Раздел: Образование, развитие (в каком классе в школе сейчас изучают революцию 1917)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Взгляд на революцию 1917года

Скажите, а как сейчас в школах преподносят события октябрьской революции (в начальной школе и старших классах)? По-прежнему белые=плохие, красные=хорошие?

Дорос мой ребенок до книг о 1 мировой и о гражданской войне. Даю книги, которые сама в детстве любила, но в них хоршие герои всегда на стороне революции. А я задумалась - в жизни-то оно все гораздо сложнее было. СтОит сейчас это объяснять второкласснице?
01.03.2010 17:59:00, Инкогнито из Петербурга

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой в началке не изучал первую мировую и гражданскую и револцию тоже. А в средней школе до этого так же ее не дошли. ТОЛько на Петре первом сидят.

Но. ОН посмотрел фильм "Адмирал" про Колчака, посмотрел три фильма про неуловимых мстителей. И для себя сделал вывод, что красные не были хорошими однозначно, как, впрочем, и белые не были однозначно плохими. Просто сам для себя сделал вывод, что все были "хороши", наломали дров. Но пролетариат он больше невзлюбил. Особенно раскулачивание.

Так что тут как фишка ляжет, как в семье это преподадут. В школьных учебниках - достаточно нейтрально и сухо. Кто там был прав, кто виноват - фиг поймешь. Но сделано было то-то и то-то.
02.03.2010 12:46:17, Natem
Спасибо! Получилось так, что сейчас в школе все время говорят о 2-й мировой войне, ребенка спросила, а когда была 1-я мировая? Стала рассказывать, достала книгу "Детство в Соломбале" - о приходе английской интервенции в Архангельск. Хорошая детская книга, но она написана для детей, которые с детства знали кто такие красные, большевики и белогвардейцы.
Дочка наконец-то взялась за серьезную (не сказочную) книгу, так что я ее интерес поддерживаю. Но получается, что каждую фразу нужно объяснять - это ее первая книга на тему революции, да еще кроме белых и красных третий элемент - Антанта. Проще всего объяснить в черно-белых тонах. И большинство детских книг (Полевой, Беляев, Кассиль) - они то тоже черно-белые. И я задумалась, а нужно ли сейчас объяснять всю сложность той эпохи? Есть хорошая книга, есть герой, а начни я сейчас объяснять, что у "буржуинов" тоже были свои дети и свои привязанности, и получиться, что не герой он вовсе, а хулиган.
Булгаков и Пастернак - они уже для взрослых, для тех, кто может разобраться самостоятельно.
02.03.2010 10:42:00, Инкогнито из Петербурга
<И я задумалась, а нужно ли сейчас объяснять всю сложность той эпохи?> Мне кажется, это не разовая акция - рассказали и пошли дальше. Нужно время, ребенок будет возвращаться к этой теме в течение последующих лет, и каждый раз его понимание будет возрастать. Со временем сформирует свое мнение. В черно-белых тонах, конечно, проще, но в жизни так редко бывает. У нас есть друг семьи - замечательный человек, мои дети его любят, сын белогвардейского офицера, бежавшего из Крыма. С другой стороны старшая сестра моей бабушки, в честь которой меня и назвали, сражалась в гражданской войне на стороне красных. У нас еще и со стороны папы ближневосточный конфликт во всей его неоднозначности, так что проще все равно не получается. 02.03.2010 16:19:05, moksifri
Сложно объяснять, сложно понимать:(. И взрослым-то нелегко определиться. У меня сын "встал" на сторону Белого движения:), и все мои попытки разъяснить, что все гораздо сложнее, многоплановее и т.п. пока неуспешны. Наверное, в таком возрасте ребенку ближе "черно-белое" восприятие. 02.03.2010 12:22:51, Катя_О
мы объясняем в том ключе, как коснулось это нашей семьи и веры. Мы православные, взрывы церквей, растрел духовных лиц, верующих никакими идеями не хочу оправдывать.
Учу дочку "держать лицо" при получении любой информации, все вопросы дома.
Учатся же у нас татары и проходят (и всю жизнь проходили) преспокойно нашествие татар, иго, "разгром проклятых", пятерки даже получают по теме :))))
02.03.2010 10:19:00, Кабриолетта
Я тоже считаю, что важно научить "держать лицо" и не бороться с "ветряными мельницами". Но мне интересно, а какя сейчас позиция в школьных учебниках истоии? 02.03.2010 12:38:00, Инкогнито из Петербурга
а она там есть вообще? Есть позиция у учителя, он так и понесет ее детям. Надо выяснять в конкретном случае. 02.03.2010 14:32:00, Кабриолетта
Как-то в начальной школе эти события не освещаются, да, собственно, и негде особо, кроме как на чтении, но для чтения хватает других повестей и рассказов.
В жизни мой сын много раз смотрел трилогию про "неуловимых", "Кортик", "Бронзовую птицу", "Трех толстяков", опять же... Но воспринимал их, по-моему, просто как приключения: одни убегают и прячутся, другие догоняют, т.е. без упора на классовость.
01.03.2010 23:33:37, Musenka
у нас тоже дочка воспринимаерт как приключения, но знает что ТОГДА снимали по зову партии, других фильмов и героев и не могло быть (конкретно к этим фильмам не привязывали). 02.03.2010 10:20:00, Кабриолетта
ТОчно, мой тоже именно эти фильмы смотрит, но почему-то никому из нас (ни ему, ни нам) ни разу не приходило в голову связывать их с красными-белыми. ОФФ: только вот неуловимых мне почему-то никак не удается купить 2 фильма из 3-х...Есть только 1й. 02.03.2010 00:27:00, hanhi
а обязательно делить на плохих и хороших, русские с русскими воевали - трагедия, как вообщем и все гражданские войны, объясните с этой точки зрения, что проиграли в итоге все 01.03.2010 22:44:51, сиобхен
В школе никак (3 класс).Знания о революции в основном по фильмам - Кортик,Бронзовая птица, и как там третий фильм называется.Недавно посмотрели Дежа вю,т.е. немножко с другой стороны взгляд на проблему,гротесковый(там правда уже последствия революции).У меня отношение к революции однозначное-кровавый переворот,так и доношу ,если возникают вопросы,но в любых ситуациях,в любых обсуждениях пытаюсь привить дочери мысль,что не существует в жизни вообще деления на только хороших и только плохих,жизнь и люди не черно-белые,всегда существуют нюансы и полутона.Всегда ей это объясняла,не взирая на возраст.Вот все хожу вокруг Свой среди чужих,чужой среди своих (обожаю этот фильм),думаю пора-не пора,Бег однозначно рановато моей.А в более раннем возрасте читали Кондуит и Швамбранию,к сведению приняла,но не зацепило. 01.03.2010 22:44:00, ШаНуар
Каждый раз удивляюсь (приятно) близости наших взглядов и интересов))
Вчера как раз муж случайно поставил диск со Своим среди чужих (тоже любим), и мы задумались, не показать ли его дочке. Но проблема в том, что там очень запутанный сюжет, я сама долго в нем разбиралась, и как представлю, что каждый кадр придется объяснять, так запал и пропадает...
02.03.2010 10:41:45, НатаХо
А все похоже :-),имя,возраст,возраст детей,и ведь французская же школа в анамнезе :-).А по-поводу фильма,нам проще ,у нас дочь вопросов не задает(это как-то обсуждали уже),попытки объяснить пресекает,потому пускай сама и думает:-).Единственное,что меня останавливает,там в начале же убивства страшные кажется,давно сама не смотрела .Надо,надо пересмотреть. 02.03.2010 23:06:00, ШаНуар
Я обычно не даю таких книг, где красные - хорошие, т.к. меня саму от них потряхивает. Я и фильмов таких не включаю. Ну, если уж муж смотрит, то я такими комментами эти фильмы снабжаю, что сомнений в моих симпатиях не возникает. Сын читал "Дорога уходит вдаль" - ну, там я поясняла, что существовал и такой взгляд на вещи. 01.03.2010 22:12:11, Lariska
Я обьясняю как есть - у меня дочь второклассница. На примере своей семьи - мне показалось это для нее актуальнее всего. Пытаюсь показать, как изменилась жизнь нашей семьи в результате революции, и как все сложилось после нее. Pазные члены моей семьи участвовали практически во всех событиях XX века. У меня еще дело осложняется тем, что дочь родилась и выросла за границей, так что в обычной жизни у нее очень ограниченное соприкосновение с русской историей. Нет того, что, мне кажется, многие русские дети знают как-бы из жизни.

Сейчас вот как раз думаю, какие бы книги ей почитать по теме. Так что спасибо Вам за вопрос - посмотрю, что народ посоветует :)
01.03.2010 21:03:42, moksifri
По 1 части (школа) - никак. Причем не только в началке, но и в средней - тоже.
Книги, в которых затрагивается тема революции. гражданской войны, для моих детей просто не существуют, т.е. прочитав несколько страниц, они наотрез отказываются это читать (например, Гайдар, Кассиль). Так что мне и объяснять не приходится.
01.03.2010 19:40:00, hanhi
Зощенко, Булгакова и Пастернака тоже читать не будут? 01.03.2010 20:44:23, Спаниелька( в системе Nostalgy)
А у них красные не так чтоб очень. Объективные писатели, почему бы их не читать? 01.03.2010 22:12:46, Lariska
Зощенко в школе 1 рассказ проходили в 8 кл, даже сочинение на 5 написала, но - совершенно не зацепло. А до Пастернака и Булгакова моим детям как до луны (даже не 8-летнему, А 15летней), по уровню интеллекта. 01.03.2010 21:44:00, hanhi
Причем тут школа ? Как сами относитесь-так и объясняйте ребенку.У вас же,у самой, есть взгляд на эти события ? И странно будет,если ребенку будете объяснять как-то по-другому.
У меня лично,например,красн­ые больше хорошие,а белые больше плохие. Но есть и исключения.Так и говорила всегда дочке.И гораздо раньше второго класса,естественно,д­етским языком,Карла Маркса и Ленина не цитировала :-)).
01.03.2010 19:15:46, ПУХА
Второй класс, наверное еще рано. Для объяснения подошли бы не книги, а фильмы. Такие как Собачье сердце и Бег. Судите сами, можено ли их Вашему ребенку показать. Там есть страшные места. Еще можно Достояние республики, если не слишком длинно.
Я давала старшей в этом возрасте Белеет парус одинокий. Там еще не революция и главные герои не совсем чтобы хорошие. Есть о чем поговорить. Потом Республика Шкид. Это уже последствия революции. А такие книги, где есть четкое разделение плохой-хороший, потому что белый-красный, я не давала читать.
01.03.2010 18:12:35, Птица Сыйсу








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!