Раздел: Школа (выделить орфограммы в предложении)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

задание в 1 классе

Что это значит : выделить в предложении орфограммы? Что такое орфограммы?
08.11.2010 17:25:18, Levi

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как определить орфограмму? 04.03.2018 22:36:25, Saltanat
Привет 28.11.2017 11:05:24, 173
Кто ты киса я алиса 24.03.2017 06:51:54, Учителя
Шокилау 24.03.2017 06:51:23, Учителя
Нашим объясняли, что это опасные места. Ниже уже приводили примеры, то есть когда можно что-то написать неправильно. 09.11.2010 15:07:28, kirsun
Наши в 1 классе подчеркивали только заглавные буквы в именах собственных и начале предложения и точки в конце - других правил не знали. 09.11.2010 00:15:04, Jen1
Была уверена, что орфограмма=правило. При чем тут сомнения? 08.11.2010 23:42:01, hanhi
не так. По программе Гармония в начале учебника есть определение. Вот часть концепции обучения грамотности по той же Соловейчик, приведенные из ее лекции, в смысле зачем все это надо :):
"Сегодня ответ уже очевиден: наши ученики не замечают «ошибкоопасных» мест (выражение Г.Г. Граник) и потому не применяют известные им правила. По мнению многих методистов (Н.С. Рождественский, М.Р. Львов, М.Т. Баранов, М.М. Разумовская и др.), «орфографическая слепота» школьников – одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок.
Возникает вопрос: а почему учащиеся, зная правила, не замечают тех мест, которые требуют применения этих правил? Ответ прост. В традиционной системе обучения отсутствовало целенаправленное формирование соответствующего умения, именуемого орфографической зоркостью. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить: какое орфографическое упражнение раньше было самым распространенным в школьных учебниках? Упражнение на вставку пропущенных букв. В чем оно тренировало? В применении того или иного орфографического правила. Место же в слове, требующее применения правила, всегда было уже показано.
Умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, т.е. орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения. Только оно может помочь преодолеть «орфографическую слепоту» наших учащихся и повысить практическую значимость изучения правил.
Отсутствие орфографической зоркости делает непродуктивной еще одну операцию, о которой всегда напоминают учителя при завершении любых письменных работ. Призыв «Проверяйте!» подталкивает учащихся к перечитыванию написанного. Но снова неумение обнаруживать орфограммы мешает детям полноценно воспользоваться знанием правил, чтобы устранить возможные ошибки.
Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формированием у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной. При этом так же очевидно, что начинать столь важную работу нужно заблаговременно, д о изучения основных орфографических правил, поскольку применение правила – это решение уже обнаруженной и поставленной перед собой орфографической задачи. В учебнике «К тайнам нашего языка» становление орфографической зоркости детей начинается в 1-м классе. "

А вот тут определение:
Орфограмма – это место в слове: 1) где пишется не так, как слышится; 2) где звук слышится неясно; 3) где возможна ошибка; 4) где при письме возникает трудность; 5) где требуется применение правила; 6) где для обозначения определенного звука нужно выбрать букву.
Если Вы остановились на последней трактовке, то Вы правы, но рассмотрим все предшествующие ей.
На первое толкование (пишется не так, как слышится) обращаем особое внимание: оно не только не верно, но и опасно с точки зрения практических последствий. Усвоив произнесенные учителем слова и приняв их как руководство к действию, школьники могут писать трова (вм. трава), шабки (вм. шапки), крод (вм. крот) и т.п. Кроме того, для нахождения «ошибкоопасных» мест на слух это определение неэффективно: как слышится слово, ученик может установить, а вот сравнить его с написанием он сможет только тогда, когда увидит его.
К показанным ошибкам ведет не только неверное понимание (прежде всего учителем) сути орфографических проблем, но и неправильная организация обучения на самых первых его этапах. Так, в период обучения грамоте, читая «столбики» слов, учитель, помня о том, сколько проблем доставят потом, например, безударные гласные, начинает привлекать внимание к написанию слов. Считая, что в словах , написание и произношение которых не расходятся (трава, спина), ошибки маловероятны, он останавливается лишь на словах типа сосна, гора, пенал, при этом говоря: «Вот видите, говорим…, а пишем…». Со временем дети делают ложное обобщение: всегда пишется не так, как слышится. Если же это обобщение еще поддерживается приведенной выше трактовкой «опасных» при письме мест, то ошибки показанных видов будут обеспечены.
Вторая формулировка (звук слышится неясно) просто лишена смысла, так как при названном условии слово будет чаще всего непонятным. В этом определении отчетливо просматривается смешение понятий звук и буква, так как, видимо, имеется в виду, что неясно, какая для звука нужна буква.
Третья и четвертая формулировки (где возможна ошибка, где возникает трудность) близки. В них нет ничего неверного, но они отражают лишь субъективное восприятие письменного облика слов: как часто мы встречаем ошибки там, где у ученика не «возникло трудностей» и где он никак не предполагал ошибки. Орфографическая зоркость – это способность замечать практически все орфограммы. Она и нужна для того, чтобы на ее основе разграничивать «трудные» и «нетрудные» случаи – такие, где написание сразу понятно, и где надо подумать. Для становления орфографической зоркости нужны не субъективные, а объективные признаки орфограмм.
Пятое определение (где требуется применение правила) такой объективный признак содержит (соотнесенность написания с конкретным правилом), но, пользуясь им, нужно прежде всего изучить все орфографические правила. Если ученик не знает правила, например, выбора падежных или личных окончаний, то он при письме и не заметит подстерегающей его «опасности» написать не ту букву. Именно такое определение орфограммы соответствовало морфологической теории письма, оно лежало в основе традиционного подхода к освоению орфографии. Так, как описано, и происходило на практике: пока правило не изучено, к соответствующей орфограмме не удавалось привлечь внимание школьников. При подобной организации обучения развитие орфографической зоркости может лишь следовать за изучением правил, но не предшествовать ему. Но тогда возникает вопрос: как, приступая к тому или иному правилу, мотивировать для учащихся необходимость его изучения?!
Последняя формулировка (где для обозначения определенного звука нужно в ы б р а т ь букву), как уже говорилось, оптимальна.
Если детям «открыть», что при письме на месте одного и того же безударного гласного звука (или парного по глухости-звонкости согласного, например, на конце слова) бывают разные буквы (о или а, е или и, б или п…), но для конкретного слова правильна только одна из них, и ее надо выбрать, а потом зафиксировать в их сознании названные опознавательные признаки таких «опасных» при письме мест, то база для развития орфографической зоркости младших школьников на ранних этапах обучения будет обеспечена.

09.11.2010 11:07:41, XXL
орфограмма - это все, что может вызвать при письме сомнение (можно написать двояко): безударные класные, непроизносимые согл, падежные окончания, суффиксы, а так же заглавные буквы, пропуски между словами и точка. Ну это не определение четкое, а чтобы просто понятно было. определение есть в учебнике 08.11.2010 21:09:24, XXL
Только не "вызвать сомнение" (дети как раз очень часто нисколько не сомневаются, смело ляпают ошибки :), а, скажем, потенциально опасное место, "ошибкоопасное" :) 08.11.2010 21:49:23, Musenka
Словарные слова ребенок учит? Вот в них надо выделить безударную гласную. Еще какие правила прошли? 08.11.2010 17:29:34, ЛЯLУШКА
в школе они написали под диктовку учительницы предложения, вот в них сказано выделить орфограммы. Например: У Коли стаканы. 08.11.2010 17:34:05, Levi
Еще "а" в стаканах можно подчеркнуть. 08.11.2010 17:54:04, ЛЯLУШКА
то есть, как я понимаю, нужно подчеркивать места потенциальных ошибок? Такой принцип? 08.11.2010 18:30:47, Levi
Первая буква в предложение пишется заглавной( подчеркиваете), имя с заглавной - подчеркнуть, в конце предложения точка - подчеркнуть. 08.11.2010 17:45:34, Юлка(Малышня)
спасибо большое! 08.11.2010 17:51:09, Levi








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!