Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Кто был в детстве командным игроком?

Народ, подкиньте личного опыта, плиз.
К меня тут дите такие перлы выдает, которые я сама в детстве не проходила, а теоретизировать не хочу.

В общем, сын хорош в некоторых предметах. Но учителя замечают, что он сам никогда не вызывается в них (по другим тянет руку, а по этим -нет).

Сам Демьяха говорит: Вокруг мои друзья, им будет обидно, если я буду знать сильно лучше, чем они. Мы одна команда, а команда так не делает.

Учительница одного из предметов обратилась ко мне, она побаивается за его результат на конкурсе:)))))))))

Вспомните, плиз, были ли вы в детстве командными игроками, стали ли потом более конкуренты как самостоятельная единица? За счет чего?
Разговоров или события подтолкнули?

Или так желание побеждать в одиночку и не пришло?
14.04.2010 11:18:48,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я очень хорошо и легко училась в школе, все 10 лет. Всегда поднимала руку. У нас как-то не модно было быть отличником, но я очень хорошо помню свои тогдашние мысли на эту тему: почему я должна стесняться себя? По особо интересным мне предметам я отвечала даже сверх школьной программы - сначала это удивляло, надо мной посмеивались, а потом все привыкли, и особых проблем во взаимоотношениях у меня никогда не было. Списывать не давала, но помогала, если нужно было обьяснить, что-то вместе сделать, ответить в нужном месте. Я всегда, и в детстве, и сейчас была комадным игроком, мне нравится работать в команде.

ИМХО Ваш мальчик не совсем верно понимает, что такое быть хорошим командным игроком. На мой взгляд, в команде нужно стремиться становиться лучше, а не откатываться назад до самого слабого. Наоборот, если Ваш сын сильнее, а другие слабже, может быть, попытаться обьяснить ему, что для команды будет полезнее, если он попытается помочь слабым стать сильнее или еще как-то проявить себя в команде, а не если он сам начнет хуже играть, дабы не выделяться на общем фоне.

Я последние 10 лет работаю в компании, где командный подход имеет огромное значение для карьерного роста и вообще успеха в работе, однако не за счет личного развития. Идея состоит в том, что каждый тянется насколько сможет, лидер задает уровень для команды, помогают тем, кто слабже, подтянуться в профессиональном плане.
14.04.2010 16:27:41, moksifri
ABDDavidoff
про взрослых я хорошо знаю.
но детские коллективы сильно отличаются и по внутренней динамике, и по механизмам работы мотивационных командных систем.
даже командные лидеры и причины популярности отличаются. Я поэтому в детские варианты стараюсь вообще не лезть, чтобы не испортить.

1. Возможно, они сейчас именно апробирует многочисленные варианты стилей совместного проживания. И сами, на своем опыте должны обедиться что эффективно, а что нет. Прожить.

Возможно, роль родителей не в мягкой помощи выбора, дескать - посмотри, это же лучше!

А вдруг наша задача - подать идеи разных вариантов. А на финише, когда они опробуют, только задать несколько целевых вопросов, типа что чувствовал и где было лучше?

То есть нельзя лезть в процесс, а нужно только страховать на старте и у финиша.

2. Мой мальчик совсем не понимает как быть командным игроком. Он как будто экспериментирует, с собой, и о своими друзьями. Большой эксперимент жизни.

Смотрите, у вас получалось быть и внутри команды и делать индивидуальный выбор. Это супер. А другие за вами тянулись? Повторяли ваши решения, действия?
Как вы думаете, может ли остаться индивидуальным действие самого ведущего? Ведь за ним все повторяют.

Я боюсь растворения сына в команде. Он постоянно говорит МЫ. Он защищает всех и вся.
Но я думаю, а вдруг - это обязательный этап?
Вдруг, из-за того, что материнский авторитет его быстро выдернет оттуда, Демка что-то упустит, не решит, не пропустит через себя?

В свое время я полностью перестала участвовать в решении его детских конфликтов. Оказалось, что подсказывая ему готовые решения, я лишаю его личных вариантов )

Я бы и тут не лезла, если бы не просьба учительницы.

Хм.. спрошу его сегодня - думал ли он похожее на ваше - " очень хорошо помню свои тогдашние мысли на эту тему: почему я должна стесняться себя?"

попробую от внутреннего диалога шаг сделать :) спасибо :)
15.04.2010 07:01:59, ABDDavidoff
Я думаю, это хорошо, что он говорит МЫ. И, я думаю, хорошо, что он экспериментирует. Это ИМХО полезный процесс. Я тоже в детстве все время лезла всех защищать, даже когда меня никто не просил :) Вообще я была большой максималисткой и, наверно, идеалисткой тоже, я думала, что если что-то делать, то уж делать изо всех сил. И мне в детстве/юности казалось, что все должны так же. Мою одержимость, естественно, не разделяли :) Но внутренне я была, наверно, очень уверена в себе, поэтому да, иногда удавалось заразить своим энтузиазмом, а тем, у кого к энтузиаму был иммунитет, я просто выдавала их долю задания в общем проекте :) Хочу сказать, что для меня не принципиально было быть лидером, когда получалось - ладно, нет - я с удовольствием работала на общее благо команды.

Даже не знаю, тянулись ли за мной другие. Пожалуй, я не была популярной в общепринятом смысле, но у меня были хорошие друзья, конфликтов в классе не было. Без особых усилий я была круглой отличницей все 10 лет и закончила школу с золотой медалью. Мне кажется, все привыкли к тому, что я была лучшей по многим предметам и не считали меня выскочкой. Должна сказать, что для меня отличная учеба не была поводом особой гордости - это все равно как гордиться, скажем, голубыми глазами. Но не ответить на 5, если я могу, тоже считала глупостью.

Я думаю, лидер сохраняет индивидуальность, потому что он задает "тон". Я не была явным лидером, и за мной было сложно повторять. К примеру, в качестве протеста против популярных анкет (помните, может быть, ходили такие среди девочек на тему "кто твой любимый актер", "твоя любимая песня" и т.д.) я на вопрос про любимую песню написала "Интернационал", а на вопрос "почему" написала что-то вроде "она лучше других отражает мысли и чаяния людей доброй воли". Мне неохота было обьяснять, что я не хочу отвечать на анкеты, ну и не хотелось обидеть девочек прямым отказом. А так больше мне анкет не давали :) Или в музыкалке я выбрала домру вместо популярного фоно - тоже было предметом шуток лет 5, мои одноклассники любили называть ее балалайкой :) Меня это все как-то не задевало особо, а со временем народ сдался, видя, наверно, что меня не пронять. Я к чему это говорю - индивидуальность не должна противопоставляться командному духу. Можно сохранить и то, и другое.

Со своей дочерью я тоже не лезу разрешать ее детские конфликты, но дома постоянно пропагандирую идею того, что не нужно бояться отличаться от других, что это здорово - задавать тон, что если ты умеешь что-то лучше, то покажи друзьям - может, им тоже будет интересно и ты сможешь их научить чему-то, если с тобой не играют, придумай свою игру и т.д. Я думаю, важно уметь быть частью команды, но при этом иметь собственный стержень. У меня дочь сейчас тоже проходит через период " быть со всеми", "быть как все".
15.04.2010 18:26:22, moksifri
ШаНуар
Я вот не психолог,но рассуждая скорее логически,мне тоже кажется ,что дело не в командности,по другим же предметам его это не волнует,тянет руку и отвечает.Есть видимо какие-то другие причины,которые он не может или не хочет сформулировать ,по которым именно на этих предметах,он не хочет тянуь руку.То есть это какая-то отговорка,ни в коем случае не злонамеренная ,просто ему это вот так видится,а причина в чем-то другом.Надо ли Вам копать глубже,это Вы уж сами смотрите. 14.04.2010 16:01:30, ШаНуар
ABDDavidoff
он не тянет на тех, где один из самых сильных и может "блеснуть". злонамеренности я тоже не вижу, у меня сынуля мягкий по характеру, из незлобивых второщечников.

мне тут получается уже несколько отличных идей накидали, сегодня же и покопаю аккуратно. Может и не спроста он так..
14.04.2010 16:20:20, ABDDavidoff
На мой взгляд - ситуация совсем не про команду, а про обстановку в классе. Почему вообще Демка решил, что кто-то за его знания может на него обидится?

В команде игроки или учасники или как угодно работают на лучший результат. То есть если играет ансамбль, например, - то стараются добиться лучшего общего звучания, а не каждый своего, да и в спортивных играх так же - добиваемся наилучшего результата, а не того, чтобы показать наилучшим образом индивидуальные возможности каждого.
14.04.2010 15:54:34, Иртим
+1. Это совершенно не про команду, а про стиль в классе. У меня сын очень ориентирован на друзей, как раз стремится во всех конкурсах демонстрировать результат, чтоб результаты их класса в целом оказались как можно лучше. 14.04.2010 22:55:33, Lariska
ABDDavidoff
то есть (додумываю) возможно был случай, когда кто-то на кого обиделся. и не факт, что Дема или на Дему.
случай, который стал спусковым механизмом идеи - "не высовывайся"...

ок. благодарствую за идею, аккуратно расспрошу у товарища.
вопрос "почему" не сработал. Возможно сработает вопрос "а были ли уже случаи..."

Тогда случай разберем, вместе обдумаем.
ок.
14.04.2010 16:17:24, ABDDavidoff
Ну может или случай был, ли Дема почему-то так решил, или дали понять как-то. - вариантов море.
Просто тема про команду и ее успех-неудачу у нас очень актуальна - дочь играет в ансамбле и в четыре руки и выступают они с этими номерами часто достаточно. Соответственно и обсуждаем мы с ней это много и часто.
14.04.2010 20:21:30, Иртим
Dinania
По разному бывало. У нас на каких-то предметах считалось дурным тоном руку тянуть: география, история. А спасти весь класс от ботанички на уроках по зоологии, если вдруг ты подготовился - это СУПЕР, т.к. ботаничка была еще та стерва, но тех кто руку тянул все же спрашивала. Я всегда была готова по математике, т.к. любила этот предмет. Руку не тянула, т.к. знала, что если у класса нет ответа, то меня все равно спросят и тут я блесну. 14.04.2010 14:58:39, Dinania
ABDDavidoff
в вашем варианте и для отдельной личности хорошо, и для класса в целом.
Реагирование в зависимости от актуальных целей.

Получается, что есть баланс. А есть перекосы - в сторону интересов класса, или в сторону интересов индивидуалистов.

В случае, с которым столкнулась в классе сына - никому не полезно!
И класс в итоге страдает (вызывают случайным образом), и отдельные личности (ведь блистать не красиво).

Было бы здорово как-то аккуратно, плавно перевести на более оптимальные рельсы.

1. говорить, говорить с сыном, на примерах и логике, на эмоциональных картинках (справедливость...)

2. обеспечить классу дополнительную деятельность...

(собираю идеи..)
14.04.2010 15:10:08, ABDDavidoff
Dinania
Попробуйте идею про "спасти" весь класс. В командной игре это тоже необходимо в общем-то. 14.04.2010 15:16:08, Dinania
ABDDavidoff
спасибо :) записываю! 14.04.2010 15:24:59, ABDDavidoff
Я очень четко различала в детстве где надо быть командным игроком, а где индивидуалистом. Спортивная школа , возможно, еще укрепила эти позиции - там часто делили на команды, твоих же подруг, то за тебя они, то соперницы, но надо биться за свою команду в том составе, что есть. Совесть мне не позволяла делать подачки товарищам в учебе, все равно, все уже знают, на что ты способен, зачем этот цирк? При этом я отлично дружила с троечницей, будучи отличницей и была популярна в классе. Просто учеба не была основой нашей дружбы. Помочь решить задачку, объяснить что-то не вопрос. Т.е. меня и еще одну ученицу могли одноклассники попросить поднять руку по географии или истории, когда тема была сложная и объемная, чтобы их не спросили (они не выучила, к примеру) .Но в остальном- нет. От природы по натуре я индивидуалист, но понятие семья, друзья, команда существуют как второе Я:-) Мне кажется это дешевенький бонус друзьям, сидеть тихо, хотя грамотный учитель ситуацию разрулит сразу.
у нас в классе пример в тему был в этом году, девочка-капитан команды сыграла в поддавки в коротком конкурсе командного интеллектуального соревнования, капитанам много баллов давали, просто ее симпатия оказалась в команде "противника". Да, команду и капитанов выбирал учитель. Это было подло по отношению к участникам ее команды, которые серьезно готовились, много работы подготовительной сделали, отчаянно бились за этот перевес баллов, а она одним легким движением перечеркнула все их усилия и откатила команду назад. Умненькая девочка, ответ она прекрасно знала...Да еще сыграла как актриса это свой ход плохо. Поэтому я считаю, что стоить объяснить ребенку, где место корпоративной культуре, а где ты сам за себя отвечаешь. Твоя учеба- это как мамина работа, как поработал, столько и заработал:-)А дружить надо с человеком, без оплаты оценками.
14.04.2010 11:42:11, Леари
ABDDavidoff
оу, спасибо за историю про подставления своих. для моего это может быть очень важно.

насчет дружбы... загвозка в том (и учитель по этому поводу начинает отслеживать ситуацию), что правила устанавливает мой. Не ему диктуют, а он. В результате не только он сидит спокойно. На других уроках начинают затухать другие.

Пичем мой не со злости или зависти, а из самых лучших побуждений. У него в школе прозвище Тимур (из Тимура и команды). Он урезает себя и других из каких-то своих соображений равенства и братства.
14.04.2010 13:13:20, ABDDavidoff
что в этом плюсово-минусово для дальнейшей жизни?
знаю немало примеров, когда человек, заигравшись в детстве в популярность и влиятельность, вырастает в мужа, которому проблемы горячо любимой семьи всегда будут на втором месте, в этакого "друга- всегда-помогающего всем". Т.е. вот это одобрение обществом становится как наркотик. И чел бежит,спешит на помощь: едет встречать тридесятую родственницу коллеги,соседа в аэропорту, срывается в ночи, когда его близкие нуждаются в нем не меньше. В безотказного Чипа и Дейла, в общем:-)чем многие нагло пользуются, хотя у них есть возможность вызвать такси, попросить папу-маму и т.д. ...
Здоровая атмосфера в классе все-таки не предполагает тимуровских проектов в учебе в такой форме (допускаю полезность , когда знающий подтягивает отстающих дома) Если это перекинулось на учебу, значит, мало внеучебных проектов. Видимо, мальчику остро нужны КВНы, "Зарницы", "Веселые старты", "А-ну ка"... с соседними классами и школами. Смысл сильных учеников в классе - создание среды, где интересно каждому: один просто знакомится, другой совершенствуется, третий осваивает - просто прогресс и плюсы у каждого в меру способностей, желания и трудолюбия. Если нужно строить фиктивные ситуации, интриги, театрально притворяться невидимкойкогда ответ есть и т.д., кпд прогресса класса снизится. Ну, я так думаю. В общем, если в классе есть такие яркие неординарные личности, руководитель , то бишь, учитель, тоже не должен быть в стороне, а достойно регулировать отношения детей, быть авторитетом, по крайней мере в отношении учебы и на уровне что такое хорошо, что такое плохо:-)
14.04.2010 14:49:29, Леари
ABDDavidoff
вы провидица :)))))
В классе нет ни одного дополнительного вектора развития, учительница категорически не приветствует проектную деятельность, внеклассные экскурсии, и тем более игры-встречи-квн. Нет ничего кроме уроков, и те - по учебнику.

на этом фоне дети создают разные тайные общества, шифры, придумывают мелкие внутренние игры с разным качеством и спорными результатами.

хотела в 3 классе его перевести в другую школу, но Демка устроил цыганочку с выносом, категорически отказался уходить от друзей. Мы с ним договорились, что он перейдет в 5 классе, при этом может убеждать друзей перейти с ним вместе.

вы прямо сфотографировали ситуацию ))))
14.04.2010 14:56:29, ABDDavidoff
Я не командный и вообще не игрок - никогда нигде не участвовала, не то, чтоб побеждать. Но как же меня бесило, когда не знаешь ответа (причем не потому что не выучила, а потому что мозгов не хватает), а какой(ая)-то выскочка сзади тянет руку, аж из кожи выпрыгивает. Мало того, что последние мозги напрочь отключаются, еще и комплексы прочные зарабатываются. Так что респект вашему ребенку, что он не выскочка. Еще замечала среди ровестниц дочери в младшем школьном возрасте: бывает, ребенок знает не хуже и не меньше других, но ему просто не дают ответить такие вот шустрые. Но это конечно касается только школьных уроков и невинных домашних конкурсов. Про более высокий уровень - не сталкивалась, но наверное там надо зубами свое место под солнцем отвоевыватью, не оглядываясь на товарищей. Но нам это точно не грозит. 14.04.2010 11:36:55, hanhi
< Про более высокий уровень - не сталкивалась, но наверное там надо зубами свое место под солнцем отвоевыватью, не оглядываясь на товарищей. > ИМХО это популярное заблуждение о корпоративном мире. В наиболее успешных компаниях, тех, которые выжили не по одному кризису, как раз не надо свое место отвоевывать зубами и уж тем более не оглядываясь на товарищей. 14.04.2010 17:52:43, moksifri
ABDDavidoff
Сама держусь подальше от мест, где надо свое место под солнцем у других вырывать...
Но мне близки естественные реакции, хорош - делай, не бойся зависти, помогай другим - не бойся комплексов. По-максиму делай свое дело, с полным куражом и размахом. Я в детстве была из тех, кто и не подпрыгивал-то на парте от желания блеснуть, но если уж спрашивали и я знала - потребность была именно блеснуть, выложиться, именно это душа просила.
Наверно кого-то и раздражала.

Внутри я одиночка наверно, и фанатик, когда увлечена.
Мне вот это "достигаем финиша со скоростью самого медленного из команды" - не очень понятно.

в принципе у меня пока достаточно влияния, чтобы привить дополнительные элементы внутренней мотивации, но есть и страх - а вдруг я не права, и для типа моего сына - экологичнее его личные мотивы.

Вот блин, непотребство - со взрослыми намного легче и понятнее такие вещи.

Я поэтому и спрашиваю примеры у выросших командников - что в этом плюсово для дальнейшей жизни?
14.04.2010 13:21:07, ABDDavidoff
Умение работать в команде, а особенно повести за собой команду - огромный плюс в дальнейшей жизни. Не все способны повести команду, но хорошо работать в команде ИМХО можно научиться. 14.04.2010 17:54:51, moksifri

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!