Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопросы на собеседовании

Тут все обсуждают собеседование перед школой, а какие вопросы там задают? Что спрашивают? Как заранее подготовить ребенка?
02.04.2004 17:27:43,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
zaika
Вопросы такие (свежие от 5 апреля), могут быть в другом порядке:
1. Представься - ФИО
2. Дата рождения
3. Адрес (полный
3. Достопримечательности Москвы
4. Кем работают родители
5. Кем мечтаешь стать
6. Чем любишь заниматься в свободное время
7.С кем живешь дома
8. Домашние животные (если есть)
9. Считать, ОБРАТНЫЙ СЧЕТ, считать двойками (2, 4, 6...)
10. Звуки: согласные, гласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие
11. Определить на слух сколько слогов в слове
12. Слова противоположные по смыслу
13. Повторить на память 5-7 слов
14. Выбрать из нескольких слов лишнее по смыслу.
15. Из нескольких картинок лишнюю
16. Сравнить две картинки (найти отличия)
17. Найти на картинке несоответствия.
18. Выложить логические цепочки
19. Повторить рисунок (графический)
Это не всё, но основное
07.04.2004 12:38:28, zaika
Есть такая книга "Готов ли ваш ребенок к школе" издательства Росмен. Там собраны основные вопросы, которые задают на собеседовании, то, что должен уметь и знать ребенок к школе. Ну и помимо этого могут придумать еще что-нибудь. 03.04.2004 23:00:10, Йоко
Мамаша о трех детях
Я могу только прошлогодние рассказать.
Как зовут, где живешь, адрес и т.д. традиционно. Дальше был рассказ по картинкам, те же графические тесты - ручкой по клеточкам направо-налево, разложенные в два ряда кружочки - где больше, где меньше. Чтение простых слов. Вот тут мы и выдали. Мелкий все время спотыкался на букве Ю, а там было слово КЛЮВ. Он его прочел с третьего раза. Мне сильно взгрустнулось, думаю - не возьмут, школа языковая, а тут еще возраст наш. И добрая тетенька-психолог спрашивает у ребенка (который пол-дня провел у меня на работе и от тоски листал календарь с птицами средней полосы России): "А каких ты птичек знаешь?" Ленька ничтоже сумняшися и говорит: "Славка-черноголока, зимородок, зяблик". Тетенька: "Ого!" Ребенок: "А ты (почему вдруг на ТЫ, всех взрослых на ВЫ называет) думала, я тебе про курицу рассказывать буду?". Мы прошли, потому что как сказала тетенька "ребенок очень развит и не тушуется". Может непосредственность лучше?
03.04.2004 22:05:24, Мамаша о трех детях
Да а мой на собеседовании в прошлом году на вопрос как по другому можно назвать птиц, ни минуты не думая сказал Пернатые!!!! Я вспомнить не могла а тут пжл вам 05.04.2004 14:25:43, КалиНа2
посмотрите в образовании, я писала о нашем собеседовании.... 03.04.2004 15:31:41, Tigra_Natasha
Мы сегодня с собеседования. Вопросы: с какой буквы начмнается сказка о Царе Салтане; Как звали сына Салтана; Чем заканчивается 12 месяцев 03.04.2004 12:04:34, Желтые ботинки
Ооо! Неужто это 691 школа такие вопросы задает? 03.04.2004 19:59:08, Ю
А Вы что-нибудь про нее знаете? А то идем вслепую, в РОНО посоветовали. 03.04.2004 22:48:10, Желтые ботинки
Считается, что в этом районе две хорошие школы - эта и 1315. Бывшие ученики вроде бы хорошо отзываются... Но это все из третьих рук, ничего конкретного, увы, не знаю. Нас уже взяли в 1315, теперь страдаю вопросом - может быть, мы пошли не туда?
03.04.2004 23:30:30, Ю
Мы ждем понедельника насчет 1315. Но психолог оговорится, что для первого класса возможна вторая смена. По прошедшим собеседованиям могу сказать, что отбор в 691 куда сложнее. В 1315 напрягает и то, что на её базе была(есть?) дагестанская воскресная школа. Даже если нас зачислят (???) в 1315 не знаю куда бечь. 05.04.2004 10:01:15, Желтые ботинки
Да, отбор сложнее, но у меня есть сильные сомнения, что настолько же сложнее будет программа...
Вторая смена в первых и последних классах запрещена везде, насколько я знаю.
А откуда информация про дагестанскую воскресную школу?
05.04.2004 11:18:22, Ю
Вторая смена можетдогнать во втором или третьем классе, что для началки просто возмутительно.
Про воскресную школу нашла информацию в ин-те, потом подошла к школе, мне попалась бабушка второклашки, которая и сказала , что школа сдавала площади в аренду , преподаватели приезжали. Как сейчас она не знает. Но меня беспокоит сам по себе прецендент. Что еще стукнет в голову директору. Кстати спонсорский взнос тоже считаю очень высоким.
А вот про уровень ничего не могу сказать, только бесконечно удивляет ответ: да обе школы хорошие. Так не бывает. Вот и пытаюсь разобраться.
05.04.2004 18:47:59, Желтые ботинки
К сожалению, по моему и сестры школьному опыту, вторая смена всегда наступает неожиданно и мало зависит от того, как было в прошлые годы :( Даже не знаю, большая ли разница между первой и второй сменами для ребенка на продленке...
А что мешает двум школам быть одинаково хорошими? :) Особенно начальным, там ведь нет показателей вроде процента поступивших в ВУЗы...
По тем крохам информации, которые есть у меня, получается примерно одинаково. Только в 1315, видимо, больше внимания уделяется самому учебному процессу, а в 691 поинтереснее внеклассная составляющая. Примерно так.
06.04.2004 16:24:33, Ю
Красно Солнышко
Хм. Нельзя мне в 1 класс.
Ребенок сказал с буквы "Ж", я напряглась. Аргументировала: "Жили-были". Я то думала, что с "С" - сказка. Муж помог с "Т" - "три девицы под окном"
Гвидона я тоже не вспомнила. У меня Ксюха вообще почему-то не любит пушкинские сказки, мы их и не читаем. А последний вопрос касался произведения? Или это вопрос о том, чем год заканчивается?

Имхо, разумнее было бы спросить что вообще ребенок читает или ему читают в данный момент. И о чем это произведение. Все ответы по этим произведениям ребенок может знать просто потому, что мультфильмы видел.
03.04.2004 15:45:25, Красно Солнышко
Я тоже не прохожу в первый класс. Вспомнила еще один вопрос: кого приручил человек сначала кошку или собаку 03.04.2004 22:50:04, Желтые ботинки
Mary M.
У нас тоже было долго и в два этапа - сначала с учительницей, потом с директором и завучем. Спрашивали ещё, когда День Рождения и сколько ему лет. Про работу родителей и братьев-сестёр не спрашивали. У нас проверяли и чтение и письмо - попросили имя своё написать. Ещё просили узор повторить два раза - там были точки, определённым образом расположенные и фигуры. По математике проверяли порядковый счёт до 10, спрашивали состав чисел до 10, просили пять яблок поравну разделить. Ещё спрашивали, есть ли домашние животные и чт-то там про кошек - не помню.
Я только повторяла с ним наш адрес и как зовут родителей, бабушек-дедушек, ну и про работу тоже.
03.04.2004 10:44:06, Mary M.
Нас перед первым классом спрашивали:
1. ФИО, адрес полный
2. Как зовут родителей, кто где из них работает и кем.
3. есть ли братья-сестры, как их зовут, сколько им лет.
4. у психолога - несколько тестов, составить рассказ по картинкам, расположить картинки правильно, чтобы шли по ходу повествования.
5. математика - фигня, что-то очень примитивное.
6. письмо не проверяли, чтение - тоже, сказали, что это им не принципиально.

Но само собеседование было у нас почти 2 часа, заодно смотрели усидчивость ребенка, нет ли дефицита внимания, переключаемость процессов, поведение ребенка в стенах класса в незнакомой обстанове, отвлекаемость и прочую лабуду.

Короче, все было очень пристойно, проблем не было.
02.04.2004 20:57:32, Наташа и Игорек
А ребенок должен знать название организации родителей или просто на словах объяснить, работает в фирме, занимающейся выпуском продуктов питания, к примеру :) 03.04.2004 09:35:26, Йоко
Красно Солнышко
Они не на это смотрят. Они считают количество прилагательных и очень приветствуют сложноподчиненные предложения.
Т.е. предложение в идеале надо подправить. Например:
"Папа работает менеджером в крупной, производственной фирме занимающийся выпусков эксклюзивных продуктов питания для широкого распространения по сетевым супермаркетам" :))))
Если ребенок, конечно, все это запомнит ;)

У нас все тяжелее. Я сама не менее 15 минут объясняю чем занимается наш папа. Даже взрослому, имеющему гораздо бОльший житейский опыт :)
03.04.2004 09:47:10, Красно Солнышко
пчела Майя
Мне кажется, с их стороны было бы лучше поговорить с ребенком на тему, в которой он ориентируется, и именно там смотреть, как построена речь, есть ли в ней причастные обороты или что там надо. А так - ерунда получается. Ребенок может развернуто сказать, чем заняты родители, если только с ним это специально выучить. Ну и причем тут его собственная речь? 03.04.2004 11:51:39, пчела Майя
Красно Солнышко
Так специально все и учат. Ты что думаешь? Никому в голову в семье не приходит грузить 6-летнего ребенка производственными проблемами :) Хорошо тем, у кого родители врачи или учителя... У нас в саду психолог этим занимался. Но почему-то спрашивают. Вот сегодня мы второй раз были и второй раз спросили. Но все, ребенок уже сориентировался. Все шероховатости, которые были в первый раз, включая вот такие формальные, мы убрали.

Я вот тут недавно писала, про квартиру. Ребенок сегодня уверенно сказал, что квартира у нас 145. Ну пусть будет 145, раз тети так хотели, чтобы ребенок знал номер квартиры... Сегодняшняя школа мне совсем не понравилась. В принципе, ничего, но в сравнении с предыдущей... Зато ребенок там встретился с подругой из сада и очень на эту школу настроен.

Особенно мне понравился рассказ по картинке.
Про девочку которая моет посуду и очень хочет в школу и про ее брата, который там тоже много-много чего делает (была проведена работа, что рассказывать надо чем больше, тем лучше, но строго в рамках содержания картинки), то, главное, тоже ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хочет в школу.
03.04.2004 15:36:36, Красно Солнышко
про номер квартиры. А хитрые тетеньки у нас проверяли ответы ребенка по анкете с адресом, отчеством и местами работы родителей. 03.04.2004 16:12:44, Nata
Красно Солнышко
Я понимаю. Но не все же проверят. Где-то проскочит. Если даже проверяли, но не очень разборчиво было написано, то все равно проскочит. Очень похоже. 03.04.2004 16:22:54, Красно Солнышко
ну эт да. Меня просто удивил такой скрупулезный подход к таким вообщем-то "галочным" вопросам, особенно на фоне остальных. (Требовалось знать то, что потом год проходят в первом классе по традиции 8-)) 03.04.2004 16:39:23, Nata
Красно Солнышко
Меня вообще разочаровывают эти собеседования.
Слишком просто.
Сегодня вообще зачем-то начали спрашивать буквы. Ну спросили бы сразу, умеет читать или нет. А то бедная Ксюха им весь алфавит перечитала. И счет был ну очень простой.
Самое трудное было строить по клеточкам.
В быстром темпе продиктовали. Клетка влево, клетка вверх, клетка ... И так штук двадцать инераций. Что выяснить пытались, не понимаю.
03.04.2004 16:50:08, Красно Солнышко
СМ
Про "клеточный тест" - по идее, он показывает много всего сразу:
1)ориентация на местности, т.е. лево-право-верх-низ. Если есть проблемы с лево-праворукостью, ос-но скрытые, или проблема межполушарных связей, то это можно заметить;
2)насколько ребенок способен к концентрации внимания (особенно произвольного), ведь задание не из разряда интересных, а именно что - Раз, два, левой!
3)чтобы его правильно выполнить нужна четкая согласованность всех этапов: услышал-понял-воспроизвел; если подумать, то на этом алгоритме строится почти все обучение по стандартной методике.
04.04.2004 14:06:52, СМ
пчела Майя
То что вы с ребенком это выучили - это понятно. Я не пойму, на фига они это спрашивают. (Если это не из той же серии, что машина, на которой вы приехали.) 03.04.2004 15:52:10, пчела Майя
Красно Солнышко
Не знаю, поживем увидим. Я еще верю, что бывает и все по-честному :)
Кстати, вот сегодня то я таких вопросов как-то особо не заметила. Зато совершенно очевидно, как будет обставлен момент X.

"В школе то она абсолютно готова, но надо было в нашу дошкольную гимназию ходить!"
03.04.2004 16:12:02, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Имхо, это невозможно.
Я наоборот порадовалась, что практически не натаскивала ребенка.
Вот сдури решила накануне проверить знает ли она чем родители занимаются, мне то она прекрасно рассказала, а там, видимо, растерялась.
Все теперь молчу. Трудно, но молчу изо всех сил :) Что выросло, то выросло.
02.04.2004 19:07:33, Красно Солнышко
мы по картинкам совсем не умеем рассказ сочинять. Как-то никто специально этим не занимался, а оказалось, что ребенок не умеет. И примеров картинок для тренироваки дома тоже нет. 03.04.2004 16:04:07, Харас
А у нас их куча картинок этих, а рассказывает очень просто. 03.04.2004 22:46:50, Йоко
Лен, мы недавно тестировались у психиатра. ОНа дала кратинку: типичная квартира (диван, телевизор, мебель и т.п.), последи комнаты стоит табуретка, а к ней цепями с большим висячим замком прикован мужик. :) Рядом на полу лежат удочки и написано слово "рыбалка", чуть левее - ружья и написано "охота". Чуть поодаль стоит тетка в бигудях, в махровом халате и со скалкой в руке. :)) ВОПРОС: расскажи, что ты видишь на картинке? Я сама, как увидела, чуть не упала со стула. Мой ребенок долго смотрел на картинкуЮ крутил ее и так, и эдак, потом засмеялся и говорит: "Я не могу рассказать Вам..." Психиатр спрашивает: "Почему?" Он отвечает, что, мол, это очень смешной рассказ. Она давай ему наводящие вопросы задавать. В конце концов он ответил, что жена наказала мужа за то, что ОН ЕЙ ИЗМЕНЯЕТ!!! :)))

Минутная пауза...
В результате, в характеристике она написала "Скрытого смысла сюжета не понимает, мышление только конкретное". Типа, абстрактного мышления якобы нет.
Заключение: снижение интеллекта легкой степени.

Я потом когда все это читала, умирала со смеху.
К слову сказать, когда мы пришли на более независимую комиссию, нам там со 100% уверенностью сказали, что с интеллектом у нас все ОК.

Так что все эти оценки и тесты - вещи настолько субъективные, что заранее не угадаешь, на кого напорешься. Вот. :)
03.04.2004 22:27:51, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Хм. С интеллектом. У нас вот в некоторых школах находят логопедические проблемы, а в некоторых не находят. Нормально да? 07.04.2004 15:51:17, Красно Солнышко
Томасина
Кошмар! Я бы сама ничего не придумала по такому рисунку :))
Легкая степень отупизма (с университетским образованием...)
07.04.2004 14:36:48, Томасина
Svetka
Прочитала это мужу. Он сказал, что Ваш ребенок гений. 05.04.2004 20:38:27, Svetka
вот только детей жалко :(( 04.04.2004 17:07:34, Юксаре
Красно Солнышко
Лен, это либо есть, либо нет. Я даже подозреваю, что если этого нет, то и не натаскаешь.
Вот у Ксюхи это есть, с самого начала. Я никогда не учила ее рассказывать по картинкам. Но, однажды проверив, пару лет назад, с удивлением обнаружила, что у нее это получается легко и ученого учить, только портить. Потом с ними занмались в саду и очень ее хвалили, именно, в этом плане, говорили что она на голову впереди даже более старших детей. Я совсем расслабилась на эту тему. И зря, оказывается. На первом собеседовании, она рассказала, прилично в целом. Но, как бы сказать, не расскрылась. Поэтому я ей открытым текстом сказала, что это ее изюминка, и надо поднапрячься. Должны быть прилагательные, должны быть сложные развернутые предложения, должны быть подмечены и описаны все детали. Вот только это сказала и все. Тренироваться мы не стали. Этого хватило. Сегодня она рассказала блестяще.

Но. У меня есть пленка. Еще с магнитной лентой. Там я и сестра рассказываем сказки. Я старше на три года. Я уже в школе. Сестра, наверное еще нет. Так вот у нее, по сравнению со мной намного богаче речь. Ну и понятно. Сестра гуманитарий, а я, сама знаешь кто :) Я думаю, что Ксюха тоже гуманитарий. Мне так кажется. Это не критерий развития!
03.04.2004 16:20:46, Красно Солнышко
пчела Майя
А у меня на этот предмет другой опыт. Я однажды с сыном, ему было года 4,5, ходила к психологу. Психолог была моя знакомая, собственно я ее попросила определить, левша он или нет.И вот она ему показывала такие картинки. Было видно, что он не понял, что она от него хочет. Он подробно описывал, что нарисовано на каждой из них, но между собой их не связывал. Я этим не стала заморачиваться, собственно я не за этим его туда привела. А где-то через полгода опять же между делом оказалось, что он это уже запросто умеет. Ларчик открылся просто. К ним в группу в саду стал приходить психолог, который их такими штуками тренировал. Ну он и научился. 03.04.2004 16:41:32, пчела Майя
Ксюшке в саду это объясняли, но вот не получается у нее такой рассказ. Буквально 4 картинки в одно-два предложение впихивает. Я не сидльно озабочена, потому что в элитную школу не рвусь, а учительницу гимназического класса в районной, я надеюсь, она своей логикой обаяет:) Плюс к хорошему умению считать и сносному читать-писать.

Меня уже больше волнует, когда же мы поправимся и дошкоы вообще дойдем? Не может ли быть так, что места в гимназическом классе просто закончатся:( Т.е. это, понятно, решаемо:), но не очень хочется.
03.04.2004 17:39:30, Харас


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!