Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

''Белка''

Музыкалка. Сил моих больше нет...

Столкнулась с проблемой, в которой хожу по замкнутому кругу.
Дочь ходит в муз.школу, 8 лет, 2 кл. фо-но.
Пошла по своей большой инициативе, есть способности, которые даже я, человек без муз.образования, вижу. Занятия даются очень легко, схватывает на лету, преподаватель у нас прекраснейший и возлагает на моего ребенка большие надежды. Казалось бы занимайся себе в удовольствие! Ан нет, каждый день психи и нервотрепка, я уже на грани раздолбать это пианино молотком к едренифени.
Вобщем проблема в том, чтобы усадить дочку за выполнение д/з - каждый божий день она садится из под палки, заведомо настроенная негативно, с кислой миной, у неё конечно же не получается, она психует, плачет, долбит клавиатуру и всё в таком духе. Я уже и по-хорошему пыталась и по-плохому. Понимаю как ей не хочется отрываться от своих детских дел, пытаюсь ее приободрить, успокоить, предлагаю варианты как играть, чтобы легче пошло, но всё тщетно и в итоге я завожусь и срываюсь на крик. Наорусь на неё, душу отведу, она успокаивается и играет уже нормально, как следует.

Как разорвать этот замкнутый круг? Я терпеть не могу какие-то скандалы и ругань, а тут каждый день я выхожу из себя, меня всё это безумно напрягает и расстраивает. Что делать? Как я понимаю, проблема у дочери лишь в том, чтобы себя настроить на выполнение домашки, потому что сама она играть любит и когда разыграется, то всё ок.
23.10.2010 14:13:34,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моего "пианиста" стимулируют три момента:обещание подарить синтезатор,( когда ребенок к этому будет готов), внимание и аплодисменты на концертах и, как ни странно, мамино одобрение.Но держится все на маминых нервах и терпении, от этого никуда не деться. 26.10.2010 17:37:48, elena&kids
НатаХо
Прочитала всю ветку - надо же, как бывает по-разному: ваша любит новое разбирать, а для моей это мУка((
Зато потом уже разобранную вещь играет с удовольствием, любит приговаривать "я чувствую, что эта пьеса стала моей"! Хотя загонять за инструмент всё равно приходится...и сидеть рядом ("мама, я люблю с тобой заниматься!" - ну как я могу отказать?)
А этап подготовки к концерту, когда ничего нового, только бесконечная шлифовка старого - вообще самый трудный, его просто надо пережить, набравшись терпения откуда только можно...
Удачи вам!
25.10.2010 12:16:14, НатаХо
''Белка''
Спасибо. Моя тоже любит потом уже выученное играть для себя, те произведения, которые ей очень понравились. 25.10.2010 19:35:29, "Белка"
Kirushka©
Конечно, у ребенка нет жизненного опыта, и он не догадывается, о том, что "... для того чтобы вечером порхать как бабочка, надо весь день пахать как лошадь..." .
А донести это до нее можете только вы, ибо вы ее воспитатель прежде всего. Хотите, чтобы ребенок научился работать - учите. Не хотите - забейте и оставьте девочке детское.
Мои и представить себе не могут, что можно не делать то, что задано, то, что я сказала. И если старшую, в силу характера не надо уж очень сильно контролировать, то надо младшей приходится стоять "с палкой". Теперь уже меньше, поскольку она наконе-то поняла, что играть на инструменте она будет по-любому, а вот на игры и вечернее чтение времени из-за скандалов и нытья может не хватить...
25.10.2010 10:18:24, Kirushka©
Liporella
Договоритесь с учителем, что вы "бросаете" неделе на 2. В очередной раз когда нужно заниматься, вы не усаживаете, а спрашиваете? будешь, она говорит нет, замечательно мы бросаем ходить, денег другой отдохнет, потом все наладится 24.10.2010 16:46:54, Liporella
Распорядок дня составить вместе, пусть дочка предложит лучшее для нее время занятий, пусть минут 20. Повесить на видное место и отсылать к нему с формулировками - "время занятий", "мы договорились, сейчас пора заниматься", "ты предложила это время". Если уже долбит и нервничает - пусть заканчивает, но тут осторожнее. Можно начинать то со сложного, что надо разобрать, то с легкого, чтобы не нервничать сразу. Лучше с гамм и этюдов, если она их проиграет - уже польза. В этом году преподаватель очень подействовала на мою дочь, сначала поругала, потом сказала, что не хочешь заниматься - подойди гамму сыграй, гаммы - основа и в таком духе. В последнее время не оторвешь от инструмента, подходит несколько раз в день. Посоветуйтесь с преподавателем, они умеют увлечь, наша показывала, как здорово гаммы играть, даже я прониклась, всегда считала это скучным занятием.
Вы описываете нормальную ситуацию, педагоги в музыкалке часто рассказывают, как дети инструменты долбают, бывает.
24.10.2010 14:04:57, E_VIKT
''Белка''
"Если уже долбит и нервничает - пусть заканчивает"

Она с этого начинает, что нет настроя, психует и долбит по клавиатуре. Потом разыгрывается, я поору на неё и тогда играет нормально.

Преподаватель тоже ей разные варианты предлагает делать д/з, с преподавателем нам вообще очень повезло.
К инструменту моя тоже асто подходит, но играет всякую фигню, то что ей интересно, обычно из старого или из учебника сольфеджио.
24.10.2010 17:48:56, "Белка"
Вам виднее как и в какой ситуации лучше, только ругаться не стоит. У меня несколько соображений: детям тяжело себя заставить регулярно заниматься (и это нормально), "психов" больше у талантливых и чувствительных, фортепиано - сложный инструмент (у нас флейта - специальность, где-то проще, ф-но - все эти "включать левое и правое полушарие").
Вам надо снимать с себя ответственность за выполнение задания дочерью, хотя бы не подавать вида, что Вы очень переживаете, но предложить помощь в организации процесса, послушать выученное и пр. Пусть дочь сама скажет, какая ей помощь нужна, если нужна. На "психи" какое-то время не реагировать (если не ломает инструмент, тогда прекращать, не разрешать).
Такое поведение и взаимодействие вошло в привычку, нужен разговор, что так не может продолжаться, что теперь должно быть иначе, д/з - ее ответственность, но к Вам можно обращаться за помощью, если без истерик. Можно сказать, что сложности у всех бывают, взрослые себя тоже заставляют. Моя дочь на блок-флейте начинала, при переходе на "взрослую" флейту преподаватель мне сказала, что сложный период, дети психуют, пытаются бросить музыкалку, ломают инструмент. Было немного сложно, я дочери так и сказала, что это бывает, но надо потерпеть и стараться, бывает рутина, сложности. Очень это действует. Ф-но - сложный для нее инструмент, начало тяжелое, категорический отказ от гамм (на флейте тоже не играла), только-только преподавателю удалось подействовать (2-й год общего ф-но). На флейте хватание "на лету" проходит больше, на ф-но надо трудиться, тренироваться, иначе сразу видно, инструмент требует постоянных занятий. Сложный для неразвитых детских мозгов, я сама училась на ф-но, помню первые детские ощущения от необходимости играть двумя руками - было очень неприятно и сложно, я тоже отказывалась.
Попробуйте распорядок дня, более подробное планирование, пусть дочь сама планы на неделю/день составляет. В конце дня - итоги, что сделала, что нет, почему, перенести на другие дни и т.п.
Про играет "всякую фигню" - как знакомо. Все от детской незрелости, не такие они, как взрослые, будет легче. Поймите, она это делает не специально, но и не берите всю ответственность на себя. Я выделяю время занятий, пусть 10 минут, но то, что надо, причем начать со сложного и внушаю постоянно, что так лучше (с уроками тоже так). А играть "что хочется" - в другое вермя, в свободное, тоже полезно. Отказывается работать над главным, тогда спашиваю, хочет ли идти с несделанным, как правило, нет, но если хочет - пусть завтра пойдет, будет польза от общения с преподавателем, объяснят лучше и без крика зачем д/з делать.
Я стараюсь не сидеть рядом, только ключевые моменты, оценить выученное, если помощь нужна. Проверяю, сделано ли все задание, иначе будет сделано, что нравится.
Оценки у нас почти на каждом уроке, это важно.
24.10.2010 22:52:31, E_VIKT
''Белка''
Спасибо за такой развёрнутый ответ.
У нас почти всё так как Вы пишите. Я с ней разговариваю, сейчас пытаюсь ломать сложившийся стереотип, переложить ответственность на неё. Но она очень непростая девочка, с сильным характером, не мямля и с ней трудно, сейчас вообще какой-то сложный этап и музыка добавляет напряжённости. Но буду стараться, мне главное самой как-то настроится, что не надо раздражаться.
25.10.2010 00:56:37, "Белка"
+1 за расписание и снятие с себя ответственности за выученное, у меня такая же девочка в хозяйстве имеется. Сложность занятий музыкой в том, что это не разовая акция, а практически образ жизни: ежедневные занятия и конца-краю им не видно. Поэтому надо ребенку твердо сказать, что заниматься музыкой = работать дома каждый день без вопросов, скидок на самочувствие, настроение и т.п. Определитесь со временем занятий, поначалу помогите ей выбирать, что учить в какой день, и железно придерживайтесь распорядка. Постарайтесь не вмешиваться в процесс - пусть у нее появится опыт занятий без криков: отыграла свои полчаса и молодец, читай "Гарри Поттера". Потом начните обращать внимание на ошибки, между делом, после занятия - типа " в след. раз постарайся над этим поработать". Сначала будет хуже, возможно, больше криков, но постепенно наладится, когда ребенок войдет в ритм. Главное - не отступайте. Моя тоже шумела, а теперь на третий год поняла, что домашние занятия - неизбежность. Вчера говорит: "Мама, давай я встану пораньше и сразу засяду за фоно, чтобы у меня потом весь день был свободный". В 8:30 села, в 11 закончила и свобода! 25.10.2010 16:52:52, moksifri
''Белка''
"В 8:30 села, в 11 закончила"

Это для меня что-то запредельное! Столько времени сознательно посвятить работе! Молодец Ваша девочка!
25.10.2010 19:39:29, "Белка"
Так охота хуже неволи! Моя тоже не сразу начала столько заниматься по выходным, постепенно время занятий увеличивалось. Теперь она знает, что в выходные - минимум 2 часа, а если не управится, то дольше. Не без криков, хотя в этом году значительно лучше. Моей еще полегчало, когда она наконец-то убедилась, что учить пьесу по многу недель - нормально. Т.е. если не получается, не стоит пинать фоно - это нормальный процесс.

Спасибо Вам на добром слове!
25.10.2010 20:43:17, moksifri
НатаХо
А вот моя никак не прочувствует сладость свободы после сделанного дела! Музыку упорно откладывает на вечер: якобы вечером, при свете ламп приятнее. Но я же вижу, что она уже уставшая, зевает, отвлекается... Эх! 25.10.2010 17:02:24, НатаХо
Так моя тоже любит откладывать! Вон в субботу занималась вечером - тяжело + у нее еще суббота - день такой сложный, тут-то ее и пробило на с утра пораньше :) В результате исключительно приятно провела воскресенье, освободившись утром от самого большого дела. Надеюсь на долговременный эффект :)

Я думаю, Ваша тоже постепенно проникнется. Моя уже с авторитетным видом советует младшему брату - скрипачу: "Чем больше ты будешь лежать на полу, тем дольше ты не закончишь" :)
25.10.2010 20:35:38, moksifri
rainboww
))) прям как про моего - один в один!!! только у нас не муз. а обычная школа(выполнение д.з.). я орала как раненая... (хотя также это дело жутко не люблю). а потом в один прекрасный день (не без помощи старших подруг) поняла-таки, что нужно просто ослабить вожжи и самой малость расслабиться. не хочешь садиться за уроки- не садись, завтра в школу не пойдешь, а послезавтра заберу твои документы ВООБЩЕ из школы. будешь сидеть дома, пойдешь помогать соседу-сварщику на работе... а в буущем купим тебе оранжевый жилет и лопату. а что, дворник - это тоже уважаемая профессия... подействовало. Теперь когда нужно делать уроки я ему ОДИН раз об этом напоминаю, а потом молчу. сам идет и делает. 24.10.2010 12:33:46, rainboww
''Белка''
Со школьными уроками у нас та же песня :) Но эту проблему я решила пролёнкой-там делает все уроки. А если вдруг не успела и дома доделывает, то в случае психов с её стороны я забираю тетради и не разрешаю доделывать, иди неподготовленная. В результате со школьными уроками у нас тишь да гладь.
Но школа это серьёзней - это не бросишь, здесь и ответственности больше. А вот музыкалку она воспринимает не так серьёзно.
24.10.2010 13:11:27, "Белка"
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Выход - не сидеть рядом, а целиком возложить выполнение домашней работы по музыке на ребенка, посмотреть на результат. Мой сын - второй год - флейта, занимается сам. И в музыкалке я не присутствую на уроке, и дневник не смотрю, могу только дома прослушать - потом спросить, где у него не получается - как он сам считает, прошу просто поотрабатывать именно это место. Сегодня приехал из музыкалки расстроен - т.к. не занимался два последних дня, не получались некоторые места в пьесах, не хватало дыхания. Потом сидел и занимался около часа, потом в течении дня было несколько подходов по 15-20 минут:) Да, сын сочувствует пианистам - говорит, что им очень сложно играть, типа на флейте проще:)
Учительницу музыки я предупредила, что музыка для ребенка хобби, заставлять не буду заниматься, и просила повышенных требований не предъявлять. Хотя педагог считает, что ребенок талантлив, выступал в первый год обучения на конкурсе, при активных занятиях добъется весьма приличных результатов.
24.10.2010 02:58:52, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Любаня
от инстурмента сильно зависит, и от ребёнка, и от педагога, и ещё много от чего :) среди моих есть флейтист, по сравнению с братьями скрипачами - он как сыр в масле катается. и домашки давно сам делает, и учительница им довольна, вот точно играет в своё удовольствие, хотя иногда выступает и на конкурсах. но совершенно без напряга всё это и почти без моих пинков. со скрипачами совершенно всё иначе. а по общему фо-но у всех троих напряг, первый год была другая учительница - было нормально, а но потом сменилась - и понеслось.... нагрузка большая, задание большое, требования высокие. не успевают всё выполнить в полной мере, потому что это второй инструмент. 24.10.2010 12:41:24, Любаня
И моих сил больше нет. 9 лет, второй год флейта. Способности средние, зато желание бьет через край. Целый вечер за ней хожу чтобы поиграла, все она занята чем-то. Начнет заниматься на каждое мое замечание или просьбу повторить что-то реагирует очень эмоционально, до криков и слез. Сплошные нервы.
Говорю давай это все бросим (мне ее музыкальное образование до лампочки), - рыдает как будто я у нее самое дорогое в жизни отнимаю.
Говорю занимайся тогда сама, - опять рыдает, нет надо чтобы я рядом стояла и поправляла, а то она не знает где у нее не так выходит.

Замкнутый круг. Главное ни с чем больше проблем нет все уроки делаются мгновенно и без всякого моего участия, а тут такая засада. Я из-за всего этого взвинчена ужасно, пью валерьянку.
24.10.2010 00:07:46, Amalgama
Точно про мою дочь, только она пианистка у меня :) Мои вам совет: не занимайтесь с ней. Пусть занимается сама, а вы, скажем, раза 2 в неделю будете контролировать процесс. Сначала будет хуже (в смысле криков, жалоб и подготовки), но постепенно наладится. Вы, главное, стойте на своем: пусть занимается сама, как сможет, а Вы в определенный день проверите. Я тоже была близка к тому, чтобы пить валерианку, поскольку моя еще и много занималась - по часу в будни и 2.5 - 3 часа в день в выходные. А в этом году я свою по необходимости отпустила в свободное плавание по будням и занимаюсь с ней только в выходные - какое же это облегчение, я Вам скажу. Выдала ей часы и сказала, что она сама засекает время, сама выбирает материал и после ужина занимается. Я стараюсь не вмешиваться. 25.10.2010 16:36:45, moksifri
ей просто нужно ваше присутствие рядом, ваша поддержка. это нормально и даже хорошо, значит вы ей небезразличны)
моя так во время уроков просит, чтоб я рядом просто посидела, я вышивку беру или журнал и сижу) типа помогаю)
24.10.2010 15:29:45, Планетка
а тут нет противоречий? "зато желание бьет через край. Целый вечер за ней хожу чтобы поиграла, все она занята чем-то" 24.10.2010 13:20:52, Шерлок
Есть противоречия.
Если не хожу за ней, потом расстраивается что не поиграла на флейте и просит напоминать ей настойчивее.
"Желание бьет через край" - это по ее словам, а не по делам. Я дочку периодически расспрашиваю об ее отношении к музыке, мне тоже кажется что если не бежит сама играть, значит не нравится ей это. Утверждает, что нет таки ОЧЕНЬ нравится, просто вот в этот конкретный раз ей что-то мешало (не могла оторваться от Гарри Поттера, например). Я не против Гарри Поттера, но глобально дочь не хочет решать вопрос в его пользу, хочет играть на флейте.
Я не понимаю ничего.

Она еще и на гитаре хочет играть, не бросая флейту. Вот где ужас-то.
24.10.2010 20:25:13, Amalgama
Я не занималась музыке. Меня не отдала мама, которая сама помнила, как её заставляли заниматься, как запирали в комнате и нужно было играть гаммы, а она подводила часы, чтобы обмануть своих родителей. Мама после муз.школы ни разу не села за пианино.
Но! Паганини заставляли и даже били. Если вы чувствуете в своем ребенке настоящий талант, то бейтесь. Если мученья просто так, для расширения кругозора - отстаньте от ребенка, психика дороже.
23.10.2010 23:21:38, Секунда
Дело не столько в таланте, сколько в понимании ребенком того, что занятия музыкой требует ежедневных упражнений. Если ты хочешь учиться играть на инструменте, надо тренироваться дома. Моя УПРОСИЛА отдать ее на фоно, но с занятиями дома была та же картина маслом, как и у автора. 25.10.2010 16:57:40, moksifri
''Белка''
Я в талантах не разбираюсь, от музыки далека. Я просто вижу, что ребеноку музыка даётя легко - не сидит часами, ей хватает уроков два раза в неделю и кратковременных разминок дома. А препод говорит, что у неё талант виден невооружённым глазом.
Ну и чего мне с этим делать? Я пианистку из неё делать не хочу, но и останавливаться теперь не будем, т.к. дочка свой выбор сделала, пусть идёт до конца.
24.10.2010 11:38:10, "Белка"
Ольга Оводова
А сама-то она что говорит? Хочет заниматься, но не может себя заставить? Я с дочкой договорилась на определенное время начинать, как оно на часах, так все бросаем (и я тоже, т.к. ей нужна помощь) и идем заниматься. Все без обид. 23.10.2010 23:21:34, Ольга Оводова
''Белка''
Сама она не хочет больше учится :) Ей не интресно из раза в раз одно и то же играть. Вот когда новый материал, то ей классно, но стоит этот новый материал пару раз повторить и всё, интерес пропадает мгновенно, её всё бесит. 24.10.2010 11:40:10, "Белка"
Недоработка преподавателя 24.10.2010 14:05:49, E_VIKT
''Белка''
Нет, это просто к концерту они готовятся.
Но вне подготовки к концерту преподаватель даёт много нового материала, иногда кажется галопом мчатся по программе и всё равно усадить трудно.
24.10.2010 17:51:16, "Белка"
Людмила 63
а мне кажется это эмоциональный шантаж. как сказала однажды моя дочка при разговоре с бабушкой "что я дура, просто так стих рассказывать? пусть меня дедушка поуговаривает!!!" ну давно правда было 23.10.2010 21:50:21, Людмила 63
''Белка''
Вот что-то в этом духе я тоже испытываю. Как говорит муж, чем ярче ты реагируешь, тем ей лучше. 24.10.2010 11:42:03, "Белка"
Кстати вспомнила: знаю на вскидку парочку таких способных,которые просто напросто далеко не каждый день дома занимались. ОДна из них закончила МШ на отлично, пока мама жестко не отказалась (класса с 4-5) участвовала во всех концертах - звезда школы. Моя хоть и занималась так или иначе каждый день (это было мое непременное условие) училась на 4 без звездности и в концертах участвовала не часто. Это все к толму - может способым и не стоит заниматься каждый день? Я тоже занималсь каждый божий день в детстве, даже летом раз в неделю специлаьно презжала с дачи, но моих способностей тоже хватило тлько на 4. 23.10.2010 21:42:05, hanhi
''Белка''
Да она занимается-то по 15 минут. Бывает и не каждый день. Один раз только она сидела целый час занималась, потому что запустила и не готовилась несколько уроков подряд, её отругали и она потом вот за час всё подготовила на 5. Ну что стоит сесть на 15 минуток поиграть? если не пошло, то отвлекись, попозже поиграй, ан нет, будет психовать... 24.10.2010 11:48:34, "Белка"
Люблюкошек
Моя дочь старше, ей будет 12. в музыкалке с 6 лет. Способности выше средних. Занималась сначала с удовольствием. В 10 лет был тихий ужас, все из-под палки. Вернее, я забила на жалобы педагога. Предложила, дорогая давай музыкалку нафиг, ибо тебя пихают на конкурсы-концерты,а ты явно не хочешь. Нет,- ответила мне дочь, - Я буду продолжать.
С этого года сама без напоминания сидит за фо-но. Занимается с удовольствием. Может вашей девочке надо просто "переболеть"? Отпустите ее, ведь корову не проигрываете. Сына я из музыкалки забрала, это к слову. хотя тоже весьма музыкален и абсолютный слух. Но не его это, к моему глубокому сожалению.
К нему удовольствие от занятий так и не пришло. Но научился великолепно подбирать на слух и играть "с листа", а что еще в компании надо?:)
23.10.2010 21:26:58, Люблюкошек
Мне всегда было интересно - зачем нужны такие мучения? И какой результат дадут ТАКИЕ занятия?
Сосед снизу 10 лет, друг моего сына, помешан на музыке - спит около фоно. Ночью просыпается от каких-то там озарений и ноты пишет. Даже в школе на индивидуалке - все музыке посвящено. У него уже сейчас толк есть и успех соответствено.
Соседка справа занимается музыкой из под палки, за стенкой то плач, то невнятные пиликанья. За несколько лет занятий музыкой заработала нервный тик.
23.10.2010 20:59:44, ПТАХА
''Белка''
Потому что она в прошлом году стояла перед выбором - бросать или продолжать. Она выбрала продолжать. И что я теперь должна идти на поводу у ее лени? И какой урок она из всего этого вынесет?
Я в музыкалку вообще никогда не планировала её отдавать, думала куда угодно, только не туда. Но к ней в школу пришёл преподаватель из музыкалки отбирать детей со слухом. А т.к. дочка год до этого компостировала мне мозг на тему "хочу играть на пианино", то она ухватилась за эту возможность и потащила меня на собеседование. Мы потратились на инструмент, что совершенно не входило в наши планы. Я год ходила вместе с ней на занятия (по настоянию преподавателя), сидела над душой дома, а теперь когда ей стало лень, то мы должны всё задвинуть лишь бы детке было в кайф дурака валять после школы? Она мне говорит отдай меня на какой-нибудь кружок/секцию, где нет домашних заданий. Т.е. ей просто лень. Нет уж, решила заниматься, поставила всех на рога ради этого, так иди выбранным путём до конца. Тем более, что никто с неё ничего сверхестественного не требует и музыку она любит, когда играет в своё удовольствие.

У меня вопрос лишь в том, как перевести занятия из нервного режима в спокойный? Поэтому обратилась к коллективному опыту.
24.10.2010 12:03:19, "Белка"
у вас все нормально, имхо. разрешите ей не делать заданий некоторое время, или делать изредка. Скорее всего, когда преподаватель сделает замечание, она начнет чаще заниматься дома. 24.10.2010 15:34:04, Планетка
а вот это плохой совет. Это не общеобразовательная школа, где любая сложность доступна бабуле.
На всякий случай, у меня ребенок в 5 класе муз школы, мы всякое прошли, и сама я в свое время училась. В музыке как запустишь чего побольше, что сольфеджио, что специальность, взрослому-то разгрести трудно, не то что ребенку. Огромный неподъемный груз, снежный ком непреодолимый. Тем более, мама не музыкант. Кажется, что не осилить никогда, времени убется и нервов масса. Поэтому лучше по чуть-чуть, но регулярно и ничего не пропускать. А то будет такая непосильная ноша, что истерика превратиться в мега-истерику. Вот так драть неервы точно не надо. Нам все учителя в музыкалке говорят, что в успехах детей чуть ли не половина - заслуга родителей. Т.е. усадить, уговорить, заставить, напомнить, проконтролировать, где-то подсказать-объяснить (если сам не можешь, найти у кого помощи просить) , пообещать пряник и т.д. Все забывают, что игра на фоно не бирюльки и не лапта. Это весьма сложное с т.зрения физиологии и мозга умение. Водить автомобиль научить ребенка проще во сто раз.
24.10.2010 19:38:15, Кларисса
с тем, что успех ребенка - наполовину заслуга родителей, я абсолютно согласна.
я ж не предлагаю месяцами не заниматься. за 1, максимум 2 недели все станет ясно. многим детям (даже тут в теме писали о таких) это помогает встряхнуться, наверстать и доказать себе и всем, что все получается.
24.10.2010 21:58:06, Планетка
это 4 урока, две недели. Догнать самому потом дико трудно. Если ребенок одно занятие вымучивает...Даже если ей десять двоек поставить, она будет также садиться за домашку, с концертами. На будущее имейте виду:-)все-таки девочка у вас первый год только в музыкалке. Детей, которые от и до семь лет сами, да с желанием всякий раз за домашку - я не знаю. Даже у самых способных-одаренных лень впереди бежит. А тут девочка с темпераментом, тонко чувствующая. Таких тонкокожих нельзя загонять в угол. Это редкие цветы, которые нужно холить и лелеять, создавать условия, самим подстраиваться под них, придумывать всякие штуки и хитрости чтобы работа выполнялась. Рутина им против натуры, а она нужна. 24.10.2010 22:46:35, Кларисса
''Белка''
Да, я поняла, что видимо так и придётся. Хоть у нас учебный год с этого и начался вобщем-то и мне перед преподом опять же стыдно за неподготовленную дочь, ведь это и моя ответственность тоже. 24.10.2010 17:57:55, "Белка"
Я своей дочери все 7 лет задавала этот вопрос - отчета не получила. Более того она не жалеет об этих годах. Не играет. 23.10.2010 21:43:20, hanhi
А нервы? Причем мне всегда казалось, что можно для ребенка найти что-то интересное ЕМУ самому, куда он будет ходить с радостью и охотой.
Есть у нас знакомый, которого мама в детстве отдала на флейту, а он обожал футбол. Когда с горем пополам закончил музыкалку, отдал маме диплом, а флейту сломал через колено. Щас этот 30-летний дядя играет за сборную своего района по футболу по г. Москва. Там все такие дяди играют. А маме своей эту флейту периодически припоминает.
23.10.2010 21:56:40, ПТАХА
Так оно и было - интересно ей самой, на которое ходила с охотой. Я честно отговаривала на входе (т.е перед 1 кл) и перед началом каждого года. Когда закончила - настала пустота, которую не сразу удалось заполнить. Все прочие предлагаемые занятия (в том числе всеми любимыен танцы) отвергались - "это не мое". 23.10.2010 22:13:23, hanhi
''Белка''
Вот и я свою честно предупреждала, что будет трудно и отговаривала. 24.10.2010 12:07:05, "Белка"
А может Ваша дочь Вас огорчать не хотела, потому что видела в Ваший глазах мечту и надежду, что дочь станет знаменитой пианисткой? Чувствительный добрый ребенок не мог разрушить эту иллюзию. Дети ведь все остро и тонко чувствуют. Для них ведь лучше сам с этой музыкой пострадаю, лишь бы маме любимой хорошо было. 23.10.2010 22:24:45, ПТАХА
strelkA
+100 23.10.2010 21:10:14, strelkA
Чтобы не доводить до скандалов, поручила это дело папе. С ним не очень-то покапризничаешь. Хоть он в музыке ничего особо не понимает, но просто присутствует во время выполнения дом. задания. Так дочь хотя бы регулярно занимается, а какие-то недочёты исправляет уже преподаватель на уроке. 23.10.2010 18:57:13, ♥ИС
''Белка''
Вот присутствовать самое муторное. У меня дел полно всегда и сидеть над ребенком - это для меня убитое время. Папа не будет сидеть по той же самой причине. Я в прошлом году сидела, т.к. надо было, а в этом году уже не сижу, дочка сама занимается. Я прихожу только проверять как она подготовилась. Но вот процесс её самоподготовки слышен на всю квартиру :) она вообще у меня девушка не их тихих. 23.10.2010 20:10:14, "Белка"
У всех дел полно. Можно найти дела, которые делать рядом, пока ребёнок занимается, например, гладить или пуговицы пришивать и т.п.
У нас папа по-любому засыпает :) Какая ему разница, спать возле пианино или за стенкой от него ;)
23.10.2010 22:43:26, ♥ИС
''Белка''
Это в выходные я могу гладить и пуговицы пришивать в дочкиной комнате, а в будни все мои дела - на кухне.
Да и я сама не хочу сидеть около неё. Мне достатоно, что я три раза в неделю вожу в музыкалку и жду её там. Да и мыслмне присутствовать? Вот в первом классе да, надо было и я сидела рядом с ней. А сейчас нет этой необходимости, т.к. она в состоянии сама заниматься. У нас проблема в том, что она именно сесть, внутренне собраться, настроится на работу не хочет, у неё мысли витают где-то далеко от фо-но и в итоге работа не идет, она психует и это нервирует меня.
24.10.2010 12:17:17, "Белка"
Так я же не вам предлагаю сидеть, а подключить папу, например, или бабушку, если есть. 24.10.2010 19:44:02, ♥ИС
вы не правы. ребенок остался ребенком и ему тяжело, а ваше присутствие помогает сосредоточиться, собрать себя в кучу и настроить на нужный лад. потерпите еще немного) бог с ней, с кухней. 15 минут позанимаетесь вместе, а потом пойдете делать свои дела, может она и еще немного сама посидит. 24.10.2010 15:38:10, Планетка
''Белка''
Да если бы это ей помогло, то безусловно сидела бы! Вообще без разницы сижу я рядом или нет - психует одинаково. Разница лишь в том, что когда я не присутствую, то я не так быстро завожусь, чем когда воочию наблюдаю её ненастрой. 24.10.2010 18:02:27, "Белка"
Ирина-Мамо
У нас один в один все тоже самое,только уже 3-й год.
На мое предложение,что если тебе так тяжело,давай оставим музыкалку,было отвечено категорически-НЕТ,НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО!
Притом,все экзамены и зачеты она сдает очень хорошо,преподаватель её довольна.
При общении с другими родителями,поняла,что практически абсолютно все дети через это проходят.Надо только набраться терпения и переждать.По их словам,годам к 10,дети уже начинают более серьезно относиться к занятиям музыкой.
Терплю,жду,нам только ещё 9 будет:)
23.10.2010 16:32:48, Ирина-Мамо
''Белка''
Ужас :) Как долго ещё ждать-то. Моя уже готова бросить. Но у нас был кризис ещё в 1 классе и тогда я её ставила перед выбором и она выбрала музыкалку, с тех пор я ей напоминаю тот разговор, когда у неё речь заходит, что хочет бросить. Но я сама уже на грани и не бросаем только потому, что был тот разговор и если бросим, то это будет очень плохой урок для дочери. 23.10.2010 17:34:14, "Белка"
Моя так все 8 лет отучилась (с нулевки). Сама бралась за ум только приблизтельно за месяц перед экзаменом. На все мои предложения бросить все годы отвечала отказом. 23.10.2010 16:31:21, hanhi
а если все легко и на лету, то что будет если д\з не сделать? я, правда, в музыке ничего не понимаю) 23.10.2010 16:28:52, Шерлок
''Белка''
Она будет не готова - упражнения же отрабатывать нужно, чтобы они получались хорошо. Просто способности ей позволяют тратить меньше времени на проработку. 23.10.2010 17:38:30, "Белка"
Красно Солнышко
Во-первых, вы можете не заставлять ее заниматься. Дайте ей шанс прийти неподготовленной. Только все по-честному. Держите себя. Молчите. Стойко. Так, чтобы 2-3 занятия у ребенка прошли без вашей опеки.

Во-вторых, если первый вариант не работает, и ребенок только еще больше разбалтывается, то репетитор. Ниже правильно написали.
23.10.2010 16:09:12, Красно Солнышко
''Белка''
Попробую, хоть и тяжело мне это будет :) 23.10.2010 17:40:44, "Белка"
Можно мне высказать свое мнение по этому поводу? Из своего личного опыта.
Я была энергичным способным ребенком, ходила в муз.школу на скрипку, на балет, в школе занималась в художественной школе и еще в живой уголок ходила, ухаживала за животными.
Но тут о музыкальной школе. Мои родители разводились и я не выполнила домашние задания, которые были заданы во втором классе муз.школы на весенние каникулы. Родителям было не до моих дом.заданий в этот момент. Пришла я на первое занятие, после каникул...и чем это закончилось... тем, что моя учительница меня обозвала двоичницей, вывесила мою фамилию на двери... это я, как амбициозный и способный ребенок, выдержала еще... но когда она проходила мимо раздевалки, прилюдно, меня обозвала двоичницей... это была последняя капля... я пришла домой и сказала, что больше не пойду в музыкальную школу... у меня был сильный стресс...единственный раз не выполнила дом.задание и такое унижение... она названиваа моей маме после, уговаривала, уговаривала, но мама не настояла в тот тяжелый момент... вообщем музыкальное образование на этом законччилось... так что советы могут давать... а чем может закончиться одному Богу известно. Мое отношение, что во взрослой жизни способный ребенок скажет Вам спасбо, что Вы настояли на эстетическом музыкальном образовании... я сожалею, уже спустя годы, что тогда мама не смогла найти правильный выход из сложившейся ситуации...но опять же, что не делается все к лучшему...правда, где та грань и что лучше, тоже сложно сказать... желаю Вам с дочей удачи, терпения и успехов в музыке!
23.10.2010 18:32:13, elala
''Белка''
Спасибо большое :) Нет, бросать мы точно не будем, начатые дела нужно доводить до конца.
Наш преподаватель точно позорить не будет. Она пятёрки ставит редко (вообще оценки редко бывают), ребёнка держит в тонусе - вроде бы и хорошо работаешь, но есть ещё над чем поработать :) Если дочка приходит плохо подготовленная (такое тоже бывает), то преподаватель говорит ей, что на следующем уроке будет оценка и тогда дочка ради оценки легче садится заниматься.
23.10.2010 20:04:48, "Белка"
Перетерпеть и научиться держать себя в руках. У меня все аналогично, только детей, посещающих музыкалку двое :)
Старший уже все сам.
Младшему как раз 8 лет, ходит уже 3-й год, но нужно усаживать за занятия. Каждый раз через не хочу и не могу. Но я уже втянулась и привыкла не обращать внимания :)
23.10.2010 15:56:13, Яснотка
''Белка''
Мне муж тоже говорит, что просто не обращай внимания, ну пусть себе психует и мол давай ей наушники для инструмента купим, пусть втихую занимается. Но она в результате идёт ко мне и просит помочь, плачет, а её плачь этот терпеть не могу и от меня требуется просто огромная выдержка, чтобы сдержаться, каждый день так не смогу. 23.10.2010 17:43:40, "Белка"
Но ведь ребенку реально может быть сложно разобрать что-то самостоятельно, и действительно просто нужно уделить время и помочь.
Если вы сами не в состоянии спокойно уделить 30 минут на занятия то репетитор решит все проблемы.

Просто знаю, что если с педагогом вы занимаетесь два раза по 45 минут, то это вы совсем не успеваете за урок что-то толком разобрать и много на дом самостоятельной работы. Кому то это легко дается, кому то сложнее.

Дочка играет сама какие то произведения просто так вне занятий? Ну она может самостоятельно подойти к инструменту и сесть что то играть или подбирать на слух для своего удовольствия?
23.10.2010 21:37:09, solistka
''Белка''
Да, для своего удовольствия играет и в школу ноты таскает, на всех праздниках школьных стремится что-то сыграть (у них есть такая возможность).

Проблема в том, что моя помощь именно в занятиях не требуется, она прекрасно сама знает как и что играть, новые произведения никаких затруднений не вызывают. Даже скорей наоборот - когда что-то новое, то уроки идут легче, как только она несколько раз проиграет, то всё, интрес сразу гаснет и ей скучно долбить одно и то же, даже если там ещё куча ошибок и есть над чем поработать. Она не может себя настроить, заставить, переключится с игр на работу.
24.10.2010 12:25:10, "Белка"
найдите строгую соседку, немного понимающую в музыке за символическую плату, на полчаса в день. Сами уходите. Пусть она сажает дочь за дом работу, наверняка она при чужой строгой тете не будет выделываться. 24.10.2010 13:38:25, Беллингс
Так это у всех детей. Маленькая она еще.
У моей тоже самое, просто сажусь рядом и оказываю моральную поддержку типа.
Потому что да ноты выучиваются за раз, а потом штрихи и прочее отрабатывать уже скучно.
Они не понимают значения этих мелочей. Это не лень.
24.10.2010 13:04:44, solistka
''Белка''
Всё она понимает, все эти штрихи и пр. Просто лень. Но Вы правы, маленькая ещё. Буду работать над собой, чтобы проще ко этому относится. 24.10.2010 13:43:22, "Белка"
Они значения этих штирхов не понимают в том плане, что маленькие дети редко бывают перфекционистами что бы до идеала доводить произведение.
Поэтому удачный ход педагогов, когда дают много новых произведений на разбор - это интересно и увлекает.
А додалбывать прошедшее надо вместе я считаю.
Мотивировать как то ребенка. Ведь у нее интерес есть, она к инструменту подходит просто так. Дети которые ленятся к фоно не подойдут и раза в неделю - оно им не надо.
24.10.2010 14:31:05, solistka
''Белка''
До идеала доводить произведение не может - здесь, да, Вы правы.
Сейчас она к концерту готовится, поэтому приходится играть одно и то же, а у меня уже накопилось отчаяние. Но сегодня вроде всё прекрасно, садится играть спокойно и нормально реагирует, если где-то недочёты случаются, я прям с облегчением вздохнула :)
24.10.2010 18:07:00, "Белка"
а так всегда бывает, только на конфе пожалуешься, тут же само собой становится лучше :) 24.10.2010 21:59:17, Планетка
не бросать.
Попробуйте договориться с учительницей, что бы она дополнительно домой к вам приходила. У репититора о стороны могут быть не те требовния. Я за то, что бы ребенок учился преодолевать трудности. Заниматься-это очень трудно.
И не стоит кричать на нее. Она не виновата. Это и правда не просто. Но просто ничего не дается. Любое дело, каким бы она не занялась, требует усилия на опеделенном этапе.
Обычно сам процесс учения дается очень трудно, но хороший результат очень воодушевляет. Напомните ей, как приятно играть ПОТОМ, когда выучишь.
23.10.2010 15:17:08, наташа_а (AN)
''Белка''
Кричать не стоит, я знаю и я стараюсь искать варианты как избегать криков. Пока не очень получается. Бросать не будем, это однозначно.
Про репетитора не думала... это ж не каждый день, иначе дорого ведь получится, возможности такой нет ни у меня, ни у преподавателя.
23.10.2010 17:47:13, "Белка"
преподаватели часто сами этого ищут. И свою, знакомую ученицу, охотно могут взять. Два раза в неделю вполне хватит. Они все равно подрабатывают репетиторством 23.10.2010 17:50:44, наташа_а (AN)
репетитор. 23.10.2010 14:32:39, Талора

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!