мы делаем уроки полтора часа. ловлю тапки. но пока не вижу, как можно по-другому.
мы проговариваем все, что было на уроках. делаем то, что задано. Если в чем-то трудности, то придумываю сама аналогичные задания и делаем до автоматизма. письмо - так же, тренируемся долго на черновике в косую линейку, потом в чистовике (в широкую линейку) получается практически идеально.
дочка устает, конечно, но в итоге она очень довольна собой, что все получилось, тетрадками вчера любовалась))
вот тут читаю, что полтора часа - это прямо за гранью, ощущаю нас какими-то тугодумами ужасными((
конечно, если бы я работала, то уделяла бы минут 20 урокам, никаких переписываний и доп.заданий...
может зря так паримся, сделать то что задано и все? это минут 20-30 займет. как вы поступаете? занимаетесь до полного усвоения и идеального результата или ограничиваетесь конкретными заданиями учителя на дом? хотя у нас и требует от родителей все проговаривать дома...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рассказывает о том, что было на уроках, пока едем домой. специально я не проговариваю ничего.Вчера уроки заняли минут 7 примерно. Хотя я, если честно, не отслеживаю.
На полтора часа можно придумать горадо более интересные и содержательные занятия, че создание идеальных тетрадей. 22.09.2010 09:00:00, Nanik





а что даст моя жалоба? учитель лучше станет работать на уроке? тот самый учитель, который 20 лет в школе отработал? у нас 3 параллельных 1х класса, все три учителя выводят детей после уроков и объясняют родителям домашнее задание. Один учитель без опыта, у второй 20 лет, у 3ей 40 лет. Неужели ни одна не в состоянии "работать хорошо"?
что мне ответят на жалобу? ищите другую школу?
почти у всех моих знакомых перед первым классом родителям было сказано, что домашние задания - святое! и все сидят и делают. у кого мало времени, тот полчаса, у кого много - те и по 3 часа сидят. 22.09.2010 14:16:48, Планетка
что мне ответят на жалобу? ищите другую школу?
почти у всех моих знакомых перед первым классом родителям было сказано, что домашние задания - святое! и все сидят и делают. у кого мало времени, тот полчаса, у кого много - те и по 3 часа сидят. 22.09.2010 14:16:48, Планетка


А мне кажется, что вы с дочко все правильно делаете!!! Сейчас красивый почерк доведете до автоматизма, и никаких черновиков в дашльнейшем не понадобится. А уж если дочке весь проыесс еще и нравится, и она с удовольствием этим заниматся, что это прочто предмет мей мамской зависти.
ИМХО, пока есть время, желание ребенка и ваши силы, занимайтесь, вреда это не принесет, только польза.
А со временем дочка сама все будет делать одной левой за 15 минут, вот увидите. И все на пятерки!!! :)))
Удачи!!! 21.09.2010 18:48:51, Natem
ИМХО, пока есть время, желание ребенка и ваши силы, занимайтесь, вреда это не принесет, только польза.
А со временем дочка сама все будет делать одной левой за 15 минут, вот увидите. И все на пятерки!!! :)))
Удачи!!! 21.09.2010 18:48:51, Natem
сегодня она меня удивила. ей процесс письма понравился! потому как реально очень хорошо стало получаться. собирается бабушке письмо писать))
вам спасибо на добром слове)) 21.09.2010 23:11:20, Планетка
вам спасибо на добром слове)) 21.09.2010 23:11:20, Планетка

ну да, с перерывами, конечно.
у нас вот в параллельном классе тоже пока нет тетрадей, только прописи и раб.тетради. а у нас письмо полным ходом. а программа одна и та же. видимо все это - на усмотрение учителя. 21.09.2010 23:13:54, Планетка
у нас вот в параллельном классе тоже пока нет тетрадей, только прописи и раб.тетради. а у нас письмо полным ходом. а программа одна и та же. видимо все это - на усмотрение учителя. 21.09.2010 23:13:54, Планетка

я вообще не делаю с ней уроки. притом что у меня свободный график. считаю это глупостью.я вообще не вижу когда саша что то делает. по моему она прямо в классе делает.
21.09.2010 17:47:59, Саша-Маруся

Ну...если ребенок тоже перфекционист, то почему бы и нет. Но моя (вполне себе усидчивая девица) на такие подвиги не способна. Дополнительные задания даю только по английскому, так как уровень нашей англичанки явно не соответствует моему представлению о человеке, имеющем высшее образование. Остальные предметы дочка как-то усваивает без моих усилий.
21.09.2010 16:01:24, starka
Если вы так и дальше будете заниматься до полного усвоения и идеального исполонения, то крыша съедет. Нормальные дети делатся на способных (т.е. у которых идеально получается с 1-го арза и без усилий) и пофигистов.Мои - из2-х и заставить их добиваться идеальноного или хотя бы примелемого результата в принципе невозможно. А ваша - перфекционистка, с этим надо что-то делать, иначе психика не выдержит.
21.09.2010 15:55:47, hanhi
не верю, что бывают дети, которые с первого раза могут написать идеально строчку букв г. просто одним захочется сделать это снова и красиво, а другим пофиг, тут я согласна.
21.09.2010 23:19:42, Планетка
От черновика упала в обморок. Так можно до отвращения дотренироваться. А потом, когда объем д/з будет увеличиваться, а дочка-перфекционистка будет также подходить к выполнению задания, будет сколько часов тратиться? До ночи?
21.09.2010 14:22:02, ллл
Делаем только то, что задано. Я исхожу из того, что школьная программа составлена людбми не глупее меня и если бы надо было делать больше - значит, задавали бы больше.
21.09.2010 14:02:09, маугленок
Послушная, однако, у Вас дочка :) Мы всей семьей, наверное, полтора часа в страшном сне представить не смогли бы. Дальше объемы ДЗ будут расти, и, чтобы дозаниматься "до полного усвоения", время, боюсь, придется увеличить.
21.09.2010 13:37:04, Pilar
Ну вот вы, взрослый человек, живете спокойно без "полного усвоения" того, что такое омонимы, например? И даже полтора часа занятий не помогают :-) Зачем это нужно, когда при необходимости термины выучиваются в старших классах за неделю?
И для любой игры в слова совершенно не обязательно сидеть за столом и "делать уроки". С тем же успехом они придумываются на прогулке, в игре или в поездке. 22.09.2010 09:23:52, Nanik
Это исключительно ваша добрая воля, вы же понимаете. Ни школа, ни уроки реально этого не требуют.
22.09.2010 15:21:33, Nanik
дочка ага, послушная)
я сама даже не думала что больше получаса может уйти на уроки, вообще думала, что не задают в 1 классе!
но я и сама не замечаю как время при этом летит! у нас как-то в игре все происходит, ей интересно и сама порой не может остановиться) как-то надо было придумать одинаковые слова с разным значением (забыла как называются, кажется омонимы), ну придумали пару-тройку, так ей еще подавай, интересно же) Так же и вчера со схемами слов, я ей придумывала слова, она мне - схему. не могли остановиться)) я всякие смешные слова потому что придумывала))
письмо не очень любит, но зато потом страшно горда, что получилось почти как у учительницы) и тут действительно хочу определенный задел на будущее сделать, т.к. потом будет больше заданий, хоть письмо полегче пойдет (а прогресс реально вижу каждый день) 21.09.2010 13:51:19, Планетка
я сама даже не думала что больше получаса может уйти на уроки, вообще думала, что не задают в 1 классе!
но я и сама не замечаю как время при этом летит! у нас как-то в игре все происходит, ей интересно и сама порой не может остановиться) как-то надо было придумать одинаковые слова с разным значением (забыла как называются, кажется омонимы), ну придумали пару-тройку, так ей еще подавай, интересно же) Так же и вчера со схемами слов, я ей придумывала слова, она мне - схему. не могли остановиться)) я всякие смешные слова потому что придумывала))
письмо не очень любит, но зато потом страшно горда, что получилось почти как у учительницы) и тут действительно хочу определенный задел на будущее сделать, т.к. потом будет больше заданий, хоть письмо полегче пойдет (а прогресс реально вижу каждый день) 21.09.2010 13:51:19, Планетка

И для любой игры в слова совершенно не обязательно сидеть за столом и "делать уроки". С тем же успехом они придумываются на прогулке, в игре или в поездке. 22.09.2010 09:23:52, Nanik
термин "омонимы" они, слава богу, не проходили пока))
а во всех других местах, "на прогулке, в игре или в поездке" у меня просто нет возможности спокойно с ней поговорить, поиграть, пообщаться, т.к. присутствует младший ребенок, и когда он не спит, у них такая возня, что им не до меня)) Притом у нее еще кружки, музыкалка.
Можем играть и заниматься персонально с ней только днем часа два и перед сном час (вечером читаем). 22.09.2010 14:21:57, Планетка
а во всех других местах, "на прогулке, в игре или в поездке" у меня просто нет возможности спокойно с ней поговорить, поиграть, пообщаться, т.к. присутствует младший ребенок, и когда он не спит, у них такая возня, что им не до меня)) Притом у нее еще кружки, музыкалка.
Можем играть и заниматься персонально с ней только днем часа два и перед сном час (вечером читаем). 22.09.2010 14:21:57, Планетка


наши, собссно, делают прописи, которые наполовину состоят из обводилок (шерсть овечки, ручки зонтика - ну примерно так :)...какая уж широкая линейка :)
да и усвоение какое сейчас м быть неполное?
дело не в тугодумстве :) вы сами стараетесь быть идеальной и дочку так же воспитывается - это может и пригодиться :) при разумном подходе 21.09.2010 12:55:04, Татуня
прописи я вообще в расчет не беру, это даже легче чем детский сад (я так понимаю, у нас такие же, как у вас - овечки и т.д.)
нам дают ежедневно писать в тетради в широкую линейку, а там сходу сложновато получается. в косую намного быстрее процесс идет.
про усвоение я ниже писала - это и по математике где слагаемые, где уменьшаемое, вычитаемое и т.д., гласные буквы, сколько их и сколько гласных звуков, выделение ударных и безударных слогов и т.д.
про попытки быть идеальной - есть такое) возможно хочется соломки подстелить, т.к. если через год на работу выйду, то уже так не посидишь, пусть сейчас привыкает делать все хорошо. 21.09.2010 13:36:02, Планетка
нам дают ежедневно писать в тетради в широкую линейку, а там сходу сложновато получается. в косую намного быстрее процесс идет.
про усвоение я ниже писала - это и по математике где слагаемые, где уменьшаемое, вычитаемое и т.д., гласные буквы, сколько их и сколько гласных звуков, выделение ударных и безударных слогов и т.д.
про попытки быть идеальной - есть такое) возможно хочется соломки подстелить, т.к. если через год на работу выйду, то уже так не посидишь, пусть сейчас привыкает делать все хорошо. 21.09.2010 13:36:02, Планетка

Соагаемые, уменьшаемые, гласные и т.п. будет долдониться весь первый класс. Это усвоится и без таких подвигов.
21.09.2010 14:25:35, ллл


у нас задают не много, ребенок делает сам, ему это удовольствие доставляет (ну пока во всяком случае :) а потом я или бабушка-дедушка смотрим в тетрадь, и если что-то совсем криво, стираем и просим переписать. Но в целом как правило все ок.
Дополнительно помимо школьных заданий мы читаем довольно много, потому что у нас с этим пока туговато, все еще по слогам читаем, слитно слова только-только начали прорезаться. Еще иногда занимаются с бабушкой в другой тетрадке, тренируют петельки и наклон, а то все прописи начинаются у нас с наклоном, а к концу строки выпрямляются 21.09.2010 11:18:50, kitty
Дополнительно помимо школьных заданий мы читаем довольно много, потому что у нас с этим пока туговато, все еще по слогам читаем, слитно слова только-только начали прорезаться. Еще иногда занимаются с бабушкой в другой тетрадке, тренируют петельки и наклон, а то все прописи начинаются у нас с наклоном, а к концу строки выпрямляются 21.09.2010 11:18:50, kitty
У нас не требуют, у нас рекомендуют родителям проговаривать-просматривать то, что делали в классе.:-)
Задают в меру.
Что там усваивать в полную меру? Какой там идеальный результат?
Ребенок старается, ребенку нравится. Они только начали учиться учиться. 21.09.2010 11:08:15, lecola
Вот мне это тоже интересно. Перечислил бы мне кто-нибудь навыки, которые надо усвоить за первый класс. Пальцев двух рук - хватит. За месяц все делается. А тут, боже, какая же тягомотина, как это все медленно и ни о чем.
21.09.2010 12:14:59, Красно Солнышко
Вот же незадача какая. Забыла со всеми посоветоваться. Где мне участвовать, а где нет :)
21.09.2010 15:26:40, Красно Солнышко
Задают в меру.
Что там усваивать в полную меру? Какой там идеальный результат?
Ребенок старается, ребенку нравится. Они только начали учиться учиться. 21.09.2010 11:08:15, lecola
усвоить, например, где уменьшаемое, где вычитаемое. если ребенок 1 раз слышал об этом на уроке, через неделю он не вспомнит однозначно. усвоить, в какую сторону наклон у ударения, т.к. привыкнет в другую сторону писать - сложнее будет переучиваться. и т.д.
21.09.2010 13:26:55, Планетка

я не понимаю тогда вашего участия в подобных темах. проходите дальше, если ни о чем!
21.09.2010 13:24:09, Планетка


У нас в 1 классе на дом прилично задавали (конечно, это было не ДЗ, а "если хотите, доделайте то, что мы начали в классе", но это потом проверялось), так что не вижу ничего критичного. Зато во втором классе Вашей дочке будет намного легче.
21.09.2010 11:01:12, Мышикова мама
да мы в тетради карандашом пока пишем, стирать можно, т.е. смысл черновика я вижу не в этом. просто в черновике не получилось - зачеркнул, пошел дальше, а в тетради каждый раз стирать - долго и до дыр можно дотереть)) а она расстраивается, если получается плохо, трет чуть ли не со слезами. в черновике расслабляется и в итоге получается как надо) тогда уже пишем в чистовике.
21.09.2010 13:22:44, Планетка

Мне было бы времени жалко на переписывание. Да и ребенок устает. 21.09.2010 16:11:59, Мышикова мама
конечно. она штуки 3-4 эти закорючки напишет в черновике, ориентируясь на наклон и узкую линейку, и дальше в широкой линейке получается намного лучше.
21.09.2010 23:22:05, Планетка
у нас ничего не требуют кроме дом задания, но и его ребенок выполняет о скрипом... какие там полтора часа, какая тренировка в черновике??? он 30 минут уроков считает для себя героизмом и меня до белого каления доводит. Подумываю уже о том, чтобы плюнуть - и пусть делает как хочет. Хотя я из тех мамаш, которые бы с удовольствием все проговорили и повторили. Слава Богу, читаем бегло уже давно - хоть тут все без напряга. Ваша дочка - просто умница... такая усидивая.
21.09.2010 10:59:41, mokka

Задание домашние минимальны. 21.09.2010 10:55:38, Красно Солнышко


я своему 1 сентября рассказала, как я в первом классе делала уроки. с тех пор мальчик не позволяет стоять над ним и гундеть, что тут наклон не такой, а это вообще закорюка получилась и т.д.:)) понимаю, что, если бы стояла, то, возможно, всё было бы лучше, но не хочу. со мной уроки занимают именно 20-30 минут. вот с няней бывает и больше, именно из-за отвлечений. и у нас нет никаких черновиков и параллельных школьным прописей.
21.09.2010 10:10:32, Подсолнух и ёж
Проговариваем мы по дороге домой(минут 10) и в музыкалку(минут 20). То, что задано делает минут 5 на предмет. Больше 3-х предметов ни разу не задавали. Да, палочки пока кривоваты, но не меня, ни ее это не расстраивает.
21.09.2010 10:09:12, Кетчуп

не, Тань, у нас обычно 8-10 + ещё какое-нибудь отдельное задание типа по окружающему миру.
21.09.2010 10:11:35, Подсолнух и ёж

Да, и задание по окр.миру - раз в неделю, да? 21.09.2010 10:13:49, Oker
у нас почему-то окружающий мир 2 раза в неделю. в сумме так и получается: 8-10 строчек в двух тетрадях/прописях + одно задание либо по окр. миру, либо по математике (то ребусы какие-нибудь, то раскрасить по номерам, то ещё что-нибудь).
21.09.2010 10:25:44, Подсолнух и ёж


Я бы делала уроки минимально,так,как нужно.А свою тягу к перфекционизму и педагогике удовлетворяла бы факультативно,на другом материале.
Т.е не тренироваться на черновике,а например,вензеля вырисовывать в отдельной тетрадке.
А то ребенка скоро тошнить станет от слова уроки. 21.09.2010 09:56:41, =СветА™=

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание