Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Риторически-теоретический вопрос

Если коротко - хочется услышать аргументы в пользу "сильных" школ с большой соответственно нагрузкой.
Что движет родителями (кроме амбиций) отдающих ребенка в такие школы?
Не беру сейчас выпускные классы, хотя в отношении них тоже есть вопросы...
А вот младшая школа, или даже средняя 5-9 класс, что дает выжимание ребенка по полной программе?
Для чего это делается?
Для будущего поступления в вуз???
Так для будущего поступления в вуз совсем не нужна сильная программа по всем предметам, вполне достаточно ее усиливать по профильным, да и то вряд ли с 1-го класса. И усиливать ее ИМХО эффективнее и менее напряжнее для ребенка с помощью репетиторов, курсов при вузах и т.д.

Хочу узнать мнение на сей счет родителей маленьких учеников спецшкол, супер-пупер навороченных гимназий и т.д.
Почему вы так рвались туда? зачем?
24.05.2010 11:51:06,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дина (Джума)
Дети разные
Если "сильного" ребенка отдать в слабую школу- к нужным выпускным классам учиться он просто разучится
Или нормального логика отдать к слабеньким гуманитариям- откуда у него возьмется шанс в нормальный технический вуз попасть или хотя бы полюбить точные науки в подобном окружении(?
26.05.2010 21:22:08, Дина (Джума)
Oazis
Смотря какая в школе атмосфера. "Сила" школы для меня в интересности учебы. В неординарных событиях, сильных педагогах (умелых, точных, заинтересованных, влюбленных в детей и работу).

Пример такой знаю. Как слышу подробности о школе, завидую завистью всех цветов.
26.05.2010 00:12:46, Oazis
Мой ребенок учится в сильной языковой школе, за этот год прошли программу 1 и 2 класса, с сентября в 3-й уже пойдем, у нас программа 1-3. Была возможность пойти в эту школу, не могли не воспользоваться. Во-первых сама атмосфера в школе, в которую дети приходят учиться,а не отсиживаться, сама по себе очень благоприятна, во-вторых, это правильный контингент, мне как маме париться по поводу того, с кем и как общается мой ребенок переживается гораздо меньше, в-третьих горящие глаза учителей (ЭТО НАВЕРНОЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ), поездки на экскурсии, турслеты два раза в год, летние и зимние лагеря (есть и заграничные) на любой кошелек, ну и до банального- чистые туалеты с мылом и туалетной бумагой, кулеры с водой, аквариумы и диванчики в коридорах, шикарные праздники с цирковыми артистами и катанием на воздушном шаре. Ребенок школу любит, программа сильная, учитель адекватный, язык дают в игровой форме, с мультиками, сказками и песнями. Наверное возникнут вопросы, а сколько все это стоит... Для нас нормально- 1500 в месяц и раз в год 5000 на учебники, подарки и канцтовары, т.е. сами покупаем только ручки и ластики, в течение года больше ничего не сдаем. Что имеем на выходе- не нужно заниматься дополнительно, не нужны репетиторы, достойное знание языка- в течение 10 лет сдают тесты на международные сертификаты, т е кроме школы мы занимаемся только спортом, для меня это- ВАЖНО. Кому важнее, ходить в школу рядом с домом, а потом дома догонять программу сильной школы, тот занимается этим. Тут скорее играет роль правильность расставления приоритетов, мой ребенок привыкает работать с первого дня, причем в коллективе, где все также упорно работают, я надеюсь, что в жизни ему это очень сильно поможет. И в конце концов, учиться в одной школе 10 лет мне кажется более правильным, чем переводиться через 4,7,9 лет- это дополнительный стресс. Каждый решает сам, мы сделали свой выбор, пока не пожалели, а там посмотрим.))) 25.05.2010 15:35:24, муза мужа
как-то подозрительно дешево 26.05.2010 16:18:55, enji
сильные школы с хорошей атмосферой и учителями, понимающими что обучение это их задача, а не родителей, это большой плюс и для детей, и для родителей. я в такой училась. учиться было легко. но в то же время так чтобы совсем не расслаблятьсяя. дз все же приходилось делать - не успеваешь дома, значит быстренько на переменке вместт бла-бла или обеда. 25.05.2010 00:06:20, ALora
Да никто их там не выжимает "по полной программе" - учатся оба левой пяткой, их нагрузить ещё можно раза в три больше. 24.05.2010 23:27:27, Мальва
Jen1
Я хотела, чтобы ребенку было не скучно учиться, его окружали сильные, читающие дети. Чтобы планка была высокая, и он не почивал на лаврах только лишь оттого, что свободно читает и знает чуть больше среднестатистическог­о сверстника. От программы прогимназии и подхода к детям ждала большего, чем мы получили в итоге. Нагрузка временами неоправданно велика, а результат по русскому языку был бы совсем неважный (отвратительный учебник Репкина), если бы я не взялась подтягивать ребенка сама. 24.05.2010 23:17:00, Jen1
ABDDavidoff
Могу порекомендовать книгу "Гении и аутсайдеры" :)
Детям важно учиться и быть загруженными. Если у них хорошая психика и здоровье.

Свою нынешнюю школу сильной не считаю. Вообще иностранный язык (она спецанглийская) редко влияет на качество школы в целом. У нас реально слабая школа при вполне сильном английском.

Для меня сильная школа не там, где сильно грузят. А там где дети учатся увлеченно, где нагрузка со смыслом и интересом для ребенка. И во всеобщей атмосфере желания учиться, быть лучше. У нас такого нет :(
24.05.2010 23:07:19, ABDDavidoff
LightBug©
1 - чтоб ребенок не сходил с ума от безделья
2 - следствие 1 - удобно, когда все в одном месте
3 - само собой разумеющееся как-то - мозгу полезно работать=напрягаться в любом возрасте
24.05.2010 19:42:01, LightBug©
Irkin
+1 24.05.2010 22:13:32, Irkin
Василиса из сказки
У меня ребенок в сильной школе не учился. Учится в обычной. Не могу сказать, что напрягается очень сильно, но и не расслабляется, с другой стороны. Я бы перевела ее в 5 классе в гимназию какую-нибудь, если бы знала, куда. Далеко от дома - не хочу. Не хочу, чтобы пятиклашка в будущем толкалась в метро (машины у нас нет). Незанятое учебой время планирую замещать кружками по интересам. Сейчас ребенок 3 раза в неделю занимается спортом и 2 раза ходит на второй язык (у нас это английский). До 7-8 класса так и планирую оставить, будем кружки пробовать разные, склонности определять. А там уже в профильную школу поступать попробуем. Ездить в 7-8 классе - это не в 5-6. Но, конечно, от нашей средней школы это тоже зависеть будт. А вот что делать с младшим - не знаю. Он пока явно опережает ровесников многих в интеллектуальном развитии, но отстает в физическом немного и в психологическом. И вот я совершенно не знаю, куда отдавать такого ребенка. Потому что мне очень не хочется возить маленького первоклассника куда-нибудь на метро. Этот ребенок именно от поездок совершенно точно уставать будет. 24.05.2010 19:29:51, Василиса из сказки
XXL
Я в свое время училась и в дворовой, потом в сильной спецшколе. Могу с уверенностью сказать: это небо и земля. Есть с чем сравнить, так сказать, на собственной шкуре. дворовая была не плохая, но это было такое тихое теплое мягкое болотце, где учили чему-то, не напрягаясь, все друг друга знали, уроков задавали мало, делали все быстро и гулять на улицу. там было очень комфортно и многих это устраивало. Родители учеников не парились вообще, все трудились на заводах/фабриках, дети были сами по себе, ну учатся, ну и хорошо. В итоге все где-то как-то устроились, в "люди" вышли единицы, те, кто все таки закончил эту школу с медалью. Из класса пятеро мальчиков уже в живых нет, спились, еще некоторые к ним подтягиваются. Мне этого с определенного класса (с 7) стало катострофически мало, мне хотелось большего, я маму с 2 класса просила найти мне репетитора по языку и перешла таки в спецшколу. Вот там была жизнь. Среда, обстановка, бурная внеклассная жизнь, вечера тематические, которые готовили сами ученики, литературный театр, поездки, конкурсы, вечера юмора. НИКОГО не надо было заставлять, всех надо было сдерживать! Это было интересно всем, даже родителей не приходилось просить, они нам во всем помогали. Какой состав учителей был! Да, пахать приходилось, но какой кайф от результата! Мне очень хотелось, чтобы и дети мои попали в такую среду, чтобы им было интересно учиться, чтобы друзья были по интересам - спорт, книги и пр. Я постаралась, чтобы они учились именно в таких школах, причем сильно крутыми их не назовешь, но дети и родители одного социального и интеллектуального уровня. В классе дочки (языковая гимназия) 8 отличников и только 5 троечников. У сына в школе сами ВУЗы приходили детей зазывать, потому что выпускники нарасхват. да дочке приходится много заниматься. но я ей помогаю, пока в началке. Заканчиваем 3 класс, намного легче стало заниматься, подросла, стала более ответственна, пятерки стали радовать, появилась ответственность. В общем я довольна, все сделала правильно. А какой мы НГ силами родителей и детей отгрохали можете сами посмотреть, все, от костюмов, сценария и музыки сделано родителями и детьми 24.05.2010 18:54:33, XXL
Я не рвалась в супергимназию. Просто из 3 школ, что есть у нас в шаговой доступности, гимназия 1)ближе всего к дому, и 2)я сама там училась, меня помнят и любят учителя.
Но если бы выбор был реально - все равно выбирала бы школу посильнее. Потому что ребенок у меня реально умный и развитый, и я очень не хочу, чтобы он скучал на уроках (правда, пока все равно скучает).
"Пихать" ребенка туда, где ему учиться было бы тяжело - не стала бы.
24.05.2010 18:29:55, маугленок
Дочь моя первый год отучилась в сильном лицее. Действительно, огромная разница именно в контингенте учащихся. В началке, ИМХО, это не так важно, а вот в средней школе им уже хочется общаться, а нам, родителям, хочется, чтобы общались с более спокойными детьми, соответственно. Кстати, из моей там пока ничего не выжали. Напрягает только дорога - у нас этот лицей в соседнем городе. 24.05.2010 16:23:30, Pilar
Могу сказать про младшую школу в таких школах учат именно много "вкалывать" потом легче учится ) 24.05.2010 16:19:03, Sovik
Т.е. вы отдали в такую школу ребенка именно для того, чтобы ей было тяжело учиться в началке и легко в старших классах???

А не логичнее ли наоборот распределять нагрузку, все-таки человек 16-17 лет более физически и психически крепок, и может и по ночам позубрить и пр.
А малышам то наверное нужно более что-то щадящее или нет???

Просто никак не могу понять логику вашу....
24.05.2010 16:22:18, Булочка наст.
Нет не логично отдавать в дворовую школу сначало, чтобы потом тратится на репетиторах и поступать в сильную школу.Отдала ребенка в сильную началку, с сильной математикой,чтобы потом отдать в сильную школу (средняя-старшая) с прицелом на определенный вуз. Я считаю, что так логично.
Плюс считаю дворовых школ нет хороших.По крайней мере я вижу сейчас уже эффект от началки сильной.Да и детки отобраны, умненькие все. И уроки ребенок делает сам и ему самое главное интересно и нравится учится.
24.05.2010 16:39:08, Sovik
С репетиторами не нужно уже никакой сильной школы. Для поступления в вуз (а точнее успешной сдачи ЕГЭ) их вполне достаточно)) 24.05.2010 16:48:08, Булочка наст.
Hobbit©
Но учиться сам человек после этого не может (имхо). 24.05.2010 17:17:08, Hobbit©
на учатся же, и немало таких если не половина. 25.05.2010 00:07:43, ALora
С другой стороны, чьи дети в такой школе не учились и не учатся. Но я понимаю тех, кто туда отдает и немножко жалею, что мои там не были. Главное - там дети с самого младшего возраста приучаются вкалывать. Моя вот заканчивает 9 кл, пытаюсь уговорить ее хотя бы сейчас сменить учебное заведение. Но и мое и ее главное сомнение: а сможет ли она учиться хотя бы с обычной нагрузкой, не говоря уж о повышенной, которая требуется для поступления в любой вуз? Я тоже училась в дворовой школе и ни только я, но полагаю, что и мои родители не подозревали, что даже тогда были люди, которые устраивали детей в сильные школы. У меня после окончания школы было ощущение, что я НИЧЕГО не знаю, хотя училась день и ночь, на четверки. Еще один аргумент: хорошее окружение, не просто интеллигентных людей, которым не безразличны собственные дети (это есть и в нашей дворовой французской), но дети, которые сами хотят учиться. Еще одно: наверное в таких школа престижно хорошо учиться и много знать (чего у нас например, нет и в помине). В дворовой школе могут учиться дети с хорошим результатом либо очень талантливые, либо те, чьи родители могут им обеспечить максимальное число репетиторов. 24.05.2010 15:14:18, hanhi
"наверное в таких школа престижно хорошо учиться и много знать" абсолютно точно. сама в такой училась. престижно было также много читать художественной литературы вне программы разумеется. 25.05.2010 00:09:51, ALora
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
"было ощущение, что я НИЧЕГО не знаю, хотя училась день и ночь, на четверки" +1000. Я училась на пятерки, ощущение было то же самое :(. 24.05.2010 21:52:57, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Василиса из сказки
Зависит от соответствия ребенка программе, мне кажется. Я училась в сильных школах, особого корпения над дз не припомню, ну, в одной из школ чуть больше его было, чем в других. Но не помню, чтобы это меня мучило, пока предмет был интересен. А вот отдай меня в сильную физмат-школу, я там, глядишь, и сидела бы у стола по 5 часов в день, головы не поднимая. 25.05.2010 08:05:10, Василиса из сказки
Мышикова мама
Дело не в амбициях. Сильная программа и отобранные дети с заинтересованными в учебе родителями дают в итоге среду, в которой ребенок развивается лучше. У меня нет возможности по вечерам давать ребенку дополнительные знания по всем предметам, которые в началке будут даваться на слабом уровне. Хочется, чтобы ребенок ходил в школу учиться, а не просто проводить время, чтобы он узнавал новое, а не жевал то, что знает. Отсутствие интереса, минимум новой информации не стимулирует учебу никак, ребенок привыкает минимально напрягаться, а в школу ходить для того, чтобы общаться с одноклассниками. Я сама так училась в дворовой школе, но ребенку этого не хочу. Эта расслабленность потом как раз и приведет к колоссальным нагрузкам в старшей школе, когда придется догонять более продвинутых детей с целью поступить в выбранный ВУЗ, и если ребенок не привык регулярно заниматься и прилагать усилия, то ему будет трудно.

ИМХО, в сильных школах в началке нет таких уж непомерных нагрузок. Среднеспособным все это по силам) К 5 классу дети втягиваются и привыкают работать, у них есть привычка учиться (ну, у большинства по крайней мере). И это хорошо.
24.05.2010 14:56:58, Мышикова мама
+1 24.05.2010 16:44:01, Sovik
Во всех "сильных" школах - спецшколах, известных мне, ребёнка выжимают как лимон уже в началке. Если у кого-то из читающих это не так - что ж, вам повезло. Я веду сына в простую школу, но эта школа имеет хорошую репутацию, дисциплину и очень приличные показатели по Олимпиадам, очень достойный средний балл по ЕГ. Там есть много кружков, где можно дать возможность детям себя попробовать, тоже немаловажно. Главное, на них будет время, на эти кружки, никакого трёхчасового деланья уроков не предвидится, Слава Богу. 24.05.2010 14:33:04, без ника и реги
У меня дочь в 5м-6м классе училась в дворовой школе.
1. Там все дети перестали в 5м классе учиться - и д/з перестали делать и на уроках не слушали.
2. Учителя на уроках не учили ничему. Задали сочинение - значит, я иду в магазин, покупаю соответствующую методичку, читаю-изучаю, в выходной сажусь с ребенком и работаю учителем русского языка, чтоб она это сочинение родила. Ну, это я правильная такая, другие родители сами за детей писали, дети просто переписывали - тоже, я Вас уверяю, кайф не особый каждый месяц сочинение писать. Сейчас дочь в сильной школе - я о ее сочинениях узнаю, только когда она особенно удачными пассажами приходит похвастаться. И по остальным предметам аналогично. Чтоб из нее что-то там выжимали - я не заметила, но у сильных учителей учиться - интересно! Ребенок ходит в школу с удовольствием. А в дворовой она от скуки изнывала.
24.05.2010 14:31:52, Lariska
1. В 5 - 7 кл учиться перестают практически все ( за исключением возможно элитных школ), но потом мозги возвращаются под крышу.
2. Поверь, в упомянутой школе очень даже учили - в нашей не учили и наполовину того (у нас сочинений до 7 кл не существовало вовсе ни в каком виде). Другое дело, что у тебя дети возможно умнее уровня этой школы, раз им там скучно было. Моих бы из нее выгнали в 3 шеи уже в началке и им с их уровнем в своей совсем даже не скучно, а очень даже весело.
24.05.2010 15:18:19, hanhi
Irkin
Не все :) Наши в 5-м вкалывают как миленькие. Не сданная домашка - себе дороже. 24.05.2010 21:39:32, Irkin
Ну им не учиться же весело, а общаться, это ж другое. И наш общий репетитор не нахвалится Танюшкой.:) Мы с ней заговорили про Каролину, я говорю: "Дочь там была и Таня была, им обеим не понравилось." Она мне сказала: "Ну, я не знаю Вашу дочь, но Танечке, конечно, и не могло там понравиться! Такая прекрасная, воспитанная, умная девушка!" Во, а ты ее все ругаешь! Репетитор наш - умнейшая, между прочим, женщина, детей видела-перевидела! 24.05.2010 15:25:57, Lariska
А зачем вам тогда репетитор, если всему учат в сильной школе???
Для дублирования?)))
24.05.2010 15:44:46, Булочка наст.
Между прочим моей репетитор как раз нужен потому, что в обычной школе (не совсем дворовой- всетаки лингвистическая), учительница русского, такая вся из себя заслуженная, занимается чем угодно, кроме подготовки детей к экзаменам, да и просто обучением. Есть некоторые ньюансы, по которым самим подготовиться сложно (это касается исключительно заморочек ГИА). 24.05.2010 16:41:35, hanhi
У мене двое детей. В сильной - старшая, а младший пока в дворовой. Вот в 5й хотим в сильную. 24.05.2010 15:51:07, Lariska
Красно Солнышко
"Учителя на уроках не учили ничему"
А мне так кажется это общая тенденция. Нет?
24.05.2010 14:51:52, Красно Солнышко
Нет. 24.05.2010 14:56:10, Lariska
Танжер
англ спецшкола, не рвалась, так случайно получилось. нравится, что все родители занимаются с детьми, куда-то их водят, общий уровень класса, проектная работа, нравится, что английский по сравннию со сверстниками из окрестных школ на порядок выше- думаю, после четвертого класса можно будет поменять школу, забить на английский, и тратить силы на что-то другое 24.05.2010 14:18:18, Танжер
Musenka
Но можно ж было и ровно наоборот: именно после 4-5 класса начать английский интенсив, а до этого времени тратить силы на что-то другое. 24.05.2010 14:20:55, Musenka
Танжер
но в началке все равно нет специальных предметов. а английский универсален. откуда я знаю, на чем его сейчас специализировать, а через год виднее будет..он любит технику- это нужно математику учить, историю любит, как недавно выяснилось, биологию любит со всякой ботаникой и зоологией. вот языки- точно не его, поэтому от второго языка в пятом классе нужно будет уходить. ну зато ему английский в пределах школьной программы вообще не надо будет больше учить- мне двух классов спецшколы хватило даже в институте) 24.05.2010 14:37:18, Танжер
Сын учится в спецяыковой школе гимназический класс. Переведен в 4й класс. Не заметила супер сильной нагрузки. Ему дается все легко. Причем легче именно задачи повышенной сложности,чем типовые. Как он говорит,эти решать интереснее,а в стандартных и так все ясно. Времени свободного достаточно,если бы быстрее делал уроки еще больше было бы. Отдавала туда,потому что учительница сыну очень понравилась, отзывы хорошие и достаточно близко от дома. 24.05.2010 14:17:17, Мирабель
ОльгаР.
Присоединяюсь к "среде и атмосфере" - старшая в 7 классе гимназии, мелкая в "сильной" районной - читай дворовой, во 2-м. Разница - ощутима :) Насчет алкоголя, сигарет и наркотиков в сильных школах - есть, наверное (в 7-м кроме сигарет ничего не слышно пока), но дети-то - умнее. Они под эти сигареты разговоры умные разговаривают (сама слышала не раз), а не матерятся. Началка в сильной школе мне не понра для моей младшей - нагрузка не качественная была, а количественная (много механически писать, рисовать - моей это ни к чему, как раз все желание учиться отбивается, если на уроки по 2 часа тратить). И старшая у меня в дворовой в началке была, в 4-м курсы в гимназии, репетитор по англ. полгода, и отлично поступила, и учится до сих пор охотно. Оговорюсь, если бы сильная началка была в пешей доступности у нас - ходили бы туда - все-таки детки там получше, но 1,5 - 2 часа на дорогу плюс к рисованию картинок - это слишком :) 24.05.2010 14:15:43, ОльгаР.
Cat-S
Личный опыт обучения в 4-х школах и разных классах. Т.е. я пробововала и так учиться и этак. 24.05.2010 14:03:57, Cat-S
И каков вывод? 24.05.2010 14:12:37, starka
Cat-S
Мне лично нравилось больше учиться в отобранных классах. Дети мне были ближе по интересам. Я сразу переставала быть "белой вороной" - отличницей и перемещалась в клан хорошистов. Учиться было сложнее, но параллельно здоровый пофигизм развивался - т.е. возникало понимание, что надо направлять усилия, чем-то жертвовать, а не выполнять все задания. Ну и учителя интересные были как люди. 24.05.2010 16:49:53, Cat-S
Могу рассказать, почему я недовольна "слабой школой" в началке.
Ребенок разучился работать. Делает задания одной левой за 5 минут. Мнит себя очень умным и больше ничего не хочет делать. За первый класс задали всего два стиха выучить. Никаких дополнительных материалов им не дают. Строго по программе, которая для моего ребенка слишком легкая. На мои предложения сделать что-то дома дополнительное к урокам отвечает - меня учительница хвалит, я д/з все сделал, а это нам не задавали.
На уроках задания очень быстро делает, а потом сидит и не знает, чем себя занять.
Я вообще в шоке от первого класса. Зачем надо было растягивать начальную школу на 4 года? Балду пинать? Мой ребенок не один такой в классе, больше половины родителей возмущаются, что это не школа, а продолжение детсада.
В марте моя душа не выдержала и я пошла к учительнице с просьбой давать бОльше заданий на дом.
У нас в районе выбора нет, а возить куда-то в начальной школе не считаю возможным.
И амбиций у меня нет, я просто боюсь, что ребенок, привыкнув, что учеба - это такая ерунда, потом столкнувшись с НОРМАЛЬНОЙ нагрузкой, долго и с трудом будет "въезжать" в учеьный процесс.
24.05.2010 13:07:49, ллл
Ci Sara
надежда, что там сохранился дух "старой" классической школы... наивная, должно быть, надежда.

и пара цитат из "манипуляции сознанием" кара-мурзы:

* Нам много приходилось слышать попреков в адрес советской школы, которая была построена по типу гимназии - за то, что она дает «надежбесполезное в реальной жизни знание». Эти попреки - часть общеми­ро­вой кампании, направленной на сокращение числа детей, воспитываемых в лоне «универси­тетской культуры». В действительности эти попреки - чистая демагогия. Задача школы, конечно, не в том, чтобы дать человеку навыки и информацию для решения частных практических задач, а в том, чтобы «наставить на путь». Те ученые и философы, которые заботились о жизнеспособности Запада, не уставали об этом предупреждать.

* «Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях», - писал Ницше. Человек массы этого, как правило, не понимал, и Ницше добавил: «Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным».
24.05.2010 12:54:16, Ci Sara
Из-за среды и общей атмосферы, в которой престижно хорошо учиться, а быть троечником - не престижно.
К тому же, всегда есть аргумент, что если станет сложно и тяжело, можно перевести.
Мой сын пока только первый класс лицея закончил, но ему вообще все настолько без напряга далось и дается, что считаю выбор правильным. Посмотрим, что дальше будет.
В классе легко не всем, пара-тройка человек откровенно не справляются.
24.05.2010 12:36:24, Lynx
zeinab
Сильная школа дает среду, в которой престижно учиться и есть за кем тянуться. В слабой школе мнение сверстников о том, что учиться - отстой и травля ботаников в средней школе легко может перевесить вличние родителей. Ну и в отсутствие конкурентной среды непонятно зачем выкладываться, когда ты и так самый умный 24.05.2010 12:14:03, zeinab
Та гимназия, в кот. я отдала свою дочь - единственная приличная школа в шаговой доступности. Без почти не говорящих по русски детей, пьющих и курящих почти на крыльце школы, мата и драк. 24.05.2010 12:13:40, Родом из детства
Вы знаете, я просто убеждена, что и в спец и супер-пупер гимназиях есть и курящие, и пьющие, и мат, и драки.

Ну просто не в 1 классе. В 1-м то этого мало где встретишь. А вот в 7-11 вы можете очень удивиться, обнаружив сколько же "идиотов" учится в вашей школе))
24.05.2010 12:17:40, Булочка наст.
Это не так. Тем более, в дворовой школе матерятся и младшешкольники. 24.05.2010 14:37:12, Lariska
Знаете, можете смеяться, но у сына в выпускной группе сада есть один матерящийся ребёнок. Там такой папа, реальный пацан, свой в доску. И идёт этот мальчик... Да-да. В спецшколу. 24.05.2010 14:42:14, без ника и реги
А что мне смеяться-то? Я и те и другие школы видела. В сильных практически не ругаются дети (по крайней мере при взрослых), а в слабой они матом разговаривают, честное слово! 24.05.2010 14:45:14, Lariska
Cat-S
Мой личный опыт говорит мне, что это не так.

Я два раза училась в "отобранном коллективе". Один раз в школе, один раз в институте. В "среднем" по классу-группе ситуация с алкоголем-никотином все же намного лучше, чем в окружении.
24.05.2010 14:00:14, Cat-S
Businka
Я решила, что как только станет невмоготу, то в обычную школу переведу всегда, а вот попасть в сильную после слабой это намного больше усилий нужно приложить, чем просто учиться в сильной с начала. Задача началки - научить читься. 24.05.2010 12:05:41, Businka
А в обычной школе учиться не научиться?))

А что такое "слабая" школа?
На мой взгляд есть 2 категории школ (объективно если рассуждать):
1. обычная школа, с обычной общеобразовательной нагрузкой
2. спец. школа с углубленным изучением чего-либо, с повышенной нагрузкой, доп. предметами, учебой по субботам, гимназического типа и т.д.
24.05.2010 12:15:16, Булочка наст.
Ваша классификация неправильная совершенно. Есть слабые школы со слабыми учителями, которые учебное время тратят впустую, а есть сильные школы с хорошими учителями, которые уроки проводят так, что дома их родители уже не должны дублировать. Вот в такие школы, к таким учителям народ и ломится. Поэтому туда, конечно, конкурс. 24.05.2010 14:35:48, Lariska
Нет, ломятся в элитные школы, гимназии, спецшколы.
Какие там учителя я не знаю, я в таких не училась.
Но я знаю, что там огромные требования, огромные дом. задания, и без участия родителей, а иногда и репетиторов вытягивают программу единицы.
Так что в них не только дублировать надо, а пахать ой-ей-ей, причем родителям...)) А как иначе объяснить, если при поступлении в спецшколу с углубл. изучением иностр. языка первым вопросом звучит знает ли этот язык родитель, на каком уровне и готов ли помогать???
24.05.2010 15:31:37, Булочка наст.
Не знаю, на курсах английского, куда сын ходит этот вопрос тоже всегда задают. Я всегда отвечаю: не знаю ни на каком, помогать не могу. Не помогаю, он и сам справляется.
У меня дочь в сильной школе, там нет никаких перегрузок и от меня никто ничего не хочет. Огромных д/з я там тоже не вижу: моя три раза в неделю спортом занимается, теперь вот еще на синтезаторе бренчит, времени свободного ей хватает.
24.05.2010 15:55:32, Lariska
Так может она с супер-способностями.
Большинство же детей, идущих в спецшколы, это самые обычные дети, не отличающиеся от детей, идущих в дворовую школу, они туда попадают не по своим умственным параметрам и способностям, а по иным причинам...

ИМХО конечно, но обычному ребенку тяжело учиться даже в дворовой школе...
24.05.2010 16:08:32, Булочка наст.
Она не с суперспособностями, обычная девочка. В дворовой школе вообще ничего не делала и была при этом прям звездой, потому что остальные тоже ничего не делали и еще тупили. 24.05.2010 23:52:07, Lariska
pelenka
когда отдавала я сильную школу своего ребенка, то я рассматривала 2 момента:
1. в школе она будет до 17-00 в основном, нет возможности ни няни, ни сопровождающих (дело не всегда в деньгах). Значит мне нужно как можно больше всего в школе. В нашем случае сильная продленка с кучей кружков бесплатных (кстати на них тоже бывают домашние задания). Отличная учительница (так как все же в сильной школе больше сильных учителей, имхо конечно).
2. направление школы - гуманитарное - очень часто походы в музеи, целый блок по учебе этому уделен. Я просто физически не могу столько ходить в музеи, сколько они ходят, тем более интересно рассказывать. Я не умею и не люблю это. А дать мне этого очень хотелось.

Как оказалось, нагрузка была сильной в первом полугодии только, потом рука встала и письмо пошло легче, у нас был метод Илюхиной с проговариванием всех этих "крючочкови прочее", что дико замедляло письмо. Что будет во втором классе - не знаю, поживем увидим. Уйти в более слабое место есть возможность всегда.
24.05.2010 12:00:20, pelenka

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!