Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Друзья, одноклассники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интерес к оценкам одноклассников
Не то, чтобы меня это сильно волнует, но просто интересно - спрашиваю у дочери, а кто у вас в классе хорошо учится? Не знает. В четвертом классе учится. За все это время я так ни разу и не выяснила этого вопроса. Она этим не интересуется вообще. Это только моя такая равнодушная в этом плане или у многих так? И еще, есть ли популярность в классе по успеваемости? То есть, либо супер НЕпопулярный среди одноклассников, потому что "зубрила" или наоборот - отличник, пользующийся успехом по всей линии.
06.10.2010 10:03:31, Месяц Май
32 комментария


Моя к своим пятеркам относится с гордостью, особенно если накануне свою лень переборола и выучила все как надо, хотя и не хотелось))). Второй класс. 06.10.2010 13:56:11, Мышикова мама
Женька, конечно, знает отличницу - она у них все время такая, так что в курсе. Может приблизительно разделить класс кто хуже нее учится, кто - лучше.
Сама хорошистка, достаточно стабильная. 06.10.2010 13:32:17, Иртим
Сама хорошистка, достаточно стабильная. 06.10.2010 13:32:17, Иртим
Ну значит, это ей не нужно.
Мой возмущается только, если несправедливо двойку однокласснику поставили. Он может ещё и заступиться открыто перед учителем за него(или неё). Был за это неоднократно наказан оценками за поведение ( но никогда по предметам, у него болезненное отношение к собственным оценкам, я вижу, как он переживает, если получает оценку по предмету ниже "4"). Это не моё влияние, это привитое ещё с садиковского возраста чувство ответственности за свои оценки, и собственной причастности к их получению.
А иногда высказывается по поводу того, что пятёрку его тёзке поставили за то, что он из поездки нашей Э. привез подарок.
Примерный диалог:
-Мам, ну он не ответил на 5!!! А до этого подарил ей (дальше скажет, что подарил тезка). -Мам, но ведь нельзя за подарки оценки ставить?...
И тут же следует дальше речь о том, что он не собирается дарить подарки никому для того, чтобы ему ставили хорошие оценки.
НУ вот как то так. То есть не зацикливается и не интересуется оценками других детей, если они выставлены ровно и гладко.
И цепляется, если что - то выходит за рамки "ровного и гладкого". 06.10.2010 12:16:50, UlyaRezss
Мой возмущается только, если несправедливо двойку однокласснику поставили. Он может ещё и заступиться открыто перед учителем за него(или неё). Был за это неоднократно наказан оценками за поведение ( но никогда по предметам, у него болезненное отношение к собственным оценкам, я вижу, как он переживает, если получает оценку по предмету ниже "4"). Это не моё влияние, это привитое ещё с садиковского возраста чувство ответственности за свои оценки, и собственной причастности к их получению.
А иногда высказывается по поводу того, что пятёрку его тёзке поставили за то, что он из поездки нашей Э. привез подарок.
Примерный диалог:
-Мам, ну он не ответил на 5!!! А до этого подарил ей (дальше скажет, что подарил тезка). -Мам, но ведь нельзя за подарки оценки ставить?...
И тут же следует дальше речь о том, что он не собирается дарить подарки никому для того, чтобы ему ставили хорошие оценки.
НУ вот как то так. То есть не зацикливается и не интересуется оценками других детей, если они выставлены ровно и гладко.
И цепляется, если что - то выходит за рамки "ровного и гладкого". 06.10.2010 12:16:50, UlyaRezss

Моя тоже не знает,точнее никак не оценивает свое место в рейтинге.Популярности по успеваемости у нас нет. 06.10.2010 12:14:48, =СветА™=
Мой не особо интересуется. Знает пару человек, кто не очень хорошо учится, про остальных не знает и не задумывается. Мне кажется, это и неплохо.
Насчет популярности, наши маленькие еще - второй класс, отметки только начались, но у нас в школе постоянно культивируется и поддерживается мысль, что престижно и популярно хорошо учится. Всякие конкурсы, олимпиады, с награждениями лучших... Здесь, правда, есть и оборотная сторона: конкуренция очень высокая, никто не дает списывать не то что на контрольных, но даже и домашние задания. 06.10.2010 11:59:01, Lynx
Насчет популярности, наши маленькие еще - второй класс, отметки только начались, но у нас в школе постоянно культивируется и поддерживается мысль, что престижно и популярно хорошо учится. Всякие конкурсы, олимпиады, с награждениями лучших... Здесь, правда, есть и оборотная сторона: конкуренция очень высокая, никто не дает списывать не то что на контрольных, но даже и домашние задания. 06.10.2010 11:59:01, Lynx

Сын старший никогда не был отличником, скорее был двоечником довольно часто, но из-за лени, а мозги есть - всегда был популярен в классе. 06.10.2010 11:58:03, SaniSun
она у вас счастливый человек! ни с кем себя не сравнивает, просто идет вперед, умничка по-моему.
Насколько я знаю, в американских школах, например, никто вообще не знает у кого какие оценки, они не разглашаются. Это дело учителя, ученика и родителей ученика. Тогда и ярлыков нет, и никаких особых отношений в классе в зависимости от оценок. Мне такой подход очень близок. 06.10.2010 11:43:59, kitty
Так и мы на западе, только не таком крайнем))
У нас именно такой подход, оценки не разглашаются.
Просто, если бы интересовалась, все равно бы знала, хотя бы примерно. Да и не плохо это конечно. Во мне просто любопытства больше.)) 06.10.2010 14:25:23, Месяц Май
Насколько я знаю, в американских школах, например, никто вообще не знает у кого какие оценки, они не разглашаются. Это дело учителя, ученика и родителей ученика. Тогда и ярлыков нет, и никаких особых отношений в классе в зависимости от оценок. Мне такой подход очень близок. 06.10.2010 11:43:59, kitty

У нас именно такой подход, оценки не разглашаются.
Просто, если бы интересовалась, все равно бы знала, хотя бы примерно. Да и не плохо это конечно. Во мне просто любопытства больше.)) 06.10.2010 14:25:23, Месяц Май

Моя знает кто хорошо и отлично учится.. обычно все пятерки знает на контрольных, но она хочет быть лучше, поэтому сравнивает свои успехи с чужими.. обычно она и есть среди лучших, поэтому равных себе знает, да и вместе ездим на конкурсы и олимпиады.. 06.10.2010 11:20:01, AQUA
"как не знать отличников, они всегда на виду" - очень просто , их иногда не бывает...
06.10.2010 12:56:23, hanhi


У дочки классная собирала дневники в конце каждой четверти и потом раздавала их в определенном порядке: сначала объявляла отличников, потом тех, у кого одна четверка,и т.д... Всё это громко, вслух - ну как не запомнить?
А популярность у них никак не коррелирует с успеваемостью...а жаль (говорю как мама отличницы:)) 06.10.2010 11:11:59, НатаХо

И вообще, на родительских собраниях про успеваемость говорят так - "успеваемость у нас хорошая, на второй год в этот раз никто не остается". Вот так. А "выше, дальше, сильнее" тут не принято)) 06.10.2010 11:31:13, Месяц Май


сын не знает и не интересуется.
дочка помнит все до мелочей. 06.10.2010 10:58:54, Tигровая Mышь
а сами как учатся? У меня дочь отличница - другими не интересуется, сын троечник - знает и презрительно относится к "зубрилам".
06.10.2010 11:18:42, Месяц Май
дочка помнит все до мелочей. 06.10.2010 10:58:54, Tигровая Mышь


У меня старший не знает и не интересуется (5 класс) Разве что явных отличников может выделить.
А средний (2 класс) в подробностях расскажет обо всех.
Но у них настолько разное отношение к учебе и оценкам, что мне это вобщем-то неудивительно :)
Старший учится для того, чтобы учиться, ему интересен процесс, себя ни с кем не сравнивает, а средний - за оценки и всегда хочет быть лучше всех. 06.10.2010 10:23:08, Яснотка
Натолкнули Вы меня на новую тему)) Про разность между детьми (или между детьми и родителями)
06.10.2010 10:43:08, Месяц Май
А средний (2 класс) в подробностях расскажет обо всех.
Но у них настолько разное отношение к учебе и оценкам, что мне это вобщем-то неудивительно :)
Старший учится для того, чтобы учиться, ему интересен процесс, себя ни с кем не сравнивает, а средний - за оценки и всегда хочет быть лучше всех. 06.10.2010 10:23:08, Яснотка


А по поводу популярности... Прям зубрил пока еще в 4 классе нет, есть отличники - они весьма популярны в своих кругах))) А двоечники популярны в своих))) Изгоев точно нет! 06.10.2010 10:15:43, Еленкин (ех.lenkin73)

А вот, вспоминаю зато, что ее одноклассники в отличие от нее в курсе о ее способностях - если устраиваются на уроках викторины (командные), то ее наперебой все хотят в свою команду. На физре - наоборот) 06.10.2010 10:22:25, Месяц Май

Мои такие же ( 4 и 10 кл). Можно конечно вытянуть какую-то отрывочную информацию об оценках одноклассников, но вобщем-то дети правы: зачем? Лищь бы человек был хороший. И еще моя старшая всегда защищает (от меня) тех, кто по моему мнению плохо учится: типа она не дура, и если захочет, то может учиться не хуже и даже лучше, чем... А вообще-то нам наверное так "везет" или место у нас такое заколдованное, но в ни в классах моих детей, ни когда я учлась 30 лет назад в соседней школе, оличников не было и не было рейтингов успеваемости. ПЛохо это тем, что учеба никогда не была можной и престижной.
06.10.2010 10:13:47, hanhi
Какая молодец, справедливая))
А соревнования по успеваемости устраивать - это палка о двух концах, безусловно, есть и минусы и плюсы. Даже не знаю, что перевешивает. Между своими детьми - считаю однозначно непедагогичным, а вот в школе мне кажется, это могло бы иметь положительный результат. 06.10.2010 10:26:28, Месяц Май

А соревнования по успеваемости устраивать - это палка о двух концах, безусловно, есть и минусы и плюсы. Даже не знаю, что перевешивает. Между своими детьми - считаю однозначно непедагогичным, а вот в школе мне кажется, это могло бы иметь положительный результат. 06.10.2010 10:26:28, Месяц Май


Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.