Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Натянутая пятёрка

Ситуация такова: 2 класс, за 2-ой триместр выставили первые итоговые отметки. Дочь - единственная отличница в класе. Несколько предметов были спорные между 4 и 5, но учитель предпочёл поставить 5. Дочь довольна, родственники тоже. Я как мама уровень своего ребёнка хорошо знаю, девочка усидчивая, старательная но отнюдь не гениальная и к тому же присутствует неуверенность в себе. В школе это выражается в том, что она не стремится поднимать руку, то есть спросят - ответит, не спросят - сидит тихонько (говорила с ней на эту тему - говорит "Боюсь ошибиться"). Причины завышения оценок мне неизвестны - толи учителю нужен отличник в классе, толи она хотела дочь "простимулировать" к лучшим результатам... В общем после каникул на третий день дочь пришла расстроеная. Распросы выявили что учитель при всём классе накричала на дочь за то, что та не подняла руку на предмете который ей "натянули". Дословно было чтото вроде "Зря я тебе пятёрку поставила в четверти, больше никогда не поставлю!!!". Я конечно беседу с дочерью провела,объяснила что учитель тоже человек и может у него настроение плохое, и что это не трагедия что она ей "пятёрку не поставит" были бы знания... И сказала также что я считаю что учитель не права и несправедливо сначала поставить пятёрку а потом попрекать ею, ведь дочь же об этом не просила! в общем вроде обсудили и хорошо, но вот терзают меня сомнения ( и разговоры с мужем) что не получится ли так что учитель поставит на нашу дочь как на "лошадку" а она (дочь)её надежд не оправдает и та на ней отыграется? Думаю не поговрить ли с учителем с просьбой в дальнейшем не ставить завышенных оценок. САма я дочь отличницей не считаю и трагедии в том что она ей не будет не вижу. Жалко психику дочки, я по себе из детства знаю как тяжело поддерживать планку отличницы, лучше её никогда не иметь.., а дочь психологически эту планку не потянет. Извините если сумбурно, нужны мнения по ситуации... Пы СЫ до этого случая учителем были довольны..
09.03.2011 00:27:13,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Слово "отличник" подразумевает знания, которые "отличаются" глубиной, широтой, еще не знаю чем. Поэтому нужно объяснить ребенку, что статус отличника подразумевает активность на уроке (в виде поднятой руки). Есть правила (и стереотипы) поведения - обучите дочку, и этим существенно облегчите жизнь.
Конкретно этот случай я бы с учителем обсуждать не стала. Но как-нибудь при встрече спросите у учительницы - "над чем нам поработать"?.
А завышение оценок - это имхо нормально. Не отказывайтесь от такого подарка - в эпоху ЕГЭ могут к выпускному классу начать анализировать - какая была успеваемость в началке. У нас в прошлом году целая эпопея была - какая-то комиссия решила, что результаты экзаменов завышены, и проверяли - действительно ли дети хорошо учились в течение всех 10 лет.
09.03.2011 17:56:58, starka
мне кажется не всему можно научить. так например мама может научить чистить зубы, но далеко не каждая мама может научить уверенности в себе. Если она не психолог и не педагог. По поводу "статуса отличника" - не думаю что всем он нужен. И уж тем более не считаю что "быть отличником" - это то ради чего ходят в школу. Знания важнее. "не все хотят быть руководителями" (с) 09.03.2011 20:32:51, автор темы
если у девочки очень прочные и глубокие знания (которые Вам важнее)) то она скорее будет отличница, чем хорошистка. Все-таки отличница это адекватно оцененные отличные знания , а не только оценки. Вы примешиваете в звание отличницы какие-то свои детские комплексы. Я не была чистым лидером, но имела большую популярность у одноклассников за умение делать почти все безупречно, в т.ч. и в спорте, плюс оптимизм и чувство юмора, дружелюбие и доброта. По складу характера мне никогда не удавалось командовать, скорее все сядут на шею, мне проще самой сделать, и так до сих пор. К счастью, учителя практически никогда не говорили: вот, Иванова как решила, равняйтесь! Лидерство и отличничество не всегда завязаны. Кроме того, в эпоху ЕГЭ Вы заранее прививаете дочери пассивно-отстраненное отношение к оценкам, что не так уж хорошо во всех случаях, ближе к вузу осознаете. 10.03.2011 10:00:45, отличница в прошлом
немного странен вопрос "а теперь повторите ответы" ...ведь их на всех может и не хватить, разумнее было бы ставить вопрос: "поднимите руки те, у кого точно такие же ответы". Ваша дочь, если она решила верно, обязана поднять руку. А вообще инертность надо как-то преодолевать, проявлять инициативу ИНОГДА, в меру, интеллигентно, не обязательно это дело поддержания статуса отличника, а то образ ученицы какой-то совсем равнодушный вырисовывается. И даже корыстный в чем-то, при таком стиле поведения ты почти не рискуешь публично ошибаться. Даже если ошибки будут, сидишь, молчишь. Вам надо работать с учителем сообща, она видимо поставила цель раскрыть вашу девочку, цель неплохая. 11 лет сидеть, пока не спросят, как-то не супер. Ну так поделитесь ключиками к дочке. 09.03.2011 15:56:35, Катарин
Да я только рада её раскрыть, но вот у меня ключиков к ней нет. Были бы - поделилась бы (хотя у меня их никто и не спрашивал) ну или сама бы проблему решила. По поводу инициативы -тут спорный момент, конено совсем безинициативность это не гуд, но вроде как не так всё запущено и иногда она все-таки вызывается отвечать. Однако всё же она учится и со знаниями у неё всё в порядке, так может просто дать ребёнку учиться так как ему комфортно? 09.03.2011 16:18:11, автор темы
ЕК настоящая
2 года назад у меня была похожая тема. По сути, не по ситуации.
Мне посоветовали отдать ребенка на танцы или другой кружок, где общение есть, движение, публичность.
У нас были бальные танцы. За учебный год всё исправилось.
09.03.2011 16:31:05, ЕК настоящая
Ходим на танцы (правда не бальные, хип-хоп). Та же проблема, преподаватель говорит что она танцует "для себя". То есть не смотрит на зрителей. Получается хорошо, но контакта со зрителем нет. 09.03.2011 16:41:50, автор темы
Вооkашка
Так она у вас просто интроверт. Как интроверт интроверту скажу :)): не ломайте её. Самое главное для интроверта - понять, что только твой внутренний комфорт есть критерий правильности действий. Никакое внешнее одобрение не сравнится с этим ощущением. 09.03.2011 22:17:46, Вооkашка
Большое Вам спасибо! ) Это как раз то о чём я писала,вот и научное объяснение нашлось.))) Вообще народ как-то неправильно понял суть моих переживаний. Ну под конец попробую пояснить
1) Неправда что мне наплевать на оценки. Наоборот всегда стралась ей объяснять что учиться надо как можно лучше. И пятёрки получать.
2) Неправда что меня парит то что учитель завышает. И причина мне понятна зачем это делается, и добрые намеряния тоже понятны. И завышали не в первый раз. Бывало что и занижали. Я никогда в это не лезла - это прерогатива учителя. И в этот раз не полезла бы.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ В ТОМ ЧТО Я ИСПУГАЛАСЬ ЗА ТО ЧТО МОЙ ВОТ ТАКОЙ ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОСТРАДАТЬ ОТ ТАКОЙ МЕТОДИКИ ЕЁ "РАСКРЫТИЯ".

в общем всем всё равно спасибо. Пошла читать про интровертов.)))
10.03.2011 10:42:45, автор темы
ЕК настоящая
Дело в том, что сама по себе повешенная Вами табличка "интроверт" ничего не решит и не изменит.
Хотя бы потому, что лелеяние "интровертности" помешает Вам научить ребенка социальным контактам. Как себя вести? Каково социально-одобряемое и требуемое поведение в разных ситуациях? Вот на этом имело бы смысл заострить внимание.

Вообще, в чистом виде интровертов очень мало, и с течением времени тип может изрядно размыться. Более того, измениться на противоположный.
10.03.2011 10:57:05, ЕК настоящая
Oker
Вы уверены, что учительница КРИЧАЛА именно из-за неподнятой руки?
Очень странная ситуация. Я бы постаралась выяснить при каких обстоятельствах она произошла. Для начала - у дочки
09.03.2011 14:12:29, Oker
Естественно я не уверена что "прям кричала". Со слов дочери некая девочка решала какие-то примеры и сказала ответы. Со слов дочери ответы были верные. После этого учитель сказал: "А теперь повторите правильные ответы". Несколько детей подняли руки. Моя не подняла. Её объяснение - Я подумала - ответы же верные, зачем их ещё раз повторять. После этого учитель подошла к дочери и стала кричать "ПОчему ты не подняла руку? Зря я тебе..." далее по тексту Согласна ситуация странная, но дочь несколько раз повторила именно эту версию. В любом случае ИМХО КРИЧАТЬ, а главное ПОПРЕКАТЬ поставленной ею же оценкой она не должна была, независимо от того какая ситуация была, даже если бы она два за контрольную получила. 09.03.2011 14:29:44, автор темы
Oker
Стало еще непонятнее. Не, я б стала копать дальше. 09.03.2011 14:39:13, Oker
Мне кажется дальнейшую информацию можно получить только от самого учителя, а я вот не знаю с какой стороны подойти к этому чтобы как внизу написали она не восприняла это как наезд. Меня в общем волнует даже не то что она кричала, это канеш неприятно но это как раз я могу понять, все мы люди и иногда срываемся,тем более что за 2 года это первый раз. Я боюсь что груз "надежд учителя" будет для дочери непосилен. Дочь очень переживала "На меня весь класс ТАК смотрел когда они кричала". Я сама прошла через это в школе когда ты отличник только попробуй получи не пять, и тебя и учитель пожурит "ну что же ты", и класс с ужасом смотрит "ничего себе как же она могла". Но ведь дети не роботы, не могут всё время быть "на высоте".. 09.03.2011 14:53:41, автор темы
Oker
Не, тут явно дело не в учителе, в отношении ребенка к оценкам, взглядам и пр.
Как-то слишком она зависима от того, кто что сказал, да как посмотрел
09.03.2011 16:13:08, Oker
ЕК настоящая
Тревожный и стеснительный ребенок. При том, что отмалчивается под лозунгом "Боюсь ошибиться" - неудивительно, что ей казалось, что на нее "весь класс ТАК смотрел".:)

Лучше научите реагировать и относиться правильно к критике.:)
09.03.2011 15:40:15, ЕК настоящая
Я учу. Но ведь есть же ещё индивидуальные особенности характера))) Многие вещи человек не может делать даже будучи уверенным что они правильны. Просто не может переступить через себя. Я думала о психологе на этот счёт, просто мне ситуация не казалась настолько критичной чтоб идти к психологу. Ещё раз повторю - у неё нет боязни публичных выступлений. Если бы она впадала в ступор при каждом поднятии её с места мы бы уже давно были у психолога. 09.03.2011 15:48:27, автор темы
ЕК настоящая
Ну не всегда в школе по шерстке гладят и хвалят. Бывает всякое. 09.03.2011 15:59:32, ЕК настоящая
Дикая хозяйка
По-моему и дочка и Вы как-то преувеличиваете значение этих оценок и внимания класса к ребенку. 09.03.2011 15:28:18, Дикая хозяйка
Скорее всего Вы правы, это как раз и есть следствие неуверенности в себе. 09.03.2011 15:42:50, автор темы
Акорса
Но тогда натянутая пятерка - это просто замечательно. 09.03.2011 17:14:43, Акорса
ЕК настоящая
Ничего страшного не вижу в том, что учительница сказала ребенку о том, что 5 подтверждать надо. Стеснительного и боязливого ребенка она поддержала, простимулировала. Ну или проавансировала, если хотите. Надо же как-то Вашу девочку выводить из состояния, когда она молчит, надо поддержать ее уверенность в своих силах.

Насчет цитат спорить бесполезно. Ни интонации, ни точные слова Вы не знаете. Я неделю назад своими ушами слышала то, что сказала учительница, и то, как ребенок это передал другим детям. Две большие разницы.
09.03.2011 10:45:42, ЕК настоящая
Учитель знает про её неуверенность, мы это обсуждали, но никаких рекомендаций она не давала, сказала что есть такие дети, возможно она выйдет с возрастом из этого, а возможно и не раскроется.Но ведь результат её учёбы хороший, контрольные написаны хорошо, у доски она отвечает хорошо (в обморок от аудитории не падает), ну не хочет ребёнок руку тянуть, все же разные... Мотив простимулировать мне понятен, но как я понимаю он не прокатил, так зачем же свою педагогическую ошибку вымещать на ребёнке??? Можно было просто в следующем триместре выставить реальные оценки и всё...Никто бы плакать по этому поводу не стал. По поводу цитат - возможно Вы правы, но думаю смысл был передан верно. 09.03.2011 11:41:39, автор темы
ЕК настоящая
Ничего она не выместила, ну не усложняйте ситуацию. Пожалуйста.:)

Вам не дала рекомендаций, а сама пытается что-то делать. И спасибо ей. Огромное спасибо, что не гнобит ребенка за неподнимаемую руку, не приучает к стабильным "4", которые станут привычкой и отобьют желание трепыхаться.
09.03.2011 11:48:02, ЕК настоящая
Согласна - лучше стимулировать,чем отбивать желание. 09.03.2011 18:36:52, поддерживаю
У нас была похожая ситуация в началке, но дочь не была отличницей - по 1-му иностранному была 4. Никаких комплексов нет и не было. Но большинство 5 были явно завышены. В классе было довольно много отличников, подозреваю, что тоже завышены. т.к. с 5 кл их количество резко сократилось до 1 - 2 ( и из тех не все были честные). Учительница не права только в том, что накричала на ребенка, неважно за что. С ругой сторны мои дети закаленные детсадом и психованной мамой ие лси на них кто где и кричит они жаловаться не будут и рефлексировать не будут, а скорей всего через 5 мин забудут. Связи меджу натянутыми 5 и недостаточной активностью на уроках я вообще не понимаю: по-моему можно быть очень активным (тянуть руку чуть что) и никогда не получать 5 и наоборт - быть очень умным, но никогда не высовываться и иметь честные 5 за знания, а не за то, что высунулся. Тех, кто поднимает руки я всю жизнь считаю выскочками. 09.03.2011 10:30:38, hanhi
А смысл в таких разговорах? До бесконечности никто натягивать не будет :) Со временем все встанет на свои места.
Моему сыну тоже в прошлом триместре "5" натянули, был отличником.
В этом триместре уже стоит законная "4". И в "5" я думаю, что она больше никогда не превратится.
Вообще не вижу трагедии в натягивании.
Вы же знаете о проблемных местах, о дочке судите объективно, а уж что там стоит "4" или "5" - какая разница? Да хоть "3"!
Было бы лучше, если бы ей снижали оценки? :)
09.03.2011 10:15:48, Яснотка
Я тоже не вижу трагедии в натягивании. И в снижении кстати тоже. И прекрасно понимала и до этого инцидента что скорее всего на этом её "отличничество" и закончится. Но сначала натянуть а потом попрекать этим при всём классе - по моему это подло, вам не кажется? Пост не об оценках а о том как сохранить здоровую психику ребёнку, чтоб не оказалось так что учитель на неё "поставила", а потом разочаровалась и это отразилось на ребенке.. 09.03.2011 10:27:18, автор темы
Сейчас заработок педагога (премии и все такое) напрямую зависят от успеваимости в классе. Возможно это могло послиять на отношение педагога. А то что поставили в четверти 5, так это хорошо стимул для ребенка. 09.03.2011 10:09:43, Петелька
ЕК настоящая
Как зависят?

Если бы была такая зависимость, то отличников было бы полкласса, как минимум.
Оценки в началке чуть завышают чтобы у детей не было неприятия школы, чтобы поддержать и поощрить их.
09.03.2011 10:46:38, ЕК настоящая
я вот после заявления Петельки задумалась, может и правда так? по крайней мере , я думаю не кол-во отличников, а вообще факт их их наличия в классе ( как и кол-во троечников-хорошистов) может влиять на з/п. У нас один отличник, и его явно тянут за уши, умненький мальчик, но у него есть фора перед остальными, например, ему никогда не ставят два за забытое/несделанное даже в дневник, когда другим ровно за то же самое 2 идет в журнал. Вот касаемо темы плохо это только тогда, когда одному натянули, а другому занизили. Вот такие ситуации обидны, когда нет правил для всех одинаковых. 09.03.2011 11:37:05, Катарин
Радуйтесь, что учительница дочку "вытягивает". Мне в свое время повезло меньше: я прекрасно училась, но мне снижали оценки за каждую помарку, в то же время тем, кто учился хуже, наоборот, оценку "натягивали". Предполагалось, что натягивание оценки даст стимул к учебе. Стимула к учебе тем ребятам это так и не дало, зато у меня отшибло всякий интерес и к учебе, и к оценкам. Потому что это было очень обидно, получать "4" всего лишь за помарку, а соседке, которую тянули, ставили "5", хотя у нее была небольшая, но ошибка. 09.03.2011 09:15:32, Кумпарсита
Мне кажется сейчас стоит выждать и ничего учительнице не говорить, а дочку попросить рассказывать про все подобные случаи недовольства со стороны учительницы, если они будут. Но большая вероятность, что это был единственный такой. И дальше смотреть по ситуации и по оценкам. Если в конце четверти опять будут спорные оценки - то можно и невзначай сказать учительнице, что Вы против завышения.
Я не советую сейчас подходить к учительнице, т.к. она может воспринять это как "разборки" и претензии к ней.
09.03.2011 01:04:27, ЮлияФ
Я тоже считаю, что не надо по каждому поводу идти разбираться с учителем. Вся эта ситуация не настолько серьезна. 09.03.2011 11:59:46, Lerusha
Вооkашка
Я бы поговорила, но не о натянутых оценках, это - имхо - не родительская компетенция, а о крике при всём классе. С позиции, что дочь старается, но она не дрессированная обезьянка, чтобы соответствовать ожиданиям. И что учитель - взрослый человек и в состоянии сам решить, 5 или 4 ему ставить, и пусть моральную ответственность на дочь не перекладывает. 09.03.2011 01:02:06, Вооkашка
Вот Вы пожалуй смысл моего поста лучше всех поняли. Меня факт её "отличных" оценок не обманывает - я то знаю на что она способна. Конечно я её похвалила, И была уверена что следующий триместр всё расставит по местам... Но учитель почему-то решила "поставить всё на место" немного раньше и странным способом... Я вообще думаю что не очень умно неуверенного в себе ребёнка ставить в лидеры и образцы для подражания. Потеря "короны" в конце концов ударит по уверенности в себе ещё больнее.. Мне кажется в случае с дочкой предпочтительно быть одной из лучших а не единственной. 09.03.2011 11:52:39, автор темы


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!