А вот как объяснить ребенку, что надо делать уроки?
Первый раз столкнулась с такой ситуацией, когда это приходится объяснять...
Скажем, задали выучить стихотворение.
- Алена, почитай мне
- Не хочу
- Ален, надо выучить
- Я не хочу
- Ален, давай я почитаю
- Мам, я НЕ ХОЧУ его учить
Я отстала в итоге...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
расскажите, как вожно в будущем это будет, нафантазируйте, что этот урок обязательно приведет к успеху, когда будет умный и хороший муж, будте на море ездить, отдыхать, заграничные города осматривать, друзей будет много-много, машина будет ее любимого цвета, сладостей заморских будет много)))
17.11.2010 16:46:24, Bersesh

На такой вопрос: так и сказала бы, что школа - это НАДО. И если не делать, не учить, то тогда детей из школы попросят выйти))) мой бы сразу побежал, так как в школу бежит впереди меня (пока))). 16.11.2010 14:51:34, Anny+

Бывает такое иногда. Только потом ребенку припрет что-нибудь срочно от меня получить, хоть телевизор посмотреть. Пожалуйста, сделаешь, что было нужно, будет телевизор. Или не будет, если уже поздно. Несделанные уроки несколько раз переносили на следующий день. Два задания по математике и два задания по русскому подряд -- отучает от капризов.
16.11.2010 10:54:04, Птица Сыйсу
Да, я как раз подумала, что, может, стоит выучить с ней это стихотворение хоть задним числом. Чтоб поняла, что от уроков никуда не денешься)
16.11.2010 11:05:04, Oker


часто использовали подкуп-решишь задачку- получишь конфетку/разрешу поиграть в компьютер/куплю машинку.
а серьезные разговоры в таком возрасте абстракция.
сейчас спустя почти 2 года ситуация более-не менее устаканилась. привык, наверное.
иногда даже сам за уроки садится без меня. 16.11.2010 05:32:38, nastyk

Не вижу связи между стихотворением и домохозяйкой. Если девочка способная, почему бы не учиться?
16.11.2010 12:14:06, Ольгочка

:) 16.11.2010 09:42:22, Birke

А в том, как относиться к "не хочу", и как научить ребенка делать через "не хочу".
Некоторые, например, мыться не хотят) А без этого даже маникюршам никеак ;) 16.11.2010 09:08:59, Oker

маникюршу и парикмахершу тоже никто не спрашивает хочется ли ей в данный момент делать прическу той или иной клиентке, даже маникюрше "надо" работать.
даже жене олигарха иногда надо делать то, что не хочется, если она хочет подольше быть женой олигарха.
а вообще интересный у вас взгляд на воспитание. 16.11.2010 05:39:56, nastyk

а то тоже не хочет учиться
да уж, ну и отношение у вас к девочкам! 15.11.2010 23:10:42, Novinka
Вот бы вас послушать, если бы у вас была дочка лет 15 - 16, как бы вы радовались, что он парикмахершей станет.
15.11.2010 22:35:49, hanhi


Вот уж совсем не презираю людей, меня делающих красивее. Что такого в "стать парикмахером"?
16.11.2010 10:02:15, Etagerka


Во моим детям почему-то не попадались такие одноклассники, которым пришло бы в голову не то, что смеяться, а и вообще хуже относиться из-за оценок: никому нет дела, кто как учится, лишь бы человек был хороший.
15.11.2010 22:37:08, hanhi


[пусто]
15.11.2010 16:49:13
Ну, ок. Возьмем конкретный пример : 8 часов вечера и невыученное стихотворение, которое надо знать к завтрашнему дню.
Какие варианты? 16.11.2010 09:10:41, Oker
Садись и учи, через 10 минут (время зависит от длины стиха) проверю. Не выучил - садись дальше учи.
16.11.2010 13:51:57, Дикая хозяйка
Я не придерживаюсь четкого времени "пора спать". Но если родители такие уж поборники режима, то разбудить раньше - пусть учит утром. Ребенку рано или поздно надоест бодаться и будет проще уже выучить.
16.11.2010 13:58:36, Дикая хозяйка
А я где добрая, а где и беспощадная. Уроки относятся как раз к беспощадному. В 5-6 классах отпустила вожжи и начался кромешный ужас. Сейчас в 8 по совету конфы начала проверять ВСЕ уроки - эффект ну просто налицо. У ребенка на второй же день пошли оценки 4-5. Правда ей и в голову не придет заявлять, что уроки она делать не будет.
16.11.2010 14:26:37, Дикая хозяйка
А если старшие ей объяснят "со своей колокольни", что делать уроки надо - не послушает?
16.11.2010 14:41:48, Дикая хозяйка
О родительском авторитете надо было раньше думать значит. Я бы в таком случае не разрешила ничем другим заниматься - никаких телевизоров, компов, развлекушек и пр. Хочешь сидеть - сиди.
16.11.2010 13:53:04, Дикая хозяйка
И долго 7-летний ребенок сможет просидеть на диване, глядя в стенку если больше ничего нельзя?
16.11.2010 13:59:00, Дикая хозяйка
Зависит от упертости ребенка. Некоторые - очень, очень долго.
Но при наличии у ребенка здравого смысла ситуация со временем может поменяться :) 16.11.2010 14:12:09, Заяц.
Ну значит посидит-посидит, потом спать пойдет. На следующий день получит двойку, а то и не одну (если другие уроки сделать не успел), а за двойки уже дома от меня получит люлей. В следующий раз все выучит когда надо.
16.11.2010 14:15:56, Дикая хозяйка
Согласна полностью. "Устал" учить, а играть-смотреть телевизор не устал и спать при этой "усталости" не загонишь :))
16.11.2010 11:25:19, Birke
[пусто]
15.11.2010 17:26:58

Какие варианты? 16.11.2010 09:10:41, Oker




[пусто]
16.11.2010 11:18:42
А конкретно заставить как? У меня дети без проблем учат все стихи. А вот у знакомой мальчик сидит и смотрит в стенку, книгу в руки не берет. Может час сидеть, слушать душеспасительные беседы про дворников.
16.11.2010 12:17:01, Ольгочка

Ага, а ребенок говорит - ну и не надо. Про раньше все понятно, вопрос что сейчас делать.
16.11.2010 13:55:40, Ольгочка


Но при наличии у ребенка здравого смысла ситуация со временем может поменяться :) 16.11.2010 14:12:09, Заяц.

Ну в общем да, долго. Я лично пыталась уговорить его сделать дз письменное, втолковывала, почему надо это сделать, с большим трудом он написал 1 строчку за час(надо было страницу исписать). Но поскольку ребенок не мой, я просто это наблюдала. Терпения и времени на решение этих проблем нужно много. Особенно со временем у мамы проблема(
16.11.2010 14:11:59, Ольгочка

Со старшим я пришла к выводу (долго шла%), что это конкретное "надо" - про уроки - должно объясняться/исходить от учителя.
Т.е. на первом месте - стимул со стороны учителя, метод естественных последствий.
А я уже со своей стороны оказываю поддержку этому надо. Если нет реакции учителя - то родитель может лбом расшибиться:(
Например, мой сейчас перешел в 5 класс, учит-ца математики ему не нравится, но ему даже в голову не приходит, что можно не сделать математику. Как-то это даже по ее поведению понятно (не орет при этом, не выгоняет, двойки - если есть - заслуженные, говорит тихо и вежливо)
При этом французский мы не делаем вообще..., ну стоят двойки в тетради (про журнал не знаю) - но его это не колышет. Я плюнула 15.11.2010 16:26:24, Чунга-Чанга
Т.е. на первом месте - стимул со стороны учителя, метод естественных последствий.
А я уже со своей стороны оказываю поддержку этому надо. Если нет реакции учителя - то родитель может лбом расшибиться:(
Например, мой сейчас перешел в 5 класс, учит-ца математики ему не нравится, но ему даже в голову не приходит, что можно не сделать математику. Как-то это даже по ее поведению понятно (не орет при этом, не выгоняет, двойки - если есть - заслуженные, говорит тихо и вежливо)
При этом французский мы не делаем вообще..., ну стоят двойки в тетради (про журнал не знаю) - но его это не колышет. Я плюнула 15.11.2010 16:26:24, Чунга-Чанга
По этому примеру: придумать нестандартный вариант - погулять (куда-то идти) и между делом выучить. Обыграть ситуацию, чтобы нескучно было, это ведь скучно - учить. Не всегда так, первое время родителям напрячься со стихами, чтобы негатив снять у ребенка (ей не нравится учить). Можно предложить две строчки выучить, может затянет или захочется все выучить, хорошо, если не на завтра задали, тогда хоть по строчке в день.
Схема: научить эффективно с минимальным негативом учиться и пустить в свободное плавание. Пусть потом уже сама отдувается, если Вам будут в школе высказывать, попросите, чтобы это ребенку говорили для повышения мотивации. С одной стороны и бодаться с ребенком не надо, и строгие условия Важны (Вам написали, что развлечения - после обязательного), и пусть сама отвечает за себя, но Вы поможете.
Такая же проблема. 15.11.2010 14:20:05, E_VIKT
Как раз шли от бабушки - за это время я успела ей пару раз эти 6 строк рассказать.
Далее - эта сказка есть у меня на телефоне, обячно девочка любит побаловаться-послушать, но тут - ни в какую. 15.11.2010 14:22:05, Oker
Схема: научить эффективно с минимальным негативом учиться и пустить в свободное плавание. Пусть потом уже сама отдувается, если Вам будут в школе высказывать, попросите, чтобы это ребенку говорили для повышения мотивации. С одной стороны и бодаться с ребенком не надо, и строгие условия Важны (Вам написали, что развлечения - после обязательного), и пусть сама отвечает за себя, но Вы поможете.
Такая же проблема. 15.11.2010 14:20:05, E_VIKT

Далее - эта сказка есть у меня на телефоне, обячно девочка любит побаловаться-послушать, но тут - ни в какую. 15.11.2010 14:22:05, Oker
У меня дочь очень Пушкина не любит при всей любви к классике. Может такой вариант? Иногда в другой день или время лучше. Я иногда спускаю на тормозах, не беру на себя всю ответственность, это вредно. Пусть в школе выкручивается. Постепенно объяснять про НАДО, все равно же надо.
15.11.2010 14:29:36, E_VIKT
я со старшим это "не хочу" проходила, и все, что ему говорила, катя уже знает наизусть, так что пока не возникает у нас никаких "не хочу"
а старшему описывала радужные перспективы работы дворником:) и отсутствие в будущем всего, что они имеют сейчас 15.11.2010 14:15:36, Tигровая Mышь
а мы Алену избаловали(((
Она может, например, заявить:"А почему это я должна нести мешок?"
Это о свем, со сменкой 15.11.2010 14:25:39, Oker
По тому, как вы написали, получается, что это как раз вещи схожие) Типа, все нужно ребенку, а меня не касается. имхо подход, мягко говоря, однобокий
16.11.2010 09:12:58, Oker
Если она бросит его на дороге - кому-то придется покупать новую сменку, или ее не пустят в школу. так что нужно и девочке, и маме.
15.11.2010 19:24:11, любопытная Анна
Я своей трёх летней говорю - ну и не неси. Она бросит, я ухожу вперёд. Пройду метров двадцать, не оглядываясь. Она хватает сумку, бежит за мной и орёД. Причём, орёД не от того, что я ушла (мешок не взяла), а от осознания того, что она себя ведёт ПЛОХО.
Вы просто сильно избаловали дочку. Видимо, с младенческих лет.Она и мешок не понесёт, и стих учить не будет. И права будет - а зачем ? Если ей 7 лет всё позволяли-разрешали-мешки её таскали-всё за ней подбирали - с какой стати ей теперь меняться ?
Потом,она (как я поняла) у Вас младшая и тут присоединяется хрестоматийное :"Я мааааааааленькая, я устаааааааааааала". А Вы ведётесь на это, причём, всей семьёй. 16.11.2010 09:46:50, Birke
< Причём, орёД не от того, что я ушла (мешок не взяла), а от осознания того, что она себя ведёт ПЛОХО.>
)))))))))))) Ага, "от волненья, От осознанья и просветленья".
Маленькая она и реально боится, что вы уйдете. Но я в такие игры ниогда не играла.
Чтобы вы стали делать, если б она побежала за вами без сумки, а? Дальше б продолжили игру?
А про избалованность младшей я и сама писала. Но она в приемлимых для нас границах) 16.11.2010 09:58:52, Oker
Ну Вы, конечно, лучше меня знаете мою дочь. Я не играю с ней в "игры", а воспитываю.
Она точно по такой же схеме ведёт себя дома, где я уж точно никуда не уйду :). "Не пойду мыться. НЕ ПОЙДУ. И ВСЁ." И смотрит - что я буду делать.
"Ну и не ходи, как хочешь.Не хочешь слушаться - ходи грязная"
...ХОЧУ слушатьсяаааааааааааа !!!...бежит в ванную. всхлипывая. Может уточнить - "ты меня любишь ?", на что всегда получает положительный ответ :)
Где тут игры-то ? 16.11.2010 11:30:43, Birke
Хочет быть хорошей девочкой и расстраивается от того, что сама понимает, что ведёт себя плохо. Это странно ?
16.11.2010 12:30:42, Birke
У меня такая же дочка:) Будучи мелкой совсем, ревела именно от осознания, что вела себя плохо. И сейчас ей главное быть хорошей.
16.11.2010 16:11:22, Marisha
Ок, она хочет и все ваши просьбы-требования выполняет на одном этом большом желании, так?
Тогда зачем вот это "Я своей трёх летней говорю - ну и не неси. Она бросит, я ухожу вперёд. Пройду метров двадцать, не оглядываясь. Она хватает сумку, бежит за мной и орёД." ??? Чтоб еще сильнее хотела? Или? Если достаточное одного заклинания "Ты что, не хочешь быть хорошей?".
Оно, кстати, на старшего у вас еще действует?
А если ребенок скажет - "не-а, не хочу", что тогда)? 16.11.2010 13:51:23, Oker
А что унизительного в этих словах? Сплошная констатация факта. Если человек не моется - он грязный.
16.11.2010 14:01:38, Дикая хозяйка
Неорущих детей не бывает в принципе. Хоть когда-нибудь да любой орет. И не только в три года. За каждый ор забирать в полицию (или куда там положено) - бред.
16.11.2010 14:28:20, Дикая хозяйка
Ну-ну :). Это насчёт слезы ребёнка. Слёзы у ребёнка бывают по разным причинам и не всегда нужно бросаться их утирать, заламывая руки ("О, всё что угодно, ДЕТОЧКА для тебя сделаю, тока не расстраивайся так")
Дочь у меня одна и очень любимая. Собственно, как и сын - единственный. И тоже очень любимый. Вот что наверное, покажется Вам необычным - так это тот факт, что и они меня очень любят и уважают (считаются с моими интересами). Как и я их. 16.11.2010 13:28:01, Birke
Уважать - это сюсюкать, вытирать сопельки до 18 лет и бросаться испонять каждое желание ненаглядного чада?
На мой взгляд, как раз у этого участника все в порядке с уважением к детям. 16.11.2010 13:38:49, Заяц.
Вы всё в моём рассказе перевернули с ног на голову. КТО говорил, что я ПУГАЮ дочку тем, что я уйду ??? Это были исключительно домыслы другого участника :))
Я вообще никогда своих детей никем и ничем не пугала и не пугаю. Это мой жизненный принцип.Ни Бабой-Ягой, ни милиционером, ни "отдам чужому дяде", ни "разлюблю, уйду и брошу тебя".
Обьясняю ещё раз. Вот ситуация - мы по пятницам с дочкой ходим...нет, не в баню :)), а в магазин. Я хожу с большой сумкой, она со своей маленькой, на колёсиках :). Это её личный выбор - я её не заставляю. Всегда спрашиваю - "Возьмёшь сумку или пойдёшь налегке?". "Возьму сумку". "Согласна с тем, что всю дорогу повезёшь сама, я не повезу ?" . "Да."
На обратном пути она везёт (не несёт в руках , а везёт на колёсиках !) в сумке "свои" покупки - шоколадку 100 грамм, упаковку сосисок или нарезку колбаски (100-150 грамм), булочку. Сама сумка легчайшая - по сути пластиковый пакет на пластмассовых колёсиках. Идти нам 15 минут медленным шагом. Я несу ДВЕ тяжёлые сумки (в обоих руках).
Не доходя до дома минут 5 она (иногда, не всегда) может остановиться и заявить :"Вези мою сумку, я больше не могу". Мне её сумку в зубы взять ?
Тут так : Я точно знаю, что дочка а) не устала б) её ноша ей по силам в) она сама гордится тем, что помогает маме. тут надо один её вздёрнутый нос видеть. когда она видит , что прохожие на неё смотрят (сумка прозрачная:). Поэтому, я и гну своё :"Взялся за гуж (за сумку :)) - не говори, что не дюж".
А вот если бы я пошла на поводу , взяла бы её сумку в зубы и её саму себе ещё на плечи посадила, было бы хуже . И для дочери в том числе. "Я не смогла помочь маме", это удар по самооценке.
У меня пример - соседка и дочка, старше моей на пол-года. До сих пор в коляске (мама её возит), тот же путь в 15 минут. Здоровая девица. Совершенно несамостоятельный и недовольный жизнью ребёнок.
Засим откланиваюсь. Это моё видение ситуации, мои личные методы, никому их не навязываю. Кто хочет - вправе возмутиться :"ужос-ужос".
:)) 16.11.2010 14:02:58, Birke
Это ирония. Ольгочка вас поддерживает, очень поддерживает. Это глупые жалостливые мамашки вроде меня считают, что это жёсткое воспитание. По Ольгочкиной версии, надеюсь я ее правильно поняла.
16.11.2010 12:31:36, любопытная Анна
А мои и не боялись, что я уйду. Я могла пройти 20 шагов, уйти на приличное расстояние, завернуть за угол, ну они начинали так потихоньку идти за мной, но не бежали уж точно, и не орали, что мама уйдет. А маме далеко уходить нельзя - без присмотра не оставишь.
16.11.2010 11:16:40, любопытная Анна
Когда дедушка забирает - больше, чем уверена, что так и есть. Если с сестрами идет - то вряд ли)
15.11.2010 14:51:08, Oker
а старшему описывала радужные перспективы работы дворником:) и отсутствие в будущем всего, что они имеют сейчас 15.11.2010 14:15:36, Tигровая Mышь

Она может, например, заявить:"А почему это я должна нести мешок?"
Это о свем, со сменкой 15.11.2010 14:25:39, Oker
ИМХО, это разные вещи. Стихотворение учить нужно тебе: чтоб знать, чтоб не ругала учитель, чтоб не смеялись ребята. Не выучишь - твое дело. А вот мешок ТВОЙ МНЕ нести точно не нужно. Поэтому мне и в голову не придет это делать:)
15.11.2010 19:17:24, ЮлияС



Вы просто сильно избаловали дочку. Видимо, с младенческих лет.Она и мешок не понесёт, и стих учить не будет. И права будет - а зачем ? Если ей 7 лет всё позволяли-разрешали-мешки её таскали-всё за ней подбирали - с какой стати ей теперь меняться ?
Потом,она (как я поняла) у Вас младшая и тут присоединяется хрестоматийное :"Я мааааааааленькая, я устаааааааааааала". А Вы ведётесь на это, причём, всей семьёй. 16.11.2010 09:46:50, Birke

)))))))))))) Ага, "от волненья, От осознанья и просветленья".
Маленькая она и реально боится, что вы уйдете. Но я в такие игры ниогда не играла.
Чтобы вы стали делать, если б она побежала за вами без сумки, а? Дальше б продолжили игру?
А про избалованность младшей я и сама писала. Но она в приемлимых для нас границах) 16.11.2010 09:58:52, Oker

Она точно по такой же схеме ведёт себя дома, где я уж точно никуда не уйду :). "Не пойду мыться. НЕ ПОЙДУ. И ВСЁ." И смотрит - что я буду делать.
"Ну и не ходи, как хочешь.Не хочешь слушаться - ходи грязная"
...ХОЧУ слушатьсяаааааааааааа !!!...бежит в ванную. всхлипывая. Может уточнить - "ты меня любишь ?", на что всегда получает положительный ответ :)
Где тут игры-то ? 16.11.2010 11:30:43, Birke



Тогда зачем вот это "Я своей трёх летней говорю - ну и не неси. Она бросит, я ухожу вперёд. Пройду метров двадцать, не оглядываясь. Она хватает сумку, бежит за мной и орёД." ??? Чтоб еще сильнее хотела? Или? Если достаточное одного заклинания "Ты что, не хочешь быть хорошей?".
Оно, кстати, на старшего у вас еще действует?
А если ребенок скажет - "не-а, не хочу", что тогда)? 16.11.2010 13:51:23, Oker
Жесткое воспитание какое, ужас( И так с девочкой обращаться! Нет, это вообще ни в какие ворота не лезет. Никакого уважения к себе и вам у ребенка не будет при таком подходе.
16.11.2010 12:20:03, Ольгочка
У вас было "не хочешь слушаться - ходи грязной". Не знаю, сколько у вас дочерей, у меня одна, я очень ее уважаю и не буду унижать из-за стихов или мытья. Моя тоже не всегда с радостью бежит в ванну, уговариваю, рассказываю про будущую женщину и тд. Не помню цитату, что-то о том, что ничто не стоит слезы ребенка.
16.11.2010 12:46:13, Ольгочка

Унизительно на мой взгляд то, что ребенок со слезами после этого бежит в ванну. Мне кажется, мама слишком эксплуатирует желание дочери "быть хорошей", что, кстати, как раз характерно для трехлетнего ребенка.
Я допускаю, что все это издержки интеренета и мама просто супер любящая своих детей.
Вот интересно, в Швейцарии пресловутой ЮЮ нет? Орущий на улице ребенок и мама, ушедшая от трехлетки на 20 метров ни у кого не вызывает интереса? 16.11.2010 14:16:49, Ольгочка
Я допускаю, что все это издержки интеренета и мама просто супер любящая своих детей.
Вот интересно, в Швейцарии пресловутой ЮЮ нет? Орущий на улице ребенок и мама, ушедшая от трехлетки на 20 метров ни у кого не вызывает интереса? 16.11.2010 14:16:49, Ольгочка


Дочь у меня одна и очень любимая. Собственно, как и сын - единственный. И тоже очень любимый. Вот что наверное, покажется Вам необычным - так это тот факт, что и они меня очень любят и уважают (считаются с моими интересами). Как и я их. 16.11.2010 13:28:01, Birke
Ну родителей как известно не выбирают) Не удивлюсь, что они вас любят и уважают. Из того, что вы написали про ваши методы воспитания не видно, чтобы вы их уважали.
16.11.2010 13:35:15, Ольгочка

На мой взгляд, как раз у этого участника все в порядке с уважением к детям. 16.11.2010 13:38:49, Заяц.
Если напугать трехлетнего ребенка тем, что мама уйдет - это уважение, тогда, да , все в порядке с уважением у этого участника.
Я в принципе не против, воспитывайте своих детей как понравившийся вам участник. 16.11.2010 13:43:35, Ольгочка
Я в принципе не против, воспитывайте своих детей как понравившийся вам участник. 16.11.2010 13:43:35, Ольгочка

Я вообще никогда своих детей никем и ничем не пугала и не пугаю. Это мой жизненный принцип.Ни Бабой-Ягой, ни милиционером, ни "отдам чужому дяде", ни "разлюблю, уйду и брошу тебя".
Обьясняю ещё раз. Вот ситуация - мы по пятницам с дочкой ходим...нет, не в баню :)), а в магазин. Я хожу с большой сумкой, она со своей маленькой, на колёсиках :). Это её личный выбор - я её не заставляю. Всегда спрашиваю - "Возьмёшь сумку или пойдёшь налегке?". "Возьму сумку". "Согласна с тем, что всю дорогу повезёшь сама, я не повезу ?" . "Да."
На обратном пути она везёт (не несёт в руках , а везёт на колёсиках !) в сумке "свои" покупки - шоколадку 100 грамм, упаковку сосисок или нарезку колбаски (100-150 грамм), булочку. Сама сумка легчайшая - по сути пластиковый пакет на пластмассовых колёсиках. Идти нам 15 минут медленным шагом. Я несу ДВЕ тяжёлые сумки (в обоих руках).
Не доходя до дома минут 5 она (иногда, не всегда) может остановиться и заявить :"Вези мою сумку, я больше не могу". Мне её сумку в зубы взять ?
Тут так : Я точно знаю, что дочка а) не устала б) её ноша ей по силам в) она сама гордится тем, что помогает маме. тут надо один её вздёрнутый нос видеть. когда она видит , что прохожие на неё смотрят (сумка прозрачная:). Поэтому, я и гну своё :"Взялся за гуж (за сумку :)) - не говори, что не дюж".
А вот если бы я пошла на поводу , взяла бы её сумку в зубы и её саму себе ещё на плечи посадила, было бы хуже . И для дочери в том числе. "Я не смогла помочь маме", это удар по самооценке.
У меня пример - соседка и дочка, старше моей на пол-года. До сих пор в коляске (мама её возит), тот же путь в 15 минут. Здоровая девица. Совершенно несамостоятельный и недовольный жизнью ребёнок.
Засим откланиваюсь. Это моё видение ситуации, мои личные методы, никому их не навязываю. Кто хочет - вправе возмутиться :"ужос-ужос".
:)) 16.11.2010 14:02:58, Birke




У меня было бы так и только так. 15.11.2010 14:06:11, Birke

Как то так: Ты не хочешь учить - я не хочу готовить и перечисляю что я сделала за день из того, что не хотела но надо. Ты хочешь играть - я тоже хотела бы посмотреть свой любимый фильм, но вместо этого я делала то и то, а папа тоже не хочет работать, ходить в магазин за продуктами и т.д., давай он тоже завтра не пойдет на работу и тогда нам нечего будет кушать, нечем заправить машину и мы будем ходить пешком и т.д. Ты можешь не учиться в институте, если скажем хочешь работать дворником, но даже дворнику нужен аттестат об среднем образовании, без него ты не сможешь себя прокормить и т.д. Мне тоже может быть не нравиться это задание, может даже оно не очень нравится твоей учительнице, но это не она и не я придумала этот учебник. У нас один выход сделать его, если хочешь я тебе помогу, не хочешь разбирайся сам.
15.11.2010 13:12:30, легко и непринужденно
Даже я до конца дочитала с трудом :). Психологи говорят, что длинные занудные лекции ребёнок просто пропускает мимо ушей :)
15.11.2010 14:26:34, Birke
Уже на первых строках вашего повествования мой бы ребенок сказал, "да забей, мама, на готовку и уборку, ложись фильм посмотрим какой-нибудь":-)))
15.11.2010 14:08:00, Штуша-Кутуша
И? Какова Ваша реакция?
Я бы радостно забила и устроилась бы с ним фильм смотреть. Через 4-6 часов ребенок бы проголодался, попросил бы поесть - а нечего. И не предвидится.
Поэтому мой ребенок так никогда не скажет :) 16.11.2010 13:27:09, Заяц.
Это Вы в том смысле, что ребенок за бутербродом с колбасой полезет? Об этом я бы позаботилась, перед тем как залечь на диван. Никакого фаст-фуда на полках бы не оставила. И готовой пищи тоже. Только сырье :)
16.11.2010 13:57:24, Заяц.
Про угрозы поподробнее расскажите, пожалуйста. Чем угрожаете?
Вот во всем вышеописанном никаких угроз не было.
Сын маму пожалел, предложил с готовкой не гробиться, а лечь посмотреть кино. Потом, проголодавшись, сам пошел, приготовил, маму покормил, посуду помыл... И всем хорошо :)
Вот если лень ему готовить или не умеет - то уже не будет в другой раз предлагать "забей". 16.11.2010 14:50:40, Заяц.
Не напугать неизбежным голодом.
А поставить в ситуацию, когда ребенку приходится делать не только то, что он хочет. Если он тащится от кулинарии :), можно что-то другое предложить. Постирать свою одежду, собрать свои вещи и т.п. Ну, в смысле, поставить в ситуацию, когда придется это делать, как ни крути.
А Ваши дети вряд ли к примеру подходят. Что-то мне подсказывает, что они знают, что некоторые вещи делать надо, даже когда не хочется.
У меня тоже нет проблем с приготовлением ребенком пищи. Равно как и со стихами :) Стихи он читает классно, а если ему текст не нравится, а учить все равно надо, я ему помогаю. Мы на разные голоса его рассказываем, с мимикой и жестами, бывает целый спектакль придумываем. Иногда очень смешно получается, а раз смешно - значит не скучно :) 17.11.2010 09:45:00, Заяц.
Стихи надо учить, потому что таково домашнее задание, что тут понимать. Конечно, на семейном обучении у ребенка могут возникать вопросы о необходимости данного процесса, а в школе-то все понятно. Исходный топик все же не про семейное.
Осмысленность д/з с учителем не обсуждается, что делать.
Поэтому либо человек осознает, что НАДО делать, либо идет в отказ.
А про стихи у меня вот вопроса не возникает, зачем. Видимо потому, что ни у меня, ни у ребенка это затруднений не вызывало никогда. Хорошие стихи запоминаются сами. Ребенок некоторые, довольно длинные, с первого прочтения помнит. Федота-стрельца в лагере они на пару с одним студентом у костра читали наизусть. Мне в голову не приходит спросить, зачем они его учили, подозреваю, что специально никто этим не занимался... Уж точно никто не задавал :) 17.11.2010 11:48:34, Заяц.
Все постепенно. Быстро только кошки родятся.
Если б у детей была волшебная кнопочка: нажал - и он делает, что тебе надо, это были бы не дети, а роботы :) 16.11.2010 15:43:39, Заяц.
А вы помните, с чего началось-то? Предлагаете мне все посты вам скопировать?
<И? Какова Ваша реакция?
Я бы радостно забила и устроилась бы с ним фильм смотреть. Через 4-6 часов ребенок бы проголодался, попросил бы поесть - а нечего. И не предвидится.
Поэтому мой ребенок так никогда не скажет :)
> 16.11.2010 16:55:17, Oker
Ну я вижу, что у Вас проблемы с логикой, но не пойму, чем я могу помочь.
Давайте еще раз попробую.
Началось с того, что предлагалось ребенку объяснить, что не всегда люди делают, что хотят, а часто то, что НАДО. Например, мама готовит еду, хотя ей неохота, и вообще она худеет.
На этом месте некоторый ребенок радостно восклицает: "Не готовь!" Мама не менее радостно соглашается. Ребенок через какое-то время хочет есть. Мама не против: приготовь - и съешь.
Ребенок готовит, потому что ему НАДО. Хоть и неохота. Ест, что получилось. Через некоторое время начинает понимать, что таки да, есть в жизни вещи, которые делать НАДО.
Еще через некоторое время ("все постепенно") ему может придти в голову, что уроки - их тоже делать НАДО.
Вот как-то так.
Что-то еще непонятно? 17.11.2010 09:31:56, Заяц.
Чего-то мне кажется, что от логики в воспитании детей только хуже :) Лучше получается у тех, кто логикой не заморачивается. Но мне не дано :((
16.11.2010 16:09:44, любопытная Анна
С балконом имею опыт. Как-то отнесла телевизор на балкон, потому что старшая слишком много смотрит. А в розетку включать она уже научилась. Еле справилась. Прихожу - телевизор на месте (она его принесла с балкона!) и работает как миленький.
16.11.2010 14:48:07, любопытная Анна
А у нас с ноутом такое было) Убрала, спрятала (не на балкон, в "тайное" место))) и считала, что ребенок у меня наказан. Ага. Каждый день она его доставала, а перед моим приходом убирала на место.
16.11.2010 15:10:42, Oker
Меня поразило, что она принесла ТЕЛЕВИЗОР! С балкона, из другой комнатыю. Он же тяжелый, и дверь там узкая. Я сама его туда еле отнесла )))
16.11.2010 16:00:41, любопытная Анна
А зачем такие сложности ? Можно было выдернуть и спрятать антенну :)), это лёгкий тонкий кабель.
16.11.2010 16:16:13, Birke
Антенна не втыкалась в розетку, а вылезала прямо из стены. Только резать, я на это не решилась. Тем более в съемной квартире. То, что можно было выдернуть и спрятать - так и прятала.
16.11.2010 16:19:52, любопытная Анна
Мой тоже, бывало, убранный телевизор доставал, а теперь перестал. Не помню, что я ему говорила в последний раз, но как-то он проникся и решил, что лучше не портить отношений из-за такой ерунды.
16.11.2010 14:57:52, Заяц.
Вы летом имеете проблемы с выполнением домашнего задания? И ведете разговоры о том, что "есть такое слово надо"?
16.11.2010 14:53:48, Заяц.
Уроки бывают и в теплое время года. Летом бывает гимнастика, например, но не будем усложнять задачу. Давайте с уроками.
16.11.2010 15:10:53, любопытная Анна
А потом ребенок скажет: ты мне не хочешь купить/приготовить - я тебе тоже какую-нибудь пакость сделаю (или что-то хорошее не сделаю). Личный пример, блин.
15.11.2010 13:18:02, любопытная Анна
Выслушает все это, половины не поймет, и желания выучить стихотворение явно не прибавится.
15.11.2010 13:17:04, Oker



Я бы радостно забила и устроилась бы с ним фильм смотреть. Через 4-6 часов ребенок бы проголодался, попросил бы поесть - а нечего. И не предвидится.
Поэтому мой ребенок так никогда не скажет :) 16.11.2010 13:27:09, Заяц.

Еще бывает молоко, хлопья, йогурт и фрукты - некоторым этого на неделю хватит. А некоторые вполне себе макароны/яичницу сделают, не сильно угроз испугавшись :)
Мои всегда только рады будут, если я им время уделю вместо готовки. 16.11.2010 14:36:27, Эль Нинья
Мои всегда только рады будут, если я им время уделю вместо готовки. 16.11.2010 14:36:27, Эль Нинья

Вот во всем вышеописанном никаких угроз не было.
Сын маму пожалел, предложил с готовкой не гробиться, а лечь посмотреть кино. Потом, проголодавшись, сам пошел, приготовил, маму покормил, посуду помыл... И всем хорошо :)
Вот если лень ему готовить или не умеет - то уже не будет в другой раз предлагать "забей". 16.11.2010 14:50:40, Заяц.
Я лично ничем не угрожаю, но я и не заставляю стихи учить. Я вообще ничего не заставляю, но у меня радикальные и непопулярные взгляды на образование и воспитание :)
Это к примеру выше. Что надо на заявление ребенка о том, что он не хочет учить стихи сообщить ему о своем нежелании готовить для него. Как я это поняла - напугать неизбежным голодом. Возможно, поняла неправильно, посыл был иной. Но мои дети бы в любом случае сказали бы что-то вроде "ну и отлично, я приготовлю". И готовят ведь периодически. 16.11.2010 22:50:09, Эль Нинья
Это к примеру выше. Что надо на заявление ребенка о том, что он не хочет учить стихи сообщить ему о своем нежелании готовить для него. Как я это поняла - напугать неизбежным голодом. Возможно, поняла неправильно, посыл был иной. Но мои дети бы в любом случае сказали бы что-то вроде "ну и отлично, я приготовлю". И готовят ведь периодически. 16.11.2010 22:50:09, Эль Нинья

А поставить в ситуацию, когда ребенку приходится делать не только то, что он хочет. Если он тащится от кулинарии :), можно что-то другое предложить. Постирать свою одежду, собрать свои вещи и т.п. Ну, в смысле, поставить в ситуацию, когда придется это делать, как ни крути.
А Ваши дети вряд ли к примеру подходят. Что-то мне подсказывает, что они знают, что некоторые вещи делать надо, даже когда не хочется.
У меня тоже нет проблем с приготовлением ребенком пищи. Равно как и со стихами :) Стихи он читает классно, а если ему текст не нравится, а учить все равно надо, я ему помогаю. Мы на разные голоса его рассказываем, с мимикой и жестами, бывает целый спектакль придумываем. Иногда очень смешно получается, а раз смешно - значит не скучно :) 17.11.2010 09:45:00, Заяц.
Безусловно, и моим детям приходится ежедневно делать тысячу дел, которые не хочется. Собаку под дождем выгуливать, например, или терпеть причуды двухлетнего брата, и еще очень много чего. Но во всех этих случаях совершенно понятно, почему надо это делать и что будет, если не делать. Естественные последствия просчитываются сразу же.
В случае с выучиванием стихотворения в 7 лет никакой связи между "мне надо готовить, а тебе - учить" я лично не вижу. Не понимают в таком возрасте дети этого, почему надо стихи учить. Точнее, зачем это вообще нужно. Мне вот уже за 30, а я тоже не понимаю - и память развивать, и к литературе приобщать можно приятными ребенку способами (есть, конечно, дети, которые любят учить стихи).
Если бы мне нужно было, чтобы маленький ребенок учил, я бы тоже с бубнами вокруг танцевала, наверное. Театр бы кукольный устроила или еще что, или вообще с учителем бы договаривалась бы. А неясные причинно-следственные связи в голове у ребенка точно не стала бы формировать. Потом некоторые всю жизнь пытаются разобраться, чего же, собственно, им хочется, надо и зачем. 17.11.2010 10:50:50, Эль Нинья
В случае с выучиванием стихотворения в 7 лет никакой связи между "мне надо готовить, а тебе - учить" я лично не вижу. Не понимают в таком возрасте дети этого, почему надо стихи учить. Точнее, зачем это вообще нужно. Мне вот уже за 30, а я тоже не понимаю - и память развивать, и к литературе приобщать можно приятными ребенку способами (есть, конечно, дети, которые любят учить стихи).
Если бы мне нужно было, чтобы маленький ребенок учил, я бы тоже с бубнами вокруг танцевала, наверное. Театр бы кукольный устроила или еще что, или вообще с учителем бы договаривалась бы. А неясные причинно-следственные связи в голове у ребенка точно не стала бы формировать. Потом некоторые всю жизнь пытаются разобраться, чего же, собственно, им хочется, надо и зачем. 17.11.2010 10:50:50, Эль Нинья

Осмысленность д/з с учителем не обсуждается, что делать.
Поэтому либо человек осознает, что НАДО делать, либо идет в отказ.
А про стихи у меня вот вопроса не возникает, зачем. Видимо потому, что ни у меня, ни у ребенка это затруднений не вызывало никогда. Хорошие стихи запоминаются сами. Ребенок некоторые, довольно длинные, с первого прочтения помнит. Федота-стрельца в лагере они на пару с одним студентом у костра читали наизусть. Мне в голову не приходит спросить, зачем они его учили, подозреваю, что специально никто этим не занимался... Уж точно никто не задавал :) 17.11.2010 11:48:34, Заяц.

Если б у детей была волшебная кнопочка: нажал - и он делает, что тебе надо, это были бы не дети, а роботы :) 16.11.2010 15:43:39, Заяц.

<И? Какова Ваша реакция?
Я бы радостно забила и устроилась бы с ним фильм смотреть. Через 4-6 часов ребенок бы проголодался, попросил бы поесть - а нечего. И не предвидится.
Поэтому мой ребенок так никогда не скажет :)
> 16.11.2010 16:55:17, Oker

Давайте еще раз попробую.
Началось с того, что предлагалось ребенку объяснить, что не всегда люди делают, что хотят, а часто то, что НАДО. Например, мама готовит еду, хотя ей неохота, и вообще она худеет.
На этом месте некоторый ребенок радостно восклицает: "Не готовь!" Мама не менее радостно соглашается. Ребенок через какое-то время хочет есть. Мама не против: приготовь - и съешь.
Ребенок готовит, потому что ему НАДО. Хоть и неохота. Ест, что получилось. Через некоторое время начинает понимать, что таки да, есть в жизни вещи, которые делать НАДО.
Еще через некоторое время ("все постепенно") ему может придти в голову, что уроки - их тоже делать НАДО.
Вот как-то так.
Что-то еще непонятно? 17.11.2010 09:31:56, Заяц.















Примерно как в песне)
Я - повторяй по строчке, она - не хочу) Ну, рассказала я ей его пару раз. Но если она не захочет - все пропустит мимо ушей 15.11.2010 14:20:01, Oker

Я бы так и сказала: ты делаешь вещи мне назло, мне обидно и неприятно, мне все равно, выучишь ли ты свой стих, но быть ласковой, доброй и улыбающейся, когда ты себя так ведешь, я не могу.
Правда, я не знаю, не наплевать ли ей будет и на это ) 15.11.2010 14:24:54, Nanik



Если мне надо,чтобы она выучила,она выучит.Я вообще не вижу вариантов.
Это банальная вобщем-то педагогическая ситуация-авторитетом родителя заставить ребенка сделать то.что тебе нужно.
Ну и внутри ситуации есть варианты.Если я хочу,чтобы она ощутила последствия, я о них предупреждаю или даже прошу учителя,чтьобы последствия не замедлилим проявиться.
Есить варианты наказания- вслудующий раз я не откликнусь на ее "надо",потмоу что не хочу.
Вобщем,все просто достаточно.Я хочу и ты делаешь потмоу, что я это хочу. 15.11.2010 14:07:26, =СветА™=


Краснеть не мне.выслушивать и разруливать тоже не мне, а ей.
Единственное,если эти последствия коснутся меня,тут детское "не хочу" не работает. 15.11.2010 12:54:05, =СветА™=

Я Ваське сама в первом классе говорила, что не надо учить все эти английские стихи и песенки - и ничео не случилось. Прекрасно сейчас учится и чтко понимает, что надо, а что не надо. 15.11.2010 12:38:54, Мусулунга

И вот ладно, когда ребенок чего-то не понимает - можно объяснить, а вот стихотворение ж это я ей в голову не вложу)
Хотя речь даже не о стихотворении, а об ее отношении 15.11.2010 13:14:57, Oker






Ну значит действительно неинтересно, скучно и устала. Знала она, скорее всего эти 5 строчек, просто капризничала. Посмотрите, дальше как пойдет. У нее каникула 5+1?
15.11.2010 14:55:14, Ольгочка

[пусто]
16.11.2010 11:26:49
Никак: надо - значит надо, без объяснений. Я в такой ситуации сажусь рядом и говорю "вермя пошло (засекаю по часам) - посмотрим, сколько времени уйдет на капризы, а сколько - на выполнение задания". Обычно через несколкьо минут начинает шевелиться и перестает дурацкие пререкания. Причем это даже касается не тех уроков, которые завтра спрашивать будут - с этими обычно впросов не возникает.
15.11.2010 12:38:21, hanhi
В топиковом случае от нескольких минут до получаса. А в нашем случае с музыкальными занятиями было несколько часов (но и заниматься надо было часа полтора-два). После пары таких засеканий с секундомером, сколько на музыку, а сколько на отлынивание, и чтобы на музыку ушло положенное время без отлынивания (плюс от получаса до полутора часов лишних), достаточно сказать, что сейчас приду с секундомером. Иногда для профилактики приходится приходить и сидеть рядом, если все время балуется (сыграет один раз и длииииииинная пауза).
15.11.2010 15:21:15, Татьяна...

Есть такой тип детей, которым нельзя просто сказать "НАДО". Им надо аргументировать. Или им нельзя просто сказать "НЕТ", обязательно надо разжевать и объяснить почему именно НЕТ, а не иначе.
Вот мой к таким относится. С раннего детства он не принимал безоговорочные НАДО и НЕТ. Приходилось очень подробно и в соответствии с возрастом аргументировать. И когда все было разложено по полочкам, ребенок спокойно делал то, что НАДО и не делал того, на что было сказано НЕТ. Потому что он после объяснений сам с этим соглашался.
И до сих пор так и живем. Единственное, что изменились сами аргументы, изменились приемы, но суть осталась.
А просто так сказать, что учить НАДО, потому что это школа и все так делают - не прокатит.
Есть и другой тип детей, послушных и покладистых, которым говоришь НАДО потому что учитель сказал или потому что мама сказала, они и делают. Вот с ними просто. :)))))
НО и с теми, кто жаждет разъяснений, при определенной сноровке тоже становится нетрудно. Главное - найти ключик. :) 15.11.2010 12:36:02, Natem
Вот мой к таким относится. С раннего детства он не принимал безоговорочные НАДО и НЕТ. Приходилось очень подробно и в соответствии с возрастом аргументировать. И когда все было разложено по полочкам, ребенок спокойно делал то, что НАДО и не делал того, на что было сказано НЕТ. Потому что он после объяснений сам с этим соглашался.
И до сих пор так и живем. Единственное, что изменились сами аргументы, изменились приемы, но суть осталась.
А просто так сказать, что учить НАДО, потому что это школа и все так делают - не прокатит.
Есть и другой тип детей, послушных и покладистых, которым говоришь НАДО потому что учитель сказал или потому что мама сказала, они и делают. Вот с ними просто. :)))))
НО и с теми, кто жаждет разъяснений, при определенной сноровке тоже становится нетрудно. Главное - найти ключик. :) 15.11.2010 12:36:02, Natem
Я не объясняю особо,говорю просто что школа это твоя работа и надо делать что учитель задал.Иначе денег в семье не будет))).Но я работаю и дети знают для чего люди работают,в том числе приучены к слову надо.Лет с 10 уже начала более внятно говорить зачем нужен тот или иной предмет.А в 7 лет не заморачивалась.
15.11.2010 12:25:08, Линдaaа
у нас все стихи по бунеевской программе именно что "надо". Т.е. прям рефлекс такой: если не проза, надо учить наизусть. Все усвоили, но у нас такого, чтобы не спросили кого-то за 4 года не было. Не ваыучил- 2. И будут спрашивать до тех пор пока не выучит. Т.е. если забила после 2, еще 2 будет. Все прекрасно все усвоили. Однако умение забивать на что-либо у них прекрасное, просто научились очень быстро отличать важное и главное от второстепенного, расставлять приоритеты. Если бы у наших была такая учительница как у вас, пофигизм природный бы так приумножился, что туши свет. От заучивания наизусть мозгу только польза. Так что за это программе нашей большое спасибо, за другое не благодарю. К 5 кл уже любой стих, даже весьма объемный и сложный , учится за 20 минут идеально. Простые, на которые забивается дома выучивает на уроке, пока дойдет его очередь, человек в середине списка:-) Ну и вообще хорошо текст воспринимается, когда надо забить на доклад, времени нет, а отсутствие чревато, я читаю из инета утром статьи, два раза. Или один вечером , один утром, мне несложно. Ребенок воспроизводит устно на уроке практически дословно текст на 2-3 страницы не имея никаких записей с собой. Если такие объемные вещи все-все самому готовить , никакого времени не хватит. Но нам задают не просто много, а очень много. По жизни конечно очень много НЕ ХОЧУ, все любить невозможно, просто есть обязательные вещи. Ну и у меня в школе были те же порядки, я любой стих из школьной прогораммы в принципе воспроизвожу легко в свои 37.
15.11.2010 12:13:25, из Подмосковья
Спросить - "почему не хочешь?" Да, у меня дома ответы "не хочу и все" не прокатывают. Принимается только аргументированный ответ.
15.11.2010 11:58:18, Ольгочка


И еще 5 строчек. Я была уверена, что она и так их знает 15.11.2010 11:39:33, Oker
Учительница ведь придет на урок подготовленной, а Алена нет - значит, Алена подведет учительницу. Дала слово - держи. Не хотела учить - надо было прямо учительнице сказать "Не буду делать это задание". А раз задание взяла - значит обещала, значит надо делать.
А без выполненного д/з какой смысл идти на урок? Ведь на уроке учительница проверит задание и даст рекомендации по следующему этапу обучения. Просто поболтать чтоли с учительницей в школу идти? 15.11.2010 11:27:07, ..Лукьяна
Да что там в школе нового? Как писать жи-ши, состав числа, да еще повторяют все по 20 раз? Мне в школе нравилось, но не потому, что я была любознательная, скорее наоборот - мне было не скучно решать одинаковые задачи, писать одинаковые буквы, слушать мямленье одноклассников... Есть занятие, в котором я одна из лучших - и хорошо, но не все дети такие.
15.11.2010 16:24:06, любопытная Анна
А без выполненного д/з какой смысл идти на урок? Ведь на уроке учительница проверит задание и даст рекомендации по следующему этапу обучения. Просто поболтать чтоли с учительницей в школу идти? 15.11.2010 11:27:07, ..Лукьяна
она безличное задание дала. это же не праздник какой, что не выучив, подведешь остальных. никаких тут слов и обещаний не было
15.11.2010 11:37:38, Шерлок
Тогда нужно менять школу. Ребенок туда значит из-под палки ходит? В начальной-то школе? Что-то в консерватории нужно менять, учеба должна приносить радость.
15.11.2010 15:27:20, ..Лукьяна
Ну в нашем возрасте немудрено :))) А у детей все же еще природное любопытство сильно развито, для них школа обычно - возможность узнать много нового. У подростков начинается любовь и другие более важные дела - а у младших школьников вроде никаких других дел...Если дела есть - бросайте школу (можно дома проходить программу - вам еще государство деньги заплатит!)...Есть детки, увлеченные музыкой или спортом - им не до школы, значит не нужно мучить, ребенок сам выбирает специализацию.
15.11.2010 15:41:46, ..Лукьяна

Олег тоже как-то заявил, что он не хочет и не будет делать уроки. Я сказала, ОК, это твои уроки, я не собираюсь заставлять тебя делать твоё дело. Но завтра тебе придётся объяснить учительнице, почему ты их не сделал, а чуть позже появятся двойки. Готов? Можешь не делать.
15.11.2010 11:17:55, Подсолнух и ёж
Я об этом тоже сказала - не подействовала. Плюс на следующий день ее не спросили. То есть и наказания за то, что не выучила, никакого не было. Что, наверно, закрепило в ее сознании мысль, что можно и забить на уроки(
При этом все, что касается окружающего мира, например, выполняется под лозунгом "Мне обязательно надо сделать, а то..." 15.11.2010 11:21:26, Oker
Придется сидеть и бояться - вызовут-не вызовут. А если выучить - можно и самой вызваться и получить заслуженную пятерку.
Вообще не знаю, мне такого давно не заявляли про заданные уроки, ттт. Трудности с типа работой над ошибками - этого делать никто не требует, в школе ей 3 поставили, и забыли. А пробел в знаниях все равно потом всплывет, хотя бы на ближайшей контрольной. 15.11.2010 12:58:06, любопытная Анна
Так забить то можно запросто. Дети сейчас и забивают по большой части классу к 6-8 массово. Учатся еще только в отдельных оазисах.
15.11.2010 11:37:42, Красно Солнышко

При этом все, что касается окружающего мира, например, выполняется под лозунгом "Мне обязательно надо сделать, а то..." 15.11.2010 11:21:26, Oker

Вообще не знаю, мне такого давно не заявляли про заданные уроки, ттт. Трудности с типа работой над ошибками - этого делать никто не требует, в школе ей 3 поставили, и забыли. А пробел в знаниях все равно потом всплывет, хотя бы на ближайшей контрольной. 15.11.2010 12:58:06, любопытная Анна

ну, в следующий раз спросят - поймёт. а вообще, раз одни уроки делает, а другие нет, значит, просто именно стихи ей учить неинтересно. видимо, придётся начитывать с голоса. а почему не хочет, объяснила?
15.11.2010 11:23:49, Подсолнух и ёж
устала: давай отдохни, давай я тебе помогу. неинтересно: давай представим, как ты его на сцене будешь его рассказывать и т.д.
15.11.2010 13:45:24, Подсолнух и ёж

Основной вид деятельности дошкольника - игра, шкоольника - учеба. Школа - это уже другая ступень, многим малышам сложно перестроиться, ведут себя как привыкли в беззаботном дошкольном возрасте :)
15.11.2010 11:28:23, ..Лукьяна









Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание