Забирали сегодня детей после школы (1 класс), разговариваем с бабушкой нашей подружки.
Бабушка спрашивает:" Вы стихи на празднике (который в честь окончания учёбы) читаете?"
-Читаем, только не стихи, а загадки.
- А нашей дали частушки, про Катю и Олю.
Я сначала не поняла, в чём проблема. А бабушка объяснила, что не про абстрактных Катю и Олю, а про наших , из класса. Причём частушки такие, что ей кажется, что девочки обидятся.
Обе девочки слабо учатся, медлительные. Вот в частушках что-то про это и сказано (бабушка точно не запомнила, но ей показалось достаточно обидно).
И ещё вот что. Про Олю ничего мы сказать не можем, а с бабушкой Кати каждый день ждём девочек после уроков. И она рассказывает, сколько они занимаются, и как до школы внучка очень хотела в школу, и сколько она лепит, рисует и т.д. А пошли в школу- и никак она не адаптируется что-ли, боится себя показать может быть. Очень бабушка за неё переживает.
Вот мы и подумали, каково это будет, когда Катя придёт домой после праздника и расскажет, какие про неё частушки пели.
Может быть стоит подойти к учительнице и поговорить об этом? Учительница у нас очень опытная, 59 лет, никогда детей на собраниях не обсуждает, только конкретно с родителями. Но частушки, получается, она сама придумала. Причём частушки только про тех, кто плохо учится или часто хулиганит(есть парочка таких мальчиков). Насколько адекватно учительница воспримет критику, так сказать, в свой адрес?
Бабушку девочки, которая эти частушки петь будет, также волнует, чтобы Катя конкретно на неё (на девочку) не обиделась.
Вот как лучше поступить?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нужен совет-нужно ли вмешиваться?
13.05.2010 14:32:25, автор 1124 комментария
или не петь, или про всех петь (кто ж без недостатка?) или вымышленные имена, а проблему оставить. Подленько, перед каникулами да после 1 класса такой подарочек. Да чужими руками , тем более детскими, решать педагогические проблемы. Типичный манипулятор у вас учительница, самый возраст, ас. Конечно, подойти и сказать, что нормальных родителей считает эти частушки способными нанести психологическую травму девочкам. Пусть сама поет, если очень хочет, тогда уж дети посмеются над ней, особенно если со слухом-голосом проблемы. Я бы на месте родителей этих девочек очень огорчилась на линейке. Еще лучше рассказать самим родителям, они могут принять меры, или сказать что метод отличный для их дочек. Детям по 7 лет. Кошмар.
13.05.2010 19:02:31, Лесная


Девочки - не ваши? И не парьтесь. Надо приучать детей воспринимать критику конструктивно, а не прятать голову в песок. Я сама такая девочка была, про недостатки которой шутки-прибаутки при всех говорили (что растеряха например). Мне одного раза хватило, чтобы избавиться от этого недостатка. Дочь тоже один раз высмеивали публично в частушке (выпускной в дет. саду) - ничего старшного, справедливо (что ворон считает, так она их всю жизнь считает, как и я).
13.05.2010 17:49:29, hanhi
Бабушка девочки, которой дали петь частушки, сама не хочет подойти к учительнице-типа не удобно, что я её-учить буду, как детей учить и развлекать на праздник.
Но и не нравится, что внучке такие частушки дали.
Дословно она вспомнить не могла, что конкретно внучка учила.
Мне подойти к учительнице "проще" в том плане, что я в родительском комитете-общаюсь с ней больше других. Но с другой стороны обсуждать информацию, полученную из вторых рук, тоже странно. Бабушка на предложение подойти вместе с ней-конкретно ничего не сказала. 13.05.2010 17:31:05, автор 11
Бабушке как раз удобно, она, наверное, старше учительницы:) Можно и поучить, чего тут неудобного, если сама не понимает. Или предложить придумать частушку про себя тоже:)) на тему своего великого педагогического таланта.
13.05.2010 20:41:10, Ирокез
Но и не нравится, что внучке такие частушки дали.
Дословно она вспомнить не могла, что конкретно внучка учила.
Мне подойти к учительнице "проще" в том плане, что я в родительском комитете-общаюсь с ней больше других. Но с другой стороны обсуждать информацию, полученную из вторых рук, тоже странно. Бабушка на предложение подойти вместе с ней-конкретно ничего не сказала. 13.05.2010 17:31:05, автор 11

Я бы с бабушкой для начала созвонилась, чтобы она текст частушек продиктовала с оригинала, а потом уже думала-гадала, как быть.
Ну, на крайний случай свела бы между собой бабушку Кати и бабушку исполнительницы частушки, чтобы они вместе обсудили текст частушек и решили надо ли устраивать разборки. 13.05.2010 18:01:19, Маша А.
Ну, на крайний случай свела бы между собой бабушку Кати и бабушку исполнительницы частушки, чтобы они вместе обсудили текст частушек и решили надо ли устраивать разборки. 13.05.2010 18:01:19, Маша А.
Бабушку уже попросила завтра принести тексты частушек.
13.05.2010 18:27:42, автор 11
А она уверена, что именно про ваших Катю и Олю будут петь?
Честно говоря, я бы была против участия моего ребенка в подобном мероприятии.
До сих пор вспоминаю наши пионерские классные часы, когда мы "разбирали" поступки и личности отдельно взятых учеников :(( Объектом я никогда не была, а выступать в роли судьи и обвинителя не хотела. Однажды, меня, как образцово-показательную девочку, учительница все же заставила высказаться - как же погано я себя чувствовала! До сих пор стыдно, что смалодушничала и поддалась :(
Нельзя такое допускать. Тем более в первом классе! 13.05.2010 15:50:14, Яснотка
<как же погано я себя чувствовала! До сих пор стыдно, что смалодушничала и поддалась :(>
Вы говорили не то, что думали?
Разве малодушие, наоборот, не в том, чтоб промолчать? 13.05.2010 15:53:05, Oker
А что вы сами считали?
Не, мне, правда, интересно. Если, скажем, мальчик сам не занимается и другим не дает, некрасиво сказать ему об этом прилюдно? 13.05.2010 15:56:45, Oker
Честно говоря, я бы была против участия моего ребенка в подобном мероприятии.
До сих пор вспоминаю наши пионерские классные часы, когда мы "разбирали" поступки и личности отдельно взятых учеников :(( Объектом я никогда не была, а выступать в роли судьи и обвинителя не хотела. Однажды, меня, как образцово-показательную девочку, учительница все же заставила высказаться - как же погано я себя чувствовала! До сих пор стыдно, что смалодушничала и поддалась :(
Нельзя такое допускать. Тем более в первом классе! 13.05.2010 15:50:14, Яснотка
Не про наших, а про девочек, которые учатся в нашем классе.
13.05.2010 17:35:57, автор 11

Вы говорили не то, что думали?
Разве малодушие, наоборот, не в том, чтоб промолчать? 13.05.2010 15:53:05, Oker
Да, говорила не то, что думала, а то, что от меня хотели услышать и то, что говорили все.
13.05.2010 15:54:14, Яснотка

Не, мне, правда, интересно. Если, скажем, мальчик сам не занимается и другим не дает, некрасиво сказать ему об этом прилюдно? 13.05.2010 15:56:45, Oker
была другая ситуация.
обсуждалась компания девочек, которые после школы всегда играли в футбол, одевали брюки - ничего плохого они не делали, так самовыражались :)
а нужно было осудить такой образ жизни.
вот я и осудила, хотя считала, что это их личное дело во что играть и как одеваться. Сказать это вслух не смогла :( 13.05.2010 16:03:58, Яснотка
обсуждалась компания девочек, которые после школы всегда играли в футбол, одевали брюки - ничего плохого они не делали, так самовыражались :)
а нужно было осудить такой образ жизни.
вот я и осудила, хотя считала, что это их личное дело во что играть и как одеваться. Сказать это вслух не смогла :( 13.05.2010 16:03:58, Яснотка

Может, там про всех детей поют шутливые частушки, которые вовсе и не обидны.
Вы ведь даже одной частушки не слышали, а уже начинаете осуждать учителя... 13.05.2010 15:48:13, Oker
Частушки поют только две девочки. Одна -про Катю и Олю, другая про трёх хулиганов. Вот именно, что не про всех.
Учителя я не осуждаю, а пытаюсь понять, что делать(либо чего не делать). Бабушка заняла неопределённую позицию. 13.05.2010 18:03:51, автор 11
Учителя я не осуждаю, а пытаюсь понять, что делать(либо чего не делать). Бабушка заняла неопределённую позицию. 13.05.2010 18:03:51, автор 11
Я, собственно, и попросила бабушку завтра принести текст.
Она почему-то считает, что подойти с таким вопросом к учителю-это вторжение в её работу. Но ситуацией недовольна. 13.05.2010 18:22:12, автор 11
Она почему-то считает, что подойти с таким вопросом к учителю-это вторжение в её работу. Но ситуацией недовольна. 13.05.2010 18:22:12, автор 11
Я бы поговорила с учительницей. Если бы моей дочке дали такие стихи, убедила бы ее не идти на праздник. Нельзя унижать детей, и учить их этому.
13.05.2010 15:46:49, solistka
Какая жуть. Так можно маленького человечка сломать:(
Смотря по учительнице (по степени ее адекватности) - или поговорила бы, озвучив свое мнение и объяснив отказ, или просто сказала бы, что мой ребенок не будет читать такие частушки. И со своим ребенком поговорила бы, объяснила бы (деликатно и без наездов на учительницу), что так с товарищами не поступают и это не помощь отстающим. 13.05.2010 15:43:36, ллл
Смотря по учительнице (по степени ее адекватности) - или поговорила бы, озвучив свое мнение и объяснив отказ, или просто сказала бы, что мой ребенок не будет читать такие частушки. И со своим ребенком поговорила бы, объяснила бы (деликатно и без наездов на учительницу), что так с товарищами не поступают и это не помощь отстающим. 13.05.2010 15:43:36, ллл
Да это же чёрт знает что такое. Если на празднике действительно будут критиковать конкретных детей, да ещё и руками других детей - то это ни в какие рамки не лезет. Учительницу вразумить надо против такого хамства.
13.05.2010 15:11:53, mw

Я бы на месте бабушки исполнительницы частушек попыталась поговорить с учительницей (если есть уверенность в её адекватности, у меня - нет).
P.S. почему же инкогнито - Вы даже здесь опасаетесь учителя? 13.05.2010 14:41:36, Elen
Да, так страшно жить
13.05.2010 18:18:32, автор 11
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.