Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мой сын учится во втором классе.Еа днях

Мой сын учится во втором классе.Еа днях принёс записку из школы в которой просят подписаться родителей что ознакомлены с новыми правилами определения годовой оценки по каждому предмету.В начале записки объясняют, что постановили на собрании учителей.Чтобы повысить мотивацию оценка будет складываться след. образом:
50%-контрольные
30%- постоянное выполнение дом. заданий (но ведь главное не постоянно выполнять, а правильно выполнять.Разве нет? оценки за дом. задания у них ещё не ставят, хотя просматривают)
10%-активность участия на уроке
10%-постоянное приношение на урок всего необходимого(карандаши, краски, тетради и т.д.)-почему это должно влиять на оценку, это можно занести в оценку по поведению, а не за знания-можно ведь всё приносить, но ничего не уметь и не знать.
А вы что думаете. Я конечно подписала,что ознакомилась, но что-то не очень согласна с этим,хотя мой мальчик по всем пунктам отличник.
24.03.2004 08:50:19,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Цена вопроса карандашей - всего 10 процентов, а значение зря не придаете. В принципе это почти срывает урок, например, нужна бумага определенных цветов, каждому клей и нет возможности поделиться, бывают такие ситуации. Ваш ребернок будет сидеть без дела,что расхолаживает остальных. Это все равно что один будет есть( читать, гулять) а другие работать. Если забывших ножницы к примеру, семеро, уже трудно всем найти, а если ребенок левша и нужны спец? 25.03.2004 10:23:38, Jin
При 100-бальной системе оценок в университете на степень магистра,например, оценка в 90 баллов на некоторых факультетах не даёт права на стипендию и даже возможности продолжить учёбу на доктора наук.Так что это не так уж мало. 25.03.2004 11:37:17, надяМ
Юлия Ф
Ну в университетах и система оценок совершенно другая :-), потому что цели таям тоже совершенно другие.
Оценки - не абсолют, а инструмент, которым школа хочет чего-то добиться. В этом случае она хочет добиться (по убывающей)
1) знаний
2) привычки выполнять домашние задания
3 и 4) участия в уроках и собранности

Они считают, что именно такой коктейль даст ученикам наилучшие умения для продолжения учебы и создаст рабочую атмосферу в школе. Ваше право с этим не соглашаться, но право школы определять свои цдели и пути их достижения..
25.03.2004 11:59:59, Юлия Ф
в Университете всё таже 100 бальная система и оценки ниже 90 не очень ценятся, а сегодня на сколько я знаю требования для поступления в Технион увеличены существенно.Даже на строительный факультет не так просто поступить. 25.03.2004 12:15:36, надяМ
Юлия Ф
Проходной балл в Технионе на первой степени -55.
На второй - 65. Сама училась.
В компании, где я работаю, я интервюирую студентов Техниона регулярно. Те, у кого Технионовские оценки выше 80 - обычно очень крепкие ребята. 90 и выше - это уже гении :-).
Когда я говорю, что система оценок другая, я имею в виду не то, что она там не 100балльная, а то, что вычисляют оценки по-другому. Но и цели обучения в университете совсем другие, нежели в школе. Школа (начальная) занимается в-основном социализацией детей, привитием навыков учебы и лишь после этого - собственно обучением. Университет же дает высшее образование и/или специальность. И те и другие, пользуются оценками, как средством мотивации. Но мотивируют они к разным вещам, поэтому правомочно, что и обращают внимание на разные аспекты учебы.
25.03.2004 14:39:18, Юлия Ф
Я тоже там на вторую училась и метаргельшей была, так что знаю как там студенты за оценки грызутся и умоляют о пересдачи.А втупительный балл 55-это уже давно не так. Подняли и намного. У нас как раз племянник печалится, что думал что его балл достаточный, а теперь на механический даже не хватает.Сейчас за дньги свой аттестат улучшает-сам после армии и ходит в Тихон доучивается. 25.03.2004 15:37:47, надяМ
Юлия Ф
Не вступительный, конечно, а проходной - на экзаменах во время сессии, внутри техниона.

Метаргелю от метаргеля - метаргель привет! Я на математике вторую степень делала и наассистенствовалась вдоволь :-)

25.03.2004 16:11:53, Юлия Ф
я тоже только пол управлению строительством. 26.03.2004 09:50:36, надяМ
Vpolne razumno, IMHO. Tekushaya shkol'naya otmetka - ocenivaet ne znaniya, a rabotu v processe obucheniya. Isklyuchitel'no znaniya ocenivayut na ekzamene i godovom teste. Poetomu zdes' 50% - ocenka znanii v chistom vide, ostal'noe - ocenka raboty uchenika. Eto dayot vozmozhnost' dazhe ne samomu sposobnomu rebyonku vse-taki zakonchit' shkolu, tak kak shkola ona DLYA VSEH. Ves kontrol'nyh v 10 raz bol'she, chem ves podgotovki k uroku. 24.03.2004 21:40:49, irina.
они же не текушую хотят так расценивать, а конечную оценку. 25.03.2004 08:50:41, надяМ
Pod "tekushei" ya ponimayu chtvertnye/trimestrovye/godovye ocenki formiruyushiesya na osnove ezhednevnyh ocenok. V protivoves ekzamenatcionnym ocenkam i rezul'tatam standartizirovannyh testov. 26.03.2004 04:22:03, irina.
Юлия Ф
Так как мне оценки ребенка не важны искренне и абсолютно, то я бы об этом не думала вообще. Пусть играют в свои игры, сколько хотят. 24.03.2004 12:03:24, Юлия Ф
Правильно. У нас в школе вообще до 5-го класса не ставят оценок в принципе. 27.03.2004 22:21:47, Наташа и Игорек
Сын учится с удовольствием и по мне бы пусть играл, но дело в том, что заглядывая в будущее когда подойдёт время учится в средней школе, то там законы волчьи и качество аттестата очень зависит от оценок. Здесь ведь существует несколько уровней аттестата и не с любым открыты ВСЕ возможности для продолжения учёбы. 24.03.2004 12:32:51, надяМ
Так уж и "волчьи" законы в среднеи школе? ИМХО, все не так сурово:) Я в самых младших классах на отметки внимания не обрашала (возможно обратила бы, если бы они были деиствительно плохие, ниже 4, но не раньше). И ребёнка на круглые 5 не настраивала - училась как училась. Со мнои и мужем поступали так же. В среднеи школе роль уровня знании и умения учиться в оценке постепенно возрастала, и круглые 5 сами сабои становились естественным требованием. Я не знаю деталеи израильскои системы, но в странах, в которых я системы знаю (Россия, Япония, Франтция, Германия, Англия, US) отметки во 2 классе не решают ничего. Почему-то кажется, что и в Израиле так же:) 25.03.2004 05:37:18, irina.
В Израиле по-другому. И , конечно, в средней школе не важна оценка во втором классе. Я говорю о принципе оценивания, что ребёнок со второго класса поймёт, что чуть ли не половина его отметки зависит не от знаний, а от имения на уроке карандаша или пластилина и постоянных почеркушек "домашних заданий" И расслабится, а в среднюю школу чтобы попасть (я говорю о старших классах, в моё время это был 8 класс) попасть с плохой успеваемостью почти не возможно, а если у ребёнка завышена оценка на основании того что он приносил письменные принадлежности и кое-как выполнял домашние задания, то даже поступив он там долго не задержится. Здесь ведь нет как в России обязательного аттестата зрелости.В Израиле очень много людей не оканчивают школу с аттестатом и для них учёба в институте недоступна.И если кто из этих людей всё-таки поймёт что ошибся не учившись должен сначала экстерном доучиваться и сдавать на аттестат. Даже те у кого есть аттестат, то не у всех он одинаков и не с каждым можно пойти учится на какую-нибудь престижную специальность. Здесь начальная школа, средняя (типа до 8 класса) и средняя на аттестат-это разные школы (даже не в одном здании) там не пройдёт проехаться в нахалявку за счёт прежних заслуг или хорошего отношения учителя. Это в России где начинаешь учится в том же месте и заканчиваешь. У нас в городе школа для старшеклассников очень требовательная и кто хочет получить самый высокий пттестат должен уметь учиться упорно и не покладая рук в противном случае или отчислят или вынужден будешь делать более низкий аттестат, а значит и возможностей в жизни будет меньше. 25.03.2004 09:02:53, надяМ
Tak v shtatah i v Evrope tozhe obychno nachal'nye/srednie i starshie shkoly raznye. Starshaya s 9 klassa (srednie - po raznomu v raznyh shtatah). I konkurs mozhet byt' v High school dai bozhe (25-30 chelovek na mesto zaprosto). I uchit'sya tam nado. Delo naverno v tom, chto ya veryu v svoih detok i ne podozrevayu ih v nemedlennom zhelanii oblenit'sya/rasslabit'sya i nachat' halyavit'. Eto zhe idet iz sem'i v pervuyu ochered'. I ya ne planiruyu za nih ih budushuyu zhizn' - ya mogu skol'ko ugodno uznavat' trebovaniya Garvarda, no deti mogut predpochest' voobshe ne poluchat' vysshego obrazovaniya:) Esli ih tceli budut ubeditel'ny, to budu pomogatt' v dostizhenii IH tcelei. Nu i estcho - ne vewryu ya v "zakrytye puti". Ya PREDPOCHITAYU elittarnoe obrazovanie bez pereryva vplot' do Ph.D, M.D., D.L. i tak dalee, no ya ZNAYU nekotoroe kolichestvo isklyuchenii iz etogo pravila. 26.03.2004 05:07:02, irina.
Юлия Ф
Так там уже свои, другие правила игры. Я Вас уверяю, оценка в багруте совершенно не зависит от постоянно приносимого ластика.
Цель начальной школы (израильской, во всяком случае) к знаниям имеет очень слабое отношение, и оценки этот факт вполне отражают.
24.03.2004 12:44:02, Юлия Ф
Я не очень ещё интерисовалась системой обучения в Тихоне, только слышала как племянник психовал когда его не взяли на 5 яхидот математики, им сказали у кого меньше 90 -нечего делать и по некоторым другим предметам так же. И чтобы вообще попасть в Тихон надо обладать определёнными знаниями (а они отражаются отметками) и их надо приобретать в начальной школе. 24.03.2004 13:51:50, надяМ
Юлия Ф
Чтобы просто попасть в тихон ничего не надо. У нас обязательное 12летнее образование.
В особые классы в хороших тихонах нужно сдавать экзамены. Там нужны знания. Средние оценки тоже нужны, но не за второй класс.

Чтобы хорошо учиться в тихоне, тоже нужны знания, но еще и привычка работать( Там просто объем материала очень велик - все, что в начальной школе не выучили, приходится доучивать).

Вот поэтому, начальная школа и старается воспитать эту привычку работать + организованность. Мне кажется, именно это они и хотят продемонстрировать такой постановкой оценок.
Вот чего я не поняла, так это почему можно исправлять оценки, только если они ниже 85. Если повторные контрольные проводятся, то они д.б. для всех желающих повысить оценки. Я бы поговорила с учителем, если бы ребенку это было важно.

24.03.2004 14:31:52, Юлия Ф
Именно это я ему и предложила.Сказала что если хочет исправить, то пусть подойдёт и попросит разрешения пересдать. Просто сейчас видя оценки колличественно,он понял,что ниже 85 это не очень хорошо, т.е. он для себя решает как быть и старается соответствовать высокой планке, а если оценка чуть ли не 50% зависит от имения карандашей и регулярного выполнения уроков (не важно правильно или нет), то и стремиться к знаниям нет смысла достаточно чего-нибудь начеркать в тетради и принести ножницы с клеем. 24.03.2004 15:00:45, надяМ
Юлия Ф
Тогда я бы для него сформулировала это как 2 РАЗНЫЕ цели: 1)оценки и 2) знания. Две цели некоторым образом связаны, но никак не одинаковы.
Знания - чтобы знать :-), развиваться, самореализовываться, потому что это интересно.
Оценки - чтобы быть на хорошем счету.
Мне - важнее первая цель. Если он хочет добиваться и второй - я ему помогу.
24.03.2004 16:00:11, Юлия Ф
согласна полностью. 24.03.2004 16:04:27, надяМ
Ольга Оводова
А по-моему, довольно разумно. дает возможность получить приличную оценку тем, кто не может с лету, но старается. И возможность снизить оценку за безалаберность тем, кому все дается легко. 24.03.2004 11:26:01, Ольга Оводова
За безалаберность можно снизить оценку по поведению, а подтянуться тем кто медленнее учится есть множество возможностей, они учатся как раз по такой системе,чтобы и шустрые продвигались и заторможенные не отставали. Если кто за контрольную получает ниже 85, то ему даётся ещё один шанс и для них устраивается вторая попытка. 24.03.2004 11:35:58, надяМ
Что вам эти оценки? Что у вас от них зависит? 24.03.2004 11:22:35, JaneZ
Да от них ничего не зависит.Только я считаю что надо разделять знания с поведением. Я сейчас вижу,что сыну оценки становятся важны и если он получает меньше чем ожидал,то расстраивается, хоть его никто и не ругает за это. И если бы он получил оценку низкую за знание, то знал где надо бы подтянуться, а если оценка зависит от того принёс он фломастер или нет, то легче всего таскать каждый раз фломастеры вместо того чтобы что-то выучить. 24.03.2004 11:32:19, надяМ
Ну если он будет ТОЛ"ко раскать фломастеры, то всерьёз отметку не улучшит. Для этого вес "фломастеров" должен быть не 10%. Ну и вопрос: Вы против того, чтобы Ваш сын приносил на урок все необходимое? В этом есть какие-то плюсы для Вас? Скорее всего, нет. Вы за то, чтобы его сосед по парте вечно мог являться без фломастеров/ножнитц? Тоже нет, ведь тогда учитель будет тратить время на поиск ему ножнитц вместо обучения Вашего сына или предложит им двоим работать одними, и Ваш сын что-то не успеет и получит более низкую отметку. Вам так важна потеря 1%, если Ваш ребёнок один раз что-то забыл? Тоже нет. То есть Вам это скорее всего выгодно.
------------------------------------------------------------------------
25.03.2004 05:53:25, irina.
Для моего сына ситуация такая очень редкое исключение, я не против чтобы это включали в оценку за поведение-там за поведение идут постоянные поощрения-каждую неделю выдают типа медалек и кто наберёт определённое количество в конце месяца получит поошрительный лист. Мне не нравится,что учителя нашли выход для повышения мотивации вносить вещи не относящиеся к знаниям в оценку которая должна отражать знания. Меня не пугает,что мой сын пострадает из-за этих вещей, потому что он-то как раз такими пороками не страдает. 25.03.2004 09:10:07, надяМ
А по моему это совсем не поведение, а элементарная собранность воспитывается, готовность, настроенность на работу в классе.
OFF: У нас в старших классах была новая учительница по математике. Так она мне первую четверть снижала оценки за подчерк, при условии, что в классе я была одной из самых сильных и решала все очень быстро. Всегда приговаривала, что математик должен быть аккуратным. Перевоспитала. Обидно ведь когда оценка одинакова с соседкой, у которой все аккуратно написано, а ход решения слизан с твоей тетрадки.
25.03.2004 10:14:38, Potap
Обидно когда списавший получает выше, но в этом случае лучше не дать списать, а не справедливо снижать за почерк. Я знаю одного парня здесь он уже на докторскую учится-умнейший, усидчивый, самое лучшее что он умеет в жизни-это учится, а почерк абсолютно не читаемый.Так он просто все работы на компе печает. 25.03.2004 11:34:06, надяМ
Ya dazhe ne znayu, kakoi u nekotoryh moih aspirantov pocherл. Nastol'ko eto seichas neaktual'no. 26.03.2004 05:40:04, irina.
Вот и я говорю, что не важно какой почерк, а что человек знает. 26.03.2004 11:10:44, надяМ
Ольга Оводова
А если бухгалтер знает бухучет на отлично и даже лучше, только баланс забывает иногда сдавать?
Оценка за поведение снижается за беготню на переменах и драки и никого абсолютно не волнует :-)
24.03.2004 16:27:54, Ольга Оводова
в нашей школе директор поставила так,что оценке за поведение уделяют очень большое внимание и мой сын когда приносит домой похвальные листы за поведение весь светится от гордости.При чём у них есть разные степени поощрения (письменные)-разной ценности и он принося один похвальный лист обещает что в следующий раз он заработает более высокий. 25.03.2004 12:19:52, надяМ
"Вместо того, чтоб что-то выучить" или "вместе с тем, чтобы что-то выучить"? 24.03.2004 15:54:20, Мария Д.
то как они написали в своём решении получается что "вместо того". Если бы "вместе с тем" я бы не возражала. 24.03.2004 16:25:52, надяМ
Для высшей оценки, насколько я поняла эти проценты (там чёрт ногу сломит, а?) - надо И хорошо сдать контрольные (самая большая часть) И носить фломастеры (в пять раз менее важно, но заметно).

Из личного опыта. Я вообще против оценок как таковых в учебном процессе. Соответственно, на практике работаю над тем, чтоб знать СВОИ цели в учении, и сравнивать результаты не с "их" ритуальными плясками, циферками, процентиками - а со своими целями. Когда дочка стала обращать внимание на призы в гимнастике, спросила, за что бы она хотела такой - она назвала свою цель, и достигла её к вечеру, когда я ей приз и купила в магазине.

Вы не цените регулярное выполнение домашних заданий? Тогда надо обесценить чужие оценки. Просто сделать их не важными. Обратно, если чужие оценки важны, надо пытаться понять, почему так, и выполнять. Например, отсутствие фломастеров и прочего на уроке запросто заберёт 5-10 минут времени занятия, а это посчитайте сами, сколько процентов, или в часах за год. То есть для успеха группового учения ВАЖНО, чтоб фломастеры были. Но если Вы не считаете это важным, повторюсь, тогда не надо стремиться к хорошим оценкам вообще.
24.03.2004 20:59:49, Мария Д.
Юлия Ф
Я с Вами совершенно согласна, но мне кажется, что даже если мама считает, что оценки не важны, ребенок вполне может хотеть их получить. И тут может быть важно помочь ему получить эти самые оценки, даже если маме этого на дух не надо.
Я имею в виду - помочь проследить, что в пенале есть все фломастеры, напомнить о несделанных уроках (если договорились, что ребенку это надо) и т.д.
24.03.2004 23:33:21, Юлия Ф
Всё правильно,но в учёбе дальгейшей всё-таки критерий знаний это оценка, не достаточно просто уметь читать и писать-для этого действительно не нужны оценки и их не было в первом классе. Вся дальнейшая учёба у детей превращается в своеобразные соревнования и только тот кто не может соревноваться прикидывается пофигистом. Поэтому я считаю,что оценка должна максимально отражать знания (на абсолютно, а максимально). 25.03.2004 11:55:03, надяМ
Все зависит от точки зрения. Можно представлять жизнь как соревнование, а можно - как поиск своего пути. Мне ближе второе. В этом случае цель абсолютна. И вероятность успеха выше и не привязана к независяшим от меня успехам других. Например при учебе в школе цель закончить лучше всех довольно абсурдна: она позволяет расслабиться как только у Васи Пупкина 4 за последнюю контрольную. что с моеи точки зрения к МОЕИ учебе отношения не имеет. Тцель должна быть наверно просто отлично учиться. Если Вася Пупкин меня догонит, то пусть нам обоим золотую медаль дадут, и я за него искренне порадуюсь. В Вашем случае для меня естественная тцель иметь эти пресловутые 100% (хотя главная тцель знания, но мы исходим из того, что 100% предполагает и отличные знания и отличную организатцию). В этом случае Вы не зависите от колебании конкурсов в учебные заведения.
Например, когда я заканчивала школы в начале 80Х абслютно внезапно ввели "среднии балл аттестата" и стали считать его пятои отметкои при поступлении в институт. Те, кто все зарание просчитал и готовился к екзаменам с репетиторами, а на оценку по географии в 9 классе и по труду (=по поведению:) "забил" внезапно оказались в положении, когда даже теоретически они не могли поступить на выбранныи факультет (на филфаке бывали проходные 25 или 24.5 из 25, и аттестат со средним баллом "4" зарубал" все). Пример номер 2 уже из штатов. Дочка в этом году поступала в 9 класс школы. Нужно было писать тест. Проходнои балл был относительно стабильным уже много лет. За НЕДЕЛЮ до екзамена они внесли изменения в правила приёма (по краинеи мере в офитциальном буклете выданном за месятц они естчо старые). И каскадом изменился конкурс во ВСЕ престижные школы города. Причем уже невозможно было понять в какои школе он окажется выше. Опять-таки выиграли те, кто собирался сдавать на 100% или не собирался делать трагедии из "пролета".
26.03.2004 06:44:13, irina.
Тогда придётся искать другое место учёбы, либо на месте качать права. К возможности изменить систему оценок отношусь очень пессимистически, это прерогатива школы всё-таки. Да и найти место, где оценивают "чисто знания" - сложно. Вы в какой стране? В Штатах даже в университетах посещаемость и сдача домашних заданий - большая часть оценки. Даже в аспирантуре, бывает. Ваши проценты очень знакомо выглядят. Только что за карандаши не снижают, но без халата какого-нибудь инженера или ветеринара просто не допустят к занятию и снизят, соответственно, за непосещение. 25.03.2004 14:49:43, Мария Д.
я в Израиле и начальная школа у нас по месту жительства, а не по желанию.Но я воевать не хочу, я просто тут выход чувствам дала, но вижу что многие меня не поддерживают-возможно что и правильно. 25.03.2004 15:40:35, надяМ
Мне вот вообще идея оценок не нравится... 25.03.2004 22:02:26, Мария Д.
А как же учится без оценок? На основании чего поступать в университет?
Те кто не хочет учится в университете, тем и наплевать на оценки, им всё равно что у них не будет аттестата и они не получают знаний по многим предметам вообще и не потому что пропускают занятия, а потому что их даже на эти предметы и не принимают.
26.03.2004 11:14:15, надяМ
В университет можно поступать на основании вступительных экзаменов, портфолио и рекомендаций. В некоторых странах. Я не говорю, что можно прямо сейчас "понедельники взять и отменить", скорей о том, что считаю их дрянью :-) 26.03.2004 14:01:45, Мария Д.
Может такая система и лучше,но мне кажетсч это утопия. Здесь тоже не только за счёт среднего балла поступают в вузы, в дополнение ещё выпускники сдают психометрию.Она не показывает знания, а только наклонности ивозможности интеллектуальные.Не давно этот экзамен отменили и хотели принимать только на основании знаний, но почему-то вернули его снова. 26.03.2004 15:02:48, надяМ
Значит, для этой страны это утопия. Хотя израильские нешкольники как-то живут, интересно, какие там законы про экзамены для них, я подробно не узнавала... В Штатах очень много разных вариантов, есть даже народ, который отказывается от стандартизованных тестов. 26.03.2004 18:56:43, Мария Д.
Путем долгих размышлений я пришла к выводу, что в школе знания и поведение различать не надо. Система мне понравилась, тем более что редко кто в школе оценивает знания, во-первых, и в начальной школе надо оценивать не знания, во-вторых:), а работу по их приобретению:) 24.03.2004 12:02:39, В6
Кто внушил ребенку важность оценок? И зачем? 24.03.2004 11:41:00, JaneZ
никто не внушал. он сам стал это понимать. В прошлом году у них их не было, а сейчас вдруг по некоторым предметам стали оценки не словами, а цифрами обозначать, вот и стал понимать, что к чему. 24.03.2004 11:47:07, надяМ
Что он стал понимать? Что от них ничего не зависит? И что за слова были в прошлом году? "Молодец, умничка" и "лентяй, тупица"? Если нет, то откуда переживания? 24.03.2004 11:57:42, JaneZ
стал понимать,что есть различия в том что он делает. А словами оценивали :здорово, отлично, замечательно, молодец и Печати со смайликами ставили. При чём всем подряд в независимости от знаний.
А теперь он начал оценивать себя количественно видя как однажды он получил 85, а другие 100, а у тех кто меньше 85 появлялся второй шанс исправить оценку, а он этого н мог потому как у него ровно 85 и посчитал это не справедливым. Но дело не в сыне,а в подходе. всё-таки оценка за знания и должна это отражать-так мне кажется хотя возможно это мои советские стериотипы.
24.03.2004 12:28:37, надяМ
Carsa
А как ребенок будет работать на уроке, если у него нет нужного? Неготовность к уроку - это обычно "двойка". 24.03.2004 10:27:10, Carsa
Да они там у соседей по парте берут если чего-то не хватает. 24.03.2004 10:39:04, надяМ
Carsa
У меня уже давно желание таких соседей по парте покусать слегка :-(. Достало. 24.03.2004 11:05:14, Carsa
согласна,тем более мой-то всегда носит, а недавно кто-то спёр почти все фломастеры, пришлось новые покупать. 24.03.2004 11:27:44, надяМ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!