Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

логопеды, чтоб их...

Нам 7 лет. Всегда были проблемы с буквой Р. До 5 лет ничего не делали, ждали, надеялись, что рассосется само. В 5,5 начали потихоньку заниматься с приходящим логопедом. За два (!!) года ни один ( а их сменилось три) не смог поставить ребенку звук Р. Он у него как бы западает, то есть не картавит, а просто мягкий язык, не в тонусе.. Дело дошло до того, что я сама кое как научила его проговаривать эту букву, но она у него идет с трудом, он сильно напрягается . В общем плохо.Плюс ко всему у нас просто УЖАСНО идет правописание..буквы просто пьяные((((
Учительница предложила нам местного логопеда. свою сестру, которая по ее словам многии здесь в школе помогла и ваще у нее 40 лет стаж..и бла бла бла.
Пришли мы вчера вечером в школу. Сидят две тетки. одна наша училка, вторая логопед. Никита сел рядом, логопедиха взяла его за руку, и началось. " Ой, ну здесь все ясно! У него абсолютно слабые руки, пальцы как у трехлетки, я такого не встречала!! Вы только посмотрите!!" Здесь я напряглась, так как все это громко орется при моем ребенке, а он у нас товарищ мнительный. Робко возражаю, что, мол, Никита прекрасно рисует, конструкторы собирает. да моторика не очень мелкая, но не так же все плохо???!! " Нет, вы мне поверьте, я все знаю!! это надо срочно массировать каждый день, только я могу вам помочь!! Плюс делать вот такой массаж языка! Это вы сами сами, купите бинт и пальцем в рот, массируйте!" Тут подскакивает училка и сует мне в лицо тетрадки других детей и сына, со словами" Вы видите почему я бью тревогу, видите?? Как все ужасно, может стоит перевести в другой СЛАБЫЙ класс?? он у вас по математике молодец, устно вообще все замечательно, а здесь ЭТО ЖЕ УЖАСНО!!" В общем они на пару меня доконали, и я ( а я на 37 неделе бер-ти) у них прямтам и заревела, вот дура(( При этом логопед твердила, что может быть ваш мальчик скрытый левша! А левша это плохо! Надо переучивать, я а своем веку кучу таких переучила..в общем, я тихо сказала что у нас в семье все левши, кроме сына и она обиженно заткнулась, на чем мы и пошли домой. Вечером нам позвонили и отказались с нами заниматься, так как "ваша мама слишком недоверчиво отнеслась к опыту моей сестры"
Ну и чего теперь делать?? Будем массировать конечно руки..и язык ..как умеем, но..((( Простите что так сумбурно..
26.12.2009 11:43:55,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ТанИчка
у меня ребенок Левша, в 5 лет год ходила к замечательному логопеду, за 2 месяца на Р поставила и Ш, остальное просто с ним развитием занималась. И еще летом у нее на даче жили.! Очень рекомендую, м.Новогиреево.
женщина профессионал
28.12.2009 11:42:14, ТанИчка
Важно найти "своего" логопеда, судя по трем специалистам, вы еще в поиске:(.
А в сторону нейропсихолога не думали?
Мне кажется, что буква Р вам не самое первоочередное, а вот почерком надо заниматься. У сына только почерк или еще и грамотность? Если только почерк, то всех "пророков" в сад, скажите ему, что у всех гениев почерки были плохие:) пусть он не переживает. Но надо обязательно заниматься, иначе, как постоянным трудом, тут ничего не исправишь. Занимайтесь на каникулах. Повесьте на стену бумагу или доску, и пусть пишет стоя, это развивает мышцы спины, многое идет от них. Купите еще одни прописи для первого класса ,пусть он дома повторит весь материал на каникулах, это может помочь.
27.12.2009 19:16:44, ЮлияФ
Купите книгу "Уроки правильной речи" замечательная просто и сами по ней поставите букву "Р", я своей не только "р" ну и другие звуки по ней сама поставила, а насчет письма, мы тоже так мучились, потом отдала в кружок бисероплетения, через 1 мес. занятий (2 раза в неделю по 1,5ч.) буквы перестали плыть со строчки, а через пол года почерк сделался просто калиграфическим, у меня, конечно, девочка, но и мальчишки на наш кружок ходили и ходят, нет проблем. У нас, конечно, учительница адекватная и на почерке вообще акцент не делала. Все это было с нами в 1 кл., сейчас уже 4кл., бисер не бросаем, ходит с удовольствием, почерк лучший в классе, на ее тетрадях теперь другим детям показывают, как надо писать. Так что не расстраивайтесь, все образуется, эти проблемы вполне разрешимы. 27.12.2009 00:27:48, Миня
ФеврАлёна Нарбертовна
Теток в сад. Профнепригодны обе. Начнем с фраз "перевести в слабый класс" "переучивать леворукость" ("скрытый левша" это что? скрытый гомосексуалист - понимаю, хочет, но скрывает, а скрытый левша это что?хочет писать левой, а назло всем пишет правой?!) "все ужасно" и главное меня добило - "купите бинт и пальцем в рот, массируйте". Да категорически не массируйте! Там ( в массаже) куча фишек! Я логопед. после курсов по массажу с сертификатом, бралась за массаж с опаской, потому что... 1. если тонус повышен то снять его гораздо труднее, чем повысить сниженный. Можно вместо расслабления получить гипертонус, вплоть до судорог. 2. У ребенка может быть дистония - пол языка в тонуса, а другая половина в парезе, например, как это предполагается маме-не специалисту понять? Да и вообще - учитывать лимфоток, особенности строения артикуляционного аппарата, психологические особенности, наконец. Ну с последним эти специалисты явно не заморачиваются, судя по всему написанному. Послать нафиг, и сходить к специалисту по явкам, если нужда в логопеде есть.
В теории причин ротацизма вообще 3 - нарушенный фонематический слух (отвернитесь от ребенка, что бы губ не видел и попросите объяснить, что такое лак, а потом что такое рак,не путает? ) 2. недостаточная воздушная струя (если "тпру" как лошадь останавливают, может произнести, то струя считается достаточной) 3. и слабые мышцы артикуляционного аппарата. Допускаю, что в жизни причин может быть больше, но сомневаюсь, что к этому приводит леворукость.
26.12.2009 22:53:59, ФеврАлёна Нарбертовна
Так, вероятно, у этого конкретного ребенка нет ни гипертонусе, ни дистонии, а просто сниженный тонус. Мне тоже логопед велела самой делать массаж. При этом в ее профессионализме я ни разу не сомневаюсь (сужу как по результату, так и по тому, что рекомендовала мне ее ОЧЕНЬ хорошая детский невропатолог). 26.12.2009 23:35:50, маугленок
ФеврАлёна Нарбертовна
Может и гипотонус, но автор не писала, что ребенку в рот заглядывали, я так поняла, что спецы совет навскидку дали - поделать массаж, при этом в рот не заглядывая. 27.12.2009 22:55:19, ФеврАлёна Нарбертовна
Mamusja
+1 27.12.2009 00:18:51, Mamusja
Немного слов в защиту логопедов скажу (сама я не логопед)
1. Как раз то, что сменилось три логопеда, может быть и помешало поставить звук за это время. У каждого логопеда свой подход. Когда мы пришли в лог.сад в 5 лет логопед сразу спросила-с другим логопедом занимались? Мы занимались 3 месяца перед этим в детском центре. Она попросила прекратить эти занятия, если мы пойдём в сад.
2. У нас в группе лог. сада была девочка с такой проблемой звука Р. За 2 года логопед (с опытом работы 35 лет-старший логопед округа) не смогла ей помочь. По её словам иногда звук встаёт неожиданно сам, т.е. у ребёнка всё к этому готово:язык, губы и т.д., но звук не чистый. Девочке было 7,5 лет, с логопедом они ещё и до сада занимались год.
3. Я делала ребёнку массаж языка. Был очень повышен тонус. Массаж показала моя подруга-логопед. Без массажа мы бы не решили наши проблемы.
4. Когда мы ходили в центр, нас направили к психологу. Ребёнку было 3 года. Я услышала всё тоже самое, что и Вы: обязательный массаж пальцев, у ребёнка слабые пальцы и т.д. Я тоже была возмущена и удивлена, т.к. ребёнок очень хорошо лепил, много конструировал и неплохо рисовал. И было странно это слушать от психолога, я думала, это будет проверка логики и т.д. Но она оказалась права, как оказалось в дальнейшем.
Я думаю, просто Вам выдали информацию в таком виде, что прислушиваться к мнению этих людей Вам не хочется. Нужно поискать хорошего логопеда, проблемы сами не уйдут.
У нас был похожий случай. Нужна была справка от психоневролога в школу. Мы прождали врача 1.5 часа, когда зашли в кабинет, у неё зазвонил телефон и она начала поздравлять кого-то там с рождением внучки.Ребёнок был уже никакой, я тоже на взводе. И когда она попросила его встать ровно, а он не смог-устал уже-и помяла ему пальцами за шеей, он весь перекосился, она так по-доброму сказала-да он у вас весь напряженный и дерганный. Я нехорошо ответила-ну ещё бы. По её рекомендации провели обследование и она нам в дальнейшем очень помогла.
Попробуйте найти своего логопеда, который Вам поможет. Удачи Вам !
26.12.2009 19:05:17, nollic
Oazis
+1.

Насчет скрытого левшизма. Такое явление есть. На комиссии психологов, которые ребнка до этого не видели, через 40 минут позвали меня (до этого мы с психологами ни словом не перекинулись) и первое, что спросили: левши в семье есть?
Сын все делает правой рукой и всегда делал. Но буквы пишет не в ту сторону (не зеркалит, хотя и это было), а пишет справа налево или снизу вверх, когда нужно наоборот. То есть прорисовывает их в обратном направлении.
ПРекрасно развит, читает и считает легко, логика в порядке. Но звук "Р" ставили 5 месяцев и смогли только горловой. Типа "Гр". То есть левшизм легко определяется,к ак я поняла, по сумме признаков.
Логопед, после первого же занятия, тоже спросила насчет левшей. Так что это не ересь, а реальность. Нам обещали проблемы с письмом и мы их имеем. Разнообразные.

Пожелаю вам удачи, найти хорошего специалиста!
27.12.2009 23:04:34, Oazis
Musenka
А какие проблемы с письмом вы имеете? Просто странно читать "разнообразные проблемы" про ребенка, который только учится писать. Он еще и не все буквы же прошел, наверно? 27.12.2009 23:56:59, Musenka
Oazis
Почему странно? Есть же несколько детей в классе, у кого и почерк ровный, и размер букв почти одинаковый.
Ваня пропускает буквы при списывании, слишком сближает буквы, пишет слова слитно с предлогами (при списывании), вылезает сверху и снизу за строчки либо внутрь строк, наклон разный, забывает соединения букв (типа Л, Я).
Я не беру грамматику, там судить пока рано.
Вижу у него ошибки невнимательности, массовые. Думаю, к ним имеет левшизм самое прямое отношение - всякие там связи не образованы в мозгу, как я понимаю.
Причем у нас еще все отлично (для моего сына, конечно), ибо Ваня рисует крючочки вот уже 2 года, может легко вышивать, собирать конструкторы, делает фигурки из термомозаики (а там и у меня рука затекает). Вот лепит и рисует плохо. Раскрашивают они, как я уже писала, КАЖДЫЙ ДЕНЬ на уроках. По небольшой картинке.
То есть не на пустом месте. Если бы не тренировали моторику, я даже боюсь представить, что бы было. Поэтому предполагаю, что с физикой и мускулами у него все хорошо или удовлетворительно. Недозрелость именно в мозгу.
28.12.2009 11:59:13, Oazis
Musenka
Я о том, что говорить о разнообразных проблемах с письмом в процессе только лишь научения, становления навыка пока может быть рановато. 28.12.2009 22:03:55, Musenka
Oazis
Может быть. А как оценить, что уже пора? :)) 28.12.2009 22:30:42, Oazis
Musenka
Ну, дать хотя бы время на то, чтобы пройти все буквы, как минимум. :)
Я не призываю сидеть и ждать, что будет, я слишком в теме, знаю, как оно бывает, но и говорить сейчас, что есть уже проблемы тоже рановато. Пока это просто рабочие моменты,за которыми надо следить, над которыми надо работать.
Ну вот как если бы человек только взял пяток уроков вождения в автошколе - вы ж не будете ждать от него после этих пяти уроков, чтобы он лихо запарковался, свободно проехал по московской улице часиков в 6 вечера? И каким будет этот человек за рулем при первых поездках по городу? Сможет он безошибочно ехать и при этом, например, вести интеллектуальный разговор? :) Вот и для ребенков письмо - это ого-го какой труд!
28.12.2009 22:39:45, Musenka
Oazis
Не. Я не об этом. Он с первого раза пользуется миксером. Сегодня научился снимать и заворачивать горячие вафли (делал это впервые). Со второго-третьего раза вырезает снежинки. Вышивает.

Это все навыки,связанные,к ак я понимаю, с мелкой моторикой. Так же просто он клеит скотчем фигурки и тп. А вот когда моторика слита с головой, с мыслительным процессом (буквы), вот тогда все идет со скрипом.
Пишем-то уже 4 месяца. Почти каждый день. Мы занимаемся и сами, в выходные.
То есть ГОРАЗДО больше по времени, чем другими делами. И трудности уже есть.

На велосипеде не мог научиться все 4 года ездить (подходил к нему редко). В 7 лет сел и поехал, буквально 2 раза рядом пробежала, держась за седло, чисто успокоительно. Просто видно было - мозги дозрели, координация. То же со скакалкой. То никак - то получилось (без регулярных и кропотливых занятий).
29.12.2009 01:10:32, Oazis
Musenka
Да не объясняйте мне, я ж написала, что я ОЧЕНЬ в теме. Я свою дочь (левша, дислексик, прочая логопедия, проблемы с межполушаркой - это все то, с чем мы занимались со специалистами весь прошлый год) уже второй год "тяну". Так вот, ваш первый абзац - это про нее с точностью до наоборот, т.е. она всего этого не может. И велосипед - в 6 лет только, раньше тоже никак. И при этом пока проблем с письмом как раз практически нет (несмотря на совершенно неправильный хват ручки). Но я держу руку на пульсе и "бдю" буквально постоянно.
При этом постоянно вспоминаю 1 класс сына, который ни разу не дислексик, и с моторикой у него все более или менее нормально - вот где с письмом-то был полный караул! До сих пор как вспомню - так вздрогну... :(
29.12.2009 01:29:34, Musenka
Tiramisu
А с уздечкой что? Возможно она просто толстая и короткая, поэтому и не удается Р. Вы не расстраивайтесь. Возможно логопеды Вам просто плохие попадались. Я вот сама в 1-й класс шла - помню мама страдала, что меня не хотели в английскую спецшколу брать из-за этого нечеткого "Р" - уздечка была короткая, потом ничего так, вроде все само собой разработалось, чистописание тоже страдало, и почерк был всегда плохой, потом в средней школе на это внимание никто не обращал, а школу окончила лучше всех из класса - с медалью. 26.12.2009 18:35:50, Tiramisu
Дикая хозяйка
А уздечка точно может быть причиной? У моего муж очень короткая уздечка, он даже язык показать не может - никаких фефектов фикции вообще. 26.12.2009 23:30:18, Дикая хозяйка
reina
Даже не переживайте по поводу учителей: не получилось у них заморочить Вам голову,сами же это поняли и хорошо,найдудт других,более податливых((((
По поводу "Р": моя в 6-6,5 лет не говорила его вообще,я пригласила логопеда,вроде женщина неплохая,но сказала,что меньше,чем за полгода ничего не получится,что еще фонематический слух плохой(а психолог сказала,что отстутсвует логика,что совсем было не про мою дочь,так что я уже не испугалась).А мне почему-то жутко не понравилсиь все эти упражнения с запихиванием в рот всяких железных штучек,я не дала даже на первом занятии с ребенком поэкспериментировать­,на этом все и закончилось. Зато знакомая посоветовала взять обычную силиконовую или резиновую соску и с помощью нее делать какое-то упражнение,не объясню теперь уже,что точно,может кто из девочек подскажет. Так за 2 дня появилась эта "Р",сначала в словах только,отдельно не получалась, через пару недель появилась твердая,нормальная и где угодно:) С фонематическим слухом оказалось все более чем хорошо,а с логикой и подавно. Хорошо,что я не успела расстроиться,даже не знаю,почему.Так что занимайтесь и не парьтесь. С наступающим Новым годом!Успехов Вам и сыночку:)
26.12.2009 16:59:13, reina
Честно говоря, не вижу разницы между "железными штуками" и соской. Мне самой в детстве запихивали "железные штуки" (а бабушка дома - просто спицу с шариком), а моему ребенку - соску, туго, до твердого, набитую ватой. Сами упражнения одни и те же - быстро двигать этой штукой из стороны в сторону, а ребенок при этом как бы произносит звук "Д". За счет вибрации языка само собой получается "Р". И суть, и результат одинаковые. 26.12.2009 21:41:16, маугленок
reina
Для меня разница была:мягкая соска на пальце или чужие железки,которые побывали во рту у других,окунутые в банку со спиртом(наверное,мож­но купить индивидуальный набор). Если суть одна,то лучше уж соску;) 27.12.2009 11:46:16, reina
Musenka
Индивидуальный набор купить можно, например: 27.12.2009 13:00:13, Musenka
crazycat
Мы с сыном для укрепления мышц языка по совету моего ортодонта делали такие упражнения:
Для тренировки мышц языка

№20. Часики. Рот открыт, языком совершать медленные кру­говые движения по верхней губе, затем по нижней губе.

№21. Накажем непослуш­ный язычок. Положить язык на нижнюю губу, шлепать по нему вер­хней губой.

№22. Будем красить потолок. Красить ком­наты пора, пригласили маляра, он приходит в ста­рый дом с новой кистью и ведром. Ваши язычки – кисть, твердое небо – потолок…

№ 23. Отбойный молоток. Издавать звуки ДЛ…..ДД… с короткими перерывами.

№ 24. Всадник. Сесть верхом на стул и, широ­ко открывая рот, цокать языком.

№ 25. Язык, замри! Язык поднять вверх, при­жать к переднему участку твердого неба в области небных складок. Сжать зубы, проглотить слюну, фиксируя положение языка.

№ 26 Акробат. Кончик языка поднять вверх, расположить его у переднего участка твердого неба, переместить язык по своду твердого неба максимально назад к мягкому небу.

№ 27 Счетовод. Кончик языка поднять вверх, расположить его у переднего участка твердого неба. Перемещать язык по небной поверхности зу­бов, как бы пересчитывая их.

№ 28 Полоскание. Набрать в рот воды, зап­рокинуть голову, открыв рот, и выдыхать воздух так, чтобы в горле бурлила вода.

№ 29 Зевание. Просто зевать, зевать и зевать.
Накачали язык так, что когда сыну делали пластику уздечки языка, с трудом доктору удавалось этот язык удерживать :) Но и "Р" поставили без проблем.
А небо у ребенка не высокое? У наших знакомых высокое небо, с "р" проблема :( Но твердо рррычать уже научились. Теперь работают над мягким "рь"
26.12.2009 16:44:08, crazycat
Maxi
у нас 3 логопеда- 2 садовских и школьная не могли поставить звуки. Я нашла частную, 1000 руб занятие правда. Но она она нам поставила 6 звуков за полгода. Не расстраивайтесь. Купите прописи и обводите буквы, по-больше расскрасок, штриховок, мелкая мозаика. Пластилин очень говорят улучшает речь, ну т.е. работа с ним:) 26.12.2009 16:23:03, Maxi
ИМХО, слава Богу, что отказалась. Если не лень, сходите без ребенка и пока не родится младштй ко всем в шкле:
- к текущей учительнице и скажите, чтобы в присутствии ребенка таких речей впредь не вела, а в СЛАБЫЙ класс при условии "по математике молодец, устно вообще все замечательно" Вам незачем, ибо важнее развивать СИЛЬНЫЕ стороны, ккоторые потом могут стать профессией (а печатать, уж если все и останется ПЛОХО и на компе можно);
- к школьному психологу с том, что "у нас товарищ мнительный" и при ребенке его сравнивать с плинтусрм нехорошо;
- к заучу или директору опять-таки по поводу характера высказываний при второкласснике (и лучше Вы дойдете до них раньше педсовета, и раньше, чем нынешняя учиткльница нажалуется).

Да, а к сердцу близко не принимайте: учительница хочет пристроить в репетиторы сестру правдвми и неправдами. Вам ли переживать по этому поводу? Разве что по поводу непорядочности этих дам.
26.12.2009 15:11:24, Конек-горбунок
rainboww
вот ..... нехорошие женщины!!! не растраивайтесь! сами поверьте в то, что все у ребенка прекрасно идет, и что он у Вас самый умный и успешный, и тогда и обучение пойдет быстрее. у нас тоже был опыт с логопедом, правда дался меньшей кровью. ребенку было 5 лет, тоже "Р" не выговаривал (уздечка при рождении была, ее подрезали, но, видимо, не до конца.) пришли к логопеду - она ему показала упражнения, тот почему-то ОЧЕНЬ сильно на нее обиделся, вышел, чтоб больше не прийти... через два дня усердных занятий зарычал. до сих пор малось глотает иногда, но не критично. так, что все у вас будет хорошо... а на теток внимания не обращайте, они просто рады чужому недостатку потому, что видимо своих куча. ручки - тоже не беда, есть масса методик для укрепления и развития мелкой моторики. рис по столу рассыпайте каждый день - пусть по рисинке собирает... из медной проволоки очень полезно всякие разности делать... 26.12.2009 15:01:51, rainboww
Musenka
Кроме массажа рук есть еще упражнения всякие, очень полезна игра на музыкальных инструментах.
А вы за те два года, что ставили звук, дома регулярно занимались логопедическими упражнениями?
26.12.2009 13:36:50, Musenka
Mamusja
Уздечка не короткая у ребенка? Очень долго звук ставите(
В словах логопеда есть доля истины, но вот ее поведение конечно...
Пальчики массировать полезно, у меня (как это глупо не звучит) у ребенка очень хорошо мелкая моторика пошла после покупки игровой приставки. На джойстике два рычажка и куча кнопок - во время игры двигает героя в пространстве, меняет вид и ракурс, бегает, прыгает и т.д. Язык тоже помассировать будет не лишним - у нас и в лого саду массаж был, и у частного логопеда.
26.12.2009 13:27:58, Mamusja
Зачем массировать, он же не даун. В смысле, специфические болезни отсутствуют. Купите ребенку эспандер (да хоть резиновый мячик) и прописи с крючочками и звездочками для малышей. А от запавшей буквы "Р" еще никто не умирал. По крайней мере, она безопасней, чем прессинг учителей. 26.12.2009 12:21:42, Karramba
При чем здесь специфические болезни?
Я своему тоже дела массаж рук и языка (правда, не одновременно, а в разные годы). И тоже никаких специфических заболеваний, кроме ЗРР, нет.
26.12.2009 21:36:18, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!