Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чтение: чтение вслух, его контроль и пр.

Наша школьная учительница решает проблему с чтением путем ведения дневников читателя,которые должны ежедневно заполняться)
Все читают в классе по разному. Есть "кадры", которые эти дневники вообще не ведут, не знаю читают они или нет, говорят каждый раз, что забыли, иногда им в дневник ставят 2.
Есть те, кто читает много и быстро, за неделю прочитывают по 150-200 страниц.
Моему за ними не угнаться, но очень хочется, у них типа соревнования.
На что в итоге это сказывается:
1. выбираются книги, где мало текста и море картинок, картинки эти все тоже подсчитываются, как прочитанные страницы, я на это плюнула уже, чтобы не создавать лишних никчемных конфликтов
2. он стремится читать без меня, бабушке с ним сидеть и слушать тоже некогда, у меня со временем тоже напряженка, по вечерам занимаемся русским...А чтение еще плохое, много ошибок, на небольшой страничке текста с крупным шрифтом 5-7 раз он читает неверно, и если его не поправлять, он не перечитывает и читает дальше. В итоге он не все понимает, что-то понимает конечно, но не все...
Я уже говорю ему, что давай будешь читать вечером, со мной.
Он грустнеет...
Берет тогда новую книгу, чтобы читать самостоятельно. Эту книгу "самостоятельную" от меня прячет( Вчера сел сам читать вечером Чехова "Каштанку"... Читает полу-про себя, губами только шелестит....
Я его спрашиваю: Ты хоть что-то понимаешь?

Или я не права...? как лучше читать с ребенком, необходим ли контроль при становлении этого навыка, или уже плюнуть и пусть читает сам "как получится"?
01.02.2010 10:44:01,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вооkашка
Отделите мух от котлет :))
1) Чем больше он будет читать про себя, пусть с ошибками, но при этом понимать прочитанное, тем лучше. Пусть сам выбирает книги, можно даже не дочитывать, если книга "не пошла". Для контроля обсуждайте прочитанное, НО! не просите пересказывать, а обсуждайте "по-взрослому", со своим живым интересом, задавая проблемные вопросы. По "Каштанке", например, интересно обсудить, почему же Каштанка с такой радостью бросилась к старому хозяину.
2) Контроль устного чтения лучше превратить в игру с призами и поощрениями. В "Динке" В.Осеевой рассказывается про такой приём: Динка привязала на нитку сласти и, прочитав сколько-то страниц, вытягивала следующую сласть ("Сюрпри-из!") и съедала. В вашем случае можно награждать за абзац, прочитанный без ошибок.
А вообще, прочитала и умилилась: заечка, читает себе потихоньку, губами шевелит, книжечку прячет... прелесть что такое!:))
02.02.2010 13:42:25, Вооkашка
Шиколоне
Очень рекомендую Вам прочитать "Как роман" Д. Пеннак. Хотела самое начало здесь процитировать, но книжку эту дала почитать маме нечитающего школьника:) 01.02.2010 21:57:12, Шиколоне
Cat-S
Присоединяюсь!!! Раза 3 ее уже перечитывала... 02.02.2010 10:58:18, Cat-S
Велена
а Вам что нужно - чтобы ребенок читал или чтобы технику чтения хорошо сдавал? Мне хочется, чтоб ребенку нравилось читать, а это проще получить при чтении "про себя". Для контроля прошу периодически рассказать о чем пишут. 01.02.2010 20:35:01, Велена
Вы неправы, ИМХО. Чтобы ребенок "зачитал", надо, чтобы это доставляло ему удовольствие. А Ваш контроль ему явно не в радость. 01.02.2010 19:51:28, маугленок
Если сам читает - это же здорово. Просто беседуйте с ним потом по прочитанному. А для контроля именно чтения достаточно пару страниц в день вслух читать. Это же можно и смамой сделать, да?:) 01.02.2010 16:20:43, Флёр
Пусть сам читает. Это хорошо, когда ребенок ХОЧЕТ читать сам!!! Пусть не все получается, но со временем он будет понимать все больше и больше, и прочитывать тоже. 01.02.2010 14:50:53, Natem
Совершенно согласна! По-моему, желание читать - самое главное. Я практикую смешанный подход: дочь читает про себя книжки для души, а те книжки, которые каждую неделю дают в школе для чтения, читаем с ней вслух. 01.02.2010 16:10:44, moksifri
Спасибо за поддержку. 01.02.2010 15:27:37, Булочка наст.
Что вам еще надо? Ребенок стремится сам читать - это замечательно!!! Даже если он читая сам делает ошибки, он все равно учится. У него развивается зрительная память, он запоминает правильное написание слов. А с количеством прочитаного ошибок будет все меньше и меньше. 01.02.2010 13:08:45, Петелька
Пусть сам читает и записывает (ведет дневник). Вы можете просить прочитать абзац вслух (из прочитанной книжки), можно и не каждый день, если ребенок устал.
В школе сильный контроль и гонка, дома тоже. "А отдыхать когда" - из "Баранкина".
01.02.2010 13:06:27, E_VIKT
Если он сам берет книгу и читает для себя, я бы расслабилась. Он у вас уже ЧИТАЕТ! Т.е. оценил чтение, как удовольствие. Расслабьтесь и позвольте вести дневник чтения самому. Ваш мальчик - умничка!
В 150-200 страниц в неделю во 2 классе я не верю.
01.02.2010 12:50:00, starka
Знаю реально таких детей и точно знаю, что они все понимают. 01.02.2010 16:23:00, hanhi
Я тоже не верила, но видела лично родительниц этих чудо-детей...
Один мальчик читает по 50 страниц в день...
Я столько не прочту (если только вообще больше ничего не делать, сидеть читать целый день, может тогда прочту, но у меня так не бывает...)...Или может он приписывает себе больше реального, не знаю...
Вообще гонка эта конечно мне тоже не нравится. Но не моя затея. Учительница поощряет)
01.02.2010 14:25:21, Булочка наст.
Christinka
А они всегда понимают, что читают? А то часто дети читают быстро и не понимают о чем. 01.02.2010 14:47:42, Christinka
А кто знает, что они понимают) Их же потом по этим книгам не спрашивают... 01.02.2010 15:28:49, Булочка наст.
Cat-S
Прорыв с чтением у моего ребенка случился тогда, когда она стала для себя и про себя читать. Случилось это в летние каникулы после первого класса, когда ситуацию я немного "отпустила", из-за того, что на даче с тремя детьми (двое моих и племянник) было слишком много бытовых проблем. Вначале я удивлялась, как быстро она читала книги - практически с моей скоростью, пыталась все попросить ее пересказать. После нескольких раз я поняла, что содержание она ухватывает и очень хорошо. Сразу полезла вверх скорость чтения вслух, а в первом классе при ежедневном чтении вслух по 30-40 минут скорость выше 40-50 слов в минуту не поднималась! А ошибок - море было. И это при чтении вслух практически ежедневно с 5,5 до 8 лет. Сейчас читает вслух практически с моей скоростью, сколько знаков я и не меряла, а про себя даже быстрее, чем я.

Теперь я уверена, что на нормальную скорость чтения после того, как освоено слоговое чтение, легче всего выйти через чтение про себя. А то, что выбирает книжки с картинками - это правильно. Он сам перейдет на более серьезные книжки, как только почувствует себя более уверенно.
01.02.2010 12:26:47, Cat-S
Красно Солнышко
Я тоже так считаю. Что как только ребенок захочет читать для себя, так сразу скорость и нарастет. А все эти пляски с бубнами, дальше 20-30 слов со слезами на глазах не продвинут. 01.02.2010 13:23:30, Красно Солнышко
Вы меня успокоили.
Прогресс у нас идет, я рада, что он берет САМ книги в руки. Раньше, буквально полгода назад это было абсолютно нереально)
01.02.2010 14:26:32, Булочка наст.
Красно Солнышко
Вы же занимаетесь. Так что естественный ход событий. 01.02.2010 18:09:35, Красно Солнышко
pelenka
я задавала этот вопрос "читать про себя или вслух" на форуме пару месяцев назад. МНе все сказали - про себя. Реально скорость возросла в разы, мне она читает только то, что было задано на уроке, типа 1-2 страницы текста, вот там и поправляю. 01.02.2010 12:17:29, pelenka
Но в школе то проверка чтения вслух... 01.02.2010 12:23:46, Булочка наст.
Красно Солнышко
Дались вам эти проверки. 01.02.2010 13:24:17, Красно Солнышко
pelenka
ну да, у нас тоже.. прогресс ровно на 5 слов за полгода (я в ужасе подошла к учительнице с этим), ну правда результат в любом случае выше нормы. Учительница сказала - вообще не зацикливаться и читать и дальше про себя, вслух объемы большие не читать. Показатели очень условные, так как для некоторых деток это стресс "чтение на время", кто-то плохо себя почувствовал в этот день, кто-то просто отвлекся и т.п. Я успокоилась. Сейчас объем чтения пр о себя - книга страниц 100-150 за неделю-две. На мой взгляд нормально. Я и сама до сих пор медленно читаю, что не мешает мне поглощать тонны литературы. 01.02.2010 12:56:00, pelenka
В вашем случае я бы вообще оставила ребенка в покое, т.к. он САМ стремится к достижениями (хотя бы даже угнатсья за Васей - я лично таким образом стала читающим человеком). Пусть читает что хочет. как хочет и кгда хочет. Главное - он вообще хочет читать. остальное - дело наживное. Мой вот читать не хочет ( а хочет смотреть телек и играть на компе и не важно , что не дают, ныть никто не запретит), так у него уже регресс начался, хотя до декабря этого года с 5 лет он читал нормально (технически). 01.02.2010 12:15:00, hanhi
По моему Вы не правы - это же прекрасно, что он стремится читать сам. Ну читайте Вы с ним вместе те 15 минут на которые есть возможность, а то что он будет читать ещё и сам , пускай пока и с ошибками мне кажется только плюс. Откуда же ещё навыку взяться. А насчет, что Вам кажется что он порою из-за ошибок не понимает прочитанное, я так думаю, если бы это было действительно так, то интерес у него бы быстро угас 01.02.2010 11:32:11, larchenok
Из всего перечисленного меня напрягает следующее - соревнования и то, что ребенок из-за ошибок не понимает прочитанное.
К чтению у меня подход своеобразный - лично для меня важно, чтобы ребенок понимал прочитанное, а скорость - вопрос все же второй. И еще важный момент - интерес к чтению, который хорошо бы развить, а не убить.
Отсюда выводы, мои: контролировать чтение надо, нельзя пускать его на самотек пока страдает понимание.
Но и перегибать палку не стоит - то есть пусть ребенок ситает с Вами 15 минут в день. Может и бабушке читать, но важно - 15 минут, старательно без ошибок и с пересказом прочитанного.
Дальше - если хочет пусть сам как хочет читает.
Соревновательный накал подсбить, объяснить про навык и качество и направить энергию на его выработку.
01.02.2010 11:22:06, Иртим
Da'iline
Считаю что Вы не правы. Я бы отстала от ребенка, пусть читает как хочет. Техника придет, главное желание. Вам то оно на что?
Вы же читаете с ним учебник чтения, и хватит.
01.02.2010 10:58:28, Da'iline
если он так трудно читает, то может все же не Каштанку? она ему действительно интересна и увлекательна? 01.02.2010 10:51:00, Шерлок
Со мной читает Нильса.
Но он из "упертых", Каштанку нашел сам на полке (я купила на будущее), решил ее читать, я увидела когда он уже пару страниц прочел)) Дольше спорить, пусть прочтет, она в принципе не особо толстая...
Я сейчас не выбором озабочена, а вот следить за чтением, заставлять вслух читать, или уже пусть сам...
01.02.2010 11:29:30, Булочка наст.
Нильса Вы выбирали или сам захотел? Пусть сам решает, что читать вслух. Думаю, подойдут недлинные интересные (смешные) рассказы. Т.е. ребенок прочитал законченную историю, пересказал сюжет или правильно ответил на несколько вопросов. И мама может быть спокойна :). Каждый день проверять чтение вслух необязательно. А вот просто ежедневное чтение я всегда поощряла. Пусть читает что хочет, лишь бы интерес к чтению не пропал. Я была бы рада, если бы сын читал классику. Он глотает книги, но в основном это фантастика. Запоминает такие имена и названия, которые я и выговорить не могу. Так что ищите свою тему. Для этого на полке всегда должны быть доступны самые разные книги. А еще мы часто вместе ходим в книжный. Сын может выбирать часами, просто стоять и листать. Зато если сам выбрал, прочитает всегда. Часто перечитывает одну и ту же книгу несколько раз. 01.02.2010 12:07:02, Самира
Нильса тоже вроде сам, она была из "нечитанного", т.е. того, что я ему не читала сама раньше...Как-то мы упустили Нильса))
А до этого читал "Волшебник Изумрудного города", но это была "обязаловка", т.е. в классе сказали - "всем читать Волшебника"...

То, что я предлагаю, он мне кажется из вредности не хочет. Предлагала ему перечитать Мюнхаузена (я ему сама его читала недавно), но он не захотел...

Совсем тонкие книги не "в почете", потому что тогда соревноваться не интересно, а у них большинство "соревнуется", я была в шоке, когда он взял книгу читать в автобус по дороге на школьную экскурсию, отговаривала, но все равно взял и умудрился там прочесть 4 страницы))
01.02.2010 12:21:44, Булочка наст.
так выбор определяет правильность и понимание. в какой-то степени 01.02.2010 11:34:00, Шерлок

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!