Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О способностях, возможностях и обучении в школе

Несколько дней назад я гостила у своей подруги (живет за границей), времени было много и мы затеяли дискуссию о школьном образовании и вообще обучении детей.
Спорили мы долго, иногда агрессивно, каждый стоял на своем, но как каждая дискуссия хоть и не родилась в ней истина, но были посеяны зерна сомнений...
Вот наши позиции:
Позиция подруги (подруга сама очень умная. с ВО, знанием нескольких иностр. языков в совершенстве и т.д., у нее дочка-подросток)) -
Есть разные дети. Есть дети изначально расположенные к обучению и легко обучаемые. Их видно сразу, они как правило спокойны, внимательны, сообразительны, с хорошей памятью, моторикой, логикой. Они же как правило ничего не имеют против самого процесса обучения, с раннего возраста тянутся к книгам, знаниям, интеллектуальным игрушкам, иностранному языку, математическим задачам и ребусам. С ним легко, потому что изначально - они имеют большой резервуар для заполнения знаниями) Они губки, они впитывают, без особых усилий со стороны обучающего субъекта.
Есть другие дети, мало интересующиеся впитыванием знаний, с проблемами в области памяти, внимания, моторики, логики и т.д. Они могут делать успехи в каких-то отдельных областях, не всегда познавательных, например в спорте, танцах, рисовании, ловле бабочек, игре в карты и т.д.) или и их не делать...Главное в другом. Их резервуар знаний изначально не велик, они не впитывают, усилия по впихиванию в них избыточных для них знаний, информации не приводит к ожидаемому результату, затрачивается колоссальное количество времени и сил, они труднообучаемы, при большом давлении на них вылазит психосоматика, начинаются тики, заикание, нервозность, срывы, энурез и пр.
Эти 2 группы детей требуют разного подхода к их обучению. Первые по класическому варианту, вторые по щадящему...

Моя позиция изначально была другой, но от доводов подруги пошатнулась. Единственное, что до сих пор я не могу вписать в стройную схему, нарисованную подругой - это дальнейшую жизнь чада из группы номер 2. Жизнь то щадить не будет...и как?

Выскажитесь по этим позициям. Что думаете вы? Согласны ли с позицией моей подруги?
22.09.2010 11:51:01,

268 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИХМО родители должны ребенка грузить знаниями так, чтобы было почти на пределе возможностей лично этого ребенка. Вундеркинд? Найдите преподавателей, которые поставят для него действительно сложные задачи. Проблема с логикой - наймите репетитора, кто поможет разобраться и решить.

И абсолютно одаренных детей не бывает. Например, я в детстве "на лету" хватала все, русичка с математичкой чуть ли не дрались, куда мне идти - в литературный класс или математический, сочинения выигрывали конкурсы, брала призы на олимпиадах. При этом - полный провал с английским, не спасала ни феноменальная память, ни мои титанические усилия...Примерно то же с музыкой и спортом - полное отсутствие способностей

А имеющая трояки с большим минусом по математике и физике подруга на данный момент свободно владеет 8 иностранными языками и великолепно поет.

Мало того, ребенок может сделать резкий рывок в определенный период жизни, а может и наоборот затормозить.

И кстати Эйнштейн был троечником:)
22.09.2015 17:49:42, veronika_n
не согласна я с позицией подруги вашей.Под одну схему всех не подгонишь.Оно и хорошо.Прогресс двигают не ремесленники.А по ее схеме получается,что люди и той, и другой группы хорошо отлаженный механизм общества,дающий стабильность этого общества.Но,чтобы общество развивалось нужны неординарные личности,а они никогда не впишутся в шаблон.И образование у них свое собственное,не классическое и не щадящее,а свое.Остальные будут его обеспечивать,если,конечно,пойм­ут и примут.
Но честно говоря,разговор то у вас получился поверхностный.Корни в воспитании,непофигизме(не путать с неудовлетворенными амбициями) родителей.Классическое образование в этом аспекте вопрос вторичный.
25.09.2010 12:45:19, Schraibikus
Liporella
Согласна с вашей подругой. Большинство родителей хотят, что бы их Чадо относилось к первой группе, но не всем же быть Ломоносовыми, кто-то же должен печь хлеб, шить одежду......, по-мойму счастье заниматься свои делом 24.09.2010 12:16:07, Liporella
Nalim
Не согласна. Дети есть дети, одно из свойств - меняться с возрастом. У мальчиков интерес к учебе часто просыпается позже 7 лет (это когда ваша подруга разделять собирается(?)) А их уже отбраковали? Нет шансов тянуться за более успешными, потому что вокруг болото?

Вообще странное предложение в наш век объединения крайностей - я имею в виду обучение детей-инвалидов в средних школах.
23.09.2010 12:21:31, Nalim
nastyk
истина, наверное, посередине.
безусловно есть дети, которых научить чему-то легче, чем других.
опять же чему учить, если ограничиться программой средней школы, то (имхо) научить ей можно абсолютно всех, вопрос только во времени, затраченном на обучении-у кого то она не вызывает никаких затруднений вообще, а кому-то нужно ночами над учебниками покорпеть (в реале родители нанимают репетиторов).
в принципе этих школьных знаний вполне достаточно для вполне успешного существования индивида, он вполне себя материально обеспечит, тут же на форуме без конца твердят, что все бизнесмены-бывшие тречники.

а вообще классика жанра-американский и азиатский подход к обучению детей,
если у ребенка плохие оценки по математике, но хорошие по рисованию, то в азиатском подходе родители нанимают репетитора по математике,
а в американском-репетитора по рисованию-зачем дите мучать математикой, если унего способностей нет, пусть занимается больше тем, что ему нравится
23.09.2010 03:21:55, nastyk
Подруга Ваша права.
Но при етом и в первои, и во второи группе есть дети ОЧЕНь разные. И, соответственно, дети явно относящиеся к первои группе могут не быть успешны в учебе в конкретнои системе, при даннои комбинации учителеи и родителеи. Я встречала в жизни людеи явно из первои группы, которые начинали учиться только в старших классах школы или даже в универе, но при етом сразу всему (не только будущеи специальности), очень успешно и отнюдь не в щадящем режиме. А дети в принципе не склонные к впитыванию знании могут отлично учиться и получать прекрасное образование именно в силу удачного стечения обстоятелств (ко второи категории относится чуть ли не половина девочек отличниц с "правильными" мамами и удачно подобранными учителями начальных классов).
22.09.2010 23:06:52, irina!
А по-моему, это очень узкий взгляд. Не так часто попадаются ярко выраженные экземляры, которые попали бы в Ваши 2 группы. Я сама явно из первой группы - меня учить и было, и есть очень легко. А вот дети у меня очень расположены к обучению, логика, память, познавательный интерес, мотивированность - все есть, критическое мышление даже меня иногда удивляет, т.е. вроде как первая группа, но вот имеются некоторые технические проблемы, так что на их обучение все же затрачиваются значительные усилия, не сравнить с теми, которые были затрачены на меня.

Единственное, с чем я безусловно согласна, - это то, что дети разные. Школа рассчитана на среднего ребенка. Все отклонения от нормы в обе стороны - требуется помощь родителей. Например, у нас можно организовать индивидуальную программу в пределах средней школы, но все же этим должны озаботиться родители.

Относительно дальнейшей жизни, есть много профессий, для которых даже ВО не нужно. Меня не пугает такая перспектива для моих детей. Другое дело, что они должны понимать, что разные профессии и даже разные уровни в одной профессии - разные уровни доходов. Чтобы эта неудовлетворенность потом не стала проблемой, но это уже вопрос воспитания.
22.09.2010 20:49:45, moksifri
ФеврАлёна Нарбертовна
Согласна с подругой. Обучаемость - одна из многих граней жизненных талантов, и не может быть присуща всем в равной степени. Вы же не будете утверждать, что в музыке все равны Баху? 22.09.2010 19:55:05, ФеврАлёна Нарбертовна
Есть дети, которым интересно и легко дается получение разносторонних академических знаний. Они заинтересованы в получении знаний и, действительно, очень легко их впитывают - их может научить практически любой. При этом они могут быть и невнимательны ужасно и непоседливы и с отвратной совершенно моторикой, т.к. они часто амбидекстры. Они могут вовсе не тянуться ни к книгам, ни к задачам, ни к интеллектуальным играм, но они знания свои черпают практически из воздуха и, главное, эти знания у них образуют логически связанную картину мира, они могут получать знания не только из-вне, но и из имеющихся у них сведений делать правильные логические выводы. Подход к обучению этих детей может быть любым, хоть классическим, хоть щадящим, хоть новаторским, хоть их вообще ничему не учи - они все равно получат знаний огромное количество. (Кузен мой, например, большую часть времени провел в школе для детей со сколиозом заштатного городка, где их учили только лежать все время, но при этом он все время выигрывал все бывшие тогда на уровне всероса олимпиады по физике, математике и до кучи фотоконкурсы).
А есть дети, академическими знаниями не интересующиеся усваивающие их плохо и целостную картину логическую из этих знаний у себя в голове не складывающие. При этом в области памяти, внимания, моторики, логики и т.д. они могут никаких проблем не иметь, им просто не интересно. Дать им широкие академические знания - тяжкий и неблагодарный труд, практически сизифов. Но в жизни им это не мешает совершенно, потому что большинство профессий требуют не так уж много различных навыков. Нобелевскими и прочими лауреатами такие дети явно не станут, но ВО они получат и работать будут нисколь не хуже других.
Ну а есть дети с проблемами в обучении, ЗПР и т.д. К тем, конечно, нужен собый подход.
22.09.2010 17:45:17, Lariska
Василиса из сказки
ОФФ: теперь поняла, отчего у меня всю жизнь "руки-крюки", в отличие от моих детей (правши и левши). И любое требование сделать костюм для школы/поделку вводит меня в священный трепет не потому, что, как тут некоторые пишут, на детей наплевать, а потому, что моя старшая в 10 лет уже многие вещи лучше меня делает, а мои поделки некоторые, в свое время, демонстрировали со словами "ну как же можно так материал изуродовать" ))). Я не обижалась никогда))), потому что очевидно ужас-ужас напоминали мои произведения на уроках труда.

"При этом они могут быть и невнимательны ужасно и непоседливы и с отвратной совершенно моторикой, т.к. они часто амбидекстры". (с) Спасибо Вам за сообщение ))).

Кстати, не в плане хвастовства. Я в детстве представляла собой именно указанный Вами сначала тип ребенка, который "из воздуха" ловит. Это, действительно, от природы. И мне это передалось по наследству. Я не знаю, можно ли это воспитать. В любом случае, у таких типов детей есть и свои недостатки, они часто не просты в общении, их, в первую очередь, интересуют новые знания, им не просто найти людей, с которыми можно поговорить о том, что им интересно. Я вот только в университете перестала чувствовать, что сильно выделяюсь из соучеников, а, еще в одной из школ. Меня это выделение напрягало, если честно. И мать моя с ног сбивалась, подыскивая то репетиторов, то школу, чтобы удовлетворить растущие интеллектуальные аппетиты деточки.
22.09.2010 18:11:52, Василиса из сказки
:) Я сама только неск. месяцев назад об этом узнала. С Андреем репетитор занималась, очень мудрая женщина, вот она мне сказала: "Вы какого внимания от него хотите, какого почерка, он же амбидекстр, связи между полушариями еще не созрели!" Я говорю, он не амбидекстр, у него просто руки приделаны обратным концом! Мне казалось, что амбидекстры - это те, кто одинаково хорошо обеими руками владеет. Вот она мне и объяснила, что те, кто руками владеет одинаково плохо - тоже амбидекстры. Мне про себя сразу многое стало понятно.:))
А не в плане хвастовства - так я и сама таким была ребенком, и сын у меня такой же, так что про недостатки и проблемы я не понаслышке знаю.:)) Вот у меня сегодня мальчик-пятиклассник в школу что забыл принести? Конечно, портфель! Вот учителя в осадок выпали! "И знаешь, мама, что самое интересное?- задумчиво сказал мне ребенок, - у них у всех это первый такой случай за всю их жизнь!" Во, а ему пятый год два-три раза за год без портфеля заявиться как здрасьте!
22.09.2010 18:47:04, Lariska
Olga&Paha
Вот даже и не знаю к какой мы группе можем прибиться. Детю с рождения было тяжело во всем и умственно и физически, НО я все время с ним занималась, забив на все, каждодневные рутинные занятия.И они принесли свои плоды. Деть изначально ничего не хочет, но у нас спартанские условия, никакой жалости и лени.И через определенное время, получая хорошие результаты деть перевоплащается, занятия ему нравятся, он получает удовольствие и хочет знать и заниматься этим как можно больше.Так у нас было со спортом, сейчас с учебой-чтение, английский на ура, сейчас впихиваем математику.И я буду заниматься с ним, пока у меня хватит на это сил.Я хочу чтоб он был умнее и лучше меня. 22.09.2010 17:05:10, Olga&Paha
Jen1
Ребенок ни в коем случае не резервуар. Но именно так к нему относятся в современной школе, пичкая чем надо и чем не надо, часто в чрезмерных объемах. К тому же учителя в большинстве своем работают не по призванию и учиться у них нудно и скучно. Итог - потеря интереса к учебе. На это жалуется большинство моих знакомых родителей.
Мне категорически не нравится это примитивное сравнение с резервуаром. Никому же не приходит в голову называть человеческий мозг резервуаром. Положил туда информацию, потом взял с полки - так что ли? Абсурд.
22.09.2010 16:31:07, Jen1
Ну это схематично так она обозначила, буквально то совсем не нужно понимать... 22.09.2010 16:58:18, Булочка наст.
Jen1
Те, кто проводит реформу образования, с пресловутым егэ и прочими гадостями, именно так прямолинейно и расценивают детей: поглядим, мол, лежит ли в этих резервуарчиках то, что программой намечено. Когда задача научить самостоятельно мыслить и проявлять творческую индивидуальность в принципе уходит из школы, бессмысленно делить детей на какие то группы. Целесообразнее поделить уж сразу их родителей на творческих, способных что-то дать своим детям, и никаких. А дети тут ни при чем. 22.09.2010 17:39:50, Jen1
Jen1
И вообще такие классификации - вещь неблагодарная. В 7 лет вы успешно группируете детишек, а спустя еще 7 лет у вас все группы смешаются. Ведь у каждого ребенка свой сценарий развития - не все быстро стартуют. Директор одной из рейтинговых гимназий Москвы сказал детишкам началки: тем, кто из вас учится на 2 и 3, у нас учиться будет легче, чем отличникам.Шутка с долей истины.
Разумеется, успехи будут зависеть от ближайшего окружения - я имею в виду социальный статус. Но это уже совсем иная классификация, к способностям ребенка отношения не имеющая. У Вас ведь тема "Способности, возможности и обучение" не так ли?
22.09.2010 18:34:35, Jen1
Оперируя критериями "обучаемость" и "расположенность к учебе" придется добавить еще две категории:
3. "зубрилки-отличницы" - очень "расположенные к обучению", но отнюдь не "легкообучаемые" (не очень умные, но зато процесс нравится).
4. "легкообучаемые", но абсолютно не "расположенные" (а и таких немало есть, дети с сесьма высоким уровнем интеллекта и высокой обучаемостью, абсолютно не расположенные в школе напрягаться).
На этом теория вашей подруги если не разваливается, то порядочно расшатывается, я бы сказала. Простая комбинаторика...
22.09.2010 14:53:42, Pilar
ЕК настоящая
Ничего не разваливается, если не привносить дополнительных критериев.:) 22.09.2010 16:16:14, ЕК настоящая
Ну, здесь дети грубо разделены на 2 категории по типу:
1. высокий интеллект+высокая тяга к знаниям;
2. низкий интеллект+низкая тяга к знаниям.
Логичным кажется все же добавить высокий интеллект+низкая тяга и низкий интеллект+высокая тяга. Дополнительных критериев никто и не вносил :)
23.09.2010 09:56:15, Pilar
ЕК настоящая
Я увидела всего 2 категории по типу:
есть способности к учебе
нет способностей.
:)
23.09.2010 17:37:41, ЕК настоящая
Василиса из сказки
Примерно, согласна с Вашей подругой. Но не согласна с тем, что изначально можно определить, к какой группе относится ребенок. У моей старшей еще в детсаду была хорошая память, моторика и логика. Отвечала на занятиях хорошо. Но: ребенком была очень подвижным, со своими интересами, и, в общем-то, к интеллектуальным игрушкам не тянулась, к иностранному языку тоже, к задачам и ребусам - соответственно. Кто бы мог предположить, что, начиная с д/с, этот ребенок будет выполнять все, практически, д/з самостоятельно, будет осознанно учиться (не ради получения знаний, а ради хорошего дохода в будущем) и прочее. Все были уверены, что девочка неглупа, но учиться будет так себе, а оно вон как вышло...
На мой вопрос: "Тебе нравится учить английский?" ребенок ответил: "Я хочу его знать, мне надо". Я такой не была.
Но с понятием "резервуар знаний" я согласна. Не надо насильно впихивать высшую математику в неспособного к этому ребенка.
22.09.2010 14:49:42, Василиса из сказки
У нас в универе люди делились на 3 категории.
Одни все схватывают на лету, похоже на Вашу первую категорию.
Другие - не без способностей, но чтобы достичь успеха, им нужно прикладывать много усилий. Т.е. есди человек весь семестр сидел в читальном зале, он получал свои пятерки, но его не так уважали, как первую категорию.
Третьи - и способностей нет, и учиться не хотят, и если усилия прикладывают, результата никакого.
Я с этой классификацией согласна.
22.09.2010 14:44:42, Kast
Мышикова мама
Не согласна. Всех детей на 2 группы разделить нельзя, они слишком разные, но предположим...

Российская средняя школа (не спец, не ЦО, не лицей/гимназия) рассчитана скорее на детей 2 группы. Средняя школа для средних по способностям детей. Средние требования, средняя отдача от учеников.
"при большом давлении на них вылазит психосоматика, начинаются тики, заикание, нервозность, срывы, энурез и пр." Это вылазит у всех детей при непомерных требованиях со стороны родителей. Средняя школа допускает оценку 3, дети ее могут получать, зная минимум информации по существу предмета и не напрягаться, но не каждый родитель готов смотреть на дневник с трояками. Тут и начинаются проблемы.

1 группа:"Они губки, они впитывают, без особых усилий со стороны обучающего субъекта." Среди таких детей велик процент тех, кем родители очень много занимаются с рождения (сразу оговорюсь, что самородков не учитываем, это отдельная группа). Книги, раннее развитие, новые и разнообразные впечатления, много общения с ребенком и постоянное удовлетворение его малейших интеллектуальных потребностей. И дело не в том, что этим детям все дается "без особых усилий", а дело в том, что они втягиваются в обучение, они мотивированы (ибо родители поощряют, в том числе и своим примером, стремление в широком смысле слова: стремление знать больше, учиться лучше, ставить перед собой какие-то цели и их достигать и проч). И они понимают, что для того, чтобы что-то уметь делать хорошо (учиться в данном случае), надо напрягаться. И напрягаются, используя способности по максимуму и опираясь на накопленный к 7 годам багаж заний, умений, стремлений.

Но есть группа детей, у которой способности и склонности лежат вообще в другой системе координат. Пример - люди творческие, нестандартные. И они ничем не хуже/не лучше уже упомянутых групп. Этим детям, ИМХО, надо дать максимум возможности выражаться ВНЕ школы и не гнобить их за ИНОЕ понимание слова "учеба".

Все ИМХО, разумеется. За тему спасибо, интересно почитать.

22.09.2010 14:20:53, Мышикова мама
Василиса из сказки
Не совсем согласна. У меня сын и дочь. Сын обожает музеи, научно-познавательные фильмы, задачки. Дочь так это все и не любит. Ей надо сдать ЕГЭ и поступить в институт на бесплатное обучение (и не в первый попавшийся), и ее цель была бы понятна, если бы не учитывать возраст: она об этом, по-моему, еще в 1-2 классах знала. 22.09.2010 14:53:38, Василиса из сказки
О чем? О егэ??? 22.09.2010 15:11:40, Булочка наст.
Василиса из сказки
Именно. У ребенка есть свои критерии благосостояния. Наши ее не удовлетворяют. Она хочет иметь свою машину, путешествовать по миру, жить в хорошей квартире, покупать красивую одежду, заниматься интересными для нее вещами. Она хорошо осведомлена, что наследных квартир, счетов в банке и прочего ей не перепадет, за ее учебу никто не заплатит, и не потому, что мы вредные, а потому что этого просто нету, мы на это зарабатывать не умеем. В связи с чем у ребенка есть план, как жить лучше родителей. 22.09.2010 15:29:35, Василиса из сказки
А с чего она решила, что сдача егэ гарантирует ей машину, путешествия, квартиру и пр.?
Какой-то странный ребенок...
Егэ вон сколько людей сдает (и даже на 100))), а квартиру и путешествия имеет значительно меньший процент...
22.09.2010 15:43:52, Булочка наст.
Крохозябр
думаю, что деточка справедливо рассудила, что БЕЗ егэ ей уж точно ничего это не светит, ну с егэ открывается дорога к следующим уровням сложности получения материальных благ. 22.09.2010 18:34:37, Крохозябр
Василиса из сказки
Именно. 22.09.2010 18:35:24, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Ну, для того, чтобы иметь высокооплачиваемую работу и хороший круг общения, надо получить высшее образование, с ее точки зрения (это, естественно, не единственное условие, но необходимое, фактически). Как это сделать? Надо поступить в хороший вуз и хорошо там учиться. Как это сделать? Набрать хорошие баллы на ЕГЭ. Как это сделать? Хорошо учиться с самого начала, а то у мамы с папой на репетиторов денег может и не хватить. Ну, а после института... сама-сама, это уж на что ребенка хватит, как сложится и многое другое.
Мы с Вами как-то обсуждали уже... захочет в ПТУ? Да пожалуйста. Но ей приходится учитывать, что проблемы с жильем и прочим ей придется решать на основе того образования, которое она получит.
22.09.2010 15:49:02, Василиса из сказки
Olga&Paha
Очень правильный расклад. 22.09.2010 17:10:17, Olga&Paha
Мой о таких вещах вообще не задумывается.
Он хочет быть лесником. Для этого достаточно школу кончить. ну может еще техникум (максимум, хотя и без него возьмут))
Мало таких идиотов, которые хотят в лесу просидеть всю жизнь.

Я ему говорю, а с кем там жить то будешь? С женой говорит...и с детьми. Может еще с тобой)

Дети разные и мечты у них разные.
22.09.2010 16:03:45, Булочка наст.
А чего это техникум-то? На лесников теперь учат в лесном университете. Мой бывший коллега мне хвастался как-то: "Я теперь тоже в МГУ учусь. У меня свое МГУ: МГУ(л) - мытищинский государственный университет леса." 22.09.2010 22:15:50, Lariska
:)))))))) А раньше назывался Мытищинский лесо-технический институт. У нас из города многие, кто не попал в московские ВУЗы, шли в лес-тех и не парились. И рядом с домом, и все ж таки высшее образование. 22.09.2010 23:46:36, Natem
Неее, не один Ваш такой. Тут еще у одной участницы сын ровесник Вашего хочет лесником стать. :))))))) Правда, он из 1-й группы. 22.09.2010 16:32:55, Natem
Ишь ты, конкурент!)))) 22.09.2010 16:56:52, Булочка наст.
:)))))))
Да не переживайте!!!! Лесов-то полно, на всех хватит.
22.09.2010 17:05:07, Natem
Василиса из сказки
Ага. Но все еще поменяться может. Я не удивлюсь, если моя дочерь детей Африки вдруг спасать поедет. Она может, я знаю. 22.09.2010 16:27:08, Василиса из сказки
Вероятность
на мой взгляд это пока не дочкины, а спроецированные на нее ваши собственные желания. Вы сама видимо активно мечтаете одновременно о материальных благах, отличной сдаче ЕГЭ, и о спасении детей Африки. 22.09.2010 16:42:39, Вероятность
Василиса из сказки
Я ни о чем не мечтаю вообще, в отношении дочки. Она мне с рождения показала, что строить в отношении ее планы бессмысленно. Я никогда не могу ничего предсказать и планировать, она рано начала ломать мои планы. Я просто хочу, чтобы она была счастлива. А материальные потребности у нее высокие. Поэтому я ей и объяснила, что удовлетворять их мы не сможем, по крайней мере, сейчас. Ей придется это делать самой. Она спросила, что ей надо сделать для этого. Я ей ответила, исходя, естественно, из своего видения мира. Это было классе в 1-ом. Но она вообще всегда интересовалась, каким путем добился благосостояния тот или иной наш знакомый, где он работает и как туда попасть.
Я сама вообще другая и, глядишь, лила бы слезы умиления над деточкой, не вылезающей из лаборатории ради научного эксперимента.
Я всегда говорю: кто не верит, что дети могут воспитывать родителей - готова одолжить доченьку на месяц.
А по поводу того, откуда у нее потребности... Ну, она же видит, что мы на дачу своим ходом, а родственники - на иномарке, что мы много лет подряд на даче летом, а ее одноклассники - на море, а она на море первый раз только в 9 лет поехала. Что кто-то за границей был, а она нет. Что у нее телефон дешевый. Что своей комнаты нет и т.д. Некоторым детям было бы все равно. Ей вот - не все равно. Я считаю, что нужно осознавать, что тебе нужно, и добиваться этого. И этому же учу дочь.
22.09.2010 18:28:08, Василиса из сказки
Может, проще замуж удачно выйти? :)))))) 23.09.2010 07:44:59, Natem
Василиса из сказки
Человек предполагает, а бог располагает (с). Но об этом я тоже говорю. Я с ней разговаривала на эту тему, мол, видишь, потребности у тебя большие. Значит, надо решать, как их удовлетворить. Вариантов есть несколько... Ну, и обрисовала разные со всеми их достоинствами и недостатками. ИМХО, девочка в нашем мире должна уметь твердо стоять на ногах. Да и мы не вращаемся в таких кругах, где при любом раскладе женщина в бедности, да еще и с детьми, не останется. Вот есть одна участница в Девичьей, которая сейчас живет-поживает себе на острове... Она же явно не из простой советской семьи. И со своим небедным мужем она познакомилась там, куда скромно живущие девушки перестроечных и постперестроечных времен и думать попасть не могли. 23.09.2010 10:13:04, Василиса из сказки
Да, про эту участницу знаю. :))))
НО все же. Это тоже вариант. Один из.
23.09.2010 21:06:43, Natem
Вероятность
:))) 22.09.2010 18:30:17, Вероятность
Василиса из сказки
Что смеетесь)))? 22.09.2010 18:34:52, Василиса из сказки
Вероятность
я порадовалась предложению одолжить дочку неверующим. вроде сообщение сперва заканчиволось им.
А вообще удивляюсь, какие целеустремленные бывают дети. В чем-то даже завидую.
22.09.2010 23:05:12, Вероятность
Василиса из сказки
К этому прилагается очень сложный и независимый характер. 22.09.2010 23:16:03, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Да вот Булочке предлагала в свое время - она как-то ушла от ответа))). А зря, ей я бы доверила)). И сообщение я дополнила, да. 22.09.2010 23:11:24, Василиса из сказки
Т.е. вы полагаете, что 1-ая группа это не способные с рождения дети, а хорошо натренированные мотивированными на ранней развитие чад родителями?
Хм...вот тут тоже вопрос.
Потому что с ТЗ подруги не всякое дитя можно вот так ранне развивать. У нее есть племяшка тихая, умная девочка, тянется к книжкам чуть ли не из пеленок, по всем параметрам развития идет даже с опережением от нормы - раннее вставание, рання ходьба, гуление, рано первые слова, фразы, отличное понимание, моторика, внимание и пр. В то же время и родители ориентированы на раннее развитие занимаются с ней много.
НО с ней можно много заниматься.

Сама же дочь подруги для примера в этом возрасте, раннем, скорее отставала от сверстников, родилась например с проблемками, и дальше шла лишь в догонку, к книжкам и пр. интереса не проявляла, была капризна, книжки швыряла, моторика средняя и т.д.

Понимаете не ВСЁ решается ранним развитием и вкладыванием. С одинаковыми усилиями со стороны родителей могут быть очень разные результаты...Потому что дети разные - с рождения.
22.09.2010 14:42:26, Булочка наст.
Раннее развитие тут вообще ни при чем. Если ребенок из первой группы, его будет развивать все, абсолютно все. Мама с ним разговаривает - классно, будет развиваться речь, фонематический слух и т.д. Мама оставила одного в манеже - тоже классно, мозг будет развиваться через ощупывание и разглядывание игрушек, да хоть рисунка решетки этого манежа. А ребенок из второй группы возьмет из раннего развития ровно столько, сколько ему позволит природа. Я со старшей очень много занималась ранним развитием. Да, она в 5 лет прекрасно читала, в 6 считала в пределах сотни. Но она все равно из второй группы. А с сыном я, так сложилось, не то что ранним - вообще практически никаким развитием не занималась, я только работала, ухаживала за мамой больной, потом за бабушкой, потом пару лет пребывала в глухой депрессии. Это ни на что не повлияло, природу не обманешь. 22.09.2010 18:34:09, Lariska
Мышикова мама
Я не спорю) Поэтому сразу и оговорку сделала: на мой взгляд, дети на 2 группы не делятся никак)))

Я полагаю, что ВСЕ дети наделены определенными способностями с рождения. Но эти способности - разные. Скажем, способности к чтению и увлеченность книгами можно выявить достаточно рано. Соответственно, ее же и развивать, сначала ориентируясь на всой выбор, а потом - на предпочтения ребенка. Книги развивают фантазию, позволяют очень быстро расширить представление ребенка о мире. Этот путь познания проще увидеть, когда ребенок маленький.
Девочка, которая не хотела учиться по книжкам (швыряла их, не проявляла интереса), возможно, хотела познавать мир иначе. Может, скажем, на слух - через музыку. Но этот путь еще надо было угадать, предложить))) Или, может, через делание чего-то: конструкторы, краски, глина и т.п. Или через математику и счет. Вариантов много, согласитесь)

"хорошо натренированные" Я не считаю, что предложение каких-то занятий и поощрение индивидуальных наклонностей/способностей/ просто "тренированностью" Тренировать можно навык (того же чтения и из-под палки, а не по желанию ребенка), но не интерес к книгам. Но если он есть, его можно поддержать.

"С одинаковыми усилиями со стороны родителей могут быть очень разные результаты..." Безусловно. Но ИМХО, одинаковые усилия не должны прикладываться к разным детям (с разным способом познания, разными интересами). Нельзя всех отдать на типовые развивалки и ожидать стандартной отдачи (повышенного интереса именно к этим занятиям). Каждому - свое. Обычная школа - это те же усредненные занятия-развивалки, только для детей постарше. Разнообразия, глубины и заинтересованности, умения поддерживать интерес там, скажем так, не сильно много.
22.09.2010 16:00:56, Мышикова мама
Про первую группу согласна (сама такая)И в ней как раз чада вписываются очень по разному. В этой группе на выходе полно домохозяек, правильных деликатных-интеллигентных умных девочек-мальчиков с очень высоким IQ и широчайшим кругозором, про которых говорят "если ты такой умный, что ж такой бедный?", т.е не столь успешных в мат. плане (в классическом примитивном понимании общества людей). Я отлично отношусь и к домохозяйке с тремя своб языками , которая использует знания на благо детей и как хобби, и к библиотекарю, и к научному сотруднику с неб. зарплатой.
Вторая группа шире, и к ней я бы отнесла детей со способностями, но пофигистски относящихся к учебе, непроходимых лентяев и т.д. Мне достался такой ребенок. Способности в разы выше, чем у отличников, умение нетривильно мыслить, находить нестандартные решения, общий кругозор, и тройка в аттестате. Это у родителей с честными золотыми медалями ребенок может сделать три ошибкии в слове. А может единственным в классе написать труднейший диктант на отлично. И все же, я считаю,что ребенок умнее нас:-) При том, что мне и мужу большого труда не составляло иметь пять по всем предметам, в т.ч. и спорт у нас на высоте. Зато дитя не будет переживать из-за двойки, он учится ради своих внутренних мотивов и ресурсов. Неинтересно преподают- будет равнодушие. Смогли увлечь и сам увлекся, освоит. Использует нешкольные источники ,анализирует, как говорили бы раньше, оперирует межпредметными связями.
Тут прошли массовые встречи одноклассников, у меня, у мужа, у брата и многих друзей. Птицы очень высокого полета выросли не из медалистов, не из паинек. Как раз это середнячки, но они никогда не боялись рисковать, легко меняли техникумы, вузы, как только понимали, что выбрали не совсем то. Они же можно сказать, обладают какой-то особой энергией, идейностью. Сейчас, не в школе. Психология паиньки- раз поступил, надо закончить и потом тянуть лямку. Эти по несколько раз меняли профессию, но из каждой брали нужное . И связи. И они остаются учениками по сути своей всю жизнь. Вот один после 30 стал брать уроки фоно ( в музыкалке не учился), сейчас потрясающе играет джаз. Для себя, семьи, друзей. И это никакого отношения не имеет к основному роду занятий.
Так что дети- это такой сюрприз, который не сразу оценить можно:-) Главное, чтобы были они счастливы. И здоровы. И любить их надо, этот ресурс на всю жизнь им.
22.09.2010 14:17:30, мнение
Да, полностью согласна. Мне близка такая позиция. За тем лишь исключением, что дети (ЛЮБЫЕ) в определенном возрасте, чаще дошкольном, они все, как губки очень хорошо впитывают новое и им интересно многое. Другой вопрос, что детям из первой категории это новое дается легче в силу каких-то генетических и физических причин, а детя из второй - тяжелее в силу недостатка здоровья или незрелости психоэмоциональной и эмоционально-волевой сфер.

Но это вовсе не означает, что они не хотят всеми фибрами своей души делать и узнавать что-то новое. Просто их черед еще не пришел.

Вот мой, к примеру, сейчас, в 15 лет, загорелся желанием научиться ... рисовать. Хоть как-то, чтобы было получше, чем уровень 3-летки, какой у него сейчас. Дозрел. А раньше сколько бы я ни предлагала - НЕТ и все.

А сколько есть на свете взрослых, которые в 20-30-40 лет начинают учиться чему-то неизведанному в дететсве?! Здесь то же самое: в детстве они в силу каких-то причин не занеиались этим (может, это как раз были люди из 2-й категории), и вот дозрели и во взрослом возрасте начали учиться.

Ну как-то так.
Я вижу воплощение этой теории на своем собственном ребенке. Поэтому вИдение проблемы Вашей подругой мне ОЧЕНЬ близко.
22.09.2010 14:04:03, Natem
XXL
думаю, тут два подхода к образованию: европейский (зарубежный) и российский. Помню передчу одну, где выступал Бунимович - директор одной известной школы. К ним приехала делегация детей из Америки. там помимо прочего была одна девочка, которая, вероятно, относится к Вашей второй группе. Что не спроси у нее - ничего не знает, вплоть до элементарных вещей, вопросы задает - наши дар речи теряют. При этом рядом стоит директор школы американской и все время улыбаясь говорит "зато она бегает на 100 м лучше всех в школе" и тд. Так вот, "там" клавное в образовании ребенка найти то, в чем он может себя проявить наилучшим образоом. Ну не знает она, что столица России Москва, зато как бегает. ну и пусть бегает дальше, может станет чемпионкой. А у нас всеобщее "среднее образование", т.е все обо всем. У них, как правило, узкая спциализация и индивидуальный подход. 22.09.2010 13:32:02, XXL
"У них", если речь об американцах, как раз нет склонности узкои специализации. Даже в университет поступают "вообще", а не на конкретныи факультет или на конкретную специальность. Ваш пример просто показывает принципиально другое отношение к детям. Даже если бы ета девочка и бегать тоже не умела, директор бы все равно бы нашла, за что ее похвалить. :) 22.09.2010 23:31:45, irina!
strelkA
+100 они тут учат акцентировать внимания на возможных достоинствах,чем зацикливаться на недостатках. мне очень тяжело перестроится. когда на род собрании учителя расписывают какие у меня офигенные дети, я им говорю- спасибо, это мне не интересно, расскажите про наши проблемы - на меня смотрят с подозрением. я уже помалкиваю 8-)))) 24.09.2010 17:11:01, strelkA
s.
"стоит директор школы американской ...все время улыбаясь .."

Завидую ... :-)
22.09.2010 15:08:36, s.
Nanik
Согласна с подругой. Главное, совершенно непонятно, зачем ребенку эти "впихивания" неусваиваемых знаний. На мой взгляд, задача родителей - обеспечить ребенку возможность получить _среднее_ образование в рамках его способностей и возможностей и дать ему развиться в том, к чему есть склонность. Не всем нужно ВО, не всем нужны пятерки и логарифмы (я вот сейчас вообще с трудом вспоминаю, что это такое и зачем, несмотря на пятерки). Нравится ребенку рисовать - пусть рисует. Нравится руками работать - пусть работает.

Ничто так не раздражает, как бессмысленная деятельность. Вот меня всегда этим удивляла математика. Я до сих пор не понимаю, зачем считать, что там получится в результате трехэтажных уравнений. Достаточно арифметики и простейших, применимых на практике, действий. И как бы легко она мне ни давалась, меня раздражала необходимость это делать (поэтому я ее сдала досрочно и накрепко забыла).

То же может быть и с лингвистикой. Далеко не все склонны к изучению языков, им бы кое-как с русским разобраться и научиться грамотно писать. А их грузят бредовыми разборами (причем часто неверными с филологической точки зрения). И еще иностранным языком.

Я видела, как были счастливы те, кто уходил из спецшколы после 9-го в колледж. Они там получали нормальные оценки, не были изгоями, начинали себя нормально вести, занимались чем-то для них интересным. И буквально расцветали.

Нельзя против воли, способностей и преодолевая внутреннее сопротивление что-то человеку вдолбить. Проку будет ноль.
22.09.2010 13:20:06, Nanik
Математика хороша для развития мозгов.В том числе для развития логического мышления.Примеры и уравнения нужны будут для решения задач в дальнейшем.И вообще математика очень интересная штука.Впрочем физика и химия тоже.По химии помню у нас была такая учительница))),что даже двоечники любили. 22.09.2010 13:38:10, Линдaaa
каких задач в дальнейшем? 22.09.2010 14:02:02, Шерлок
Я имела ввиду математических,вы ж когда решаете задачи то как раз через примеры и уравнения.Но вообще более навороченные конструкции на мой взгляд сходны с теми же кроссвордами например.Или с шахматами.Это очень полезно для тренировки головы,и думаю что не только в детстве.В старости надо будет вернуться к логарифмам))) а не к кроссвордам. 22.09.2010 14:06:52, Линдaaa
Nanik
Я с 10 класса никаких задач не решаю. 22.09.2010 14:13:12, Nanik
Вероятность
но, если не ошибаюсь, как-то в конфе просила посчитать проценты от зарплаты или что-то похожее.

В классе у старшего одна мамочка на собрании конспектировала, что такое периметр, и потом после подходила к другим родителям за отдельным объяснением, как же решать эти "сложные" задачи. Классе во 2-м. :)
22.09.2010 14:20:39, Вероятность
ЕК настоящая
У неё интернета нет?:) 22.09.2010 14:28:04, ЕК настоящая
Если она не понимает, как это делается - ей интернет не поможет. 22.09.2010 18:50:19, Lariska
Вероятность
не знаю, это было в началке старшего, лет 5-6 назад, так что может и не было. 22.09.2010 14:54:13, Вероятность
Nanik
Не поверишь, когда надо - я и с алгеброй могу помочь.

Помню, спрашивала формулу быстрого расчета чего-то там от зп.

Кстати, геометрия мне никогда не казалась абстрактной и бестолковой.
22.09.2010 14:23:06, Nanik
Вероятность
верю :) у меня вот с русским проблемы, хотя в школе тоже пятерки были. Но иногда как прочитаю что понапечатала вслепую или редактируя какой-то кусок, аж стыдно становится. 22.09.2010 14:53:22, Вероятность
Но Вы их наверное в уме сейчас решаете.Например Вы ж соображаете что-то когда дорогу например переходите.Или прикидываете время куда и как Вам надо успеть.Или на машине куда-то перестраиваетесь.Математические в школе,согласно что не все институты их требуют.Хотя вот на экономике у нас были логарифмы вроде.Математика точно была.Но логические задачи в жизни редко кто не решает. 22.09.2010 14:17:10, Линдaaa
Nanik
Время, деньги, проценты и простые уравнения все решают в жизни. это и есть те базовые знания и навыки, о которых речь. кстати, я отвратительно и очень долго считаю в уме. Устный счет не моя сильная сторона.

Где мне высчитывать логарифмы - даже придумать не могу. И на психфак я не пошла именно из-за необходимости 4 года учить вышку.
22.09.2010 14:26:23, Nanik
Ого.Могу еще понять зачем экономистам высшая математика.Но психологам зачем? Неужели и психология подчиняется математическим законам))) Я кстати специально спрашивала зачем на экономфаке математика-это было мое второе образование и я удивилась помню.Препод ответила тогда что экономика как наука подчиняется математическим законам.И мы даже помню это изучали,действительно,вроде подчиняется))) 22.09.2010 14:34:47, Линдaaa
Xenny
как я понимаю, там статистика используется для обработки результатов исследований. но 4 года?!
поэтому и дочь отказалась от мысли туда поступать :(
22.09.2010 14:43:22, Xenny
Nanik
Я ее очень понимаю :-) 22.09.2010 14:45:30, Nanik
так Nanik и писала, что достаточно арифметики и простейших для практики действий. вы сейчас о них и говорите 22.09.2010 14:24:34, Шерлок
я сейчас не решаю задач. они как в школе закончились - так и все 22.09.2010 14:08:28, Шерлок
Nanik
Кому интересная? Для меня это чистая абстракция, а "задачи в дальнейшем" я не решаю. Если не считать "сколько пирожков можно купить на 100 рублей". то есть я могу, но зачем? Лингвистика требует не меньшей логики и прекрасно развивает "мозги".

Все эти дисциплины мне могут пригодиться исключительно на уровне базовых знаний.

Мне, например, интересна биология, анатомия и медицина. Но этому-то как раз в школе учат скудно и убого (если нет специализации).
22.09.2010 13:50:08, Nanik
Она вообще интересна, и не виновата что для Вас чистая абстракция.Точно так же как биология и анатомия.Я например верю что биология и анатомия тоже интересна,но у нас был плохой учитель по биологии.Поэтому никакого интереса у меня не было.Но это совсем не значит что мои дети не будут учить биологию,даже наоборот-накуплю книжек если что и постараюсь чтоб им было все-таки интересно.Моя подруга окончила биофак)) это действительно очень интересно,когда она рассказывает. 22.09.2010 13:55:01, Линдaaa
Nanik
Не бывает "вообще". Мне - не интересна, хотя преподаватели меня сватали то на ВМК, то даже на мех-мат.

Поэтому речь именно о том, что хорошо дават базу, а дальше - по интересам и способностям.
22.09.2010 14:08:00, Nanik
Вероятность
есть очень много разных типов детей, и те, которые вы перечислили и другие. Причем иногда дети переходят из одного "типа" в другой, например решив проблемы с моторикой или потеряв мотивацию.
С тем, что дети нуждаются в разных подходах к обучению, очень согласна.
22.09.2010 12:59:33, Вероятность
Группа №3. Дети с обычными способностями, т.е. не обделены ни умом, ни способностями (хоть и не выше средних), но - учиться не хотят, а хотят балду пинать (гулять, смотреть телек, играть на компе или - меньшинство - в игрушки). Только не надо говорить, что не наигрались - некоторые до старости не наигрываются. Мои такие, и таких же большинство мне известных. Описанные вами 1 и 2 группы - скорее исключение, крайности. 22.09.2010 12:48:45, hanhi
Нет, описанные вами это типичная 2-ая группа...и я не говорю, что таких мало. Не все родители просто готовы признать, что родили не гения) 22.09.2010 13:17:08, Булочка наст.
"с проблемами в области памяти, внимания, моторики, логики и т.д."и не гении - не одно и тоже? Т.е. по-вашему. все не гении имеют проблемы с обучаемостью? или вы не верите. что этих пробем может не быть, но тем не менее ребенку не хочется учиться? 22.09.2010 13:48:19, hanhi
Красно Солнышко
Эти проблемы очевидны. В них тут же упираешься. Скажем, стихотворение с младшим я учу неделю. Каждый день. Много повторов. Он действительно запоминает очень плохо. Тут никаких сомнений не возникает, что есть проблемы на уровне базовых, как только сталкиваешься. 22.09.2010 15:30:29, Красно Солнышко
А если проблем не было и нет, но учиться лень? мне вот младшй тоже все время пытается впарить "я - дурак, что ты от меня хочешь?" Но я-то точно знаю, что он не дурак, отвечаю - "у дурака есть мед справка с подтвреждением, а тебе такую спраку никто не даст, так что будь добр учиться". 22.09.2010 17:48:03, hanhi
У совсем типичных детеи из 1 группы вопрос о "лень учиться" в начальнои школе просто не поднимается. Они не успевают напрячься. Пресловутое стихотворение запоминается еще в классе, если его прочли на уроке, или с одного прочтения дома. Устные уроки приготовления не требуют (параграф можно прочитать на уроке, пока учитель говорит :здрравствуите-садитесь). И вообще домашка делается за 20 минут. Проще сделать, чем обьяснять маме, почему делать не будешь. четверки за исправления в тетрадях с лихвои компенсируются ворохами пятерок за устные ответы. 22.09.2010 23:43:33, irina!
Красно Солнышко
Именно так и есть. 23.09.2010 17:23:25, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
Моя девица стихи учит на раз, английские слова - тоже без особых проблем. Зато выучить параграф по истории - это смертная мука! 22.09.2010 16:44:05, Дикая хозяйка
+1 22.09.2010 15:44:24, Булочка наст.
Главное что объединяет детей во второй группе НЕЖЕЛАНИЕ учиться, почти всегда это сопровождается чем-то затрудняющим обучение. Не обязательно все дефекты собраны у одного, это может быть и что-то одно... 22.09.2010 14:09:24, Булочка наст.
Не всегда. Мой явно из 2-й категории, но он ЛЮБИТ учиться. Ему нравится сам процесс. Другой вопрос, что у него не все и не всегда получается, хотя он старается. 22.09.2010 16:36:38, Natem
Ну вот как это: "Любит учиться, но у него не получается. Но ему нравится сам процесс." Нравится параграф по истории, к примеру, пять раз прочесть, потом книгу закрыть и ничего не вспомнить??? Нравится сформулировать какой-то вопрос, выбрать момент, когда взрослый готов его слушать, задать этот вопрос - но ответ не усвоить? Вот у меня младшему нравится знания получать, это очевидно. При этом нет недели, чтоб у него не стояло пары двоек за несделаное д/з, но знания-то у него есть при этом. А у старшей и тетрадочки, и обложечки, и портфель она в школу всегда носит - но ей при этом по большинству предметов получать знания вовсе не интересно, ей просто нравится иметь аккуратную канцелярку, получать пятерки, у доски хорошо отвечать, чтоб учителя хвалили. Но это же не любовь к процессу обучения, это совсем другое. 22.09.2010 19:02:24, Lariska
Мой с удовольствием прочтет параграф (но ровно один раз) и леХко перескажет. Иногда ему достаточно послушать рассказ учителя на уроке, чтобы написать проверочную по истории на приличную оценку. Он реально слушает на уроках, а не спит. Ему нравится это дело.

Такого, чтобы закрыть книгу и ничего не вспомнить, вроде не бывает.

Но есть моменты, где реально не получается. геометрия та же - не врубается в доказательства. Кое-что понял, доказывает, решает, кое-что нет.

Но в общем и целом учиться любит. Т.е. идет учиться с позитивным настроем, а не отбывать наказание, как многие.

Я лишь это имела ввиду. а вы?
22.09.2010 19:39:39, Natem
Я имела в виду совершенно другое. У меня все знакомые дети идут в школу с позитивным настроем, таких, чтоб шли "отбывать наказание" я в реальной жизни близко не знаю. При этом именно усваивать и обрабатывать в голове знания рвутся единицы, остальные идут в школу совсем за другим. Кто-то за общением с одноклассниками, кто-то за общением с учителями. У дочери историк, например, совершенно чудесный, харизматичный, она на его уроки ходит с огромным удовольствием - и конспектирует, чего он вещает, и учит, и контрольные старается писать получше. Но это же не любовь к учебе как таковая, это просто желание вписаться в такую интеллектуальную тусовку, которая у них на уроке. Или литературу она всегда учит и тоже с удовольствием посещает. Но, подозреваю, чистого академического интереса к получению знаний тут тоже не много: она от природы оригинально мыслит в рамках этого предмета, у нее хорошие сочинения, ее всегда хвалят - она для этого и учится, она любит не процесс учебы, а результат в виде похвал и комплиментов.
Ну и то, что Вы описываете сейчас - вполне понятно. Ребенку нравится учить историю, потому что у него это хорошо получается, она ему легко дается. А геометрию, которая ему не дается, вряд ли он обожает, правда? Просто, чтоб учеба не давалась, а ребенок этот процесс все равно любил - так не может быть. Он будет любить именно те предметы, которые ему даются.
22.09.2010 20:04:40, Lariska
Ну, любовь - понятие тонкое. :))
Речь идет об учебе в школе, как о некоем процессе, части жизни. Многим эта часть жизни противна, зато у них есть обожаемая другая часть жизни, внешкольная.

Мой саму школу, в смысле одноклассники, тусовки, учителя - не сильно жалует, ну есть они и есть. А вот сами уроки, где рассказывают новое, показывают опыты, решают задачки, даже пишут на доске и потом переписывают в тетрадку - очень даже жалует.

Пример: в субботу весь класс сбежал с русского. Остался лишь один мой и еще один мальчик. Русичка провела урок для двоих. Он был счастлив, говорил, что она много интересного им рассказала, много правил разжевала и в рот положила. Не скажу, что у него лады с русским - почерк и дисграфия не позволяют возвести русский в ранг любимых предметов. Однако, как прошел этот урок, он рассказывает взахлеб и видно, что ему понравилось.
22.09.2010 23:52:20, Natem
Не, я не о школе вообще в контексте Булочкиной темы не особенно думала. Я именно о любви к процессу получения знаний речь вела, школа тут может вообще никакой особенной роли не играть. 23.09.2010 00:24:39, Lariska
ааааа. понятно. ну тогда мы о разном. 23.09.2010 07:47:13, Natem
не, я с handi согласна,нельзя делить только на эти две категории ... куда бы вы, например, определили моего ребенка (второклассника) - проблем с обучением не было никогда, знал буквы с 2 -х лет, прекрасная память, логика, много чего знает (некоторые вещи я не знаю), с одного раза учит стихи, пересказ почти на 100% близко к тексту с одного раза прочтения, цвета один раз показали, достаточно было, врожденная грамотность, читает много, математика с полпинка и т.д., то есть я не знаю, что такое сидеть и объяснять ребенку, чтобы он что-то понял. НО в школе совершенно нет мотивации к учебе, то есть у него в дневнике наравне с 5 и 4 по контрольныи и диктантам почти каждый день "не работает", "не хочет выполнять задания", "не то сделал", в дневнике задания не записываются и т.д. Дома, чтобы заставить делать уроки, приходится и голос повышать, если бы не пинали, тоже бы был комп и телек. В музыкальной школе тоже самое. 22.09.2010 15:02:51, Lubanya
Это первый вариант, конечно. 22.09.2010 19:04:14, Lariska
Ну тогда я сделала открытие - значит мои дети - слабоумные (это в моем представлении то же самое, что проблемы с обучением). Но почему-то до поступления в 1 кл т.е. они такими не были, а как бы даже не наоборот. 23.09.2010 09:53:29, hanhi
Крохозябр
у вас же 1 категория из предложенных 22.09.2010 18:38:31, Крохозябр
Cat-S
От обычного человека, занимающегося в повседневной жизни интеллектуальным трудом до гения, все-таки, как от Москвы пешком до Пекина.

Что обсуждаем-то? Просто чуть более способных от менее, собранных в одном классе общеобразовательной школы.
22.09.2010 13:29:41, Cat-S

Показан 101 комментарий из 268



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!