Вопрос к тем, кто пользовался и теми, и другими:
какие прописи лучше для логопедического ребенка (ОНР)? Что удобнее?
Логопед предлагает Узорову-Нефедову, но не настаивает категорично. Говорит, что если найдете что-то интереснее (чтобы обязательно были ОБВОДКИ букв, а уж потом самостоятельное прописывание), то попробуем.
Речь идет о первокласснике (не моем ребенке, если кто в теме).
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Логопедические прописи Узоровой-Нефедовой vs прописи Некина
28.09.2010 17:51:32, Natem8 комментариев
В прописях, по которым сейчас ребенок занимается, полно обводок.
Пусть посмотрят. 28.09.2010 18:09:41, Красно Солнышко
Пусть посмотрят. 28.09.2010 18:09:41, Красно Солнышко
Нее, там маловато. Им надо, чтобы были обводки букв целыми строчками, и элементов букв. Чтобы рука моторно привыкала именно в такому проведению, а не "к похоже, но не то же". Ребенок - дисграфик (в перспективе), хотят "замочить" на корню эту проблему.
Много обводок как раз у Узоровой-Нефедовой и вроде у Некина. Но если есть в природе что-то еще эдакое (Илюхина ОНРному ребенку не пошла совершенно) - будем рады услышать и узреть. :)) 28.09.2010 18:41:43, Natem
Много обводок как раз у Узоровой-Нефедовой и вроде у Некина. Но если есть в природе что-то еще эдакое (Илюхина ОНРному ребенку не пошла совершенно) - будем рады услышать и узреть. :)) 28.09.2010 18:41:43, Natem
Нам "замочить на корню" не удалось.
Писали по Некину дома в 1 классе и летом перед вторым. Сейчас в тетради ужас просто. Но у них в первом классе не прописи были, а безобразие (Гармония, чтоб её...), и сразу в обычную линейку пишут. Так что даже не знаю, что было бы без наших доп. занятий.
Я уже рукой махнула, вроде не очень в почерку придираются, бьёмся над помарками. 29.09.2010 09:46:26, Земляничный дождик
Писали по Некину дома в 1 классе и летом перед вторым. Сейчас в тетради ужас просто. Но у них в первом классе не прописи были, а безобразие (Гармония, чтоб её...), и сразу в обычную линейку пишут. Так что даже не знаю, что было бы без наших доп. занятий.
Я уже рукой махнула, вроде не очень в почерку придираются, бьёмся над помарками. 29.09.2010 09:46:26, Земляничный дождик
Да мне тоже не удалось замочить на корню. Мой ребенок теперь страдает.
А подружкиного хотим вытянуть, а вдруг получится?
У моего в новой школе сразу проблемы начались, 8-классника потащили к логопеду, она посмотрела тетрадки, с удивлением не обнаружила никаких граматических ошибок, но сделала вывод, что прочесть эту писанину смогла с трудом. Обнаружила на листе всего пару запятых пропущенных. И сказала, что надо улучшать но деть должен САМ захотеть поработать над почерком. Потому что школа обычна, никто индивидуальностью подхода не отличается, и учителя будут просто пересеркиватьработы, которые они не смогли прочитать, и ставить двойки.
Так что, пока ваши детки маленькиеЮ старайтесь хоть как-то улучшить почерк, иначе потом будет обидно получать двойки за полное отсутствие ошибок при абсолютно нечтабельном почерке. 30.09.2010 02:50:32, Natem
А подружкиного хотим вытянуть, а вдруг получится?
У моего в новой школе сразу проблемы начались, 8-классника потащили к логопеду, она посмотрела тетрадки, с удивлением не обнаружила никаких граматических ошибок, но сделала вывод, что прочесть эту писанину смогла с трудом. Обнаружила на листе всего пару запятых пропущенных. И сказала, что надо улучшать но деть должен САМ захотеть поработать над почерком. Потому что школа обычна, никто индивидуальностью подхода не отличается, и учителя будут просто пересеркиватьработы, которые они не смогли прочитать, и ставить двойки.
Так что, пока ваши детки маленькиеЮ старайтесь хоть как-то улучшить почерк, иначе потом будет обидно получать двойки за полное отсутствие ошибок при абсолютно нечтабельном почерке. 30.09.2010 02:50:32, Natem
Не надо махать рукой. Когда начнут придираться, вы уже ничего не сможете исправить. А ситуация может оказаться очень болезненной.
Я тоже писала летом с младшим ребенком отдельные буквы и элементы. Использовала прописи Некина, только увеличивала их в два раза и не все буквы брала, а только те, у которых традиционное написание.
Если бы я не знала заранее, что у ребенка будут занковские прописи, я бы и вовсе прямо по ним с ним прошла, используя Некина только как дополнение.
В принципе, _с методической точки зрения_ мне еще больше нравятся Илюхинские прописи. Но там нетрадиционное угловатое написание букв. Оно противо естественное. Ребенку потом трудно приспособиться к другим вариантам. Но в остальном и у Илюхиной, и у Нечаевой соблюдено много важных моментов. Много работы по узнаванию букв, по предупреждению дисграфии. Много работы по сознательному письму, когда ребенок не просто копирует, а он знает, что например хвостик у букв "а", "и", "т", "н" и т.п. должен доходить до середины строчки, что элементы букв "и", "ш", "т" и т.п. должны быть параллельны. Это все многократно проговаривается. Большое внимание (у Илюхиной, у Нечаевой с этим хуже) уделено оптимизации соединений, что дает скорость письма. Кроме того, элементов конечное количество. Они тоже узнаются, проговариваются и отрабатываются. Мне нравятся такие методики, которые задействуют все, что можно, не только графику, но и сознание. У Некина, конечно, никакой методики нет по сути. Просто тупой тренаж. К Некину методику еще надо приложить :) 29.09.2010 11:09:21, Красно Солнышко
Я тоже писала летом с младшим ребенком отдельные буквы и элементы. Использовала прописи Некина, только увеличивала их в два раза и не все буквы брала, а только те, у которых традиционное написание.
Если бы я не знала заранее, что у ребенка будут занковские прописи, я бы и вовсе прямо по ним с ним прошла, используя Некина только как дополнение.
В принципе, _с методической точки зрения_ мне еще больше нравятся Илюхинские прописи. Но там нетрадиционное угловатое написание букв. Оно противо естественное. Ребенку потом трудно приспособиться к другим вариантам. Но в остальном и у Илюхиной, и у Нечаевой соблюдено много важных моментов. Много работы по узнаванию букв, по предупреждению дисграфии. Много работы по сознательному письму, когда ребенок не просто копирует, а он знает, что например хвостик у букв "а", "и", "т", "н" и т.п. должен доходить до середины строчки, что элементы букв "и", "ш", "т" и т.п. должны быть параллельны. Это все многократно проговаривается. Большое внимание (у Илюхиной, у Нечаевой с этим хуже) уделено оптимизации соединений, что дает скорость письма. Кроме того, элементов конечное количество. Они тоже узнаются, проговариваются и отрабатываются. Мне нравятся такие методики, которые задействуют все, что можно, не только графику, но и сознание. У Некина, конечно, никакой методики нет по сути. Просто тупой тренаж. К Некину методику еще надо приложить :) 29.09.2010 11:09:21, Красно Солнышко
Ты откуда знаешь? У меня эти прописи перед глазами. Все четыре части. А у тебя? Одну страницу посмотрела в интернете?
Там очень много обводок. 28.09.2010 21:16:47, Красно Солнышко
Там очень много обводок. 28.09.2010 21:16:47, Красно Солнышко
Ага :)))) Посмотрела 3 странички в интернете.
Ну если ты советуешь, скажу и про эти. 28.09.2010 21:22:14, Natem
Ну если ты советуешь, скажу и про эти. 28.09.2010 21:22:14, Natem
Пусть посмотрят целиком где-нибудь в магазине.
Там не только как в Узоровой, где лишь строчки на каждую букву, там много надо вписывать буквы в слова по контуру. Начинают там с элементов. Их тоже как часть чего-то целого обводят. А потом и соединения, и слова обводят, и даже предложения. А чтобы просто только буквы отрабатывать, проще Некина распечатать, мне кажется. Но мало какой ребенок это долго выдержит, тупо строчками обводить. 28.09.2010 21:52:09, Красно Солнышко
Там не только как в Узоровой, где лишь строчки на каждую букву, там много надо вписывать буквы в слова по контуру. Начинают там с элементов. Их тоже как часть чего-то целого обводят. А потом и соединения, и слова обводят, и даже предложения. А чтобы просто только буквы отрабатывать, проще Некина распечатать, мне кажется. Но мало какой ребенок это долго выдержит, тупо строчками обводить. 28.09.2010 21:52:09, Красно Солнышко
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности