Дочка в свои 8 (скоро 9)лет захотела научиться играть на флейте (услышала, как играет сестра подруги на дне рождении-та ей и рассказала, что занимается в муз.школе). А меня терзают сомнения, стоит ли начинать это дело.(И возьмут ли нас в 8 лет?) Из плюсов:
- ребёнок сам хочет
- муз. школа в 15 минутах ходьбы
- возможность водить её туда есть
- я сама очень в детстве хотела играть на каком-нибудь муз.инструменте(не было возможности заниматься)
Из минусов:
- музыкантов в семье нет-помочь, если что, некому
- все дни сейчас заняты кружками (танцы, рисование, лепка из глины). Всё нравиться,бросать ничего ради музыки не хочет, а хочет ещё на баскетбол пойти
- нет осознания, что это дополнительный труд
- у меня опасение, что она бросит это всё через месяц (а я буду переживать, что записались и не ходим)
Стоит ли подавать заявление на прослушивание при таких вводных данных или пытаться "отговорить" и жить с своём темпе дальше?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


В Древней Греции музыка была обательным предметом в школе :) Греки-то были не дураки! :)
28.03.2011 14:29:25, культурный шок
у нас в семье не было муз образования, старший ребенок 2 года назад закончил муз школу по фоно, занимаясь сам, не гений, иногда в удовольствие играет. я не верила что он будет играть и не покупала 3 месяца пианино, играл на игрушечном синтезаторе, а потом купила, младший 2ой год занимается на подготовительном отделении, и тоже все ок. Да желание садиться каждый день за инструмент нет, как и за любые другие уроки. но зато когда есть результат, как же они довольны. ни один слепленный динозаврик не приносит столько радости как успешное выступление на концерте!!!
28.03.2011 10:11:48, HeNe,,

Попробуйте с блок-флейты, она всего 300 ре стоит. Не понравится, всегда бросить можно, а вот не попробовав - потом обидно. 27.03.2011 04:09:42, Золотое Солнышко (в системе 210778)

Считаю музыку занятием исключительно полезным и очень мало кому показанным. Т.е. музыкально одаренным детям ( с 2-3 лет хорошо и правильно поет, демонстрирует муз. слух, музицирует, обращает особое внимание на услышанную музыку, в семье музыканты - да, нужно. остальным, повторю, очень полезно со всех точек зрения, и неподъемно практически. Как уже написали -дз делать только вместе (у вас ведь не гений музыки? Значит, не захочет заниматься скучно и каждый день). А это скучно даже для одаренных. откровенно трудно и скучно. Причем такое впечатление, что трудно и скучно долго, годами, пока придет некий успех, о легкости я вообще не говорю. Петь можно за год выучиться до зримого успеха, танцевать тоже. А вот играть... не-а.
Я за лепку, рисование, баскетбол против муз. школы в вашем случае. И всеми руками за индивид. преподавателя. Опять же наблюдая за соседями. С преподавателем были стремительные результаты и огромное удовольствие всех сторон + родители не занимались с дитем. Сейчас у того же ребенка с данными и тп. регулярные занятия. ну и... ежедневный напряг. Оно надо? Решайте. 27.03.2011 01:47:22, Oazis
"Петь можно за год выучиться до зримого успеха, танцевать тоже. А вот играть... не-а" - вот ровно наоборот! Имею 2 экземпляра: 1- не смогла учиться танцам (вообще данных нет, даже не за год, а больше), другой - петь, а играют вполне себе, причем ощутимые результаты появились гораздо раньше, чем за год.
28.03.2011 14:09:20, hanhi
и если к 2м годам не пишет и не читает, не надо в школу, это же 11 лет горбатиться.... :) лучше лепить, рисовать, подметать - это быстрее получится, а еще можно телек смотреть - это вообще напрягаться не надо.
28.03.2011 10:00:49, HeNe,,
Ну вот мой не гений в музыке ваще ни разу, однако ему не скучно совсем и очень нравится. До одаренного ребенка ему как до Луны. Да и помогать я уже не могу, т.к. сама не особо понимаю уже, что они там проходят. А уж сыграть что-то, объяснить - вообще запредельно для меня уже.
И ничего, как-то учится. 28.03.2011 00:50:07, Natem
И ничего, как-то учится. 28.03.2011 00:50:07, Natem


Не обязательно с 2-3 лет иметь необыкновенные способности, дочка у меня в 5 лет фальшивила жутко, сейчас у нее слух, который хвалят учителя музыки, не идеальный, но ее считают способной. Она фальшивит иногда, когда поет, но чаще всего это случается потому, что она еще не научилась правильно владеть голосом. 27.03.2011 15:40:43, Filia
Делать домашку вместе - вполне может заключаться в том, чтобы стоять рядом с ребенком и попинывать его, чтобы занимался. Понимать самому при этом не обязательно.
Моя мама так со мной занималась :) 27.03.2011 11:40:14, маугленок
Моя мама так со мной занималась :) 27.03.2011 11:40:14, маугленок

нормально проучилась 6 лет, на конкурсы ходила и т.п. потом надоело, и перестала ходить.
зато очень хороший багаж знаний музыкальных, могу что-то сбренчать по желанию.
занятие не хуже и не лучше танцев, художки или плаванья. 27.03.2011 03:30:25, tЮлька

А вот часто ли желание бренчать появляется у вас?
Это так редко в наше время. И очень ценно. Но муз. школа не дает самого главного, на мой взгляд - ЖЕЛАНИЯ бренчать потом. В жизни. И это говорит для меня о том, что в консерватории надо что-то править. Что музыка либо профессионалам, либо никому, а это против природы человеческой. Народную музыку (когда все играют, поют, звучат) мы потеряли. Другая не стала народной... Печально. Но факт. Разве не так? 27.03.2011 12:34:29, Oazis

И моя мама вообще не знала, что я прохожу и что мне задают в школе и в музыкалке. Она ОЧЕНЬ работающая была. Она растила меня одна, и расслабляться некогда было.
Однако, я всегда училась на одни пятерки, и в музыкалке в том числе. А у мамы вообще не было музыкального образования ни капельки, она у меня химиком была. :))) 28.03.2011 00:51:46, Natem
Однако, я всегда училась на одни пятерки, и в музыкалке в том числе. А у мамы вообще не было музыкального образования ни капельки, она у меня химиком была. :))) 28.03.2011 00:51:46, Natem

И успешно делали уроки немногие отличники и хорошисты, кстати. А троечников и двоечников было большинство. Так что... Другое дело, что страшного в этом не было почти ничего, вот и все.
И самое главное - позаканчивали музыкалки, действительно, многие тогда. И они музыкально грамотные, да. Вот только не играют. Ни дома, ни в гостях, ни на даче... Без игры я считаю 10 лет муз. образования избыточными. 27.03.2011 12:42:47, Oazis

Да, я тоже не играю практически нигде и никогда - руки нетренированные, ногти длинные, опять же, мешают. Да и неловко как-то... Но ни разу не пожалела о проведенных в музыкалке годах, потому что ничего не потеряла, но зато многое приобрела. А это немаловажно, мне кажется. 27.03.2011 13:29:38, Musenka

Проверка дневников родитееями эпизодическая-была.Но чтоб они чем-то интересовались-не помню.Бабушки у меня в учебу не было,мама-папа на работу постоянно.После работы не до моих уроков.В художку и то тайно поступила и переживала,что маме будет дорого платить 12 рублей в год.Боялась сообщить,что поступила.
А уж про уроки.. 27.03.2011 17:58:54, =СветА™=

...мама делает со мной уроки... Смешно... 27.03.2011 18:13:49, Musenka

Спасибо, вы подтвердили мою мысль. Знание ушло внутрь, результат лишь в осознании "я когда-то это могла". Хорошо, что процесс учебы вам приносил удовольствие. У многих это не так. Жаль, но это реальность. Поэтому я и предлагаю автору взвесить цену учебы, возможный результат. А тогда и решать, стОит ли затеваться. :) 27.03.2011 16:19:27, Oazis

Нет, не "я когда-то это могла", а "я, если надо, смогу ..... а вообще я знаю, люблю и понимаю..." 27.03.2011 17:59:20, Musenka

про "вообще я знаю, люблю и понимаю" подписываюсь обеими руками, но, как и с худ. чтением, на достижение этого ощущения жаль тратить 10 или 5 лет. :) Имхо. 28.03.2011 11:00:48, Oazis



А большее это уже профобразование. 27.03.2011 18:03:45, =СветА™=
В том-то и дело, что результат остался - хотя и выражается отнюдь не в умении играть.
Музыка развивает математические способности. Есть мнение, что она развивает также способности к иностранным языкам. А общая культура? А ловкие и сильные пальцы?
Если что - я периодически сажусь за пианино, играю весьма слабо, но пользу от занятий музыкой вижу не в этом :) 27.03.2011 16:40:51, маугленок
Музыка развивает математические способности. Есть мнение, что она развивает также способности к иностранным языкам. А общая культура? А ловкие и сильные пальцы?
Если что - я периодически сажусь за пианино, играю весьма слабо, но пользу от занятий музыкой вижу не в этом :) 27.03.2011 16:40:51, маугленок

А потому я за инд. занятия, а не музыкальную школу.
Ребенок хочет играть на флейте, а ему говорят - ну ты пойди, развей память и математику, а также дыхание и ловкие пальцы. :)А играть на флейте, возможно, года через 1,5-2 мы тебя научим на уровне простейших мелодий. А может, и нет...
:) 27.03.2011 17:00:29, Oazis

Я своих детей отдала в музыкальную школу всего на год, это у нас как прием лекарства был. Хорошего такого, сильнодействующего, но совершенно не вредного для почек и печени, например :() 27.03.2011 18:04:22, Musenka
Им не нравилось? Или времени не было? И результаты на самом действительно были сильно заметны?
У меня есть мысль поводить сына в музыкалку в немузыкальных целях (дыхалка, пальчики и прочее). Но чтобы попасть, надо сначала на подготовку отходить, а там инструмента нет, только хор и ритмика. Вот и думаю - надо ли? 28.03.2011 07:02:54, Ната Ф.
У меня есть мысль поводить сына в музыкалку в немузыкальных целях (дыхалка, пальчики и прочее). Но чтобы попасть, надо сначала на подготовку отходить, а там инструмента нет, только хор и ритмика. Вот и думаю - надо ли? 28.03.2011 07:02:54, Ната Ф.


В этом году мы пошли в музыкальную школу. Я хочу сказать, что это очень большая работа и требует постоянной помощи взрослых. Моей дочери 6 лет, может поэтому она занимается только со мной. Т.е. я сижу рядом во время выполнения всех заданий. Правда, со мной никто не сидел, так я и не доучилась. Совмещать всё будет трудно. Может, найти частного преподавателя? Чтобы только флейтой заниматься, а на хор, сольфеджио не ходить?
26.03.2011 22:51:22, Машина мамаша
нельзя сравнивать 6 лет и 10. Я вообще не понимаю зачем идти в 6 и учиться 7-8 лет, когда можно пойти в 9-10 и пройти то же самое за 5 лет. При условии конечно, что ребенок в 6 лет не бредит музыкалкой. Но если бредит, то с ним и сидеть не нужно.
27.03.2011 10:39:45, Businka

Сказать, что Вы ничего не теряете нельзя. Мы сейчас должны переходить с блок-флейты на поперечную. Она стоит порядка 20 000 рублей (самая недорогая). Поэтому, если купите инструмент, то бросать сразу же будет жалко хотя бы из материальных соображений. Ну и конечно затраченного времени жалко, если бросите. Кроме того, в этом случае ребенок приобретет отрицательный опыт недоделывания работы, за которую взялся.
26.03.2011 22:50:42, гость
это самый лучший возраст для начала занятий и самый лучший повод - желание самого ребенка, флейта - инструмент несложный, а звучит оч.приятно, мелодично
26.03.2011 22:15:23, Ольга77
конечно да!!! у нас нет в семье музыкантов, сын играет на флейте и фортепиано, так еще в соседние городки с гастролями ездит с духовым оркестром, а по фортепиано 1 место в муз.школе занял среди 2-клашек. налицо улучшение мелкой моторики, он левша, у нас с этим было плохо, память - отличная!!
26.03.2011 22:14:08, Ольга77

На 5-ку как раз. Можно на концерт учеников в музыкалку сходить, весной будут, с преподавателем познакомиться. Помогать и не надо, педагоги тогда зачем.
26.03.2011 17:13:44, E_VIKT

Конечно, пробовать. Вы ведь не контракт на 10 лет подписываете! Максимум, чего потеряете - это месячную оплату.
ИМХО дети вообще должны как можно больше всего пробовать. И бросать, да - а как же иначе найти свое? 26.03.2011 12:16:34, маугленок
ИМХО дети вообще должны как можно больше всего пробовать. И бросать, да - а как же иначе найти свое? 26.03.2011 12:16:34, маугленок
Просто мне казалось, что бросить музыкальную школу это не то же самое, что бросить кружок.
Ведь у каждого ученика свой учитель и он ждёт, что придут на занятия 26.03.2011 12:42:57, nollic
Ведь у каждого ученика свой учитель и он ждёт, что придут на занятия 26.03.2011 12:42:57, nollic
Ну да, ждет. НО если соберетесь уходить, пишете заявление в канцелярии, что уходите и все. Учителю перераспределяют нагрузку и зарплату.
26.03.2011 13:11:18, Natem
Попробовать стоит. В 8 лет еще не поздно. Духовики вообще на нормальные инструменты с блок-флейточки переходят, когда зубы сменялтся, так что вы еще даже не опоздали.
Мой ребенок пошел на скрипку ровно в 8 лет. Это считается ооооооочень поздно, в 8 лет дети уже ого-го что играют, наша знакомая девочка вот что играла в 7 лет [ссылка-1], а мой еще и скрипки в руках в этом возрасте не держал ни разу.
Однако, как-то догнали мы всех.
Так что возраст - точно не помеха.
А все остальное - надо попробовать, а там как пойдет. Вы ничего не теряете, не понравится, бросите. 26.03.2011 12:01:42, Natem
Мой ребенок пошел на скрипку ровно в 8 лет. Это считается ооооооочень поздно, в 8 лет дети уже ого-го что играют, наша знакомая девочка вот что играла в 7 лет [ссылка-1], а мой еще и скрипки в руках в этом возрасте не держал ни разу.
Однако, как-то догнали мы всех.
Так что возраст - точно не помеха.
А все остальное - надо попробовать, а там как пойдет. Вы ничего не теряете, не понравится, бросите. 26.03.2011 12:01:42, Natem
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.