Раздел: Хобби, увлечения, досуг (в каком классе ваш ребенок сыграли сонатину баклановой)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

А у кого детки на скрипке играют?

Интересуюсь вот: если у кого детки играют первый год на скрипке, что вы сейчас играете? Нас учительница уже запилила, что ребенок не тянет, что мы топчемся на месте и все такое...

Мы запросто можем играть этюды по полстраницы (10-12 строчек), достаточно бегло, с легато по 4 и 8 нот. Из пьесок - сейчас выучили "Майскую песню" Моцарта, уже отыграли "Сурка" Бетховена, "Марш" Баклановой и еще много чего.

Вопрос, собственно, вот в чем: действительно ли ребенок топчется на месте, и во втором полугодии первого года обучения надо уже играть более сложные вещи?

Занимаемся регулярно, ребенку нравится. Играет чистенько, с удовольствием. Не пойму, в чем подвох, почему учительница нас так третирует...
10.03.2004 19:45:04,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташ, а про необходимость дополнительных занятий не намекает? Может, тетке просто банально денег хочется подзаработать?.. 15.03.2004 19:19:59, Томасина
Не, не намекает. По-моему, ей вообще в тягость с моим заниматься. Потому что он в поведении не очень. Да у нее много учеников, а оона одна. Наоборот, намекает. что время ей на нас жалко. Обидно. Ребенок каждый день играет, память феноменальная, а техника, мне думается, отработается со временем... 17.03.2004 01:18:40, Наташа и Игорек
Наташ, я про скрипку ничего не знаю. Соответствие произведения классу вообще вещь для меня абсолютно загадочная. Игорь в первом классе сказал преподавателю, что он хотел бы на блок-флейточке своей сыграть произведение, которок слышал у саксофониста выпускника. Я ахнула от такой наглости, преподаватель же абсолютно спокойно сказал, дескать, давай попробуй. Игорь его на отчетном концерте потом сыграл. После этого я уже ничему не удивляюсь. Он изначально простенькие произведения из хрестоматии играл хуже сложных, потому что они челленджа не требовали ;-). Скрипачи наши тоже играют настолько разные произведения! Ансамбль скрипачей играет сложнейшией концерты по 4-5 листов, а отдельные детки - пьески на пару страниц, но те и другие, вроде, хорошо, считаются, занимаются. А вот реакция вашего педагога мне однозначно не нравится. Я бы задумалась. От занятий с преподавателем, с которым нет взаимопонимания, по-моему, толку не будет 11.03.2004 22:12:54, Светлана
Извиняюсь, что не про скрипку, но просто для иллюстрации. В нашу музыкалку поступали два брата, которые до этого учились в Казани на домре (или домбре, не знаю точно). Старший хотел поступить к нам в третий класс, но на экзамене мог сыграть только гаммы. Представляете, после двух лет обучения?! Взяли во второй класс с условием, что он будет усиленно подтягиваться. И то, по-моему, очень гуманно. 11.03.2004 20:21:34, Мучача
В очередной раз убеждаюсь, что эта учительница не _хочет_ или не может работать. Я бы не стала за нее держаться;) 11.03.2004 09:58:19, Варвара
То что не хочет - это есть немного. Она любит перспектиынх учеников, и все для них делает. А мы - так, для нее пустое место, ребенок с проблемами развития ей не интересен.

Ну я же не могу ей объяснять, что для нас уже сами занятия на скрипке - большой прогресс? ОНа же не поймет, что мой ребенок ходить-то начал только в 4 года, тогда как другие ее ученики уже с года бегали и болтали, у них было больше времени для развития и в интеллектуальном, и психическом плане. А мы боролись за жизнь.

Она вряд ли станет слушщать все это. Считает, что 8 дет - это очень взрослый мальчик, и что он СПОСОБЕН должен быть выполнять взрослую работу. Может, это и так, но мы пока по развитию как хорошие умненькие 6-летки. И по поведению тоже.
12.03.2004 00:17:52, Наташа и Игорек
Надо объяснить, на мой взгляд. 15.03.2004 14:33:13, Мария Д.
Поэтому и не стоит ей ничего объяснять из проблем развития:( Как только это обозначишь - она сразу уцепится и ... уже будет только сложнее и сложнее ей постоянно доказывать. имхо. Мне нечего посоветовать, я бы сама бежала от нее. 12.03.2004 11:12:35, Варвара
Тут я думаю ты для себя должна решить, занимаетесь ли вы через "не хочу" препа или ищете что-то другое. Я бы склонилась ко второму ;-(. В частности, сейчас много есть студентов консерватории, которые с удовольствием занимаются на дому. Наш плнмянник, у которого изначально не было никакого слуха, в музыкалку не поступил, но отзанимался уже два года с такой девочкой, с огромным для себя удовольствием, в своем темпе, слух развился более менее, короче,они на нее просто молятся. Жалко все-таки, что педагоги часто таких элементарных вещей ;-( 12.03.2004 08:45:01, Светлана
Мне кажется, вполне прилично. Моя на флейте, но в этом году играла с оркестром мл. классов скрипачей, массовой продвинутости я не заметила. По крайней мере, оркестровые вещи гораздо проще упомянутых, а там и 3 класс сидел.
С учительницей можно обсудить все ее претензии, продекларировать свои взгляды на обучение, послушать комменты, и спокойно, спокойно.
Моей в этом году в музыкалке почему-то запрочили музыкальное будущее, по ф-но надавали пьес "на вырост". Я поговорила с учительницей, объяснила, что в 9 лет я не берусь решать за ребенка, что мы занимаемся для удовольствия и общего развития, а с профориентацией успеем определиться, главное желание не отбить. В рез-те выяснилось, что сонатину она ей дала как 7-класснику, на сообщение о возрасте сказала "ой", за урок поставила 5, сонатину заменила :)
11.03.2004 08:26:49, Синий краб
Первый год -это подготовишка у вас? У нас эти вещи играли в самом начале первого класса, т.е. получается ближе к году игры на инструменте (скрипка не с сентября в подготовке). А к середине первого класса их играли ансамблем. 11.03.2004 01:42:04, Carsa
Нет, у нас первый год В ПРИНЦИПЕ. На подготовишке мы не были. Ребенок впервые взял в руки скрипку 17 сентября 2003 года. 1 ноября уже играл ансамблем с еще одной первоклассницей Колыбельную и Петушка. 28 февраля был классный концерт, мы играли "Марш" Баклановой. Вот и думаю - сильно ли мы отстаем от других скрипачей или как? 12.03.2004 00:13:47, Наташа и Игорек
А как тут понять? От первоклашек остаете. Подготовишек обогнали. 12.03.2004 01:44:41, Carsa
Normal'nyi temp. U menya dochka vrode SOVSEM medlenno dvigalas' (u nee slishkom mnogo vsyakih kruzhkov bylo i skripka - chut' li ne poslednii po znachimosti). Mne posle sil'noi muzykalki eto kazalos' delom neser'yoznym, no ona no pochemu-to ne brosala. V itoge seichas ( 5-i god zanyatii) OCHEN' prilichno igraet, v orkestre soliruet, i voobshe rol' skripki v e zhizni vse bol'she vozrastaet:) 11.03.2004 00:23:13, irina.
А скажите ей, для начала, что ВАС темп устраивает. При этом попросите конкретный список конкретной музыки, которую ОНА считала бы нужным темпом. Тогда можно будет о чём-то говорить. Но у меня общее правило - если учитель лично давит ребёнка, уносить ноги с максимально возможной скоростью. 10.03.2004 19:56:35, Мария Д.
Она считает, что у разных детей разный темп. НО очень сетует на то, что именно мой мальчик движется не в таком темпе, как, например, другие дети. Но лично я этого не заметила: 28 фефраля был классный концерт совместно с виолончелистами, так вот мой первоклашка играл не хуже других первоклашек. И по репертуару в том числе.

Убегать нам некуда: в этой школе всего один преподаватель по скрипке, а куда-то ездить нам трудно.
10.03.2004 23:54:42, Наташа и Игорек
Можно новеньким присоедниться?:)

Моя старшая дочь тоже первый год обучается на скрипке в музыкалке. До этого занималась индивидуально на ф-но. В результате ф-но разонравилось, сама выбрала скрипку, несмотря на мои попытки отговорить. Дело в том, что я сама закончила музыкалку по классу скрипки и знаю насколько непросто - и психологически и физически - преодолеть первые шаги, пока не перейдешь к более сложным, интересным вещам, к игре с вибрацией и т.п. В результате дочь занимается самостоятельно, я ей только помогла технически - "машинки" установить", объяснить как настраивать, "мостик" для четвертушки купила (это уже чисто мое, из детства идущее отвращение к "подушке"), ну и временами кричу из другой комнаты "выше-ниже".
Что она сейчас играет, точно не подскажу по названиям. Что помню - Майскую песню, Сурка играла еще до Нового года. Этюды играет, но небольшие - по паре-тройке строчек. А вы откуда такие большие этюды берете, может быть Шрадика уже взяли? В принципе, если ребенок играет чистым, хорошим звуком, с правильной постановкой обеих рук, в хорошем темпе, с правильным ритмическим рисунком, то это очень хорошо - начальный этап очень важен. К тому же, если он играет большие этюды, с большой лигой, значит технически он неплохо двигается. Моя хоть и подальше по учебнику идет, судя по вашему описанию, но звук не всегда чистый, особенно на легато при переходе с одной струны на другую в хорошем темпе. Технически вижу - слабовато пока, ленится заниматься. Я пытаюсь себя вспомнить, что играла к концу 1 класса, но никак не могу вспомнить, помню только что ансамблем мы с подругой играли "Хороший день". И, видимо, уже во втором классе играла известный любому начинающему скрипачу си-минорный концерт Ридинга.
Я с преподвательницей Дашиной ооочень редко контактирую. Знаю, что они друг другу взаимно нравятся. Преподша молодая, играет в оркестре Большого. Дашка ее обожает. Минус в том, что в связи с гастрлями и репетициями, у нас занятия частенько срываются.

Что касется Вашей преподавательницы, думаю, надо с ней поговорить, вы расскажите, сколько часов в день сын дома занимается на скрипке, пусть она оценит, действительно ли он "топчется" или просто ему нужно побольше заниматься. И вообще, поговорите с ней "по душам", о том, что ребенку очкень нравится и т.п., что не хочется отбить у него интерес к этому делу. Если я правильно поняла, учительница не совсем пояснила, что значит "топчется". Если как Вы говорите, ребенок чистенько хороши играет эти пьесы, почему же она не дает ему новые? Или все-таки есть над чем работать и в этих пьесах? Тогда пусть обратит ваше внимание на то, что требует доработки. Мне кажется, учительница явно жаждет личного контакта с вами.
11.03.2004 12:05:00, ALora
Насчет личного контакта - этого предостаточно. У нас присутствие родителей на уроке ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе первоклассники и вообще младшеклассники могут одни дома не справиться. Надо постоянно быть "в материале".

Я сама заканчивала музыкалку по классу скрипки, знаю все тонкости, машинки тоже ставила сама и мостик у нас уже с восьмушки. :) С этим проблем нет. КОнцерт си-минор Ридинга у нас играет один второклассник (сразу после нас занимается, первую часть уже отыграл, сейчас работает над третьей).

Насчет этюдов не скажу, потому как у нас отксеренный сборник, на которм написано этюды для 1-3 классов. В основном это Вольфарт, Комаровский, Яньшинов и пр.

Мы конечно же еще не техничны в нужном объеме, особенно правая рука отстает (смычок), т.к. ребенок - левша. Может, из-за этого на нас так и давят? И плюс ребенок сильно медлительный (темперамент такой), это тоже имеет место.

Ладно, вы меня немного успокоили. Не так уж мы и отстали.
12.03.2004 00:11:31, Наташа и Игорек
Я вчера послушала, что дочь играет. Выяснилось, что обгнали мы вас всего на 1 страницу:) Она сейчас играет Петрушку Брамса, Песню Гайдна, еще что-то на след. странице и будет разбирать Гавот Баха. Не так давно отыграли Марш Баклановой. Так что идем практически ногу в ногу с вами. Учительнице, понятно, хочется блестящего блицкрига:) У моей младшей (в подгот. классе на ф-но)такая же учительница, все стремится из нее отличницу, стремится давать пьесы посложнее. А младшая, хотя и любит музыку, но уж лениваааа и медлительна однозначно. Для нее лучше подольше посидеть на одной пьесе, но довести ее до ума, чем наскоком браться за следующую, а учительница все подгоняет, подгружает. Я когда успею посидеть с Томкой позаниматься, еще более-нормально идет. А кк у меня времени нет, то все, идут постоянные упреки, в дневниках гневные записи.

А вы сами берете в руки скрипку? Я сдуру свою продала лет в 20. Сейчас начала жалеть. На Дашиной четвертушке особо не поиграешь:) Да и вообще мы бы с ней могли ансамблем поиграть. Ну хотя бы аккомпанировать ей могу, надеюсь, что в будущем эта функция к младшей перейдет.
12.03.2004 13:00:35, ALora
Да, я играю, хотя своей скрипки тоже, к сожалению, нет. Но и четвертушка сгодится. Нормально получается. Даже сложные вещицы. :) Просто непривычно как-то. 12.03.2004 15:42:31, Наташа и Игорек
Тогда пусть формулирует. Она подняла проблему, а Вы не оставляйте в виде невнятицы. Скажите, что Вам очень важно знать конкретные требования к тому, что лично она считает для лично Вашего ребёнка адекватным темпом. Пусть напишет, конкретно, какое произведение к какой дате ОНА посчитает адекватным. Это и ЕЙ поможет сформулировать свою позицию на тему, и Вам поможет понять, в чём там дело. 11.03.2004 02:34:38, Мария Д.
Понятно... Она нам дала три пьески и два этюда и сказала с сарказмом, что, мол, с вашим темпом, это работа на полгода. Я, конечно, была задета, но виду не подала. В результате ребенок один этюдик уже ей сдал наизусть, она его сняла, одну пьеску тоже. И все это меньше чем за неделю. Остался еще один этюдик 8 строчек и две пьески. Ну неужели это на полгода???

НО она почему-то нас всерьез совсем не считает... Обидно.
12.03.2004 00:23:10, Наташа и Игорек
Я бы НЕ ОСТАВЛЯЛА ЗА КАДРОМ никакие проявления сарказма. То есть вот на этом месте переспросила. Итак, Вы считаете, что это задание ПО-ХОРОШЕМУ на полгода? То есть если ребёнок через полгода его выполнит, Вы сочтёте это ХОРОШИМ темпом? Если ответ "да" спокойным тоном, то хорошо. Если опять сарказм, прямо спросить, что Вы имеете в виду под этим тоном? Если же ответ "нет," то выяснять, что она сочтёт хорошим темпом.

Есть такой трюк в менеджменте - просто повторять один и тот же вопрос, например, "почему?" пока не докопаешься до дна. Говорят, обычно не менее пяти раз требуется. Я бы раскопала до дна этот сарказм, через выяснение очень чётких критериев. Она даёт вроде бы их, но тоном своим убирает чёткость, посылает смешанные сообщения. Значит, надо копать - до полной чёткости и ясности в тоне и во всех остальных показателях.
12.03.2004 15:10:14, Мария Д.
А что тут копать? Чтобы услышать неприятное? Это и так ясно, до чего докопаешься при таком упорстве:(
На мой взгляд, здесь 3 варианта поведения Наташи, в порядке убывания правильности (это если бы я выбирала, так что ИМХО):
1) Найти хорошую девушку из консерватории, как уже советовали, и заниматься индивидуально.
2) Поговорить по душам с преподавательницей, надеясь, что сердце у нее человеческое, а не камень. Возможно, это снимет все проблемы сразу. Если нет, то п.1
3) Не вступать ни в какую лирику, а попытаться доказать ей делом. Очень стараться, эмоции отключить и через некоторое время должно стать ясно, возможна ли такая победа.
16.03.2004 08:57:10, Black
Дело в том, что некоторое неприятное идёт НЕОСОЗНАНО учителем. И если до него докопать, учитель осознает и, возможно, справится. Шанс надо дать, по крайней мере. Вероятность не такая маленькая. Пауза, указание на осознание - вот для чего нужно копание. То есть это такой технический метод 2) поговорить по душам :-)

На этом же построен такой трюк. Если тебе сказали неприятное, спокойным и дружелюбным голосом переспроси: "Извините, я не расслышала, что Вы сказали?" Если у тебя в голосе нет агрессии, во многих, очень во многих случаях человек перефразирует своё тоном ниже.
17.03.2004 14:38:05, Мария Д.
Противная тетка. А мы в этом году так удачно поменяли педагога. Причем случайно, хотя я над этим задумывалась, но не решалась. Наша унылая тетка уволилась, к нашему счастью, и дали нам молодого учителя. Так мой сын сразу так увлекся своей флейтой! Играет с удовольствием, хоть по-моему и не слишком-то одарен, во всяком случае вряд ли ему грозит музыкальное будущее:-) А в прошлом году я голову себе сломала, как бы мне его увлечь. С преподавательницей советовалась, она говорит: на концерты ходите. Так ему 6 лет было всего. Много такой на концертах высидит? Мы в этом году в Кафедральный собор на "Реквием" Моцарта ходили, сидели практически в оркестре, так что ему всех музыкантов было видно, что создавало дополнительный интерес, и то с трудом конца дождался:-( Может вам на все остальные предметы ходить в музыкалку, а по специальности кого-то действительно нанять частным образом, если в музыкалке других нет? 12.03.2004 14:23:49, Мучача
Мы вот на концерты и в консерваторию и в Гнесинку ходим с удовольствием. Он обожает слушать симфонический оркестр, и даже где я уже засыпаю, он с удовольствием слушает, затаив дыхание.

Вот 3 апреля собираемся на "Виртуозов Москвы" Спиваковских сходить. :)

А насчет учительницы - она вроде бы виду не подает, что мы ей малоинтересны, но между строк просматривается. :( Я думаю, доучимся до конца года, получим материал на лето, летом нормально все отточим, а уж оченьб будем смотреть, что она нам скажет и принмиать какие-то решения. Я так придумала.

Мы летом поедем в лагерь, там с нами будет заниматься девочка - профессиональная скрипачка (первая скрипка оркестра, солистка). Возлагаю на нее большие надежды.
12.03.2004 15:48:56, Наташа и Игорек
Да, пожалуй, это - правильное решение. А с осени - не пойдет с этой учительницей - займетесь частным порядком. Если у Игорька тяга к музыке, не стоит губить ее из-за отношения какой-то дурной тетки! :) 17.03.2004 15:04:54, Томасина
Молодцы какие! А что у вас за лагерь такой фантастический? 12.03.2004 22:10:04, Светлана
Лагерь у нас действительноф антастический - летний выездной лагерь реабилитационного центра для детей с особенностями развития "Наш солнечный мир". Там, правда, основное направвление - лошади, верховая езда, иппотерапия, но есть и музыкальные занятия (инструмент любой), театр, студии различные (керамика, ткачество, пластилиноваяч студия, рисование, швейная мастерская, вышивание, изготовление инрушек и т.п.), занятия с педагогами, психологами, нейропсихологами, походы всяческие. И вообще просто интересно ужасно. И детям и родителям. :) 13.03.2004 22:21:29, Наташа и Игорек
Как классно, а ты Игоря прямо одного отправляешь или вы вместе? 14.03.2004 16:32:04, Светлана
Там детки вместе с родителями. Так задумано: каждая семья в своей отдельной комнате. Здрово, в общем. :) ТОлько дорого. :(( 17.03.2004 01:16:53, Наташа и Игорек
Вы просто молодцы! 12.03.2004 16:47:31, Мучача








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!