Несколько дней назад я гостила у своей подруги (живет за границей), времени было много и мы затеяли дискуссию о школьном образовании и вообще обучении детей.
Спорили мы долго, иногда агрессивно, каждый стоял на своем, но как каждая дискуссия хоть и не родилась в ней истина, но были посеяны зерна сомнений...
Вот наши позиции:
Позиция подруги (подруга сама очень умная. с ВО, знанием нескольких иностр. языков в совершенстве и т.д., у нее дочка-подросток)) -
Есть разные дети. Есть дети изначально расположенные к обучению и легко обучаемые. Их видно сразу, они как правило спокойны, внимательны, сообразительны, с хорошей памятью, моторикой, логикой. Они же как правило ничего не имеют против самого процесса обучения, с раннего возраста тянутся к книгам, знаниям, интеллектуальным игрушкам, иностранному языку, математическим задачам и ребусам. С ним легко, потому что изначально - они имеют большой резервуар для заполнения знаниями) Они губки, они впитывают, без особых усилий со стороны обучающего субъекта.
Есть другие дети, мало интересующиеся впитыванием знаний, с проблемами в области памяти, внимания, моторики, логики и т.д. Они могут делать успехи в каких-то отдельных областях, не всегда познавательных, например в спорте, танцах, рисовании, ловле бабочек, игре в карты и т.д.) или и их не делать...Главное в другом. Их резервуар знаний изначально не велик, они не впитывают, усилия по впихиванию в них избыточных для них знаний, информации не приводит к ожидаемому результату, затрачивается колоссальное количество времени и сил, они труднообучаемы, при большом давлении на них вылазит психосоматика, начинаются тики, заикание, нервозность, срывы, энурез и пр.
Эти 2 группы детей требуют разного подхода к их обучению. Первые по класическому варианту, вторые по щадящему...
Моя позиция изначально была другой, но от доводов подруги пошатнулась. Единственное, что до сих пор я не могу вписать в стройную схему, нарисованную подругой - это дальнейшую жизнь чада из группы номер 2. Жизнь то щадить не будет...и как?
Выскажитесь по этим позициям. Что думаете вы? Согласны ли с позицией моей подруги?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ИХМО родители должны ребенка грузить знаниями так, чтобы было почти на пределе возможностей лично этого ребенка. Вундеркинд? Найдите преподавателей, которые поставят для него действительно сложные задачи. Проблема с логикой - наймите репетитора, кто поможет разобраться и решить.
И абсолютно одаренных детей не бывает. Например, я в детстве "на лету" хватала все, русичка с математичкой чуть ли не дрались, куда мне идти - в литературный класс или математический, сочинения выигрывали конкурсы, брала призы на олимпиадах. При этом - полный провал с английским, не спасала ни феноменальная память, ни мои титанические усилия...Примерно то же с музыкой и спортом - полное отсутствие способностей
А имеющая трояки с большим минусом по математике и физике подруга на данный момент свободно владеет 8 иностранными языками и великолепно поет.
Мало того, ребенок может сделать резкий рывок в определенный период жизни, а может и наоборот затормозить.
И кстати Эйнштейн был троечником:) 22.09.2015 17:49:42, veronika_n
И абсолютно одаренных детей не бывает. Например, я в детстве "на лету" хватала все, русичка с математичкой чуть ли не дрались, куда мне идти - в литературный класс или математический, сочинения выигрывали конкурсы, брала призы на олимпиадах. При этом - полный провал с английским, не спасала ни феноменальная память, ни мои титанические усилия...Примерно то же с музыкой и спортом - полное отсутствие способностей
А имеющая трояки с большим минусом по математике и физике подруга на данный момент свободно владеет 8 иностранными языками и великолепно поет.
Мало того, ребенок может сделать резкий рывок в определенный период жизни, а может и наоборот затормозить.
И кстати Эйнштейн был троечником:) 22.09.2015 17:49:42, veronika_n
не согласна я с позицией подруги вашей.Под одну схему всех не подгонишь.Оно и хорошо.Прогресс двигают не ремесленники.А по ее схеме получается,что люди и той, и другой группы хорошо отлаженный механизм общества,дающий стабильность этого общества.Но,чтобы общество развивалось нужны неординарные личности,а они никогда не впишутся в шаблон.И образование у них свое собственное,не классическое и не щадящее,а свое.Остальные будут его обеспечивать,если,конечно,поймут и примут.
Но честно говоря,разговор то у вас получился поверхностный.Корни в воспитании,непофигизме(не путать с неудовлетворенными амбициями) родителей.Классическое образование в этом аспекте вопрос вторичный. 25.09.2010 12:45:19, Schraibikus
Но честно говоря,разговор то у вас получился поверхностный.Корни в воспитании,непофигизме(не путать с неудовлетворенными амбициями) родителей.Классическое образование в этом аспекте вопрос вторичный. 25.09.2010 12:45:19, Schraibikus


Вообще странное предложение в наш век объединения крайностей - я имею в виду обучение детей-инвалидов в средних школах. 23.09.2010 12:21:31, Nalim

безусловно есть дети, которых научить чему-то легче, чем других.
опять же чему учить, если ограничиться программой средней школы, то (имхо) научить ей можно абсолютно всех, вопрос только во времени, затраченном на обучении-у кого то она не вызывает никаких затруднений вообще, а кому-то нужно ночами над учебниками покорпеть (в реале родители нанимают репетиторов).
в принципе этих школьных знаний вполне достаточно для вполне успешного существования индивида, он вполне себя материально обеспечит, тут же на форуме без конца твердят, что все бизнесмены-бывшие тречники.
а вообще классика жанра-американский и азиатский подход к обучению детей,
если у ребенка плохие оценки по математике, но хорошие по рисованию, то в азиатском подходе родители нанимают репетитора по математике,
а в американском-репетитора по рисованию-зачем дите мучать математикой, если унего способностей нет, пусть занимается больше тем, что ему нравится 23.09.2010 03:21:55, nastyk
Подруга Ваша права.
Но при етом и в первои, и во второи группе есть дети ОЧЕНь разные. И, соответственно, дети явно относящиеся к первои группе могут не быть успешны в учебе в конкретнои системе, при даннои комбинации учителеи и родителеи. Я встречала в жизни людеи явно из первои группы, которые начинали учиться только в старших классах школы или даже в универе, но при етом сразу всему (не только будущеи специальности), очень успешно и отнюдь не в щадящем режиме. А дети в принципе не склонные к впитыванию знании могут отлично учиться и получать прекрасное образование именно в силу удачного стечения обстоятелств (ко второи категории относится чуть ли не половина девочек отличниц с "правильными" мамами и удачно подобранными учителями начальных классов). 22.09.2010 23:06:52, irina!
Но при етом и в первои, и во второи группе есть дети ОЧЕНь разные. И, соответственно, дети явно относящиеся к первои группе могут не быть успешны в учебе в конкретнои системе, при даннои комбинации учителеи и родителеи. Я встречала в жизни людеи явно из первои группы, которые начинали учиться только в старших классах школы или даже в универе, но при етом сразу всему (не только будущеи специальности), очень успешно и отнюдь не в щадящем режиме. А дети в принципе не склонные к впитыванию знании могут отлично учиться и получать прекрасное образование именно в силу удачного стечения обстоятелств (ко второи категории относится чуть ли не половина девочек отличниц с "правильными" мамами и удачно подобранными учителями начальных классов). 22.09.2010 23:06:52, irina!
А по-моему, это очень узкий взгляд. Не так часто попадаются ярко выраженные экземляры, которые попали бы в Ваши 2 группы. Я сама явно из первой группы - меня учить и было, и есть очень легко. А вот дети у меня очень расположены к обучению, логика, память, познавательный интерес, мотивированность - все есть, критическое мышление даже меня иногда удивляет, т.е. вроде как первая группа, но вот имеются некоторые технические проблемы, так что на их обучение все же затрачиваются значительные усилия, не сравнить с теми, которые были затрачены на меня.
Единственное, с чем я безусловно согласна, - это то, что дети разные. Школа рассчитана на среднего ребенка. Все отклонения от нормы в обе стороны - требуется помощь родителей. Например, у нас можно организовать индивидуальную программу в пределах средней школы, но все же этим должны озаботиться родители.
Относительно дальнейшей жизни, есть много профессий, для которых даже ВО не нужно. Меня не пугает такая перспектива для моих детей. Другое дело, что они должны понимать, что разные профессии и даже разные уровни в одной профессии - разные уровни доходов. Чтобы эта неудовлетворенность потом не стала проблемой, но это уже вопрос воспитания. 22.09.2010 20:49:45, moksifri
Единственное, с чем я безусловно согласна, - это то, что дети разные. Школа рассчитана на среднего ребенка. Все отклонения от нормы в обе стороны - требуется помощь родителей. Например, у нас можно организовать индивидуальную программу в пределах средней школы, но все же этим должны озаботиться родители.
Относительно дальнейшей жизни, есть много профессий, для которых даже ВО не нужно. Меня не пугает такая перспектива для моих детей. Другое дело, что они должны понимать, что разные профессии и даже разные уровни в одной профессии - разные уровни доходов. Чтобы эта неудовлетворенность потом не стала проблемой, но это уже вопрос воспитания. 22.09.2010 20:49:45, moksifri

Есть дети, которым интересно и легко дается получение разносторонних академических знаний. Они заинтересованы в получении знаний и, действительно, очень легко их впитывают - их может научить практически любой. При этом они могут быть и невнимательны ужасно и непоседливы и с отвратной совершенно моторикой, т.к. они часто амбидекстры. Они могут вовсе не тянуться ни к книгам, ни к задачам, ни к интеллектуальным играм, но они знания свои черпают практически из воздуха и, главное, эти знания у них образуют логически связанную картину мира, они могут получать знания не только из-вне, но и из имеющихся у них сведений делать правильные логические выводы. Подход к обучению этих детей может быть любым, хоть классическим, хоть щадящим, хоть новаторским, хоть их вообще ничему не учи - они все равно получат знаний огромное количество. (Кузен мой, например, большую часть времени провел в школе для детей со сколиозом заштатного городка, где их учили только лежать все время, но при этом он все время выигрывал все бывшие тогда на уровне всероса олимпиады по физике, математике и до кучи фотоконкурсы).
А есть дети, академическими знаниями не интересующиеся усваивающие их плохо и целостную картину логическую из этих знаний у себя в голове не складывающие. При этом в области памяти, внимания, моторики, логики и т.д. они могут никаких проблем не иметь, им просто не интересно. Дать им широкие академические знания - тяжкий и неблагодарный труд, практически сизифов. Но в жизни им это не мешает совершенно, потому что большинство профессий требуют не так уж много различных навыков. Нобелевскими и прочими лауреатами такие дети явно не станут, но ВО они получат и работать будут нисколь не хуже других.
Ну а есть дети с проблемами в обучении, ЗПР и т.д. К тем, конечно, нужен собый подход. 22.09.2010 17:45:17, Lariska
ОФФ: теперь поняла, отчего у меня всю жизнь "руки-крюки", в отличие от моих детей (правши и левши). И любое требование сделать костюм для школы/поделку вводит меня в священный трепет не потому, что, как тут некоторые пишут, на детей наплевать, а потому, что моя старшая в 10 лет уже многие вещи лучше меня делает, а мои поделки некоторые, в свое время, демонстрировали со словами "ну как же можно так материал изуродовать" ))). Я не обижалась никогда))), потому что очевидно ужас-ужас напоминали мои произведения на уроках труда.
"При этом они могут быть и невнимательны ужасно и непоседливы и с отвратной совершенно моторикой, т.к. они часто амбидекстры". (с) Спасибо Вам за сообщение ))).
Кстати, не в плане хвастовства. Я в детстве представляла собой именно указанный Вами сначала тип ребенка, который "из воздуха" ловит. Это, действительно, от природы. И мне это передалось по наследству. Я не знаю, можно ли это воспитать. В любом случае, у таких типов детей есть и свои недостатки, они часто не просты в общении, их, в первую очередь, интересуют новые знания, им не просто найти людей, с которыми можно поговорить о том, что им интересно. Я вот только в университете перестала чувствовать, что сильно выделяюсь из соучеников, а, еще в одной из школ. Меня это выделение напрягало, если честно. И мать моя с ног сбивалась, подыскивая то репетиторов, то школу, чтобы удовлетворить растущие интеллектуальные аппетиты деточки. 22.09.2010 18:11:52, Василиса из сказки
А есть дети, академическими знаниями не интересующиеся усваивающие их плохо и целостную картину логическую из этих знаний у себя в голове не складывающие. При этом в области памяти, внимания, моторики, логики и т.д. они могут никаких проблем не иметь, им просто не интересно. Дать им широкие академические знания - тяжкий и неблагодарный труд, практически сизифов. Но в жизни им это не мешает совершенно, потому что большинство профессий требуют не так уж много различных навыков. Нобелевскими и прочими лауреатами такие дети явно не станут, но ВО они получат и работать будут нисколь не хуже других.
Ну а есть дети с проблемами в обучении, ЗПР и т.д. К тем, конечно, нужен собый подход. 22.09.2010 17:45:17, Lariska

"При этом они могут быть и невнимательны ужасно и непоседливы и с отвратной совершенно моторикой, т.к. они часто амбидекстры". (с) Спасибо Вам за сообщение ))).
Кстати, не в плане хвастовства. Я в детстве представляла собой именно указанный Вами сначала тип ребенка, который "из воздуха" ловит. Это, действительно, от природы. И мне это передалось по наследству. Я не знаю, можно ли это воспитать. В любом случае, у таких типов детей есть и свои недостатки, они часто не просты в общении, их, в первую очередь, интересуют новые знания, им не просто найти людей, с которыми можно поговорить о том, что им интересно. Я вот только в университете перестала чувствовать, что сильно выделяюсь из соучеников, а, еще в одной из школ. Меня это выделение напрягало, если честно. И мать моя с ног сбивалась, подыскивая то репетиторов, то школу, чтобы удовлетворить растущие интеллектуальные аппетиты деточки. 22.09.2010 18:11:52, Василиса из сказки
:) Я сама только неск. месяцев назад об этом узнала. С Андреем репетитор занималась, очень мудрая женщина, вот она мне сказала: "Вы какого внимания от него хотите, какого почерка, он же амбидекстр, связи между полушариями еще не созрели!" Я говорю, он не амбидекстр, у него просто руки приделаны обратным концом! Мне казалось, что амбидекстры - это те, кто одинаково хорошо обеими руками владеет. Вот она мне и объяснила, что те, кто руками владеет одинаково плохо - тоже амбидекстры. Мне про себя сразу многое стало понятно.:))
А не в плане хвастовства - так я и сама таким была ребенком, и сын у меня такой же, так что про недостатки и проблемы я не понаслышке знаю.:)) Вот у меня сегодня мальчик-пятиклассник в школу что забыл принести? Конечно, портфель! Вот учителя в осадок выпали! "И знаешь, мама, что самое интересное?- задумчиво сказал мне ребенок, - у них у всех это первый такой случай за всю их жизнь!" Во, а ему пятый год два-три раза за год без портфеля заявиться как здрасьте! 22.09.2010 18:47:04, Lariska
А не в плане хвастовства - так я и сама таким была ребенком, и сын у меня такой же, так что про недостатки и проблемы я не понаслышке знаю.:)) Вот у меня сегодня мальчик-пятиклассник в школу что забыл принести? Конечно, портфель! Вот учителя в осадок выпали! "И знаешь, мама, что самое интересное?- задумчиво сказал мне ребенок, - у них у всех это первый такой случай за всю их жизнь!" Во, а ему пятый год два-три раза за год без портфеля заявиться как здрасьте! 22.09.2010 18:47:04, Lariska


Мне категорически не нравится это примитивное сравнение с резервуаром. Никому же не приходит в голову называть человеческий мозг резервуаром. Положил туда информацию, потом взял с полки - так что ли? Абсурд. 22.09.2010 16:31:07, Jen1
Ну это схематично так она обозначила, буквально то совсем не нужно понимать...
22.09.2010 16:58:18, Булочка наст.


Разумеется, успехи будут зависеть от ближайшего окружения - я имею в виду социальный статус. Но это уже совсем иная классификация, к способностям ребенка отношения не имеющая. У Вас ведь тема "Способности, возможности и обучение" не так ли? 22.09.2010 18:34:35, Jen1
Оперируя критериями "обучаемость" и "расположенность к учебе" придется добавить еще две категории:
3. "зубрилки-отличницы" - очень "расположенные к обучению", но отнюдь не "легкообучаемые" (не очень умные, но зато процесс нравится).
4. "легкообучаемые", но абсолютно не "расположенные" (а и таких немало есть, дети с сесьма высоким уровнем интеллекта и высокой обучаемостью, абсолютно не расположенные в школе напрягаться).
На этом теория вашей подруги если не разваливается, то порядочно расшатывается, я бы сказала. Простая комбинаторика... 22.09.2010 14:53:42, Pilar
Ничего не разваливается, если не привносить дополнительных критериев.:)
22.09.2010 16:16:14, ЕК настоящая
Я увидела всего 2 категории по типу:
есть способности к учебе
нет способностей.
:) 23.09.2010 17:37:41, ЕК настоящая
3. "зубрилки-отличницы" - очень "расположенные к обучению", но отнюдь не "легкообучаемые" (не очень умные, но зато процесс нравится).
4. "легкообучаемые", но абсолютно не "расположенные" (а и таких немало есть, дети с сесьма высоким уровнем интеллекта и высокой обучаемостью, абсолютно не расположенные в школе напрягаться).
На этом теория вашей подруги если не разваливается, то порядочно расшатывается, я бы сказала. Простая комбинаторика... 22.09.2010 14:53:42, Pilar

Ну, здесь дети грубо разделены на 2 категории по типу:
1. высокий интеллект+высокая тяга к знаниям;
2. низкий интеллект+низкая тяга к знаниям.
Логичным кажется все же добавить высокий интеллект+низкая тяга и низкий интеллект+высокая тяга. Дополнительных критериев никто и не вносил :) 23.09.2010 09:56:15, Pilar
1. высокий интеллект+высокая тяга к знаниям;
2. низкий интеллект+низкая тяга к знаниям.
Логичным кажется все же добавить высокий интеллект+низкая тяга и низкий интеллект+высокая тяга. Дополнительных критериев никто и не вносил :) 23.09.2010 09:56:15, Pilar

есть способности к учебе
нет способностей.
:) 23.09.2010 17:37:41, ЕК настоящая

На мой вопрос: "Тебе нравится учить английский?" ребенок ответил: "Я хочу его знать, мне надо". Я такой не была.
Но с понятием "резервуар знаний" я согласна. Не надо насильно впихивать высшую математику в неспособного к этому ребенка. 22.09.2010 14:49:42, Василиса из сказки
У нас в универе люди делились на 3 категории.
Одни все схватывают на лету, похоже на Вашу первую категорию.
Другие - не без способностей, но чтобы достичь успеха, им нужно прикладывать много усилий. Т.е. есди человек весь семестр сидел в читальном зале, он получал свои пятерки, но его не так уважали, как первую категорию.
Третьи - и способностей нет, и учиться не хотят, и если усилия прикладывают, результата никакого.
Я с этой классификацией согласна. 22.09.2010 14:44:42, Kast
Одни все схватывают на лету, похоже на Вашу первую категорию.
Другие - не без способностей, но чтобы достичь успеха, им нужно прикладывать много усилий. Т.е. есди человек весь семестр сидел в читальном зале, он получал свои пятерки, но его не так уважали, как первую категорию.
Третьи - и способностей нет, и учиться не хотят, и если усилия прикладывают, результата никакого.
Я с этой классификацией согласна. 22.09.2010 14:44:42, Kast

Российская средняя школа (не спец, не ЦО, не лицей/гимназия) рассчитана скорее на детей 2 группы. Средняя школа для средних по способностям детей. Средние требования, средняя отдача от учеников.
"при большом давлении на них вылазит психосоматика, начинаются тики, заикание, нервозность, срывы, энурез и пр." Это вылазит у всех детей при непомерных требованиях со стороны родителей. Средняя школа допускает оценку 3, дети ее могут получать, зная минимум информации по существу предмета и не напрягаться, но не каждый родитель готов смотреть на дневник с трояками. Тут и начинаются проблемы.
1 группа:"Они губки, они впитывают, без особых усилий со стороны обучающего субъекта." Среди таких детей велик процент тех, кем родители очень много занимаются с рождения (сразу оговорюсь, что самородков не учитываем, это отдельная группа). Книги, раннее развитие, новые и разнообразные впечатления, много общения с ребенком и постоянное удовлетворение его малейших интеллектуальных потребностей. И дело не в том, что этим детям все дается "без особых усилий", а дело в том, что они втягиваются в обучение, они мотивированы (ибо родители поощряют, в том числе и своим примером, стремление в широком смысле слова: стремление знать больше, учиться лучше, ставить перед собой какие-то цели и их достигать и проч). И они понимают, что для того, чтобы что-то уметь делать хорошо (учиться в данном случае), надо напрягаться. И напрягаются, используя способности по максимуму и опираясь на накопленный к 7 годам багаж заний, умений, стремлений.
Но есть группа детей, у которой способности и склонности лежат вообще в другой системе координат. Пример - люди творческие, нестандартные. И они ничем не хуже/не лучше уже упомянутых групп. Этим детям, ИМХО, надо дать максимум возможности выражаться ВНЕ школы и не гнобить их за ИНОЕ понимание слова "учеба".
Все ИМХО, разумеется. За тему спасибо, интересно почитать.
22.09.2010 14:20:53, Мышикова мама


А с чего она решила, что сдача егэ гарантирует ей машину, путешествия, квартиру и пр.?
Какой-то странный ребенок...
Егэ вон сколько людей сдает (и даже на 100))), а квартиру и путешествия имеет значительно меньший процент... 22.09.2010 15:43:52, Булочка наст.
Какой-то странный ребенок...
Егэ вон сколько людей сдает (и даже на 100))), а квартиру и путешествия имеет значительно меньший процент... 22.09.2010 15:43:52, Булочка наст.


Мы с Вами как-то обсуждали уже... захочет в ПТУ? Да пожалуйста. Но ей приходится учитывать, что проблемы с жильем и прочим ей придется решать на основе того образования, которое она получит. 22.09.2010 15:49:02, Василиса из сказки
Мой о таких вещах вообще не задумывается.
Он хочет быть лесником. Для этого достаточно школу кончить. ну может еще техникум (максимум, хотя и без него возьмут))
Мало таких идиотов, которые хотят в лесу просидеть всю жизнь.
Я ему говорю, а с кем там жить то будешь? С женой говорит...и с детьми. Может еще с тобой)
Дети разные и мечты у них разные. 22.09.2010 16:03:45, Булочка наст.
Он хочет быть лесником. Для этого достаточно школу кончить. ну может еще техникум (максимум, хотя и без него возьмут))
Мало таких идиотов, которые хотят в лесу просидеть всю жизнь.
Я ему говорю, а с кем там жить то будешь? С женой говорит...и с детьми. Может еще с тобой)
Дети разные и мечты у них разные. 22.09.2010 16:03:45, Булочка наст.
А чего это техникум-то? На лесников теперь учат в лесном университете. Мой бывший коллега мне хвастался как-то: "Я теперь тоже в МГУ учусь. У меня свое МГУ: МГУ(л) - мытищинский государственный университет леса."
22.09.2010 22:15:50, Lariska
:)))))))) А раньше назывался Мытищинский лесо-технический институт. У нас из города многие, кто не попал в московские ВУЗы, шли в лес-тех и не парились. И рядом с домом, и все ж таки высшее образование.
22.09.2010 23:46:36, Natem
Неее, не один Ваш такой. Тут еще у одной участницы сын ровесник Вашего хочет лесником стать. :))))))) Правда, он из 1-й группы.
22.09.2010 16:32:55, Natem



Я сама вообще другая и, глядишь, лила бы слезы умиления над деточкой, не вылезающей из лаборатории ради научного эксперимента.
Я всегда говорю: кто не верит, что дети могут воспитывать родителей - готова одолжить доченьку на месяц.
А по поводу того, откуда у нее потребности... Ну, она же видит, что мы на дачу своим ходом, а родственники - на иномарке, что мы много лет подряд на даче летом, а ее одноклассники - на море, а она на море первый раз только в 9 лет поехала. Что кто-то за границей был, а она нет. Что у нее телефон дешевый. Что своей комнаты нет и т.д. Некоторым детям было бы все равно. Ей вот - не все равно. Я считаю, что нужно осознавать, что тебе нужно, и добиваться этого. И этому же учу дочь. 22.09.2010 18:28:08, Василиса из сказки


А вообще удивляюсь, какие целеустремленные бывают дети. В чем-то даже завидую. 22.09.2010 23:05:12, Вероятность

Т.е. вы полагаете, что 1-ая группа это не способные с рождения дети, а хорошо натренированные мотивированными на ранней развитие чад родителями?
Хм...вот тут тоже вопрос.
Потому что с ТЗ подруги не всякое дитя можно вот так ранне развивать. У нее есть племяшка тихая, умная девочка, тянется к книжкам чуть ли не из пеленок, по всем параметрам развития идет даже с опережением от нормы - раннее вставание, рання ходьба, гуление, рано первые слова, фразы, отличное понимание, моторика, внимание и пр. В то же время и родители ориентированы на раннее развитие занимаются с ней много.
НО с ней можно много заниматься.
Сама же дочь подруги для примера в этом возрасте, раннем, скорее отставала от сверстников, родилась например с проблемками, и дальше шла лишь в догонку, к книжкам и пр. интереса не проявляла, была капризна, книжки швыряла, моторика средняя и т.д.
Понимаете не ВСЁ решается ранним развитием и вкладыванием. С одинаковыми усилиями со стороны родителей могут быть очень разные результаты...Потому что дети разные - с рождения. 22.09.2010 14:42:26, Булочка наст.
Хм...вот тут тоже вопрос.
Потому что с ТЗ подруги не всякое дитя можно вот так ранне развивать. У нее есть племяшка тихая, умная девочка, тянется к книжкам чуть ли не из пеленок, по всем параметрам развития идет даже с опережением от нормы - раннее вставание, рання ходьба, гуление, рано первые слова, фразы, отличное понимание, моторика, внимание и пр. В то же время и родители ориентированы на раннее развитие занимаются с ней много.
НО с ней можно много заниматься.
Сама же дочь подруги для примера в этом возрасте, раннем, скорее отставала от сверстников, родилась например с проблемками, и дальше шла лишь в догонку, к книжкам и пр. интереса не проявляла, была капризна, книжки швыряла, моторика средняя и т.д.
Понимаете не ВСЁ решается ранним развитием и вкладыванием. С одинаковыми усилиями со стороны родителей могут быть очень разные результаты...Потому что дети разные - с рождения. 22.09.2010 14:42:26, Булочка наст.
Раннее развитие тут вообще ни при чем. Если ребенок из первой группы, его будет развивать все, абсолютно все. Мама с ним разговаривает - классно, будет развиваться речь, фонематический слух и т.д. Мама оставила одного в манеже - тоже классно, мозг будет развиваться через ощупывание и разглядывание игрушек, да хоть рисунка решетки этого манежа. А ребенок из второй группы возьмет из раннего развития ровно столько, сколько ему позволит природа. Я со старшей очень много занималась ранним развитием. Да, она в 5 лет прекрасно читала, в 6 считала в пределах сотни. Но она все равно из второй группы. А с сыном я, так сложилось, не то что ранним - вообще практически никаким развитием не занималась, я только работала, ухаживала за мамой больной, потом за бабушкой, потом пару лет пребывала в глухой депрессии. Это ни на что не повлияло, природу не обманешь.
22.09.2010 18:34:09, Lariska

Я полагаю, что ВСЕ дети наделены определенными способностями с рождения. Но эти способности - разные. Скажем, способности к чтению и увлеченность книгами можно выявить достаточно рано. Соответственно, ее же и развивать, сначала ориентируясь на всой выбор, а потом - на предпочтения ребенка. Книги развивают фантазию, позволяют очень быстро расширить представление ребенка о мире. Этот путь познания проще увидеть, когда ребенок маленький.
Девочка, которая не хотела учиться по книжкам (швыряла их, не проявляла интереса), возможно, хотела познавать мир иначе. Может, скажем, на слух - через музыку. Но этот путь еще надо было угадать, предложить))) Или, может, через делание чего-то: конструкторы, краски, глина и т.п. Или через математику и счет. Вариантов много, согласитесь)
"хорошо натренированные" Я не считаю, что предложение каких-то занятий и поощрение индивидуальных наклонностей/способностей/ просто "тренированностью" Тренировать можно навык (того же чтения и из-под палки, а не по желанию ребенка), но не интерес к книгам. Но если он есть, его можно поддержать.
"С одинаковыми усилиями со стороны родителей могут быть очень разные результаты..." Безусловно. Но ИМХО, одинаковые усилия не должны прикладываться к разным детям (с разным способом познания, разными интересами). Нельзя всех отдать на типовые развивалки и ожидать стандартной отдачи (повышенного интереса именно к этим занятиям). Каждому - свое. Обычная школа - это те же усредненные занятия-развивалки, только для детей постарше. Разнообразия, глубины и заинтересованности, умения поддерживать интерес там, скажем так, не сильно много.
22.09.2010 16:00:56, Мышикова мама
Про первую группу согласна (сама такая)И в ней как раз чада вписываются очень по разному. В этой группе на выходе полно домохозяек, правильных деликатных-интеллигентных умных девочек-мальчиков с очень высоким IQ и широчайшим кругозором, про которых говорят "если ты такой умный, что ж такой бедный?", т.е не столь успешных в мат. плане (в классическом примитивном понимании общества людей). Я отлично отношусь и к домохозяйке с тремя своб языками , которая использует знания на благо детей и как хобби, и к библиотекарю, и к научному сотруднику с неб. зарплатой.
Вторая группа шире, и к ней я бы отнесла детей со способностями, но пофигистски относящихся к учебе, непроходимых лентяев и т.д. Мне достался такой ребенок. Способности в разы выше, чем у отличников, умение нетривильно мыслить, находить нестандартные решения, общий кругозор, и тройка в аттестате. Это у родителей с честными золотыми медалями ребенок может сделать три ошибкии в слове. А может единственным в классе написать труднейший диктант на отлично. И все же, я считаю,что ребенок умнее нас:-) При том, что мне и мужу большого труда не составляло иметь пять по всем предметам, в т.ч. и спорт у нас на высоте. Зато дитя не будет переживать из-за двойки, он учится ради своих внутренних мотивов и ресурсов. Неинтересно преподают- будет равнодушие. Смогли увлечь и сам увлекся, освоит. Использует нешкольные источники ,анализирует, как говорили бы раньше, оперирует межпредметными связями.
Тут прошли массовые встречи одноклассников, у меня, у мужа, у брата и многих друзей. Птицы очень высокого полета выросли не из медалистов, не из паинек. Как раз это середнячки, но они никогда не боялись рисковать, легко меняли техникумы, вузы, как только понимали, что выбрали не совсем то. Они же можно сказать, обладают какой-то особой энергией, идейностью. Сейчас, не в школе. Психология паиньки- раз поступил, надо закончить и потом тянуть лямку. Эти по несколько раз меняли профессию, но из каждой брали нужное . И связи. И они остаются учениками по сути своей всю жизнь. Вот один после 30 стал брать уроки фоно ( в музыкалке не учился), сейчас потрясающе играет джаз. Для себя, семьи, друзей. И это никакого отношения не имеет к основному роду занятий.
Так что дети- это такой сюрприз, который не сразу оценить можно:-) Главное, чтобы были они счастливы. И здоровы. И любить их надо, этот ресурс на всю жизнь им. 22.09.2010 14:17:30, мнение
Вторая группа шире, и к ней я бы отнесла детей со способностями, но пофигистски относящихся к учебе, непроходимых лентяев и т.д. Мне достался такой ребенок. Способности в разы выше, чем у отличников, умение нетривильно мыслить, находить нестандартные решения, общий кругозор, и тройка в аттестате. Это у родителей с честными золотыми медалями ребенок может сделать три ошибкии в слове. А может единственным в классе написать труднейший диктант на отлично. И все же, я считаю,что ребенок умнее нас:-) При том, что мне и мужу большого труда не составляло иметь пять по всем предметам, в т.ч. и спорт у нас на высоте. Зато дитя не будет переживать из-за двойки, он учится ради своих внутренних мотивов и ресурсов. Неинтересно преподают- будет равнодушие. Смогли увлечь и сам увлекся, освоит. Использует нешкольные источники ,анализирует, как говорили бы раньше, оперирует межпредметными связями.
Тут прошли массовые встречи одноклассников, у меня, у мужа, у брата и многих друзей. Птицы очень высокого полета выросли не из медалистов, не из паинек. Как раз это середнячки, но они никогда не боялись рисковать, легко меняли техникумы, вузы, как только понимали, что выбрали не совсем то. Они же можно сказать, обладают какой-то особой энергией, идейностью. Сейчас, не в школе. Психология паиньки- раз поступил, надо закончить и потом тянуть лямку. Эти по несколько раз меняли профессию, но из каждой брали нужное . И связи. И они остаются учениками по сути своей всю жизнь. Вот один после 30 стал брать уроки фоно ( в музыкалке не учился), сейчас потрясающе играет джаз. Для себя, семьи, друзей. И это никакого отношения не имеет к основному роду занятий.
Так что дети- это такой сюрприз, который не сразу оценить можно:-) Главное, чтобы были они счастливы. И здоровы. И любить их надо, этот ресурс на всю жизнь им. 22.09.2010 14:17:30, мнение
Да, полностью согласна. Мне близка такая позиция. За тем лишь исключением, что дети (ЛЮБЫЕ) в определенном возрасте, чаще дошкольном, они все, как губки очень хорошо впитывают новое и им интересно многое. Другой вопрос, что детям из первой категории это новое дается легче в силу каких-то генетических и физических причин, а детя из второй - тяжелее в силу недостатка здоровья или незрелости психоэмоциональной и эмоционально-волевой сфер.
Но это вовсе не означает, что они не хотят всеми фибрами своей души делать и узнавать что-то новое. Просто их черед еще не пришел.
Вот мой, к примеру, сейчас, в 15 лет, загорелся желанием научиться ... рисовать. Хоть как-то, чтобы было получше, чем уровень 3-летки, какой у него сейчас. Дозрел. А раньше сколько бы я ни предлагала - НЕТ и все.
А сколько есть на свете взрослых, которые в 20-30-40 лет начинают учиться чему-то неизведанному в дететсве?! Здесь то же самое: в детстве они в силу каких-то причин не занеиались этим (может, это как раз были люди из 2-й категории), и вот дозрели и во взрослом возрасте начали учиться.
Ну как-то так.
Я вижу воплощение этой теории на своем собственном ребенке. Поэтому вИдение проблемы Вашей подругой мне ОЧЕНЬ близко. 22.09.2010 14:04:03, Natem
Но это вовсе не означает, что они не хотят всеми фибрами своей души делать и узнавать что-то новое. Просто их черед еще не пришел.
Вот мой, к примеру, сейчас, в 15 лет, загорелся желанием научиться ... рисовать. Хоть как-то, чтобы было получше, чем уровень 3-летки, какой у него сейчас. Дозрел. А раньше сколько бы я ни предлагала - НЕТ и все.
А сколько есть на свете взрослых, которые в 20-30-40 лет начинают учиться чему-то неизведанному в дететсве?! Здесь то же самое: в детстве они в силу каких-то причин не занеиались этим (может, это как раз были люди из 2-й категории), и вот дозрели и во взрослом возрасте начали учиться.
Ну как-то так.
Я вижу воплощение этой теории на своем собственном ребенке. Поэтому вИдение проблемы Вашей подругой мне ОЧЕНЬ близко. 22.09.2010 14:04:03, Natem

"У них", если речь об американцах, как раз нет склонности узкои специализации. Даже в университет поступают "вообще", а не на конкретныи факультет или на конкретную специальность. Ваш пример просто показывает принципиально другое отношение к детям. Даже если бы ета девочка и бегать тоже не умела, директор бы все равно бы нашла, за что ее похвалить. :)
22.09.2010 23:31:45, irina!


Ничто так не раздражает, как бессмысленная деятельность. Вот меня всегда этим удивляла математика. Я до сих пор не понимаю, зачем считать, что там получится в результате трехэтажных уравнений. Достаточно арифметики и простейших, применимых на практике, действий. И как бы легко она мне ни давалась, меня раздражала необходимость это делать (поэтому я ее сдала досрочно и накрепко забыла).
То же может быть и с лингвистикой. Далеко не все склонны к изучению языков, им бы кое-как с русским разобраться и научиться грамотно писать. А их грузят бредовыми разборами (причем часто неверными с филологической точки зрения). И еще иностранным языком.
Я видела, как были счастливы те, кто уходил из спецшколы после 9-го в колледж. Они там получали нормальные оценки, не были изгоями, начинали себя нормально вести, занимались чем-то для них интересным. И буквально расцветали.
Нельзя против воли, способностей и преодолевая внутреннее сопротивление что-то человеку вдолбить. Проку будет ноль. 22.09.2010 13:20:06, Nanik
Математика хороша для развития мозгов.В том числе для развития логического мышления.Примеры и уравнения нужны будут для решения задач в дальнейшем.И вообще математика очень интересная штука.Впрочем физика и химия тоже.По химии помню у нас была такая учительница))),что даже двоечники любили.
22.09.2010 13:38:10, Линдaaa
Я имела ввиду математических,вы ж когда решаете задачи то как раз через примеры и уравнения.Но вообще более навороченные конструкции на мой взгляд сходны с теми же кроссвордами например.Или с шахматами.Это очень полезно для тренировки головы,и думаю что не только в детстве.В старости надо будет вернуться к логарифмам))) а не к кроссвордам.
22.09.2010 14:06:52, Линдaaa

В классе у старшего одна мамочка на собрании конспектировала, что такое периметр, и потом после подходила к другим родителям за отдельным объяснением, как же решать эти "сложные" задачи. Классе во 2-м. :) 22.09.2010 14:20:39, Вероятность


Помню, спрашивала формулу быстрого расчета чего-то там от зп.
Кстати, геометрия мне никогда не казалась абстрактной и бестолковой. 22.09.2010 14:23:06, Nanik

Но Вы их наверное в уме сейчас решаете.Например Вы ж соображаете что-то когда дорогу например переходите.Или прикидываете время куда и как Вам надо успеть.Или на машине куда-то перестраиваетесь.Математические в школе,согласно что не все институты их требуют.Хотя вот на экономике у нас были логарифмы вроде.Математика точно была.Но логические задачи в жизни редко кто не решает.
22.09.2010 14:17:10, Линдaaa

Где мне высчитывать логарифмы - даже придумать не могу. И на психфак я не пошла именно из-за необходимости 4 года учить вышку. 22.09.2010 14:26:23, Nanik
Ого.Могу еще понять зачем экономистам высшая математика.Но психологам зачем? Неужели и психология подчиняется математическим законам))) Я кстати специально спрашивала зачем на экономфаке математика-это было мое второе образование и я удивилась помню.Препод ответила тогда что экономика как наука подчиняется математическим законам.И мы даже помню это изучали,действительно,вроде подчиняется)))
22.09.2010 14:34:47, Линдaaa

поэтому и дочь отказалась от мысли туда поступать :( 22.09.2010 14:43:22, Xenny
так Nanik и писала, что достаточно арифметики и простейших для практики действий. вы сейчас о них и говорите
22.09.2010 14:24:34, Шерлок

Все эти дисциплины мне могут пригодиться исключительно на уровне базовых знаний.
Мне, например, интересна биология, анатомия и медицина. Но этому-то как раз в школе учат скудно и убого (если нет специализации). 22.09.2010 13:50:08, Nanik
Она вообще интересна, и не виновата что для Вас чистая абстракция.Точно так же как биология и анатомия.Я например верю что биология и анатомия тоже интересна,но у нас был плохой учитель по биологии.Поэтому никакого интереса у меня не было.Но это совсем не значит что мои дети не будут учить биологию,даже наоборот-накуплю книжек если что и постараюсь чтоб им было все-таки интересно.Моя подруга окончила биофак)) это действительно очень интересно,когда она рассказывает.
22.09.2010 13:55:01, Линдaaa

Поэтому речь именно о том, что хорошо дават базу, а дальше - по интересам и способностям. 22.09.2010 14:08:00, Nanik

С тем, что дети нуждаются в разных подходах к обучению, очень согласна. 22.09.2010 12:59:33, Вероятность
Группа №3. Дети с обычными способностями, т.е. не обделены ни умом, ни способностями (хоть и не выше средних), но - учиться не хотят, а хотят балду пинать (гулять, смотреть телек, играть на компе или - меньшинство - в игрушки). Только не надо говорить, что не наигрались - некоторые до старости не наигрываются. Мои такие, и таких же большинство мне известных. Описанные вами 1 и 2 группы - скорее исключение, крайности.
22.09.2010 12:48:45, hanhi
Эти проблемы очевидны. В них тут же упираешься. Скажем, стихотворение с младшим я учу неделю. Каждый день. Много повторов. Он действительно запоминает очень плохо. Тут никаких сомнений не возникает, что есть проблемы на уровне базовых, как только сталкиваешься.
22.09.2010 15:30:29, Красно Солнышко
Моя девица стихи учит на раз, английские слова - тоже без особых проблем. Зато выучить параграф по истории - это смертная мука!
22.09.2010 16:44:05, Дикая хозяйка
От обычного человека, занимающегося в повседневной жизни интеллектуальным трудом до гения, все-таки, как от Москвы пешком до Пекина.
Что обсуждаем-то? Просто чуть более способных от менее, собранных в одном классе общеобразовательной школы. 22.09.2010 13:29:41, Cat-S
Нет, описанные вами это типичная 2-ая группа...и я не говорю, что таких мало. Не все родители просто готовы признать, что родили не гения)
22.09.2010 13:17:08, Булочка наст.
"с проблемами в области памяти, внимания, моторики, логики и т.д."и не гении - не одно и тоже? Т.е. по-вашему. все не гении имеют проблемы с обучаемостью? или вы не верите. что этих пробем может не быть, но тем не менее ребенку не хочется учиться?
22.09.2010 13:48:19, hanhi

А если проблем не было и нет, но учиться лень? мне вот младшй тоже все время пытается впарить "я - дурак, что ты от меня хочешь?" Но я-то точно знаю, что он не дурак, отвечаю - "у дурака есть мед справка с подтвреждением, а тебе такую спраку никто не даст, так что будь добр учиться".
22.09.2010 17:48:03, hanhi
У совсем типичных детеи из 1 группы вопрос о "лень учиться" в начальнои школе просто не поднимается. Они не успевают напрячься. Пресловутое стихотворение запоминается еще в классе, если его прочли на уроке, или с одного прочтения дома. Устные уроки приготовления не требуют (параграф можно прочитать на уроке, пока учитель говорит :здрравствуите-садитесь). И вообще домашка делается за 20 минут. Проще сделать, чем обьяснять маме, почему делать не будешь. четверки за исправления в тетрадях с лихвои компенсируются ворохами пятерок за устные ответы.
22.09.2010 23:43:33, irina!

Главное что объединяет детей во второй группе НЕЖЕЛАНИЕ учиться, почти всегда это сопровождается чем-то затрудняющим обучение. Не обязательно все дефекты собраны у одного, это может быть и что-то одно...
22.09.2010 14:09:24, Булочка наст.
Не всегда. Мой явно из 2-й категории, но он ЛЮБИТ учиться. Ему нравится сам процесс. Другой вопрос, что у него не все и не всегда получается, хотя он старается.
22.09.2010 16:36:38, Natem
Ну вот как это: "Любит учиться, но у него не получается. Но ему нравится сам процесс." Нравится параграф по истории, к примеру, пять раз прочесть, потом книгу закрыть и ничего не вспомнить??? Нравится сформулировать какой-то вопрос, выбрать момент, когда взрослый готов его слушать, задать этот вопрос - но ответ не усвоить? Вот у меня младшему нравится знания получать, это очевидно. При этом нет недели, чтоб у него не стояло пары двоек за несделаное д/з, но знания-то у него есть при этом. А у старшей и тетрадочки, и обложечки, и портфель она в школу всегда носит - но ей при этом по большинству предметов получать знания вовсе не интересно, ей просто нравится иметь аккуратную канцелярку, получать пятерки, у доски хорошо отвечать, чтоб учителя хвалили. Но это же не любовь к процессу обучения, это совсем другое.
22.09.2010 19:02:24, Lariska
Мой с удовольствием прочтет параграф (но ровно один раз) и леХко перескажет. Иногда ему достаточно послушать рассказ учителя на уроке, чтобы написать проверочную по истории на приличную оценку. Он реально слушает на уроках, а не спит. Ему нравится это дело.
Такого, чтобы закрыть книгу и ничего не вспомнить, вроде не бывает.
Но есть моменты, где реально не получается. геометрия та же - не врубается в доказательства. Кое-что понял, доказывает, решает, кое-что нет.
Но в общем и целом учиться любит. Т.е. идет учиться с позитивным настроем, а не отбывать наказание, как многие.
Я лишь это имела ввиду. а вы? 22.09.2010 19:39:39, Natem
Такого, чтобы закрыть книгу и ничего не вспомнить, вроде не бывает.
Но есть моменты, где реально не получается. геометрия та же - не врубается в доказательства. Кое-что понял, доказывает, решает, кое-что нет.
Но в общем и целом учиться любит. Т.е. идет учиться с позитивным настроем, а не отбывать наказание, как многие.
Я лишь это имела ввиду. а вы? 22.09.2010 19:39:39, Natem
Я имела в виду совершенно другое. У меня все знакомые дети идут в школу с позитивным настроем, таких, чтоб шли "отбывать наказание" я в реальной жизни близко не знаю. При этом именно усваивать и обрабатывать в голове знания рвутся единицы, остальные идут в школу совсем за другим. Кто-то за общением с одноклассниками, кто-то за общением с учителями. У дочери историк, например, совершенно чудесный, харизматичный, она на его уроки ходит с огромным удовольствием - и конспектирует, чего он вещает, и учит, и контрольные старается писать получше. Но это же не любовь к учебе как таковая, это просто желание вписаться в такую интеллектуальную тусовку, которая у них на уроке. Или литературу она всегда учит и тоже с удовольствием посещает. Но, подозреваю, чистого академического интереса к получению знаний тут тоже не много: она от природы оригинально мыслит в рамках этого предмета, у нее хорошие сочинения, ее всегда хвалят - она для этого и учится, она любит не процесс учебы, а результат в виде похвал и комплиментов.
Ну и то, что Вы описываете сейчас - вполне понятно. Ребенку нравится учить историю, потому что у него это хорошо получается, она ему легко дается. А геометрию, которая ему не дается, вряд ли он обожает, правда? Просто, чтоб учеба не давалась, а ребенок этот процесс все равно любил - так не может быть. Он будет любить именно те предметы, которые ему даются. 22.09.2010 20:04:40, Lariska
Ну и то, что Вы описываете сейчас - вполне понятно. Ребенку нравится учить историю, потому что у него это хорошо получается, она ему легко дается. А геометрию, которая ему не дается, вряд ли он обожает, правда? Просто, чтоб учеба не давалась, а ребенок этот процесс все равно любил - так не может быть. Он будет любить именно те предметы, которые ему даются. 22.09.2010 20:04:40, Lariska
Ну, любовь - понятие тонкое. :))
Речь идет об учебе в школе, как о некоем процессе, части жизни. Многим эта часть жизни противна, зато у них есть обожаемая другая часть жизни, внешкольная.
Мой саму школу, в смысле одноклассники, тусовки, учителя - не сильно жалует, ну есть они и есть. А вот сами уроки, где рассказывают новое, показывают опыты, решают задачки, даже пишут на доске и потом переписывают в тетрадку - очень даже жалует.
Пример: в субботу весь класс сбежал с русского. Остался лишь один мой и еще один мальчик. Русичка провела урок для двоих. Он был счастлив, говорил, что она много интересного им рассказала, много правил разжевала и в рот положила. Не скажу, что у него лады с русским - почерк и дисграфия не позволяют возвести русский в ранг любимых предметов. Однако, как прошел этот урок, он рассказывает взахлеб и видно, что ему понравилось. 22.09.2010 23:52:20, Natem
Речь идет об учебе в школе, как о некоем процессе, части жизни. Многим эта часть жизни противна, зато у них есть обожаемая другая часть жизни, внешкольная.
Мой саму школу, в смысле одноклассники, тусовки, учителя - не сильно жалует, ну есть они и есть. А вот сами уроки, где рассказывают новое, показывают опыты, решают задачки, даже пишут на доске и потом переписывают в тетрадку - очень даже жалует.
Пример: в субботу весь класс сбежал с русского. Остался лишь один мой и еще один мальчик. Русичка провела урок для двоих. Он был счастлив, говорил, что она много интересного им рассказала, много правил разжевала и в рот положила. Не скажу, что у него лады с русским - почерк и дисграфия не позволяют возвести русский в ранг любимых предметов. Однако, как прошел этот урок, он рассказывает взахлеб и видно, что ему понравилось. 22.09.2010 23:52:20, Natem
Не, я не о школе вообще в контексте Булочкиной темы не особенно думала. Я именно о любви к процессу получения знаний речь вела, школа тут может вообще никакой особенной роли не играть.
23.09.2010 00:24:39, Lariska
не, я с handi согласна,нельзя делить только на эти две категории ... куда бы вы, например, определили моего ребенка (второклассника) - проблем с обучением не было никогда, знал буквы с 2 -х лет, прекрасная память, логика, много чего знает (некоторые вещи я не знаю), с одного раза учит стихи, пересказ почти на 100% близко к тексту с одного раза прочтения, цвета один раз показали, достаточно было, врожденная грамотность, читает много, математика с полпинка и т.д., то есть я не знаю, что такое сидеть и объяснять ребенку, чтобы он что-то понял. НО в школе совершенно нет мотивации к учебе, то есть у него в дневнике наравне с 5 и 4 по контрольныи и диктантам почти каждый день "не работает", "не хочет выполнять задания", "не то сделал", в дневнике задания не записываются и т.д. Дома, чтобы заставить делать уроки, приходится и голос повышать, если бы не пинали, тоже бы был комп и телек. В музыкальной школе тоже самое.
22.09.2010 15:02:51, Lubanya
Ну тогда я сделала открытие - значит мои дети - слабоумные (это в моем представлении то же самое, что проблемы с обучением). Но почему-то до поступления в 1 кл т.е. они такими не были, а как бы даже не наоборот.
23.09.2010 09:53:29, hanhi

Что обсуждаем-то? Просто чуть более способных от менее, собранных в одном классе общеобразовательной школы. 22.09.2010 13:29:41, Cat-S
Показан 101 комментарий из 268
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.