Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Nanik

Дополнительные задания – что выбрать

Все, что было доступно пониманию, в "справочнике" ребенок перерешал. Какие выбрать тетради или учебники для решения дома?

И, может, какие-то ребусы-упражнения по русскому тоже есть?

Если это важно, в школе Занков и Истомина.
23.10.2010 14:05:35,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интеллектику Зака не пробовали? 23.10.2010 23:32:56, Подсолнух и ёж
Nanik
Купили сегодня, она с удовольствием сделала несколько страниц. 24.10.2010 21:34:29, Nanik
рада, что помогла:)) я, если честно, сомневалась, что моему понравится, купила в прошлом году ещё, на пробу, а он неожиданно проникся:)) 25.10.2010 17:53:34, Подсолнух и ёж
Nanik
Неа. 24.10.2010 01:35:39, Nanik
Красно Солнышко
Надо понимать, что она знает, а что не знает, чтобы что-то рекомендовать.
Ты хочешь школьную программу или расширение?
23.10.2010 17:03:13, Красно Солнышко
Nanik
Расширение хочу. Задачи решает текстовые с полпинка, в том числе на умножение и деление. 23.10.2010 22:41:55, Nanik
Красно Солнышко
Тогда по ссылке посмотри книжки.
[ссылка-1]

Или можно просто по темам подбирать. Вот, например, на днях решала с младшим следующие задачи. Все они выбраны из Гейдмана, 1 класс, но размещены там хаотично:

1) "В одном из этих домов живет заяц, в другом - Лиса, а в третьем - Медведь. Заяц не живет в доме с резными наличниками и расписными ставнями. Медведь не живет в доме с расписными ставнями. Нарисуй, кто в каком доме живет".
Гейдман, конечно, юморист еще тот. Начать придется с того, чтобы объяснить городскому ребенку что такое расписные ставни и резные наличники.

2) "Белоснежка поставила в одну вазу ромашки, в другую васильки, а в третью гвоздики. Ромашки стояли правее васильков. Нарисуй в какой вазе стояли какие цветы, если ваза с гвоздиками стояла между вазой с ромашками и вазой с васильками".
Самая простая задача. Закрепить успех.

3) "В соревнованиях по боксу участвовали 3 медведя: Ворчун, Задира и Сладкоежка. Ворчун проиграл и Задире, и Сладкоежке. Задира не занял второе место. Какое место в соревнованиях по боксу занял каждый из медведей?"
Если задача вызовет определенные трудности, возможно стоит объяснить, что если среди троих участников Ворчун проиграл и Задире, и Сладкоежке, то значит он занял третье место. Есть смысл научить рисовать табличку. По мере чтения задачи ставим там плюсы и минусы.

ВорчунЗадираСладкоежка
1 место
2 место
3 место


4) "Кикимора съела самый большой пирожок, самый маленький и самый румяненький, который не был ни большим, ни маленьким. Каждый пирожок был со своей начинкой: с капустой, с картошкой или с грибами. Самый большой пирожок был с грибами, самый маленький не был с капустой. Какой пирожок был с капустой, а какой - с картошкой".
В эту задачу я и сама поначалу вникнула с трудом, какие там типы пирожков, хотя Гейдман с нее начинает. Зато такие задачи дают ценные навыки понимания сложных запутанных текстов.
24.10.2010 11:08:48, Красно Солнышко
Nanik
Такие она просто решает. Я хотела более "математические". То есть не просто логику, но и счет. Она прорешала все "У Пети на 5 яблок больше" и "В 3 коробках по 6 карандашей".

Все равно спасибо, опробую эти на девочке тоже. Правда, ставни и наличники, как живущая летом в деревне и активно посещающая всякие музеи ремесел, она знает :-)
24.10.2010 11:41:54, Nanik
Красно Солнышко
Тут просто методическая ошибка. Нельзя обучая одному навыку попутно задействовать другой, который может быть тоже еще не освоен. Новым навыкам учат по одному.

Ты хочешь сказать, что последнюю задачу она у тебя легко решает? Тогда тебе имеет смысл отвести ее в марте на олимпиаду для начальной школы, а дальше может и на кружок водить.
"Более математические" как раз в книжках по ссылке. По типам это всевозможные математические квадраты, ряды, когда надо придумать алгоритм вычисления и продолжить в соответствии с этим алгоритмом.
Кроме этого задачи типа за дверью кошки и птички, мы видим столько то ног, кошек больше чем птичек на столько-то, сколько кошек, сколько мышек.
Или, на двух полках столько то книг, на одной больше чем на другой на столько то, сколько где книг.
24.10.2010 11:46:46, Красно Солнышко
Nanik
Да, решает и на умножение, и на деление, сама взяла и посчитала, я как раз недавно писала. Я не то чтобы именно чему-то конкретному обучать собираюсь, просто хочу, чтобы на полке была книжка, которую она может сама открыть и почитать-порешать. А то она взялась за уравнения, пришлось отнять пока что :-) 24.10.2010 11:49:54, Nanik
Красно Солнышко
Кстати, я не знаю где ты писала. Если в "Девичьей" то я туда не хожу. Только если ссылку кто дает. 24.10.2010 12:34:52, Красно Солнышко
Nanik
Нет, здесь. Хотела узнать, есть ли нормальная методика обучения делению и умножению. Сейчас поищу. 24.10.2010 12:38:53, Nanik
Nanik
[ссылка-1] 24.10.2010 12:39:56, Nanik
Красно Солнышко
А, это я видела. Но тебе там все сразу написали. Но это же просто школьная программа, только чуть раньше, а ты же хочешь расширение. Даже в садах уже сейчас учат считать двойками, тройками и так далее. Это та самая пропедевтика умножения и есть. На рядах как раз прекрасно отрабатывается, но ряды - это уже вне школьной программы, это расширение.
Вот спроси ребенка, по какому принципу вот этот ряд составлен и попроси его продолжить:
3, 6, 9, 12
А теперь вот этот:
1, 4, 3, 8, 5, 12
У Вахновецкого "Логическая математика для младших школьников", который тоже есть по моей ссылке, куча таких примеров.

А если тебе интересно, как ту или иную тему школьную тему в школе вводят, то берешь любой учебник, лучше всего - Гейдмана или Моро. И смотришь. Там все более чем внятно.
24.10.2010 12:49:56, Красно Солнышко
Nanik
Во второй ряд я сама на въезжаю, 7 что ли? 24.10.2010 12:57:49, Nanik
Красно Солнышко
да. 24.10.2010 13:01:43, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я дописала. Перечитай.
Никак не могу понять про какое умножение и деление ты говоришь.
"На двух полках 18 книг. На одной полке на 4 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке".
Такую задачу как ребенок решает?
24.10.2010 11:56:02, Красно Солнышко
Nanik
Такую еще не пробовали, в уме – нет. 24.10.2010 12:30:28, Nanik
Красно Солнышко
Ну вот Левитаса "Нестандартные задачи по математике в 1 классе" берите. У него много таких. И все с пояснениями. Выше уже дала на него ссылку. 24.10.2010 12:32:49, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я не сказала бы, что они новые.
У меня еще дочь по ним занималась.
Шесть лет назад.
24.10.2010 13:55:09, Красно Солнышко
Мы с коллегами только в "Первом сентября" видели до этого:(. Теперь вот детям с удовольствием куплю в брошюрах. 24.10.2010 14:40:15, Frau2
Спасибо за ссылку! Герман Григорьевич - мой учитель, но не знала, что он новые книги написал:) 24.10.2010 13:47:34, Frau2
Nanik
Спасибо, возьмем! 24.10.2010 12:35:34, Nanik
Красно Солнышко
Вот, кстати, я пока не покупала, но присматриваюсь к серии. Я вообще люблю когда для начальной школы хорошо оформлено, с картинками. Пособий то много, но они часто в таком исполнении, что даже в руки брать не хочется. 24.10.2010 13:03:02, Красно Солнышко
Nanik
Симпатично! Надо тоже посмотреть. 24.10.2010 13:14:53, Nanik
Красно Солнышко
Вот здесь эта серия шире представлена. И таблица умножения тоже есть. Правда, у них нельзя внутрь заглянуть, в отличие от "Лабиринта". 24.10.2010 13:17:03, Красно Солнышко
Ci Sara
а именно для решения надо? лёвшина деточке подсунуть не хотите? раз интерес такой 23.10.2010 23:58:04, Ci Sara
Nanik
Я понятия не имею пока что, о чем речь :-) Может, хочу :-) 24.10.2010 01:35:27, Nanik
Musenka
Как вам повезло! У вас еще впереди открытие таких замечательных книг! Это невозможно не хотеть, мне кажется... Вот: [ссылка-1]

и вот, например:
24.10.2010 10:41:14, Musenka
Nanik
Не нашла пока в ближайшем книжном. Но теперь буду искать (я и сама не читала, аж интересно). 24.10.2010 18:23:31, Nanik
[ссылка-1] 25.10.2010 21:45:34, aaaa
Musenka
В книжных я тоже не находила обычно... В своем детстве все эти книги я по нескольку раз брала в библиотеке, для своих детей (когда этих детей еще и в проекте не было:) одну ("Магистра...") чудом купила на распродаже, остальное скачивала. Говорят, их долго-долго не переиздавали, вот, вроде, сейчас начали потихоньку. 24.10.2010 23:14:33, Musenka
Ci Sara
сейчас переиздали. я одну у себя в киеве нашла, просто в книжном :)
а остальные мне друзья из москвы с лабиринта привезли.
25.10.2010 00:28:19, Ci Sara
Ci Sara
+1
это как раз из раздела - завидую тем, кто еще не читал :))))
24.10.2010 16:07:08, Ci Sara
Nanik
Интересно! А для первоклашки это посильная задача? 24.10.2010 11:47:24, Nanik
Красно Солнышко
А чего там посильного? Это просто книги. Читаешь и все. Попутно обсуждаются определенные математические идеи. Но они встроены в сюжетную канву, так что можно запросто читать просто как литературное произведение. 24.10.2010 12:01:34, Красно Солнышко
Nanik
Отлично, подсуну :-) 24.10.2010 12:33:26, Nanik

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!