Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Все. Сил моих нет.

Уф, все. Терпение мое подходит к концу. Дочь пошла во 2ой класс. В 1ый класс отдали чуть раньше, в 6 и 8мес (ходили на подготовительные, педагог сказала, что если отдавать на год позже, ребенку будет не интересно).

В общем, 1ый класс с горем пополам закончили...итоговые контрольные на 4 и 5. Весь год оценки не ставили, училась с переменным успехом. К концу года скорость чтения выросла в 3 раза (с 25 до 64 слов в мин).

Вот начался 2ой класс. Бабушка помогать не может, мы с мужем весь день на работе, поздно приезжаем (по-другому у ас не получается). То есть ребенок занимается с 1.09 сам, из школы до дома ее провожает няня.
Что ни день - очередная лажа в тетради. Проблема даже не в неаккуратности...а просто девочка НЕ ДОГОНЯЕТ. На днях делали домашнее задание по русскому (вместе). Я ей объяснила все; вроде, она поняла...на черновике задание выполнила...я помогла исправить ошибки...она переписала в беловик...Боже мой! В черновике было лучше написано!!! В 3 предложениях штук 9 ошибок! Это просто катастрофа!!!!
Сегодня очередные "См." вместо оценок и тройка за диктант по математике :( Как будто не было 1го класса...

У меня уже истерика, срываюсь на ребенка, скатываюсь в оскорбления. Кажется, мне нужна помощь. Любая. От советов до головомойки.
Я не понимаю, как можно быть такой тупой! Ну вот не доходит до нее и все тут. Причем не доходят элементарные вещи (объективно)! Уже появились мысли о том, что это умственная отсталость.

Вот например: весь первый класс педагог в тетради поправляла отступы (4 клетки между классной и домашней работой). Весь год!!! Каждый раз!!! она делала одни и те же ошибки!!!И каждый раз одни и те же замечания от педагога, которые мы с ней каждый раз проговаривали. Ну как это называется?! В этом году опять те же самые ошибки (((( Что уж говорить о том, что новое предложение начинается с большой буквы или о том, что имена собственные пишутся с большой буквы :(

Скажите мне ченить :( Люди, что делать,а? Опять отдавать в 1ый класс?

ПыСы Каждый день педагог информирует учеников о том, какие будут занятия на след. день, во сколько приходить (пока нет расписания), и каждый раз она ничего не знает. Не знает, что она в дневнике записала, не понимает, что говорил педагог. А другие дети-то знают. Такое ощущение, что и это до нее не доходит. Ни на одни вопрос не может ответит. Сидит и глазами хлопает.

Извините за сумбур :( Тяжко мне (((
08.09.2010 21:25:39,

158 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
фима
К вопросу о левше-правше напишу. Моя дочка в этом году пошла в 1 класс и наша учительница - левша :) 13.09.2010 23:26:49, фима
Тоже регулярно выбешиваюсь на тему "ну как можно быть такой тупой"? Тоже 2 класс. С письмом, правилами и прочим более-менее нормально. Но математика!! Сегодня пыталась добиться сколько минут проходит от 12 часов до 12.10! Усиленно думает!! По-моему, это дети понимают уже лет в 5. Объясняла многократно, но тормозит все равно. И такие затыки постоянно. Что дальше-то будет, когда сложнее материал будет? 10.09.2010 22:02:27, тоже
Дикая хозяйка
А можно вопрос? Откуда Вы взяли слово "выбешивает"? 10.09.2010 22:44:32, Дикая хозяйка
А кто его знает :-) из инета,может? 10.09.2010 23:47:11, тоже
Эх :) Ну терпения нам с вами! Я сегодня обнаружила очередную "тройку" по русскому за классную работу) Так что выполнение домашнего задания со старшими (няня, мама, бабушка, - не важно кто) не решит проблему успеваемости :)
Уже даже не злюсь) Сил нет)))
10.09.2010 22:08:26, стыдно даже
нашим пока не ставят оценок. Балуют :-) И ДЗ микроскопическое задают 10.09.2010 23:46:10, тоже
Дина (Джума)
Офф
Я сейчас вечерами занимаюсь письмом с ребенком. Для развлечения сами с мужем тоже занимаемся- я учусб писать левой, он правой (муж левша) то же самое, что ребенок
Потом меняемся тетрадями и проверяем др друга, ставим оценки
Так вот пока пишет ребенок, я на каждую палочку повторяю "сверху вниз, сверху вниз", перестаю повторять - через две палочки снова снизу вверх, бесит
Так я к чему- мужу в тетради на КАЖДУЮ строчку повторяю "поля, поля, ПОЛЯ МЛЯ!!!" так нет, КАЖДАЯ строчка у него начинается за пределами красной линии и кончается тоже за границей. В конце строчки напоминаю "ПОЛЯ!" , снова начинает за красной линией, "забыл, извини"....
Благодаря этому ребенок со своим снизу вверх остается живой и здоровый вплоть до конца занятий..
Я не знаю что это. Их будто выключает на определенном моменте. Сосредотачиваются на том, что сами считают главным, а на такие мелочи как поля, заглавные буквы, размеры отступов не реагируют
Я все это к тому, что не ужас-ужас... Терпение и любовь)))) Когда-нибудь она все-таки вырастет и закончит школу
10.09.2010 11:02:52, Дина (Джума)
Хехе)))) 10.09.2010 21:14:50, стыдно даже
Милын мамы) Большое спасибо, что не прошли мимо моей темы. Я получила много советов, ссылки на статьи, вы со мной поделились собственным опытом. Это очень ценно! Это здорово!
Каки выводы я сделала для себя:

1. Я все-таки хочу, чтобы ребенок умел учиться самостоятельно. С моей помощью, но в основном - сама-сама. Правильно внизу написали про человека, который все время ее опекал до школы, все делал за нее. Я боролась, как могла...но последствия вылезли таким вот боком. Буду бороться дальше и расхлебывать последствия. Никуда уже не денешься.

2. Обязательно сходим к логопеду. Надо разбираться с дисграфией и межзубным произношением. Сама бы не додумалась двигаться в этом направлении...Спасибо, что подсказали).

3. Нельзя срываться на ребенка. Надо работать над собой. Буду стараться.

Всем еще раз огромное спасибо! Если будут вопросы - еще напишу, если вы не против)
09.09.2010 22:06:29, стыдно даже
Вы мне верите? :) У ВАС всё получится! Просто уверена в этом, прочитав ниже Ваши комментарии. 10.09.2010 09:25:15, *Katherine*
Еще раз спасибо за поддержку) Мне бы такую веру) 10.09.2010 21:14:25, стыдно даже
вот сюда зайдите. Там и статьи, и объяснения, и задания есть. И консультацию грамотную можно получить. 09.09.2010 18:33:44, Кошка на раскаленной крыше
Vfqz
Сын такой. Правополушарный. В школу пошел в 6 лет 4 месяца. Он, если сидит не справа от доски, половину этой доски просто во внимание не принимает, как и все, что на ней написано. Поэтому мы ходили к нейропсихологам два года два раза в неделю, во втором и третьем классе, стало заметно лучше. Они там ползали, двигали ногами-руками, что-то раскрашивали постоянно, мелкую моторику развивали, еще что-то - уже не помню. Сейчас в 6 классе. Сидит обязательно в ряду у окна, не дальше третьей парты. Не скажу, что проблем нет, но что поделать, это не всегда его вина. А я периодически как та мама-баран из статьи, когда объясняю математику - кажется, что убю щаз, ЧТО ТУТ МОЖНО НЕ ПОНЯТЬ!!!! Зато напрочь не знаю историю и обладаю географическим кретинизмом в стадии дебильности... Ну не запоминается оно у меня. А сын наоборот. Историю знает с подробностями и далеко за рамками учебника, если куда-то едем - подсказывает дорогу... 09.09.2010 16:36:06, Vfqz
Во. И я, как вы, не знаю историю. И топографический кретинизм в полной мере :( 09.09.2010 21:00:11, стыдно даже
Vfqz
Это не помешало мне поступить и отучиться в МГУ в свое время, там, где было много математики и немного истории. Так что работаем над собой, главное понять - простое ли это разгильдяйство со стороны ребенка, или действительно проблема, решение которой от нее не зависит и нужна Ваша и, часто, медицинская помощь. В таком возрасте, думаю, Вы должны испробовать все возможности, так как на разгильдяйство не похоже. 09.09.2010 22:14:53, Vfqz
Да и мне в общем-то это не мешает работать на неплохой работе,быть на неплохой должности и не помешало отучиться успешно в гос-ном техническом ВУЗе)
Будем стараться, спасибо)
09.09.2010 22:18:09, стыдно даже
Левши -они другие. Но дочь моей подруги, которая в первом классе тоже делала ошибки на каждом шагу,сейчас уже восьмиклассница , выиграла с 7-м классе окружную олимпиаду по английскому ... Везде есть свои плюсы.
А к логопеду сходите ( на всяк случай)
09.09.2010 15:11:12, happylady
Не все дети могут ответственно относиться к учебе. Не все родители могут спокойно заниматься уроками с детьми. Возьмите няню для выполнения уроков, пусть сидит рядом, присматривает, поправляет. Мне кажется, что в данном случае няня скорее "научит учиться", чем развратит помощью. Кроме того, это сильно наладит микроклимат в семье, повысит успешность ребенкав школе. Только представьте - вы пришли с работы, а уроки сделаны, проверены и аккуратно собраны в портфель. Вам остается только самое приятное :)). А к средней школе девочка вырастет, научится учиться и все будет делать сама. Опасно сейчас запустить обучение - детям, которые не научились хорошо читать/писать/считать в начальной школе, очень тяжело в старших классах. Собственными глазами видела 11классников, которые не умели открывать скобки,а их родители думали, что они смогут поступить в вуз. Удачи вам! Все наладится! 09.09.2010 15:01:17, m_mouse
У меня такой в 4-м, только принципиальная разница в том, что я не только не считаю это криминалом, но и вообще большой проблемы не вижу. Правда, что касается организационных моментов - я пожаловаться не могу: все, что нужно он помнит и доносит, елси только нет причин не доносить. Уроки - тоже в курсе. что надо делать и делает. Но как? А просто ему результат по барабану, у него принцип - и так сойдет, мозги включать - это лишнее. А уж про аккуратность вообще лучше молчать в тряпочку. Проблема у меня - вечером заставить его переделать домашку (из-за того, что куча исправлений и грязи или вобще неправильно сделано или недоделано). 09.09.2010 13:54:56, hanhi
Мой в 5-ый пошел...
Ну что Вам сказать...

- забыл в какую сторону буква "э" пишется,
- "дАмашняя работа" и "сентЕбря" - ежедневно (хотя сколько раз писали домашняя работа за 4 года - вы можете представить
- расписание - прошу няню списать, сам забывает
- д/з - иногда звоню другим детям/родителям - уточнить, т.к. не уверена, что записано правильно
- за кол-во клеточек слава богу уже оценки не снижают;))

При этом, не считаю его "умственно отсталым"%)
В вашем случае - д/з под контролем и еще долго проговаривать про клеточки, заглавные буквы и т.п.
Причем контроль должен быть со стороны няни, а не вас. Вот прям сидеть, обговаривать каждое предложение/запись/решение. И главное - спокойно!!! А не на нервах и без комментариев "ты тупая!"
Черновик лучше убрать - тем более видите, что не помогает
09.09.2010 13:41:50, Чунга-Чанга
Upd
Еще очень помогает стирающаяся ручка - мы до сих пор только такими пишем:)
Тогда в дом работе меньше грязи из-за всяких "ой" (когда написал неправильно и тут же это понял), и можно "классная" легко исправить на "домашняя" без нервотрепки;)
09.09.2010 14:19:08, Чунга-Чанга
Igla
о, моя! один в один! но несмотря на это мы благополучно пошли 1 сентября в 3-й класс -)))
так что и вы там будете! -))

я водила ее к психологу. Там мне сказали, что у ребенка нет заинтересованности и мотивированности к учебе. Ну не хочет она! плюс у нас тяжело идет математика. проблемы с логикой и пространственным мышлением. Поэтому за математику я уже не ругаю. И вы не ругайте. Иначе у ребенка будет развиваться комплексы неполноценности. Не надо так же спрашивать, а что у других и сравнивать с подружками.
Сложно это все... Особенно когда вас дома нет. Мы с телефона не слезаем, скоро уволят меня с работы. Но таким детям надо делать уроки в несколько подходов: 20 минут - перерыв, 20 минут - перерыв. Приучайте все через черновик. Сидите рядом вечером, когда переписывает. Моя тогда высовывает язык и пыхтит. Без меня - все кое как. Приучайте диктовать себе вслух. Ну и убрать все отвлекающие предметы. Я например шнур из телевизора выдергиваю.

Наверняка есть проблема с вниманием и памятью у девочки. Это надо развивать. А ругаться... ну че поделать, если мы их такими уродили. -))
09.09.2010 12:35:35, Igla
Ci Sara
две замечательные статьи. очень рекомендую. первая поменьше, вторая - пообъемнее (главы из книги). но все равно постарайтесь прочесть
[ссылка-1]
[ссылка-2]
09.09.2010 12:18:07, Ci Sara
Большинство детей такие. Многим нужен контроль. Желательно уроки делать днем, вечером уже не соображают. Нужен человек делать уроки - репетитор или на продленке. Слишком много от ребенка хотите, они еще формируются. Надо долго-долго вкладывать, учить организованности. Не думайте, что другие дети сами и сразу такие, бывают таланты, но их немного. У взрослых-то проблемы бывают.
Начало года, трудно в режим входить. Кстати четкий режим обязательно и правила: не уходи из школы, не записав задания, убедись, что поняла, что надо делать и т.п. Возможно нужны такие инструкции - что делать, если не записала, не поняла задания и т.д. Проанализируйте основные проблемы.
У нас никаких черновиков нет.
09.09.2010 12:14:33, E_VIKT
Astra Nova
Попробуйте отдать ее на продленку (там уроки делают все-таки с учителем, что-то могут и дети помочь).
Она скорее всего не тупит, а просто к вечеру сильно устает и просто из-за усталости сильно снижается умственная восприимчивость.
А насчет клеток в тетради, ставьте ей после домашней работы карандашим точки откуда начинать запись. Мы так делали, все встало на свои места.
про расписание - созванивайтесь сами с кем-то из родителей, получайте информацию от самого учителя.

Девочка еще немножко не доросла до полной осознанной самостоятельности. Помоги ей. Не дергайте. Все уложится по полочкам, Будьте уверены. У нас была похожая ситуация. ВСЕ ПРОШЛО.:)
09.09.2010 11:03:59, Astra Nova
Посмотрите фильм художественный - "Звездочки на земле"...очень рекомендую... 09.09.2010 10:43:05, СеНата
мой пошел в 6 класс.5 лет жили примерно в вашей ситуации.ну такой ребенок.все равно люблю, он самый лучший. 09.09.2010 10:25:24, Июля
Прошла только неделя.Я, взрослый человек, на работе после отпуска себя теряю. Могу посоветовать только вступить в тесный контакт с учительницей. Но не заронить в той идею о повторении первого класса. Просто позванивать, в школу заходить. Выходные проводите в спокойствии - без усиленных занятий и шашлыков, поездок. И все устаканится. Прям звоните учительнице: беспокоюсь, да-да-да, мой ребенок чуть помедленнее темп имееет, занимаемся... 09.09.2010 10:18:38, Etagerka
Сорри, что не конкретные советы (наверняка, ниже кучу накидали), но свое впечатление скажу. В первом же Вашем абзаце всё проясняется.
1. СВОЕГО ребенка надо САМОЙ знать, а не "сваливать" на "педагог сказала".
2. "Отдали чуть раньше" - Вы сами думаете в этом причина? Ну тогда, может, действительно, опять в 1 класс отдать? ИМХО ничего страшного в этом нет (в смысле, раз Вы сами пишете, что тогда было рано).
3. Всё же держите себя в руках, не срывайтесь на ребенка - она же всё равно у Вас самая лучшая! Главное, определить, что именно мешает ей быть собранной и помочь устранить эти причины.
ЗЫ вообще, ничего особенного в Вашей ситуации нет (эт я успокаиваю:)) каждый второй считает своего ребенка гением по принципу "он хорошо пазлы складывает" и только каждый десятый задумывается о том, как растить ребенка в меру самостоятельным и ответственным за определенные дела.
09.09.2010 10:08:51, *Katherine*
Может это просто начало года? У меня те же вводные - девочка 2 кл, мы работаем, ребенок на продленке, уроки вроде как там должна делать, но делает дома, когда мы возвращаемся с работы. У нас еще сменилась учительница, сейчас поставили совсем молоденькую девочку после училища, так уже дважды за неделю в дневнике красная запись - нет классной работы! Это что означает - ребенок ничего не делал? Моя может, у нее СДВГ, и если постоянно не разворачивать к тетради, то работать на уроке не будет. Но меня ужасают ее классные работы, у нас Гармония, так смотрю было в классе задание задать вопрос (кто или что) к словам и столбик слов:пенал, воробей и т.д. Мой ребенок вместо вопросов написал такие же имена существ, например пенал - ребята? Дурдом отдыхает. Или по математике надо было заполнить таблицу на сложение, считает она хорошо, но в итоге ни одного верного ответа. Оказалось, что не поняла, что ответы надо писать в клетке на пересечении двух чисел. В первом классе такого не было. Не могу понять ребенок так хорошо отдохнул, что ничего не понимает или новая учительница плохо объясняет. 09.09.2010 09:59:16, olga19
Вер_ба
прочитайте вот это пожалуйста.Думаю вам поможет: 09.09.2010 09:36:24, Вер_ба
Oazis
не поможет. Ибо вывод из того топика только один - забирать из школы на дом. обучение. А сие нереально. Так что не поможет. Имхо. 09.09.2010 11:43:17, Oazis
Как вариант-у других родителей не такие заброшенные дети)). В том смысле что дети не предоставлены сами себе до позднего вечеора и поздним вечером им не приходится делать уроки с уставшими донльзя и срывающимися в истерику родителями.Может с ними спокойные взрослые днем уроки делают,вот они и лучше соображают.Это я не к тому чтоб Вас обидеть. А к тому чтоб не спешить выставлять ребенку УО и отдавать его обратно в 1 класс-найдите уравновешанного взрослого человека который в спокойной обстановке будет домашку с ребенком делать,каждый день. 09.09.2010 09:26:48, Линдaaa
насмешили
я с первого класса сама домашку делала, вообще без контроля взрослых,
подавляющему количеству детей он не нужен
сужу также и по своему окружению
10.09.2010 09:54:38, Ardilla
Между прочим я отвечаю на вопрос конкретного человека а не теоретически.Его ребенок не может делать сам,а до мифического "подавляющего большинства" в такой ситуации кому какое дело. 10.09.2010 09:57:34, Линдaaa
Мда, бедный мой ребенок, бедный) Совсем заброшенный)
А я вот диву даюсь, что за мамы такие, которые всю жизнь сидят с ребенком и делают домашку "локоть к локтю". А работать когда? Или они не работают? Я работаю в стандартном графике (10-19) и до дома добираюсь лишь к 21...Надо садиться за уроки? Или как? А спать ребенку когда?
09.09.2010 21:22:25, стыдно даже
Именно,поэтому и пишу Вам.Тоже раньше 20-00 за домашку сесть нереально,если я именно буду этим заниматься.И хорошо знаю какое состояние к вечеру уже у детей,и какое у родителей.Не сможете вы сдерживать раздражение.Имейте совесть,не мучайте себя и своего ребенка,наймите нормального человека,который будет заниматься Вашим ребенком днем,масса людей работает,это не значит что дети должны быть заброшены.В конце концов вы для них же наверное и работаете. 10.09.2010 09:55:37, Линдaaa
Еще раз пардоньте, но в том, что вы пишете, я вижу такое же отсутствие совести. Нанять человека, свалить свою ответственность на 3е лицо.
У нас с вами совершенно разное понимание "добра и зла".
10.09.2010 21:12:22, стыдно даже
Что значит свалить))))))Вы предпочитаете свалить всю ответственность на 8 летнего ребенка ?И считает похоже это добром для него.А когда он со "сваливанием" не справляется предпочитаете считать его УО и думаете не отправить ли его обратно в 1 класс.Очень мило.Не,но действительно,Вы тут работаете с утра до вечера,а он такой нехороший не справляется со своей работой.Туда его.
13.09.2010 09:56:03, Линдaaa
Свалить - это значит свалить, причем на чужого человека, что, по моему мнению, проблемы не решит, а лишь оттянет апогей до того момента, когда ребенку все равно придется учиться самостоятельно. Это раз.

Почему на ребенка СВАЛИТЬ? Это как раз прямая обязанность ребенка - учиться в школе, выполнять задания. Я же не заставляю ее идти за меня работать или выполнять всю домашнюю работу, обслуживая членов семьи? Не заставляю. Ее обязаности на данный момент - учеба в школе. И я хочу, чтобы она научилась их выполнять сама, ей пригодится в жизни. Это два.

Покажите, где я написала, что я ПРЕДПОЧИТАЮ считать ребенка УО? Это три.

И последнее :) Самое веселое) Вот чесслово, не знала я, что нынче у всех работающих родителей прислуга обязана водиться. Сегодня репетитор во 2м классе :) -ей-богу, смешно)- завтра ж.пу подтереть понадобится, из ложечки покормить..и до скольки лет в зад дуть-то? Или вы считаете, что раз ребенка родил, то надо не работать, а круглосуточно заниматься обслуживанием чада, выполнением домашних заданий, стиркой\готовкой\уборкой? Уверены, что это пойдет на пользу? А ребенку-то что достанется, если вы все за него делаете? Может, и жизнь за него проживете?

Я больше не буду спорить с вами. Но мне непонятна и неприятна ваша позиция. Точно так же, как и моя позиция - вам.
13.09.2010 22:51:41, стыдно даже
Да я просто Вашу позицию уже "прошла",поэтому мне она понятна как раз.С первым ребенком ровно то же прошла.
Только к 3 классу поняла как ошибалась.Остается надеяться что у Вас будет иначе.Хотя бы логопеда ей на пару раз в неделю сейчас дайте.
15.09.2010 09:37:25, Линдaaa
Простите, а что нет детей, которые делают домашку сами? 09.09.2010 10:22:15, *Katherine*
Велена
моя сама делает, но она в 4 классе и все равно рядом надо сидеть, иначе все это до полуночи растянется. А 1-2 классах "локоть к локтю" сидели и проговаривали постоянно то, что нужно сделать 09.09.2010 12:45:31, Велена
Вы думаете, я спросила, потому что действительно хочу это узнать у Линдааа? У меня у самой сыну 13,6, дочери скоро 8 - никогда "локоть к локтю" не сидели и одноклассников на предмет домашки не обзванивали. Старший не записывает домашку в дневник с 6 класса и получает 2 за ведение дневника. Реагирую, конечно, но вяло:) т.к. учится хорошо и всегда знает, что задано (в том числе в тетрадях, учебниках помечает) и всегда все выполняет. Что не понял, ко мне с вопросом вечером, но все делает сам. Младшая перед 1 классом заявила "Уроки сама буду делать, как Саша." И, вы знаете, делает. А вообще, да. Рассказывала, как в первый раз, когда домашку объясняли в первом классе, типа заштриховать медвежонка и ряд палочек прописать, один мальчик на весь класс сказал училке:"А теперь Вы все это мне в тетрадь запишите." И, вы знаете, не одна моя была в шоке, "почему за него учительница записывать должна!?" Так что, бывают дети разные, но считать элементарную (медвежонок и палочки) невнимательность нормой - увольте:) 09.09.2010 13:06:07, *Katherine*
Про всех не знаю.Мои обе домашку в началке сами не делают.Вернее когда ее делала старшая сама,вечером приходилось переделывать.Только сейчас в 5 классе смотрю начала внятно делать сама.Какая разница есть такие или нет где-то,важно что ребенок автора к таким не относится.Это совсем не значит что его надо в 1 класс опять. 09.09.2010 10:45:10, Линдaaa
Считаю, автору разобраться надо, в чем причина всего того, что так мешает ребенку НОРМАЛЬНО учиться и элементарно быть в теме, того что происходит в школе, классе, тетрадях. Чтобы помочь ребенку и самой не психовать от расстройства. А рассуждать о том, что "все такие" - неконструктивно.
ЗЫ такие дети ДАЛЕКО не все. И домашку сами делают с 1 класса тоже не единицы.
09.09.2010 13:10:27, *Katherine*
=СветА™=
Ну,во-первых не нужно черновика.Ребенок зря расходует силы.Пусть делает сразу на чистовик.
Все проблемы учебные несите к учителю и советуйтесь.Потмоу что часто учителям кажется( да зачастую так и бывает),что небрежное отношение к учебе идет со стороны родителей.Учебные проблемы решаются сообща, а ваша заинтересованность и понимаение-лишний бонус для ребенка в отношениях с учителем.

У ребенка есть доска-напоминалка перед столом? Если нет-заведите и вешайте туда крупные напоминалки.Про клетки тоже.

Научите ребенка звонить одноклассникам спрашивать про забытое..

а так обычно все. бывает.:-)
09.09.2010 09:19:56, =СветА™=
Настройчик
+100 про черновик. Сына во 2 классе заставляла сначала в черновик писать русский, и вот чудеса- в черновике было меньше ошибок чем в рабочей тетради, но почерк в рабочей лучше :). Сейчас только первое задание после каникул попросила написать в черновике, чтобы посмотреть как он пишет, остальные планируем писать сразу в чистовик. Но это уже 3 класс и ребенок стал ответственнее.
А вот интересное наблюдение автора топика, что ребенок когда ему объясняют и сидят рядом при выполнении домашней работы отключает голову, это наверное у многих так. Я с сыном заметила это еще в подготовительной школе. Хочется как лучше, что бы задания были правильными, что бы запомнил и не забыл и желательно проследить ход мыслей :). На деле наоборот не думает совершенно и постоянно переспрашивает правильно, правильно? Потом себя вспомнила, если за столом сидел родитель голова совершенно пустела, вот хочешь подумать, делаешь усилие но совершенно не получается ( может еще и от авторитарности взрослого зависит).
09.09.2010 09:51:18, Настройчик
Igla
про русский, я неверно соглашусь насчет черновика. А вот с математикойу нам никак без него не обойтись. Моя все решает неправильно и сразу в тетради. 09.09.2010 13:09:39, Igla
Настройчик
Да я про русский, математика у нас петерсон в основном пишут прямо в учебниках. Но конечно если задание в тетрадь по математике, то без черновика будет столько грязи... Я в прошлом году даже зачеркнула один раз написанную домашку и заставила переписать. 09.09.2010 18:45:22, Настройчик
Смайлики
У меня сын почти один в один был-учитель каждый день делала одни и те же замечания:отступы,не ставит точки и т.д.И самое наше страшное бедствие было то,что он не записывал домашнее задание в дневник!что бы я ни делала,как бы ни выговаривала,как бы ни наказывала-НЕ ЗАПИСЫВАЛ!Спрашиваю -Почему?Хлопает глазами,ничего ответить не может.Сам не знает почему...Причем домашнее задание остается написанным на доске всю продленку!!!Ну вот что это?Не успел не прокатывает.Подходила к учителю,просила чтобы она последила что он делает когда все записываю домашнее задание-говорит что-то пишет тоже.вопрос что...Меня это просто доводило до белого коления,я его убить была готова.Мы с ним говорим-говорим вечером про это-клятвенно обещает все записывать.На след.день смотрю дневник-ничего...А-а-а-а-а!!!!
Начинаем под вечер обзванивать друзей,узнавать что задано и до 11-11_30 вечера сидим делаем...
Я три года с ним билась.Каждый день!В конце прошлого года стал записывать.сейчас тоже все записано...Перерос?Но у вас проблема именно с дисграфией-вам точно нужно показаться логопеду и психологу.
09.09.2010 09:08:23, Смайлики
Дикая хозяйка
"Я не понимаю, как можно быть такой тупой! Ну вот не доходит до нее и все тут. Причем не доходят элементарные вещи (объективно)! Уже появились мысли о том, что это умственная отсталость." - о! вот это просто мои слова :))) Только моя уже в 8-й пошла. На днях не могла ВООБЩЕ сообразить как узнать 25% от числа, хотя они эти проценты начали изучать еще в 4 классе. Чуть не убила деточку. Правда я остываю быстро. Ну что я могу сказать, ну не гений, ничего не поделаешь. Ну возможно даже в институт не пойдет, хотя мне бы этого конечно не хотелось. Но не мальчик же, в армию не идти, свою голову не приставишь... 09.09.2010 09:07:43, Дикая хозяйка
Да я уже, можно сказать, идею про ВО поставила под большой вопрос) Мы с мужем шутим, что вот найдет себе богатого мужа - и ладненько))) Не обязательно женщине быть умной, в конце концов) 09.09.2010 21:42:56, стыдно даже
Igla
вот-вот! я тоже откричалась про уборку приподъездной территории и прочистки мусоропровода, и стала подумывать, что выберем хорошую профессию без в/о, коли так... В любом случае надо помочь ребенку сориентироваться в жизни и встать на ноги. А уж на каком участке земли, другой вопрос. 09.09.2010 13:11:36, Igla
Хи-хи :))))))
Мой вчера пришел с сольфеджио в новой школе. В колледже по сольфу был не самым лучшим, с 3 на 4 переползал исключительно из-за абсолютного слуха.
А в новой школе его приняли как гения (потому что на скрипке играет, как выяснилось лучше всех в этой школе), и училка даже собралась его послать на олимпиаду по сольфеджио.

:))))))))
Ну посмеялись мы с ним, а он и говорит: "Мам, в группе все такие же, как я". Я спрашиваю: "Такие же тупые?" Он: "Нет, такие же по возрасту!" Он даже не обиделся, что я его тупым назвала косвенно, принял как должное. Говорит: "Ну ты уж прости меня, что я такой тупой"

Ну не всем дано быть гениями, а свою голову не приставишь, это ты точно подметила. Я на эту тему давно расслабилась, а раньше комплекс отличницы сиииильно мешал жить.
09.09.2010 09:23:35, Natem
"Он даже не обиделся, что я его тупым назвала косвенно, принял как должное." Это типичное поведение жертвы, наитипичнейшее. :(( Ну почитай хоть что-то на эту тему! А вся эта невинная семейная сценка - лишнее подкрепление деструктиному поведению. И твое хи-хи - очень показательно, оно указывает на удавшуюся провокацию ситуации с твоей стороны. Берна почитай, он отлично это все излагает. 09.09.2010 18:00:24, Lariska
Дикая хозяйка
Да, меня тоже зацепило. Я могу тупицей назвать, но в пылу собственных воплей, а так вот в спокойной обстановке - ну это как-то совсем не комильфо. 10.09.2010 09:07:48, Дикая хозяйка
КалиНа*
Господи, да не въехали они просто в учебу. У меня сын в 8 пошел. Вчера минут 20 пыталась объяснить что такое периметр и как его посчитать зная длину 1 стороны и сумму отрезков на другой :)))) Ржали потом долго :))) ну не въехали они пока в реальность. Ребенок технарь - по алгебре и геометрии имеет хорошую 5 :))) 09.09.2010 09:02:31, КалиНа*
Велена
тут, на 7е, когда то один очень умный человек писал, сейчас пишет в другом месте, почитайте, может поможет)) 09.09.2010 08:43:02, Велена
Ольга Оводова
1й класс второй раз может быть хорошим выходом. Знаю такого ребенка, только его забрали ближе к началу первого первого класса, через год отдали в другую школу - цветет и пахнет.
Только это надо было бы весной делать, но лучше сейчас, чем мучить ребенка. Зачем было не гениального ребенка отдавать в 6 и 8 - вопрос риторический. Думаю, что вы и сами себя ругаете.
09.09.2010 08:04:31, Ольга Оводова
strelkA
не расстраиваися держись все пройдет 09.09.2010 04:11:08, strelkA
Спасибо) Держусь) Я уже немного оттаяла))) 09.09.2010 21:44:03, стыдно даже
[пусто] 08.09.2010 23:13:48
Musenka
Да ну, что там повторять-то - 3 четверти буквы учат и палочки пишут. Собственно русский месяца 2-3 всего и в микродозах... 08.09.2010 23:16:00, Musenka
Повторять? То, что приходится заставлять(?) себя сидеть спокойно урок и (опять же заставлять себя - вижу, для многих это актуально) слушать учителя и выполнять, что он говорит (Открыли.., записали д\з) А что палки, что буквы - это "и зайца можно научить курить". Проблема не в интеллектуальном продвижении вперед, а во взрослении и осознании себя ответственным за что-то - элементарно за
1. д\з нужно записывать
2. запомнить, то что через 4 строчки пишем след. работу.
и т.д. и т.п. :)
09.09.2010 10:31:27, *Katherine*
Без п. 1 некоторые прекрасно обходятся или быстро приучаются использовать для этого современные технологии (мобильник, контакт и пр.) 09.09.2010 14:01:49, hanhi
Некоторые - да, мой сын, например:) Я ж не спорю. Если автр пишет, что ее бесит, что дочь этого не делает.... о чем мы говорим?:) 09.09.2010 16:01:45, *Katherine*
NatalyaLB
это не тупость, а рассеяность, у меня брат таким лет до 14 был, потом закончил школу с золотой медалью и очень даже сложный институт с красным дипломом 08.09.2010 22:52:07, NatalyaLB
Кстати, свекра в школе на 2ой год оставляли (дед по мужу), а из института потом пришла благодарность в школу (вот там удивились!). Но он больше по части хулиганства мастер был, насколько я понимаю :) 08.09.2010 22:55:56, стыдно даже
Ой,как жалко девочку(((Вы,мамочка,отстаньте от нее,чесслово все наладится,а вот кучу комплексов ей наклепать запросто сможете.Если бюджет позволяет,возьмите человечка,нихай с Вашей дочурой занимается.А у вас с ней любоь-морковь)останется,это так важно для девочки. 08.09.2010 22:49:41, Mamzel'
Бред какой-то, пардон май френч... 09.09.2010 10:35:00, *Katherine*
Ниче-ниче.....))) 09.09.2010 14:35:36, Mamzel'
gera
Как обычно про комплексы..Что же везде все говорят про комплексы?
Может возникнуть общее нежелание учиться,пропасть интерес, но никак не комплекс.
09.09.2010 09:24:41, gera
Да что Вы говорите?проблема в том,что не все дети железобетонные,и про комплексы я не из пальца высосала-плавали,знаем.Вот когда дети из оч благополучных,порядочных семей начинают в штаны писать в9 ти летнем возрасте-это уже не игра.А все от того,что очень переживали как на тот или иной поступок,успеваимость и т.д.родители отреагирует.
А вообще кто ж Вам дохтур?!
09.09.2010 14:34:29, Mamzel'
gera
То о чем вы говорите- это все же исключение из правил. Если в целом ребенок адекватен, не замкнут, в семье нормально общается, то на фоне плохих оценок не должно возникать недержания. Это возможно как следствие проблем. И писать в штаны- это не комплекс, это болезнь.

Так что где вы плавали- не знаю, но в корне не согласна с вашим суждением.
09.09.2010 17:06:22, gera
Igla
запросто! у моей возник, потому что три ее подружки - круглые отличницы. А моя, бедная, за ними никак не поспевает.
И мама вечно не довольна девочкой...
Мамзель хоть и грубовато написала, но правильно. Надо борщ отдельно, мухи отдельно. Не должна мама брать на себя функцию учителя и оценивать ребенка по успехам в учебе. В моем случае это было заключением психолога, к которому мы обращались. Развивать ребенка всячески, но не заниматься с ним уроками и объяснять материал.
09.09.2010 13:15:22, Igla
Мне и девочку жалко, и себя жалко от того, что жалко девочку) Злость у меня - защитная реакция на переживания. И ребенок от этого страдает. Я понимаю. 08.09.2010 22:51:17, стыдно даже
Слушайте,а мне как то уже стыдно унижать своего первоклашку,он на меня как зыркнет с укором я и затыкаюсь.
Забейте вы на эту учебу,сами говорите дите не глупое,вытянет,их как не странно клинит на каких то глупостях,пройдет.
08.09.2010 23:30:47, Mamzel'
Моя не зыркает. Она наоборот переживает, что у нее не получается( 08.09.2010 23:34:44, стыдно даже
gera
не давите на ребенка. 09.09.2010 17:07:29, gera
И вот фиг знает. То ли она из-за моей реакции переживает, то ли ее успеваемость заботит... 08.09.2010 23:36:28, стыдно даже
Oazis
1. Она часом не левша? Или в родне имеются левши?..

2. Она такая не одна. Мы с вами! и по поводу ошибок, и по поводу больших букв, отступов, записи заданий. Я уже привыкла, что мой умный суперпарень не может назвать отчества в имени Андрей Борисович и никогда не встречал имени Александра. Сегодня вполне себе сообразительгная и аккуратная дисциплинированная девочка (2 кл)не смогла сказать мне, что она записала в дневнике. "ну я же записала, зачем помнить?". Речь шла не о номере упражнения, а о теме рисунка...

В общем, не все так ужасно, как кажется. :)))) ПоцАлуйте девочку лишний раз!
08.09.2010 22:20:09, Oazis
Да, левша. И много левшей среди родни (и дед ее, и бабушка). Надо же... 08.09.2010 22:25:19, стыдно даже
Млин! а что ж сразу не сказали?????? Это ж (не диагноз, конечно!:), но такая особенность, при которой не все от нашего с вами желания зависит. Я о нюансах обучаемости. 09.09.2010 10:34:33, *Katherine*
tanich
читайте про дисграфию и дислексию тогда, ребенок не виноват, что у него межполушарные связи отличные от Ваших. 08.09.2010 23:07:40, tanich
«Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения..." Этого точно нет. Читает (даже по меркам класса) неплохо.
На дисграфию похоже, судя по описанию.
08.09.2010 23:33:33, стыдно даже
Понимаете, у вашей девочки могут быть элементы дислексии, дисграфии или, например, дискалькулии. Не обязательно она попадет под точное описание. И потом, поверьте мне как маме дислексика и дисграфика, они все разные. У двух дислексиков могут быть разные "особенности", но по комплексу признаков обычно можно определить. Я бы посоветовала Вам обратиться к логопеду, но уж ни в коем случае не нервничать так. Моя в первом классе плюс от минуса не отличала и многие примеры решала в зеркальном отображении, лево-право до сих пор не знает, однако хорошо учится - в третий класс вот пошла. У меня и мыслей об УО никогда не было, хотя плюс и минут не запомнить, согласитесь, на первый взгляд выглядит тупизмом. Даже если и окажется, что у Вашей дочери не дислексия, возможно, специальная помощь ей все равно на пользу пойдет. Главное - не нервничать. Удачи! 09.09.2010 17:18:11, moksifri
Галчонок и детишки
Ну так бегом к логопеду,пусть посмотрит,продиагностирует.Соберите все тетради 1-го класса и то,что сейчас уже успели написать. 09.09.2010 08:36:12, Галчонок и детишки
Oazis
Аааа, Семен Семеныч! Ну, тогда вам в наш вагончик. Тут у нас все по-другому, порой безнадежно. %)))) Это чисто функциональные вещи, и можно ли будет их развить, один Всевышний знает. %) Зато эмоциональная сторона выигрывает, имхо. Доброта, честность, нежность, любознательность и тп. :) Богатый внутренний мир при неярких внешних проявлениях. Они другие, это факт. :)

Два года назад, перед первым классом, и еще год назад моего сына смотрела комиссия из 2 человек психологов. Они всех подряд смотрели и тестировали. Подолгу, минут по 30-40. Первый раз его повели внутрь без меня,сами поговорили там, выходит довольный вниманием ребенок. А меня первым делом спрашивают - левши в доме е? Я говорю - папа. аа.. сказали. будут проблемы с письмом. :) При этом отлично считает, быстро и с интересом читает, так же комфортен в любых обстоятельствах, неприхотлив и тп.
08.09.2010 23:05:48, Oazis
Da'iline
да ладно, не все так ужасно ) У меня тоже дочка такая...есть масса плюсов, главное, не умучить прописями ребенка.
а так все что Вы написали - совершенно про нас )).
09.09.2010 11:07:34, Da'iline
Musenka, мама двух левшей
Хм... один из моих левшей пишет ужасно, правда, а вторая - очень и очень неплохо. Вот сейчас полгодика с первым позанимаюсь, посмотрим. 08.09.2010 23:10:33, Musenka, мама двух левшей
Musenka
Я вот тоже не догоняю, что там можно не догонять в первую неделю 2 класса, когда идет повторение, а 1 класс, программа которого повторяется, по вашим словам, окончен на 4-5?

И ошибки ошибкам рознь (я сейчас не про клеточки, а про 9 ошибок в тексте): вид ошибок и частота их появления имеют значение.
08.09.2010 22:19:05, Musenka
Вот еще, следующее за текстом упражнение. По слогам слова разнесла:
"Кни-га, про-писи, кра-ски, каран-даши, уро-ки"...%)
08.09.2010 22:28:01, стыдно даже
Filia
Во, моя второклашка краски и уроки также поделила. Я даже вздрогнула, не про моего ребенка говорят :) 08.09.2010 22:46:50, Filia
))))))))))))))))))))) Вспомнилась пословица "Счастье - это когда у соседа корова сдохла". Не думала, что буду радоваться чужим ошибкам) 08.09.2010 22:48:33, стыдно даже
Musenka
Ничего криминального, на мой взгляд. Ну, забыл ребенок, как определяется количество слогов в слове. "К-ни-г-а" же она не разделила или, например, "п-ро-пи-си", - уже неплохо. 08.09.2010 22:32:08, Musenka
Мне особенно "про-писи" понравилось))))))))))))))) 08.09.2010 22:28:34, стыдно даже
В классе переписывали текст: "Блесьтя насонце, снег лежит. Распустился ландеш в маи. Птички улетели сталидни короче (А. пелецв)" 08.09.2010 22:24:14, стыдно даже
Musenka
Ну, по 2 строчкам трудно судить, ошибки разные. Понаблюдайте, есть ли постоянные проблемы.

А к логопеду не обращались? Нет его в школе?
08.09.2010 22:29:06, Musenka
Вот именно, что ошибки разные) они везде))) 08.09.2010 22:35:08, стыдно даже
Был...думаете, нужно? К нему надо как-то записываться. Я не узнавала, если честно. 08.09.2010 22:33:33, стыдно даже
Musenka
Сходите, покажите тетради. К тому времени как раз и "материал для исследований" наберется - работы за пару недель, а не за 2-3 дня по несколько строчек, можно будет уже увидеть картину почетче, закономерности, возможно, отследить, ошибки сгруппировать. 08.09.2010 22:39:34, Musenka
Надо попробовать...Я думала, что логопед только речевым аппаратом занимается. Хотя не мешало бы и межзубное произношение проработать (а то поправляю ее - говорит нормально. Не поправляю - язык ленивый, не двигается, она торопится, слова комкает). 08.09.2010 22:42:39, стыдно даже
Галчонок и детишки
Вы просто мечта логопеда.И межзубное произношение,и по ходу дисграфия.Что же тянете то?Тем более в школе логопед.Она должна была вас в январе посмотреть,набрать группу.А учитель не напряглась?Не послала к логопеду? 09.09.2010 08:41:45, Галчонок и детишки
Musenka
Но ведь произношение и написание связаны: если она нечетко проговаривает про себя слово при письме, то и определить, какой буквой обозначить вот этот нечеткий (а то и вовсе неправильный) звук, сложно. Артикуляция очень важна, особенно когда нет автоматизма при письме, как у взрослых, недаром детей учат четко проговаривать написанное. 08.09.2010 22:47:53, Musenka
Oazis
Мой говорит правильно, а пишет при этом другую букву изредка ("р" вместо "г" в слове "самоподготовка"). Прочтет предложение вслух один раз верно ("Птица была сойка"), забыл, читает снова, уже неверно ("Птица была сойку"), так и пишет, забыв об общем смысле предложения... 09.09.2010 00:00:38, Oazis
Я читала, что если ребенок говорит правильно после того, как его поправить, это означает, что логопедической проблемы нет. Поэтому мы к логопеду ходили только перед 1м классом, в рамках общего осмотра. 08.09.2010 22:50:06, стыдно даже
Моя дочь очень хорошо говорит на трех языках, и проблем с произношением сроду не было, однако дислексия и дисграфия + элементы дискалькулии имеются. 09.09.2010 17:20:18, moksifri
Musenka
Если ребенок правильно говорит после того, как его поправить, значит, звук поставлен, но не автоматизирован, так что нельзя сказать, что работа закончена и проблемы больше нет. Как же нет, если встречается неправильное произношение? И на письме это может отражаться, так что сходите, проконсультируйтесь, хотя бы для того, чтобы убедиться, что проблема не в этом :) 08.09.2010 22:59:48, Musenka
Ок) Спасибо за совет. 08.09.2010 23:00:48, стыдно даже
Dinania
А продленка в школе есть? Почему бы в школе уроки не делать под присмотром учителя? Ваши проблемы про клеточки и большую букву у нас кончились в середине 3-го класса. Но меня клеточки как-то не волновали особо. 08.09.2010 22:02:44, Dinania
На продленку ходит. Похоже, учителя там не особо успевают присмотреть за тем, кто и как делает уроки: все дети делают уроки, а она сидит, в потолок смотрит. Приходила в 1 кл с невыполненными уроками каждый день. 08.09.2010 22:07:32, стыдно даже
Галчонок и детишки
"Под присмотром "не прокатит,у учителя нет спец. знаний для работы с такими детьми.Переписыванием это не исправляется. 09.09.2010 08:44:55, Галчонок и детишки
Businka
На продленку не пробовали? 08.09.2010 21:56:29, Businka
Бесконечно далекая
мне показалось по описанию проблем, что как раз ребенок ходил в продленку. 08.09.2010 22:19:55, Бесконечно далекая
Да ходит она на продленку...с 1го класса :( 08.09.2010 21:57:47, стыдно даже
Igla
мы забрали с продленки. Там все еще хуже и нет никакой возможности хотя бы попытаться сосредоточится. 09.09.2010 13:17:09, Igla
Ой-ей-ей! Так задело, что даже написать захотелось!!!
"весь первый класс педагог в тетради поправляла отступы... Новое предложение пишется с большой буквы и имена собственные" - у моей дочери это тоже самое и тоже до сих пор (начало 2 класса) - в смысле весь год борьба за правильное количество клеточек и строчек в отступе. И я могу с ней проговорить, что надо сделать отступ именно на 4 клеточки, и что новое предложение надо начать с большой буквы. А отвернусь - и отступа нет, и буква маленькая.
Но мне как-то и в голову не пришло считать это признаком умственной отсталости!!! Мне наоборот кажется, что пытаясь сосредоточиться на сути задачи (примера, упражнения и т.п.) она забывает об оформлении.
Запомнить и с точностью воспроизвести список занятий и во сколько приходить... В конце первого класса у нее такое точно было. Например, на кружке говорили, во сколько выступление, а она не запомнила, т.к. в это время болтала с соседкой. Я конечно злилась, но умственную отсталость ей не приписывала!
Правда оценки в конце 1 класса у нее были хорошие: 5 по русскому и математике и 4 по окружающему миру. Я считаю, что у нее все нормально.
И вашей дочери тоже.
А что касается злости на то, что до нее простые вещи не доходят. Так они для Вас простые, а для нее нет. Плюс вы ее еще лишаете уверенности в себе.
Я когда так на свою злюсь, говорю - пусть тебе учительница двойку поставит. Но не уверена, что это правильно.
тут на мой взгляд 2 варианта:
1 - нанять кого-то, кто с ней заниматься будет. Репетитор наверное слишком сильно для 2 класса сказано. Скорее помощник.
2 - отстать от нее совсем на какое-то время. Пусть сама поварится.
08.09.2010 21:42:06, архангелогородка
Пока пытаемся реализовать п.2. Но чета меня пугает то, к чему он приводит :(. Хотелось бы, чтобы ребенок научился учиться САМ. Мне кажется, это важнее хороших оценок...но я вижу, что она просто не догоняет. 08.09.2010 21:49:30, стыдно даже
Мне кажется надо разделить - не догоняет и по каким-то иным причинам не делает. Она действительно не понимает? Или понимает, ошибки свои способна находить сама, но после их совершения, а не до? Если 2-е, то то это точно не отсталость:), а невнимательность, или неумение сосредоточиться, или желание все сделать как можно лучше, что и приводит к ошибкам. Мне кажется, что она у вас все понимает, но делает ошибки. А почему - тут может быть действительно психолог может помочь? 08.09.2010 22:02:01, архангелогородка
Nanik
Далеко не каждый ребенок может учиться сам. Если это принять как факт, станет легче. 08.09.2010 22:00:36, Nanik
Я это осознаю и принимаю) Но когда с ней сидишь, она вообще мозг отключает. Сидит и ждет, пока ей скажешь, что и как делать. То есть она не считает нужным напрягать мозги, если с ней сидит взрослый. Думает только после того, как я, пардон, пошлю ее и оставлю задание полностью на ее ответственность. 08.09.2010 22:06:26, стыдно даже
Это она с Вами мозг отключает. Попробуйте "стерильные условия": новый человек, понимающий и строгий, организованный+тишина, отсутствие игрушек, никаких отвлекающих картинок на стенах. Вообще кроме левшевсства очень похоже на СДВ. Если прикладывать усилия, девочка будет успешной, найдется область, где ее полет мысли потребуется. Но, увы, про все сама-сама надо забыть. Продленка не её вариант. Контроль потребуется долго. Наш друг, олимпиадник, 5 кл уже, а в тетрадях в эту неделю "щястя, учавствовать, вещевства":-) И самое смешное, это же лицо пишет некоторое кол-во диктантов на 5/5 (чаще когда уровень совсем сложный и пятерок крайне мало по классу в целом)
Да, и купите корректор ленточный, чтоб не все перечеркано было и ластик, стирающий ручку. Начало строки помечайте многоразовой наклейкой, по факту сделанной работы отлепляйте. И так каждый день. Ставить точки карандашом, помечать начало строки почти безрезультатно, нужен игровой момент, яркое эмоциональное начало. По поводу точек в конце предложения тоже обыграйте игрушкой, куклой, какую-то ролевую ситуацию типа подсчета запятых (сколько надо/сколько есть в наличии) . Вы после тяжелого трудового дня, не до игр, раздражаетесь слишком легко. Ищите человека неравнодушного, терпеливого, добросовестного, стимулируйте положительно. Сделайте 2 гусеницы- добрую и злую. Очки то одной, то другой подклеивайте по результатам проверки, или какие-то иные герои, Пиши-читай или Тетушка Ошибка, им можно ожерелье из баллов, фантов. Попробуйте наладить режим дня, длительный ночной сон и прогулки обязательно.
09.09.2010 00:35:44, Еланская
ЕК настоящая
Еще только начало года - не втянулась.

У моей во 2 классе (первые месяцы) был четкий (заметный и мне, и учителю) период, когда первое выполнение задания было всегда лучше, чем второе. То есть, как и у вас: на черновик написано лучше, чем переписано потом.
Поговорили с учителем, я отменила черновик - стало прямо существенно лучше! (Уставала?)
Потом, правда, черновик снова ввели, но уже только для математики и для всяких разборов слов.

С отступами у нас... ну вот сегодня опять "галочка" от учителя в тетрадке - показывает на неправильный отступ. :)))
Пусть при Вас начинает писать - Вы контролируете отступ. Или пусть сначала отметит его карандашиком.

Возраст тут ни при чем.
08.09.2010 21:39:44, ЕК настоящая
Я с педагогом тоже говорила. Отменили черновик. Сегодня утром делала домашку в беловик: опять вместо "Домашняя работа" - "Классная работа", забывает запятые между словами, все перечеркано и т.д.

Я готова просто убицца (((
08.09.2010 21:42:37, стыдно даже
ой да ладно, вы как будто никогда не делали опечаток/описок. Моя тоже часто путается и много исправлений (тоже 2й кл), и тройки уже есть в тетради. но это никак не признак умственной отсталости. 08.09.2010 22:06:03, Sandalka
Меня во всем это смущает, что ошибки одни и те же. Ну ей-богу баран...:( 08.09.2010 22:14:47, стыдно даже
не переживайте. моя очень походит - ошибки в каждом предложении, пропуски букв или наоборот лишние буквы почти в каждом слове ("сентябрь" до сих пор ни разу не написала правильно сразу). и мозг так же отключает, если я рядом сижу: "Мам, помоги"
что делаю:
- стараюсь не давить, говорить спокойно. иначе какой-то стопор на нее находит, как блокиратор внутренний - вообще ничего не понимает.
- по совету учителя завели дополнительную тетрадь, ежедневно списывать из книги 2-3 предложения.
- ну и расслабиться самой. хотя мне с моим "круглоотличным" это непросто ))
08.09.2010 22:26:57, Sandalka
Кстати! Действительно надо просить ее переписывать тексты. Авось поможет...
Вообще я думала, что это только у нас такие проблемы( Я ж была круглая отличница в начальных классах. И папа наш тоже, хоть и тугодум, хорошо успевал.
08.09.2010 22:31:48, стыдно даже
Dinania
Ну нормально перепутать классную с домашкой. Все путают. А перечеркивает, т.к. спросить не у кого. Идеальная работа бывает у тех кто делает ее с мамой или бабушкой. 08.09.2010 22:04:08, Dinania
Спрашивать прибегает каждые 3 минуты. В конце концов мое терпение иссякает, т.к. она думать вообще не хочет, если ей подсказывать. Сразу же мозг отключает. 08.09.2010 22:14:13, стыдно даже
Nanik
1.Попросить учительницу записывать ей домашние задания и заданные уроки.

2. Пометить ей эти отступы в тетрадях.

3. Нанять няню, которая спокойно и доброжелательно поможет сделать уроки, без черновика – сразу в тетради.

4. Заниматься в игровой форме развитием внимания и памяти.

Ничего больше мне в голову не пришло. Но совершенно точно то, что пока у вас что-то не ладится с подходом к ее обучению. Просто не ждите, что она будет "как все". Ходили ли вы к психологу, говорил ли он что-то про ее особенности восприятия?
08.09.2010 21:35:01, Nanik
Советы 1 и 3 только усугубят проблему. Совет 1 был бы хорош в начале 1 класса. Совет 3 - уверена, у ребенка до школы либо была такая няня, либо мама\бабушка\кто,там_еще? всегда "под боком", готовая помочь и сделать ЗА нее, что приводит в итоге к несамостоятельности и безответственности, эх:( 09.09.2010 10:17:44, *Katherine*
100%-ное попадание. В яблочко! Вечная борьба (и скандалы) с бабушкой, которая делала ВСЕ за ребенка. Буквально отгоняла бабушку физически, чтоб она не одевала ребенка.
Я знаю своего ребенка и уверена, что она сама делает лучше, если делает это действительно САМА. И сосредоточиться ей проще, когда она понимает, что это ОНА одевается, учится и т.д.
09.09.2010 21:52:50, стыдно даже
Nanik
Где вы увидели про "сделать за нее"? Я говорила о педагоге, который сможет научить ребенка учиться. А не зазубрить или задолбить. или тем более не сделать задания вместо ребенка. 09.09.2010 11:23:19, Nanik
"Каждый день педагог информирует учеников о том, какие будут занятия на след. день, во сколько приходить (пока нет расписания), и каждый раз она ничего не знает" - у обычных детей всё это признак того, что ребенок привык, что ЗА НЕГО кто-то сделает\запомнит\запишет. Это, в свою очередь, прямое последствие опеки няни\мамы\бабушки до школы. Т.е. если ребенок привык, что его везде за руку отведут, шнурки завяжут и скажут, что делать, он и к учебе относится потом с позиции "ненапряжности"=в полуха, в полглаза = все равно педагог, сидящий рядом (условно) скажет, что делать. НО! это уже не автору слова:) Она написала, что дочка - левша. Это многое объясняет.
ЗЫ я не писала, что в Ваших словах увидела "сделать за нее", я писала о том, что в рассказе автора увидела, что человек, делавший ЗА нее, наверняка, у ребенка был до школы. Да это и не только вывод из поведения девочки, но и слова автора про помощь бабушки и присутсвие няни.
09.09.2010 12:57:07, *Katherine*
Да, вы правы про человека. Это бабушка, которая по невеселым обстоятельствам (здоровье плохое у нее) живет с нами. Так что тут не тока "левша" замешана.
Именно поэтому я подсознательно пытаюсь заставить дочь делать все самостоятельно. Я хочу, чтобы она этому училась, научилась понимать, что есть естественные последствия ее невнимательности, безответственности; что никто за нее не будет выполнять ее работу.
09.09.2010 21:55:30, стыдно даже
Чтобы Вас успокоить, скажу: очень у многих такие бабушки. Или няни. И как бы мы не успокаивали себя , что "моя-то няня - профи!", суть работы няни - обслуживать ребенка. Просто мы об этом предпочитаем не думать:) Если Вы думаете о том, что дочке мешает опека, уверена, вы сумеете наладить ситуацию. Вы сама - адекватная мама, ведете активный образ жизни и вместе с дочкой путешествуете и проч.:)
Я думаю, дочке Вашей очень тяжело от этого раздвоения: бабушка от всего оберегает, а мама требует самостоятельности. Дочке поддержка нужна, вы уж любите ее:) А бабушку немножко нейтрализуйте:)
10.09.2010 09:39:34, *Katherine*
Я стараюсь изо всех сил) Спасибо за поддержку) 10.09.2010 21:13:43, стыдно даже
К психологу не ходили.
Отступы пометить невозможно, т.к. это дело динамическое (закончилась классная работа - тетради сдали - другие тетради получили - пишем в новых тетрадях и т.д. Примерно так.).
Не посоветуете детского психолога? На прием надо идти с ребенком?

Вообще она нестандартная, конечно. Держится поодаль, весьма сдержанная в проявлении эмоций (как будто отмороженная). В классе подруг, вроде, нет, зато с улицы домой не затолкаешь: любит общаться с подружками, которые старше нее (уже года 2,5 дружат). и на даче были друзья все лето.
08.09.2010 21:40:26, стыдно даже
Nanik
Могу посоветовать, конечно. Как идти – не знаю, разговаривайте.

А расскажите что-то хорошее о ней, ее сильные стороны, чем она вас радует.
08.09.2010 21:42:23, Nanik
Нам вместе легко и интересно: можем всей семьей ехать куда угодно в какие угодно условия (приезжать на вокзал в 3-30 и искать гостиницу. Бывало и такое). И она ведет себя достойно.
Радует, что мы с можем поговорить о чем угодно, посмеяться как подружки. Я могу ей рассказать все и обо всем.
Отчасти радует, что она не такая как все. Но такие побочки откровенно бесят. Я начинаю очень переживать за нее.
08.09.2010 21:47:45, стыдно даже
Nanik
У меня дщерь может полчаса надевать колготки. Если я буду по этому поводу расстраиваться или ее шпынять, будет только хуже :-) Ваша задача – не пытаться ее подогнать под "стандарт", а помочь ей, с ее особенностями, комфортно себя чувствовать.

Вот я свою в школу привожу к 8.00. Это для нее в самый раз, чтобы справиться со сменкой и переодеванием, подняться в класс и приготовиться к уроку. Я верю,что есть мамы и дети, которые не встают в 6.30 ежедневно. Но требовать, чтобы она была другой... Я же не жду, что она по моему желанию станет белокурой и синеглазой?
08.09.2010 21:59:34, Nanik
Все-таки, если не трудно, черкните на подник креденшиалы детского психолога... 08.09.2010 22:37:21, стыдно даже
Nanik
Черкнула. 08.09.2010 22:51:08, Nanik
Спасибо, поймала :) 08.09.2010 22:52:11, стыдно даже
Про колготки по полчаса я уже вообще не переживаю. Во-первых, я считаю, что это не проблема, а во-вторых, она стала заметно быстрее (я действовала по принципу уроков: оставляла все действия под ее ответственностью полностью. Как только она поняла, что ей самой надо шевелиться - задвигалась.) 08.09.2010 22:18:02, стыдно даже
Nanik
Она на второй день учебы утром вместо формы (которую мы за две минуты до этого обсуждали и достали из шкафа) надела джинсы с футболкой и флиской. При этом пробыть весь день дома одной, самой поесть, почитать и сделать уроки – не проблема. У всех детей есть "затыки". Просто у каждого свои. 08.09.2010 22:50:53, Nanik
))) Моя с удовольствием давно стала одна дома оставаться: можно есть че хош, смотреть ТВ скока хош, любой канал. А вот уроки и восприятие информации( Вот он, затык :( 08.09.2010 22:54:32, стыдно даже
Nanik
Думаю, ТВ – в вашем случае зло. Моя не смотрит вообще, только мульты на дивиди или программы типа Дискавери изредка (сама не включает) 08.09.2010 22:59:17, Nanik
Интересно, как от нее ТВ спрятать :( Включит ведь все равно( Я уже думала об этом... 08.09.2010 23:00:06, стыдно даже
Nanik
Родительский контроль. Или убрать пульт и шнур, если прямо до такого доходит. 08.09.2010 23:11:31, Nanik
ну вот видите какая она молодец ))) моя так и копается как и прежде ))) 08.09.2010 22:34:03, Sandalka
Все относительно :) Для кого-то наша "суперскорость" - копание) А для нас уже достижение) 08.09.2010 22:36:11, стыдно даже
Моя как раз белокурая и синеглазая)))))) Мы с мужем шутим по поводу "блондинко" (+ любит шмотки всякие, все блестящее, на каблуках...точно не в меня она в этом плане :) ).
По делу: если я просто забью сейчас, то потом мы вообще программу не догоним. Ну и что делать? Принять ее такой как она есть (тугодум, она не успевает за скоростью класса)? Я не знаю, что делать. Не знаю, какой подход к ней применять.
08.09.2010 22:11:31, стыдно даже
Nanik
Меня бы в меньшей степени волновала программа, но в большей – ее общее развитие и адаптация к окружающим условиям.

Я не очень понимаю, почему Я должно переживать за двойки РЕБЕНКА.
08.09.2010 22:52:34, Nanik
Да, согласна. Я не так выразилась. Именно за адаптацию в социуме я переживаю больше всего (а все остальное - это, мне кажется, следствие). 08.09.2010 22:57:41, стыдно даже
Леворукий ребёнок,умеющий писать и читать, пошёл в первый класс с шести лет.К концу первого класса рекомендации учителя-обучение в коррекционной школе.Не прислушалась,отдала снова в первый класс англ спецшколы.Итог-ни одной тройки в четвертях до конца школы.Всему своё время,вероятно.Не переживайте-всё наладится.Как вариант-приходящий человек человек для выполнения дом заданий.Удачи вам! 09.09.2010 08:36:32, Дрёма


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!