Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Татьяна П.

Очень интересная статья в комсомолке --

Очень интересная статья в комсомолке --
"Троечники - надежда России"
http://kp.ru/daily/23217/26663/
Цитата
"отличник в это время работает на публику. Это основное его занятие - зарабатывание очков. Побоку первая влюбленность, кайф ощущения безграничных возможностей молодости. Он находится в постоянном нервном напряжении: а оправдал ли я возложенное на меня доверие?

Это очень зависимые от чужого мнения люди. И зачастую задачи, которые они перед собой ставят, формальны. Пятерка ради пятерки. Настоящего личностного роста не происходит. Именно поэтому многие бывшие отличники теряются и выпадают из жизни. Лично я бы не торопился брать на работу человека с красным дипломом, особенно если он «напоказ» принесет с собой еще и вкладыш. Ну не верю я, чтобы человеку в равной степени интересны были все предметы. Если он не Ломоносов. "
18.02.2004 09:25:55,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Фунтик
а вот еще: 20.02.2004 09:58:20, Фунтик
Ве Ра
дальше - больше :)
думаю можно поискать статью, что успешней всего те, кто никогда не посещал школу, а поди ж ты - психологом стал.
20.02.2004 11:43:01, Ве Ра
Мне кажется, многие обсуждающие предпочли не читать статью, а ограничиться приведенными цитатами :)) Согласна с тем, что троечники могут быть разными. И потому - троечник - не всегда плохо. Согласна, что отличники тоже бывают разными. Нормальная статья. Среди моих друзей нет ни одного отличника :)) Троечники встречаются. Есть один персонаж, который ушел из 8 класса школы, потому что выше трояка ему не ставили и закончил после этого техникум с красным дипломом, а потом и институт с синим :)). Сама в школе имела тройки по двум предметам - музыке и труду :)), так что в аттестате их нет :)) И тем не менее с автором статьи во многом согласна :)) 20.02.2004 00:17:33, Яся
То, что я кончу жизнь на помойке и никогда не стану мужчиной, я уже понял. Но как человек "прямолинейный и ограниченный" хочу задать автору статьи вопрос: если научившийся за 11 лет "цикать зубом и втихаря от отца курить" троечник в конце концов "предельно концентрируется и одерживает победу малой кровью" (это он худосочного отличника замочил, да?), так вот... а тогда собственно зачем было ему 10 лет мучить себя, учителей и однокласников? Есть огромный выбор мест, где можно научиться цикать зубом и не только курить, но даже нюхать клей! Причем совершенно бесплатно для себя и государства! ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ЗАКРЫТЫ ШКОЛЫ - эти рассадники ограниченности и прямолинейности?!
Научившись цикать зубом и курить мальчик в короткие сроки становится мужчиной (думаю лет в 13 уже успеет при правильном воспитании) и с помощью предельной концентрации осваивает школьный курс на тройки за месяц, малой кровью. Потом год хипует и после второй концентрации сдает экстерном на тройки выпускные экзамены в колледже. И, наконец, выйдя из трехлетнего запоя концентрируется и получает нобелевскую премию, например, по психологии. Само собой малой кровью.
19.02.2004 19:42:14, Dima.
Ты просто не природный отличник:). Если бы не мама, то наполовину как минимум ты был бы троечником. И, если верить Вике, втихаря бездельничать и делать все малой кровью ты умеешь лучше всех. А автор статьи имел в виду природных отличников, которые сами гонят себя за пятерками и ИСКРЕННЕ переживают из-за четверок по любому предмету. Оказывается и такое бывает! 20.02.2004 14:00:57, Галка...
Тогда надо было так и писать, не отличники, а зубрилы. 20.02.2004 14:47:09, Dima.
пчела Майя
Зубрилы еще более неправильно. Мало ли почему приходится зубрить. К примеру, память плохая. А синдром отличика (или комплекс отличника)- это известный термин, так что слово выбрано вполне хорошо. 20.02.2004 14:58:02, пчела Майя
ПривеТ.Т.
ОФФ В этой веточке появилась хорошая компания, только МарииД не хватает. У меня к вам вопросец.
(Извините, что старую песню пою)
Короче, прорешал сын-пятиклассник учебник по математике за 6 класс. взялся за алгебру 7-ого. У меня возникло впечатление, что он её с удвоенной скоростью проглатывает. :( Приходится осаждать. Возникает ощущение, что всё это он уже давно знает. Откуда?!

Что делать? и Кто виноват?
20.02.2004 17:20:25, ПривеТ.Т.
Привет. А я Вас предупреждала года два назад, если помните :-) Предлагала тогда уже ему алгебру давать. Откуда знает? Он об арифметике так думал. Алгебраически. А теперь ему наконец-то дали знаковую систему для оформления его мыслей, что, понятно, воспринято как окрыление и облегчение. Держитесь, вот дифуры начнёте - ещё быстрей всё пойдёт :-) 20.02.2004 20:32:44, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Значит коней не придерживать?

Кстати, я сама-то дифуры осилю?
21.02.2004 20:37:31, ПривеТ.Т.
Я бы не придерживала. Ему, скорей всего, будет легче арифметику понимать через алгебру, а алгебру через анализ и так далее. Вот не далее как вчера я занималась с ребёнком дробями, всяким там приведением к общему знаменателю - через изучение семейства функций y=kx. Просто дробями стоит заниматься в пять, а в десять уже вот так где-то... И ещё, мне кажется, сейчас он на том примерно уровне, когда Вы уже можете себе позволить не вникать детально во все его занятия. При этом хорошо бы найти какого-то "опорного человека", чтоб с ним можно было разок в месяц встречаться на пару часов для разборов алгебры с дифурами и дальнейшего окрыления. Если он любит писать е-мэйлы, пусть пишет мне про свои дела, постараюсь поддержать. Ещё идея - три-четыре таких ребёнка могут создать себе виртуальное место, а хоть сообщество в ЖЖ, и обсуждать свои дела. Как там сообщество "Вместе" для творчества: 22.02.2004 18:29:07, Мария Д.
Зачем осаждать? он же дома или нет? возьмите Сканави беиту учебники - пусть учиться. 20.02.2004 17:42:45, Шин
ПривеТ.Т.
Что за зверь такой?
21.02.2004 20:37:56, ПривеТ.Т.
Хороший зверёк очень :-) Сканави. Рекомендую. Организован удобно. 22.02.2004 18:29:37, Мария Д.
пчела Майя
Сканави - все-таки для старших классов. ИМХО. Я Галицкого не случайно вспомнила. У него хороший задачник для 8-9 классов. От школьного сильно отличается. У моего старшего в лицее, где они учились по Галицкому, как-то для отдыха задали примеры из стандартного школьного задачника по алгебре. Надо было слышать, как ребенок возмущенно вопил: Что это такое? Что здесь решать? Они же все одинаковые!! (а запомнила я этот момент, потому что это означало, что он вписался в этот лицей после своей обычной школы, а до этого были сомнения). 22.02.2004 19:04:11, пчела Майя
Я про него слышала (хорошее), но не видела его. Во взрослом возрасте, по крайней мере, а из детства некоторые книги слились. Надо добыть :-) Одинаковые задачи многих детей бесят, и правильно. В принципе, больше трёх одинаковых я стараюсь не давать. 23.02.2004 15:46:57, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Ммм...
А для пятиклассника, который учится по учебнику(типичному) для 7 класса есть что-то близкое? Или только 8-9класс?

ЗЫ вообще-то не хочется сейчас покупать для него что-то. Паршивец с сестрой играл - в результате три шва на личике сестрёнки.
22.02.2004 20:00:13, ПривеТ.Т.
пчела Майя
Про швы я читала. Сочувствую (( А по книжкам по математике я не специалист. Это должны знать те, кто преподает на малом мехмате. Вот если вы химией вдруг заинтересуетесь...:)) 22.02.2004 20:13:53, пчела Майя
ПривеТ.Т.
А вот это в самую точку!:) Интересуемся с 1 января 00часов 01 минуты этого года. Под ёлкой нашёл набор Химика. Проделал пожалуй все опыты там описанные. Серебро выращивает, и ещё что-то в двух пробирках. Химией занимается всё свободное время. То есть свободное от матиматики и уроков.
Тут я точно пас. На вопрос что мы называем солями - могу ответить про колбасу. Из формул помню "аш, два, о"
Сходим на малый мехмат посоветуемся про учебники.
22.02.2004 20:29:59, ПривеТ.Т.
Про учебники интересные. Найдите Гарднера про парадоксы и логику (это довольно приятное чтиво к тому же), и другие его книжки. Были раньше у мех-мата серии "тоненьких" книжечек про методы - задачи с параметрами, метод координат... Я их до сих пор люблю. Можно тему глубоко изучить, начинается с доступного уровня, заканчивается университетским. Переводилась в моём детстве "Общая физика с биологическими примерами" - душевная очень. 23.02.2004 15:50:07, Мария Д.
пчела Майя
Так это хорошо...Вот мой как раз не решает именно алгебру за 7 класс, хотя должен. И не хочет. А алгебра уже почти неисчерпаема. Ее можно вглубь изучать - то есть решать задачи на те же темы, но посложнее. Учебник для обычной школы и какой-нибудь Галицкий - это небо и земля. Или вы хотите его отдать куда-нибудь еще поучиться? 20.02.2004 17:29:16, пчела Майя
ПривеТ.Т.
Под подушкой Перельман - в качестве отдушины. Мне предлагает почтать, пока сижу над душой контролируя выполнение заданий по русскому, природе и тд. :)

Отдать куда-то... Даже не знаю. Математика сильная, а по остальным предметам - сдаём хорошо, толькол не знаю на уровне ли хороших математических школ.
21.02.2004 20:41:37, ПривеТ.Т.
Елена Д.
:) 20.02.2004 07:53:00, Елена Д.
ПривеТ.Т.
Хороша речь! Бис!!! 19.02.2004 23:21:43, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
:D 19.02.2004 20:30:06, Баба Нюра
Бедная, бедная Россия! Если у нее нет других надежд, то дел плохо! 19.02.2004 17:50:59, LB
Елена Д.
интересно куда отнести меня :) 6 лет "круглая" отличница, в аттестате 1 трояк по обществоведению (как раз потому что отстаивала свое мнение), и 2 четверки (как раз потому что училась не ради оценки и не "ложилась костьми" ради пятерки).. в институте 5 и 3 примерно поровну, нетвердая отличница или нетвердая троечница :)) Мне кажется далеко не однозначными выводы.. Муж у меня типичный оболтус, проводивший кучу времени на улице, при этом красный диплом.. я честно сильно сомневалась, думала шутит, нет :) правда, да, наверное, просто очень талантливый :)) А так называемые твердые троечники, как раз в большинстве своем были закомплексованными "по уши" или не хватало интеллекта или преобладала лень.. в обоих случаях карьеру не могли сделать ни те, ни другие. "В люди" выбились у нас именно твердые "хорошисты" и отличники :) 19.02.2004 16:12:54, Елена Д.
Klassicheskii primer togo, kak mozhno podvesti naukoobraznoe ob'yasnenie pod lyu buyu ideyu. Beretsya odin iz mnogih tipov otlichnikov i odin iz mnogih tipov troechnikov i delayutsya "daleko idushie" vyvody.
Mnogie otlichniki azartny i amitciozny, i oni obychno ves'ma uspeshny. Drugie uchatsya na 5 bez napryaga i vse uspevayut, tozhe obychno uspeshny. Esti i opisannye avtorom.
Sredi troechnikov opisannye avtorom vstrechayutsya, no dostatochno redko:). Takie obychno uchatsya gorazdo luchshe. chem na 3. Sredi troechnikov, IMHO, preobladayut te, komu len', i len' vsyu zhizn' i te, kto slety informatciyu ne usvaivaet.
sredi moih byvshih odnoklassnikov real'no preuspevayut otlichniki i pochti otlichniki, hotya mnogie neodnokratno menyali rod zanyatii.
19.02.2004 04:52:26, irina.
Статья вызывает, мягко говоря, недоумение
Что хотел сказать автор - что из троечника тоже может выйти толк? Несомненно
или что троечники лучше отличников вообше? Спорно
тройки - это показатель гибкости ума, изворотливости, практичности? Смешно

Школьная программа, ИМХО, расчитана на очень средний интеллектуальный уровень, и большинство детей вполне способны учиться в школе на 4 и 5. И сама по себе оценка ни о чем не говорит. Может быть, троечник - троечник "из принципа". А может, из лени. Конечно, из него может выйти хороший бизнесмен, политик, и т.д., а ИМХО, рабочим стать шансов больше
18.02.2004 20:20:44, Sephia
Marty
Я думаю, автор многое хотел сказать, например, что если ребенок отличник в школе, то это еще ничего не гарантирует. Кроме того у отличников тоже есть проблемы, отличные от проблем троечников, и нужно это осознавать и пытаться это корректировать. Моя лучшая подруга школьная была отличница, я помню, как ей было тяжело. И как она мне завидовала, что я могла забить и отправиться гулять. Сейчас она замужем и не работает. 19.02.2004 10:59:39, Marty
С Вами я согласна, тем более, как уже здесь писали, есть множество типов отличников и троечников, с различными проблемами. Только автор статью назвал - "троечники - надежда России" ж-))
Наверное, чтобы родители сильно не волновались, раз троечник в семье, значит - надежда 8-)
19.02.2004 14:54:59, Sephia
Ну это, я думаю, с иронией :) 19.02.2004 14:58:10, Marty с др. компа
Прочитала вчера:) Судя по кагеторичности мнения и заочному навешиванию ярлыков, этот психолог - из троечников:)) 18.02.2004 16:49:24, Чернобурка
Очень во многом согласна с изложенным в статье. Достаточно часто видела статистику, говорящую о том, что если и есть связь между к примеру благосостоянием или успехом и оценками в школе, то скорее обратно пропорциональная. У меня у самой сын рвется в отличники, и я не могу не видеть отрицательных сторон: действительно завоеванную высоту надо удеоживать и оценка часто становится важней именно знания и понимания. Отношение к учебе во многом формальное. Знаю достаточно примеров, когда школьные отличники совершенно терялись в институте, или студенты отличники не смогли сделать карьеры. Вообще умение учиться и умение работать и тем более работать в коллективе - совсем разные умения, и возможно троечники могут им овладеть лучше. Каждому родителю наверное надо за своим ребенком следить: если отличник, то чтобы понимал, зачем ему эта оценка, и умел сам себя оценивать и от оценок со стороны не зависеть, а если на тройки учится, то почему и нужно ли это менять. К вопросу о дипломах, я в школе училась от 3(по точным - не любила) до 5(по гуманитарным - любила), в институте - красный диплом. При этом почти все, что я учила в институте мне теперь не нужно. 18.02.2004 14:56:14, Marty с др. компа
Gamma
Очень хочу Вас поддержать в этом мнении. Отличник в учебе еще не гарантия, что ты будешь отличником в жизни.:)) 19.02.2004 15:13:56, Gamma
Интересно посмотреть на диплом автора статьи и на аттестат : ) 18.02.2004 13:26:13, panna
А вот ещё одна статья о троечниках и отличниках.
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200401104
18.02.2004 12:42:38, olio
мамАнечка ©
а если это как раз Ломоносов? кто же угадает?:-)))) 18.02.2004 12:07:32, мамАнечка ©
Обидно за отличников :( Может, у этого психолога есть какая-то статистика, чтобы так утверждать. Но по моим воспоминаниям и по опыту сына моего, все совсем не так. Я больше всего люблю хорошистов. Для которых не важна оценка ради оценки, но и достаточно самоконтроля, чтобы не скатываться. 18.02.2004 10:27:09, Юксаре
Татьяна П.
Пожалуй, соглашусь про хорошистов. Просто целая куча была топиков за последний год от мам, которые страдают что у ребёнка не все пятёрки. 18.02.2004 10:33:12, Татьяна П.
статья что-то не открывается. Но по поводу того, что вы уже привели - чтобы быть отличником, совсем не обязательно, чтобы все предметы нравились. Вполне достаточно, чтобы эти предметы ему были одинаково просты. Т.е. есть отличники и отличники. 18.02.2004 10:01:11, aadvark
Здесь несколько спорных моментов.

Знаете, говорят, если 100 раз назвать человека собакой, то он залает. Так и с троечником. Если ему все время говорить, что он бездарь, только человек с редким характером будет думать, как говорится в статье : «Ан нет, Марьпетровна. Это работа у меня дурацкая, а сам я о-го-го».
Успешность и неуспешность в жизни человека зависят от более глубокуих вещей, чем школьные оценки.
Уверенность в себе, честолюбие, любопытство - это от генов и семьи в основном.
Да, есть такое понятие "синдром отличника". Но нет исследований, что отличники добиваются в жизни меньше, чем троечники. Вот можно провести опрос в этой конфе, кто как учился и чего добился:) Я думаю, что большинство присутствующих и успешных людей скажут, что учились хорошо.
Отличник привыкает с детства работать. У каждого свои цели, но умения работать у них не отнимешь. Я бы взяла на работу отличника, потому что можно быть уверенным, что этот человек, если и не знает пока предмета работы, костьми ляжет, но разберется и будет делать все по высшему разряду. Неважно почему : в силу привычки, из необходимости признания окружающими, из-за амбиций и самолюбия, из-за развитой головы. Результат - будет. Отличников аккуратно можно брать только в творческие профессии .
18.02.2004 09:58:20, Black
Подписываюсь. Работоспособность и Ответственность - редкие качества, а у отличников, у большинства, они есть. И такие кадры ценятся. Бывшая отличница:-) И у моих знакомых, бывших отличников, у 90 процентов все отлично. У меня средне, правда. 18.02.2004 18:24:37, Listik
У Стэнли в книге "Чтобы стать миллионером, нужно думать как миллионер" есть очень любопытная статистика о соотношенииотличников и троечников среди 800 опрошенным им американских миллионеров в первом поколении (т.е. те, кто сам сделал деньги). По областям, нетребующим специфического дорогого образования (юристы и врачи) соотношение троечников заметно выше. 18.02.2004 10:14:00, Харас
По областям, нетребующим специфического дорогого образования (юристы и врачи) ????? V amerike samoe dorogoe obrazovanie - meditcinskoe. Zatem - yuridicheskoe. 19.02.2004 04:57:25, irina.
Я поняла, что юристы и врачи приведены как раз как пример областей, требующих специфического, дорогого образования. Просто неудачно построена фраза. 19.02.2004 09:56:51, Black
Ну-да. В этих областях нельзя было получить образование троечнику из небогатой семьи. Или ты богат и не попадаешь в выборку. или ты отличник и имеешь стипендию.
20.02.2004 12:15:32, Харас
А разве образование врача и юриста недорогое на Западе? 18.02.2004 18:20:20, Жани
Да, они изворотливей. Да, они легче пойдут на риск. Возможно, у них значительно шире границы дозволенного. Цели и средства - извечный вопрос. Это надо работодателю от работника? Поэтому на работу лучше брать троечника?
Да, они раньше были вынуждены взрослеть и работать, потому что родители не вкладывались в них. Да, они в жестком бизнесе продерут себе быстрей дорогу. Это надо родителям, растящим своего любимого ребенка?
18.02.2004 10:21:01, Black
Так изначально неверный вывод, что родители не вкладывались.

А у Стэнли часть объяснения иное: троечников плохо брали на высокоплачиваемую работу, поэтому они были вынуждены искать иные пути. Но не только этот вывод, там читать нужно.
18.02.2004 10:29:53, Харас
Этот вывод из фразы : По областям, нетребующим специфического дорогого образования (юристы и врачи)

Соответственно, речь о людях, кто не имел возможности получить специфическое дорогое образование.
18.02.2004 11:02:45, Black


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!