Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Грамотный PR и конкуренция

Столкнулась с такой ситуацией в школе, что пиарят некоторых детей. Если объективно подходить (по конкретным показателям), не всегда они первые, но остальные говорят все равно "они лучше всех". Если другой ребенок в данный момент лучше, говорят – один из самых высоких показателей (на самом деле с очень большим отрывом от остальных). Не было у меня особых «конкурентных затыков», если справедливо. Что это - нездоровая конкуренция в классе? Смотрю, другие родители тоже напрягаются. Не сталкивалась с таким в детских коллективах, все было справедливо и объективно. Как себя вести, реагировать? В школе молчу скорее. Дома дочь приходит и начинается «N – лучше всех», «у меня не получится, я хуже, чем N». Это не так. У других детей подобное слышала. Если бы не это, не задумывалась бы.
23.04.2010 09:20:54,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
Было такое во 2 классе с учителем английского. Учитель поменялся и все устаканилось.

Я очень рада, несмотря на то, что сын был любимцем.
Мало что так разлагает, как фанфары за то, что легко дается. Я была недовольна и побеседовала тогда с учительницей, сложилось впечатление - она это делает от чистого сердца, без каких-то особых целей.

Сейчас в классе спокойно. Мой даже излишне командный, свои результаты уменьшает, замалчивает.
25.04.2010 09:07:39, ABDDavidoff
это учитель осознанно или нет пиарит своих любимчиков или не любимчиков антипирит((
очень не хорошо это
приходится ребенку объяснять (против слов учителя) что плохой ученик не виноват в том что он плох, а хороший не так уж и хорош
23.04.2010 20:28:22, у нас тоже такое есть
Cat-S
То ли у нас этого нет, то ли дочь не рассказывает, а может быть ей это и не интересно пока. Я даже иногда сама начинаю расспрашивать - а что ученик N за контрольную получил, а что ученик NN? Клещами тащить приходиться. А вот как на продленке цветочки сажали или как отвод воды из лужи сделали - мне расскажут в подробностях.

А вообще у меня претензий и требований к ребенку всегда больше, чем у школы.
23.04.2010 11:57:53, Cat-S
У меня другие требования к ребенку, школа не напрягает. Сегодня рассказывала, как из-за четверок дети рыдали в классе. Мне рассказывает, чтобы уточнить - Может тоже плакать надо?
Нет, не надо!
23.04.2010 12:46:25, E_VIKT
Да, кстати, мой ребенок вообще не знает и никогда не знал, что получают за кнтрольные дети в классе. Вслух им не объявляют, а интересоваться у одноклассников - такой практики нет.

Может рассказать, только если объявляли вслу или какой-то конфуз приключился.
23.04.2010 12:14:45, Natem
В учебе , да и прочих занятиях своих деетй с таким не сталкивалась. Но в любых ситуациях я всегда говорю, что меня не интересуют успехи (неудачи, и проч. дела) других детей. Т.е. советую работать над собой. Или - если деть вдруг пожалуется, что (как ему кажется) учитель его (ее) недооценивает, то - "чтобы получить 5, надо знать на 10". Вообще-то это старое правило.
23.04.2010 10:53:21, hanhi
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
угу. Тоже детям говорю, что успехи-неудачи других меня не интересуют. Про несправедливость оценок детей в школе говорю - мне неинтересны твои достижения, полученные таким образом, мне не нужно, чтобы ты была самой лучшей в классе, мне хочется, чтобы ты понимала, что ты учишь и какую пользу тебе это принесет.
Деть себя ни с кем пока не сравнивает. Но рассказать, что кто-то в классе сделал что-то (контрольную,рисунок­, упражнение по физ-ре) лучше всех - может.
24.04.2010 01:28:25, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
На других занятиях у нас все естественно, радуются заслуженным успехам, отмечают достижения тех, кому тяжело дается.
Я в таком же ключе с ребенком общаюсь.
23.04.2010 12:48:48, E_VIKT
Cat-S
Иногда на 10 невозможно знать. Иногда требования учителей абсурдны. Иногда качество преподавания или качество контроля низкое. Это я из своего школьного-студенческого опыта говорю, поэтому интересуюсь удачами-неудачами других детей тоже. 23.04.2010 12:01:29, Cat-S
Тогда смириться с отсутствием 5 в дневнике. Мои вот живут практически без оных. Старшая - заканчивает 9й. Но она и не напрягалась. 23.04.2010 14:05:00, hanhi
У нас своя планка, когда меньше 10, а когда и больше - в разных областях. Исходим из пользы, эффективности и пр. 23.04.2010 12:50:05, E_VIKT
Я анонимно напишу, хотя и зарегистрирована. У меня дочь среди тех, кого пиарят, причем причины мне абсолютно не понятны - да, умная девочка, со спокойным характером, ответственная, учится одинаково хорошо по всем предметам, но вот это отношение в школе - она лучшая - мне не понятно. Я вижу, что есть дети более способные в определенных областях. Подарков учителям не дарю, из родительского комитета ушла (именно из-за того, чтобы моя работа не проецировалась на ребенка). А в результате ситуация дурацкая - в школе все время хвалят, могут и оценку завысить, а дома мама критикует непонятно за что - всё и так отлично. Очень сложно передать ребенку своё отношение к этому. Я бы предпочла оказаться на вашем месте. 23.04.2010 10:43:27, С другой стороны
"Я бы предпочла оказаться на вашем месте" - Почему? Дочь - не айтсайдер, мне ситуация не нравится. 23.04.2010 12:42:15, E_VIKT
Потому что Вам надо ребенка поддерживать, а мне опускать на землю, при том, что мы обе (как я поняла) имеем вполне успешных детей. Первое мне кажется более естественным для родителя. Мне сложившаяся ситуация тоже не нравится. 23.04.2010 13:54:03, С другой стороны
Я поддерживаю, где она не так себя позиционирует (может и лукавит...) Я еще как опускаю на землю, т.к. легко дается (где заслуга? только спрос больше). По некоторым показателям дочь - лучше всех в классе (объективно), но я не считаю эти показатели достижениями, не превозношу их. Видимо, мое отношение сказывается. 23.04.2010 16:05:28, E_VIKT
Учителя любят прилежных, уравновешенных и симпатичных детей.) Последнее тоже очень важно...))
Если ваша дочка такая, то все вполне объяснимо.
23.04.2010 10:53:52, Булочка наст.
Объяснимо то оно объяснимо, но дочь портит, а как одновременно опускать на землю и при этом быть человеком в поддержке и помощи которого ребенок должен быть всегда уверен - вот в чем вопрос :)) 23.04.2010 11:11:55, С другой стороны
Я сама была такая в детстве. Ооооочень мешает жить, скажу Вам честно. И в студенческом периоде сколько раз получала мордой об забор и наступала на грабли, и там, где другим было однофигственно (их школа закалила), для меня была целая вселенская трагедия.

Мне понадобилось лет 10-12, чтобы перебороть в себе комплекс отличницы и наконец начать жить, как все нормальные люди. И когда ребенок у меня родился с особенностями развития, и мне сказали, что учиться ему вряд ли светит, вот тут я была прото на грани: как так у меня, умницы, красавицы, медалистки в N-ном поколении и ТАКОЙ ребенок?????? Да я думала, что сойду с ума или покончу с собой.

НО как-то выдержала. Выбросила из головы все эти глупости. И живу дальше. Да, мой ребенок не получает пятерок (или получает редко). Ну и хрен бы с ними. Да, ему никогда не стать отличником или медалистом. Ну и не очень-то и хотелось.

Зато у него хороший характер, он очень добрый и в школе у него полно друзей. И он рад жизни.

В общем, я думаю, что слышать с детства постоянно, что ты - самый лучший, это не есть хорошее начало жизни и становление идеального характера. Очень завышает самооценку и потом рельно больно падать с небес на землю.
23.04.2010 12:06:33, Natem
В саду уже начали закалять, напряжно... 23.04.2010 12:43:50, E_VIKT
А зачем опускать????
Я например думаю, что это не нужно.
Быть успешным в детстве - большой бонус на всю жизнь.
23.04.2010 11:19:22, Булочка наст.
Заслуженно - да, конечно, но мне кажется, что в нашем случае это не соответствует реальности. Ребенок видит, что его и так оценивают выше всех и не прилагает для дальнейшего развития особых усилий. Окажется в другом коллективе (а мы планируем поступать в другую школу) - будет страдать, или вообще не поступит. 23.04.2010 11:28:30, С другой стороны
а какие еще особые усилия надо прилагать в начальной школе, если у ребенка все в порядке с учебой? интересовало бы ее что-то особо, тогда бы и прилагала усилия. и опускать ее на землю путем ваших объяснений смысла нет. она не поймет скорее всего. дальнейшая жизнь покажет и научит. она кстати вполне возможно заслуженно по совокупности всех качеств считается лучшей. но все может измениться - даже не в новом коллективе, а в этом же. у моей старшей - 8 класс - сейчас лучшая в целом девочка та, которая в началке была аутсайдером. а в средней школе выявились большие способности к точным наукам, да и по всем остальным очень хорошо. у полного аутсайдера до последнего времени выявились выдающиеся способности к физике - учителя рекомендуют ему в лицей при бауманке поступать. в общем, это жизнь, она скорректирует. 23.04.2010 15:45:41, ALora
Конкуренция это норма жизни.
Ее нет, если только ты "вне конкуренции" - намного выше всей остальной массовки, либо намного ниже......
Тогда тебя эти игры уже не трогают.)
23.04.2010 10:34:50, Булочка наст.
Ну у нас тоже такое есть, так что раслабтесь,у нас проблема другая в прогимназии, нет четких критериев оценки работы и четких требований, я говорю про проектную деятельность. Вот меня это крайне бесит. 23.04.2010 10:10:44, Sovik
А как стараются родители, делая доклады и пр. поделки! Чтобы "всех сделать". Я не понимаю, и дочь возмущается, когда я пытаюсь помочь: "Я сама буду делать, мне задали!" Мы отличаемся, мне стыдно было бы такие "произведения" нести, явно уровень не 1-го класса. 23.04.2010 10:05:28, E_VIKT
А мне просто лень. Да и времени нет.
Сам делает, сам носит, и совсем не аутсайдер.

А что там трудно в поделке то??? Это ж не диктант на 5 написать))))))))
23.04.2010 10:42:18, Булочка наст.
моему проще диктант на 5. по поделкам - совсем не спец, в хвосте всегда. но сам, это да. я не лезу. 23.04.2010 11:41:14, Umka
Ооооо... вот это вообще мой больной вопрос :)) Ярмарка родительских поделок, рисунков и творческих работ (не побоюсь этого слова) задолбала.
Исторически так сложилось, что лучше не тот, кто сделал сам, а тот кому помогли (читай, сделали за него)
К чему такая показуха - ума не приложу, но, к сожалению, это горькая действительность, в которй я вынуждена принимать участие, иначе ребенок будет 100% аутсайдером по этим вопросам.
23.04.2010 10:21:18, Яснотка
О, это вообще отдельная песня.
Правда, доклады мелочь сам печатает, после предварительных совместных набросков, и рисунки мы вместе рисуем. Точнее, я обычно ему контурно рисую, вместе пытаемся продумать, что там может получиться, а потом он дорисовывает и раскрашивает.
Книги для английского, литературы, делаем так же совместно. Мне плевать, что не всегда "как с картинки". Зато сам приложил усилия.
И, кстати, как ни странно, но учителя, в которых я вначале разочарована была, сейчас для меня предстали в другом свете. Данька рассказал, как на английском, учительница ставила оценки за книги. сделанные своими руками: - "Даниил 5, молодец, старался, это заметно.
Даня второй - тоже умничка, всё так красиво нарисовал и написал старательно, а вот Маше ничего не ставлю. Маме Машиной - 5. Маше - ноль. Маша, пожалуйста, переделай книгу, и сделай её сама, мама может тебе помогать, но не более того".
Вот это, я считаю, правильным.
Хотя признаюсь, в 1 классе были попытки сделать всё самой. Чтобы лучше, чтобы "ну ваащеееее офигеть" как было.
А сейчас смотрю, некоторые мамы чуть ли не художников нанимают, чтобы картинку ко дню космонавтики нарисовать ребенку.
23.04.2010 10:19:13, UlyaRezss
Правильные учителя. А у нас хвалят работы, а я знаю, кто их делал. 23.04.2010 10:26:16, E_VIKT
Какая учительница молодец! Ее бы в нашу школу :) Чтобы ликбез провела :))) 23.04.2010 10:22:41, Яснотка
Таких, к сожалению, единицы.
По пальцам пересчитать можно. Большинство - любят показуху. А родители этому всячески способствуют.
23.04.2010 10:28:08, UlyaRezss
После первого доклада, дочь мне выдала - "А вот Маше мама сделала так!", "А вот у Саши - так". А мы в библиотеку ходили, дочь сама материалы искала. На втором докладе мы "всех сделали" - как мне другие родители сказали, но не было такой цели, просто "наша" тема была. 23.04.2010 10:31:11, E_VIKT
В нашем классе такое пыталась классная практиковать.

Но у нас пацаны все такие странные. Им плевать (пока что) на указания учителя, кто лучше, кто хуже, а кто вообще, никто.
Они сами разбираются в том, кто есть ху.
И в плане учёбы, пока что, тоже нет каких то особенных показателей ни у кого.
А вот в параллельном классе, вот там - да. Там учитель яростная пиарщица.
С одной стороны, я жалею, что отказалась в тот класс идти, уж очень педагог сильный. А с другой - нафига мне надо, чтобы ребенка подталкивали к каким то непонятным и чуждым для него действиям? Зачем мне нужно, чтобы его выделяли на фоне остальных? Только потому, что он нормально себя ведёт, спокойно учится, и никого не задирает? Фигня, жизнь всё расставит по своим местам.
Кстати, вспоминая свою школу, могу сказать, что у нас тоже пиарили совсем не тех, кого хотелось бы. И в итоге, я писала для одной из "медалисток" сочинение. Только для того, чтобы мне не поставили трояк по русскому. Хотя не за что было. Просто так сложилось исторически.
И что?
Я - одна из трех человек в классе(запиаренная по - черному, как глупая, никчемная, с придурью в голове, потому что мама моя принципиально не носила подарков в школу, хотя могла себе позволиьт и дорогие подарки, и т.д.), закончила 2 ВУЗа, ещё 2 девочки - сейчас работают за границей, в крупных компаниях, ведущими т.менеджерами. А вот наши медалисты и медалистки, почему - то, работают какими нибудь продавцами, а некоторые сидят в местах не столь отдаленных.
Мне кажется, что в таких ситуациях, очень важно, чтобы родители принимали сторону ребенка, и показывали, что он - самый лучший, что он может, что у него всё получится. А не ругать его "по итогам родительского собрания".
Извиняюсь за сумбурность мыслей:), для меня на самом деле, это очень болезненная тема.
23.04.2010 09:49:56, UlyaRezss
У меня не было таких примеров, как у Вас... Мне сейчас приходится составлять список - "где ты лучше", с конкретными показателями, как доказательство. Только это действует на "они лучше, у них лучше". Конкретный разбор: вот это - кто лучше? Не всегда "те самые". Не нравится мне это, нездорово как-то.
У меня очень пофигистичное отношение к результатам, нам другое важнее, не то, что является предметом конкуренции в школе.
23.04.2010 09:57:12, E_VIKT
Да, согласна.
У меня сейчас, так же достаточно пофигистическое отношение к тому, за что пытаются бороться по наитию учителей дети в школе.
Главное, чтобы у МОЕГО ребенка, это не выросло в нездоровую патологию.
Вообще, конкуренция - это хорошо, я не спорю. Но только здоровая, а не из разряда: "Марьванна сказала".
23.04.2010 10:09:25, UlyaRezss
"Главное, чтобы у МОЕГО ребенка, это не выросло в нездоровую патологию."
Именно это беспокоит.
23.04.2010 10:14:36, E_VIKT
Ну вот опять же. Очень важно донести до ребенка, что не может один человек быть лучшим во всём.
Правда, не всегда с первого раза можно найти подход и способы объяснить всё это. Иногда такую корову приходится искать, чтобы подъехать и хотя бы что то разжевать, уложить на полочку в голове у мелочи мелкой - мамадарагая!
А вообще, это хорошо, что родители беспокоятся о таких вещах. Многим - просто наплевать, что происходит в жизни ребенка:(
23.04.2010 10:25:47, UlyaRezss
Везде такое есть. И у меня тоже - у старшего и у младшего в классах. Дети по-разному реагируют. старшему без разницы, ему необязательно быть лучшим в глазах других, он сам собой доволен и этого ему достаточно. А младшему необходимо признание окружающих, его это стимулирует на подвиги и небезуспешно :)
Ну а меня просто раздражает, но тут уже ничего не поделаешь, поэтому молчу и не комментирую нигде - ни дома, ни тем более в школе.
23.04.2010 09:44:00, Яснотка
Раздражает - в точку. У меня неприятные ощущения. Я-то довольна своим ребенком, а она собой нет... 23.04.2010 09:49:43, E_VIKT
Ну это ведь всегда так было :) И в наше детство, только мы уже и не помним об этом. Всегда были люди в школе "самые лучшие". У меня вот в памяти о себе только одна история - у нас в школе после 8 класса можно было в лицейские классы поступить, для этого сдавали экзамены и для поступающих был откос от школы на это время. Так вот меня наша классная в откос не пустила и сказала моей маме, чтобы она дурью не маялась, а пристроила меня в какое-нить простенькое ПТУ - "куда ей". В итоге я экзамены сдала лучше всех на потоке из 60 человек. И я все это прекрасно уже осознавала и неприязнь к тому человеку, который весьма и весьма был изумлен, осталась по сей день.
А собственно, о чем я? Ничего вы с этим не сделаете.
23.04.2010 09:31:50, ЛизАнька
Я не с Луны, конечно, раньше меня это так не напрягало, видимо, сейчас что-то особенное. У меня-то ребенок успешный, а мне и за других обидно. Вела себя естественно, а сейчас мысли, что надо контролировать себя, создавать своему ребенку имидж, специально этим заниматься. Иначе заслуги в тени, без заслуг особых - в центре, их пиарят. Не нравится мне это. Главное, отрицательно на ребенке сказывается, я поэтому к таким выводам пришла. С ситуацией - не сделаю. Как правильно реагировать и что ребенку своему говорить?
Скоро родители локтями будут толкаться, а уже так. Устраниться - пусть "конкурируют"? Мне это ближе.
23.04.2010 09:47:38, E_VIKT
я бы устранилась. Пусть ребенок, ели ему надо, пробует сам своими талантами выплыть. имхо 23.04.2010 10:07:50, ЛизАнька


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!