Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
фонетический разбор
Люди знающие, подскажите плиз! Вчера у ребенка на подготовке к школе была контрольная. Вопрос про фонетический разбор. Слово "перец". Ребенок поставил красные кружочки под обеими буквами "е". Училка исправила ему на зеленый и красный, типа йотированная. Конечно, "е" йотированная сама по себе или в начале слова, но почему же она йотированная в слове "перец"????? на мой взгляд, ребенок правильно написал, там только гласный звук, без всяких "й". Мы же разбираем конкретное слово и звуки в нем, а не буквы вообще. Кто прав? Я лингвист? :-) или учительница? как сейчас в школах учат? Я хочу у нее потом после каникул спросить, просто чтобы самой разобраться чего от детей хотят, но прежде чем к ней идти, хочу здесь спросить что думаете
30.12.2009 11:40:34, kitty
26 комментариев

я думаю все равно что там ударное, а что безударное, и все равно, что сами звуки разные, они же в обоих случаях гласные. тут вопрос в том, что в этом слове составляющей "й" нет в буквах "е". Там должны быть просто гласные звуки, и обозначаться одинаково красными кружочками в нашем случае :-)
30.12.2009 15:06:21, kitty
извините, может это и глупый вопрос - а зачем все это надо? я понимаю, в институте - а в школе??? дети от этого лучше пишут? в моем детстве такого разбора слов не было.
30.12.2009 12:41:50, yghv
Зачем представлять себе звуковой состав слова тут неоднократно говорилось. Поищите поиском, если интересно. В общем, есть некоторы причины. И в вашем детстве, скорее всего, это было, просто вы не помните. Или вам очень много лет?
30.12.2009 15:57:27, Musenka
Да не одна тема была такая, много. Каждую осень они возникают с завидным постоянством :)
А вы в каком году в школу пошли, если не секрет? 30.12.2009 17:40:44, Musenka
Ох, поздно, глаза слипаются, ученые статьи читать тяжко))) Только на Зайцеве встрепенулась: у нас его таблицы несколько лет висели, и такое впечатление, что Машка именно по ним научилась читать, а потом и писать грамотно...
31.12.2009 00:09:40, НатаХо
Спасибо, прочитала. Статья интересная, но неоднозначная, на мой взгляд. Т.е. есть положения, при чтении которых мысленно восклицаешь "Ну, конечно!" , а есть вещи, согласиться с которыми мой личный опыт не дает.
Хотите прямо здесь обсудить, в этом топе? ;) 30.12.2009 23:34:07, Musenka
Сильно подозреваю, что в ближайшие 2 дня время и силы на это обсуждение мало у кого найдутся. Давайте я числа 2-3 здесь заведу новую тему, дам еще раз ссылку на статью, и тогда желающие смогут ее обсудить?
31.12.2009 01:29:23, Musenka
Ну, пусть отдохнут :) Хотя... Самое оно - в каникулы пообсуждать, между салатиками и гостями :)
31.12.2009 01:50:07, Musenka
Фонетика анализирует звуковой состав слова, по сути, в школе должны учить правильному русскому произношению (не секрет, что в разных районах нашей необъятной родины произношение немного разнится)Разбор слова должен установить звуки, стоящие в слабой позиции, их написание буквами должно починяться правилам (или исключениям:))
30.12.2009 16:36:43, Иллика

Ага, помню была тема под заголовком "Убицца ап стол" о произношении и написании.
В моем детстве, к слову, такого тоже не было. 30.12.2009 17:25:10, starka
В моем детстве, к слову, такого тоже не было. 30.12.2009 17:25:10, starka

А вы в каком году в школу пошли, если не секрет? 30.12.2009 17:40:44, Musenka
Я выше дала ссылку, гляньте. Давно хочу обсудить эту статью - настолько ли все ужасно, как там написано?
30.12.2009 20:57:14, ЮлияФ


Хотите прямо здесь обсудить, в этом топе? ;) 30.12.2009 23:34:07, Musenka
вот и мне тоже показалась неоднозначной, как-то все слишком пессимистично выглядит, не хочется верить ,что это так:)
Где обсудить, ну, даже не знаю, как получится:) 31.12.2009 01:19:06, ЮлияФ
Где обсудить, ну, даже не знаю, как получится:) 31.12.2009 01:19:06, ЮлияФ


я тоже не знаю зачем это надо :( мой деть неплохо шарит в этом, к моему удивлению, однако когда доходит дело до письма, норовит написать что-то типа "йолка" - говорит а как же, нас ведь так учат со звуками. Так что на мой взгляд, это только вред для неокрепших умов, которые еще писать толком не научились, они все искаженно воспринимают.
30.12.2009 12:53:26, kitty
+1000!!!! Ребенок изначально писал правильно "лён" и подобное. Сейчас в первом классе после таких разборов начал задумываться: а может быть надо писать "льон"? :((((
01.01.2010 22:33:24, vetochka
Сплошь и рядом такое написание у начинающих изучать разбор. Зачем это надо на подготовке и в 1-ом классе непонятно. (Во 2-м, кстати, моя дочь не делала его ни разу, только на контрольной один раз, половина класса не справилась. Забыли все за несколько месяцев
30.12.2009 14:25:00, граНата

да! значит я права. Тогда пойду потом к училке, а то странно как-то. И ведь не случайно же она ошиблась, она обе буквы "е" исправила
30.12.2009 11:48:06, kitty

не похоже - она подчеркнула именно обе "е", и как он говорит, словами ему сказала - е йотированная. Мягкие согласные он обозначил зeленым, там все правильно
30.12.2009 11:55:45, kitty
Чушь какая-то :(((( Где тут йотирование?! "Пьерец" что ли?! :((( Ваша училка случаем иностранцев русскому языку не обучает? Те, конечно, сказали бы "пьерец", но только тут картина наоборот получается, т.е. иностранцем надо объяснитть, что нет йотирования и надо говорить не "пьерец", а "перец" без йотирования :((
01.01.2010 22:39:29, vetochka
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание