Раздел: Школа (ребенок 2 класс переписывает с ошибками)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неаккуратные ДЗ - надо сидеть с ребенком?

Дочка в первом классе,уроки делает сама, в основном, правильно, но очень неаккуратно. Много зачеркиваний, исправлений. Если сидеть с ней, будет лучше, конечно. Я вот не пойму - нужно это или нет? Оценок пока нет, может быть когда будут во втором классе, она сама будет больше стараться?
Еще интересно, заставляете ли вы детей переписывать плохо сделанное ДЗ?
05.03.2010 12:04:00, мама ..

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пусть делает на черновике сама, вы проверяете, исправляет с ней вместе ошибки и она сама переписывает. Нам такой подход очень помог. 08.03.2010 22:40:24, Петелька
Считаю, что надо контролировать, не сидеть постоянно, но поглядывать, проверять, особенно и именно в 1 классе. Ребенку нужны советы, как сделать аккуратнее, как исправить лучше, они не знают или не думают, что это важно и т.п. Переписывать не заставляю. 06.03.2010 12:17:04, E_VIKT
Да, я поглядываю и проверяю, но "от и до" не сижу.
А переписать небрежно сделанное, по-моему, неплохо. Тем более, нашим так мало задают.
06.03.2010 12:57:00, мама..
Если у вас получается переписывать... У нас нет. В любом случае, обращать внимание на качество надо и показывать ребенку, как лучше. В школе принято "небрежное" в классной работе прорабатывать дома, т.е. написать заново. 06.03.2010 16:10:50, E_VIKT
В первом классе не заставляля, разумеется. Сейчас заставляю. Потому что редко. Потому что могут аккуратно. 05.03.2010 22:14:51, Мама_Галя
По-разному... Бывает, что сижу (молча, просто работаю лобными долями - результат такого молчаливого сидения впечатляет, впрочем), бывает, что проверяю - указываю на ошибки (или просто говорю, что они есть, пусть сам ищет), бывает, что заставляю переписывать (иногда, в особо выдающихся случаях, и не единожды), бывает, что потом еще даю похожие задания или прописываю несколько строчек... Это все про сына.
С дочерью не сижу, переписывать не заставляю (но несколько раз предложила, если хочет - можно переписать).
05.03.2010 20:39:46, Musenka
Переписывать не заставляю. Сидеть иногда сижу, но толкку от этого мало. Я же не могу за каждой линией уследить :( 05.03.2010 20:11:05, маугленок
Не сижу. Нет возможности сидеть постоянно, плюс если я бду стоять над душой может дело и быстрее пойдет, но я через некоторое время я начинаю заводиться. Почему пропустила букву? Почему буква кривая? и т.д. Поэтому дочь пишет сама в черновик, потом приносит мне на проверку и переписывает. Обычно когда переписывает, то ошибок уже нет.

Если вы видите, что у дочки прогресс когда вы рядом, то можно и посидеть. Может быть ей нужна ваша поддержка.
05.03.2010 17:56:27, lisak7
Та же история - куча зачеркиваний, исправлений. В классе пишет хорошо, а домашку ужасно. Не сижу, заставляю переписывать. Двух раз хватило, чтобы дочка стала писать аккуратно. Сейчас пишет с первого раза старательно. 05.03.2010 17:05:54, Пульсатилла
я для себя решала этот вопрос в сентябре - обошла учителей, психолога, советовалась с мамочками. мнения разделились, но самое внятоное прозвучала от психолога (очень хорошего, я ей доверяю). "если нужен минутный результат (аккуратная работа) - сидите. если - самостоятельность, то потерпите\смиритесь какое-то время. правильный алгоритм - ребенок делает задание, показыает маме, мама указывает на ошибки, ребенок идет переделывать". нам помогло
сейчас задания вполне себе уже аккуратные (очень отличаются от того, что было осенью), и за уроки он садится сам, без напоминаний
05.03.2010 16:15:45, osadzy
Вот мне тоже кажется, что сидеть и следить - это минутный результат. Я как раз по вашему алгоритму делаю. Единственное - спускаю на тормозах зачеркивания и помарки. Пожалуй, начну давать их переделывать в домашней тетрадке, может быть, будет стимулировать сделать сразу хорошо. 05.03.2010 17:11:00, мама...
Думаю, что дети все же разные и кому-то нужна моральная поддержка, кому-то вовремя похвала, кому-то -замечание насчет осанки. 06.03.2010 00:28:00, Oazis
мы переделываем, если нужно, но я этот вопрос с учителями обговаривала еще до (чтобы не удивлялись)) 05.03.2010 18:46:21, osadzy
Я сижу, прогресс на лицо 05.03.2010 13:49:00, Businka
Нужно! Когда пойдут оценки, их будут снижать за неаккуратность. Я в первом полугодии (2 класс) расслабилась, и дочка стала писать хуже, чем в 1 классе.
Дошло до того, что учительница выписывает некоторые буквы в тетрадь, чтобы она как в прописях их снова училась писать. Если я сижу рядом, качество заметно лучше.
У вас сейчас первый класс - вы задаете стандарт учебы на все последующие годы. Не пожалейте времени - посидите рядом. Заодно за осанкой и положением второй руки последите.
Плохо сделанное ДЗ иногда заставляю переписывать. Не часто, но вполть до замены целого листа в тетради с переписыванием заодно и предшествующей классной работы (если она на том же листе).
05.03.2010 13:18:00, starka
Вот я не пойму - и к чему я буду приучать тем самым? Полагаться на маму, работать по указке или что? Пойдут оценки - будут снижать - будет стараться? Или не так?
Осанка - это правильно, конечно. Но просто поправлять ее каждую минуту смысла нет - ребенок опять и опять изгибается, поджимает ноги и т.д.
05.03.2010 14:00:00, мама...
Приучать к аккуратности и вниманию при выполнении домашней работы. На примере нашего класса - те родители, кто сидели и контролировали выполнение ДЗ (это не ручкой в тетрадке вместо ребенка водить, а замечать неаккуратность, акцентировать внимание на спешку, грязь и тп.), ко 2-3-му классу имеют с каждой четвертью все меньше проблем со школой. Те, кто гордо говорил "ребенок должен для себя учится, я его за ручку до 20-ти лет водить не буду!" и в 3-м классе дети пишут неаккуратно со всеми вытекующими ошибками и оценками.
Само собой НИЧТО и НИКОГДА не происходит.
Осанка - советую купить стул ортопедический + поправлять каждую минуту и постоянно. Это очень серьезно.
05.03.2010 16:11:49, Elen
Ну, например, со мной не сидели. В первом классе, помню, приносила тетрадку, мама говорила, что переписать, если помарки были. Во втором уже сама хорошо все делала. Правда, я пожалуй поответственнее была. 05.03.2010 17:08:00, мама...
вот убейте меня , не пойму, как может крутящееся кресло называться ортопедическим?
Когда ортопеды вообще рекомедуют детям с больной спиной делать устные уроки лежа на животе?
05.03.2010 16:23:02, ТанИчка
Убивать не буду. Просто спокойно посмотрите картинку. Смысл в том, что основание с колесиками НЕ крутится относительно сидения, все крепится на основную ось. На этом кресле можно только ездить большими кругами)), но именно скручивания позвоночника, т.е.поворот ног, относительно позвоночника не происходит. Что и опасно-то по сути для спины, сколиоза и т.п.
Да и у ортопедов главное требование - наращивать мышечный корсет. Лежа уроки - это для очень серьезных случаев.
05.03.2010 16:44:48, Elen
Последнее требование насчет корсета настойчиво игнорируется почти всеми -от родителей до учителей физкультуры. Стул подобрать легче, чем зарядку делать. Грустно. Думаю,е лси бы школа уделила и этому моменту должное акцентированное внимание,а не только почерку, был бы сдвиг в сторону здоровья. 06.03.2010 00:30:23, Oazis
Мы делаем как раз, правда, понемножку. В бассейн ходит. А вот стул у нас как раз обычный, никак не разживемся чем-то специальным. Но я все равно не понимаю, как стул может помешать поджимать ноги и сгибаться...
Да, а читать нам как раз советовали лежа на животе, но со скрипом идет, неудобно ей.
06.03.2010 09:06:00, мама..
+1 05.03.2010 13:39:12, Elen
заставлять не заставляю прям против воли или через слезы, но настоятельно советую. Думаю, сидеть нужно. Мой очень невнимательный и очень неаккуратный, но даже у него за прошедшие месяцы повысилась и мотивация (от игровой до учебной), появился приличный почерк, все работы сделаны на данный момент и есть охота учиться. Поэтому есть смысл поработать вместе, причем в максимально доброжелательной и отчасти игровой обстановке. 05.03.2010 13:03:23, Oazis
и у нас такая проблема, я не сижу но несколько раз заставила переписать...дочка поупрямилась, но переписала. Пошло на пользу, теперь старается, хотя тоже бывает...тогда снова заставляю переписывать. у нас, правда еще и с почерком проблемы... 05.03.2010 12:59:21, Kationok
У нас еще и переписать-то негде - на дом задают в печатных тетрадях задания. Разве что для себя, на черновике можно переделать, но это не то. 05.03.2010 13:15:00, мама...
мы завели тетрадку...те для себя, но помогает)) можно конечно, попробовать наоборот-сначала на черновике, а потом в тетрадь 05.03.2010 13:19:57, Kationok
Сидеть - да, переписывать - нет :) 05.03.2010 12:48:14, Баба Нюра
А в чем смысл сидения? Что это дает на данном этапе?
05.03.2010 13:13:00, мама...
Моя (да и я сама когда-то) меньше отвлекалась в присутствии мамы :)
Сидеть сиднем - не обязательно. Можно просто заниматься чем-то рядом.
05.03.2010 13:43:58, Баба Нюра
Это про нас. У меня таких 2-е. У меня не хватает терпения (ответственности, времени) сидеть всегда. Иногда - бывает, заставляю себя и сижу, но это ж обычно - по вечерам. Старшая-то уже в 9м, так что это давно пройденный этап, а младший - как раз в 3-м. Но ту еще такие ньюансы: 1) мои дети никогда не расстараивались особо из-за плохих оценок и 2) за почерк у нас все-таки не снижают. За грязь - да. И в контрольных основным критерием оценивания является правильность решения и оформления. Вобщем, все-так мне ближе отношение "на ошибках учатся". Переписывать заставляю сына в исключительных случаях, очень редко. 05.03.2010 12:35:00, hanhi





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.07.2018 19:27:44

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!