдруг, лень, нежелание, плохой почерк. Они еще очень чувствительны - обида в школе, не выспался, перемена погоды, сильные впечатления - и он реагирует. Конечно, не нужно растить мимозу и держать его в вате, но держать в голове, что между нами и ними огромная разница ВО ВСЕМ, я полагаю, необходимо. Ребенок очень удобен, если можно так выразиться, тем, что любые знания он в 7 лет еще очень хорошо воспринимает через игру, в стихах. Пробуйте- смотрите, на что он ведется и старайтесь на этом строить свои с ним занятия. Нравится читать про школу? Читайте. Нравится петь? Пойте песенки. Моему дико понравился рассказ Пантелеева про букву ТЫ, он по собственному почину списал из него целую страницу, просто так, от любви :-)))) 31.03.2011 12:47:19, Kleopanda
Спасибо Вам. 31.03.2011 12:52:05, Галка1975

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!