Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Единая программа в начальной школе?

Была сегодня на дне открытых дверей у детей в школе. Выступала директор и среди всяких речей проскользнуло что-то типа "и с 2011 года вся начальная школа будет учится по единой программе, кому интересно-информация на сайте департамента образования(кажется)­".Я не представляю себе, как это можно осуществить. Сейчас в одном районе не найдёшь школ с одинаковой программой.
Или я что-то не так поняла? Кому-то ещё про это говорили?
13.03.2010 19:37:56,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
MamaNatka
У нас в прошлом году набрали 5 первых классов и все с разной программой - ужас просто :( В этом году шесть первых классов по единой программе, но у двух классов математика по Петерсону. По крайней мере если конфликт с учителем или одноклассниками есть шанс перейти в соседний класс, а не искать школу с той же программой. 16.03.2010 09:53:30, MamaNatka
Пульсатилла
У нас объявили тоже. Наша школа по этой программе и обучает, хорошая программа, мне очень нравится. 15.03.2010 18:25:10, Пульсатилла
Margo-Line
Насчет стандартов... школа у нас передовая, и в начале прошлого учебного года ездили к нам всякие... не то проверяющие, не то методисты. Ну у нас часто приезжают и авторы учебников, и учителя из других школ. Не о том сейчас. Так вот, после этих наблюдателей нам наш классный руководитель сообщила, что это ездили как раз разработчики этой самой новой программы для началки (ее еще называют "новый стандарт"). И сказали, что наша школа по итогам "смотра" практически соответствует требованиям.
Знаете, я не ханжа, конечно, но понимаю, что у нас школа редкая и действительно сильная. Но я вот не представляю, как можно до такого уровня, до которого мы (школа и педсостав) росли 10 лет прицельно, дотянуть за 2 года любую дворовую школу...
Тем более, что речь шла не только о материальной базе, программе, оценке знаний и умений детей, но и об атмосфере, именно педагогической работе с детьми и прочем...
15.03.2010 16:46:00, Margo-Line
А можно узнать о какой школе речь? Я как раз ищу хорошую школу в СВАО\ЦАО. Можно в личку. Заранее благодарю. 16.03.2010 00:03:19, Redvoron
Красно Солнышко
Я считаю, что это очень хорошо.
Творческий учитель всегда добавит в любую программу все, что надо.
Единая программа - это значит что ее выверят, наконец. И это хорошо. Это значит, что будут единые требования при переходе из школы в школу - тоже хорошо.
14.03.2010 14:03:48, Красно Солнышко
Кошь
А кто сказал, что выверят?) Я имею в в иду, к 2011... 14.03.2010 18:47:39, Кошь
Да президент всенародно об этом объявил, я по телевизору слышала. Что с 2011 года вся начальная школа России будет учиться по единому стандарту. (ну как мы учились в детстве - все одинаково, что в Москве, что в Хабаровске, все учебники и методики одни и те же).

А что плохого-то???
13.03.2010 21:02:16, Natem
Кошь
Да в принципе-то очень хорошо, в целом. Но для человека, который УЖЕ учится, и для учителя, который УЖЕ преподает по конкретной программе, может оказаться не фонтан (а может, и прекрасно - как кому повезет).

Вспоминается старинное китайское проклятие - "чтоб тебе жить в эпоху перемен"...
13.03.2010 22:41:51, Кошь
chita
Я думаю не резко, может перваки будут с 11 года начинать по 1 программе, а остальные доучиваться по своим. 14.03.2010 15:01:06, chita
XXL
наша опытная учительница, когда мы ее спросили,знает ли она "Гармонию", ответила, что у нее такой опыт, что она научит детей при любой программе. Так и есть, в принципе, ей вообще программа фиолетово, но учит она замечательно всему тому, что дети должны знать в началке. 13.03.2010 23:18:00, XXL
Программа может оказаться горбатая, а так - хорошо бы. 13.03.2010 21:03:00, Караул
Пульсатилла
Программа вполне адекватная, у моего ребнка эта программа. Досаточно сильная, но вполне логичная и понятная. 15.03.2010 18:29:07, Пульсатилла
Oazis
+1. Имхо, нет в этом ничего хорошего. Разным детям и разным учителям нужна разная программа. Выбор лучше унификации. 14.03.2010 12:39:31, Oazis
И какой выбор у детей? У учетелей - да, есть, но только детям-то от этого не лучше.
Чтобы был выбор - надо, во-первых, чтобы он реально был, т.е. чтобы в любой школе были все варинты, и в каждом классе - хорошая учительница, и в любой класс можно записаться. А во-вторых, нужно, чтобы родители реально знали, что их ребенку подойдет - а как это можно узнать, не попробовав?
Не знаю, что из этих двух условий труднее реализовать :)
А сейчас эти "разные варианты" приводят к разным уродствам, вроде как у нас в школе - когда в классе математику проходят по Моро, а на "обязательном платном факультативе" по Петерсону...
14.03.2010 17:52:42, маугленок
Oazis
Это у вас так. А у нас просто сам учитель по определенной программе учит. Своим способом. Я именно за возможность для учителя выбрать. В нашем районе (Аэропорт) спокойно можно поступить как минимум в 4 школы. Вообще больше, вопрос дальности и денег.

Выверяющим не доверяю, сорри за тавтологию. Уже не верю в возможности наших методистов.
Петерсон в данном случае не склоняется, это фамилия женщины.
14.03.2010 20:27:23, Oazis
Про Петерсон я вообще-то знала, но забыла :)
А про все остальное: все-таки Москва - это не вся страна и даже не большая часть. И помимо мест, где есть равнозначный выбор из 4 школ, достаточно мест, где выбора нет вообще.
И еще раз - что дает ДЕТЯМ возможность выбора для учителя? Не говоря о том, что в большинстве случаев родители выбирают школу не за программу, а за разные другие качества - откуда среднестатистическим родителям знать, КАКУЮ программу им лучше выбрать, какая программа лучше подойдет их детям?
И последнее - разве _учителя_ выбирают программу? Насколько я знаю, это спускается сверху (уж не знаю, с какого верха от директора школы или еще выше).
14.03.2010 23:37:11, маугленок
Спаниелька( в системе Nostalgy)
У нас сами учителя выбирают программу. У кого-то Моро и Рамзаева, у кого-то Бунеевы, у кого-то ещё что-то (уж не помню)ю У еас в классе Гейдман и Соболева "Радуга речи" по русскому.. И родители при записи выбирали... 17.03.2010 15:49:34, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Oazis
Конечно, если школа одна - вопрос о выборе не стоит. Но почему остальным его не предоставить? Чтоб все были равны? А все разные.

Да, учитель имеет право и выбирает программу.
Оценить программу, почитав о ней в статьях и описаниях, родитель вполне в состоянии. И повторюсь, почитав ОТЗЫВЫ тех, кто уже учится по ней.
15.03.2010 12:59:29, Oazis
В нашей школе, самой обычной, только с лицеем с 7 класса, учителя в начальной школе сами выбирают программу по русскому, чтению и математике, и окр. миру ещё. Все, преподающие по Петерсон, проходили соответствующие курсы. Одна из учительниц даже у самой Петерсон. А у дочки в 1 классе учительница так и сказала:"Предыдущий выпуск учился по Истоминой, но в этом году я решила по Петерсон". Так что может быть не везде, но выбирают. 15.03.2010 08:58:38, nollic
Василиса из сказки
А прямо так сразу видно, что именно такая программа нужна? Что тому ребенку именно Петерсон, этому именно Гейдман, а этому только Моро? Я вот понятия не имела, какая программа лучше для моего ребенка. Единственно, что элькониных -Давыдовых и Занкова не хотела, потому что слышала, что там родителям много с детьми заниматься надо. Я и до сих пор не знаю, что для ребенка лучше, учится ровно, особых стремлений не замечено :), отвращений тоже. Пусть сделают нормальную ЕДИНУЮ программу для всех школ, по которой даже несильный учитель сможет более- менее вести детей. А уж сильный найдет, что туда привнести. Все равно корректировать приходится, любые программы, под любые группы, это я Вам как преподаватель со стажем говорю. 14.03.2010 16:49:28, Василиса из сказки
Oazis
Ориентироваться на слабых? Зачем?
Выбор нужен тем, кто интересуется. Есть отзывы тех, кто уже отучился по той или иной программе - мы все это ежедневно здесь в конфе читаем.
Выбора нет - и пищать нечего, ответственность с родителя можно снять и жаловаться на зверя-методиста. И ничего не делать. Это мне чуждо.

Я смортела прописи наших первоклассников. Они мне нравятся. Вижу "Методические материалы для развития техники чтения" - замечательный учебник. Вижу бредовый Окр. мир - ну, что ж поделать, наша учитель и не заморачивается и ее, слава богу, не заморачивают.

Я хочу видеть множество вариантов.
14.03.2010 20:31:06, Oazis
Ориентироваться надо не на слабых, а на средних. Да и слабым программа должна быть как минимум посильна.
И что дает Вам множество вариантов, если в итоге у Вас Окружающий мир, который Вы считаете бредом?
14.03.2010 23:39:33, маугленок
Oazis
Дает возможность КУПИТЬ те самые метод. материалы по чтению. И заниматься по ним в школе, а не дома. С учителем, а не мной. В учебное время и за гос. деньги.

Вы правда не понимаете? Или так, поговорить?

Вам нужно одно молоко в магазине? Одно масло и один сыр?
15.03.2010 13:02:37, Oazis
Я согласна с Донной Р, она хорошо ответила - я хочу быть уверенной, что сыр в любом случае будет хорошего качества, а не лежалый-плесневый. Пусть даже и один.
Сильный учитель с сильными учениками ВСЕГДА найдет, чем и по чему заняться. И в советские времена находил.
15.03.2010 20:39:31, маугленок
Oazis
К сожалению, нет у меня уверенности в том, что сократив количество программ, улучшится их качество.
И есть уверенность в том, что невозможно выдумать программу, одинаково хорошую для всех.

Почему-то же в школе разное меню каждый день. Ведь это сложно - контролировать 30 продуктов. Давали бы каждый день картошку и рыбу. Хорошую картошку и свежую рыбу. Ну как предложение? :)
Ведь взвоют.
16.03.2010 17:30:20, Oazis
Аналогия - не аргумент :)
аждый день картошка и рыба - не отвечает нормам питания. Но нет ничего страшного, если картошка и рыба будут повторяться каждый четверг, например.
Про школу не знаю, а у нас в больнице (и в большинстве больниц) имеет место постоянное недельное меню - каждый понедельник рыба, каждый вторник курица, кажду среду котлета... Никто не воет.
16.03.2010 19:33:50, маугленок
Oazis
А что аргумент?
Половина взрослых и детей (а может и больше), кому нужно ложиться в больницу, заранее жалуются на еду и мешками берут ее с собой. Такие темы здесь не редкость. Думаю, те, кто лежит хотя бы месяц, не просто воют. Матерятся.
Хотя я лично нахожу ее съедобной, но не более того. Может, если бы в столовых не воровали мясо и масло (и фрукты),все было бы иначе. А если б еще и промывали пшенку... уууу...
Так же будет и с программой. Аргумент -вся наша жизнь и нынешнее образование.
:)
17.03.2010 09:34:35, Oazis
И что, разнообразие тут чему-то поможет? Если воруют еду при недельном меню, так же будут воровать и при постоянном разнообразии. 17.03.2010 12:31:54, маугленок
Да хорошо это. Особенно тем, кто за мкад и все учебники покупает за свой счет, а с учетом того, что они одноразовые теперь, то 2,5 тыс как с куста за одного в год. Базовый хороший учебник, единый стандарт, хорошая база. Чтобы гордится образованием своей страны. Все это будет тщательно проверено и не будет странностей, какие скажем, у Бунеевых частенько. Вот поместили они славное произведение Маяковского "о Пете, толстом ребенке в учебник" Зачем? Что чувствуют миллионы Петь в классах? Это шедевр? Ничего получше у Маяковского не нашлось на 4 класс? Про тетрадь по чтению,купленную на свои, и которую мы обязаны заполнять обязательно, я просто молчу, иначе одни оскорбления будут . Полагаю, что такие ляпы , как в этой, в общероссийский учебник не попадут.
А кто сверх программы хочет , пожалуйста, полно доп литературы и приложений. Пишу как мама уч.хорошей спец школы, между прочим.
14.03.2010 13:36:02, Донна Р
Oazis
А с чего вы это полагаете? Что вас обнадеживает? Вы все еще на царя надеетесь? Так нет в Москве царя. Полно воров от всех министерств и царя среди них нет.

Учебник этот (единый) напишет брат/сват/тесть/зять­/жена действующего на момент принятия решения министра образования. Вы прям как ребенок. :)

А как только министр сменится... На колу мочало, начинай сначала.
14.03.2010 20:34:35, Oazis
Масштабы не те, чтобы так позориться на весь мир. Причем не разово позориться, а годами. Даже и захочешь выиграть этот тендер, отвечать потом головой. Не сотрешь, не затеряешься. Читать будут миллиарды. Это как гимн, все оценят. Сейчас было очень теплое время, 100 авторов, 20 программ , одноразовые учебники, каждый год новая редакция ( сколько леса загублено!)за всеми и не уследишь. А если и есть кто недовольный, его голосом в массе своей можно пренебречь. То, что было у нас в советской школе - было неплохо! Давали хорошую базу. Физики и математики прекрасно выучивались в началке равно с гуманитариями. И русский язык знали лучше. Поколение нынешних 20-25 летних имеет уровень грамотности гораздо ниже моего 35-38 летнего, или мне так везет на людей? Это уже эксперименты пошли в школе. То, что вы живете на м. Аэропорт, прекрасно, но у подавляющего большинства нет такого выбора не только школ, но и учителя. У нас со школой 1 вариант, и учителя сами назначают, и детей распределяет по классам администрация. Мало того, я никого не знаю, в работе не видела, а один открытый урок ничего не покажет. На самом деле, можно взять Гейдмана по математике уже сейчас , ничего и писать не надо- он всем подойдет, очень хороший учебник. Диву даюсь также ,что окр мир никто не может написать адекватно. Благодатнейший материал, детьми воспринимаемый на ура, а не могут интересно подать:-( А ведь был отличный учебник давным-давно. Кто нежно любит Петерсон и иже с ними- идут в лавку и покупают то, что лично им нужно. Наши, кстати, по Петерсон, к слову. И я бы ее заменила с легким сердцем. Русский язык и выбирать пока не из чего. 15.03.2010 10:16:37, Донна Р
Oazis
Давайте мух отделим от котлет. И не будем трогать Советский Союз.

Вы сами пишете: "Благодатнейший материал, детьми воспринимаемый на ура, а не могут интересно подать:-( ". Так они и все остальное не смогут подать. Я не вижу примеров РАЗУМНОГО массового решения чего-либо. Пока ни в одной области. Ни в политике, ни в экономике, ни в культуре. Только там, где действуют хорошие люди, очень локально, рождается что-то хорошее. В масштабах государства у нас одно достижение - мир. То есть не война.

Поэтому пусть будет разнообразие, пусть те, кто может и хочет, законно выбирали законные книги и не боялись санкций от начальства.
Пусть сильные добирают свое в школе, а не дополнительно. Иначе зачем вообще школа 11 лет? Читать, писать и считать можно научить за пару лет. А дальше -факультатив.

Все имхо.
Повторю и вам вопрос: вы бы хотели один сыр в магазине? Одно молоко, масло и одну модель брюк?
15.03.2010 13:08:23, Oazis
Я хотела бы обязательный сыр, высокого качества и достаточном количестве, бесплатно, а рокфор, бри , пармиджано реджано и т. д в другом отделе - если захотят мои дети и я решу, что надо, то будет и он на столе.
Есть хорошая математика. Гейдман. Моро (для сильных к ней просто берется доп материал и все прекрасно) Был хороший русский. Есть хорошая литература (местами, если даже чтение Бунеева просто уполовинить/отредакт­ировать и добавить еще хорошую часть ,да убрать раб. тетради) Есть хорошие добротные программы в школе. Уже есть. Их лишь надо слегка отшлифовать. А то, что ,Вы пишете- анархия в итоге и бардак, потому что более 50 % учителей в началке сейчас не соответствуют стандарту учителя и не обладают необходимым минимумом знаний чтобы учить , вкупе с миллионом программ это гремучая смесь. Программа утверждается педсоветом, и учитель берет ту или иную только с одобрения руководства. Вы не учились в физ-мат классе? Или любом другом спец? Нужна среда единомышленников , чтобы добирать сильное исключительно в школе всем и каждому. Нужны кружки и доп занятия, чтобы заниматься чем-то фанатично и глубоко. В старших физ-мат классах математики по 2-3 урока в день! Это не каждому дано и не каждому надо. А иллюзия глубины материала в началке оттого, что дети учатся по Петерсон, а не по Моро вообще миф. У меня два примера в наличии . Кроме того, школьную кухню я немного изнутри знаю, есть подруги-учителя. И есть дети по Моро и по Петерсон. Итог один - сильные дети, и по Моро ничуть не слабее. Розовые очки это( что что-то углубленное можно давать массово и в отведенные расписанием часы) Мы говорим про начальную школу, не забывайте. Мне это напиминает диалоги о "развивалках до года", когда многие считают, что дети без них вырасти достойно не смогут.
15.03.2010 15:30:16, Донна Р
Oazis
"более 50 % учителей в началке сейчас не соответствуют стандарту учителя и не обладают необходимым минимумом знаний чтобы учить , вкупе с миллионом программ это гремучая смесь"

Две несвязанные вещи, имхо. И от введения единой программы эти учителя станут пед. соответствующими?
Если программа так влияет на качество учителя, то да, нужна суперпрограмма и все учителя с 1 сентября станут Песталоцци.
И наоборот, если из миллиона выбрать пару хороших (что ж педсовет не может выбрать получше программу?), то и те учителя плохонькие смогут учить, как боги. Так? Смешно.

Слабого учителя программа не спасет. А вот сильному даст свободу маневра.
16.03.2010 17:36:20, Oazis
Musenka написала очень логично, так оно и есть. К единой программе будут выверенные тысячами учителей разработки, т.к. каждый будет заинтересован иметь достойный метод пакет. Супер-учитель так украсит , углубит и разноообразит норму, что все только выиграют. А дураку придется тянуть до этой нормы, иначе неаттестация. Сейчас получить ее в разы легче. Концов нет, авторский урок и точка. А вы думаете, выбор учебников (авторов) сейчас не лоббируется? Это ж огромные деньги тот или иной автор, одноразовые тетради. Когда будет один учебник,с автора три шкуры сдерут, если что не так. Из русского только Соболева сейчас более-менее, хотя выпусков по ней еще не видела, итогов пока не дано знать . Гейдман, Моро подходят всем. И я очень надеюсь, что наконец учебники для начальной школы станут бесплатны для всех, а не только для избранных. А вот купить занимательную математику может позволить себе любой родитель. 17.03.2010 16:16:15, Донна Р
Спаниелька( в системе Nostalgy)
У нас как раз тандем Гейдман и Соболева. Обоими авторами (учебниками ) очень довольна. 17.03.2010 17:54:44, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Да, согласна, это лучший выбор на сегодня. Его и за основу взять не грех. 17.03.2010 17:59:11, Донна Р
Musenka
Слабого учителя унифицированная программа как раз спасет, потому что будут поурочные разработки, методички и конспекты уроков - бери и пользуйся. На среднем уровне вполне можно дать урок.

А вот сильный учитель к общей программе что-то свое добавит, углубится в вопрос, найдет нестандартную форму проведения урока, индивидуальные материалы подготовит для самых сильных и т.д.
16.03.2010 20:09:45, Musenka
Oazis
Так они же уже есть, методички. Разве нет?

И в каждой программе есть сильные и слабые учителя. В Моро и в не Моро. Не вижу необходимости убирать разнообразие программ.
17.03.2010 01:01:38, Oazis
Musenka
Методички есть, и программы есть, но, во-первых, в них, скороспелых, куча ошибок и недочетов, а то и просто ляпов, а во-вторых, слабый учитель может поучиться на уроках коллег, на методобъединении ему и подскажут что-то, и примеры приведут. А так - каждый за себя, в своем уголке, со своим опытом, своими наработками. Даже материалами друг с другом поделиться затруднительно. Сильному и творческому учителю это, конечно, не помешает, а обычным, средненьким, слабым, неопытным и не очень креативным? 17.03.2010 01:19:49, Musenka
Oazis
Другая планета. Ей-богу. Откуда они возьмутся-то, методобъединения, если они СЕЙЧАС свою функцию не выполняют? :))))))))

Как они возникнут с 1 января 2011 гожа? Из каких клонов? :)))
И откуда появится ВДРУГ желание подрасти у слабеньких и некреативных, если они СЕЙЧАС не знают, куда им, бедняжкам, обратиться, а завучи и директора не помогают им в этом? :)))
17.03.2010 09:37:55, Oazis
Musenka
Методобъединения ниоткуда не возьмутся по той простой причине, что они были и есть - и школьные, и окружные. Просто сейчас чуть ли не каждый учитель работает по "своей" программе, потому только по ней и может дать открытый урок, поделиться какими-то находками. Ну, пришел молодой учитель, посмотрел на отличный урок, восхитился, потом посетил другой урок, по другой программе, проникся... И пошел себе работать по своей, третьей, программе. А председатель методобъединения школы (и учитель параллельного класса, с которыми испокон веков "в связке" работали) рядом по четвертой программе идет, даже сравнить уровень прохождения материала бывает затруднительно. 17.03.2010 11:47:37, Musenka
Сильный учитель имеет свободу маневра в рамках любой программы. 16.03.2010 19:34:21, маугленок
Musenka
Вот как раз "как это можно осуществить" представить очень просто: десятилетиями у нас была единая программа. 13.03.2010 19:48:39, Musenka
А куда деть всю тучу методистов и кучу печатной продукции?
А детям как это? Сегодня одно, завтра другое, послезавтра ещё что-нибудь придумают?
13.03.2010 20:10:38, nollic
Musenka
Туча методистов была всегда, да и детям частенько меняют сейчас программу - у моего сына что ни год, то новые учебники (иногда вместе, иногда - вместо). Кто ж у нас о таких пустяках думает?

А куча печатной продукции... уж это точно не печаль того, кто принимает решения по программам.
13.03.2010 20:18:14, Musenka
Тоже правильно 13.03.2010 20:22:52, nollic

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!