Навеяно сообщением в соседней конференции, о необходимости подготовки, иначе "половина детей к 1 сентября не умеют читать, а учительница весь год повторяет, "какие трудные дети, какая у всех плохая подготовка, как вы, родители, мало с ними занимаетесь..."
Объясните мне, в чем проблема научить читать и считать В ШКОЛЕ? Ну вот даже если пришли не читающие дети. Совсем. В чем проблема? Раньше же никто не учил никого заранее, но все же прекрасно учились, уж в начальной то школе точно не было никаких проблем. Причем, учили не четыре года, а три всего. Неужели в школах учителя учить совсем разучились?
В вашем классе много отстающих детей? И какой это класс, обычный или с отбором и подготовкой? И какой у вас учитель?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я учу дочку читать до школы, потому что не вижу смысла не учить. Учу без фанатизма. Но самым главным считаю отношение к учебе, чтобы ребенок любил учиться и получать знания. Все делаю для этого. Если для этого понадобится учить - буду учить, понадобится не учить - буду не учить. Например, я не собиралась водить ее на подготовку, но поскольку она просилась - ради бога, поводили месяца два. Класс мы, кстати, выбрали официально самый слабый, потому что мне там понравилась личность учителя. И не понравилась учительница в самом сильном.
12.05.2010 14:11:35, ЮлияФ
Попробую озвучить выводы моей мамы - она учила читать и 30 лет назад и сейчас. Говорит, что сейчас - гораздо сложнее:))
Раньше кол-во уроков чтения в неделю было больше - сейчас не каждый день, а раньше - каждый+суббота.
Раньше д/з задавали в 1 классе - и все их выполняли, даже у самых отпетых и неприсмотренных детей мысли не возникало не сделать д/з (интересно почему?:) - наверное знали, что еслии учит-ца пожалуется родителям, то те вломят по самое не горюй;)
Раньше оч часто был класс-группа. Т.е. все 40 человек оставались на продленку, которую _обязан_был вести основной учитель, который _качественно_делал там с детьми д/з. 11.05.2010 14:38:02, Чунга-Чанга
Раньше кол-во уроков чтения в неделю было больше - сейчас не каждый день, а раньше - каждый+суббота.
Раньше д/з задавали в 1 классе - и все их выполняли, даже у самых отпетых и неприсмотренных детей мысли не возникало не сделать д/з (интересно почему?:) - наверное знали, что еслии учит-ца пожалуется родителям, то те вломят по самое не горюй;)
Раньше оч часто был класс-группа. Т.е. все 40 человек оставались на продленку, которую _обязан_был вести основной учитель, который _качественно_делал там с детьми д/з. 11.05.2010 14:38:02, Чунга-Чанга

не хочу, чтобы мой был идиотом, не стремлюсь сделать его самым лучшим, но и в идиоты записывать не хочу, если ребенка учить-то в 5-7 лет все "дозревают" до чтения, а чтобы в школе учиться хорошо-нужно идти на шаг вперед от школьной программы,
пока в первом классе те, кто не умеет читать (не учили родители или просто имеющие "поздносозревающие" мозги) будут учиться читать, мой ребенок и те, кто уже читать умеет- 10 книг прочтет, а может заодно и интегралы выучит
а когда другие в институте начнут учить интегралы, те кто их в школе выучил уже начнут свои научные статьи публиковать (ну не важно-займется любым другим видом профессиональной деятельности на более высоком уровне).........
только не спрашивайте зачем надо, чтобы он свои научные статьи писал, есть кому успех детей в жизни не важен, мне-важен, не хочу на старости лет волноваться о том, что дитятко так и не научилось себе на жизнь хорошую денежку заработать
по поводу "раньше", совсем сильно раньше-до войны (и сразу после) вообще уровень образования был сильно ниже, а в моем детстве (70-е годы) уже учили еще как, меня английскому с 4-х лет учили, потому что по-русски я уже читать к тому времени умела, без тренировки устного счета меня до школы спать не укладывали, и многих в моей детсадоской группе так же учили
ну вот так грубо и обобщенно-ответ на вопрос "зачем"
только не спрашивайте зачем надо, чтобы он свои научные статьи писал, есть кому успех детей в жизни не важен, мне-важен, не хочу на старости лет волноваться о том, что дитятко так и не научилось себе на жизнь хорошую денежку заработать 11.05.2010 08:19:41, nastyk
Ужас вы какой-то пишите, и детей идиотами обзываете.
11.05.2010 13:23:55, jii




в том же Сингапуре образование отпрысков-наипервейшая и важнейшая задача, детей с 2-х лет домашними мучают, оценки в детском саду, дошкольников по репетиторам таскают-чтобы он уже с детского сада были лучшими в учебе в группе, потом соревнование за первое место переностся в школу-лучший в классе, лучший в школе, лучший в районе-и т.д.
по мне лучшим быть не обязательно, но обязательно к этому стремиться, и почему ж дитю в этом не помочь 11.05.2010 11:50:52, nastyk

Я не знаю, как в Израиле, а в Москве то точно все программы одинаковые и во всех школах начинают с букв, а вовсе не с книг. Однако, если ребенок умеет читать, то никто ему читать в свободное от школы время не запретит. Было бы желание. Вот с последним, очень часто проблема. А чисто технического навыка мало у кого в конце концов не появляется. Пусть не в первом классе, так в третьем. 11.05.2010 10:25:42, Красно Солнышко


Да, вероятно, читающему ребенку при одинаковом уровне способней, в школе несколько легче, чем не читающему. Особенно на первых порах. Но, с другой стороны, можно с огромными трудностями учить неготового ребенка читать до школы, потому что надо, а можно начать позже, но зато, при адекватном обучении, быстро, без напрягов, за несколько месяцев, достигнуть того же уровня чтения, ради которого сверстники бились годами. 11.05.2010 12:13:26, Красно Солнышко

Ну и про интеграли и научные статьи, ребенок-то началку хоть закончил? А то как обычно теоретик с пафосом. 11.05.2010 10:24:21, Акорса


Ну, Вы здесь народ не путайте. Здесь в основном все из России - и для россиян у Вас все же не докторская степень, а аналог нашей кандидатской (то, что у Вас указано - Ph.D.). Докторская - это если бы Вы защитили post-doctoral thesis. А в кандидатской уж точно ничего удивительного нет, извините. Тут чуть ли не у половины посетителей этой конфы буквально, насколько я знаю, кандидатские защищены. И без чтения с двух лет, как я могу предположить.
11.05.2010 14:01:11, читаю здесь без регистрации
Физик, судя по всему. А что за слово physisist в регистрациии? Ошибка?
11.05.2010 12:33:59, Мда

(тот который доктор-physician, а я-физик-physicist) 11.05.2010 12:47:42, nastyk
Еще один ужас: одно слово и то без ошибок написать не получается. А детей малых так сразу в идиоты...
11.05.2010 13:28:23, jii
Детей обозвали плохим словом, теперь родителей...
11.05.2010 14:20:50, jii


или они такие не образованные, что сами читать не умеют?
в старших классах и университете мне никто не помогал, у родителей уже знаний не хватало, и денег на репетиторов не было, я была абсолютно равна в правах и возможностях с остальными, но мотивация заложенная родителями в раннем детстве давала мне желание сидеть самостоятельно с книжками и узнавать больше, чем требует школьная программа
а средняя школа-она действительно усредняет, вам хочется, чтобы ваш ребенок (особенно при наличии возможностей) был средним? мне-нет
у Ломоносова не было образованных родителей, но была мотивация от природы, у моего ребенка пока нет мотивации, но есть образованные родители, так почему же не постараться сделать из него Ломоносова? 11.05.2010 14:21:20, nastyk
Вообще, любой получивший школьное образование, даже 8-9 классов, обладает достаточными знаниями, что бы дать ребенку образование в рамках начальной школы. Нафинг вообще в эту началку ходить? Читать-писать-считать дома, с двух лет:-)
11.05.2010 15:05:27, Karaul с ноута

У меня один мальчик сидит в группе. Ему явно не хватает времени на занятия. Но он все равно видит строй предложения, у него память и логика (это важно для языка). И я очень четко вижу, что в грамматике он немного проигрывает тем, кто упорно занимается. Но зато как он чувствует язык... А многие этого никогда не почувствуют. Выучить смогут, научные теории создавать - нет. А этот мальчик сможет, если захочет. У него мозги такие... он как бы в общем, в целом картину видит. Он может понять строй предложения, даже не зная слов (1-ый год язык учит). Из него вышел бы хороший лингвист, но у него другая специальность... Это редко встречается. По пальцам пересчитаю таких детей более чем за 10 лет работы. Это я про Ломоносовых. Дано или нет. Что не уменьшает значения занятий родителей с детьми. 11.05.2010 14:44:50, Василиса из сказки

Между владением навыком и умением обучать этому навыку других - большая разница.
А постараться сделать из ребенка Ломоносова можно конечно, кто ж вам запретит? 11.05.2010 14:30:38, Красно Солнышко



Если у мамы один язык в четыре года, то у объекта три языка с рождения.
Вполне возможно, что так и есть. Они же не в России живут. Только вот не в России мне тем более непонятно: какая разница для собственных достижений, как учатся окружающие? И, главное, совершенно непонятна вот эта фраза: "чтобы в школе учиться хорошо-нужно идти на шаг вперед от школьной программы". Все, на мой взгляд, с точностью до наоборот. Способному развитому ребенку нет никакой необходимости проходить вперед школьную программу, чтобы учиться хорошо. Эта программа и так много раз повторяется и ребенку и так тоскливо двигаться в общепринятом темпе, с общепринятым количеством повторов. А вот слабым детям да, есть смысл организовывать подобную пропедевтику. Но тогда если уж сел в эти сани, то надо так и ехать все десять лет, иначе как перестанешь держать руку на пульсе, так и съедет ребенок. 11.05.2010 10:38:22, Красно Солнышко


[-]
11.05.2010 11:36:39, nastyk
[пусто]
11.05.2010 14:23:35
Ну и ну. Вы только в 75 народиться успели, а уже рассуждаете про 70-е годы:-)
да. 11.05.2010 09:42:56, Караул
да. 11.05.2010 09:42:56, Караул

кстати затея с английским потом провалилась и я его выучила сама уже позже,
но дело ж не в этом, самому ребенку приятно чувствовать в коллективе, что он знает что-то, чего не знают другие, приятно так же получать в школе в первом классе хорошие оценки (а в первом классе оценки лучше у тех, кто читать умеет), я привыкла с детсва к этому приятному чувству, и потом когда родители от меня c учебой отстали , я уже сама стремилась быть лучше других 11.05.2010 12:03:17, nastyk
Судя по тому, как Вы написали по-английски название своей же профессии (сразу с ошибкой), затея с английским действительно провалилась. Да и по поводу того, что Вы дальше пишете ("я его выучила сама уже позже"), тоже есть сомнения ))).
11.05.2010 13:53:12, читаю здесь без регистрации

И младший у меня сам нfучился читать в 5 лет. Никто не учил, только буквы показали, и компьютерная игра у него была. Так что необходимость обучения с 2 лет для нашей страны, по крайней мере, сильно преувеличена, мне кажется. В 2 года и позднее надо начинать создавать общий кругозор, по музеям водить, о Древнем Египте рассказывать и т.д. Сначала попроще, потом посложнее. 11.05.2010 13:17:16, Василиса из сказки
В первом класс вообще оценок нет.
У меня средний ребенок читать вучился на шестом году, а в 6,5 его уже брали во торой класс.
Знание, что ты лучше других, часто играет с детьми дурные шутки, особенно в школе.
Чтение - простой навык. Даже УО люди им овладевают без особого труда. 11.05.2010 12:18:31, Караул
У меня средний ребенок читать вучился на шестом году, а в 6,5 его уже брали во торой класс.
Знание, что ты лучше других, часто играет с детьми дурные шутки, особенно в школе.
Чтение - простой навык. Даже УО люди им овладевают без особого труда. 11.05.2010 12:18:31, Караул

если чувствуешь себя лучше других, то обломы- воспринимаешь как вызов доказать это себе 11.05.2010 12:37:07, nastyk
А в 812 году розгами лупили и?
Дети,некоторые, которые привыкли, что они лучше других, часто, попадают в ловушку. Когда другие пашут, они все прибывают в уверенности, ч то они лучшие. И работать им не надо. незаметно оказываются уже совсем не лучшими, расстраиваются и не понимают кто виноват. 11.05.2010 12:42:21, Караул
Дети,некоторые, которые привыкли, что они лучше других, часто, попадают в ловушку. Когда другие пашут, они все прибывают в уверенности, ч то они лучшие. И работать им не надо. незаметно оказываются уже совсем не лучшими, расстраиваются и не понимают кто виноват. 11.05.2010 12:42:21, Караул

а если к чему-то стремишься витать в облаках и не получится, всегда будет тот, кто лучше тебя (пусть не в классе, но в городе, стране, мире), и мне до обладателей Нобелевки как до Луны, пашем-с, не стремились бы-не пахали 11.05.2010 13:28:46, nastyk

Именно, главное, что бы был готов.
Наша логопед научила своего сына читать за три дня. Около шести лет. Просто показала несколько букв и принцип слияния. Дальше он сам поехал, а до того отказывался даже вникать. 11.05.2010 12:32:51, Караул
Наша логопед научила своего сына читать за три дня. Около шести лет. Просто показала несколько букв и принцип слияния. Дальше он сам поехал, а до того отказывался даже вникать. 11.05.2010 12:32:51, Караул

так автор темы и спрашивает-зачем? вы то зачем научили? 11.05.2010 12:43:31, nastyk

"в чем проблема научить читать и считать В ШКОЛЕ?" 11.05.2010 12:58:44, Красно Солнышко

к школе 99 % детских мозгов вполне способны вместить в себя чтение, и нужно стимулировать желание ребенка знать больше, больше , и больше
оставить образование детей исключительно школе-это самый легкий путь, родители идут по пути наименьшего сопротвления, ну и деть по примеру мамы с папой потом в жизни особо не парится, я не говорю, что это плохо-не всем президентами быть,дворники тоже бывают вполне счастливыми людьми,
если для самих родителей образование не сыграло в жизни важной роли, то они вполне могут и не стремиться учить детей-ну вот такой у них образ мыслей, им не надо,
мне надо-я написала почему 11.05.2010 13:43:46, nastyk
Да, явно у физиков с пониманием текста плохо:-)
Когда пошел в школу старший ребенок, который научился читать в 3,5 года,без логопеда, и до сих пор дальше необходимого минимума не читает, у них в классе бОльшая часть детей не умели читать. И даже вопроса не стояло кто должен научить первоклассника. Зачем научили? Ни за чем, сам научился.
Когда пошел в школу второй ребенок, который научился читать после пяти лет, а в 6,5 мог пойти во второй класс, тоже без логопеда, бОльшая часть детей в классе так или иначе читали. Но, были и те, которые научились в школе. Быстро научились и даже перегнали тех, кто пришел читающим. Вопрос о том, должны ли дети читать в первом классе, тоже не стоял. Не должны.
Третий ребенок только пойдет, он умеет читать плохо, его я, без логопеда, учу специально. Именно, что бы хоть какая-то фора у него была. Потому что он такой. Ему надо. 11.05.2010 12:56:05, Караул
Когда пошел в школу старший ребенок, который научился читать в 3,5 года,без логопеда, и до сих пор дальше необходимого минимума не читает, у них в классе бОльшая часть детей не умели читать. И даже вопроса не стояло кто должен научить первоклассника. Зачем научили? Ни за чем, сам научился.
Когда пошел в школу второй ребенок, который научился читать после пяти лет, а в 6,5 мог пойти во второй класс, тоже без логопеда, бОльшая часть детей в классе так или иначе читали. Но, были и те, которые научились в школе. Быстро научились и даже перегнали тех, кто пришел читающим. Вопрос о том, должны ли дети читать в первом классе, тоже не стоял. Не должны.
Третий ребенок только пойдет, он умеет читать плохо, его я, без логопеда, учу специально. Именно, что бы хоть какая-то фора у него была. Потому что он такой. Ему надо. 11.05.2010 12:56:05, Караул

я бы поняла ваше возмущение в теме, если бы ваши дети (именно ваши) не умели читать к школе,
а так вы занимаетесь со своими детьми, если чтение идет плохо вы считаете, что нужно ребенку помочь, что ему это надо, потому что скоро идти в школу (ясное дело нужно ждать пока дозреет и в 2-4 года вы чтением не парились)
ну вот и я считаю, что моему ребенку надо
и я не понимаю почему дети ДОЛЖНЫ, знать в определенном возрасте только то что кто-то решил, что они ДОЛЖНЫ, почему бы им не знать чуточку (или не чуточку) больше,
а если деть не стремится знать больше (ну в первом классе обычно мотивация еще не развита, на этом этапе ее должны стимулировать родители, если нет оценок), то точно есть риск, вырасти идиотом 11.05.2010 13:17:36, nastyk

Не все же дети приходят в школу из семей повернутых на раннем развитии. Но если в школе нормально занимаются, то в 7-9 летнем возрасте легко и быстро можно научить читать любого здорового ребенка, потому что к этому моменту мозг дозревает уже практически у всех здоровых детей и обучение тогда не занимает много времени. А дальше уже разница между теми, кого научили читать до школы, и теми, кого научили читать в школе - постепенно стирается. Гораздо больше успехи класса зависят от того, как их учат в школе, а не от того, с чем они пришли. 11.05.2010 13:58:30, Красно Солнышко

обычно как раз родители, обладающие мотивацией и "повернуты" на раннем развитии, и в школе они так же стимулируют детей (если те сами плохо стимулируются) учить больше и бежать вперед программы 11.05.2010 14:34:24, nastyk

Потому что готовые дети учатся в школе быстро, очень быстро. И дурить им голову пять лет до школы нет ни какого смысла.
А у младшего не проблемы с чтением, у него вообще проблемы. И я его учу, что бы он в школе справлялся вообще.
А старших не учила. Не было необходимости. И если бы они не умели, то трагедии бы не было, их бы в школе спокойно научили. 11.05.2010 13:31:52, Караул
А у младшего не проблемы с чтением, у него вообще проблемы. И я его учу, что бы он в школе справлялся вообще.
А старших не учила. Не было необходимости. И если бы они не умели, то трагедии бы не было, их бы в школе спокойно научили. 11.05.2010 13:31:52, Караул

А старшая сама научилась. Но многие в ее классе не умели, судя по тому, какой расклад был по технике чтения к концу первого класса в ее отобранном классе прогимназии. Вот я писала в конце первого класса старшей:
"Прошла проверка техники чтения. Первый результат в классе - 110 слов в минуту, второй - 64 слова. Самый плохой - 23 слова в минуту. А в основном все читают порядка 40 слов..." 11.05.2010 13:05:12, Красно Солнышко



Совершенно не обязательно. Масса детей учатся читать сами. 11.05.2010 12:16:40, Красно Солнышко
Вы опять пытаетесь перевести тему на рельсы СВОЕГО ОПЫТА :), да, если человек родился в 75 году, и его учили английскому в 4 года, это СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ. Простая арифметика. И никаких обобщений по теме того времени.
11.05.2010 09:48:46, ДраКошка


Конечно, на свой опыт и опыт своих одноклассников, которые раньше чем автор родился в школу пошли:-)
Не говоя о том, какими словами все это написано.
11.05.2010 10:35:29, Караул
Не говоя о том, какими словами все это написано.
11.05.2010 10:35:29, Караул




Я сама пошла в школу, не умея читать. За технику чтения, всю началку имела "2". Зато про себя читала очень быстро и хорошо запоминала текс. С 4 класса проблемы ушли сами, как не надо было читать на скорость в слух. Училась дольше в основном на «5».
Может если бы родители мееня заставляли бы читать и проверяли бы мою технику, этой 2-ки бы вечной не было бы, но желание читать точно бы отбили. 08.05.2010 23:10:51, krot-kat

А так то да...Когда в пошла в школу (89 год), нас было двое в классе читающих :))) И считалось, что не надо учить чтению до школы, а то испортите ребенка. Вроде крестиком никто не расписывается 08.05.2010 15:12:51, Апрелинка
У нас больше половины класса не читало, школа обычная, без отбора. Сейчас читают ВСЕ!!! :) Недавно была проверка техники чтения, никто не читает ниже нормы.
В классе 20 человек, отстающих трое, из которых один мальчик не русский, ему тяжело, один с проблемами со здоровьем (мама пытается не отдавать его в коррекционную школу, а учитель ей всячески в этом помогает), ну и еще один, за которым просто не смотрят родители.
Надо отдать должное учителю, она очень старается, занимается со всеми, кому нужна помощь дополнительно и абсолютно безвозмездо после уроков.
У старшеего сына все пришли читающими, в школе был отбор, неуспевающих нет (если не считать 3-4 человек с тройками из 30) Не могу сказать, что к окончанию 1-го класса он знал больше, чем средний, который учится в обычной школе. Так же все. 08.05.2010 14:29:14, Яснотка
Вот мне тоже кажется, что роль сильной началки в жизни ребенка из благополучной семьи слишком преувеличена.
08.05.2010 14:47:28, Красно Солнышко
В классе 20 человек, отстающих трое, из которых один мальчик не русский, ему тяжело, один с проблемами со здоровьем (мама пытается не отдавать его в коррекционную школу, а учитель ей всячески в этом помогает), ну и еще один, за которым просто не смотрят родители.
Надо отдать должное учителю, она очень старается, занимается со всеми, кому нужна помощь дополнительно и абсолютно безвозмездо после уроков.
У старшеего сына все пришли читающими, в школе был отбор, неуспевающих нет (если не считать 3-4 человек с тройками из 30) Не могу сказать, что к окончанию 1-го класса он знал больше, чем средний, который учится в обычной школе. Так же все. 08.05.2010 14:29:14, Яснотка


Про "не учил заранее" я, пошедшая сразу в 3 класс, очень смеялась. То есть я из категории "никто" :-)
Сейчас из старшей группы, возраста дочери, читают трое, на разном уровне. Из ровесников и чуть постарше в школу идет только она, все еще на год в саду.
На мой взгляд, после родительского провала начала-середины 90-х, когда оные массово вообще ничем и никак не занимались с детьми, только вкалывали, добывали и выживали, школа к началу века как раз дозрела до того, что надо, наверное, как-то привлекать родителей к процессу. Ну и увлеклись, как это обычно бывает. Первое, что меня спросили при распределении, – это насколько родители готовы участвовать в процессе и заниматься дополнительно. Не готовы – вперед на традиционку. Готовы к "проектной работе" – будет вам и хороший класс, и хороший учитель. 08.05.2010 07:47:26, Nanik
Ради чего родители должны дублировать функции школы - для того, чтобы научить ребенка за 4! года читать и грамотно писать?
У меня вот уже второй ребенок осваивает эти навыки за гораздо меньшее время, и практически самостоятельно. Такое ощущение, что школа готовится абсолютно все переложить на плечи родителей-энтузиастов. 09.05.2010 02:17:36, Эль Нинья
У меня вот уже второй ребенок осваивает эти навыки за гораздо меньшее время, и практически самостоятельно. Такое ощущение, что школа готовится абсолютно все переложить на плечи родителей-энтузиастов. 09.05.2010 02:17:36, Эль Нинья
При том, что если родители должны постоянно "участвовать в процессе" в начальной школе, она в принципе, вообще уже не нужна становится. Необходимость в ней как в учреждении, оказывающем образовательные услуги, отпадает.
09.05.2010 07:47:28, Эль Нинья

Речь не идет о том, чтобы сидеть с учебниками и тетрадками. На мой взгляд, с этим ребенок может и должен справляться сам. 09.05.2010 13:12:47, Nanik
Давайте определимся сначала, что есть обучающее. Я занимаюсь с ребенком с рождения (и не с одним) и, надеюсь, еще долго буду с удовольствием заниматься. Тем, чем нам нравится и тем, что я лично в своей картине мира считаю важным. Читать, гулять, ходить в музеи и театры, решать логические задачки, беседовать, готовить, мастерить и путешествовать и много чего еще. Но только не школьные проекты делать и вокруг школьной программы плясать, даже когда мой ребенок пойдет в школу. Потому что мне это неинтересно и развития моему ребенку не прибавит. Этим пусть школа занимается, а от меня чего-то в этом направлении ждать и тем паче требовать - ну уж нет. С какой стати? Пусть сами учат.
10.05.2010 00:20:28, Эль Нинья

Вот, например, у меня дочь все творческие задания делала сама. Так, как могла. Неплохо для ее возраста. Но никогда, никогда ее работы не попадали на выставки. Потому что были дети гораздо слабее, которые не справлялись, и с которыми все делали родители. Вот их работы выставки и украшали. Хотя "взрослая рука" была очевидна. Но тут важнее показуха, а не собственные достижения ребенка. 09.05.2010 13:28:51, Красно Солнышко

Ну вы и сравнили - выучить стихотворение (пусть и большое и длинное) и сделать то, что в школе именуется ПРОЕКТОМ... Я посмотрю, как у вас в школе дела пойдут - и сможет ли дочка с таким же успехом соревноваться с теми, кому "помогают" родители.
09.05.2010 21:15:27, читаю здесь...
Для Вас не бином Ньютона, или для шестилетнего ребенка? Вы уж уточните, пожалуйста. А то я тоже проектов разных насмотрелась (и начальных классов тоже), так вот именно проекты-призеры тоже были "не бином Ньютона" только для родителей (и то не для всех), но никак не для самих школьников. И делали их именно родители, пусть и "с помощью детей" ))).
09.05.2010 21:57:57, читаю здесь без регистрации





Думаете, там нет родителей, которые "оформляют" проекты за детей? 09.05.2010 15:34:44, Nanik

На мой взгляд, таких всегда достаточно. 09.05.2010 15:51:56, Красно Солнышко
Я не уверена, что самый хороший учитель будет именно в классе, где все готовы к проектам ) Приближенный к администрации - да, а вот лучший ли - это большой вопрос.
08.05.2010 21:35:46, Яснотка



Видимо, вопрос как раз в адекватности проектов, их частоте и в том, насколько они интересны самому ребенку. как я понимаю, они же не обязательны для всего класса? 09.05.2010 13:15:53, Nanik
Как это необязательны? У нас обязательны для всех. И у всех одна тема.
Я тут месяц назад писала про презентации в powerPoint - школа купила оборудование, необходимо было его осавивать и всем в срочном порядке задали такое задание. Я не владела данной программой, ребенок тем более, но школе вынь да положь. Вот именно это и раздражает больше всего. почему не обучить этому детей? почему не начать от простого к сложному? почему этим должна заниматься я, при том при всем, что даже не планировала этого? На все эти почему ответ у школы один - не нравится-уходите, и еще один - за детьми нужно следить и заниматься ими. 09.05.2010 21:16:19, Яснотка
Я тут месяц назад писала про презентации в powerPoint - школа купила оборудование, необходимо было его осавивать и всем в срочном порядке задали такое задание. Я не владела данной программой, ребенок тем более, но школе вынь да положь. Вот именно это и раздражает больше всего. почему не обучить этому детей? почему не начать от простого к сложному? почему этим должна заниматься я, при том при всем, что даже не планировала этого? На все эти почему ответ у школы один - не нравится-уходите, и еще один - за детьми нужно следить и заниматься ими. 09.05.2010 21:16:19, Яснотка
А я с этим согласна :) просто хочу сама выбирать методы, темы, время и прочее, а не следовать школьным посылам.
Школе надо - пусть научит. Я всеми руками за. Так они ж не хотят. Хотят, чтобы было все красиво, чтобы можно было на сайт выложить, другим школам продемонстрировать и ничего при этом не делать. вот именно это и неправильно. 11.05.2010 13:06:58, Яснотка
Школе надо - пусть научит. Я всеми руками за. Так они ж не хотят. Хотят, чтобы было все красиво, чтобы можно было на сайт выложить, другим школам продемонстрировать и ничего при этом не делать. вот именно это и неправильно. 11.05.2010 13:06:58, Яснотка



По-крайней мере, не представляю школьные проекты в садике. 09.05.2010 15:03:04, Красно Солнышко


Посмотрите по ссылке требования к проектам.
Меня вот, например, тема постера уже который год восхищает. 10.05.2010 11:49:23, Красно Солнышко

Опять же, это проекты вне школьных тем напрямую (те же "Автодети", как раз-таки явно сделанные родителями или учителем, судя по стилю и слогу, те же черепашки). и это не для урока, это добровольный конкурс? Или я опять чего-то не понимаю в этой системе? 10.05.2010 12:43:39, Nanik



Вот именно, особенно предложения типа "Любой ребёнок хочет иметь домашнего питомца - это желание неоригинально, поэтому своёй работой я хочу показать, что самое главное - это ответственность за чужую жизнь". Очень характерно для второклассника. И еще: а этот проект - победитель? Смотреть надо на проекты-победители, вот там очень наглядно видна роль и родителей, и взрослых вообще. Проектов, сделанных ПОЛНОСТЬЮ детьми-школьниками, среди победителей практически нет, увы.
10.05.2010 13:06:11, читаю здесь без регистрации

В итоге несолько потраченных дней-на окружном туре,московском,работа ребенка,доплата учителю,который ни сном ни духом в проекте не участвовал-только по факту увидлел, а числится руководителем.
Вобщем,фигня.
В другом конкурсе " Братина" тоже чего-то там заняла.Я пока не видела,сказали.что грамоту привезут.Хоть бы призы какие давали.За шахматы вот то и дело приносит подарки.А тут -бумажки.:-)
А уж на школьном уровне вообще.
Вобщем,проектная деятельность точно не повод по этому приницпу класс выбирать.Потому что означает это лишь то,что данный конкретный учитель будет получать надбавку в 12 или 15 процентов к своей заопрате.И все.То есть вообще все.
.А участвовать п в любой конференции и конкурсе может любой ребенок из любого класса..
Если маме делать нефик.
:=) 09.05.2010 10:55:08, =СветА™=(завязавшая с проектами)

Ребенку самому очень нравится участвовать. Что теперь, запрещать. типа "мне не нефиг делать, не пойдешь"? 09.05.2010 13:22:10, Nanik

Организовано у нас хорошо.Наша школа-школа информатизации,эксперементальная площадка и инновационный комплекс.:-).
Я знаю какой уровень проектов должен быть,чтобы ребенок вышел с ним из стен школы,тем более,если школа сильная.Там участие взрослых не то,что приветсвуется,а просто невозможно ничего сделать без взрослого,даже если ребенок владеет искусством составления презентаций и навыками самопрезентации.
Так что теоретизированить хорошо до первой практики. 09.05.2010 14:01:57, =СветА™=

"школа информатизации,эксперементальная площадка и инновационный комплекс" – ну так вы ж знали, куда ребенка отдавали, да? Значит, зачем-то вам это было надо :-) Смешно думать, что всем этим займутся в началке учителя, а родители только будут грамоты в папочку складывать. 09.05.2010 14:07:33, Nanik

И проекты-это последнее,чтио меня привело в эту школу.То,что мне было надо,это ни разу не проекты и прочая лабудень.
Я,слава богу , в здравом уме и трезвой памяти,чтобы гордиться грамотами из папочки.. 09.05.2010 14:25:07, =СветА™=

Мне они сами по себе совершенно не нужны. Но проекты лично для меня – меньшее зло, чем школа с контингентом сидящих у подъезда с пивом и водкой. 09.05.2010 14:28:14, Nanik

Очень даже может быть. И, более того, в большинстве своем, является и бонусом, и маркером, и индикатором, и всем, чем угодно. Я в теме, у меня дети-школьники. Школы меняли со старшим три раза, к сожалению, по независящим от нас причинам. А с дочкой меняли класс. Так вот, в слабых классах реально ни проектов, ни творческих работ, максимум - рефераты из инета. А в первых классах и того меньше. Так что, зря спорите. Все реально.
09.05.2010 18:55:07, ДраКошка ( Мама_Галя)
Реферат из инета полезнее, чем проект, сделанный руками родителей. Не исключено, что дети из этого класса, участь от простого к сложному, на выходе будут показывать более высокие самостоятельные результаты, чем те, кто с первого класса привык, что любой проект это совместная работа его и мамы.
09.05.2010 21:02:11, Яснотка
Мой старший сын привык, что проект - совместное творчество его и мамы,или его и папы. Ну и что? Как привык, так и отвык. В четвертом классе почти все сам. В пятом классе сам все абсолютно. Наши дети изначально вообще все делают с родителями, ходить учатся, читать, в мячик играть. И ничего, не навсегда...
10.05.2010 07:58:36, ДраКошка ( Мама_Галя)
Ваш отвык, а мой еще нет. Конкретно для него совместные проекты это зло. И таких детей много.
11.05.2010 13:08:09, Яснотка
Да ладно, не обобщайте. Конкретно для Вашего, возможно, и без проектов нашлось бы другое зло.
11.05.2010 13:47:46, ДраКошка

У нас одна из лучших школ города - ни какой проектной ерунды и рядом нет. Есть ежегодная научня конференция, к которой, кто хочет, может готовить проект на любую тему. Хоть оригами, хоть бином ньютона.
09.05.2010 18:59:33, Караул
Для каждого школа - что-то свое. Для кого-то участие в проектах, для кого-то социализация, для кого-то получение традиционных знаний. Моему, например, проекты не особенно нужны, знаниями он овладевает прекрасно и самостоятельно и с помощью учителей (у него врожденная грамотность и фотографическая память). А с социализацией проблемы. Поэтому если маме важно участие ее дочери в проектах (по каким-то причинам, ей виднее), пусть участвует, жалко что-ли.
09.05.2010 22:08:12, Roccy

Хотя может и понравится, конечно. Есть родители, которым действительно нравится, когда школа их организует.
Но мне близка позиция Эль Нинья. Школе - школьное. Если школа пытается меня привлекать, чтобы сделать что-то из школьного, значит они сами работать не умеют или не хотят и зачем мне вообще тогда такая школа нужна? 10.05.2010 10:07:48, Красно Солнышко
Правильно. Для моих детей школа - только социализация. Проекты, поскольку нельзя не делать, знания все-таки больше дома, в процессе допзанятий. В школе постольку поскольку.
10.05.2010 07:59:53, ДраКошка ( Мама_Галя)

Ну, вольному воля, конечно. Но я вот считаю, что школа, в первую очередь, образовательное учреждение. И значит, учить должны там. А уж дома, по желанию, только рюшечки, если хочется. 10.05.2010 11:08:46, Красно Солнышко
Упаси Бог! Нет, разумеется! Просто дети у меня по счастью глотают школьную программу и не давятся! И делать мне нечего, как эту же самую школьную программу дома проходить. В первой половине дня они общаются, да. Что-то пишут, контрольные, диктантики. А во второй половине занимаются тем, что им нравится - языками, музыкой, танцами, наукой (в рамках возраста, разумеется). Только так. А делать школу центром вселенной и основой жизни моих детей я не хочу. Возможно, неправа. Но это мой выбор. И их.
10.05.2010 13:57:11, ДраКошка
К сожалению, так не получается.
10.05.2010 12:26:51, jii
Там где учился мой сын в первом классе - первый доклад про дерево баньян потребовали уже во второй четверти. Почему баньян? Родители списали из Интернета одни и те же слова, что первое в Яндексе нашлось.
Потом я должна была делать аппликации из семян. Причем моя работа всегда получала замечание, за не тот цвет.
А во втором осенью потребовалось генеалогичическое дерево. А я вообще в те недели в больнице оказалась, того гляди мальчик круглой сиротой мог оказаться... Какое там дерево? Короче на весь класс учительница сказала моему ребенку мелкую гадость. За то, что он сам карандашиком с бабушкой его нарисовал. А похвалила те, которые сделали родители на компе и с фотографиями. У ребенка после урока, где эти деревья дети показывали, а его обругали - температура 39-40 на 2-3 дня.
Мне такие гимназии-лицеи с проектами не подошли...
Они потом герб семьи на оценку разрабатывали. Нашему приятелю учительница герб, который рисовала старшая сестра, возвращала 3 раза - так форма по ее мнению была не та. Что-то вроде в классном журнале было написано, что у них отец военный, а герб круглый рисовали, а учительница на щите хотела или нечто иное в этом роде.
В следующие полгода в самой раздворовой школе были очаровательные проекты про домашних питомцев, про курочек. Сам на бумажке A4 писал и картинку из журнала вырезал. Да, я помогала ))) - рамочку цветным карандашом по линеейке на этой бумажке делала. Вот это был полный детский адекват. Их вешали в классе на стеночку.
Кстати, сейчас в 6 классе дети из того лицея и нашей просто школы ничем не отличаются. Каждый может презентацию слепить. А сейчас они вместе во дворе играют. Спроси их, помнят ли они этот баньян или герб во втором классе, очень сомневаюсть, что у них даже тень какая воспоминаний осталась. 10.05.2010 14:26:17, jii
Потом я должна была делать аппликации из семян. Причем моя работа всегда получала замечание, за не тот цвет.
А во втором осенью потребовалось генеалогичическое дерево. А я вообще в те недели в больнице оказалась, того гляди мальчик круглой сиротой мог оказаться... Какое там дерево? Короче на весь класс учительница сказала моему ребенку мелкую гадость. За то, что он сам карандашиком с бабушкой его нарисовал. А похвалила те, которые сделали родители на компе и с фотографиями. У ребенка после урока, где эти деревья дети показывали, а его обругали - температура 39-40 на 2-3 дня.
Мне такие гимназии-лицеи с проектами не подошли...
Они потом герб семьи на оценку разрабатывали. Нашему приятелю учительница герб, который рисовала старшая сестра, возвращала 3 раза - так форма по ее мнению была не та. Что-то вроде в классном журнале было написано, что у них отец военный, а герб круглый рисовали, а учительница на щите хотела или нечто иное в этом роде.
В следующие полгода в самой раздворовой школе были очаровательные проекты про домашних питомцев, про курочек. Сам на бумажке A4 писал и картинку из журнала вырезал. Да, я помогала ))) - рамочку цветным карандашом по линеейке на этой бумажке делала. Вот это был полный детский адекват. Их вешали в классе на стеночку.
Кстати, сейчас в 6 классе дети из того лицея и нашей просто школы ничем не отличаются. Каждый может презентацию слепить. А сейчас они вместе во дворе играют. Спроси их, помнят ли они этот баньян или герб во втором классе, очень сомневаюсть, что у них даже тень какая воспоминаний осталась. 10.05.2010 14:26:17, jii


Если вся эта деятельность самой школой организуется, то родителей не надо привлекать. И предупреждать не надо. А вот когда родителей заранее готовят, что им придется этим заниматься, то это верный признак показухи в будущем. 09.05.2010 17:59:00, Красно Солнышко

Либо проекты, либо пиво в подворотне?
Вам здесь пишут: "проекты в школах = показуха за счет времени родителей на 90%".
О пиве никто не писал.
Да и какое пиво в начальной школе? 09.05.2010 14:36:43, Красно Солнышко

Я не знаю, как вычитали исходное сообщение. Там написано: в школе – увлеклись. И найти хорошую школу, где не требуют проектов, не требуют участия родителей... Ну, может, бывает где-то. Я пока не знаю, где. Почему-то из этого сделан вывод, что я в восторге именно от проектов :-) 09.05.2010 14:42:43, Nanik





У вас нет школ в шаговой доступности. Но в принципе то они есть, просто до них надо дальше ехать. 10.05.2010 11:30:17, Красно Солнышко


"Первое, что меня спросили при распределении, – это насколько родители готовы участвовать в процессе и заниматься дополнительно. Не готовы – вперед на традиционку. Готовы к "проектной работе" – будет вам и хороший класс, и хороший учитель".
Из вашего текста следует, что вы выбирали сильный класс и сильного учителя ориентируясь на определенные критерии, речь же о дороге вообще не шла.
И вот по этому поводу вам уже несколько раз написали, что вы пользуетесь неверными критериями. Все с точностью до наоборот может быть. В принципе, ваше дело не согласиться, конечно. Только не забывайте, что вы неофит, а отвечают то вам практики, а не теоретики. 10.05.2010 11:58:57, Красно Солнышко

А Вы, уважаемые практики, не о граблях. А о своих заморочках. А об этом не особо интересно, извините. И о том, что бывает не так, Вам как-то тоже в голову не приходит.
10.05.2010 08:01:34, ДраКошка ( Мама_Галя)

Какие тут заморочки личные?Совершенно голые факты. :-) 10.05.2010 09:03:32, =СветА™=




Вы противопоставляете. В одной школе. Два класса. В одном проекты, в другом традиционка. И выбираете проекты. Вам все хором говорят, что традиционку опытные люди в таких случаях выбирают, традиционку. 10.05.2010 19:35:19, Красно Солнышко


[пусто]
10.05.2010 16:41:33

[пусто]
10.05.2010 18:59:38
Ну, наверное, там где проЭкты, есть еще чего-нибудь интересное, нет? Для моих детей, к примеру, важен контингент. И я убедилась на собственном опыте, отдав сына в гимназический класс, а дочь - в традиционный, что проблема опять-таки не в ПРОЕКТАХ. Проблема в том, что у сына дети примерно одного интеллектуального уровня. И социального, что немаловажно. А у дочери - кого только нет! И хотя подруги у нее подобрались на редкость позитивные, окружение УЧИТ тому, чего бы мне не хотелось. И так как с дочерью у меня существуют определенные проблемы, видимо, придется перевести в другой класс именно по этому показателю. И проекты здесь боком каким-то, но задействованы.
10.05.2010 20:19:27, ДраКошка
[пусто]
10.05.2010 21:17:09
[пусто]
10.05.2010 21:19:38
[пусто]
10.05.2010 21:28:32

Но сейчас последует аргумент, что там какой-то особый учитель. Но почему он особый? А потому, что так сказал директор :) Я было заикнулась, что источник информации не очень надежный в данном случае, но уж ладно, замяли... :) 10.05.2010 19:02:38, Красно Солнышко


"А кто же вам тогда сказал, к чему готовиться?
09.05.2010 18:39:41, Красно Солнышко
Директор мне сказала. Во что это выльется – в сотый раз: не знаю. Мне пока достаточно того, что ребенок попал туда, куда я считала нужным ее отправить".
09.05.2010 19:07:35, Nanik 10.05.2010 19:38:49, Красно Солнышко


Реально-то, тема уже давно себя исчерпала:-)
Маше фарс однозначно ни к чему, просто она дотошная.
Удачи Вам с дочкой в школе:-) 10.05.2010 20:18:58, Караул
Маше фарс однозначно ни к чему, просто она дотошная.
Удачи Вам с дочкой в школе:-) 10.05.2010 20:18:58, Караул

[пусто]
10.05.2010 19:18:11
Мы отдали, я уже писала:-)
Старшая отучилась давно. Ни одного проекта, ни одной олимпиады. Младшая делала, в рамках ежегодной конференции, ей интересно.
Мелкий вообще идет в дворовую школу, по традиционке с 4 уроками в день. 10.05.2010 12:55:26, Караул
Старшая отучилась давно. Ни одного проекта, ни одной олимпиады. Младшая делала, в рамках ежегодной конференции, ей интересно.
Мелкий вообще идет в дворовую школу, по традиционке с 4 уроками в день. 10.05.2010 12:55:26, Караул

Поэтому там в каждой простенькой школе как могут стараются. Времени у них полно, дом - работа все рядом.
10.05.2010 14:29:39, jii
Ой, я Вас умоляю! Вот уж теории так теории! Там в каждой простенькой школе учителя не все пишут без ошибок. Так что КАК они стараются и где лучше не расскзаывайте. Я могу сравнить школу в деревне Ленинградской области, несколько школ в г. Ростове-на-Дону и в г. Москва. И, скажу я Вам... Ладно, не буду ничего говорить. Просто, девочки-мальчики, не в проектах беда наших школ, далеко не в них. И я ОЧЕНЬ рада, что мои дети учатся в московской школе. Не самой понтовой, но хорошо мной предварительно отобранной :) С проектами...
10.05.2010 14:33:14, ДраКошка

Мой племянник учится в провинциальной школе маленького города.Правда,называется лицей,но сути не меняет-провинция.Так вот уровень образования в его школы выше,чем был у мой дочери в старших классах,хотя она училась типа при инстиуте даже..
Московкая-это не=лучшая. 10.05.2010 16:28:53, =СветА™=

За МКАДом жизнь есть. Мы в Бутово живем :) А насчет грамотности учителей в провинциальных школах, это, извините, факт. И не потому, что жизни нет. А потому, что грамотные учителя в школы с копеечными зарплатами не идут. А в провинции зарплаты в разы меньше. И в школу идут В БОЛЬШИНСТВЕ своем те, кто не смог устроиться в другое место. То же касается здравоохранения. В бесплатных поликлиниках Москвы реально встретить профессионала. Хотя тоже не так уж часто. В бесплатных поликлиниках Ростова - ИХ НЕТ. Вот представляете? Нет, и все. Потому что все, у кого голова на плечах, ИДУТ В ПЛАТНЫЕ ЦЕНТРЫ. Это тоже факт. Не домыслы и не про отсутствие жизни за МКАДом. Вот просто это есть. Исключения есть в любом правиле. Но общая ситуация такова. Можем хоть обспориться с Вами, от этого ничего не изменится :)
10.05.2010 20:15:54, ДраКошка
4,5 72,64 - 3,51 56,78
Ну, вот, наша провинциальная школа учит так:-)
Первые две цифры - средний балл ЕГЭ по русскому. Вторая пара - средний результат по региону.
Плохие у нас учителя:-) 10.05.2010 20:38:05, Караул
Ну, вот, наша провинциальная школа учит так:-)
Первые две цифры - средний балл ЕГЭ по русскому. Вторая пара - средний результат по региону.
Плохие у нас учителя:-) 10.05.2010 20:38:05, Караул
А я другие видела. В деревне в Брянской области, в райцентре Владимирской области. ЕГЭ по математике и физике на 70-80 сдают. Без проектов как-то.
10.05.2010 14:38:57, jii

Я вообще не сильно верю, что именно в началке есть какая-то безумная разница в получаемых знаниях. В подходе к учебе и обучению, в атмосфере – есть. Мне надо, чтоб ребенка научили учиться. И дали основы. И чтобы ребенок шел в школу с радостью и желанием, а не со слезами и попытками не ходить. И если для этого мне придется перетерпеть какое-то количество "проектов" – для меня это допустимая плата. Кому-то, может быть, кажется, что лучше в любую другую, лишь бы без проектов. 10.05.2010 13:31:50, Nanik


Насть, по-моему дискуссия зашла в тупик :) Ты абсолютно права, и кстати, единственная, кто никого не пытается убедить в чем-то и заставить действовать по своему образу и подобию. Читаю твоих оппонентов и тихо ржу :)
10.05.2010 13:58:39, ДраКошка

мы, над которыми Вы тихо ржете( а что не громко-то?), порадуемся, если в школе, куда идет милая барышня Наника, все сложится удачно. И вся эта кутерьма, будет им в удовольствие.
И ситуация выбра лучшего из возможного, тоже известна многим.
Можете ржать дальше. 10.05.2010 14:34:11, Караул
И ситуация выбра лучшего из возможного, тоже известна многим.
Можете ржать дальше. 10.05.2010 14:34:11, Караул



Да нет ни какой разницы, если уж совсем не глубинка, где на три деревни одна школа.
У нас город меньше 30 тыс. Три школы, одна из них победитель конкурса школа года в 2002 или 5 году, не помню точно. Со всякой ерундой типа проектом, всяких экспериментальных программ и прочего наполнения, форма есть.
Две других попроще. Это в пешей доступности. Чем отличается от Вашей ситуации?
Старшие дети учились/учатся в другом месте. Час в одну сторону на общественном транспорте, с пересадкой.
Чем-то отличается от поездки в другой район Москвы?
10.05.2010 13:40:48, Караул
У нас город меньше 30 тыс. Три школы, одна из них победитель конкурса школа года в 2002 или 5 году, не помню точно. Со всякой ерундой типа проектом, всяких экспериментальных программ и прочего наполнения, форма есть.
Две других попроще. Это в пешей доступности. Чем отличается от Вашей ситуации?
Старшие дети учились/учатся в другом месте. Час в одну сторону на общественном транспорте, с пересадкой.
Чем-то отличается от поездки в другой район Москвы?
10.05.2010 13:40:48, Караул


Я тоже так думала, пока не отдала второго сына в обычную школу. Тоже были амбиции и взгляд свысока на дворовые школы.
Ничего подобного там нет.
Кстати, конкурсы проводятся регулярно, но ребенок все делает сам.
В отличие от старшего брата, который привык, что не может справится ни с одним проектом и творческим заданием самостоятельно. 09.05.2010 21:04:57, Яснотка
Ничего подобного там нет.
Кстати, конкурсы проводятся регулярно, но ребенок все делает сам.
В отличие от старшего брата, который привык, что не может справится ни с одним проектом и творческим заданием самостоятельно. 09.05.2010 21:04:57, Яснотка





Кстати, по поводу сильной школы.
А вы уверены, что не прогадали. Есть же еще сильнее.
Не будет потом обидно, за напрасно прожитые годы? :) 09.05.2010 14:20:16, Красно Солнышко

И, кстати, вот там то проекты делают в школе. Сами. Там правильные проекты. 09.05.2010 15:05:35, Красно Солнышко


Смешно, чесслово. Ну что плохого в грамотах-то? У нас еще и на сайте все мероприятия и конкурсы, как и всякие спектакли и тематические задания, выкладывают. Я так до сих пор и не поняла, какая во всем этом должна быть проблема. Ничего пафосного, вполне муниципальный садик в глубокой примкадной опе. Но меня всегда искренне радовал там и подход к детям, и занятия, и атмосфера. Надеюсь, в школе будет примерно тот же эффект. А грамоты мы переживем уж ка-нибудь :-))) 09.05.2010 17:33:58, Nanik

Я среагировала на слова о выборе школы,что проектная деятельность и особая проограмма могут быть критерием,вот и все.
и постаралась рассказать про проекты.:-) 09.05.2010 17:43:06, =СветА™=




Откуда вы сделали такие выводы?
Со слов того учителя, что рассказал вам про проекты?
Ну-ну :) 09.05.2010 18:20:25, Красно Солнышко



Ровно и качественно обученный класс - это никому не интересно. А вот выступление одного ученика, с какой-нибудь работой на межшкольном конкурсе проектов, пусть эта работа и его родтсвенниками написана - серьезный плюс школе. 09.05.2010 19:30:41, Красно Солнышко


Школа - слепок страны. Посмотрите выпуски новостей, все поймете. 09.05.2010 19:34:34, Красно Солнышко

У меня вот ребенок просил показать всякие мои дипломы-аттестаты, афиши и прочие вещи, ей интересно, чем я занималась. 09.05.2010 15:42:26, Nanik
А портофолио? Судя по конференции, сейчас всем рекомендовано его собирать.
09.05.2010 15:22:25, Караул

У нас вообще и слова-то такого не знают:-)
Соответствеено, не просяти не собирают.
А в конференции писали не однократно, про эту затею в началке. 09.05.2010 15:42:53, Караул
Соответствеено, не просяти не собирают.
А в конференции писали не однократно, про эту затею в началке. 09.05.2010 15:42:53, Караул
Если мне неизменяет память, то оформление портофолио в началке, как раз и есть проЭкт:-) Где-то в сети живет типовой вариант, его надо распечатать и наполнить:-)
09.05.2010 15:54:24, Караул



По-моему, качество проектов тоже зависит от учителя и учеников. 09.05.2010 18:00:54, Nanik

Просто не готовы еще дети в такой деятельности в массе своей. И организовано у нас все это криво. Я вот видела как это в Канаде делалось. Так небо же и земля. Там понятно, к чему это все. У нас, чаще всего - это только показуха и стремление заработать денежек на "новых технологиях в обучении". 09.05.2010 18:15:22, Красно Солнышко
Да, вообще сложности нет. Кроме того, что вопрос возникает - кому и зачем это надо?
А тк , конечно, распечатать, дать ребенку карандаши, фотографии, грамоты и клей. Что наляпает, тои понесет в школу.
Некоторые безусловно наляпают без помощи родителей и это будет очень заметно:-) 09.05.2010 16:03:41, Караул
А тк , конечно, распечатать, дать ребенку карандаши, фотографии, грамоты и клей. Что наляпает, тои понесет в школу.
Некоторые безусловно наляпают без помощи родителей и это будет очень заметно:-) 09.05.2010 16:03:41, Караул

У нас 7 мая был праздник в садике, про день победы. Мальчов попросили быть в брюках и рубашках. Не в джинсах.
Одному родители не обеспечли, забыли или что-то перепутали.мальчик бабушке сказл - Один я был как дурак.
Страдает не родительское, страдает детское. 09.05.2010 16:14:27, Караул
Одному родители не обеспечли, забыли или что-то перепутали.мальчик бабушке сказл - Один я был как дурак.
Страдает не родительское, страдает детское. 09.05.2010 16:14:27, Караул
Что забыл? Штаны себе принести?
Ваша девочка от руки сделает работу, не забудет, а другому мама напеча тает. И у кого лучше?
Если иначе Вам не понять, кто как и за что страдает. 09.05.2010 18:22:24, Караул
Ваша девочка от руки сделает работу, не забудет, а другому мама напеча тает. И у кого лучше?
Если иначе Вам не понять, кто как и за что страдает. 09.05.2010 18:22:24, Караул

У адекватного учителя лучше самостоятельно сделанная работа, вы не поверите. 09.05.2010 18:38:52, Nanik
Тю-ю-ю, подростки регулярно театради или учебники забывают или еще чего важного, а тут требуется, чтобы 5-летний про штаны помнил. Вот уж где точно - однако.
10.05.2010 02:34:09, Оладушек с сахаром
10.05.2010 02:34:09, Оладушек с сахаром

Теоретически - в состоянии. А по факту, мало ли ккие правила в семье.
Дети достаточно сильно зависимы от родителей. 09.05.2010 18:43:38, Караул
Дети достаточно сильно зависимы от родителей. 09.05.2010 18:43:38, Караул

В начале они сказали, что у них один рисунок на двоих.
Потом стали строчки читать и на рисунке показывать. Вот облака, вот у них корова, а вот ...
Один другому: Ты чего, дурак, детей то не нарисовал?
А другой отвечает: А я виноват что ли? Это бабушка забыла, я не причем!
И все засмеялись :). Ага. Не придумала. Учительница рассказывала на собрании. 09.05.2010 18:38:13, Красно Солнышко

А бедная девочка будет со всем этим семейством конкурировать :) И хорошо еще, если она не очень амбициозна при этом. 09.05.2010 18:32:27, Красно Солнышко
Это, кстати, даже при адекватных учителях все равно всплывает. Не особо детей впечатляет - бледно, зато сам.
09.05.2010 18:39:25, Караул


И, наверняка, вы же где-то требования к стендам и прочей лабуде уже описывали. Дай ссылку. 09.05.2010 14:05:58, Красно Солнышко
угу, с мало-мало, но все же исследовательской работой. у нас уже упомянутая хаслуженная русичка возбудилась идеей проектов. привлекла мальчика, который у нее платно после уроков занимается. у мальчика дядя специалист по этимологии, конкретно по ономастике. сделал мальчику проект по их фамилии. с презентациям, все красиво. мальчик молодец все хорошо ответил. та самая учительница нам на родсобрании его привела как пример для подражания и укор всем остальным родителям. правда родителей этп филиппика не проняла. а наших детей тем более. того мальчика они знают лучше, изнутри., чтобы восхощаться "его" заслугами.
09.05.2010 18:00:34, ALora

Очевидно же, что если речь идет о том, что проекты будут посильны для самостоятельного выполнения ребенком и его будут учить этому в самой школе, то нет необходимости непременно включать родителей в этот процесс. А тут нужна показуха. И руками родителей ее гораздо проще обеспечить. Сделают как надо, даже еще лучше. Будет чего начальству демонстрировать с минимальными усилиями со своей стороны. 09.05.2010 13:33:52, Красно Солнышко

Забавно просто, с каким апломбом Вы - мама ШЕСТИЛЕТНЕГО, по Вашему мнению, "вундеркинда" - спорите с человеком, у которого дочь - победитель всемосковской олимпиады по математике (т.е. мягко скажем - дочь не без способностей). А когда человек пытается объяснить Вам все то, что сам уже прошел и испытал на своей шкуре - отбиваетесь и к советам не прислушиваетесь. А зря.
09.05.2010 21:31:42, читаю здесь без регистрации

Так я-то читаю давно. И с пониманием у меня вроде бы порядок. А про "вундеркинда" - так это не я, это Вы так считаете (хоть сейчас и будете отрицать). Я же помню Ваши другие темы - и про ребенка, в три года стреляющего из винтовки, и про остальное. Такие темы те, кто считает своих детей совершенно обыкновенными, обычно не пишут (и не только потому, что им нечем похвалиться).
09.05.2010 21:55:40, читаю здесь без регистрации

Так что, как обычно, все галлюцинации из материала заказчика. 09.05.2010 22:16:37, Nanik
Ну, не про винтовку - так про карабин. Вот существенная разница. Но писали-то Вы, и даже фотографии я Ваши со стреляющим из настоящего оружия трехлетним ребенком помню. Как и другие темы про гениального ребенка, который и читает раньше всех, и на роликах катается, и в машине его одного можно оставлять, и в аэропорту (в полтора года, потому что гениальный ребенок прекрасно знает, что "уходить никуда нельзя").
Я не спорю, девочка у Вас явно способная. И не спорю с тем, что, возможно, у Вас все это ребенок действительно делает. Но и Вы тогда уж не кривите душой и не пишите про себя, "я не амбициозный родитель" ))). У неамбициозных родителей пол-Интернета об их способном ребенке и знать не знает, им это просто не нужно )). 09.05.2010 22:26:26, читаю здесь без регистрации
Я не спорю, девочка у Вас явно способная. И не спорю с тем, что, возможно, у Вас все это ребенок действительно делает. Но и Вы тогда уж не кривите душой и не пишите про себя, "я не амбициозный родитель" ))). У неамбициозных родителей пол-Интернета об их способном ребенке и знать не знает, им это просто не нужно )). 09.05.2010 22:26:26, читаю здесь без регистрации

Я пишу про своего ребенка просто факты. А уж как их воспринимать, с плюсом ли с минусом ли – дело читающего. Собственно, вы лично, тем более непонятный и неизвестный мне аноним, можете считать и меня амбициозной, и ребенка вундеркиндом, если вам так нравится. А мне уж позвольте как-то самой разобраться со своими представлениями :-) 09.05.2010 22:50:56, Nanik
А я даже не поленилась найти ту тему. Да, действительно два года ребенку было, не полтора, я ошиблась, извините )). Это действительно существенная разница. В 2 года все кругом своих детей оставляют одних в аэропорту (еще и в пересадочном пункте, в чужой совсем стране) и ходят по своим делам, дети же уже взрослые и никуда не уйдут )).
Но и у Вас там не 5 минут было, а "оставила посидеть с вещами, пока ходила в туалет и купить ей сока" (а это все точно не 5 минут).
Правда, интересно было те темы с Вашим участием найти. Там все те же участники практически, что и здесь сейчас, в этой теме. И так же недоумевают по поводу Ваших высказываний и убеждений. Так что ничего не меняется, и чего это я, в самом деле )). 09.05.2010 23:08:05, читаю здесь без регистрации
Но и у Вас там не 5 минут было, а "оставила посидеть с вещами, пока ходила в туалет и купить ей сока" (а это все точно не 5 минут).
Правда, интересно было те темы с Вашим участием найти. Там все те же участники практически, что и здесь сейчас, в этой теме. И так же недоумевают по поводу Ваших высказываний и убеждений. Так что ничего не меняется, и чего это я, в самом деле )). 09.05.2010 23:08:05, читаю здесь без регистрации
Надо же какие люди трудолюбивые :), не ленятся конфу лопатить. Молодец просто! И при чем тут это, действительно непонятно.
10.05.2010 13:53:08, ДраКошка




"А Вы свою девочку во сколько планируете отпускать одну погулять, в школу, в транспорт? Думали уже об этом применительно к Москве?
19.11.2006 19:04:50, Басарга
Это будет зависеть от ее способностей. Вряд ли я, если буду тут жить, отдам ее в ближайшую школу. Школа хорошая - на маршрутке без пересадок. Это, по-моему, уж к 8 годам никак не проблема. А гулять - когда она будет в состоянии сама открыть дверь или набрать номер на домофоне".
19.11.2006 20:02:28, Nanik
До метро можно на машине подкинуть. А дальше уже выбор школ, рядом с метро, по вашей зеленой ветке, вполне себе есть. 10.05.2010 11:25:14, Красно Солнышко

Гулять она гуляет сама, а вот "хорошей школы на маршрутке без пересадок" - уже нет :-)
Я не в восторге от идеи убивать 2 часа и больше на проезд до школы в 1 классе. А в среднюю школу из прогимназии так и так куда-то поступать, еще успеет наездиться. Самостоятельность не равна для меня обязательной потере ежедневной времени и большой дополнительной нагрузке в виде дороги длительной. Странно, что это надо объяснять. Хорошие школы есть и на Тимирязевской, например, эта ветка нам ровно так же неудобна, как и зеленая. время в дороге только прикиньте. Я посчитала, для меня оно того не стоит. 10.05.2010 11:39:04, Nanik



Зачем тогда ей в 1 класс? Пусть сразу диплом пишет. 09.05.2010 13:59:54, Красно Солнышко
)))
Это просто стиль детсадовских утренников поменялся... Детсадовские олимпиады называется... 09.05.2010 14:03:57, jii
Это просто стиль детсадовских утренников поменялся... Детсадовские олимпиады называется... 09.05.2010 14:03:57, jii

После школы надо заниматься внешкольными вещами. Танцами, скрипками, картинками, прыжкми в сторону.
09.05.2010 14:05:18, Караул

Я вообще не планирую загружать ребенка всякими скрипками. 09.05.2010 14:19:52, Nanik

"Зачем нужна буква "э"
Не прописи, конечно, но самая что ни есть "школьная" тема. 09.05.2010 15:07:39, Красно Солнышко


Вот уж что сейчас напихали в программу кучу специальных и ненужных для школы знаний (типа тех же разборов бесконечных) – это факт. Они вообще никому не нужны, кроме филологов. Лучше б учили писать грамотно и мысли излагать устно и на бумаге. 09.05.2010 16:02:52, Nanik
Лет 5-10 скрипеть до первой награды. А тут презентацию за 10 минут нарисовать и такой же красивый листочек - грамота.)))
09.05.2010 14:54:37, jii
У меня одна отскрипела, другая отдудела. Последняя взяла себе доп. год и играет в оркестре. К 9 утра по воскресеньям за 30 км ездит на репетиции, не смотря на шестидневку в школе. И бросать не собирается. Вот это, куда важнее школы и ее проектов:-)
А дома они дуэтом любят играть всякое.
Школа, это далеко не главное в жизни. 09.05.2010 15:06:23, Караул
А дома они дуэтом любят играть всякое.
Школа, это далеко не главное в жизни. 09.05.2010 15:06:23, Караул

А в старшей школе были отличные проекты, мы учебник, например, написали. Вместе с учителем. Нормально так получилось. 09.05.2010 15:30:36, Nanik
Акценты у Вас не там и не те. Не важнее у наших детей музыка, чем школа. Вообще вопрос так не стоит.
Пусть в школе хоть золотом шиты будут проекты, они не от интересов ребенка. Совпадет - хорошо, не совпадет - не отвертишься. Так для этого - достаточно программы обязательной.
Времени не так много оказывается, что бы его на пректы тратить, которых ты не хотел.
И если в началке еще можно мотивировать грамотами, танцами с бубнами, то дальше - одно раздрожение. 09.05.2010 15:39:01, Караул
Пусть в школе хоть золотом шиты будут проекты, они не от интересов ребенка. Совпадет - хорошо, не совпадет - не отвертишься. Так для этого - достаточно программы обязательной.
Времени не так много оказывается, что бы его на пректы тратить, которых ты не хотел.
И если в началке еще можно мотивировать грамотами, танцами с бубнами, то дальше - одно раздрожение. 09.05.2010 15:39:01, Караул

Ну, и речь о началке пока что. Дальше-то уж точно смешно с мамой за ручку "проектировать". 09.05.2010 15:46:43, Nanik

Известно, что через одно поколение это сейчас идет.
Мама скрипела - детям не желает.
Мама в музыкалке не училась - дитя туда отдаст.
А бывают счастливые спокойные случаи - все поколения в музыкалке. Редко. 09.05.2010 15:02:59, jii
Мама скрипела - детям не желает.
Мама в музыкалке не училась - дитя туда отдаст.
А бывают счастливые спокойные случаи - все поколения в музыкалке. Редко. 09.05.2010 15:02:59, jii
а бывает еще что мама-то не отдаст, так само дитя пойдет и отдастся. моя старшая,и именно на скрипку как и я. правда в 5 классе бросила. потом говорила - надеялась что я ее заставлю пойти. а я нет. восстанавливаться на класс ниже гордость не позволила. а частные уроки (она-то хотела) для меня слишком дорого обходятся в качестве развлечения.
09.05.2010 18:05:01, ALora



А "на новенького" - круто же, когда проектная деятельность в школе.
Надо сказать, что об одном случае, когда этим занимаются именно педагоги школы, а не родители, я все-таки слышала. Но это один раз из не менее нескольких десятков примеров. 09.05.2010 11:33:13, Красно Солнышко

Как и когда делать это учителю, я не представляю. 09.05.2010 12:38:02, =СветА™=


Я была на нашей местной городской конференции по информатике. Да, есть где действительно занимаются педагоги. Из 25 школ - 1 штука. Бывшие инженеры они, это понятно.
Все дети профильного класса выучены приблизительно на одном уровне - но это 15-17 лет. То есть они уже взрослые и обучение у такого педагога - совершенно замечательный результат.
Но опять же, в вузе это будет все освоено за полгода, а не за 4 года школы. Мозги нарастут.
Есть дети из разных школ, просто гении - самостоятельно освоившие какое-то приложение и показывающие свою разработку. На этой конференции комиссия их буквально перебивала и всячески обижала. 09.05.2010 12:21:18, jii
Все дети профильного класса выучены приблизительно на одном уровне - но это 15-17 лет. То есть они уже взрослые и обучение у такого педагога - совершенно замечательный результат.
Но опять же, в вузе это будет все освоено за полгода, а не за 4 года школы. Мозги нарастут.
Есть дети из разных школ, просто гении - самостоятельно освоившие какое-то приложение и показывающие свою разработку. На этой конференции комиссия их буквально перебивала и всячески обижала. 09.05.2010 12:21:18, jii
"Готовы к проектной работе - будет вам и хороший класс, и хороший учитель" - так и есть, но причина прежде всего в финансировании. Чтобы твоя работа достойно оплачивалась, мало хорошо учить _любых_ детей. Это невозможно никак измерить, разве что лет через 10 после окончания школы они к тебе придут и скажут "спасибо". Нужно предоставлять начальству работы и достижения, тогда растёт твой рейтинг и рейтинг школы и, как следствие, распределение материальных благ, например, оплачиваются часы подготовки к олимпиадам, проектная работа и т.д. То есть неинтересно хорошему учителю (бессребренников не берём, это уже ископаемые :)) заниматься традиционкой, не получая никаких бонусов.
08.05.2010 15:23:55, не под своим ником

А вот понтов, претензий к родителям, показухи в таких раскрученных школах - гораздо больше. Не дела, а имя работает на школу. Зачем это родителям? 09.05.2010 09:55:53, Красно Солнышко
+1 про кумовство. но что еще более обидно - тех учителей, которые реально дают детям много и в плане учебы, и в плане выстраивания хорошей, дружеской творческой атмосферы, без кумовства не много светит, в т.ч. при дележе премиальных и прочих поступлений.
09.05.2010 18:07:58, ALora

угу - но наша (учительница началки у старшей) похитрее, ее голыми руками не возьмешь. ее все родители (не говоря о детях), включая тех кто в средней школе перешли в другие школы - до сих пор вспоминают с благодарностью. но думаю, что вот закончит ее младший школу (старший уже давно в гимназии) и уйдет она отсюда.
09.05.2010 19:14:11, ALora

Вот мои бабушка с дедом как раз были такой "рабоче-крестьянской семьёй". Все четверо их детей получили высшее образование. К школе читать никто не умел. Кстати, книги в доме были, просто не до того было - голод был после войны, выживали.
08.05.2010 12:20:46, Мальва

ну, на социальный уровень ниже. все ж социум, как ни крути. хотя дальше может уже и в асоциальные слои путь.
09.05.2010 19:14:54, ALora

А я понятия не имею, как читаю дети у сына в саду. Знаю только, что их учили читать. Такова программа логопедического детского сада. И задания на чтение регулярно даются. 08.05.2010 10:06:24, Красно Солнышко

На традиционке она заскучает и уснет, кмк. 09.05.2010 03:07:34, Nanik



Прогимназия - это изначально повышенный уровень сложности. 09.05.2010 13:41:22, Красно Солнышко






На севере Москвы? Прогимназия с заоблачными показателями? Вот бы узнать, какая же? Тут народ много чего знает про учебные заведения. Про САО и СВАО Красно Солнышко и я можем сказать. Причем, не по показателям, а по фактам.
10.05.2010 02:53:12, Оладушек с сахаром

И как раз там работает завуч, которая сама делает с детьми проекты. Именно сама, я с родительницей одной очень сдружилась, когда наши дочери два года назад поступали. Девочка еще и выбрать не могла какой ей проект показывать. У нее было несколько, и все отличные. И проект был, пожалуй, лучший в потоке. Хотя мама там, реально, даже рядом не стояла. Все только в школе.
Поэтому я не исключаю, что такое возможно. Просто, крайне редко. Сама идея проектов, она неплоха в принципе. Просто у нас, как обычно, хотели как лучше, а получается как всегда.
Кроме того, в той прогимназии еще и подготовка обязательная была, насколько мне помнится. 10.05.2010 10:59:03, Красно Солнышко
Вот эта что ли? Со второго класса 5 уроков. Очень плохо. Лучше бы убрали лишние предметы вроде риторики. А что такое за предмет ОМ?
10.05.2010 18:09:26, Оладушек с сахаром
10.05.2010 18:09:26, Оладушек с сахаром
Детки оттуда хорошие выходят. Интересные, и обучены хорошо. Свободные и воспитанные :)
10.05.2010 20:39:28, не под своим ником

Риторика - это точно лишнее. Но вот в нашей прогимназии вообще шестидневку сделали. Еще хуже. 10.05.2010 18:39:41, Красно Солнышко



Притом, что поступление весьма и весьма трудозатратное. 10.05.2010 19:06:53, Красно Солнышко
Против подготовки я как раз ничего не имею. Мой ходил, нас это не напрягало.
10.05.2010 18:03:40, Оладушек с сахаром




Через полгода станет все совсем понятно. 09.05.2010 13:57:57, Красно Солнышко




О попадании - ни слова не было. Речь шла о преимуществах этой школы перед другими.
"Первое, что меня спросили при распределении, – это насколько родители готовы участвовать в процессе и заниматься дополнительно. Не готовы – вперед на традиционку. Готовы к "проектной работе" – будет вам и хороший класс, и хороший учитель".
08.05.2010 07:47:26, Nanik
Вам перевели, что означают такие вопросы. Они означают: "Будьте готовы работать за школу, вместо школы". И далее вас спросили: Это точно то, о чем вы мечтали? 09.05.2010 14:40:13, Красно Солнышко
Получается, что если на традиционку, то школа все-таки может учить как раньше, в том числе читать?
09.05.2010 15:00:13, jii
У нс из трех школ города, лучшая по многим показателям, формальным и не формальным, берет только традиционную программу.
09.05.2010 15:08:07, Караул

Мне несложно поучаствовать и в показухе, если при этом основная часть обучения будет достойной. Переживем. 09.05.2010 14:49:07, Nanik



"Делать домашние задания никто не предлагает, а заниматься с ребенком ак раз помимо школьной программы а-ля "читать-писать" - это плохо? Интересно, так бы все с радостью что ли скинули все на школу, а к ребенку счем-то обучающим вообще не подходили?"
Вот вам как раз объясняют, что таки да. Надо выбирать школу, на которую "с радостью можно все скинуть", а не школу которая сама с радостью все скинет на родителей.
Потому что вы, как родитель, и без школы прекрасно будете с ребенком заниматься тем, чем считаете нужным и столько, сколько считаете нужным. А школьное - лучше пусть в самой школе и делают, чтобы вам не пришлось еще и за нее работать. Это очень неприятный расклад. Уж поверьте родителю, у которого и ребенок хорошего уровня способностей и сам он много и с желанием занимается с ребенком, но, тем не менее, не хочет дублировать школу. 09.05.2010 18:24:03, Красно Солнышко

Я не верю, что школа может дать все. поэтому и не верю в "скинуть все". Как я понимаю, вы не хотите и не дублируете. Тогда конкретно – в чем проблема? Ваши дети тоже читают до школы. Почему вы не скинули это? Наверное, это не так сложно и вполне входит в ваши представления о том, что такое "много и с желанием заниматься". И если для углубления "школьных" предметов нужна помощь родителя (дать книгу, распечатать, найти материалы" – вы сочтете это дублированием школы или как? 09.05.2010 18:46:26, Nanik

угу, биография страдивари, доклады о большом австралийском рифе и о монастрях одного наименования по всей святой руси за пару дней. проходили. особенно когда дома принтера не было, мне доп. работа.
09.05.2010 19:17:31, ALora

Я предпочитаю тихое мирное почитывание заботливо закупленных мной энциклопедий в уютной домашней обстановке. 09.05.2010 19:20:08, Красно Солнышко
именно. бессистемно,в помойке, непонятно зачем. тем более сейчас когда они просто делают копи-пейст. у нас была географичка, которую все ненавидели. рассказывала она занудно - география была ненавистным предметом. вот она задавала почти на каждый урок рефераты. ходили в библиотеку - списывали там из БСЭ про города и их географические (физико - климат, ископаемые и все прочее). еще биологичка была тоже туповатая, но та хоть по желанию - из юного натуралиста пересказывали статьи. все больше пользы. но это были самые провальные предметы в нашей школе. а лидирующие были - физика и химия, отчасти математика. история местами (в зависимости оту чителя) была неплоха. но там никаких докладов. могли рекомендовать что-то почитать дополнительно, но никакого формализма. зато как было у нас на химии, при самых что ни на есть традиционных методах обучения - эх, влюбилась я в нее тогда. учитель такой был.
10.05.2010 01:12:33, ALora



Мне - нет. У меня "поводов" и так больше, чем требуется. И я предпочитаю идти от интересов моего ребенка, а не от того, чего пришло в голову учителю в рамках новых методических разработок необходимых для повышения ее разряда. 09.05.2010 19:15:54, Красно Солнышко
тут знаешь самое главное то, что ребенку именно это НИЧЕГО не дает. читая худ. литру, особенно советских изданий с текстологическими комментариями и ссылками, он гораздо больше получит. в плане кругозора - а рефераты, доклады, родительские проекты ни на что другое и не тянут кроме как чуть расширить кругозор.
10.05.2010 01:14:51, ALora

Все эти рефераты - надерганные из Инета, куда меньше дают с точки зрения кругозора, чем любовно и своевременно подсунутая ребенку научно-популярная книжечка, и лучше всего, действительно, еще советского времени издания. А времени рефераты отнимают уйму. 10.05.2010 12:26:22, Красно Солнышко

Пусть традиционную программу дадут нормально. А все остальное я и сама сделаю. Не надо мне ни чтобы меня организовывали, ни чтобы за мой счет добавки к зарплате получали. 09.05.2010 14:59:27, Красно Солнышко


Если учитель получает надбавку за проекты, значит надо этим с детьми самим и заниматься, а не родителей грузить. 09.05.2010 15:22:45, Красно Солнышко
Показано 397 комментариев из 621
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание