Делали только что русский. Что-то меня текст упражнения покоробил. Как вы считаете, нормально для упражнения во втором классе или не очень этично. Дети-то разные, некоторые заикаются.
сказка А. Шибаева «Зайка».
«Один мальчик нарисовал лесного зверька — с длинными ушами, с большими задними ногами и ма-а-аленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут-то и начались чудеса... Зверёк вдруг заговорил! — Бе-бе-безоб-разие! — сказал он. Мальчик удивился: — В чем дело? — Му-му-мучитель ты, вот кто! — замычал зверек. — З-зачем ты меня за-за-заикой сделал? Я не заика, я — зайка!
Спохватился мальчик и еще один хвостик пририсовал, но уже к букве и. И зверек перестал заикаться. — Спасибо! — сказал он. — Теперь каждый скажет, что я — зайка!»
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Люди,думаю, заикались и в 812 году. Этому тексту примерно столько же лет. Еще моя первая учительница рассказывала из своей практики( я тогда училась в началке). Про эту комбинацию заЙка- заИка. На вопрос как из заики сделать зайку, ребенок предложил зайца по спине чем-нибудь стукнуть. Не стоит глубоко копать, там где этого делать не надо.
16.03.2010 15:40:00, Караул
Нормальный анализ произведений. В некоторых школах еще и в читательском дневнике по каждому прочитанному произведению (классному и внеклассному) записывают Автор-название, краткие пересказ, тема-идея, что понравилось, какие мысли и чувства вызвало. Вполне полноценно приучает детей анализировать и обдумывать прочитанное, плюс выражать свои мысли.
А уж стихотворный анализ всегда гораздо сложнее прозаического, там потом еще начнутся средства выразительности и пр. и пр. "Прочитал и насладился" – это дома с мамой. Здесь же речь об учебе. И читать, как ни странно на ваш взгляд, детей тоже надо учить. Не в смысле знания букв. 17.03.2010 11:21:54, Nanik
Ну так если все так плохо, почему не побеедовать с учителем?
Дело не в тетради как таковой, наверное. А в том, сколько, в каких объемах и в какие сроки задается, причем на дом. У вас виновата "печенька", которой отравился :-), я бы начала с вменяемости учителя и качества преподавания. 17.03.2010 15:05:30, Nanik
Кстати, можно попробовать через районного методиста воздействовать. Вы со своим знакомы?
17.03.2010 15:47:23, Nanik
Могу только посочувствовать. Как я понимаю, директор тоже не намеревается разбираться с ситуацией.
17.03.2010 15:46:51, Nanik
А у нас с читательским дневником резко отрицательный опыт((
Дочка с 6 лет читала книги запоем, причем всякие разные, какие подсовывали. А в 3 классе их заставили завести читательские дневники и каждую неделю проверяли записи за каждый (!) день. И постепенно добровольное чтение сошло на нет, только "по списку" и "для читательского дневника" - нам ужасно обидно было!
А в этом году дневников не требуют - и любовь к чтению вроде восстанавливается, ттт, но постепееееененько так... 17.03.2010 13:37:59, НатаХо
Ну так не надо же хорошее начинание доводить до абсурда :-)
Мы со своей и сейчас (устно, правда) все это дело проговариваем. не знаю, никакого неприятия нет. Она еще и по несколько раз разным членам семьи с удовольствием рассказывает и отвечает на вопросы. 17.03.2010 13:47:31, Nanik
Экзекуция - какое точное слово вы подобрали(((
А я еще недовольна была нашим учебником (тоже 4 класс) и вопросами к текстам (неудачно выбранный Зощенко, беспомощный рассказ Сельмы Лагерлёф из жизни мальчиков Иисуса и Иуды...) - но у нас хоть рабочих тетрадей нет! 17.03.2010 11:21:13, НатаХо
+1 про "не стоит глубоко копать". А то докопаемся... И "Три толстяка" придется переименовать в "Три человека с лишним весом", и кучу сказок - в помойку (там же и хромые, и кривые, и косые упоминаются). Мне, например, еще слова "старик" и "старуха" не кажутся этичными, что же теперь - детям "Сказку о рыбаке и рыбке" не читать? Или объяснять по ходу, что "старик и старуха - устаревшие неэтичные слова для обозначения людей пожилого возраста"?
16.03.2010 19:29:50, tavifa
Ну, "Три толстяка" вообще ужас ужасный, никто меня в этом не переубедит. Потому что там твердо говорится, что лишний вес - это большой недостаток, признак мерзкого характера и вообще всех отвратительных пороков. Если бы у моих детей были проблемы с лишним весом, я бы добилась, чтобы книгу в их классе из программы исключили.
16.03.2010 22:56:42, Lariska
и самое смешное, что у Бунеевых и "Три толстяка" по чтению в 4 классе есть, да еще в рабочей тетради , которая тот еще шедевр, после чтения поработать надо: смысловая характеристика имен героев, написать, какие "простые высокие истины" открыла сказка Олеши, составить запись-схему, разобрать примеры и т.д.
или вот , предыдущая тема, задание №3 по Маяковскому. Дан отрывок из Пришвина: "Читаю взасос Маяковского. Считаю, что поэзия - не главное в его поэмах. Главное то, о чем я пишу каждый день, чтобы день пришпилить к бумаге" Вопрос детям- Как Пришвин и Маяковский относились к труду писателя? нужно написать пять строчек...Ну, про Пришвина еще можно, были статьи в учебнике. А как понять для себя Маяковского в 9-10 лет , изучая "Сказку о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий?"
Или вот примерчик. Стихотворение Н.Матвеевой "Лето" Думаете, просто почитать, насладиться слогом, наизусть выучить , рисунок сделать? нет! этого мало. надо заполнить 5 страниц рабочей тетради формата А4 по нему. Самостоятельная работа с текстом - вопросы нормальные еще боль-менее. . II Работа с текстом ДО чтения . Что отражает название стихотворения? Это тема или главная мысль? Какие вопросы возникли до чтения (все это надо письменно оформить) III Работа с текстом во время чтения . Выпиши слова-ответы, разбей текст на отдельные картины- целая таблица; сделай вывод; какую картину ты представил особенно ярко? и т.д. и т.п. Включи воображение: о чем мечтают, тоскуют серый забор, пыльные листья лопуха, подорожник, готовый облететь одуванчик, жаркий день? Что мог шепнуть на ухо дню вечер? Зачем приходили облака? О чем они могли задуматься? И еще полторы страницы - что изменить, чему нужно учиться, какие выводы для себя ты сделал и т.п. И не по слову, развернуто надо все писать. Ровно такая экзекуция помнится , была к "Коту-ворюге" в 3 классе. Наверное , многие разлюбили этот чудный рассказ. 17.03.2010 09:40:38, отрывок
или вот , предыдущая тема, задание №3 по Маяковскому. Дан отрывок из Пришвина: "Читаю взасос Маяковского. Считаю, что поэзия - не главное в его поэмах. Главное то, о чем я пишу каждый день, чтобы день пришпилить к бумаге" Вопрос детям- Как Пришвин и Маяковский относились к труду писателя? нужно написать пять строчек...Ну, про Пришвина еще можно, были статьи в учебнике. А как понять для себя Маяковского в 9-10 лет , изучая "Сказку о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий?"
Или вот примерчик. Стихотворение Н.Матвеевой "Лето" Думаете, просто почитать, насладиться слогом, наизусть выучить , рисунок сделать? нет! этого мало. надо заполнить 5 страниц рабочей тетради формата А4 по нему. Самостоятельная работа с текстом - вопросы нормальные еще боль-менее. . II Работа с текстом ДО чтения . Что отражает название стихотворения? Это тема или главная мысль? Какие вопросы возникли до чтения (все это надо письменно оформить) III Работа с текстом во время чтения . Выпиши слова-ответы, разбей текст на отдельные картины- целая таблица; сделай вывод; какую картину ты представил особенно ярко? и т.д. и т.п. Включи воображение: о чем мечтают, тоскуют серый забор, пыльные листья лопуха, подорожник, готовый облететь одуванчик, жаркий день? Что мог шепнуть на ухо дню вечер? Зачем приходили облака? О чем они могли задуматься? И еще полторы страницы - что изменить, чему нужно учиться, какие выводы для себя ты сделал и т.п. И не по слову, развернуто надо все писать. Ровно такая экзекуция помнится , была к "Коту-ворюге" в 3 классе. Наверное , многие разлюбили этот чудный рассказ. 17.03.2010 09:40:38, отрывок

А уж стихотворный анализ всегда гораздо сложнее прозаического, там потом еще начнутся средства выразительности и пр. и пр. "Прочитал и насладился" – это дома с мамой. Здесь же речь об учебе. И читать, как ни странно на ваш взгляд, детей тоже надо учить. Не в смысле знания букв. 17.03.2010 11:21:54, Nanik
Читательский дневник- детский лепет по сравнению с этой рабочей тетрадью. Такие вещи в этом возрасте можно разбирать устно, местами, а писать 5 страниц анализа с бредовыми вопросами на одно стихотворение - не начальная школа. Чтение каждый день. Детей тошнит от урока литературы. Они (и родители в т.ч ) ненавидят рабочую тетрадь. Прекрасный результат. У нас заполнение этой тетради строго обязательная домашняя работа. В классе этого не делают. Час полтора времени на нее уходит иногда. Дома сами дети читают не учебник, а по своему выбору(хотя в школьном учебнике попадаются замечательные вещи, да) Спорить нам бесполезно просто потому, что мы по нему учимся, а вы - нет.
17.03.2010 14:58:27, отрывок

Дело не в тетради как таковой, наверное. А в том, сколько, в каких объемах и в какие сроки задается, причем на дом. У вас виновата "печенька", которой отравился :-), я бы начала с вменяемости учителя и качества преподавания. 17.03.2010 15:05:30, Nanik
Она ссылается на программу. Точка. Не нравится школа, программа- двери на выход открыты.Печально то, что идти действительно некуда. Дело и в тетради в т.ч.
17.03.2010 15:37:00, отрывок



Дочка с 6 лет читала книги запоем, причем всякие разные, какие подсовывали. А в 3 классе их заставили завести читательские дневники и каждую неделю проверяли записи за каждый (!) день. И постепенно добровольное чтение сошло на нет, только "по списку" и "для читательского дневника" - нам ужасно обидно было!
А в этом году дневников не требуют - и любовь к чтению вроде восстанавливается, ттт, но постепееееененько так... 17.03.2010 13:37:59, НатаХо

Мы со своей и сейчас (устно, правда) все это дело проговариваем. не знаю, никакого неприятия нет. Она еще и по несколько раз разным членам семьи с удовольствием рассказывает и отвечает на вопросы. 17.03.2010 13:47:31, Nanik

А я еще недовольна была нашим учебником (тоже 4 класс) и вопросами к текстам (неудачно выбранный Зощенко, беспомощный рассказ Сельмы Лагерлёф из жизни мальчиков Иисуса и Иуды...) - но у нас хоть рабочих тетрадей нет! 17.03.2010 11:21:13, НатаХо
Ну, с тем, что это ужас ужасный, я как раз полностью согласна - потому что мне всегда казалось, что произведение бездарное, с литературной точки зрения. Но не помню, чтобы в моем детстве хоть кто-то это так трактовал с точки зрения лишнего веса. Ну да фиг с ней, с этой книжкой, а с остальной частью литературы что делать? Многие классические писатели совсем не "политкорректны" в описании своих персонажей...
17.03.2010 08:36:57, tavifa
Вот при всем уважении к Шибаеву текст этот можно пропустить. Тут-то то и нужен такт учителя. Вовремя увести с такой темы. Если в классе есть дети с такой особенностью, то дать другое упражнение из учебника, и все. Хотя вот смотрели недавно чудесный старый фильм "Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова, второгодника и второклассника", там есть эпизод с прочтением зайка-заика: правильные советсткие дети с ужасом, сочувствием и удивлением принимают такую "новость"... Так же рассказы и стихи с именами в учебниках по чтению и книгах. Любят авторы закрепить наверняка в детской памяти устойчивую связку : крыска Лариска например, попугай Кеша, список можно продолжать, Федя и т.д. А каково быть детям с именами отнюдь не положительных героев,да что там, часто взятых в качестве клички нерадивых животных? над которыми по замыслу положено зло смеяться, порицать и т.п. Хорошо помню времена своего детства, когда Ларису, одну на параллель, дети не иначе как крыской и звали. Несколько лет. Это касается именно началки и д/с , когда детям еще смешно многое глупое.
16.03.2010 10:29:13, Леари

Потому что заика-это обзывательство натуральное.И ранящее.
16.03.2010 09:50:00, =СветА™=
Это просто слово. Литературное и приличное. а ни разу не обзывательство.
16.03.2010 12:10:10, маугленок

Насчет большинства Вы не правы. На момент Вашего ответа большинство (9 против 8 :)) было с Вами не согласно. После этого Вашу позицию поддержал еще один человек - стало поровну.
Так что не надо выдавать желаемое за действительное :), а свои личные комплексы - навязывать всем подряд. 16.03.2010 18:54:30, маугленок
Так что не надо выдавать желаемое за действительное :), а свои личные комплексы - навязывать всем подряд. 16.03.2010 18:54:30, маугленок

Его сочли обидным половина взрослых - это вовсе не означает, что он обиден для половины детей.
Дети многое понимают совершенно иначе. 17.03.2010 11:15:31, маугленок
Дети многое понимают совершенно иначе. 17.03.2010 11:15:31, маугленок
А вот, кстати, Чуковский: Мойдодыр-то у него "кривоногий и хромой", а не "с ограниченными возможностями". И "чернее трубочиста" звучит явно неэтично по отношению к трубочистам. Короткий абзац, а столько безобразия... И как дети такое читают? :)
(это я не Вам, конечно, а к теме в целом, просто Вы Чуковского упомянули) 17.03.2010 16:52:18, tavifa
(это я не Вам, конечно, а к теме в целом, просто Вы Чуковского упомянули) 17.03.2010 16:52:18, tavifa
Ну так у него не Вася Иванов кривоногий и хромой, не мальчик Петя, не дядя Вася, а несуществущий в реале Мойдодыр. Он имел такое детство , что тонко чувствовал, где грань унижения достоинства.
17.03.2010 16:56:47, Донна Р
А в исходнике вообще заяц. Он русского не понимает. И даже не подозревает, что косой
17.03.2010 17:18:00, Караул
Чуковский- гений. И я, мама, так считаю, и дети любят.
17.03.2010 15:03:21, Донна Р
там особое отношение?:-) даже боюсь предположить, что могут думать. Поиском все более-менее, читают, кажется :-)
17.03.2010 16:25:45, Донна Р

откройте словарь, пожалуйста, он есть в Яндексе. Это даже не разговорное слово, самое что ни на есть литературное. Само по себе нейтрально стилистически окрашенное, даже не какой-нибудь "толстяк". 16.03.2010 17:25:11, Nanik


А в классе, где учится мальчик Паша, не читать про Павлика Морозова. и ничего о нем не знать :-))) Смешно. 16.03.2010 19:23:13, Nanik
Я в Девичьей написала - меня долго дразнили "партизанкой Ларой" из-за книги про Ларису Михеенко. Очевидно, в нашем классе ее запретить надо было...
16.03.2010 19:30:20, маугленок



Ну, так себе юмор. Но ведь часто говорят, что правописание "хромает" или кто-то "носится, как ненормальный". В "Стране невыученых уроков" тоже были какие-то увечные землекопы и еще кто-то имел явные физические недостатки, то ли буквы, то ли знаки... В общем, бывает. Мне не очень...
15.03.2010 22:05:38, Lariska



Заяц – тоже неэтичное слово. Заяц символизирует либо трусость, либо плотский грех. Кошмар просто. Все сказки про зайцев надо срочно отредактировать :-))) 16.03.2010 10:18:29, Nanik





КАКИЕ слепые? Ни один слепой, с которым я общалась (не думаю, что Вы общаетесь с ними чаще), не предпочитает такого. Скорее наоборот.
17.03.2010 11:16:43, маугленок


Ну да, обращаются по именам. Или "мальчик" ("девочка"), "гражданин", "молодой человек" и т.д.
То есть слова "рыжий", "брюнет", "высокий", "низкорослый", "отличник", "двоечник", "дошкольник", "выпускник" и т.д. тоже не употребляются в качестве обращения. Но вовсе не потому, что эти слова неприличны или некорректны :). А просто потому, что для обращения _приняты_ другие.
И слово "заика", как и слово "хромой", кстати, ничем не хуже всех перечисленных. И вполне годится для употребления при описании человека, в третьем лице. 16.03.2010 08:02:40, маугленок
То есть слова "рыжий", "брюнет", "высокий", "низкорослый", "отличник", "двоечник", "дошкольник", "выпускник" и т.д. тоже не употребляются в качестве обращения. Но вовсе не потому, что эти слова неприличны или некорректны :). А просто потому, что для обращения _приняты_ другие.
И слово "заика", как и слово "хромой", кстати, ничем не хуже всех перечисленных. И вполне годится для употребления при описании человека, в третьем лице. 16.03.2010 08:02:40, маугленок

Только между "называть" и "звать" (в смысле - обращаться) есть некоторая разница.
И чем "заика" обиднее, чем , скажем, "левша"? 15.03.2010 22:36:59, Musenka
А Левша, это герой рассказа. Люди у которых ведущая левая рука зовутся - леворукие:-)
16.03.2010 12:31:00, Караул

Кстати, далеко не все люди с каким-то недостатком считают, что "этично" делать вид, как будто его нет или такого не бывает. 15.03.2010 21:30:49, Nanik

ело не в ситуации, а в словах,которые для этого подобрали. 16.03.2010 09:53:00, =СветА™=

"Заика" - это совсем не "жиртрест".
потому,что для "жиртреста" есть нейтральное - "толстый", и эвфемистичное "полный", их и нужно употреблять.
А "заика" единственное обозначение для человека, который заикается.
У меня ребенок с косоглазием, я не вижу ничего ужасного в слове "косоглазый".
Единственный минус, если в классе есть забитый заикающийся ребенок - тогда да, рассказ неэтичный. Но тут все ситуации не предугадаешь, это дело учителя. 16.03.2010 10:10:01, Шоша
потому,что для "жиртреста" есть нейтральное - "толстый", и эвфемистичное "полный", их и нужно употреблять.
А "заика" единственное обозначение для человека, который заикается.
У меня ребенок с косоглазием, я не вижу ничего ужасного в слове "косоглазый".
Единственный минус, если в классе есть забитый заикающийся ребенок - тогда да, рассказ неэтичный. Но тут все ситуации не предугадаешь, это дело учителя. 16.03.2010 10:10:01, Шоша

+100 по последнему предложению.
По моим наблюдениям, люди с недостатками устают от замалчивания, от того, что окружающие "не замечают" то, что не заметить невозможно, не меньше, чем от повышенного внимания. И ценят возможность говорить о своих проблемах спокойно, как мы с вами - о мозоли на пятке или о простуде.
Мой приятель - с сахарным диабетом и слепой - бесится от политкорректного "люди с ограниченными возможностями". И любит демонстративно называть себя уродом, на что я ему всегда возражаю, что он не урод, а калека :( 15.03.2010 21:41:13, маугленок
По моим наблюдениям, люди с недостатками устают от замалчивания, от того, что окружающие "не замечают" то, что не заметить невозможно, не меньше, чем от повышенного внимания. И ценят возможность говорить о своих проблемах спокойно, как мы с вами - о мозоли на пятке или о простуде.
Мой приятель - с сахарным диабетом и слепой - бесится от политкорректного "люди с ограниченными возможностями". И любит демонстративно называть себя уродом, на что я ему всегда возражаю, что он не урод, а калека :( 15.03.2010 21:41:13, маугленок
вышла сейчас отличная книжка. Называется "Человек с человеческими возможностями"
как раз про разумную этичность.
http://www.labirint.ru/books/228689/ 16.03.2010 14:06:24, Шоша
как раз про разумную этичность.
http://www.labirint.ru/books/228689/ 16.03.2010 14:06:24, Шоша

Обращаться с челове5ком с физическими проблемами,не замечая проблемы,сложнее,чем невольно их подчеркивания.
У меня есть знакомая девочка на коляске.Так вот она тоже бесится,когда люди видят в первую очередь коляску, а потом уже ее и главное внимание уделяют коляске-пусть даже с целью помочь.За помощью онаспособна обраттиться сама,коляска это уже ее ноги,часть ее. И этичнее этго просто не замечать.А не говорить" безножка,попляши немножко". 16.03.2010 09:57:00, =СветА™=
А по моим наоборот, я не уверена, что дочь выросла бы столь самоуверенной девушкой и перестала бы заикаться в 6 лет, если бы она знала о своем недостатке, т.е. если бы при ней велся разговор о заиках. Кстати, и большинство детей не замечали ее заикания по этой же причине - им об этом не сказали.
15.03.2010 23:24:00, hanhi

Моя старшая дочка тоже прошла период заикания в начальной школе.Все обошлось малой кровью,за полгода мы вышли.
Я в теме по этой части. 16.03.2010 09:59:00, =СветА™=

Поверьте, дети дразнят не за недостатки. Меня в школе дразнили за очки, полноватую фигуру, неуклжесть на физре... Из тех, то меня дразнил, двое были с очками, одна - намного толще меня (реально ОЧЕНЬ толстая), трое - не лучше меня по физкультуре...
Так что факт заикания сам по себе ничего в этом лане не значит. А уж слово "заика" - и подавно. Если вздумают дразнить, то слова сами придумают. 15.03.2010 21:58:18, маугленок
Так что факт заикания сам по себе ничего в этом лане не значит. А уж слово "заика" - и подавно. Если вздумают дразнить, то слова сами придумают. 15.03.2010 21:58:18, маугленок




Мне это слово кажется неэтичным, я вы можете своих знакомых называть так,как вам удобнее. 16.03.2010 10:24:00, =СветА™=


Обращаться к нему так не стоит, но вообще это - нормальное слово, нисколько не оскорбительное. И о третьем лице так вполне можно сказать.
15.03.2010 21:53:12, маугленок



А у моего мужа тазобедренный имплант.Надо не забывать ему почаще напоминать о его качестве. 16.03.2010 10:27:00, =СветА™=
НИКТО НЕ ПРЕДЛАГАЛ ТАК ОБРАЩАТЬСЯ!
В качестве обращения - слова неэтичные, в качестве описания - обычные слова, относящиеся к литературному языку. Других просто нет. 16.03.2010 11:12:47, Шоша
В качестве обращения - слова неэтичные, в качестве описания - обычные слова, относящиеся к литературному языку. Других просто нет. 16.03.2010 11:12:47, Шоша

Поэтому можно не кричать.:-)
другие слова -есть. 16.03.2010 11:22:35, =СветА™=
Не было в этом уверенности...
как сказать другим словом. Одним. не "человек, с заиканием" и т.п.?
есть ощущение, что Вы очень болезненно реагируете на это слово, т.к. сталкивались с проблемой. Вы ищете подтекст, где его нет. 16.03.2010 14:04:03, Шоша
как сказать другим словом. Одним. не "человек, с заиканием" и т.п.?
есть ощущение, что Вы очень болезненно реагируете на это слово, т.к. сталкивались с проблемой. Вы ищете подтекст, где его нет. 16.03.2010 14:04:03, Шоша


По имени его надо называть, причем и в глаза и за глаза. Даже удивительно, что тут можно обсуждать столько времени. У меня легкое косоглазие. Вот меня и в глаза и за глаза и в третьем лице и в любом надо называть Ларисой. "Косоглазой" или "косоглазым зайцем" меня не в глаза ни за глаза называть не надо. С теми, кто заикается, я думаю, так же.
16.03.2010 19:12:27, Lariska

Я ни разу не видела мать,которая сказла бы " мой сын заика". или "моя дочь косая" Ни разу.
Я слушала № мой сын заикается"," у моей дочки косоглазие".
Мне удивительно,что такие вещи нужно объяснять,я всегда почитала их очевидными. 16.03.2010 21:31:27, =СветА™=
Каждому свое очевидно.
Мне очевидно, что слова "мой сын заика" и "мой сын заикается", "моя дочь косоглазая" и "у моей дочери косоглазие" - абсолютно идентичны. 16.03.2010 22:01:39, маугленок
Мне очевидно, что слова "мой сын заика" и "мой сын заикается", "моя дочь косоглазая" и "у моей дочери косоглазие" - абсолютно идентичны. 16.03.2010 22:01:39, маугленок
Ну, Вы еще учитывайте, что Вы врач. А врачи, они часто такие... Не сентиментальные, мягко говоря, в отношении чужих физических недостатков. Наверное, специфика профессии.
16.03.2010 22:47:10, Lariska
А Вы учитывайте, что со мной согласны ровно половина присутствущих :)
И среди них большинство не медики. 17.03.2010 00:01:57, маугленок
И среди них большинство не медики. 17.03.2010 00:01:57, маугленок
А если кто-то имени не знает?
Не "называть", а использовать как описание. Вот у меня в институте преподаватель был очень косоглазый. И у него была ужасная манера вызывать студентов, указывая на них взглядом :) "Я тебя спрашиваю! Да не тебя, а тебя!"
Я сейчас поступаю ужасно неэтично, когда называю его так, да? 16.03.2010 19:25:32, маугленок
Не "называть", а использовать как описание. Вот у меня в институте преподаватель был очень косоглазый. И у него была ужасная манера вызывать студентов, указывая на них взглядом :) "Я тебя спрашиваю! Да не тебя, а тебя!"
Я сейчас поступаю ужасно неэтично, когда называю его так, да? 16.03.2010 19:25:32, маугленок
Вообще, конечно Вы сейчас поступаете неэтично. У меня тоже всякие преподаватели были, но я даже мысленно никого не называю ни заикой, ни косоглазым, ни кривым, ни хромым. И по отношению к себе хотела бы того же... Если человек не знает даже моего имени, то мне бы тем более не хотелось, чтоб в глаза или за глаза он называл меня "косоглазой". Пусть тогда вообще меня заочно не обсуждает. Пусть говорит "бухгалтер фирмы Рога и копыта" или "один из моих клиентов".
16.03.2010 22:44:04, Lariska
Так если информацию в данном конкретном случае несет именно тот факт, что он был косоглазым? В частности, то, что он при этом "вызывал" студентов взглядом. говорит о его некритичности и/или недостаточном профессионализме.
А если человеку неизвестно, чей Вы там бухгалтер? Если человек просто сообщает другому, за кем он в очереди стоит, например? При чем здесь "обсуждают"? 17.03.2010 00:04:44, маугленок
А если человеку неизвестно, чей Вы там бухгалтер? Если человек просто сообщает другому, за кем он в очереди стоит, например? При чем здесь "обсуждают"? 17.03.2010 00:04:44, маугленок
Ой, если бы в очереди, я б вообще в обморок упала. ИМХО, это вообще крайняя невоспитанность.
17.03.2010 16:33:39, Lariska

Нет, так обьяснить тому, кому очередь передаешь.
Людей без яркий внешних черт описывают по одежде. "Этот в синей куртке". Но говорить "мужчина в синей куртке" про одноногого или горбатого, демонстративно не замечая того, что не заметить нельзя - как раз и будет оскорбительно. Потому что такое "незамечание" показывает, что Вы считаете хромоту (горб, косоглазие) чем-то постыдным, о чем надо умалчивать. 17.03.2010 11:19:43, маугленок
Людей без яркий внешних черт описывают по одежде. "Этот в синей куртке". Но говорить "мужчина в синей куртке" про одноногого или горбатого, демонстративно не замечая того, что не заметить нельзя - как раз и будет оскорбительно. Потому что такое "незамечание" показывает, что Вы считаете хромоту (горб, косоглазие) чем-то постыдным, о чем надо умалчивать. 17.03.2010 11:19:43, маугленок
Вы прям как Глеб Жеглов: "Я сказал, Горбатый!" Но и то, там это, вроде, кличка была.
17.03.2010 16:35:50, Lariska

Не замечать- это считать человека таким же,как любой другой обычный человек.Как вы.И при описании ориентироваться не на физические недостатки, а на то,на что ориентровались бы,описывая обычного человека.
17.03.2010 13:10:00, =СветА™=

боюсь, вообще по физиономии могут съездить за такую передачу очереди:-( Я за горбатым косоглазым заикой!
Стремно в магазин идти, товарищи, а то ведь заклеймят за лишний вес! У меня куртка синяя и больше ничего. Синие глаза, рост и коса не в счет нынче. 17.03.2010 16:34:25, :-0
Стремно в магазин идти, товарищи, а то ведь заклеймят за лишний вес! У меня куртка синяя и больше ничего. Синие глаза, рост и коса не в счет нынче. 17.03.2010 16:34:25, :-0
Демонстративно не замечать = подчеркивать.
Не подчеркивать - значит говорить об этом так же спокойно, как о цвете волос или куртки. 17.03.2010 12:29:12, маугленок
Не подчеркивать - значит говорить об этом так же спокойно, как о цвете волос или куртки. 17.03.2010 12:29:12, маугленок
Нет, вот честно, я предпочту "за девушкой в синей куртке", а не "за девушкой с косыми глазами". И горбатый, я думаю, тоже.
17.03.2010 16:35:14, Lariska

Ну, мне режет слух. Это не смертельно, но я бы так не сказала. И кажется мне, что про своих детей Вы так не говорите. Я читаю, когда Вы о них пишете, Вы пишете по-другому.
16.03.2010 22:50:53, Lariska

Говорить вам как и кого называть я тоже считаю неэтичным.вы можете называть всех так,как позволяет ваше воспитание.Я уже сказала,что вопистывать вас вмои интересы не входит. 16.03.2010 16:51:15, =СветА™=

Вы мне повторяете про то, как я могу кого называть, хотя я и сама в курсе, что я могу. Но замену слова "заика" так и не назвали. 16.03.2010 17:21:31, Nanik

И обращаться особым образом с ними не нужно,они ничем не хуже людей без всего перечисленногои особого внимания к себе не требуют.
Именно поэтому я не считаю,что нужно чем-то заменять слово заика.Я считаю,что употребление его в таком контексте в учебнике начальной школы неэтично.
И увы, со своей стороны дискуссию я закончила.Мера этичноти у кажого своя. 16.03.2010 17:45:06, =СветА™=
Действительно, зачем им помогать? Зачем работают логопеды, зачем в электричках звучит призыв "уступать места инвалидам"? Ведь помогая, мы тем самым _замечаем_ их проблемы. А надо стыдливо (а может, на самом деле трусливо?) молчать.
Одно из двух или все это _недостатки_, или нет. Если недостатки, то помогать нужно (при возможности, разумеется). А если нет - то и стесняться тут нечего. и можно о них говорить так же, как о цвете волос, например. 17.03.2010 11:22:54, маугленок
Одно из двух или все это _недостатки_, или нет. Если недостатки, то помогать нужно (при возможности, разумеется). А если нет - то и стесняться тут нечего. и можно о них говорить так же, как о цвете волос, например. 17.03.2010 11:22:54, маугленок

Помогать людям с физическими недостатками,особенно такими,которые больше психологического плана,как заикание,крупное родимое пятно на лице,,шестой палец,запячья губа и прочее, не входит в компетенцию детских масс и обучать этому не надо.
Про это просто не нужно говорить.Пропускать,как несущественное.
17.03.2010 13:05:00, =СветА™=

Представьте себе, у меня тоже немалый опыт общения с инвалидами. И слепыми, и больными ДЦП.
17.03.2010 12:29:51, маугленок
Вас не просили указывать, кого как называть. Вас просили сказать, как назвать "человека, который заикается" одним словом. Ведь Вы же вроде утверждали, что знаете замену слову "заика"?
16.03.2010 17:00:03, маугленок


а что за учебник? по мне так не супер темку выбралидля объяснения праврписания. Но у меня дочка в детстве заикалась. А тем кто с этим не сталкивался, может и смешно.
15.03.2010 21:07:00, hanhi
те,кто не сталкивался,тоже доджны иметь представляние о том,что можно, а что нельзя.Обзывать человека,который заикается,заикой-нельзя.Так же,как и челвоека с синдромом дауна называть дауном.Это обидные вещи,которые задевают сильно.
А уж копировать заикание и делать это смешным..
Гадостный текст. 16.03.2010 09:52:00, =СветА™=
в описании - "человек заикается, слабо видит, плохо слышит" - а не "заика, глухой, и т.п." акценты разные, отсюда отношение. а в словаре синонимов к "заике" предлагается "косноязычный"...тоже ничего?
16.03.2010 12:38:55, Катя_О
Конечно ничего. Я и про себя и про свою дочь, например, могу сказать, что мы обе - косноязычные, что в этом слове такого ужасного?
16.03.2010 12:56:46, Дикая хозяйка
про себя - само собой:), можно как угодно говорить:). а про других - ну, я не говорю.
16.03.2010 17:53:51, Катя_О
косноязычие это осебенность речи,исправимый недостаток.А заикание-физический недостаток.
Т.е сказать.что я косноязычный или ребенок такой-это,действительно,ничего особенного. 17.03.2010 13:06:00, =СветА™=

А уж копировать заикание и делать это смешным..
Гадостный текст. 16.03.2010 09:52:00, =СветА™=
Вы упорно не хотите понять разницу между "обозвать", "обратиться" и "использовать в описании".
16.03.2010 12:09:10, маугленок



И у меня старший - косноязычный. Причем в обоих смыслах этого слова - и логопедическом (1,5 года прозанимались, но до сих пор когда спешит, то выговаривает нечетко), и литературном.
16.03.2010 12:59:52, маугленок

Т.е сказать.что я косноязычный или ребенок такой-это,действительно,ничего особенного. 17.03.2010 13:06:00, =СветА™=
Да, ничего.
Нет никаких акцентов в словах "глухой" и "заика", это просто слова. "Он заика" и "он заикается" - полностью идентичные высказывания.
Еще раз - как обращение это будет грубостью, но и слово "рыжий", близорукий" или даже "брюнет" как обращение будут грубостью. Потому что у нас есть _общепринятые_ обращения.
И кстати, слова "заика" и "косноязычный" - не совсем синонимы. Слово "косноязычный" гораздо шире, оно может означать не только дефекты речи, но и неумение формулировать свои мысли. 16.03.2010 12:44:06, маугленок
Нет никаких акцентов в словах "глухой" и "заика", это просто слова. "Он заика" и "он заикается" - полностью идентичные высказывания.
Еще раз - как обращение это будет грубостью, но и слово "рыжий", близорукий" или даже "брюнет" как обращение будут грубостью. Потому что у нас есть _общепринятые_ обращения.
И кстати, слова "заика" и "косноязычный" - не совсем синонимы. Слово "косноязычный" гораздо шире, оно может означать не только дефекты речи, но и неумение формулировать свои мысли. 16.03.2010 12:44:06, маугленок
Не вижу ничего страшного. Тут же заика не является отрицательным персонажем.
15.03.2010 20:44:07, маугленок
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.