Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лумира

SOS: почерк первоклассника

Как-то не заморачивалась на счет ровненьких букв у моего сына-первоклассника, а вот вчера украшали класс к НГ, заглянула в стопку тетрадей на работы одноклассников. Я в шоке! Дети пишут не хуже учительницы! Больше половины класса получают "Отлично!" (ну это у нас 5). У моего одни "Старайся!" и "Пиши красивее!", а то и просто "См" (т.е даже оценить эти каракули не может). Изредка проскочит "Хорошо!". Дома еще медленно получается более-менее попадать в строчку и соблюдать наклон, но на проверочных и под диктовку буквы с трудом различимы :((
Вопрос: как с этим бороться? Или это патология? :) Писать много исправлению почерка не помогает - устает и корявость еще больше. Помогите справиться. (отфотала- по ссылке)
08.12.2010 20:57:02,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ourrussia
Лумира, как ситуация сейчас? Вам что-нибудь помогло? Если бы не обвинения в рекламе, то мой совет - это "Каллигрвфъ". Посмотрите сайт, видео, почитайте отзывы, составьте своё мнение. 01.07.2018 08:55:56, ourrussia
у меня девочка хуже пишет, хотя у нее уже сплошные пятерки. Но на мой взгляд, это не моя заслуга, а няни, которая просто сидит рядом и постоянно хвалит мою красавицу. Не сравнивайте своего с др. детьми, считайте что ваш ребенок обладает др. талантами. Разве не так :-) ???? Почерк второстепенное... 12.12.2010 22:07:13, Динь-Динь
Для первого класса вообще нормальный почерк, сама так писала. С 1го класса 9 лет прошло и почерк у меня хоть и не идеальный, но вполне читаемый. В нашем классе есть экземпляры и похуже."написывание" букв часами ничему не поможет- только антипатия у него к чистописанию появится-проверено практикой)). по-моему в таком возрасте(сколько дитю лет, кстати?)невозможно писать "не хуже учительницы". 09.12.2010 19:01:05, анонимка
Нормальный почерк. Я бы больше обратила внимание на перестановку букв в словах, на белККу и орфограммы, типа "Заглавная буква в начале предложения и именах собственных". 09.12.2010 18:43:34, Вахмурка и Гржмелик
НатаХо
+100 Вот то же самое хотела сказать. 10.12.2010 13:41:48, НатаХо
Заставлять писать - делать нечего, что ли? Лучше порисовать лишний раз. 09.12.2010 18:35:25, культурный шок
у нас все намного хуже,поверьте.... и в классе и дома... 09.12.2010 18:23:51, anega
Красно Солнышко
Ну вот что за родители пошли.
Какие еще оценки в первом классе?
Это нарушение. Даже в форме "Молодец" и "Старайся". Чего молчите? Не возмущаетесь?

Какие еще проверочные? Ну какие диктовки? Ничего этого не может быть. В принципе.

Бороться можно, если индивидуально заниматься. Я с ребенком пишу по четыре строчки в тетрадке с мелкой разлиновкой. У него тоже и с наклоном проблемы, и с высотой, и с шириной. Не каждый день. Но если задание по письму небольшое или если что-то явно не получилось, то пишем. Получается у него, к слову, все равно значительно хуже.
09.12.2010 17:58:06, Красно Солнышко
Против чего возмущаться? Против того, что у детей есть стимул стараться, что у родителей есть возможность ориентироваться в успеваемости своих детей? Против того, что и родители, и учитель, и сами дети видят, в чем они, дети, сильны, а с чем надо поработать побольше?
Да, тут есть чем возмущаться :)))
ЗЫ. Не надо ловить меня на слове. Я никогда отметками своего сына не возмущалась и несправедливыми их не считала. А то, чем я возмущалась (угрозы про вызов к директору и про "второй год"), возможно и при безоценочной системе.
09.12.2010 23:20:36, маугленок
Красно Солнышко
Ошибки то все отмечены. Прекрасно можно родителям сориентироваться много ошибок делает ребенок или не очень. 10.12.2010 08:32:13, Красно Солнышко
Лумира
наша училка говорит, что если не задавать и не ставить оценки, то дети будут относиться к школе как к детскому саду.

А пишем мы, к примеру сегодня, в черновике лист (т.е. 2 страницы) в строчке по 4-8 слогов. Но не просто написываем, а разбираем каждый поворот, наклон. Если много задают в тетрадке, то пишем в черновике только то, что задали. Сын сопротивляется, но когда сам видит, что становится лучше, соглашается. Другого выхода пока не вижу.
09.12.2010 19:51:23, Лумира
Красно Солнышко
Ну и что в этом плохого?
В первом классе единственная цель - адаптация.
Чем мягче пройдет, тем лучше.

Черновик - это большая ошибка, имхо. И лишний перегруз. Ребенку сегодня ни по письму, ни по математике вообще ничего не задали. Вообще. По чтению только немножко.
09.12.2010 19:58:50, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
А зачем тогда вообще учиться в первом классе если ни оценок, ни проверочных? 09.12.2010 18:14:27, Дикая хозяйка
Nanik
У нас безоценочная система до 4-го класса. Причем более чем разумная. У каждой классной и домашней работы есть шкала "правильность" и "аккуратность". На ней ребенок сначала ставит сам свой крестик, как он оценил работу. Потом учитель после проверки или обводит его, или ставит свой крестик. По самостоятельным и контрольным родителям выдается листок, на котором написано задание, максимальное количество баллов и полученное ребенком. Например: "Устный счет – 5, сравнение чисел – 9, составление неравенств по числовому лучу – 6". Дальше общий балл.
Кроме того, по результатам триместра родитель получает таблицу, в которой знаками +, –, +–, 0 оцениваются навыки и пройденные темы. Например, "составление звуковой модели слова", "соблюдение рабочей строки", "умение сравнивать отрезки при помощи циркуля".

Рейтинговая система исключена полностью, то есть на шкале "правильность" крестик будет выше, если ребенок в прошлый раз сделал 10 ошибок, а теперь только пять. Критерии оценивания задания определяются совместно с учениками перед каждым заданием.
09.12.2010 22:43:29, Nanik
Дикая хозяйка
Не понимаю я этих танцев с бубнами. По мне так школа - значит должны быть нормальные оценки, причем с первого класса. 10.12.2010 13:45:39, Дикая хозяйка
Nanik
Где ты видела нормальные оценки в школе? Их нет. Эти жалкие 4 балла, которыми оперируют учителя, – это убожество, а не оценки. Были б нормальные – кто бы был против. 10.12.2010 13:55:27, Nanik
Дикая хозяйка
По-моему - так вполне нормальные. Я как раз не понимаю, например, этого бреда с 12-балльной системой, которую ввели на Украине. Вот 7 - это что? 3+, 4- ? 11.12.2010 22:53:16, Дикая хозяйка
Красно Солнышко
Безоценочная - это значит и в личном деле не будет оценок? Или это просто от детей оценки скрываются? 10.12.2010 08:34:06, Красно Солнышко
Nanik
Не будет вообще оценок. Только таблицы, где отмечаются освоенные детьми темы и полученные навыки. Переводить на отметки будут с середины 4-го класса. так же постепенно, то есть параллельно остается эта система, только результаты пересчитывают на отметки. Сначала выставляются только положительные и т.д. К четвертому классу ребенок получает годовые отметки, чтобы переходить в др. школу. 10.12.2010 08:40:28, Nanik
это те же оценки, причем ученики отлично видят свое "место" в сводной таблице, а родители могут быть дезориентированы. 10.12.2010 07:23:09, тюльпан+++
Nanik
Нет никаких сводных таблиц по ученикам. Еще раз: рейтинговая система исключена полностью. Только индивидуальные результаты работы и освоения тем. Итоговый табель выдают родителям, а не детям. Родителям настоятельно рекомендовали ничего не пересчитывать на оценки и не "отправлять за пятерками" в школу. 10.12.2010 08:36:15, Nanik
Ну, прям у учителя нет тетрадочки, где он хранит результаты детей? Наши перваки разрыли на столе учителя результаты психологическго тестирования в баллах и отлично прорейтинговали себя именно сами без какого-либо участия кого-либо, гораздо критичнее, чем взрослые. Да и на переменах они рассказывают кто, что ответил и какой бал за это получил.
Да и, вообще, странно полагать, что четвертый класс не может по более распространенным данным, чем оценка, спозиционироваться. Это затуманивание умов родителей, а не детей.
10.12.2010 09:29:32, тюльпан+++
Nanik
Результаты детей хранятся в папках, никто в них не роется, тем более не роется на столе у учителя (!). Детей настраивают на то, чтобы они не рейтинговали. То есть именно сознательный подход: если сегодня ты не справился с этим заданием, значит, завтра ты выучишь, постараешься и сможешь справиться.

Речь пока о первом классе. В четвертых тоже уже есть два "безотметочных" класса. В одном родители "пересчитали", там, действительно, атмосфера "у тебя "два", у меня "пять". Во втором детей настраивали на самосовершенствование и личные результаты, ничего похожего нет. В нем же общий результат у детей гораздо выше.

Безоценочная система не должна означать, что дети не понимают, хорошо они выполнили задание или плохо. Зато нет перекосов, когда диктант с пятью ошибками и с десятью оценивается одинаково. Опять же, получив две "тройки" за самостоятельные, ребенок не может получить "пять" в четверти. У нас он легко может в триместре получить "+" по этой теме, если выучит.
10.12.2010 09:49:02, Nanik
Красно Солнышко
Привыкать. Мягкий переход от детского сада к школе. 09.12.2010 19:59:46, Красно Солнышко
Так долго привыкать?
Мы, кажется, говорим про здоровых детей с сохранным интеллектом и нормальной способностью к адаптации.
11.12.2010 13:23:28, маугленок
Красно Солнышко
А на год больше, еще и с подготовкой - лучше?
Первый класс по факту такой. Я бы предпочла чтобы вернули трехлетку, но кто ж меня спрашивает?
11.12.2010 21:52:05, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
Оно надо? В дет.саду последний год насколько я в курсе, уже идет подготовка к школе, кроме того, многие дети ходят на подготовку в сами школы. Вот там и происходит "мягкое привыкание". 10.12.2010 13:46:45, Дикая хозяйка
этим занимаются на подготовке, против которой Вы так рьяно выступаете. 09.12.2010 20:33:50, тюльпан+++
Красно Солнышко
Так потому и выступаю, что этим прекрасно можно заниматься в первом классе. И нужно. И занимаются. И правильно делают. 09.12.2010 21:17:26, Красно Солнышко
Малейка74
Потрясающий почерк для первоклашки. У моего сына просто каракули. Я прочитать иногда не могу. У вас все просто отлично. 09.12.2010 17:09:10, Малейка74
Лумира
Да меня-то устраивает его почерк, учитель наша вот другого мнения. Видимо уровень изначальной подготовки разный у детей нашего класса. Она себе в 1 класс отбирала детей читающих, наверное кроме чтения многие владели и письмом :)) 09.12.2010 19:54:40, Лумира
Красно Солнышко
Вы поинтересуйтесь возрастом детей в классе. Чем старше ребенок, тем легче ему писать. Никакая тренировка тут не имеет значения. Важен возраст. 10.12.2010 08:35:29, Красно Солнышко
Marisha
У моей дочки в классе 2 девочки, которым в июле-августе исполнилось 6 лет. Они пишут лучше всех, очень красивый почерк у обеих. 10.12.2010 08:46:03, Marisha
Nanik
Ну у меня девочка самая младшая, только-только 6,5 исполнилось. Пишет без особых проблем. 10.12.2010 09:04:26, Nanik
Красно Солнышко
Из моих слов не следует, что не может быть иначе.
Речь идет о конкретном ребенке относительно себя самого. В шесть он может писать еще плохо, а в восемь уже нормально.
Если, конечно, в промежутке от шести до восьми не автоматизировать неправильный вариант.
Кстати, на твоем месте я бы не обольщалась. Пока скорость не набрали, еще нельзя говорить о навыке. Очень часто именно на скорости то все и уходит. Одно дело, выписывать отдельные буквы и слова, другое дело уже писать страницами, когда каллиграфия уже далеко не на первом месте.
10.12.2010 09:51:29, Красно Солнышко
Nanik
Именно поэтому она пишет ежедневно помимо школы в дополнительной тетради. и именно поэтому мы взялись за переписывание стихов, чтобы не элементы выводить, а учиться автоматически с этим справляться в больших текстах. Следующим этапом будет письмо под диктовку. 10.12.2010 09:57:22, Nanik
Красно Солнышко
Не уверена, что стоит это делать если и так неплохо получается. Разве что летом, в каникулы. Но тебе виднее. 10.12.2010 11:46:17, Красно Солнышко
Nanik
Ей нравится, потому что это не бессмысленные фразы. Опять же, мы иногда специально конструируем предложения для тренировки букв, это тоже забавное занятие. 10.12.2010 12:04:24, Nanik
Смотря какие цели, и у кого: у вас или у ребенка. Мое глубочайшее ИМХО: имеет смысл что-то делать, если ребенок САМ видит в этом необходимость ( хочет писать лучше, получать лучше оценки). Если ему все равно.... Я вот с чтением старшей боролась: но к ней можно приклеить книгу скотчем и ее саму - к стулу или креслу - она все равно читать не будет, ей проще смотреть в потолок. Она в началке писала не лучше, а в 1 кл - так и хуже. Никаких усилий для исправления не прикладывала - с 8 кл стала писать как все нормальные люди - не хуже и не лучше, аккуратно и читабельно. Младший-4классник пишет значительно хуже вашего варианта. В 1 кл у него по русскому были оценки "плохо" и "очень плохо". Но как-то это не влияет на его бешеный оптимизи ("так в дневнике-то двоек нет!") 09.12.2010 10:10:20, hanhi
Мой ответ будет воспринят в штыки, но я все же скажу!
Требования не завышены, у учительницы у самой реальные проблемы - соединения буквы "б" в словах рыбка, белка не нижнее, а какое-то среднее, высота букв неодинаковая, расстояние между буквами разное. Я бы озадачилась, считая, что если она сама не может за собой уследить, понять, то как может объяснить детям.
Мы ежедневно писали по несколько страниц прописи Узоровой, в первом классе исписали 3 экземпляра именно этой толстенной прописи (около 130 страниц формата А4) помимо других. Это не мой фанатизм и учительница у нас не цербер, а разгильдяйка скорее :). НО тут я с ней солидарна. Почерк у всех в классе красивый, ровный, дети все успевают, а темп и объемы ого-го какие! Это как умение читать: можно по буквам, а можно, как диктор. Чтобы успевать соображать, необходимо моторные и механические навыки доводить до автоматизма. А это только практика. Поэтому писать-писать-писать КАЖДЫЙ день! Рука устает? Отлично! Мышцы укрепляются. Перерыв и пять подход. Спина затекает? Зарядка! И сидеть рядом! Как бы не хотелось отползти, терпеть обоим - писать!- потом будете радоваться жизни обоюдно!!!
У Вас нормальный ребенок, его поведение стандартно - это именно Вы сами себе даете поблажку, ленитесь. Само это не исправится, как Вам это тут насоветовали. Всегда будут сниженные оценки, заниженная самооценка и куча комплексов по жизни. Искреняйте это в зародыше.
И не надо думать, что умение писать дается кому-то легко, он не устает, не капризничает и ловит кайф от этого! Замотивируйте себя и ребенка чем-нибудь - шопинг, игрушки, кабак, секция, театр и пр. Удачи!!! и ТЕРПЕНИЯ!!!!
09.12.2010 09:58:14, Маша А.
ну, слушайте, про "кучу комплексов по жизни" - это уже перебор. 09.12.2010 15:08:24, ох уж...
а, если самооценка заниженная, то человек без комплексов? Что-то такие не попадались. 09.12.2010 18:31:35, Маша А.
"...сниженные оценки, заниженная самооценка и куча комплексов по жизни" - это ваша логическая цепочка)) Я видала девочек, неуспешных в учебе, но это не влияло на их самооценку) бывает))И обратная ситуация - знаю девочек с изумительным почерком, а такие закомлексованные. Казалось бы уже выросли, и мама над ними не нависает "пиши-пиши-пиши", а из комплексов не могут выбраться. Так что выводить "кучу комплексов" прям "по жизни" из мммм... из неидеального почерка в первом классе - это да, слишком. Остаюсь при своем мнении. 09.12.2010 22:23:20, аноним, естессно
Неведома Зверушка
:-))) КАК мне нравятся такие советы - "пишите больше" :-). У Вас, видимо, ребенок делает всё, что Вы скажете? Радуйтесь, мамочка - такие идеалы редко бывают... Реальнее как-то (правда, среди мальчиков, да) - вплоть до сна "потом, успею", а за полчаса до сна - по 3 минуты на две буквы еле-еле нужные полстраницы в прописях... Как говорится "притащи ишака к воде, так даже Аллах не заставит его пить"... :-) 09.12.2010 14:22:52, Неведома Зверушка
А у Вас в 7 лет он неуправляемый? Что значит "потом успею"? Привели домой, дали поесть и вперед - писать! А все остальное - это как раз, перед сном, если успеешь.
У нас в классе и мальчики, и девочки пишут быстро и красиво и уж вовсе они не идеалы. Да мы все, мамани, стонали от количества прописей, зато теперь по этой части нет проблем ни у одного ребенка, а статистика вещь упрямая.
Я, кстати, даже представить не могу себе первоклассника, который бежит домой, радостно хватает тетрадь и пишет-пишет-пишет :))). Это не идеал, а патология!
09.12.2010 18:28:29, Маша А.
Красно Солнышко
Патология не это. Патология вот это:
"Привели домой, дали поесть и вперед - писать!"
Бедные дети. Ну и жизнь у них.
10.12.2010 08:38:30, Красно Солнышко
А у Вас какая жизнь? Вы делаете только то, что Вам нравится? И что, при этом Вы такая бедная-несчастная?! Обязанности не всегда ухудшают качество жизни.
У нас: сделал дело - гуляй смело, Делу время - потехе час. И не нами придумано. Результативнее все сделать сразу, чем в ночи будучи уставшими. Эти "бедные" успевают не в один кружок-секцию, погулять да еще поиграть перед сном, а не получают упреки в ночи за каракули.
10.12.2010 09:41:20, Маша А.
Красно Солнышко
Так я не против. Я тоже стараюсь, чтобы уроки сразу после школы и полдника делались (я забираю после прогулки). Я про объемы заданий.
Меня устраивает что ребенка особенно не грузят что в школе, что дома. Мне же при этом ничего не мешает в подходящее время и в подходящих условиях доработать самой то, что нужно моему конкретному сыну.
10.12.2010 09:54:14, Красно Солнышко
Nanik
Кстати, на тему "что нужно моему конкретному", я думаю, тебе бы как раз очень подошла наша система оценивания. 10.12.2010 10:14:37, Nanik
Красно Солнышко
Так я и сейчас не жалуюсь :) 10.12.2010 11:46:57, Красно Солнышко
Nanik
Очень сильно экономит время родителей, на мой взгляд :-) 10.12.2010 12:04:50, Nanik
Красно Солнышко
Мне не надо вникать, в отличие от тебя. Когда я вижу страницу в учебнике, я и так понимаю, к чему это все, а когда вижу как ребенок справился, то и так понимаю, где у него пробелы. Так что мне то все равно. 10.12.2010 12:36:18, Красно Солнышко
LU
это плохой почерк?? работа над ошибками - вообще красота) в остальных работах - почерк как раз очень даже хороший, просто мысли бегут быстрее руки - поэтому пишет одно, зачеркивает, пишет другое, зачеркивает... у меня средний так - и буквы пропускал постоянно, и сплошные зачеркивания - рука не успевала за головой)) к сожалению, пишет до сих пор коряво (но, как и я сама - имеет 2 почерка: один приличный (может постараться! но редко..), второй - корявый, ежедневный))

а вообще - да, я заметила, даже среди подготовишек есть дети,которые выполняют просто гигантский объем в прописях (лист, а то и два!!!), но главное - все ровненько и аккуратненько.. не знаю... мой 6ти-летка в принципе тоже старается аккуратно писать и садится за уроки с удовольствием - но больше 2-3 строчек мы за день не пишем. плюс чуть-чуть математики, немного почитать, пересказать - и пол-дня проходит. как (и когда) умудряются некоторые писать по 2 листа, да еще так аккуратно, что реально - хоть выставляй в качестве примера,как вообще дети должны писать - недоступно для моего понимания))
09.12.2010 09:05:33, LU
Дина (Джума)
У моего также, как в ваших прописях, а я ужаса не вижу, да и учительница говорит, что он в классе лучший...
Из собственного прошлого- мама над моим почерком в первом классе билась.. Однажды до истерики- сидели три часа, а у меня "палочки не попендикулярны" и все тут. Я реву, она ревет, ударила меня, обе в истерике...
Это был последний раз, когда она сидела с моим почерком и вообще с домашним заданием.
А недавно на работе подписывали подарки... И из 50ти человек, написавших тест мой почерк оказался самым красивым)))))) Выиграла конкурс на право создания дарственных надписей))
09.12.2010 09:01:16, Дина (Джума)
У моего хуже, и то я считаю, что ничего. ))) 09.12.2010 08:54:38, мерси
Marisha
У моей хуже намного, наклон в другую сторону, буквы пляшут по высоте и во все стороны, у вас вообще хорошо, на мой взгляд, ну по сравнению с моей:)

У нас вот другая проблема, отдельные буквы пишет хорошо, а в словах некоторые буквы писать не может, либо пропускает, либо такое пишет, что смысл теряется. Вот написала недавно "Петеныке купили коныныки", это они мягкий знак проходили. Отдельно мягкий знак пишет хорошо, а в словах не может, упорно пишет как "ы".
Также с буквами "т", "ш", "м", "и", все прописи пестрят красными исправлениями. Не представляю, что с этим делать, учитель проблемы не видит. Думаю, может со временем научится нормально? И у вас тоже.
Маленькие они еще, и время есть пока. Заставлять переписывать и писать больше ни к чему хорошему не приведет, пробовала у старшего, бросила через пару дней, бесполезно, только руки устают больше и ребенок нервничает.
09.12.2010 04:13:13, Marisha
Лумира
может всеже от учителя зависит: у нашей требования по каллиграфии завышены. Вот и ставит тройки, а мой от этого стимула писать красиво не видит. У меня хороших оценок не будет - -вот его аргумент. Хотя тренируемся каждый день в черновике, каждую букву пишем медленно и правильно. вернуться к палочкам и крючочкам, что ли? 09.12.2010 08:04:55, Лумира
Marisha
У нас палочки и крючочки вообще ровные и красивые. И буквы пишет ровненькие, красивые, если по отдельности писать и пока я рядом сижу. Я и думала, что проблем не будет. Мы возвращались и к палочкам уже.
Но вот вижу, что моя просто не хочет писать, ей скучно, торопится быстрее написать, не задумываясь, потмоу и ляпы кругом, и буквы скачут.
09.12.2010 11:08:35, Marisha
Nanik
Ну, моя первоклашка крючочки может писать очень даже так себе, потому что, видимо, считает это бессмыслицей. А буквы при этом получаются вполне. Может, писать что-то интересное, а не этот абсурд? Я своей дома дою стихи переписывать, ту же Барто. Все веселее дурацких сконструированных фраз.

Либо если сочинять под букву, то мы это сами делаем.

Мое глубокое убеждение, что само по себе красивое написание мало кого интересует.
09.12.2010 08:49:32, Nanik
Вот моя такая же в первом классе была. Пока были палочки и крючочки был ужас ужасный, слезы, сопли, все вкривь и вкось. А как пошли буквы, так интерес появился. Сейчас в 3-ем почерк один из лучших в классе. 09.12.2010 10:27:14, граНата
Nanik
Ну, справедливости ради, мне уже сейчас почерк кажется вполне приличным, есть проблемы с некоторыми буквами, но, думаю, научится и с ними справляться. 09.12.2010 10:34:33, Nanik
Почти идеально на мой взгляд :) Только ручка жирновата. У моих хуже :) 09.12.2010 00:27:54, ДраКошка (мама Галя)
Мы своей первокласснице для исправления почерка купили книжку по ссылке. Суть книжки в том, что нужно как раз вернуться к палочкам и крючочкам, причем плотно. Эта идея подана в наглядно-образной форме с прекрасной полиграфией.
Но вообще я на Ваших фотографиях ужаса-ужаса совсем не вижу:)
09.12.2010 00:25:14, ЮлияФ
имхо почерк нормальный,даже очень)
просто тренируйтесь и тренируйтесь и будет вам счастье. хвалить бы его по-больше -дети расцветают от похвалы.
09.12.2010 00:02:28, Капашита
Наши что ли прописи выложить, для успокоения Вашей души:-) 08.12.2010 23:51:24, Караул
По мне так все нормально, у моей все гораздо страшнее, но я не заморачиваюсь, почерк будет менятся много-много раз, к старшим классам устаканится... 08.12.2010 23:07:31, Taika
Лумира
читаю в инете, что надо с первых палочек-закорючек учиться правильно и аккуратно писать, иначе потом трудно переучивать. Вот думаю вернуться к палочкам что ли? 08.12.2010 23:16:35, Лумира
Nanik
А палочки как писал? 09.12.2010 08:51:12, Nanik
ну не знаю, мне кажется, вполне нормальный у мальчика почерк. У моего в сентябре было раза в 3 хуже, сейчас потихоньку выправляется. У меня самой почерк улучшился классу к четвертому только. Сын старается, но почерк все равно "на грани". Я не парюсь и особо не мучаю его. Считаю, что в жизни есть вещи поважнее. Главное, чтобы здоровым был. По математике за самостоятельные работы, в которых нет ни единой математической ошибки приносит иногда 3, только из-за почерка. Ну я ему объясняю, что главное - знание и то, что он старается. И вообще, расписываться научатся и нормально, сейчас все везде печатают))) 08.12.2010 22:56:20, тоже мама первоклассника
Лумира
в сентябре он у меня отличником был, а теперь комплекс появился что ли - крылья опустил; нет пятерок - и самооценка падает. По математике тоже за 2 некрасиво написанные цифры трояк ("старайся") получает :(( 08.12.2010 23:14:46, Лумира
Nanik
Почему "Старайся" – это трояк? И кто это так ему преподнес? 09.12.2010 08:53:06, Nanik
Лумира
вот такая у нас градация: молодец - хорошо - старайся - пиши красивее - см. Это в тетрадях, а в дневник за проверочные работы переносит цифровой аналог :(( По мне так "Старайся!" приятнее "3". 09.12.2010 16:16:22, Лумира
Nanik
У нас есть только "справился", "справился частично", "не справился", причем на словах, не в тетрадях. И касается это конкретного задания. Отметки в дневниках запрещены вообще-то. 09.12.2010 22:46:13, Nanik
Мы в 4 классе стали нормально писать и стараться, причем сколько не билась, ругалась, прописывали буквы, ничего не помогало. А тут сама стала стараться , ходит мне тетрадки показывает: "Мама посмотри. Правда ведь я лучше писать стала???". Я честно уже и руки опустила и ругать перестала ее за подчерк 08.12.2010 22:10:45, Шуреночек

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!