Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про поощрения и стимулы
В первую очередь, наверно, к родителям перво- и второклассников: как известно, в 1 классе и в первом полугодии второго класса оценки запрещены. А у вас действительно не ставят в это время оценок? Если нет, то какими способами учитель поощряет ребенка, как стимулирует его, как порицает за плохо сделанное или совсем не сделанное? И как, вам кажется, было бы лучше для вашего ребенка?
14.10.2010 20:53:20, Musenka
86 комментариев

И кстати ребь реально напрягается и жилы рвет, чтобы эту самую "отлично" получить, ибо "хорошо" (меньше пока не было) для него не комильфо :))) 15.10.2010 20:08:02, NatalyaBaz

Старшему учительница писала что-то типа Молодец или не писала ничего совсем. А первочку нашему сейчас ставят 5 или ничего :) Пятерки очень нравятся - старается :)
15.10.2010 14:43:22, Посторонним В

Дети все знали про себя 15.10.2010 13:44:08, ТанИчка

"Если работы будут выполняться полностью, тетрадь станет образцовой".
"Домашнее задание не выполнено. Почему?"
"Посмотри на образец", "Наклон!"
"Чертятся только по линейке. Имеют начало и конец" (про отрезки)
"Промежуток равен половине клетки" (про штриховку)
Ну или просто: "Молодец!", "Очень хорошие работы!". Всякий раз разными словами, поэтому невозможно как-то сопоставить с оценкой.
Кроме этого подчеркиваются удачно написанные элементы. Рядом ставится восклицательный знак. Ребенок знает, что это означает, что учительнице особенно понравилось как получилась именно эта буква или цифра. 15.10.2010 13:21:03, Красно Солнышко
У нас ставят красные и желтые солнышки клеят,красные сказали типа 5,желтые 4.если плохо-не ставят ничего.когда не ставят-мой ребенок расстраивается тк уже знает что это значит-плохо.мне бы не хотелось такого-то ,раз запрещены оценки-то не ставьте.для моего лично ребенка-никаких оценок либо только пятерки тк ребенок очень самокритичный и так все свои косяки сам видит лучше учителя.
15.10.2010 13:10:23, Летающий домик

У моего ребенка была безоценочная система с 1 по 4 класс. Даже в личном деле в эти годы стоят пропуски и фраза "безоценочная система".
Так вот: некоторые учителя (у них предметники с 1-го класса были) в конце работы писали слова "Молодец!", "Уже лучше", "Старайся дальше". Некоторые ставили оценки в тетрадки, хотя в журналах их не было. Некторые - устно. В конце года в 3-м классе мой даже грамоту получил "За отличные успехи в учении". :))))) Оценок-то нет, а грамота есть.
Короче, каждый учитель измахрялся, как может. 15.10.2010 12:07:13, Natem
Так вот: некоторые учителя (у них предметники с 1-го класса были) в конце работы писали слова "Молодец!", "Уже лучше", "Старайся дальше". Некоторые ставили оценки в тетрадки, хотя в журналах их не было. Некторые - устно. В конце года в 3-м классе мой даже грамоту получил "За отличные успехи в учении". :))))) Оценок-то нет, а грамота есть.
Короче, каждый учитель измахрялся, как может. 15.10.2010 12:07:13, Natem

Учитель хвалит устно типа "за такую работу можно ставить пятерку!". порицает тоже устно "тебе еще надо постараться, не очень аккуратно". Моей все равно, что на бумажке напсиать, что словами сказать. она и к отметкам привыкла в муз. школе, и устную похвалу любит :).
15.10.2010 10:55:48, Umka
Оценки в то время,действительно,не ставила.Но,конечно же,поощряла.Словами (письменно или устно).В тетради писала "Молодец","Хорошо","Старайся","Грязно" и т.п. Т.е.,комментарии к выполенной или невыполненной работе были всегда в обязательном порядке.
Моему ребенку нужны были именно оценки,в цифрах.Подобные надписи её не очень вдохновляли и стимулировали.А вот когда стали ставить оценки,вот тут дочь моя сильно активизировалась и стараться стала больше.У неё теперь фишка-как можно больше оценок в день(хороших,естесственно)получить в дневник.Мы даже когда дома диктанты по англ.пишем(т.е.,я диктую,пишет она)ей обязательно надо оценку поставить.Пока не будет несколько "5" подряд за диктант-не успокоится.
Мне,если честно,вообще не очень нравится эта система "адаптации к школе" без оценок.Пошел в школу-значит готов к оценкам.Так и в наше время было.
Но,опять же,я по своему ребенку сужу.М.б..кому-то это и хорошо. 15.10.2010 10:48:39, Ксенина
Моему ребенку нужны были именно оценки,в цифрах.Подобные надписи её не очень вдохновляли и стимулировали.А вот когда стали ставить оценки,вот тут дочь моя сильно активизировалась и стараться стала больше.У неё теперь фишка-как можно больше оценок в день(хороших,естесственно)получить в дневник.Мы даже когда дома диктанты по англ.пишем(т.е.,я диктую,пишет она)ей обязательно надо оценку поставить.Пока не будет несколько "5" подряд за диктант-не успокоится.
Мне,если честно,вообще не очень нравится эта система "адаптации к школе" без оценок.Пошел в школу-значит готов к оценкам.Так и в наше время было.
Но,опять же,я по своему ребенку сужу.М.б..кому-то это и хорошо. 15.10.2010 10:48:39, Ксенина
Для моей лучше было бы с оценками, потому что у нее оценки были бы хорошие:). Кроме письма, правда. Плохой почерк это у нас наследственное. Важно чтобы учитель обладал чувством такта, всегда можно найти способ сделать замечание не унижая. Те же многократные старайся уже оказали положительное воздействие, таки старается.
Мне кажется, можно было бы первый класс без оценок, а второй уже с оценками. Короче, психику детей беречь, но в меру. 15.10.2010 10:21:18, ЮлияФ
Мне кажется, можно было бы первый класс без оценок, а второй уже с оценками. Короче, психику детей беречь, но в меру. 15.10.2010 10:21:18, ЮлияФ
у нас, если всё хорошо, учительница пишет "Молодец!", если не всё хорошо, то "см".
15.10.2010 10:03:33, Подсолнух и ёж

Моим обоим ставили оценки с самых первых дней, и в тетради, и в дневники. Младшему, правда, в 1 классе четвертных не выставляли, но годовые все равно выставили по основным предметам. Так что, когда я здесь, на конференции, читала, что в большинстве школ оценок не было, глазам своим не верила. А нужны ли они? Во 2 классе все равно у всех появятся, так какая разница? Лучше раньше - в общем "первоклассном" шоке им не придаешь такого значения.
15.10.2010 09:25:23, Pilar
В первом классе оценок не было, но были комментарии учителя (молодец, хорошо, старайся). Во 2 классн с 1 четверти были оценки. У кого подряд несколько пятерок, еще и корочку цветную на тетрадку одевали.
Мне не нравится, что в 1 классе нет оценок. Это уже не детский сад, значит должна быть и школьная атрибутика. А самооценку ребенка учитель может и без отметок задавить (или поднять) одними своими словами на уроке.
Конкретно для моего ребенка (в нашей конкретной школе) нет разницы - ставится ли отметка цифрой, или пишется словами похвалы или критики. 15.10.2010 09:07:46, starka
Мне не нравится, что в 1 классе нет оценок. Это уже не детский сад, значит должна быть и школьная атрибутика. А самооценку ребенка учитель может и без отметок задавить (или поднять) одними своими словами на уроке.
Конкретно для моего ребенка (в нашей конкретной школе) нет разницы - ставится ли отметка цифрой, или пишется словами похвалы или критики. 15.10.2010 09:07:46, starka
Нам ставили оценки. 1 четверть 1 класса были веселые и грестные солнышки, потом пошли обычные оценки, но "неофициальные".
15.10.2010 08:28:32, Октябренок
нашим первоклашкам в тетрадях ставят звездочки, флажки и треугольники (5-4, 4-3, надо стараться) и еще при хорошо выполненных заданиях дают медали (из плотного картона с разными надписями: молодец, за правильный ответ и многие другие), медали на вечер уносят домой, утром отдают обратно, в конце недели учитель подводит итоги: у кого сколько медалей...
15.10.2010 02:28:05, DaMa
у нас реально не ставили до Нг . Писали нечто вроде: "молодец, очень хорошо и старайся". Никак это не грело и не расстраивало. То же и с оценками. Ребенок отлично учится там, где интересно ему или интересно преподают предмет. Слабых, скучных преподов отсекает на раз, и никакие "надо" не помогают, и их оценки плохие не расстраивают. Я была гиперответственной отличницей, удобной для всех девочкой. Воспитана так, что учитель, каков бы он не был, непререкаемый авторитет. В чем-то даже завидую . Да, всякие звездочки-грибочки моего не радовали бы, сам сделать мог какие надо:-)
А вот когда сестра преподавала у мелких в студии, лепила и пекла им медали из соленого теста. Радости было - словно золотые. Делала всякие короны и ленты-браслеты победителей+доска почета(выставка лучших работ) Дети старались невероятно 15.10.2010 00:25:50, Тотош
А вот когда сестра преподавала у мелких в студии, лепила и пекла им медали из соленого теста. Радости было - словно золотые. Делала всякие короны и ленты-браслеты победителей+доска почета(выставка лучших работ) Дети старались невероятно 15.10.2010 00:25:50, Тотош
Для моей дочери оптимально - оценки.
В первом классе писали "Старайся", "Хорошо", "Отлично", "Молодец", еще что-то.
Моей стало понятно все как раз с оенками, до того - так себе все. Но она уже училась в музыкалке и оценки не были ей в новинку.
Да, оценивали их с 1 сентября 2 класса. 15.10.2010 00:09:18, Иртим
В первом классе писали "Старайся", "Хорошо", "Отлично", "Молодец", еще что-то.
Моей стало понятно все как раз с оенками, до того - так себе все. Но она уже училась в музыкалке и оценки не были ей в новинку.
Да, оценивали их с 1 сентября 2 класса. 15.10.2010 00:09:18, Иртим

в тетрадях смайлики (если плоховато - просто "см")
поощряют еще яблочками на яблоньках именных на стенде Сад достижений :)
а вот как порицают...даже не знаю... 14.10.2010 23:56:00, Татуня
У меня дети правда постарше, но было так: у старшей не ставили оценок совсем в 1-й половине года, ставили почему-то скрипичные ключи (подозреваю, что учительница имела слабое представление о том, что это за значок). Моя получала обычно скрипичный ключ с 1 -2 -или 3 минусами. Она их совершенно не восприниамла как оценки - значки и значки, она их как раз училась рисовать в МШ и довольно успешно. Со 2-го полугодия начались неофициальные оценки, без дневника, в том числе 3 и 2. Но учительница никого не пугала и честно говорила (родителям), что эти 2 ни на что не влияют.
У младшего в 1 полугодии были словесные формулировки, у моего преимущественно "плохо" и "очень плохо". Записей "молодец" он не удостаивался ни разу. Со 2 полугодия начались нормальные цифровые оценки, двоек он огреб в 1 кл по самое не балуйся. Но - не в дневнике. тетради пестрели 2, 3 и даже 1 и кучей "приятных" записей, а в дневнике - одни 4 и 5.
Так что во 2 кл, когда оценки стали вполне официальные, в дневнике, причем ежедневно, броня была толста и оценки стали лучше, сейчас опять скатлся, 4 кл. Но он не воспринимает плохие оценки в тетради, вернее, считает, что это - фигня, все равно на четвертные влияют те, что в журнале.
По мне так лучше - оценки сразу, без дураков. Пришел учиться - так надо учиться и получат по заслугам. А то я дочке долго не могла объяснить, чем я недовольна. 14.10.2010 23:24:38, hanhi
У младшего в 1 полугодии были словесные формулировки, у моего преимущественно "плохо" и "очень плохо". Записей "молодец" он не удостаивался ни разу. Со 2 полугодия начались нормальные цифровые оценки, двоек он огреб в 1 кл по самое не балуйся. Но - не в дневнике. тетради пестрели 2, 3 и даже 1 и кучей "приятных" записей, а в дневнике - одни 4 и 5.
Так что во 2 кл, когда оценки стали вполне официальные, в дневнике, причем ежедневно, броня была толста и оценки стали лучше, сейчас опять скатлся, 4 кл. Но он не воспринимает плохие оценки в тетради, вернее, считает, что это - фигня, все равно на четвертные влияют те, что в журнале.
По мне так лучше - оценки сразу, без дураков. Пришел учиться - так надо учиться и получат по заслугам. А то я дочке долго не могла объяснить, чем я недовольна. 14.10.2010 23:24:38, hanhi
слушайте, ну скрипичные ключи - это вообще нечто)) никогда такого не встречала.
14.10.2010 23:33:19, Планетка
ставят 4 и 5 с первого дня, в дневник, тетради, прописи. 2 и 3 не ставят. Кому-то вроде писали "плохо", моей - нет)
пока отношусь нормально. 14.10.2010 23:05:57, Планетка
пока отношусь нормально. 14.10.2010 23:05:57, Планетка




мне кажется, все было довольно ризонно 14.10.2010 22:48:35, экс-Пенелопа
Нам на собрании сказали, что в 1-ом классе категорчиески запрещены оценки. Однако уже на 2-3 недели сентября дочка несколько дней подряд приходила с двойками. Учительница говорила, что работа тянет только на два. Я позвонила учительнице, попросила этого не делать, ребенок расстраивает, только начало года и т.п. Казалось, что она меня услышала. Сейчас двоек нет. Но комментарии, типа "отвратительная работа", "хуже всех написала" остались. Подобные комментарии применяются не только к моему ребенку, ко всем детям, разговаривала с некоторыми мамами. К слову, пятерки, даже с пятерки с плюсом детям также "ставят" устно.
14.10.2010 22:26:05, Natchen
Поговорите с ней и с завучем уже сейчас. очень плохой признак, если девочку сравнивают с другими _ хеже все написала. Учеба -не соревнование с одноклассниками, а соревнование со своим неумением. Написала плохо, уже лушче, старалась, получилось.
Поговорите, не оставляйте этого сейчас, иначе вам обеспечат 4 года кошмара. 15.10.2010 11:31:10, Oazis
Дело в том, что шли именно к этому учителю. Даже говорили с завучем, чтобы записали ребенка именно к ней. Слышали много положительных отзывов. И вдруг такое... Я несколько растерялась, такого я никак не могла ожидать. Уже боюсь, с какой "оценкой" ребенок придет из школы. И куда бежать? Про других учителей нет вообще никакой информации. На собрании в нашем класса завуч и директор говорили, как нашим детям повезло с учителем - опытная, мудрая, доброжелательна и т.д. Единственное, меня радует, что дочка ходит в школу с удовольствием ... пока...А вообще, конечно, меня это жутко беспокоит.
15.10.2010 19:36:28, Natchen

Поговорите, не оставляйте этого сейчас, иначе вам обеспечат 4 года кошмара. 15.10.2010 11:31:10, Oazis
обалдеть. Имея очень впечатлительного ребенка, пошла бы к директору. Какие двойки, какие "отвратительно" и "хуже всех"??????? слов нет, неумная у вас учитель, мягко говоря.
15.10.2010 10:40:08, мама первоклассника

В прописях были оставлены места для улыбок на рожицах. Вот там рожицы она рисовала либо грустные, либо веселые.
Еще за рассказанное стихотворение давали вырезанные картинки из журналов. Ученик мог выбрать из нескольких. В соседней школе смайлики бумажные приносили. Я всеми ногами и руками ЗА. Ребенку приятно, он старается.
В прописях было и "молодец" и "старайся".
Я бы поддержала наклейки/картинки как поощрение. 14.10.2010 22:16:48, Oazis
1 класс, ставят 5-ки. если оценки нет, значит не очень. Учитель сразу предупредила, что для себя она всех оценивает и ведет ведомости по всем, родители на собрании одобрили оценки.
14.10.2010 22:02:11, АсЯ


всякие звездочки-наклейки были. и в тетрадях, и в дневниках. и записи - молодец, умница и все такое
14.10.2010 21:51:36, Шерлок


Ставят печати в тетради: то грибочек, то собачка, то ёжик и т.п. Соответствия оценки каждой картинке нет. Просто картинка в награду. Ещё учитель пишет рядом "Старайся!" или "Хорошо, старайся!"
14.10.2010 21:45:56, мерси




Для моего ребенка-это не вариант.Ей стимул нужен.А все эти "умничка-или-старайся" для неё НЕ стимул.Ей и так вся родня в одну дуду дудить,что она умница-красавица.Она к этому привыкла и внимания не обращает.Можно 100 раз получить "умничку" ,но это пройдёт незамеченным,а можно один раз получить "5" и будет радость и гордость,и желание дальше получать эти самые "5".
15.10.2010 11:03:55, Ксенина

А для моей дочери отметка-это пряник.Особенно,если эта отметка положительная.Сладкого хочется больше.А кнут-это отрицательные отметки и их не хочется совсем.
15.10.2010 11:05:20, Ксенина




Нелль, ну о чем тут спорить? У каждого своя точка зрения:) Мне нравится система "без отметок" - у меня и у детей так нервы спокойнее:))) 16.10.2010 11:52:54, Мусулунга


У меня старшему почти всю четверть ничего не выставляли, все было чудно, одни похвалы и устно передаваемые пятерки. зато когда в электронном дневнике появились все отметки скопом, это был шок. Если бы и сейчас не появились, то мы бы так и жили в счастливом неведении :) 14.10.2010 23:15:24, Вероятность
[пусто]
14.10.2010 23:13:57




Иначе через какое-то время возможна ситуация, что по рассказам все чудно, ребенка хвалят и хвалят, а по факту прогресса никакого. Еще в идеале для маленьких у каждого должна быть своя оценочная шкала, то есть одна и та же работа с помаркой для одного - ужас-ужас, а для другого - прогресс. 14.10.2010 22:48:24, Вероятность






А совсем без оценок и всяких "заменителей" было бы не лучше? 14.10.2010 21:13:52, Musenka


Материальное,всё-таки,лучше.Это как у взрослых на работе: спасибо,что похвалили,но от премии не откажусь))
15.10.2010 11:08:35, Ксенина

У меня в студии детсадовцы спрашивают- а здесь пятерки ставят? Все они знают,а им наклеечки.
:-) 15.10.2010 09:04:12, =СветА™=

Так что материальные отметки еще и облегчают коммуникацию между учителем и родителями. 14.10.2010 22:42:22, Вероятность


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание