Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Враньё-уроки...свобода?

Сыну 8 лет. Уроки делает самостоятельно - я проверяю. По необходимости
даю дополнительные задания.
Месяца полтора назад начали терзать смутные сомнения: что-то
как-то маловато задают. При том, что спецшкола, учиться в ней нелегко.
Пару раз по мелочам попался (находила листочки с неозвученным заданием) - поговорили, обещал, что больше так не будет. На следующий же день понимаю, что всё продолжается. Заставила позвонить однокласснику - так и есть, половина задания в ауте. Я в шоке: ведь договаривались же не врать! Сыну стало стыдно: сидел, плакал: я не знаю, почему я вру!
Муж решил: всё, отныне уроки - это твоя, сын, ответственность. Хочешь давай маме на проверку, не хочешь - не давай. Никто тебя подлавливать не будет. Но по результатам - итоговым четвертным - с тебя спросим. НЕ потянешь эту школу - пойдёшь в обычную или в интернат, где будут спрашивать не мы, а учителя.
Муж с ним неделю не разговаривал. Я - разговаривала - по делу. Всё это время - д/з делал добросовестно и показывал. Помирились.
С этой недели - уроки делаются левой лапой - то, что мне показывает, по крайней мере. Остальное либо не показывает, либо - я почти уверена - не делает. В общем, демократия была воспринята как анархия.
С одной стороны, думаю, надо довести до конца - чтобы нахватал двоек, испортил хорошие четвертные. С другой - а что дальше???
И я, и муж делали уроки самостоятельно - наши мамы никогда нас не контролировали. Учились мы хорошо.
Понимаю, что причина этого вранья - не только лень. Мне противопоказано проверять эти уроки. Стараюсь себя сдерживать, но всё равно срываюсь. Сын тоже не ангел, но это меня, конечно, не оправдывает. В общем, тупик. Не знаю, чувствую такое отчаяние и бессилие. Работа горит, а не до неё. И это только третий класс...
30.03.2011 11:17:17,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем за советы! Всё правильно говорите. Главная беда не в самостоятельности, которая, на мой взгляд, пока себя оправдывает (по оценкам). А в том, что мне реально надо учиться быть сдержанной мамой, чтобы ребёнку было не "западло" ко мне обращаться... 02.04.2011 21:11:25, автор темы
Интересно, а сын понимает, что значит : "по результатам - итоговым четвертным - с тебя спросим"? А вы с мужем понимаете? Вот принесет двойки и что?
ИМХО : вы бросили сына на произвол судьбы. Это как бросить в реку, чтобы сам плавать научился. А научить плавать всегда сложнее.
И тем более : 8 лет - третий класс. А кто его в 6 лет в спец. школу отдал? И зачем? А теперь - сам-сам?
30.03.2011 18:48:17, VarvaraVarvara
Я на данный момент поступила, как Ваш муж, такие же заявления. Как бы "ответственность ученика". Помогло, но наблюдаю, чтобы не было отката в учебе, по мелочи - пусть учитель оценивает, пусть с другими детьми ребенок себя сравнивает (у нас мотивированные, даже слишком). Разговариваю и иду на контакт, предлагаю помощь, т.е. всегда проверю и подскажу, если надо. С "уроками" вообще не пристаю (терплю), но помогаю в организации процесса (когда лучше делать, как, как себя организовать), это не вызывает отторжения и действительно ребенку помогает. 30.03.2011 18:45:05, E_VIKT
Мышикова мама
Ну, вы учились в другое время, в других школах и с другим количеством ДЗ и секций)
Свою девушку (2 класс) проверяю - бывает, что-то не сделала, не дочитала задание до конца, что-то не поняла, забыла и проч. Поэтому прошу, чтобы к моему приходу все учебники, тетрадки, дневник лежали стопкой на столе... Доделываем все недочеты по вечерам) ИМХО, трудно ребенку организоваться еще, но ведь можно помочь. Да, лениво иногда бывает уроки делать. Но у дочки СДЮШОР, бассейн, английский, рисование, и бросать ничего не хочет, везде интересно... Учиться тоже хочет на пятерки (отличница пока). За оценки никогда ее не ругала, сразу сказала, что и не буду, если вдруг что...
Поэтому помогаю. Но сразу озвучиваю: только без попыток соврать или приуменьшить ДЗ. Со всем справимся, но вот вранье терпеть я не стану.
30.03.2011 18:09:59, Мышикова мама
Вы категорически неправы. Ребенок врет потому, что не справляется, потому, что тяжело... а Вы за это же и наказываете!
Неделю не разговаривать с 8-леткой - это чудовищно жестоко. Я не преувеличиваю.
Ребенок в 8 лет (впрочм, в 18 и в 28 тоже) должен ВСЕГДА чувствовать любовь и поддержку родителей. Наказание не исключает любви, но не такое.
30.03.2011 15:42:52, маугленок
+1000 30.03.2011 16:00:25, jii
Шизгара
согласна полностью! 30.03.2011 15:55:43, Шизгара
Я как раз недавно на эту тему размышляла. У меня у самой дочка полностью самостоятельно делала домашние задания со 2 класса. А у знакомых сын, ее ровесник, учился отлично, но класса до 7 (!) родители проверяли его домашние задания! Меня это вгоняло в непонимание, я даже в конференции когда-то это обсуждала:). Потом постепенно они таки перестали это делать.
Что мы имеем сейчас. Их сын и моя старшая дочка сейчас оба на первом курсе вуза. Моя то учится до 12 ночи, то что-то не успевает, то пропустила, то не успела, то успела, но за счет нервов. При в целом хорошей учебе ее организация хромает.
У мальчика друзей учеба идет полностью на автомате. Он приучен это делать качественно и в срок. У него всегда все выучено, а в свободное время он ходит в школу вожатых для летнего лагеря, подрабатывает какими-то то продажами, то расклейкой объявлений, ходит на секцию спортивной гребли, на каникулах ездил в Карпаты, планирует уже работу летом от института, ходил записался, планирует сдать экзмены досрочно.
Понятно, что дети разные, есть более благополучные, есть менее. Просто жаль, сколько здесь в конференции пишут о детях изначально благополучных, но однако имеющих проблемы с организацией учебного процесса. А если бы их родители оказались мудрее в нужный момент, то могли бы им помочь.
30.03.2011 15:20:52, ЮлияФ
nickoffova
Неделю не разговаривать с 8-летним ребенком - это круто, конечно(( Взрослые врут по разным соображениями. А дети тогда, когла боятся реакции родителей на правду. Вы слишком рано пытаетесь построить мужика из маленького мальчика. И что такого в вас переломится, если спокойно проверять уроки каждый вечер? 30.03.2011 14:56:32, nickoffova
У меня девушка тоже в третьем классе. Часть уроков делат в школе, часть дома. Что-то сама, что-то просит помощи. НО я всегда помогаю и могу дать поблажку если вижу не идет(дать калькулятор в руки, что то продиктовать (на слух пишет лучше, чем списывает), если устала, поэтому ей нет необходимости врать. А что касается того, что у вас последняя неделя под откос, так это и перевод часов и весенный авитоминоз и весна сама никак не начнется.Все это думаю не стоит сбрасывать со счетов, он же живой. И мне непонятно почему не разобравшись в чем проблема (вранье) вы просто свалили все на 8 летнего ребенка? Банальные вопросы. тебе трудно, устал, что-то не понял, или это нафик надо учителю в классе? Кстати мая четко понимает. где можно сфилонить, т.е если по анг.яз выучить слова, то ограничится устным, а если скажут диктант, то выучит еще и как писать. По окр. миру вообще делаем в 4 руки, так как там не нужный ей бред или то, что она знает слихвой, а здесь для галочки. При этом учителя хвалят, в четверти не более 3 четверок, остальные пятерки. Думаю, что вам пустив все на самотек надо воспринимать это не как наказание его, а как партнерство. т.е. вы довольны, что он теперь еще больше самостоятелен, всегда хвалите его , но проговариваете если нужна помощь всегда рядом и если обратился без упреков "о чем ты думал два урока назад" просто помогли, разобрали,ПОХВАЛИЛИ. 30.03.2011 14:45:47, ma-ma
Нельзя так! У ребенка явно проблемы с учебой, что-то не понимает, поэтому и игнорирует домашку. Выясняйте, идите к учительнице, но только не молчите и не устраивайте ему обструкцию! 30.03.2011 13:37:46, Брюзжит Джонс
проверяйте уроки сына. Повзрослеет- спасибо вам скажет! НО! Себя -старайтесь сдерживать. ИМХО- дети сечас более инфантильные.. Говорю на основе собственного опыта(сечас дочь студентка 2-го курса, у нас было все похоже). Далеко не каждый ребенок готов к полной самостоятельности. 30.03.2011 13:19:17, streetracer21
Я за самостоятельность, полностью. Я своим сразу объяснила, что я свою школу закончила, а это их работа, оценки их зарплата. Со 2 четверти 1-го класса делают самостоятельно, ничего непосильного им не задают. С чем не справляются, разбираем вместе. Кстати в классе можно не доделать домашнюю работу и сказать об этом учителю, трудные задания разбирают в классе.
А как привить самостоятельность, если вы не даете ему ее своим постоянным контролем. 1,5 месяца - это срок и все недочеты его системы уже всплыли бы в четвертных оценках.
По моему вы слишком беспокоитесь, дайте ему немного свободы, сначала ему будет трудно и будут провала, а потом все наладится, он втянется.
Да и угрожать интернатом - непедагогично, угрожайте отменой кружка, который ему так нравится, но видимо мешает справиться с нагрузкой.
30.03.2011 12:44:10, Taika
ИМхо, угрожать вообще непедагогично))) 30.03.2011 12:55:03, Etagerka
Абсолютно непедагогично. Подписываюсь. Но, наверное, это от бессилия. Для нас не важны оценки, если мы видим, что ребёнок старается. Видим, увы, обратное, а способен он на большее. И самое убийственное - это, конечно, враньё. Для нас с мужем это дикость - мы очень доверяем друг другу. 30.03.2011 13:08:56, автор темы
Это не вранье, он пасует перед непонятыми темами по учебе, справиться сам не может, от этого и игнорирует, а вы воспринимаете это как личное оскорбление - нелепость! 30.03.2011 13:40:45, Брюзжит Джонс
любопытная Анна
Это (само)обман имхо - ваше "неважны оценки". Если он будет двойки-тройки получать при большом старании - разве не вмешаетесь? Старание невозможно оценить объективно, я бы не руководствовалась этим критерием, а ориентировалась на конкретный результат. 30.03.2011 13:34:38, любопытная Анна
Повторюсь. Если учитель не обращает внимания на несделанность, то подмена вами не принесет пользы, а лишь вред отношениям.
Проще не интересоваться, а сказать - это твоя зона ответственности и свалить. Но у вас так уже не получилось.
Почитайте его учебники, поделайте его упражнения сами, нарисуйте, склейте что-то с ним. Только искренне, без напряга. Сами проникнитесь. Пока вы стали для сына только контролем и обнаружившими подлог и обман. Доверие к вам он должен всстановить. А там и ваше доверие к нему восстановится.
30.03.2011 13:15:45, Etagerka
любопытная Анна
Что ему бывает в школе за несделанные задания? 30.03.2011 12:31:52, любопытная Анна
Пока не знаю:) Думаю, в систему это начало входить только-только. 30.03.2011 12:34:44, автор темы
любопытная Анна
При чем тут система? За несделанное задание получают или двойку, или хотя бы нагоняй от учителя, или в "долг - принесешь к следующему уроку", или ничего - все сходит с рук.

Может, он обнаружил, что можно опимизировать дз - не делать часть и ничего ему за это не будет? Может, они и правда не так нужны, если учитель не парится проверкой. Типа листочки "по желанию".
30.03.2011 12:42:49, любопытная Анна
Я не знаю. С прошлой недели мы договорились, что я смотрю только то, что он мне показывает. Тетради не показывает - подозреваю, что там стоят жирные знаки вопроса, если уже не 2. 30.03.2011 13:12:06, автор темы
любопытная Анна
Смотрите тетради тоже, что значит не показывает?
Если все сделано - скрывать нечего. Если вам важны оценки в дневнике - смОтрите дневник, если важны и другие оценки - вы должны знать и о них тоже, правильно?

Или забейте на оценки в тетради, считайте, что важно только то, что в дневнике-журнале, четвертные. Получит три балла в четверти - задумается. А если у него все нормально без этих несделанных листочков - о чем волноваться по сути?
30.03.2011 13:29:11, любопытная Анна
Вы дали ему свободы больше, чем он может вынести. К тому же он может истолковать это как равнодушие. 30.03.2011 13:17:16, Etagerka
Тогда тем более маме неправильно заменять учителя и требовать то, что для учителя необязательно. Чревато провалами в отношениях с детьми. 30.03.2011 12:56:17, Etagerka
Демократия - не власть народа.
Можно вспомнить и про "доверяй, но проверяй".

Мне кажется, что слишком много ответственности для восьмилетнего ребенка: третий класс спецшколы, три секции (Сам же выбрал), сам, сам, сам... А еще вспомните, что конец марта. И что ваш сын - не Вы и не муж.
30.03.2011 12:27:06, lecola
Cat-S
Я помогаю - проверяю, объясняю когда нужно, напоминаю. Занимаюсь тайм-менеджментом - что,когда, в каком порядке и в каком объеме сделать. Тоже тяжело очень, но вот так на самотек я бы не решилась отпускать, несмотря на то, что у меня девочка (говорят, что девочки прилежнее и ответственнее мальчиков. Правда я не заметила)

А ведь тоже, меня закончили проверять в первом классе. Чтобы мама помогла с задачей, например, нужно было или посуду помыть, или за сестрой в сад сходить или еще что-то. Но мы другими были, дети наши сейчас больше оторваны от практической бытовой жизни, мне кажется, поэтому они и позже взрослеют.

"Мне противопоказано проверять эти уроки. Стараюсь себя сдерживать, но всё равно срываюсь."
Я тоже стараюсь сдерживаться, и тоже не всегда получается... Но, похоже, все-таки, придется вам как-то изменить свое отношение к урокам, чтобы у сына не было соблазна соврать. Т.е. - что-то где-то не сделал, что-то схалтурил - но Вас об этом в известность обязательно ставят и Вы при этом реагируете спокойно и нагрузка распределяется равномерно. Т.е. задвинуть какой-нибудь рисунок по чтению или пересказ по окружайке - можно, а вот грамматику по английскому - уже нельзя.
30.03.2011 12:26:51, Cat-S
Уважать, выражать любовь свою, поддерживать, помогать - необходимо независимо от того, что вас раздражает. Школьное враньё можно считать хорошим менеджментом при массе глупых заданий. Проверили - помогли - порадовались успеху и не надо пускать по нервам каждую ступень длинного пути, это только третий класс... 30.03.2011 12:26:04, NLU
Здоровая реакция. Вы вот себя в пример ставите. Но раньше во всех школах задавали одиникаово и почти никогда - много в третьем классе. Поэтому неудивительно, что вы сами справлялись. И ваш ребенок справляется, на разумном уровне. Четверть только что закончилась - вас результаты устраивают? Если нет, то насколько? мало 5 или много 3? Злиться соверешенно не начто. Обычный ребенок в 3 кл не горит желанием весь день сидеть за учебниками ( я так понимаю, в идеале так должно быть с учениками спецшкол с большой нагрузкой), хорошо хоть вообще делает уроки, но хочет побыстрее отделаться. Грозить переводом в простую школу ИМХо бессмысленно: кого это волнует, тот и так отлично учится. У меня ровно такой же, но задания очень маленькие. Меня лично не устраивают 2 и 3 за домашку: я иногда думаю, зачем он вообще делает: что сделано - получено 2, что несделано - та же 2, но ему об этом не говорю. Четвертные меня вполне устраивают - без 3. Как бороться с плохой домашкой - не знаю: не действуют уговоры, наказывать мне его нечем. Он в ответ - я стараюсь, но в результате - 4-й год заезды на поля (уж это-то можно понять!), зачеркивания, грязь. 30.03.2011 12:21:41, hanhi
Значит надо сначала смотреть, что задано, потом какое-то время сидеть вместе. Помогать. Что-то ему трудно. Может организоваться не может. Взять распределение времени на домашку на себя. Войти в плотный контат с учителем. Чаще ходить в школу к учителям.
Делать это дружелюбно, не срываясь на обвинения, чтобы мальчик понял, что ему помогают учиться, а не наказывают. По-другому никак. Он еще оказался маленьким для такой ответственности.
Что-то сами делайте - докладик какой-нибудь. Пугать интернатом - вообще дичь какая-то. Ему еще никакая спецшкола самому не нужна, она пока вам нужна. Вот и помогайте вовсю.
Они пока маленькие и учаться для вас, а не из-за мотивации какой-то высшей. Сами заинтересуйтесь его учебой, уроками. учебниками, а не оценками. Если он будет видеть по вам, что это дело интересное, то подтянется. И раз такая проблема возникла мой совет всегда - подружиться с учительницей. Вы единомышленники, а не производящая и контролирующая организации.
30.03.2011 12:13:06, Etagerka
Он справляется с уроками - и уже довольно давно. Ему моя помощь не нужна - в том плане, чтобы сидеть рядом и делать вместе. А вот лениво - да. Возможно, нагрузка с секциями большая. Но, повторюсь, плавание отменить не можем (назначение врача), а две других он очень любит. Отменить - значит наказать.
Организовать своё время он может. У него на все уроки уходило 1,5-2 часа от силы. При том, что спать ложится в восемь-полдевятого. Ещё почитать-поиграть успевал. Учительница им довольна.
А вот то, что я не идеальная мать в плане терпения - это правда. Но я над собой работаю.
30.03.2011 12:27:50, автор темы
Если Вы обнаружили, что много он не делает, значит не справляется.
Ничего не надо отменять, а посидеть рядом, может и не засунув нос в тетрадь, имхо, правильно.
Если уроки не сделаны оказались, значит и время плохо спланировал.
Но право Ваше, не хотите - не сидите и не интересуйтесь. Это пока очень для родителей удобно. Только потом контролировать станет ГОРАЗДО труднее. Сам уже ничего не расскажет. Раз видит интерес к оценкам, а не процессу.
Но если учительница им довольна и , получается , не замечает несделанного, то в чем вопрос?
Но как сама нетерпеливая мать, но уже подрощенного, все ж наберусь наглости посоветовать максимально повышать это терпение и дружить с ребенком, а не угрожать и контролировать. Это все печально вылезает позже.
30.03.2011 12:36:28, Etagerka
До недавнего времени всё было под контролем! Контроль убрали, когда поймали на вранье. Тяжелее всего от этого бесконтролья мне. Работать не могу. До трясучки.
Спасибо за совет насчёт терпения и дружелюбия - очень стараюсь. Получается не очень :( Буду стараться дальше.
Сидеть с ним рядом не могу - я работаю дома, когда он делает уроки. Могу проверить в 6 часов. А главное, считаю нецелесообразным сидеть рядом, когда уверена, что он прекрасно всё может сделать сам. Это уже откатываться назад - к дошколке.
Тяжёлое это дело - воспитание...
30.03.2011 13:17:42, автор темы
Контроль контролю рознь.Я о контроле-интересе к учебному процессу, к новым для него, а часто оказывается и для родителей, знаниям.
Почти все знакомые мамы и сама только усаживались с ребенком в 6 часов за уроки. Ничего, на отсутствие самостоятельности не жалуюсь. Она логично проистекла из привычки делать все задание и делать больше вместе с родителями. Ничего страшного в этом не вижу.
30.03.2011 13:39:26, Etagerka
мне кажется вы много от него хотите... всего 8 лет, уже 3-й класс спецшколы, да еще сам все должен распределять, за все отвечать и т.п. И еще 3 секции спортивных. Да устает он банально, поэтому и делает только половину уроков :) Имхо, нельзя на самотек пускать, рано еще, он еще мал. Ему надо помогать изо всех сил, а не "пусть все сам делает". 30.03.2011 12:01:14, kitty
8 лет, третий класс и спецшкола??? Не многовато ли? Для демократии мне кажется рановато, не действует она в 8 лет, если только ребенок сам не гиперответственный, но тогда и проблем таких не возникает. Если делает задания, когда висит домоклов меч, то значит надо все под контролем держать, то что вы делали сами в детстве - это ничего не значит, все дети разные. 30.03.2011 11:32:25, Taniola
Правильно, под контролем. А если он скрывает? Узнавать задания у одноклассников? у учительницы? Подлавливать? Проверять? Он обижается: вы опять мне не верите. И - замкнутый круг((( 30.03.2011 11:45:54, автор темы
Вы не замечаете, что когда ребенок врет, то на то есть причина? В вашем случае: ему трудно делать объемные задания, вместо сидения весь день за уроками хочется поиграть -погулять, поэтому и врет и будет врать, пока вы не пересмотрите свои требования или свое отношение к учебе. 30.03.2011 12:24:20, hanhi
Но раньше-то делал! И погулять-поиграть успевал. Они месяц учатся - неделю отдыхают. Т.е. полный расслабон у бабушек. На мой взгляд, нагрузки разумные. 1,5-2 часа у него на уроки уходило. 30.03.2011 12:32:48, автор темы
НА ВАШ ВЗГЛЯД, поговорите с ним, нагрузки увеличиваются постепенно, но предел наступает разом. Это как в чашку капает вода, она вся вмещается, до определенного момента, но очередная капля и через край...и если пересматривать, то не его любимые доп. занятия, а помощь по урокам. Похоже он боиться потерять именно их. 30.03.2011 14:48:51, ma-ma
В 8 лет еще надо помогать и проверять. ИМХО. Не могут они сами себя заставить это сделать, особенно если не особенно и интересно. А понимание слова "надо" приходит позднее (если вообще приходит). 30.03.2011 11:25:57, Natem
Я с Вами согласна - я и проверяла. Делал он сам. Ничего непосильного для него не было - голова т-т-т светлая. Но что делать, если началось враньё - хочется ему доверять, а не проверять. А получается замкнутый круг:(( 30.03.2011 11:30:48, автор темы
Может голова-то и светлая, а нагрузка и физически и нервно большая? 30.03.2011 11:31:45, Эжени
Нагрузку физическую он себе сам выбрал и очень доволен. Плавание (1-ую секцию) - нам прописал врач, отказаться не можем. Лишить остальных 2 секций - значит наказать. Кроме того, мне кажется, это хороший выплеск энергии. Дома бы он провалялся всё это время на диване.
Школа ему нравится - не нравятся дом. задания.
30.03.2011 11:50:09, автор темы
+ 100 30.03.2011 11:35:02, Taniola
Zajka с Мальчишками :)
Меня смутила фраза "По необходимости даю дополнительные задания."
А кому они необходимы, как вы это определяете?

ИМХО: Может из-за доп заданий он устает?! И как следствие прячет часть заданий...
30.03.2011 11:25:15, Zajka с Мальчишками :)
Насчёт дополнительных заданий у нас договорённость: сделал школьное задание хорошо - иди гуляй. Наляпал ошибок, поленившись проверить, - дам дополнительное задание по теме.
Сейчас решили, что и доп. задания мы ему навязывать не будем.
Но это не было непосильной ношей. С уроками он в общем справляется
легко, товарищ довольно организованный для своего возраста. Хотя элемент халтуры присутствует. С этим боремся - и доп. задания были направлены именно на её (халтуры) искоренение.
Мальчик при своей трудной школе ходит в 3 секции (последнюю выбрал сам и буквально взял нас измором, чтобы разрешили в неё ходить).
30.03.2011 11:40:44, автор темы
Da'iline
Получается Вы наказываете ребенка тем, что даете дополнительные задания. И зачем ребенку в таком случае сообщать что задали больше, чем он сделал? )))))
Наказание заданиями мне кажется сомнительным решением.
30.03.2011 12:04:57, Da'iline
а в четвертях-то что? их уже вроде 3 прошло. да и класс уже 3-й, и собрания, наверное, есть. в этой школе учителя-то есть? 30.03.2011 11:23:55, Шерлок
В четвертях без изменений - всё нормально - 4,5.
Началось всё, напомню, полтора месяца назад.
С учительницей говорила (по другому поводу) недели две
назад. Пока - тишина.
Думаю, он не показывал какие-то задания, но делал.
Сейчас (последнюю неделю) начал забивать и на их выполнение.
Гром вот-вот должен грянуть.
30.03.2011 11:43:41, автор темы
а в дневнике что эти полтора месяца? да хоть за прошлую неделю? 30.03.2011 12:34:20, Шерлок
самостоятельные-контрольные - 4,5 30.03.2011 12:35:29, автор темы
а домашние не оцениваются никак? 30.03.2011 13:03:40, Шерлок
любопытная Анна
А эти несделанные дз у них как-то проверяют? 30.03.2011 12:43:58, любопытная Анна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!