У нас было итоговое Род. собрание...
И вот наши результаты. Мы не отличники.
Цитирую педагога (почти близко к тексту)
*Дима... (задумчиво так) умный мальчик, очень (пауза) умный, но пишет грязно (пауза) очень грязно, а мог бы учится на отлично. (Удрученное лицо) Уроки помогает мне вести (хм, да же не знаю гордится сыном или как. Деть педагога дополняет и поправляет на уроке). Но очень грязно пишет. Может он не готов к монотоной работе или (пауза) он слишком умный для нее пауза. А мог бы быть отличником. Ему наверное не хватает внимания семьи (ВОт даже не знаю, как комментировать.) ...
Весь этот монолог говорился смотря мне прямо в глаза, мои выводы. *А хорошо, что мы не отличники.*
Вот так и закончили первый класс.
Дима движется по своей траектории развития, чем и пугает педагога.
В классе еще не все читают хорошо, а он Гарри Потера и Остров Сокровищ читает на переменках (хорошо, что не на уроках) Мама я не могу без книг жить.
На мои замечания по поводу пиьма, парирует *А Энштейн, то же плохо учился*
Мне остается закрыть глаза и уши и пережить началку.
НО я горжусь сыном, ну вот такие мы неординарные....
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Грязь в тетрадях (или что сказали на итоговом собрании в первом классе)
19.05.2010 23:39:32, Tame47 комментариев
Я просто делала 3 действие и карандаш размялся и тетрадь порвалась
02.05.2019 18:39:09, От карандаша

Покупайте ребенку голубой стержень.Даже исправления им несильно бросаются в глаза, и работа выглядит аккуратно.
22.05.2010 00:31:08, ОТ МЕНЯ
Вам правильно ниже советуют обратить серьёзное внимание на письмо.
Для примера: мой грамотный абсолютно шестиклассник получил за годовой диктант "4", потому что буква "о" в его написании выглядела явно буквой "а". Я в своё время тоже не волновалась из-за почерка, мол, подумаешь, главное - голова работает. Ошибка моя...
Ещё о ЕГЭ подумайте. 21.05.2010 19:50:31, Мальва
Для примера: мой грамотный абсолютно шестиклассник получил за годовой диктант "4", потому что буква "о" в его написании выглядела явно буквой "а". Я в своё время тоже не волновалась из-за почерка, мол, подумаешь, главное - голова работает. Ошибка моя...
Ещё о ЕГЭ подумайте. 21.05.2010 19:50:31, Мальва
ну грязно, ну и что :). Мальчишка умненький растет, а все остальное такая ерунда! Я бы тоже таким гордилась!!!
21.05.2010 08:30:20, jnn
Убавится вашего оптимизма, когда ребенок в среднюю школу пойдет. Ой, убавится.
Я не в плане ребенка, а в плане системы. 21.05.2010 08:35:03, Красно Солнышко

Я не в плане ребенка, а в плане системы. 21.05.2010 08:35:03, Красно Солнышко
Не поняла сначала, кто эти МЫ - весь класс что ли? И какие отличники-не отличники в 1 кл по современным требованиям (кгда официально запрещены оценки). Тут советуют почерк вырабатывать, но из поста непонятно, что не нравится учительнице: почерк или именно грязь? ИМХо, и в том и в другом случае после 1 кл рано делать какие бы то ни было выводы. Если только лето у мамы есть куча времени, то можно и прописи писать (или деть суперответственный, что и без мамы писать будет). Но ребенка, который не может жить без книг я бы вообще оставила в покое. Проблемы и с грязью и с почерком (по-моему это разные вещи) могут решиться сами собой, было бы желание клиента.
20.05.2010 15:20:43, hanhi
По первому пункту, мы это я и Дима.
По второму пункту, нам просто очертили круг детей которые были бы отличниками, если бы оценки ставили, ну и в конце была целая тирада о Диме.
В тетрадях перечеркиваний много и исправлений. То есть Дима сам себя исправляет, может две буквы написать подряд и т.п. Общая картина грязно.
У мамы нет кучи времени, мама работает. Но лето впереди будем заниматься ес-но.
Клиент пока против решать проблему с письмом, ему просто скучно.
Вот пойдем книгами закупаться на лето. 20.05.2010 21:06:19, Tame

По второму пункту, нам просто очертили круг детей которые были бы отличниками, если бы оценки ставили, ну и в конце была целая тирада о Диме.
В тетрадях перечеркиваний много и исправлений. То есть Дима сам себя исправляет, может две буквы написать подряд и т.п. Общая картина грязно.
У мамы нет кучи времени, мама работает. Но лето впереди будем заниматься ес-но.
Клиент пока против решать проблему с письмом, ему просто скучно.
Вот пойдем книгами закупаться на лето. 20.05.2010 21:06:19, Tame
А "пишет грязно, очень грязно" - это действительно о почерке, или он много исправляет и зачеркивает?
20.05.2010 14:04:06, Pilar
Дело не в учебе на отлично, а в том, что аккуратные тетради - минус головная боль. Именно аккуратные, без грязи с разборчивым почерком, а не каллиграфия.
Я именно аккуратности и разборчивого почерка требовала с дочери, но она сама втянулась и добилась похвалы именно за ведение тетради -у нашей учительницы это дорогого стоит.
Мы пользовались прописями Некина и Женька еще списывала по 5 строчек из книги, которую читала, не ежедневно, но раза 4 в неделю точно. 20.05.2010 12:17:34, Иртим
Я именно аккуратности и разборчивого почерка требовала с дочери, но она сама втянулась и добилась похвалы именно за ведение тетради -у нашей учительницы это дорогого стоит.
Мы пользовались прописями Некина и Женька еще списывала по 5 строчек из книги, которую читала, не ежедневно, но раза 4 в неделю точно. 20.05.2010 12:17:34, Иртим
В первом классе не так обидно получить "4" за грязь, как в четвертом за очень сложную контрольную, к примеру. Мой сын тоже устраивает грязь в тетради и не имеет "5" по математике, которую несомненно заслуживает именно по этой причине. Иногда, учитель даже отказывается проверять его тетрадь, несмотря на то, что он решил все раньше всех и правильно. Это очень обидно. Его задевает сильно. Само желание учиться и быть лучшим тухнет, потому что отдачи в виде оценок нет. Зачем лишний раз напрягаться, если все равно "5" не поставят? Можно сколько угодно рассуждать, что оценки не главное, но для него это показатель успешности или неуспешности. Другие-то получают свои пятерки, хотя ничем не лучше, так же решают, те же ответы получают, просто у них в тетради чисто, а у него нет.
Возможно, если бы я не махнула рукой, а как-то его приводила в чувства по этому вопросу все было бы иначе. 20.05.2010 08:57:10, Яснотка
Вы им (упомянутым сотрудникам) льстите:)) Таких "мыслителей", за которых рентабельно делать "грязную" работу, единицы. А на место других "мыслителей" дешевле взять человека, за которого его работу делать не надо.
20.05.2010 23:59:17, Вооkашка
Ну, понятно, что есть люди более педантичные и менее. У кого-то получится легко, без усилий (у меня вот, например, я очень аккуратная и моторика прекрасная), а кому то надо много работать. Но в данном контексте удивляет позиция именно родителя. Мама закладывает проблемы своего ребенка сама. Потому что если работать, то все равно будет чуть лучше, чем если не работать, а они уже на грани допустимого, и то ли еще будет, когда писать будут гораздо больше и темп будет гораздо выше.
У меня с дочерью такая ситуация. В начальной школе я билась смертным боем за каждую букву. Почерк был близок к идеальному. Но это не в характере ребенка. Плюс нынешняя программа, галопом по Европам, раннее начала письма, раннее ускорение - не способствует закреплению нормального почерка. Поэтому, сейчас, разумеется, до идеала (в смысле красоты) далеко. Но, во-первых, если очень надо, то все равно может написать красиво, а во-вторых, на фоне других все равно претензий со стороны школы не бывает. По-крайней мере, написано всегда разборчиво. 20.05.2010 14:45:58, Красно Солнышко
Тут как посмотреть.
Учительница, видимо, надеется, что 4 за грязь послужит стимулом к попытке написать чище. Т.к. если ставить 5-ки, то ребенок вряд ли будет стараться. У меня у сына (4 класс) хорошим стимулом послужила 3-ка по словарному диктанту, где он слова написал правильно, но очень небрежно, можно было прочитать правильно, а можно было посчитать за ошибку. С тех пор диктанты прописывает четко, понял, что неаккуратно писать - себе дороже. 20.05.2010 10:00:03, Filia
Возможно, если бы я не махнула рукой, а как-то его приводила в чувства по этому вопросу все было бы иначе. 20.05.2010 08:57:10, Яснотка
Вы знаете, когда я училась в школе - я тоже так думала;)
Что "несправедливо" получать оценку ниже - не за знания, а за неаккуратность, небрежность, опИски...
Теперь я полностью на стороне учителя. Вот примеры из жизни:
- на вступительном в институте в чистовике забыла перенести "минус" в уравнении. Ответ получила правильный, на черновике - все правильно - но оценка уже не "пять". А это был профильный экзамен, и мне медалистке достаточно было получить эту пятерку, чтоб не сдавать дальше...
- на работе - мой сотрудник готовил презентацию для руководства. Небрежность в работе (причем не особо бросающаяся в глаза) - разные шрифты на подписях, по-разному проставленные знаки препинания (т.е на одной стр он ставит точку в ссылке на источник, а на другой нет, или когда идут перечисления - в одном месте точка с запятой, в другом - просто запятая и т.п.) - в общем эти милые "нережности" чуть не стоили ему работы.
- другая сотрудница - ведет проект и на встречу своему начальнику распечатывает "случайно" не тот график/таблицу с устаревшими данными - тоже "ой, я случайно и ненароШно". Только это "ой" очень дорого компании обошлось - клиент ушел к другим.
И таких случаев у меня на работе полно особенно среди относительно молодых сотрудников, которые еще не понимают, что здесь другая цена ошибки. 20.05.2010 12:16:50, Чунга-Чанга
Что "несправедливо" получать оценку ниже - не за знания, а за неаккуратность, небрежность, опИски...
Теперь я полностью на стороне учителя. Вот примеры из жизни:
- на вступительном в институте в чистовике забыла перенести "минус" в уравнении. Ответ получила правильный, на черновике - все правильно - но оценка уже не "пять". А это был профильный экзамен, и мне медалистке достаточно было получить эту пятерку, чтоб не сдавать дальше...
- на работе - мой сотрудник готовил презентацию для руководства. Небрежность в работе (причем не особо бросающаяся в глаза) - разные шрифты на подписях, по-разному проставленные знаки препинания (т.е на одной стр он ставит точку в ссылке на источник, а на другой нет, или когда идут перечисления - в одном месте точка с запятой, в другом - просто запятая и т.п.) - в общем эти милые "нережности" чуть не стоили ему работы.
- другая сотрудница - ведет проект и на встречу своему начальнику распечатывает "случайно" не тот график/таблицу с устаревшими данными - тоже "ой, я случайно и ненароШно". Только это "ой" очень дорого компании обошлось - клиент ушел к другим.
И таких случаев у меня на работе полно особенно среди относительно молодых сотрудников, которые еще не понимают, что здесь другая цена ошибки. 20.05.2010 12:16:50, Чунга-Чанга
На вступительном экзамене не снижают оценок за то, что зачеркнул неверную цифру/букву и даже полстаницы, если рядом написано правильно.
Я считаю, что оценка по математике должна выставляться за математику.
Да, если непонятно, какая цифра\буква написана (даже автору!) - да, надо снижать оценку.
А если аккуратно зачеркнута неправильная буква, и рядом написана правильная - не надо снижать оценку. 25.05.2010 11:21:50, lapushkam
Я считаю, что оценка по математике должна выставляться за математику.
Да, если непонятно, какая цифра\буква написана (даже автору!) - да, надо снижать оценку.
А если аккуратно зачеркнута неправильная буква, и рядом написана правильная - не надо снижать оценку. 25.05.2010 11:21:50, lapushkam
Ваши примеры о работе опровергают вашу точку зрения, а не доказывают ее. Есть - "мыслители", а есть "оформители"... Когда каждый на своем месте и выполняет СВОЮ задачу, то все ОК. А у вас видимо "путаница" Чуковского на работе случилась)))
20.05.2010 22:34:47, jane37
м-м-м... я не упомянула, что эти "мыслители" грамотно формулировать мысли тоже не очень того-с:((, ну не учат этому в школах и вузах:(
Это просто к теме не относилось;)
а про мыслителей и оформителей - "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей..." - почему то на память пришло 21.05.2010 14:15:48, Чунга-Чанга
Это просто к теме не относилось;)
а про мыслителей и оформителей - "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей..." - почему то на память пришло 21.05.2010 14:15:48, Чунга-Чанга

Я полностью согласна и нисколько его не поддерживаю. аккуратность должна быть во всем - тетрадях, голове. Но видимо что-то упустила в самом начале, позволила расслабиться и не обращать внимание.
Я и советую автору не спускать на тормоза, а работать над этим.
Среднему уже так не попустительствую по поводу грязи и небрежности. И результат есть :) 20.05.2010 14:27:38, Яснотка
Я и советую автору не спускать на тормоза, а работать над этим.
Среднему уже так не попустительствую по поводу грязи и небрежности. И результат есть :) 20.05.2010 14:27:38, Яснотка

У меня с дочерью такая ситуация. В начальной школе я билась смертным боем за каждую букву. Почерк был близок к идеальному. Но это не в характере ребенка. Плюс нынешняя программа, галопом по Европам, раннее начала письма, раннее ускорение - не способствует закреплению нормального почерка. Поэтому, сейчас, разумеется, до идеала (в смысле красоты) далеко. Но, во-первых, если очень надо, то все равно может написать красиво, а во-вторых, на фоне других все равно претензий со стороны школы не бывает. По-крайней мере, написано всегда разборчиво. 20.05.2010 14:45:58, Красно Солнышко

Учительница, видимо, надеется, что 4 за грязь послужит стимулом к попытке написать чище. Т.к. если ставить 5-ки, то ребенок вряд ли будет стараться. У меня у сына (4 класс) хорошим стимулом послужила 3-ка по словарному диктанту, где он слова написал правильно, но очень небрежно, можно было прочитать правильно, а можно было посчитать за ошибку. С тех пор диктанты прописывает четко, понял, что неаккуратно писать - себе дороже. 20.05.2010 10:00:03, Filia
Вот не на всех действуют такие стимулы. Мой не стимулируется совсем, просто более пофигистично относится к оценкам, считая, что он все знает, но к нему просто несправедливы и предъявляют дурацкие требования. Это тупик. Мог бы получать "5", но не имеет их.
20.05.2010 12:09:53, Яснотка

Займитесь летом. По страничке в день Некина, например. Сделайте этот процесс осознанным. Проговаривайте как пишется буква, по каким правилам, чтобы получалось красиво.
Поверьте опыту, вот эти сегодняшние проблемы - это еще цветочки. К таким вещам и в средней школе придираются. И там это гораздо обиднее. И поступлению куда-нибудь, в приличное место, они могут помешать. Поинтересуйтесь, в конференции 10-13 есть пострадавшие.
Объясните ребенку, что иногда надо учиться преодолевать свои недостатки. Даже если не очень хочется. Даже если гений во всем остальном. 20.05.2010 08:38:20, Красно Солнышко
Я, кстати, хотела даже в платный центр податься, который Natem советовала, но там на сайте образцы почерков показаны, так даже после отдачи таких нереальных денег почерк у всех, кто приведен как успех, страшный все равно. Почерк сына директора этой школы приведен, как образец прогресса - конечно, лучше, чем было, но все равно в итоге ужасно. Т.е. даже специалисты за нереальные суммы толком сделать ничего не могут, что ж могут сделать обычные родители?
20.05.2010 13:20:11, Lariska
Не знаю, в чем проблема, но она же есть! Я со своим каждое лето что-то писала, но реально почерк с каждым годом только хуже! Сейчас смотрю, как он во втором классе писал и думаю - чем же я была недовольна?! Вот сейчас - каракули так каракули, ужас просто. Он знает, что должно получаться красиво. Но получается черт знает как. :((
20.05.2010 13:16:03, Lariska

А не о каллиграфии. Понятно, что почерк, в конечном итоге, определяется характером. Но ребенок автора пишет "пишет грязно (пауза) очень грязно". А это совсем другое дело. Может быть не идеальный почерк, но надо стремиться к разборчивости и аккуратности.
Что касается этого центра, то это мошенники чистой воды, имхо. Самому надо заниматься, это очевидно. Но, прежде всего, свое отношение к вопросу надо изменить. Как можно требовать от ребенка того, в необходимость чего не веришь сам? 20.05.2010 14:33:57, Красно Солнышко

Просто переписывать - малоэффективно. 20.05.2010 14:49:47, Красно Солнышко
Ты и вправду веришь, что нет проблемы разобраться с почерком????
У меня не получилось. Поверь, я никогда не опускала руки.
С нетерпением буду ждать, как будет решаться проблема с почерком у твоего мальчика. 20.05.2010 12:31:45, Natem
У меня не получилось. Поверь, я никогда не опускала руки.
С нетерпением буду ждать, как будет решаться проблема с почерком у твоего мальчика. 20.05.2010 12:31:45, Natem

Если в начальной школе уже плюнуть, то в средней вообще будет кошмар. Потому что почерк никогда не становится лучше год от года, только хуже.
А про письмо моего мальчика - обязательно отчитаюсь, раз тебя эта тема так волнует :)
Про чтение не хочешь послушать отчет?
А то, помнится, с чтением ты мне тоже грозилась. 20.05.2010 14:21:51, Красно Солнышко
не, я не грозилась. Просто говорила что будет не так, как у Ксюши.
А за вас я очень рада.
Просто я, видимо, очень плохая мать, у меня ничего не получается в этой жизни. НО я люблю и умею радоваться успехам других. 20.05.2010 16:03:53, Natem
А за вас я очень рада.
Просто я, видимо, очень плохая мать, у меня ничего не получается в этой жизни. НО я люблю и умею радоваться успехам других. 20.05.2010 16:03:53, Natem

У сына другие проблемы. У него как раз моторика заметно лучше, чем у Ксении в его возрасте. Со стороны почерк-аккуратность-разборчивость - я ожидаю меньших проблем. Но я жду немало проблем со стороны русского языка. Думаю, будут речевые ошибки, будут ошибки связанные с дисграфией и тому подобное. Ну, поживем, увидим. Дорогу осилит идущий. 21.05.2010 08:28:16, Красно Солнышко




На самом деле, надо поставить руку. Параллельные линии должны быть параллельными, строчка должна держаться, выносные элементы должны быть вынесены на одинаковые разумные относительно основных элементов длины, ширина и высота букв должна быть разумной и одинаковой у однотипных букв, расстояния между словами должны быть одинаковыми и так далее. Это и формируют, когда учат писать. И если это все более-менее поставлено, то почерк может и не быть красивым, не у всех же художественные способности и любовь к эстетике, но он будет разборчивыми и внятным. 21.05.2010 11:39:15, Красно Солнышко

Кстати, псевдокрасивый почерк может быть абсолютно нечитабельным :(( 21.05.2010 09:40:29, Вооkашка

Меня всегда удивляют родители, которые заставляют переписывать домашнее задание по несколько раз, чтобы была пятерка. Когда надо то, вообще безотносительно школы, по 1-2 строчки прописывать элементов, которые не получаются. Но вдумчиво прописывать. Стараясь сделать так, чтобы получилось. Следя вот за всем тем, что я выше перечислила Дикой хозяйке. 21.05.2010 11:46:48, Красно Солнышко

И для такого ("хорошего") почерка, имхо, нужны следующие условия: хорошее здоровье (отсутствие неврологий), хорошо поставленная рука и общая аккуратность, то есть стремление писать аккуратно. Лет в 13-14 у многих почерк меняется, формируется окончательно. И далеко не всегда результат зависит от усилий, приложенных в начальной школе. Но бывает, что и зависит :))
"Красивый почерк" = каллиграфический (не обязательно "устав", можно и "вязь" и т.д.:))) Этот почерк требует либо врождённых данных, либо большой работы, неважно, родительской или самого подрощенного ученика - ну, вдруг у него возникнет такое желание! :))У небезызвестного Акакия Акакиевича Башмачкина такой был :))"Он плохо кончил!" (с) :)) 21.05.2010 12:25:44, Вооkашка

В шестом классе уже точно бесполезно. После третьего, мне кажется, уже вообще поздно, потому что навык правильный или неправильный, уже закрепился за несколько лет, а переучивать, особенно в моторных вещах, гораздо сложнее, чем учить с начала. 21.05.2010 14:17:12, Красно Солнышко

Увы. Началка - это только начало всех проблем. Там еще хоть сколько то стараются и почерк еще не так критично плох и относительно разборчив. 20.05.2010 14:17:01, Красно Солнышко
Ребенок закончил первый класс. Это замечательно!!! Поздравляю!!!!
Есть повод начать отучаться говорить о нем и себе во множественном числе.
Есть он, а есть Вы. Вы с ним - разные. Оба - ЛИЧНОСТИ. Не надо обобщать.
Или Вы тоже где-то учитесь параллельно с сыном и тоже не отличница? Тогда фраза "хорошо, что мы не отличники" имеет право на существование.
НО это так, лирика. :))))))))
А по существу - еще раз ПОЗДРАВЛЯЮ и не берите близко к сердцу. У Вас замечательный мальчик. 20.05.2010 01:35:40, Natem
Вы правы, я даже не замечаю, что о себе и детях говорю во множественном числе. А мальчишки растут. (слишком быстро)
20.05.2010 06:46:41, Tame
Есть повод начать отучаться говорить о нем и себе во множественном числе.
Есть он, а есть Вы. Вы с ним - разные. Оба - ЛИЧНОСТИ. Не надо обобщать.
Или Вы тоже где-то учитесь параллельно с сыном и тоже не отличница? Тогда фраза "хорошо, что мы не отличники" имеет право на существование.
НО это так, лирика. :))))))))
А по существу - еще раз ПОЗДРАВЛЯЮ и не берите близко к сердцу. У Вас замечательный мальчик. 20.05.2010 01:35:40, Natem

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.