Раздел: Школа (Мальчишка мой во втором классе. И вот встала передо мной задача : делать из)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мальчишка мой во втором классе. И вот вс

Мальчишка мой во втором классе. И вот встала передо мной задача : "делать" из него отличника, то есть каждую закорючку с ним прописывать и по 10 раз всё повторять или пусть лучше сам всё делает, как может. То есть, конечно,отвечать на все его вопросы, помогать, если не понятно, но не стоять над душой. Вот пример: задали на дом стишок выучить "Идет бычок качается...", чтобы в классе его по памяти писат. Ну стишок то он знает, мы с ним пару раз его проговорили, я обратила его внимание, где запятые ставить, что слово КАЧАЕТСЯ через А надо писать и т.д. Один раз он мне это дома написал как-то и всё... Потом получил за это дело 4, наделав, конечно, ошибок. Вот я и думаю: может надо было с ним 10 раз всё это прописать (конечно из-под палки), чтобы от зубов отскакивало или радоваться и этим достижениям?
14.09.2001 15:51:23, Мама_второклассника

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моего тоже почерк - ужас. Но "3" ему не нравятся, поэтому письмо и не любим. Но проблема в том, что он старается все сделать быстро, чтоб отвязатся. И тут к почерку присоединяется ошибки и пропуски букв: "Нбо бл голбм" (небо было голубым). Перепишет, в другом месте ошибется. В чистовик перепишет, еще в другом месте сделает ошибку ( одно радует, два раза одну и ту же ошибку не сделает). Как бороться? Черновик тут не поможет. 26.09.2001 12:14:22, furtas
У моего тоже почерк - ужас. Но "3" ему не нравятся, поэтому письмо и не любим. Но проблема в том, что он старается все сделать быстро, чтоб отвязатся. И тут к почерку присоединяется ошибки и пропуски букв: "Нбо бл голбм" (небо было голубым). Перепишет, в другом месте ошибется. В чистовик перепишет, еще в другом месте сделает ошибку ( одно радует, два раза одну и ту же ошибку не сделает). Как бороться? Черновик тут не поможет. 26.09.2001 12:14:01, furtas
Теперь насчет самостоятельности. То, что у ученика есть черновик и то, что мама проверяет домашние задания - неужели это автоматически делает человека несамостоятельным??? Ну, извините... Если девочка 7.5 лет смотрит на свой "распорядок дня", висящий над ее столом, самостоятельно садится за уроки, достает черновик, выполняет упражнение... видит, что неаккуратно - переписывает... удовлетворившись результатом - идет показывать маме (которая сидит в конфе или занимается с младшим), спрашивает ее мнение - это уже несамостоятельность? Ну, не знаю... мне кажется, мама ОБЯЗАНА высказывать свое мнение, давать советы и помогать, если ребенок что-то не понимает...

Далее. Тут упоминались сборы в школу - рюкзак, ранец, что туда положить... Да, я тоже уверена, что это дело ребенка. И в прошлом году упорно не помогала ей, выслушивая на следующий день претензии учительницы (она как раз считает, что шестилетки еще не готовы из-за возраста к такой самостоятельности, я это тоже проходила на возрастной психологии в институте)... Потом я подумала - ведь даже некоторые взрослые вешают на стене в коридоре "напоминалки" типа "Не забыть ключи, телефон, кошелек". Так почему же мы требуем так много от детей? Почему бы нам не сделать такую "напоминалку" для ребенка? И мы написали с Дашей "алгоритм сбора в школу", написав на листе бумаги (красиво, в цветочках" :-) ) список всего необходимого: положить учебники (проверить предметы по дневнику), тетради - в папку, проверить пенал (перечисление всего, что должно быть в пенале) и т.д.

Все. После этого Даша ничего не забывала, а я забыла об этом процессе вовсе :-)

Вот... К чему это я? А к тому, что самостоятельности тоже надо УЧИТЬ. Учить небольшим хитростям, которыми пользуемся и мы (органайзеры, notes и т.д.). И требовать от ребенка - соответственно возрасту.
17.09.2001 11:10:50, Катерина Кузовкина
Большое спасибо! Вчера сделала под расписанием уроков подробный алгоритм собора в школу. УФФ! Теперь у самой голова не будет болеть - собрал/не собрал, забыл/не забыл... 18.09.2001 11:56:21, Нюша
:)) У Вас то ДЕВОЧКА! А в этом возрасте это влияет.... А вот идея с расписанием и "напоминаловками" очень хорошая! Спасибо! 17.09.2001 12:17:10, Veric
Конечно Вы правы, что самостоятельности надо учить. Я потому и написала Нюше, что резко начинать нельзя. Если ребенок до школы не был как-то приучен следить за собой, то с походом в школу нельзя ему декларировать самостоятельностью Ничего хорошего из этого не выйдет.
А, по поводу черновиков, все же считаю, что это напрасная трата времени.
Старшай перешла в 6-ой и теперь стала пользоваться черновиком, но несколько в другом плане. Просто решает что-то на листочке, если сомневается.Просто для собственной уверенности.
Я ее не проверяла, почти, никогда.
17.09.2001 12:13:27, Бада
Ну что ж :-) Вывод можно сделать один - мамы разные, преподаватели - тоже, дети - тем более.

Про стремление к пятеркам... Да, я считаю, что оценки важны. У меня в аттестате стоят не те оценки, на которые я знаю предметы, так как наша школа была довольно мажористой, а мои родители не желали дарить подарки учителям. И это мне раньше мешало - к примеру, я не пошла поступать в институт, в который хотела, так как там перед экзаменами проверяли сначала оценки в аттестате.

Далее - то, как ребенок начал учиться в начальной школе, зачастую определяет то, как он будет учиться в средней. Бывает, хорошист и отличник начальной школы начинает учиться в средней чуть похуже, а вот троечников, начавших учиться с удовольствием и блистать знаниями в средней школе, я не припоминаю... (возможно, вы сейчас мне назовете несколько исключений, но они, на мой взгляд, только доказывают правило).

К детям, получающим не очень хорошие оценки, прикрепляется имидж "неудачника" (возможно, я неправильно подобрала слово). И он к этому привыкает и смиряется с этим. Даже если эти тройки - "за почерк", они могут испортить человеку жизнь. Когда Вы учились в ВУЗе, замечали, что, раздумывая, какую Вам поставить оценку - 4 или 5 - преподаватель листает зачетку и смотрит, какие оценки у Вас преобладают?

У моей дочери проблемы с мелкой моторикой после родовой травмы. В первой четверти первого класса у нее в прописях пестрели тройки. По труду (там нужно уметь аккуратно вырезать) - тоже. После того, как мы купили ей еще один комплект прописей и стали делать "двойное" домашнее задание и переделывать поделки по труду, почерк у нее стал гораздо лучше и мы никогда не получаем теперь по русскому языку оценки ниже четверки. Так что нам метод черновиков очень подходит. Почему мы завели черновик по математике? Дело в том, что Даша любит математику, с удовольствием занималась ею с 4х лет, быстро считает в уме... и поэтому нам с ней очень обидно получать четверку из-за почерка. Потренировавшись в написании цифр в черновике, Даша гораздо лучше пишет в рабочей тетради.

Но, как я поняла, не всем этот метод нравится и может даже навредить... особенно, если это происходит из-под палки... ну что ж, это правильно.
17.09.2001 11:09:19, Катерина Кузовкина
Я закончила школу, в которой почерку и клеточкам справа и слева не придавали никакого значения. Может быть потому, что школа была математической. Среди моих знакомых большое колличество людей, имеющих отвратительный почерк, и красные дипломы. Когда искали школу для мелкой, я специально задавала вопрос учительнице, как она относится к чистописанию. Так что, наше чадо занимается теперь с большим удовольствием, и без слез. А порядок в тетрадях как-то сам собой появляется, без нажима с нашей стороны - взрослеет человек, наверное. 17.09.2001 21:33:17, Маришка
У вас какая-то "неправильная" школа.
Смею Вас уверить, что почерк нашей Жени больше всего напоминает шумерскую клинопись:-) Но, это не мешает ей иметь пятерки, кроме физкультуры, но тут почерк не причем :-)
В самом начале пятого класса ,в тетради была пара троек, но учительница быстро поняла, что лучше не будет и теперь реагирует только на ошибки и аккуратность работ.
17.09.2001 12:20:02, Бада
Это у Вас "неправильная " школа:) Моя младшая дочь очень редко получает "5" и частенько "3" по русскому и математике, причем ошибок у нее бывает мало, но почерк, но буквы... Учительница объясняет это трем, что таково требование начальной школы. 17.09.2001 20:03:36, Чернобурка
Как то на собрании в середине второго класса, учительница говорила родителям, по каждому ребенку конкретно, что нада попровить в плане почерка. Про Женьку сказала - Ну, тут уже лучше не будет :-))
Вот так и живем с тех пор с шумерскими письменами.
17.09.2001 21:25:20, Бада
Вообще-то, это полное безобразие снижать оценку по МАТЕМАТИКЕ из-за почерка. 17.09.2001 11:47:41, Ленка
Лена, к сожалению, там делают постоянно. Дашка вообще постоянно приносит четверки из-за того, что путает, сколько клеточек справа и слева надо отступить, надо ли ставить точку после сокращения в записи (оказывается, не надо:-((((, а я ее учила по-другому в детстве... А за самостоятельно сделанную поделку ставят четверку из-за того, что цвет вылепленных планет Вселенной не совпал точно с планетами на картинке... И столько еще всякого разного геморроя. Я уже не реагирую, жду ухода учительницы в декрет. Но ребенок явно плюнул на возможность стать отличницей, сказала, что только язык и музыка ей интересны, т.к. там оценки ставят за дело:-)))))))) очень обидно 17.09.2001 13:15:13, Ket
Н-да... Значит, у нас - просто халява :-) По поводу клеточек делают устное замечание...

На самом деле - это не диктат учителя (хотя, конечно, за клеточки четверки ставить... это уже диктат). Есть общие ТРЕБОВАНИЯ, которым должно соответствовать оформление работы ученика. Наша учительница посоветовала нам купить книгу «Справочник для начальной школы. Т.В. Шклярова. Изд. «Грамотей». В ней очень много полезного: единые требования к оформлению условий задач, уравнений, выделения суффиксов, приставок, сколько клеточек-линеечек отступать.... Нормальный взрослый человек этого никогда не запомнит :-) И ученик тоже, перейдя, к примеру, в третий класс, забудет половину этих дурацких значков... вот и пригодится книжоночка...

А при переходе в среднюю школу ее можно торжественно сжечь... :-)
17.09.2001 15:25:52, Катерина Кузовкина
У нас было все также в начальной школе. С пятого класса, когда стало много разных учителей, перестали обращать внимание на почерк. Но по математике, если отступил меньше клеток, оценку снижают. Это называется неправильное оформление работы. Также как и по физике, если не написал слова "Дано", "Решение". По остальным предметам особенных заморочек нет. 17.09.2001 15:18:55, Ольга*
К сожалению, по физике это необходимо: когда-то (в 6-м классе) тоже считала это бредом, а сейчас со старшей занимаюсь: пока не приучили писать колонку СИ, могла забыть перевести в нужные ед-цы и т.д. У них учитель к этому не придирается, но я сама заставила ее оформлять задачу правильно, иначе Оля сама потом в решении с трудом рабиралась. 17.09.2001 16:02:18, Шимко Ирина
Вы затронули очень интересную и важную тему. Этот вопрос всегда стоит перед родителями. И от ответа на него зависит не только выполнение домашних заданий, но и нечто более важное для развития ребенка и ваших взаимоотношений в дальнейшем.

Прежде всего определитесь: какова все же ваша главная цель? Учиться непременно на "отлично " и
>> каждую закорючку с ним прописывать и по 10 раз всё повторять>> или воспитать в ребенке самостоятельность, ответственность, когда он понимает, что домашние задания – это его и только его дело (>>То есть, конечно,отвечать на все его вопросы, помогать, если не понятно, но не стоять над душой>>).

Если взрослый постоянно находится внутри самого процесса - опекает, контролирует, просит повторить 10 раз и т.д., то ребенок не развивается, как самостоятельная личность, он в этом случае является продолжением взрослого, перестает проявлять инициативу, привыкает полагаться в выполнении дом. заданий на маму и ощущает именно маму ответственной за их выполнение. Он будет очень удивлен, когда через какое-то время родители начнут требовать от него самостоятельного выполнения заданий.

Более рациональным мне представляется подход, когда естественным считается, что домашние задания – это дело только самого ребенка (взрослые могут иметь при этом право совещательного голоса:)) – отвечать на его вопросы, оказать помощь по его просьбе ( как вы написали ), но ни в коем случае >>не стоять над душой>>:), т.е. быть, если это необходимо, рядом, но НЕ ВНУТРИ процесса. Самая лучшая помощь не прямая, а косвенная. В этом случае ваш мальчик ощутит свою самостоятельность и индивидуальность, осознает себя личностью, которая способна жить своим умом.

Про "делать из него отличника". Зачем? И кому это нужно? Это стремление ребенка делать все отлично? Или ваше, пусть через силу, "из-под палки"? Если это ваше стремление, то готовы ли вы, в таком случае, "курировать" точно также его обучение до последнего класса школы (последнего курса института)? А ведь придется, если у него не будет навыков самостоятельности…
>> Вот я и думаю: может надо было с ним 10 раз всё это прописать (конечно из-под палки), чтобы от зубов отскакивало или радоваться и этим достижениям? >> Все, что делается из-под палки не приносит радости, правда?
Как сказал мой знакомый мальчик 10-ти лет:"… а ведь четверка тоже хорошая отметка":). Далеко не все дети стремятся быть отличниками, не это для них главное. Если ваш мальчик не переживает по поводу той четверки, то и вы радуйтесь:)))

15.09.2001 23:29:42, Надежда Григорьевна
Уф! А я не решилась изложить свою точку зрения, думала, заклюют совсем. Совершенно не собираюсь делать с ребенком домашние задания, и портфель не собираюсь за него собирать, и форму чистить, и ботинки, и сменку не забывать... Это ЕГО жизнь. А про его успехи я у учителей спрашиваю и у него самого, пока хвалят (тьфу*3). 17.09.2001 00:05:40, Нюша
У нас точно так же. Не сочтите эгоисткой, но когда сын пошел в школу я твердо решила, что это его, а не мое дело. Результат прекрасный. Моя знакомая занималась с дочкой не только всю школу, но и весь университет. Кому это нужно? Кстати, если ребенок нормально соображает, делает работы правильно, зачем заставлять его переписывать, он что мало загружен? 18.09.2001 15:04:51, Любовь
У нас точно так же. Не сочтите эгоисткой, но когда сын пошел в школу я твердо решила, что это его, а не мое дело. Результат прекрасный. Моя знакомая занималась с дочкой не только всю школу, но и весь университет. Кому это нужно? Кстати, если ребенок нормально соображает, делает работы правильно, зачем заставлять его переписывать, он что мало загружен? 18.09.2001 15:04:25, Любовь
:-) Что же вы так :-) Совершенно справедливый подход.Быть готовым помочь, в трудную минуту, но не брать на себя ответственность за ребенкины занятия. Правда, резко начинать нельзя. 17.09.2001 10:09:29, Бада
Мне кажется, можно найти для ребенка более достойное занятие. 14.09.2001 21:33:38, Красно Солнышко
Во втором классе еще нужно контролировать, как ребенок делает уроки. Заниматься дополнительно.

На родительских собраниях нам учительница всегда дает рекомендации на эту тему. Я дочь приучила делать домашнее задание сначала в черновике. Если написано хорошо, ну или небольшая ошибка-помарка затесалась, то пишем начисто. Если неаккуратно или с ошибками - пишем в черновике еще раз...

В первом классе мне приходилось следить за тем, чтобы она не забывала сначала "тренироваться" в черновике. А сейчас - сама не забывает. Привыкла. Выполняет задания сама, потом несет на проверку.

Мне кажется, рано еще в начальной школе надеяться на то, что ребенок сам поймет, КАК лучше учиться. Его надо научить учиться. Иначе получается - бросил в воду, и плыви, как хочешь... Учителя, к примеру, вряд ли каждому ребенку будут целый год перед каждым уроком повторять, что нужно проговаривать слово по слогам, прежде чем написать. А чтобы к этому малыш привык, нужно ему напоминать. На него и так свалилось слишком много новых правил, он не может запомнить и привыкнуть ко всему сразу.

Одного раза "прописать" для запоминания недостаточно, минимум - два раза. Я бы попросила дочь написать раза три. А на следующий день по пути в школу "освежила" бы стихотворение в памяти. Не зря, когда делают "работу над ошибками", прописывают слово несколько строчек, чтобы рука привыкла писать верно.

Ну, а раз 10 и из-под палки - это чересчур, конечно... :-)


14.09.2001 16:47:11, Катерина Кузовкина
Вы почему-то не учитываете, что дети бывают разные. Когда мой старший учился в начальной школе я вообще не смотрела, что он пишет в своих тетрадях. Хотя учителя давали рекомендации, как помогать детям в учебе, но я отчетливо видела, что нам это не нужно. А за младшим нужно присматривать, т.к. иначе он вообще ничего делать не будет. 19.09.2001 02:39:40, Зинаида
Ну вот, до чего же азные требования и рекомендации дают педагоги! Нам учительница также рекомендует обязательно контролировать выполнение задания! Но переписывать не советует категорически. Если есть ошибка - испавит аккуратно. Для нее важен процес нахождения и осознания ошибки ребенком. 17.09.2001 09:22:03, Sela
Если бы я училась в младшей школе и по три (!) раза переписывала задания, я бы или удавилась или свихнулась. Зачем так много, у малышей ведь прекрасная память? У меня сын никогда не писал на черновиках, и это ему нисколько не мешало. Правда, я никогда ему и с уроками (кроме английского) не помогала, помня, как знакомая училась с дочкой не только всю школу, но и весь университет. 18.09.2001 15:25:42, Любовь
А зачем вообще нужен этот черновик? Я проучилась 10 лет в школе, но так и не поняла ценность этого процесса. Конечно,если ты еще не знаешь, как подоти к решению задачи, то есть смысл на любом листочке порисовать,подумать. Но если знаешь, куда двигаться, то зачем тратить лишнее время на черновик? Я даже выпускное и вступительное сочинения без черновика писала.

Ведь это получается двойная работа: написали на черновике, потом перенесли в тетрадь. В итоге человек ничего не успевает. И зачем переписывать в черновике, если написано не аккуратно? Это же черновик, а не грамота на стенку.

Хорошо, с трудом, но я могу понять такую мотивацию: напишет лищний раз, лучше почерк будет, хотя, на мой взгляд, можно свихнуться? переписывая одно и тоже по нескольку раз. Но это относится к заданиям по русскому языку. А математику, например, зачем переписывать?
15.09.2001 17:58:00, Ленка
Соглашусь. В нашем 1-ом классе учитель категорически против черновиков и перегрузок руки.
Математика без черновика, воспитывает ответсивенность.
15.09.2001 18:22:46, Бада
А для чего все эти старания, цель - какая? Пятерки? Нужны они кому? Маме? А для чего? 15.09.2001 17:28:20, Сонечка
Зачем? Чтобы обязательно 5 была? 14.09.2001 16:11:10, Любовь








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!